Устройство тормозной системы Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119. Калина тормоза


Устройство тормозной системы Лада Калина (Lada Kalina)

Устройство тормозной системы ваз 1117 калина. Эксплуатация тормозного цилиндра и механизма ваз 1118 калина, регулировка тормозов ваз 1119 лада калина. Устройство тормозной системы Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6. Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — защитный колпачок штуцера прокачки; 7 — винт крепления цилиндра к суппорту; 8 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу; 9 — чехол направляющего пальца; 10 — щит тормозного диска

Рабочая тормозная система лада калина — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес лада калина, вакуумным усилителем тормозов и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке. В нормальном режиме, когда система исправна, работают тормозные механизмы обоих контуров: правый передний — левый задний и левый передний — правый задний. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Педаль тормоза — подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения, контакты которого замыкаются при нажатии педали. Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится к щитку передка.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя лада калина на двух шпильках. В отверстия, расположенные в верхней части цилиндра, через резиновые уплотнитель-ные втулки вставлен пластмассовый бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости.

Тормозной механизм переднего колеса лада калина — дисковый, вентилируемый, с од-нопоршневой плавающей скобой. Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском. Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршне-вым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре лада калина. Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость lada kalina, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Тормозной механизм заднего колеса: 1 — нижняя стяжная пружина; 2 — передняя колодка; 3 — направляющая пружина; 4 — распорная планка; 5 -- рабочий цилиндр; 6 — верхняя стяжная пружина; 7 — рычаг ручного привода колодок; 8 — задняя колодка; 9 — наконечник троса стояночного тормоза

Регулятор давления в гидроприводе тормозных механизмов лада калина задних колес лада калина крепится через кронштейн в левой задней части кузова. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах автомобиля калина, и наоборот, — с уменьшением нагрузки давление падает. Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса лада калина. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычагов привода колодок и распорных планок.

vazclub.com

Тормозная система | Лада Калина Блог

Замена направляющих пальцев и пыльников суппортов

15.01.2016

Думаю, что не стоит лишний раз объяснять, что из-за плохой смазки пальцев суппортов могут возникать определенные проблемы, к примеру: неравномерный...

Тормозная система · 2 Замена троса ручника своими руками

28.10.2015

В данной статье постараюсь рассказать о такой процедуре, как замена тросов стояночного тормоза на автомобиле Лада Калина. Для начала стоит...

Тормозная система · 4 Замена бачка тормозной жидкости

23.07.2014

Вчера приехал мой товарищ, которому не так давно мы покупали Калину седан. Так вот, проблема у него была следующая: из...

Тормозная система · 1 Проблемы с поплавком тормозного бачка

29.09.2013

Еще с первых месяцев эксплуатации моей Калины писал в этом блоге о проблеме с датчиком уровня тормозной жидкости. На панели...

Тормозная система · 1 Лягушка стопов — одна из причин, по которой не работают стоп-сигналы

13.06.2013

Одной из причин, по которым могут не работать стоп-сигналы на вашей Калине — это выход из строя выключателя или как...

Тормозная система Регулировка ручника

14.05.2013

Регулировка ручного тормоза на Калине подразумевает собой либо натяжение, либо ослабление троса. В большинстве случаев приходится производить именно натяжку, так...

Тормозная система · 20 Как поменять передний тормозной цилиндр

06.05.2013

Судя по запросам пользователей, поломок, связанных с рабочим цилиндром переднего тормозного механизма, у владельцев Калины практически не возникает. Можно с...

Тормозная система · 1 Руководство по замене тормозных дисков

02.05.2013

Прежде чем приступать к данному ремонту, сначала нужно измерить толщину тормозного диска. Если она составляет меньше чем 17,8 мм, то...

Тормозная система · 5 Инструкция по замене заднего тормозного цилиндра

09.04.2013

Обычно тормозные цилиндры ходят довольно долго и не просятся на замену, но при длительной эксплуатации возможна такая ситуация, когда внутренние...

Тормозная система · 1 Замена задних тормозных колодок

09.04.2013

Как известно, задние тормозные колодки изнашиваются не так сильно и производить замену приходится не так часто, как передние. Но если...

Тормозная система · 9 Снятие заднего барабана своими силами

16.03.2013

Для снятия заднего тормозного барабана на Калине, нам потребуется не более 20 минут времени и инструменты, которые приведены ниже: Домкрат...

Тормозная система · 7 Какие тормозные колодки выбрать

15.03.2013

Около месяца назад писал тему, в которой делился возникшей проблемой с передними тормозными колодками. Суть данной неисправности заключалась в следующем:...

Тормозная система · 13 Замена передних тормозных колодок

08.02.2013

Пару дней назад возникла следующая проблема: при торможении, особенно при резком, со стороны переднего левого колеса начал появляться сильный скрип,...

Тормозная система · 5 Лампа уровня тормозной жидкости постоянно мигает

01.12.2012

После небольшого пробега моей Калины, примерно спустя 12 000 км начала мигать лампа уровня тормозной жидкости, и я немного заволновался....

Тормозная система · 3

ladakalinablog.ru

Тормозная система в Ладе Калина

Тормозная система обеспечивает возможность регулирования скорости передвижения транспортных средств, по команде водителя или же электронного руководства. Темой сегодняшней статьи будет тормозная система на автомобиле авто марки Лада Калина.

В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система авто Лада Калина?
  • Какие тормозные системы устанавливаются на авто марки Лада Калина?
  • Основные неисправности торможения на Лада Калина.

Основная информация

Тормозная система руководит скоростью машины, ее остановкой, а также удержанием ее в одном положении с помощью силы торможения, которая возникает между дорогой и колесами машины. Сила остановки может образовываться автомобильным двигателем, механизмом остановки колес авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом, который находится в трансмиссии. На автомобиль Лада Калина устанавливают сразу два типа систем торможения, таких как:

  1. Рабочая тормозная система. Этот тип системы применяется на любой скорости машины для полной остановки или же снижения скорости. Причем она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
  2. Стояночная тормозная система. Является необходимой для удержания машины на протяжении определенного времени на месте. То есть, благодаря ей полностью исключается вероятность передвижения авто без ведома водителя.

Неисправности механизма торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности механизма торможения Лада Калина, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете ее провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству.

Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения Лада Калина?

  • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
  • Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.
  • Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
  • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.

  • Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
  • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
  • Невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с неисправностью пневматического крана, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
  • Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энерго-аккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.

Чаще всего причиной неполадок механизма торможения Лада Калина является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов.

Ее нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент остановки транспортного средства.

Похожие статьи:

autodont.ru

Запись третья. Тормоза. — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

В этой записи речь пойдет про задние тормоза.Не так давно я стал замечать, что задние тормоза стали перетормаживать и издавать шуршащие звуки при торможении. Перетормаживание задней оси в гололед никаких положительных эмоций не вызывает, а если еще и жена ездит, то тем более. Поэтому было решено в ускоренном темпе искать причину.Когда покупал машину давал слово и себе и всем окружающим, что в ближайшее время я буду только ездить, ну и делать только все самое необходимое, без фанатизма.Ага… Фигушки.Не выдержала душа поэта…В голове сразу же родился план, что нужно менять. Под замену попало абсолютно все кроме самой ступицы и тросиков ручника. Как говорится менять так менять:)При первой же поездке после покупки машины, у меня сложилось стойкое ощущение, что задним ступичным подшипникам пора на пенсию.В итоге в списке необходимых вещей оказались:1. Задние ступичные подшипники2. Задние тормозные колодки ( желательно АТЕ)3. Задние тормозные цилиндры ( желательно АТЕ)4. Томрозные барабаны ( только завод и ничего больше)

После похода в магазин я был немножко озадачен, тем, что на калину с АБС выбор тормозных колодок ну уж совсем невелик. А если быть точнее, только две фирмы. Либо завод, либо NIPPON. Пришел домой и начал курить калина форум. И на самом деле выбора то и нет. А виной всему датчик АБС который проглядывает сквозь тормозную колодку. Ну в итоге решил купить NIPPON. Пошел в магазин и купил:1. Задние ступичные подшипники SS-20По первым ощущениям подшипники оставили положительные эмоции. Красиво упакованы, гаечка в подарок, подробная инструкция по установке.

Никогда не пользовался продукцией SS-20, всегда её считал слишком пафосной. Решил проверить

Подробная инструкция по замене

2. Задние тормозные колодки NIPPON.Поначалу думал фирма так себе. Оказалось фирма японская( ну я конечно х.з. япония ли это, но как то так). Тоже понравилось как все упаковано, все красивенько, салфеточка, инструкция, и т.д.

Вот эти две большие дырки из за которых выбора колодок нет

3. Задние тормозные цилиндры АТЕ.

4. Тормозные барабаны завод.

В выходной поехал в гараж и принялся за работу. Процесс наипростейший, так что описывать его смысла нет.

Вечером было сыро, а с утра снежок.

В ходе разбора выяснилось, что все очень хорошо себя чувствует, ничего нигде не подтекает, не трет, и все на своих местах, колодки даже почти не стертые. Единственное цилиндрики немножко подзакисшие были, но работали норм.Что я зря разбирал что ли?! Все под замену, без разбирательств кто виноват, а кто нет. :)

Забыл сфоткать когда барабаны снял. Вспомнил только когда разобрал уже все

Вот он, датчик АБС

Быстренько все поменял, и поставил на место

Все готово, не хватает только ступицы

Дальше взялся за подшипники. Выпресовал и запресовал без особых усилий, и трудностей. Как обычно без кувалды не обошлось. Как сказал мой дядька " Х… что сделаешь без русской кувалды" :)

Вот так я выпресовывал подшипник. Без кувалды никуда

все готово

Очень много читал про прокачку тормозов с АБС. На калина форуме мнения очень сильно разделились. Скажу по собственному опыту. Прокачивал по старинке. БЕЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И ВСЯКИХ ДРУГИХ МАНИПУЛЯЦИЙ! Единственное прокачивал не крест накрест, а против часовой стрелки. Начав с заднего правого-переднее правое-переднее левое-заднее левое. Все отлично прокачалось, и работает.Что я могу сказать. Тормоза стали замечательными. Тормозит, отлично, АБС работает хорошо, никаких посторонних шумов и перетормаживаний. Чего хотел, того и добился, результатом очень доволен. Ах да, и теперь я не слышу гудящих подшипников, и это хорошо:)

www.drive2.ru

Тормоза — бортжурнал Лада Калина Универсал Cayenne Mini 2011 года на DRIVE2

Здравствуйте, Товарищи!Как видно из названия речь пойдет про тормозную систему, а именно про комплект передних тормозов Tornado FS14 Sport и ЗДТ. Установил я их правда месяца 2 назад, но к сожалению время поведать об этом выкроил только сейчас, заодно расскажу небольшой опыт эксплуатации и причины выбора.Начнем с передних тормозов. После пересадки с Самары на Калину стал замечать, что тормозов в иных ситуациях стало не хватать, тут и масса немного больше и мотор мощнее. Стал думать как улучшить тормоза, искал в интернете приглядывался к тормозам иномарок. Заметил, что на большинстве иномарок несмотря на размер колес стоят относительно небольшие тормозные диски, а суппорт достаточно большой и площадь колодки приличная. Поэтому решил двигаться в сторону увеличения колодки, оставшись при этом на 260мм тормозном диске, так как зимний комплект у меня на 14". На выбор было три варианта улучшения.1. Установка на стандартный тормозной цилиндр 2108 увеличенной скобы ProSport или LGR под колодку Alfa-Romeo под 286мм тормозной диск.ПлюсыДостаточно просто получаем тормоза 286ммВесМинусыСомнительного качества скобы, на ProSport"овской скобе нужно рассверливать одно отверстие под направляющуюПолучаем только тормоза 286ммОстаемся на маленькой колодке2. Установка Волго-суппорта через переходник под 260мм или 286мм тормозной диск.ПлюсыУвеличенная колодкаВозможность получить 260мм или 286мм тормозной дискМинусыУстановка переходников сомнительного качестваНебольшой колхоз с тормозным шлангомВес3. Установка готового комплекта Tornado под 260мм или 286мм тормозной диск.ПлюсыУвеличенная колодкаВозможность получить 260мм или 286мм тормозной дискПростота установкиВесМинусыНе обнаружены

С задними тормозами было все проще, выбирал исходя из бюджета. Посмотрев отчеты и почитав отзывы выбор пал на того же производителя. Плюс свою роль сыграл эстетический аспект, рисуночек на передних тормозных дисках и на задних получился одинаковый. Про плюсы и минусы тут писать сложно, так как в основном конкурируют производители комплектов под ключ, можно лишь отметить, что на всех готовых комплектах сохраняется стандартный стояночный тормоз, в отличии от установки передних тормозных суппортов на заднюю ось, где приходится ставить гидроручник.Теперь по выбору колодок. На форумах полно веток про то какие колодки лучше, какие свистят, какие жрут диск и тому подобное. Я давно использую наши отечественные колодки ТИИР они полностью удовлетворяют всем моим запросам. Чтобы любая колодка не свистела нужно всего лишь смазать ее нерабочие поверхности специальной смазкой, всегда так делаю и ТИИР не свистит. А пришел я к нашим отечественным колодкам после того как всеми любимые FERODO испортились вконец. Пробовал и TRW и какие то итальянские да толку чуть. На TRW спустя пару тысяц почувствовал ухудшение тормозных свойств, снял колодку а она как зеркало, в тот же день поставил заводские тиир-260, на полке магазина так же захватил смазку МС-1600 и забыл про скрип, а тормозные свойства не скажу что хуже чем у тех же FERODO. Поэтому и колодки на суппорта FS14 взял тоже отечественные ГАЗ Профессионал ТИИР-260.Задние колодки оставил из комплекта, только смазал не рабочую поверхность той же смазкой МС-1600 и ни каких неприятностей с этими колодками не испытываю.Подводя итог установки Tornado FS14 Sport и ЗДТ Tornado NS2 Sport хочу сказать, что тормоза стали реально крутые. Теперь не приходиться наваливаться всем весом на педаль. Меньше стала работать система ABS, это связано с тем, что теперь и зад начал тормозить. Машина теперь при резких торможениях осаживается на все четыре колеса, а не клюет носом, что в свою очередь благоприятно сказывается на тормозном пути, особенно заметил на скользких покрытиях.Отчета по фотографиям к сожалению нет, ибо когда ставил было холодно и не до этого было, но парой фоток побалую, так как читать текст без фотографий не особо интересно.

Tornado FS14 Sport

Tornado NS2 Sport

www.drive2.ru

Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Калина, Гранта

_____________________________________________________________________

Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Калина, Гранта

Рис.33. Рабочая тормозная система Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

1 — тормозной механизм переднего левого колеса; 2, 6, 12, 17 — тормозные шланги; 3, 7, 11, 18 — тормозные трубки; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — тормозной механизм переднего правого колеса; 8 — бачок главного тормозного цилиндра; 9 — вакуумный усилитель; 10 — педаль тормоза; 13 — тормозной механизм заднего правого колеса; 14 — регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 15 — рычаг регулятора давления жидкости в тормозных механизмах задних колес; 16 — тормозной механизм заднего левого колеса Примечание. Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Автомобиль Лада Гранта/Калина оборудован двумя тормозными системами — рабочей и стояночной.

Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля, вплоть до его полной остановки и кратковременного удержания автомобиля в неподвижном состоянии.

Рабочая тормозная система Лада Гранта/Калина двухконтурная, диагональная, с гидравлическим приводом, состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, четырех колесных тормозных механизмов и регулятора давления жидкости в задних тормозных механизмах.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, невентилируемые, задних — барабанные.

Каждый из контуров автомобиля включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенные на автомобиле по диагонали.

В один контур входят тормозные механизмы переднего правого и заднего левого колес, а во второй — тормозные механизмы переднего левого и заднего правого колес. При выходе из строя одного из контуров второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, обеспечит остановку автомобиля.

Регулятор давления жидкости ограничивает поступление жидкости в задние тормозные механизмы при недостаточной нагрузке на заднюю ось, тем самым предотвращая блокировку задних колес и занос задней оси автомобиля Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 при резком торможении.

В корпусе регулятора имеется контрольное отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой. Подтекание жидкости из этого отверстия свидетельствует о негерметичности колеи регулятора.

Для уменьшения усилия, прикладываемого водителем к педали тормоза, в приводе тормозной системы установлен вакуумный усилитель, работающий за счет разрежения, образующегося во впускном трубопроводе работающего двигателя. Не выключайте двигатель до полной остановки автомобиля.

На корпусе главного тормозного цилиндра установлен бачок с тормозной жидкостью, в крышку бачка встроен датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. При опасном падении уровня жидкости в бачке датчик включает контрольную лампу на щитке приборов.

Часть автомобилей оборудована тормозной системой с АБС (антиблокировочная система).

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта/Калина

Передний тормозной механизм дисковый, невентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром. Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра. В зависимости от комплектации, возможна установка внутренней тормозной колодки с датчиком износа.

Для замены передних тормозных колодок Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 с датчиками износа отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.

- Снимаем передние колеса.

- Очищаем от грязи бачок главного тормозного цилиндра. Снимаем крышку бачка.

- Очищаем тормозной механизм от грязи.

- Через смотровое отверстие в плавающей скобе суппорта немного раздвигаем тормозные колодки так, чтобы они отошли от тормозного диска на максимально возможное расстояние.

- Шлицевой отверткой отгибаем угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца.

- Вынимаем тормозной шланг из кронштейна стойки.

- Удерживая от вращения направляющий палец рожковым ключом на 17 мм, ключом на 13 мм выворачиваем его болт.

- Поднимаем подвижную скобу вверх, поворачивая ее на верхнем направляющем пальце.

- Снимаем передние тормозные колодки Лада Гранта/Калина.

- Небольшой металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины посадочные места колодок.

- Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости из-под манжеты тормозного цилиндра.

- Устанавливаем на место новые тормозные колодки.

- Опускаем подвижную скобу вниз до совмещения отверстия в корпусе с отверстием в направляющем пальце (опуская скобу, следите за тем, чтобы пружинные усики колодок не встали враспор и не погнулись).

- Заворачиваем и затягиваем болт направляющего пальца.

- Фиксируем болт от отворачивания углом стопорной пластины.

- Устанавливаем тормозной шланг в кронштейн стойки подвески.

- Аналогичным образом меняем передние тормозные колодки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 другого колеса.

- Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.

- Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.

- Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится выше отметки МАХ, резиновой грушей отбираем часть жидкости из бачка.

После замены передних тормозных колодок в первые 100-200 км пробега эффективность торможения будет снижена.

Замена переднего рабочего тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина

- Снимаем суппорт.

- Закрепляем суппорт в тисках и отворачиваем болты направляющих пальцев.

- Выворачиваем два болта крепления корпуса цилиндра к подвижной скобе.

- Снимаем рабочий тормозной цилиндр.

- Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.

- После установки суппорта в сборе на автомобиль и подсоединения к нему шланга, удаляем воздух из гидропривода тормозной системы.

- Убеждаемся в отсутствии утечек жидкости из нового тормозного цилиндра, штуцера прокачки и соединения цилиндра с тормозным шлангом.

Замена заднего тормозного барабана Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

Задний тормозной механизм барабанного типа. При нажатии педали тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в рабочие тормозные цилиндры.

Под действием давления тормозной жидкости, поршни рабочих тормозных цилиндров выходят из них и прижимают тормозные колодки к рабочей поверхности тормозного барабана. После отпускания педали тормоза под воздействием стяжных пружин тормозные колодки утапливают поршни в цилиндр и отходят от тормозного барабана.

В задних рабочих тормозных цилиндрах Лада Гранта/Калина установлено устройство автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном, ограничивающее утапливание поршней в цилиндр.

Благодаря этому поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном. Задние тормозные механизмы (за исключением рабочего цилиндра) являются также частью стояночной тормозной системы.

- Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

- Ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190.

- Отворачиваем два направляющих штифта.

- Тщательно очищаем от грязи и коррозии цилиндрическую посадочную поверхность тормозного барабана на ступице.

- Обрабатываем посадочное место барабана на ступице проникающей смазкой.

- Для облегчения снятия барабана обстукиваем его молотком с резиновым бойком по боковой поверхности

- Съемником или, ввернув в два резьбовых отверстия барабана болты М8 (длина резьбовой части 60-70 мм) и равномерно заворачивая их, спрессовываем барабан со ступицы.

- Во избежание выпадения поршней из рабочего тормозного цилиндра, не нажимайте педаль тормоза при снятом тормозном барабане.

- Проверяем тормозной барабан Лада Гранта/Калина на отсутствие трещин, сильного износа или наличия глубоких рисок на рабочей поверхности барабана. При необходимости заменяем тормозной барабан.

- Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана 201,5 мм.

- Двумя монтажными лопатками, упираясь концами лопаток в буртик опорного щита тормозного механизма, сдвигаем колодки во встречном направлении.

- Устанавливаем барабан в обратной последовательности.

- Для самоустановки зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном несколько раз нажимаем педаль тормоза.

- Регулируем стояночный тормоз.

Замена задних тормозных колодок Лада Гранта/Калина

Задние тормозные колодки подлежат замене, если толщина накладки какой-либо из колодок менее 1,5 мм, а также при отслоении накладки от основания колодки.

Задние тормозные колодки Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 меняются только комплектом, то есть обязательно на обоих колесах.

- Двумя монтажными лопатками максимально сводим колодки

- Шлицевой отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.

- Отсоединяем прижимную пружину от колодки.

- Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.

- Снимаем верхнюю стяжную пружину.

- Снимаем распорную планку.

- Отсоединяем от другой задней тормозной колодки Лада Гранта/Калина прижимную пружину.

- Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.

- Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.-

- Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.

- Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).

- Устанавливаем снятые при разборке детали в обратной последовательности. Верхнюю стяжную пружину натягиваем плоскогубцами или шлицевой отверткой.

- Аналогичным образом заменяем колодки заднего правого тормозного механизма.

- Для самоустановки зазора между тормозными колодками и барабанами после полной сборки тормозного механизма несколько раз нажимаем педаль тормоза.

Замена заднего рабочего тормозного цилиндра Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

Заменяем цилиндр при подтекании тормозной жидкости и при «закисании» поршня (поршней) в цилиндре, в результате чего один или оба поршня перестают перемещаться в цилиндре.

- Снимаем тормозной барабан.

- Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора.

- Снимаем со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра защитный резиновый колпачок и специальным или накидным ключом на 8 мм выворачиваем штуцер

- Обрабатываем штуцер тормозной трубки проникающей смазкой.

- Ослабляем затяжку штуцера тормозной трубки.

- Окончательно выворачиваем штуцер рожковым ключом на 10 мм.

- Выворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра Лада Гранта/Калина.

- Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на нее резиновый колпачок штуцера прокачки.

- Снимаем цилиндр со щита.

- Очищаем детали тормозного механизма от грязи и ржавчины, обезжириваем рабочую поверхность барабана, незначительное замасливание накладок тормозных колодок устраняем при помощи наждачной бумаги.

- Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.

- Устанавливаем тормозной барабан.

- Прокачиваем тормозную систему и убеждаемся в герметичности соединения тормозной трубки с рабочим цилиндром.

Стояночная тормозная система Лада Гранта/Калина

Стояночная тормозная система Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 предназначена для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.

Рычаг привода ручного тормоза двумя тросами связан с тормозными механизмами задних колес. При поднятии рычага в верхнее положение рычаги, установленные на задних колодках, поворачиваются и начинают давить на распорные планки.

При этом колодки задних тормозных механизмов раздвигаются и фиксируют барабан от проворачивания.

Рис.35. Стояночная тормозная система Лада Гранта/Калина

1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — тяга рычага; 3 — трос привода тормозного механизма правого заднего колеса; 4 — шайба; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — трос привода тормозного механизма левого заднего колеса; 8 — распорная планка; 9 - рычаг; 10 - уравнитель тросов; 11 — резиновый чехол; 12 — ось тяги

Регулировка ручного тормоза Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. В процессе эксплуатации автомобиля допускается увеличение хода рычага до восьми щелчков.

- Если ход рычага составляет шесть и более щелчков, отрегулируйте привод стояночного тормоза.

- Поднимаем рычаг стояночного тормоза до упора вверх, определяя величину его хода. Если он составляет менее 2 щелчков, необходимо удлинить привод, а если более 6 — укоротить.

- Полностью опускаем рычаг ручного тормоза Лада Гранта/Калина.

- Снимаем подушки с кронштейнов дополнительного глушителя. Торцовым ключом отворачиваем четыре гайки крепления защитного экрана.

- Оттянув дополнительный глушитель от днища автомобиля, подкладываем под трубу глушителя деревянный брусок. Извлекаем защитный экран.

- Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.

- При отворачивании регулировочной гайки привод удлиняется, при заворачивании укорачивается.

- Периодически в процессе регулировки проверяем ход рычага.

- Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы привода, а при сильном износе накладок и тормозные колодки.

- Отрегулировав ход рычага ручного тормоза Лада Гранта/Калина, вывешиваем заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации стояночным тормозом.

- Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой. Устанавливаем защитный экран на место.

- Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном в 23 % она должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии.

- При необходимости проверяем состояние деталей привода стояночного тормоза, состояние задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Неисправные и изношенные детали заменяем. После чего повторяем регулировку.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

avtosteh.ru


Смотрите также