Как работают тормоза мостовых кранов. Крановые тормоза


Как работают тормоза мостовых кранов

Мостовые краны представляют собой сложное оборудование. Устройство их имеет множество систем, регулирующих работу. Одной из самых важных является – тормозная.

Тормозная система отвечает за остановку движущихся механизмов оборудования и удержания груза на весу, а так же плавного его опускания и предотвращения непроизвольных движений машины.

Тормозная система регулирует работу различных частей и узлов крана

Как происходит процесс торможения и для чего нужны тормоза мостовым кранам?

Принцип работы тормозной системы довольно прост. Для того, чтобы остановить движение механизма, необходимо кинетическую энергию, которую он теряет во время совершения движений, преобразовать в тепловую. Сделать это проще всего посредством трения, поэтому в первых тормозах специальная накладка прижималась к колесу, останавливая его. Современные системы позволяют не просто производить остановку механизма, но и собрать всю, теряемую энергию в накопители или батареи для дальнейшего использования.

Важность этого механизма обусловлена, помимо всего прочего, тем, что мостовой грузоподъемный кран, при всей своей массивности и крупных габаритах, имеет хорошую подвижность и высокую частоту циклов работы. Это значит, что за определенную единицу времени кран способен совершать большое количество операций, в связи с чем, скорость пуска-торможения должна быть довольно высокой. Поэтому так важно, чтобы все элементы тормозной системы работали слаженно и исправно.

Какие тормоза применяются в мостовых кранах?

На мостовые краны, чаще всего, устанавливают колодочную или диско-колодочную систему торможения. Колодочная тормозная система – это тормоз, в котором колодки прижимаются к колесу. В грузоподъемной технике такое устройство необходимо для остановки и удержания валов механизмов при неработающем электродвигателе.

Так выглядит тормозная колодка

Тормозная колодка - это металлическая пластинка с закрепленной фрикционной накладкой. Состав материала, из которого она делается, очень сложен. В нем и керамика, и каучук, и специальные смолы, и различные волокна и минералы, а так же множество наполнителей. Одним из самых важных качеств для этой детали является устойчивость к высоким температурам, поскольку в момент трения о диск она может нагреваться до 1000 градусов, при этом не должно произойти деформации или потери фрикционных свойств.

Вместе пластина и накладка повторяют форму той поверхности, к которой прижимаются — диска (плоскость трения прямая) или барабана (плоскость трения дугообразная). Такая фрикционная накладка закрепляется на пластине, как правило, клеем или заклепками. Представляет собой изнашиваемую деталь, которая подлежит периодической замене.

Самые главные враги тормозных колодок — перегрев, вода, масла и агрессивные жидкости (антифриз, тормозная жидкость). При недостаточной эффективности торможения или скрипе и визге тормозов, когда накладка стерта и тормозит одна металлическая основа, колодки необходимо заменить, причем меняются они только парами.

Когда запускается процесс торможения, в тормозном приводе возникает давление воздуха (либо тормозной жидкости, либо натягивается трос), оно передается на механизмы (тормозной кулак или тормозные цилиндры), которые прижимают тормозную колодку к диску (барабану). Сила торможения зависит от силы, с которой колодка нажимает на диск. Вместе они берут на себя кинетическую энергию движения машины и поэтому нагреваются.

Мостовые грузоподъемные краны имеют не один механизм, который обеспечивается тормозом: грузоподъемный, передвижной и т.д. Качественные запасные части на крановое оборудование обеспечивают бесперебойную работу тормозной системы, а, следовательно, и хорошую работоспособность всей конструкции.

22.01.2015

kramos-crane.ru

Тормоза колодочные крановые ТКГ, ТКТГ, ТКТ, ТКП, ТКМП, ТКДМ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов     подъемно-транспортного,     металлургического, дорожно-строительного,  складского  и  другого  оборудования  в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

 

 

 

СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах.  При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.

Тормоза, комплектуемые  электромагнитами,  используются  при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:

Нормативно-технический документ (ТУ) 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Основные  технические  данные  колодочных  тормозов  с электромагнитными  приводами  представлены  в  табл.  1  с электрогидротолкателями  - в табл. 3. В связи с использованием в тормозах  типа  ТКГ-160-1  и  ТКГ-200-1  новой  модификацииэлектрогидротолкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, в таблицу  2  введены дополнительные параметры, касающиеся тормозов только этих типоисполнений.

Таблица 1

 

Типоразмер тормоза

Диаметр шкива, мм

Тип электромагнита

Род тока

Рабочее напряжение, В

Максимальный тормозной момент, Н·м

Масса, кг, не более

ПВ=25%

ПВ=40%

ПВ=100%

ТКТ-100

100

МО-100

Переменный

110; 220

20

10

12

ТКТ-200/100

200

39

22

25

ТКТ-200

МО-200

157

78

36

ТКТ-300/200

300

235

118

70

ТКП-100

100

МПТ-108, МП-101

Постоянный

110; 220

20

16

8

16

ТКП-200/100

200

39

31

16

30

ТКП-200

МПТ-212,МП-201

157

123

53

37

ТКП-300/200

300

235

186

78

75

ТКП-300

МП-301,МПТ-317

490

412

167

90

ТКМП-400

400

Электромагнит постоянного тока

110; (220; 440)*

1400

1100

530

196

ТКМП-500

500

2400

1700

820

305

ТКМП-600

600

4800

3400

1500

460

ТКДМ-400

400

МПТ-500

110; 220

1500

195

ТКДМ-500

500

2500

305

ТКДМ-600

600

6000

480

* Пояснения, касающиеся только тормозов типа ТКМП-400 (500; 600), см. табл. 2

 

Таблица 2

 

Тип тормоза

Напряжение постоянного тока, В

Режим работы (ПВ), %

Добавочное сопротивление, Ом

Ток добавочного сопротивления, А

Тип ящика резистора

Каталожный номер ящика резистора

ТКМП-400(ТКП-400)

110110220220220

401002540100

62020,73060

4,6364,63

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01ИРАК 434.331.003.30ИРАК 434.331.003.30ИРАК 434.331.003.30ИРАК 434.331.003.36

ТКМП-500(ТКП-500)

110110220220220

401002540100

51817,63055

53,2753,2

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01ИРАК 434.331.003.01ИРАК 434.331.003.30ИРАК 434.331.003.30ИРАК 434.331.003.30

ТКМП-600(ТКП-600)

110110220220220

401002540100

41413,620,240,5

74,5974,5

БК12У2

ИРАК 434.331.003.01ИРАК 434.331.003.30ИРАК 434.331.003.36ИРАК 434.331.003.30

 

Гарантийный срок эксплуатации тормозов:

Катушки тормозов этого типа имеют единственное исполнение (110В, ПВ=25%). Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой включаются резисторы, являющиеся принадлежностью оборудования, в котором используются тормоза.  

Таблица 3

 

 

Наименование параметра

Значение параметра для типоисполнений тормозов электрогидротолкателями

ТКГ-160

ТКГ-200

ТКГ-160-1

ТКГ-200-1

ТКГ-300

ТКГ-400

ТКГ-500

ТКТГ-600

ТКТГ-700

ТКТГ-800

Диаметр тормозного шкива, мм

160

200

160

200

300

400

500

600

700

800

Расчетный тормозной момент, Н·м

100

300

100

300

800

1500

2500

5000

8000

12 500

Род тока

Переменный, частотой 50 Гц

Напряжение, В

220/380

Потребляемая мощность, В·А

160

160

200

240

350

Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее

300

300

500

800

2000

Ход штока толкателя, мм, не менее

32 (50)

50

65

80

60

90

140

Время наложения колодок, с, не более

0,2

2

0,35

0,4

1

1,5

2,4

Масса тормоза, кг, не более

21,5

30

21,5

30

55

95

150

210

319

400

Тип толкателя

ТЭ-30

ТЭ-30 РД

ТЭ-50

ТЭ-80

ТЭ-200

Диапазон регулирования полного времени опускания штока, с

2–8

Усилие демпфирующей пружины (регулируемое), Н

80–200

Максимальный ход регулирования демпфирующей пружины, мм

22,5

                       

 

 

Конструкционно   Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.

Особенностями тормозов являются:

Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической  части.  При  выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

 

www.sm-privod.ru

Крановые тормоза

transkomplekt86.ru

Наименование и каталожный номер ФОТО Склад
Крановые тормоза
1 Тормазная машина ТМ4А У1 вналичии
2 Гидротолкатель ТЭ-30 в наличии   
3 Гидротолкатель ТЭ-50 в наличии
4 Гидротолкатель ТЭ-80 в наличии
5 Гидротолкатель ЕВ-20 РДК.Ганц (Германия) в наличии
6 Гидротолкатель ЕВ-50 РДК.Ганц (Германия) в наличии
7 Гидротолкатель ЕВ-80 РДК.Ганц (Германия) в наличии
8 Гидротолкатель ТЭ-30 у2 в наличии
9 Гидротолкатель ТЭ-80 старого обр. в наличии
10                 Тормозное устройство ТКГ-160 (рама)                в наличии
11 Тормоз ТКГ-200 в сборе в наличии
12 Тормоз ТКТ-200 с электромагнитом МО-200 в наличии
13 Тормоз ТКТ-200 с электромагнитом МО-100 в наличии
14 Тормозное устройство ТКГ-300 (рама) в наличии
15 Тормоз стреловой лебедки РДК в наличии
16 Тормоз ТКТ-100 (рама) в наличии
17 Электромагнит МП-201 у2 в наличии
18 Электромагнит МП-101 у2 в наличии
19  Электромагнит МО-200 в наличии
20 Электромагнит МО-100 в наличии
21 Колодка тормозная d=160 в наличии
22  Колодка тормозная d=200 в наличии
23 Колодка тормозная d=300 в наличии
24 Колодка тормозная d=400 в наличии
25 Колодка стреловой лебедки d=200 РДК в наличии
26 Колодка ходового тормоза d=300 РДК в наличии
27

Лента тормозная Гост 1198-93.  8*70 / 10*80 / 8*100 / 10*90

/ 10*120 / 8*140

в наличии
28 Лента тормозная ЭМ-К  10*90 / 10*100 / 8*140 / 10*140 в наличии
29

Тормозные устройства мостовых кранов - Почти всё про ГПМ - Статьи ООО "Волговяткран"

Тормозом называется механизм, предназначенный для удержания груза на весу, регулирования скорости его опускания и быстрой остановки горизонтально движущихся частей крана — моста и тележки. Работа любого тормозного устройства основана на создании больших сил трения между движущейся частью и прижимаемой к ней тормозной колодкой или лентой. Сила трения F зависит от силы нажатия Р, Н, колодки или ленты и коэффициента трения между движущейся частью и тормозным устройством:F = Pf. (2.4)Сила трения создает тормозной момент на шкивеМт = FR = PfR, (2.5)где R — радиус тормозного шкива, см.

Когда тормозной момент равен вращающему, наступает равновесие между движущими силами и силами торможения, движение продолжается. Следовательно, для полной остановки механизма необходимо, чтобы тормозной момент Мт был больше вращающего момента Мвр.

При скорости движения тележки 32 м/мин и менее тормоза в механизмах передвижения можно не устанавливать. В этом случае запас энергии невелик и трения в подшипниках и о рельсы достаточно, чтобы механизм остановился на допустимом пути торможения (п. 137 Правил). В зависимости от силы торможения спускающийся груз, мост крана или тележка будут продолжать движение с по степенно уменьшающейся скоростью до полной остановки. Путь, проходимый механизмом с начала торможения до полной остановки, называется путем торможения.

По конструктивному исполнению тормоза делятся на радиальные и осевые. Радиальные, в свою очередь, подразделяются на колодочные и ленточные, а осевые — на дисковые и конусные.

По характеру работы тормоза могут быть стопорными — для остановки механизма — и спускными — для ограничения скорости спуска.

Тормоза бывают открытого и закрытого типов. Открытым называется такой тормоз, который срабатывает при нажатии на тормозную педаль, а нормально не оказывает какого-либо сопротивления работе механизма, с которым он связан. Закрытым или замкнутым называется тормоз, нормально находящийся в закрытом состоянии, препятствующем движению связанного с ним механизма до тех пор, пока не будет нажат рычаг тормоза. При этом тормоз открывается и связанный с ним механизм получает возможность работать.

Подъемные механизмы кранов оборудованы закрытыми (замкнутыми) тормозами — нормально механизмы заторможены, тормоз снимается только при включении двигателя. Механизмы подъема кранов, транспортирующих раскаленный металл, взрывчатые и ядовитые вещества и кислоты, должны иметь два тормоза, действующие независимо друг от друга. При отключении двигателя тормоз автоматически закрывается, вследствие чего груз повисает в воздухе. На механизмах передвижения крана также ставят закрытые тормоза. Поглощая инерцию движущихся частей, они тем самым способствуют сокращению пути их движения после остановки двигателя.

Тормоза закрытого типа на кранах применяют в связи с тем, что они надежнее открытых и их неисправность легко обнаружить. Тормоза открытые иногда устанавливают на кранах в дополнение к закрытым в качестве вспомогательных тормозов для более быстрой и точной остановки механизмов передвижения.

Управление последними производится с помощью ручного рычага или ножной педали. Процесс торможения в этом случае можно регулировать. В зависимости от силы нажатия на рычаг тормоза тормозящие усилия могут быть сильнее и слабее. Такой тормоз называется оперативным.

Для автоматического размыкания тормозов закрытого типа служат тормозные электромагниты или электромеханические и электрогидравлические толкатели.Наибольшее распространение в крановых механизмах получили колодочные тормоза. Тормозное усилие в них создается сжатой пружиной или специальным тормозным грузом. Пружинное замыкание тормозов более совершенно, чем грузовое. Осадкой пружины можно точно отрегулировать силу нажатия колодок на тормозной шкив, торможение будет плавным и быстрым, без толчков.

При грузовом замыкании время торможения увеличивается, торможение происходит с толчками, регулировка нажатия за счет перемещения груза по рычагу не всегда может быть точной и удобной.

Колодочные тормоза состоят из чугунного или стального шкива и чугунных или стальных колодок, зажимающих в случае надобности шкив и тормозящих его движение. Тормоза делают с двумя колодками, расположенными по обеим сторонам шкива для равномерного распределения нагрузки на его вал. Тормозной шкив устанавливают всегда до редуктора, т. е. там, где частота вращения шкива выше, а усилие меньше. В связи с этим для торможения требуется меньшее усилие, чем при размещении шкива после редуктора.

В качестве тормозного шкива используют муфту, соединяющую электродвигатель с редуктором. Тормоз устанавливают так, чтобы его колодки зажимали ту половину муфты, которая соединена с редуктором, а не с двигателем.

Если тормозить половину муфты, соединенную с двигателем, то в случае среза соединительных болтов муфты будет заторможен только двигатель, а не механизм. Надежность работы тормоза при этом будет меньше. Хотя срез болтов соединительной муфты происходит очень редко, для полной безопасности работы необходимо предусмотреть все возможные поломки частей крана и сделать его работу устойчивой и безаварийной.

Груз, замыкающий тормоз, должен быть укреплен на рычаге так, чтобы исключалась возможность его падения или самопроизвольного смещения. При использовании пружин тормоз должен замыкаться усилием сжатой пружины. Пружину размещают в гильзе или снабжают центрирующим стержнем. Тормоз должен быть защищен от попадания на тормозной шкив влаги или масла. На поверхность тормозных колодок приклепывают специальную тормозную ленту, увеличивающую трение между колодкой и шкивом.

Устройство колодочного тормоза с короткоходовым электромагнитом типа ТКП (постоянного тока) приведено на рис. 2.34, а колодочного тормоза с грузовым замыканием и длинноходовым электромагнитом типа КМТ (переменного тока) — на рис. 2.35.

В ленточных тормозах торможение шкива осуществляется за счет силы трения, возникающей между трущимися поверхностями шкива и ленты тормоза при нажиме тормозного рычага. Применяются они реже колодочных из-за того, что при их работе возникают значительные добавочные усилия, изгибающие вал тормозного шкива (рис. 2.36).

Рис. 2.34. Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом постоянного тока типа ТКП

Рис. 2.35. Колодочный тормоз с грузовым замыканием и длиннохо-довым электромагнитом переменного тока типа КМТ

Рис. 2.36. Ленточный тормоз с тормозным электромагнитом

Различают простые, дифференциальные и суммирующие ленточные тормоза. В простом тормозе один конец тормозной ленты крепится неподвижно на шарнире, а другой — к подвижному рычагу. Изменяя положение рычага, регулируют усилие торможения. Тормоза этого типа могут быть многообхватными, т. е. лента может иметь несколько витков. Принцип работы их такой же, как и обычных тормозов. Простой ленточный тормоз при изменении направления вращения шкива будет развивать меньшее тормозное усилие.

В суммирующем тормозе оба конца тормозной ленты укреплены на тормозном рычаге на равных расстояниях от оси вращения рычага. Статический момент груза равен сумме моментов натяжений концов ленты. Этот вид тормоза может хорошо работать и при изменении направления тормозного шкива.

В двухленточном тормозе типа ТЛП с короткоходовым электромагнитом постоянного тока (рис. 2.37) усилие, изгибающее вал тормозного шкива, незначительно. Размыкание тормоза происходит быстро, так как якорь электромагнита имеет малый ход — всего 1 мм.

Рис. 2.37. Двухленточный тормоз типа ТЛП

Большой угол обхвата шкива тормозной лентой (320°) дает большие тормозные усилия при малых удельных давлениях, поэтому срок службы тормозной ленты значительный. Толщина ленты 2—5 мм, ширина 100—200 мм. В качестве материала ленты используют сталь 45.

К ленте прикрепляют тормозную накладку для увеличения трения. В качестве тормозных накладок в крановых тормозах применяют тормозную асбестовую ленту типа А, пропитанную битумом, ленту типа Б, пропитанную маслом, и вальцованную ленту, приготовленную из асбестовой крошки и каучука с добавлением серы с последующей вулканизацией. Тормозная лента должна обладать высоким коэффициентом трения, сохранять тормозные качества при нагреве во время работы, мало изнашиваться, хорошо обрабатываться.

Лента типа А имеет коэффициент трения по металлу 0,37 и допускает нагрев до 200 °С. Для ленты типа Б эти значения равны соответственно 0,35 и 175 °С, а для вальцованной ленты — 0,42 и 220 °С. Вальцованная лента износоустойчива. Срок службы такой ленты в два-четыре раза больше, чем ленты типов А и Б.

Тормозные накладки крепят к тормозам чаще всего латунными или медными заклепками с потайной головкой. Головку заклепки заглубляют на половину толщины ленты.

volgovyatkran.my1.ru


Смотрите также