Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Как устроен тормоз редуктора подъемного крана


Редукторы электрического крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Мостовые электрические краны

Редукторы электрического крана

Редуктором называется зубчатая или червячная передача, заключенная в корпус, обычно чугунный (назначение любой зубчатой или червячной передачи — передача движения от одного элемента машины или механизма к другому посредством зацепления зубьев и получения при этом изменения скорости или направления вращения). На кранах редукторы устанавливаются для понижения числа оборотов электродвигателя.

На кранах ставятся электродвигатели с относительно высокими оборотами — от 1500 до 750 оборотов в минуту, редукторы понижают скорость вращения двигателя в 10—40 раз.

А можно ли обойтись без редуктора, установить электродвигатель на малое число оборотов?

Оказывается, что это будет очень громоздко, вес двигателя будет очень большой, его размеры резко возрастут. Установка одного быстроходного двигателя с редуктором всегда более экономична, чем установка тихоходного двигателя.

При. снижении скорости вращения увеличивается сила вращения, поэтому быстроходный вал имеет меньший диаметр, чем тихоходный. Отсюда следует, что торможение механизма выгоднее производить там, где число оборотов выше — там надо приложить меньшую силу, чем при торможении тихоходного вала.

Редукторы ставятся на механизмы подъема, движения моста и движения тележки. В краностроении применяют два типа редукторов: цилиндрические и червячные.

Цилиндрические редукторы более просты в изготовлении и стоят дешевле червячных. Они применяются в случаях, когда валы передачи параллельны друг другу.

У всех типов зубчатых передач малое колесо сопряженной пары называется шестерней, большое колесо — колесом. Отношение числа зубьев (или диаметров начальных окружностей) зубчатых колес называется передаточным числом.

Зубья цилиндрических зубчатых колес делятся на прямые, косые, шевронные и круговые. Прямые зубья перпендикулярны к боковой плоскости колеса, косые — наклонены к ней под некоторым углом. Шевронные зубья имеют вид «елочки», круговые — вид полукружия. Наиболее распространены прямые зубья. Все остальные типы применяются при необходимости передачи больших усилий.

В корпус редуктора наливается масло, которое непрерывно смазывает зубья шестерен, уменьшает трение и износ зубьев, а также и шум при работе.

На рис. 1 показан цилиндрический редуктор. В корпусе установлены: вал с насаженным на нем шестерней, вал с колесом и шестерней и вал с колесом.

Рис. 1. Цилиндрический редуктор

Движение от электродвигателя передается на вал, шестерня начинает вращаться и ведет за собой колесо, которое вращает вал с насаженной на нем шестерней. Последняя приводит в движение колесо, насаженное на вал, соединенный с валом приводимого механизма, например, канатного барабана.

Для механизма подъема мостовых кранов сейчас применяются горизонтальные редукторы типа РМ с горизонтальным разъемом.

В механизмах передвижения моста и тележки обычно применяются вертикальные редукторы типа В К с вертикальным или угловым разъемом.

Редукторы типа РМ выпускаются 9 типоразмеров, все эти редукторы двухступенчатые косозубые. Шестерни их изготовляются из стали 45, колеса — из стали 55Л.

Расстояния между центрами тихоходного и быстроходного валов от 250 до 1300 мм, оно указывается в обозначении редуктора, например: РМ-500 — расстояние между центрами валов равно 500 мм.

Редукторы типа В К — трехступенчатые, выпускаются шести типоразмеров. Здесь также цифры, идущие после марки обозначают расстояние между центрами валов, например: ВК-350 — вертикальный редуктор с расстоянием между центрами валов 350 мм. Редукторы РМ и ВК работают на подшипниках качения.

Червячные редукторы (рис. 2) занимают меньше места при тех же значениях передаточных чисел, чем цилиндрические, и работают почти бесшумно. Особенностью их является то, что ось червяка перпендикулярна оси ведомого колеса. Приводной вал редуктора снабжается винтом особой нарезки, называемым червяком. Нарезка червяка находится в зацеплении с зубьями червячного колеса, и червяк, вращаясь, поворачивает червячное колесо, которое, будучи насажено на вал, вращает его, а следовательно, и соединенный с ним механизм.

Червяк всегда изготовляется из стали, а червячное колесо — из бронзы, так как бронза и сталь дают наименьшую величину трения по сравнению с другими комбинациями материалов.

Рис. 2. Червячный редуктор: 1 — корпус; 2 — червячный вал, соединяемый с двигателем; 3 — червячное колесо; 4 — вал червячного колеса, соединяемый с канатным барабаном

При больших диаметрах червячных колес из бронзы делают только его венец (обод), на котором нарезают зубья, а само колесо изготовляют из чугуна или стали.

Червячный редуктор нормально может работать только при обильной смазке, т. е. когда на его зубчатые колеса и червяк смазка поступает непрерывно (вследствие того, что величина трения в червячной передаче выше, чем в простой зубчатой).

От электродвигателя всегда приводится в движение червяк, а червячное колесо имеет скорость уменьшенную.

Червяк может вращаться только при определенном угле наклона винтовой линии червяка. Червячные передачи, в которых при вращении червячного колеса нельзя повернуть- червяк, называются самотормозящимися. У таких передач червяк делают с малым числом заходов. Червячные передачи на мостовых кранах применяются только для механизмов подъема.

Кроме редукторов, для изменения скорости и направления вращения крановых механизмов применяются и простые или открытые зубчатые передачи. Они не имеют общего корпуса, как редукторы, а только защищаются стальными кожухами для предотвращения несчастных случаев. Открытые зубчатые передачи смазываются только густой смазкой, так как жидкая смазка будет стекать с колес и разбрызгиваться.

Читать далее: Тормоза электрического крана

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Механизмы подъема мостового крана

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Машинисту мостового крана

Механизмы подъема мостового крана

В мостовых кранах механизм подъема груза размещен на крановой тележке. В зависимости от назначения крана тележки комплектуют одним, двумя или, весьма редко, тремя механизмами подъема: главным — на номинальную грузоподъемность и вспомогательными на грузоподъемность, меньшую номинальной в 3—5 раз для кранов средней грузоподъемности и в 4—10 раз для кранов большой грузоподъемности.

Схема механизма подъема кранов общего и специального назна- чений зависит от многих факторов: типа грузозахватного устройства, массы поднимаемого груза, высоты подъема, необходимых устойчивых скоростей подъема или опускания груза я т. д. Общая компоновка и размещение механизмов подъема на тележках кранов общего назначения грузоподъемностью 5…50 и 80…320 т показаны на рис. 12— 15, а на тележках кранов специального назначения — на рис. 17 и 18.

Если в качестве грузозахватного устройства применяют крюки, грузовые петли, одноканатный грейфер и т. п., то для подъема груза используют только один механизм подъема. Кинематическая схема такого механизма подъема, характерного для кранов грузоподъемностью 5…50 т, приведена на рис. 20.

Этот механизм состоит из грузового каната, сбегающего с барабана и огибающего блоки крюковой подвески, обводные блоки и уравнительный блок, редуктора, снабженного тормозом, промежуточного быстроходного вала и приводного электродвигателя. Для выигрыша в тяговом усилии в механизмах подъема используют полиспаст, который представляет собой систему подвижных (в крюковой подвеске) и неподвижных (обводных) блоков. Механизмы подъема кранов грузоподъемностью 80…320 т выполняют по такой же схеме, отличаются они только наличием дополнительной понижающей зубчатой передачи или второго редуктора, с помощью которых выходной вал главного редуктора соединен с барабаном. При этом второй редуктор выполняет функцию быстроходной передачи. Колесо дополнительной зубчатой передачи жестко соединено с барабаном, а шестерня установлена на отдельном валу на опорах и присоединена к выходному валу основного редуктора с помощью зубчатой муфты или установлена на выходном валу редуктора. Для уменьшения консольной нагрузки, действующей на вал редуктора, используют дополнительную опору-кронштейн, присоединяемый к корпусу редуктора.

Рис. 20. Схема механизма подъема с приводом от электродвигателя

Поскольку нагрузка от действия силы тяжести груза распределяется между ветвями подъемного каната, грузоподъемная сила может быть меньше силы тяжести груза Q, Однако при выигрыше в силе при подъеме груза на барабан необходимо намотать большую длину каната, чем путь груза. В механизмах подъема мостовых кранов наибольшее распространение получили сдвоенные крат, ные полиспасты, которые позволяют обеспечить только вертикальное перемещение груза при его подъеме-спуске, равномерно нагружать опоры барабана и пролетную часть моста. При использовании сдвоенных полиспастов на барабан одновременно наматываются две ветви каната.

Рис. 21. Схема сдвоенных полиспастов при следующей кратности

Под кратностью п сдвоенного полиспаста понимают отношение числа ветвей каната, на которых закреплен крюк, к числу ветвей каната, набегающих на барабан. В механизмах подъема кранов грузоподъемностью 5…320 т применяют сдвоенные полиспасты: с четной кратностью 2, 4, 6 и 8 и нечетной кратностью 3 и 5. В сдвоенном полиспасте, показанном на рис. 20, число ветвей, на которых закреплен груз, а число канатов, набегающих на барабан, поэтому кратность полиспаста п—4. На рис. 21 показа- ны схемы сдвоенных полиспастов п=2, 3, 4 и 5. В сдвоенных полиспастах для выравнивания длины канатов вследствие неравномерности их вытягивания используют уравнительные блоки или уравнительные балансиры (рис. 21).

При использовании уравнительных блоков канат полиспастного подвеса состоит из одной части, концы которой закреплены на барабане, а при использовании балансиров — из двух равных частей, длина которых соответствует общей длине каната.

Вследствие симметричного подвеса уравнительный блох (или балансир) поворачивается на небольшой угол при вытягивании нового каната, компенсируя неравномерность натяжения ветвей каната в каждом полиспасте, а после приработки каната практически не поворачивается. В сдвоенных полиспастах четной кратности уравнительные блоки (или балансиры) размещены в подшипниках на неподвижной оси, закрепленной на тележке, а в полиспастах нечетной кратности — на подвижной оси крюковой подвески.

Для увеличения высоты подъема, а также удобства осмотра верхние обводные и уравнительные блоки, а также балансиры следует устанавливать выше уровня настила рамы тележки.

В механизмах подъема мостовых кранов используют нормальные и укороченные крюковые подвески для соединения грузового крюка с подъемным канатом.

В нормальной крюковой подвеске (рис. 22, а) крюк через гайку на хвостовике опирается на упорный подшипник, который через сферическую шайбу передает усилие с крюка на траверсу. Траверса шарнирно закреплена в серьгах и защитных щитках. В верхней части щитков и серег неподвижно установлена ось с блоками. Блоки могут вращаться в подшипниках. Между щитками установлена листовая скоба, предотвращающая выпадение из ручья блока каната, ослабленного при зачаливании груза. В зависимости от диаметра блока зазор между скобой и блоком составляет 0,15—0,3 диаметра каната. При нечетной кратности полиспаста между блоками на оси устанавливают уравнительный блок. Гайка стопорится планкой, входящей в прорезь крюка. Шайбы и кольца препятствуют вытеканию смазочного материала из полости подшипников.

Рис. 22. Крюковые подвески:а — нормальная; 6 укороченная

В укороченной подвеске (рис. 22,6) крюк и блоки размещены на общей траверсе. Укороченные подвески для кранов малой и средней грузоподъемности выполняют с удлиненными однорогими крюками, а для кранов большой грузоподъемности — с пластинчатыми двурогими крюками (ГОСТ 6619—75), шарнирно присоединяемыми посредством вилки к траверсе.

Барабаны, изготовленные из чугуна и стали, могут быть выполнены литыми (рис. 23,а,б), сварно-литыми (рис. 23, в) и сварно- вальцованными (рис. 23, г).

В механизмах подъема мостовых кранов общего и специального назначений для сдвоенных полиспастов применяют цилиндрические сдвоенные барабаны с однослойной навивкой каната.

Сдвоенный барабан (см. рис. 23, в) состоит из обечайки с нарезанными с двух сторон по винтовой линии в правом и левом направлениях канавками для навивки каната. Правая и левая нарезки разделены между собой гладкой частью. Концы каната на барабане крепят накладками 9. В сварно-вальцованных барабанах канавки на обечайке выполняют специальным роликом (рис. 23, г), либо в их качестве используют профилированную желобчатую ленту, которую закрепляют сваркой на гладкой обечайке.

Выполнение канавок, расположенных с шагом не менее 1,1 диаметра каната, создает большую поверхность соприкосновения барабана с канатом, что способствует уменьшению контактного давления и изнашиванию каната. Профиль винтовой канавки зависит от диаметра навиваемого каната, поэтому замена каната другим иного диметра недопустима. Барабаны механизмов подъема грейферных и специальных кранов, при работе которых возможны рывки и ослабление канатов, выполняют с канавками глубиной не менее 0,5 диаметра каната и снабжают устройством, обеспечивающим правильную укладку каната на барабане (п. 121 Правил).

Ступицы барабанов закрепляют на сплошных осях (рис. 23, а, б) или отдельных цапфах (рис. 23, а, г), опирающихся на сферические подшипники качения, которые позволяют компенсировать неточности изготовления и монтажа барабана. В механизмах подъема кранов малой и средней грузоподъемности (рис. 23, в) один из подшипников размещен в выходном вале редуктора, а другой в опоре, установленной на тележке. В кранах большой грузоподъемности (рис. 23, б) оба подшипника установлены в опорах на раме тележки.

Крутящий момент на барабан передается в механизмах подъема малой и средней грузоподъемности через встроенную зубчатую муфту (рис. 23,в), ведущая полумуфта (зубчатый венец) которой выполнена на выходном вале редуктора, а ведомая представляет собой ступицу барабана с внутренними зубьями, соединенную с обечайкой барабана; в механизмах подъема большой грузоподъемности (рис. 23, б) стенкой зубчатого колеса открытой зубчатой передачи, которая передает крутящий момент на барабан через запрессованные втулки и соединяется с фланцем барабана болтами.

Рис. 23. Барабаны механизма подъема:а — литой с зубчатой муфтой; б — литой с зубчатым ободом; в — сварно-литой; г сварно-вальцованный

Каждый коней каната на барабане крепят не менее чем двумя накладками, основные размеры коюрых приведены в табл. 25. Длину барабана рассчитывают таким образом, чтобы при полностью опущенном грузозахватном устройстве на барабане оставалось не менее 1,5 витков каната, исключая витки, находящиеся под за- жнмным устройством (п. 120 Правил). Эти запасные витки называют разгружающими, они уменьшают натяжение каната в месте крепления в 2,5—4,5 раза по сравнению с максимальным. Варианты крепления накладок шпильками или болтами приведены на рис. 24.

В механизмах подъема кранов малой и средней грузоподъемности применяют, как правило, горизонтальные редукторы Ц2 (табл. 25—29), которые обладают в 3—4 раза большей нагрузочной способностью, чем ранее применявшиеся редукторы РМ. Выходной вал редукторов Ц2 может быть выполнен с зубчатым венцом для присоединения барабана механизма подъема.

В механизмах главного подъема кранов большой грузоподъемности используют горизонтальные крановые редукторы ГК (табл. 30—31), которые имеют выносной опорный подшипник вала шестерни, связанной с зубчатым венцом барабана.

На рис. 25 показан общий вид расположения механизма главного и вспомогательного подъема на тележке мостового крана общего назначения грузоподъемностью 20/5 т. В механизме главного подъема использован четырехкратный сдвоенный полиспаст, а во вспомогательном — сдвоенный двукратный. На механизме главного подъема установлены четыре обводных блока и уравнительный блок, механизм вспомогательного подъема выполнен без обводных блоков и имеет уравнительный блок. Крюковые подвески главного и вспомогательного подъемов укороченные. Барабаны главного и вспомогательного подъемов одной стороной установлены на опорах, а другой стороной опираются на выходные валы редукторов. Каждый барабан оборудован шпиндельным ограничителем высоты подъема крюка. Привод главного и вспомогательного подъемов осуществляется соответственно электродвигателями через быстроходные валы и редукторы. На выходных вйлах редукторов установлены тормозные шкивы для тормозов. Для передвижения тележки использован механизм передвижения, устройство которого рассмотрено в параграфе.

В магнитных кранах, оборудованных грузовым электромагнитом, механизм подъема (см. рис. 16) снабжен дополнительно специальным кабельным барабаном и токосъемником для гибкого кабеля, подводящего электроэнергию к грузовому электромагниту. Кабельный барабан установлен в опорах вблизи барабана механизма подъема, от которого через зубчатую или цепную передачу приводится в движение. Причем передаточное число передачи выбирается таким, чтобы обеспечивалось синхронное движение электромагнита и кабеля при работе механизма подъема.

Рис. 24. Крепление каната на барабане:о — на гладкой части; б — на углубленной гладкой части; в — на нарезанной части

Для грейферных кранов используют механизмы подъема, представляющие собой грейферные лебедки. Грейферная лебедка имеет два барабана для подъемного и замыкающего канатов грейфера. Причем для управления раскрытием, зачерпыванием и подъемом грейфера необходимо, чтобы каждый барабан имел независимый привод. Например, при подъеме или опускании грейфера оба барабана должны вращаться синхронно, при раскрытии висящего грейфера барабан подъемного каната неподзнжен, а барабан замыкающего каната вращается в направлении спуска; при зачерпывании подъемный канат ослаблен и подъемный барабан неподвижен, а барабан замыкающего каната вращается в направлении подъема.

Грейферные лебедки подразделяют на одноприводные и двух- приводные. Одноприводная грейферная лебедка (рис. 26, а) состоит из двигателя, связанного через зубчатые передачи на валу с барабаном замыкающего каната. Барабан о подъемного каната через фрикцион и зубчатые передачи и в при помощи сцепной управляемой муфты может жестко соединяться с барабаном. Такая схема устройства грейферной лебедки позволяет осуществлять раскрытие грейфера при замкнутом тормозе, неподвижном барабане и вращении барабана в сторону спуска. Последующий подъем или опускание раскрытого грейфера производится при разомкнутом тормозе и включенной муфте. При зачерпывании тормоз замыкается, барабан неподвижен, муфта разомкнута, а фрикцион при вращении барабана замыкающего каната — проскальзывает. После окончания процесса зачерпывания тормоз размыкается, муфта включается и барабан вращается синхронно с барабаном замыкающего каната. Существенным недостатком одноприводных лебедок является невозможность совмещения противоположного вращения барабанов для обеспечения ускоренного открытия или закрытия грейфера, изнашивание сцепных муфг и фрикционов.

Двухприаоднье грейферные лебедки (рис. 26,6) не имеют недостатков одномоторных лебедок и находят широкое распространение в грейферных кранах. Эти лебедки состоят из двух крановых однобарабанных лебедок, одна из которых служит для подъемного, а другая для замыкающего каната. Крановая однобарабанная лебедка по конструктивному исполнению аналогична механизму подъема на рис. 20 и имеет собственный привод. Это позволяет производить совмещение операций благодаря независимому включению каждой лебедки и повысить производительность крана.

Для мостовых кранов, предназначенных для выполнения монтажных работ, когда требуются особые точность и осторожность при опускании груза, применяют многоскоростные механизмы подъема. На рис. 27 приведена схема двухскоростного механизма подъема, который состоит из обычного механизма подъема (см. рис. 20), включающего барабан, редуктор, тормоз, приводной электродвигатель, а также микропривода установочной [(малой) скорости опускания груза. Микропривод соединен с валом основного электродвигателя и состоит из вспомогательного электродвигателя, тормоза, редуктора и планетарной муфты и тормозом.

При работе механизма подъема на основной скорости тормоз вспомогательного двигателя замкнут, а тормоза разомкнуты. Вращающий момент основного электродвигателя передается через редуктор на барабан механизма подъема. При переходе на малую скорость подъема или опускания размыкается тормоз, включается вспомогательный электродвигатель, а электродвигатель отключается. Вращающий момент с вала вспомогательного электродвигателя через редуктор, планетарную муфту, вал основного электродвигателя и редуктор передается на барабан, обеспечивая малую частоту вращения.

Рис. 25. Размещение механизмов главного и вспомогательного подъема на тележке крана общего назначения грузоподъемностью 20/5 т

Применение планетарной муфты при заторможенном ободе позволяет вращаться основному двигателю и производить подъем или опускание груза на основной скорости, а при свободном ободе передавать вращение от вспомогательного электродвигателя и осуществлять работу механизма подъема на малой скорости. Для уменьшения чрезмерной частоты вращения вспомогательного электродвигателя при несрабатывании тормоза и при работающем основном электродвигателе используют центробежный выключатель, установленный на валу двигателя. Для уменьшения частоты вращения основного электродвигателя от чрезмерного вращения при поломке планетарной муфты или неисправности тормоза применяют центробежный выключатель на валу редуктора. Выключатели срабатывают при удвоенной номинальной частоте вращения основного и вспомогательного двигателей. Описанный механизм подъема, применяемый на кране грузоподъемностью 15 т, позволяет получить скорость основного подъема 8 м/мин и скорость при посадке 0,65 м/мин.

При больших высотах подъема груза и кратности полиспаста длина подъемного каната, навиваемого на барабан, может значительно превышать длину каната, навитого в один слой. В этих случаях применяют механизмы подъема с многослойной навивкой каната на барабан с использованием специальных устройств — канато-укладчиков. Применение канатоукладчиков способствует равномерной намотке каната на барабан и правильному формированию слоен навитого каната. По конструкции канатоукладчики бывают винтовые, кривошипные, кулачковые и др.

Рис. 26. Грейферные лебедки:а — одноприводная; 6 — двухприводная

Рис. 27. Схема двухскоростного механизма подъема с планетарной муфтой

Читать далее: Механизмы передвижения мостовых кранов

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Крановый редуктор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Крановый редуктор

Cтраница 1

Цилиндрические крановые редукторы по назначению привода делятся на редукторы подъемных механизмов, редукторы передвижения тележек и редукторы передвижения мостов.  [1]

Смазка крановых редукторов механизма подъема грузов и механизмов движения моста и тележки производится обычно посредством масляной ванны. Так как зубчатые зацепления в крановых редукторах работают в тяжелых условиях, с ударными нагрузками, частыми включениями и выключениями, то в них применяют более вязкие и маслянистые масла по сравнению с обычными редукторами станков.  [2]

Смазка подшипников крановых редукторов старых конструкций, где подшипники быстроходного первого вала редуктора имеют кольцевую смазку, при работе в нормальных температурных условиях производится путем заливки их один раз в 3 месяца маслом индустриальным 20, доливку производят один раз в 3 - 5 дней. В условиях повышенных температур и запыленности эти подшипники заливают ежемесячно маслом индустриальным 50, доливку производят 2 - 3 раза в неделю.  [3]

По нормали х на крановые редукторы типа Ц2 выбираем редуктор Ц2 - 350, имеющий передаточное число i 32 4 и мощность Nped 16 6 кет при п 750 об / мин и среднем режиме работы.  [4]

Масла, применяемые в крановых редукторах, должны сохранять определенные значения вязкости в заданном диапазоне температур окружающей среды. Требования к вязкостным характеристикам масел для крановых редукторов могут быть унифицированы на следующей основе.  [5]

В механизмах передвижения тележек, как правило, используют вертикальные крановые редукторы.  [6]

При определений годности зубчатого зацепления по износу шестерен следует руководствоваться специальными таблицами, установленными для крановых редукторов.  [7]

Разработке 3-го издания данной книги предшествовали многолетние научно-исследовательские работы Института по изучению нагрузок, возникающих при работе крановых сооружений, циклов работы крановых механизмов, действительных режимов работы кранового электрооборудования, грузовой и стреловой устойчивости кранов, характеристик тормозных устройств, нагрузочных характеристик крановых редукторов, муфт, крюков и других деталей, а также систематические обследования работы кранового оборудования в эксплуатации и изучение его надежности и долговечности.  [8]

Представляет интерес агрегат для отворачивания болтов двойников, созданный работниками КНПЗ на базе узлов автомобильного крана с использованием типового автопогрузчика. Крановые редукторы ( цилиндрический и червячный) с приводом от электродвигателя мощностью 4 5 кет развивают крутящий момент на валу рабочего органа ( торцового ключа) 365 кГм, что достаточно для отворачивания болтов двойников в печах установок термического крекинга. Все узлы агрегата смонтированы на плите, которую автопогрузчик подает к двойникам, расположенным на различной высоте.  [10]

В остальных узлах трения подъемно-транспортных машин используют смазки. Подшипники скольжения и качения крановых редукторов, втулок и осей ходовых колес механизмов передвижения моста и каретки, осей крюковых обойм и других аналогичных устройств смазывают солидолом, а при температурах выше 65 С ( металлургические краны) - смазкой 1 - 13 или жировым консталином.  [11]

Смазка крановых редукторов механизма подъема грузов и механизмов движения моста и тележки производится обычно посредством масляной ванны. Так как зубчатые зацепления в крановых редукторах работают в тяжелых условиях, с ударными нагрузками, частыми включениями и выключениями, то в них применяют более вязкие и маслянистые масла по сравнению с обычными редукторами станков.  [12]

Масла, применяемые в крановых редукторах, должны сохранять определенные значения вязкости в заданном диапазоне температур окружающей среды. Требования к вязкостным характеристикам масел для крановых редукторов могут быть унифицированы на следующей основе.  [13]

Все отраслевые заводы специализированы по выпуску определенных типов грузоподъемных машин или унифицированных узлов для этих машин. Котлякова выпускает крановые редукторы.  [14]

В кранах старых конструкций смазка втулок ходовых колес и подшипников скольжения трансмиссионного вала осуществляется обычно через колпачковые масленки, пресс-масленки или от центральных смазочных установок. Смазка кранов, работающих при нормальной температуре, например в механосборочных цехах, производится солидолом УС-2 или УСс-2 путем поворота крышек масленок на 1 - 2 оборота или наполнением пресс-масленок шприцем 1 - - 2 раза в смену. Смазка ковочных, литейных, мульдо-зава-лочных и других металлургических кранов осуществляется кон-сталином УТ-1 или УТс-1 поворотом крышек масленок на 2 оборота или заполнением пресс-масленок 2 - 3 раза в смену. Особо аккуратно должны смазываться удаленные точки, втулки ходовых колес и детали и узлы, подвергающиеся непосредственному воздействию высоких температур. Подшипники качения механизмов передвижения моста смазываются аналогично подшипникам качения крановых редукторов.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Смазка крановых редукторов в зависимости от грузоподъемности и режимов работы крана - 16 Июля 2013

geyz.ru

https://stalkrepej.ru шайба гроверная недорого

СМАЗКА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Наиболее распространенные электромостовые, поворотные, консольные, металлургические и другие краны имеют много общего в системе смазки, но в зависимости от различных эксплуатационных условий имеют и свои особенности. Смазка крановых редукторов механизма подъема грузов и механизмов движения моста и тележки производится обычно посредством масляной ванны. Так как зубчатые зацепления в крановых редукторах работают в тяжелых условиях, с ударными нагрузками, частыми включениями и выключениями, то в них применяют более вязкие и маслянистые масла по сравнению с обычными редукторами станков. При заливке маслом крановых редукторов рекомендуется пользоваться указаниями, приведенными в табл.21.

Таблица 21 Смазка крановых редукторов в зависимости от грузоподъемности и режимов работы крана

Смена масла и промывка редукторов производится один раз в 4—6 месяцев и приурочивается обычно к плановому ремонту или осмотру крана. Для металлургических кранов срок службы масла сокращают до 2—3 месяцев. Перед вскрытием редукторов следует удалять пыль с их крышек во избежание попадания ее в масло. Уровень масла в редукторе должен быть не ниже контрольной отметки маслоуказателя; при его отсутствии масло рекомендуется заливать не выше уровня, достигающего 3—5 см до нижней части нижнего вала, но не ниже уровня, обеспечивающего погружение в масло полной высоты зубьев нижнего зубчатого колеса. Редукторы не должны иметь утечек масла. Особенно недопустимо его попадание на троллеи, настил моста крана и рельсы, а также на тормозные шкивы, колодки и ленты. При обнаружении утечек они немедленно устраняются. Смазка подшипников крановых редукторов старых конструкций, где подшипники быстроходного первого вала редуктора имеют кольцевую смазку, при работе в нормальных температурных условиях производится путем заливки их один раз в 3 месяца маслом индустриальным 20, доливку производят один раз в 3—5 дней. В условиях повышенных температур и запыленности эти подшипники заливают ежемесячно маслом индустриальным 50, доливку производят 2—3 раза в неделю. Подшипники скольжения в редукторах, имеющих колпачковые масленки, смазываются при нормальной температуре солидолом УС-2 или УСс-2 путем поворота крышки масленки на 1—2 оборота 1—2 раза в смену. При повышенных температурах смазка их производится консталином УТ-1 или УТс-1 поворотом крышки масленки на 1—2 оборота до 2—3 раз в смену. В редукторах кранов современных конструкций обычно устанавливаются подшипники качения, которые при нормальных температурах следует заполнять солидолом УС-2 один раз в 4—6 месяцев, а для металлургических кранов смазкой 1 —13 или консталином УТ-1 при каждом ремонте. Смазку добавляют ежемесячно через подведенные к этим подшипникам колпачковые или пресс-масленки. При наличии в редукторах подшипников качения с густой смазкой следует обращать особое внимание на исправность уплотнений и не допускать вытекания смазки из корпуса подшипника или вымывания ее просочившимся маслом из ванны редуктора. На некоторых кранах в редукторах устанавливается насос, подающий масло к подшипникам. В этом случае уход за ними сводится к контролю за наличием и качеством масла и исправной работой насоса.

Механизмы передвижения моста электрокранов большой грузоподъемности, особенно металлургических, в настоящее время выпускаются с централизованными системами смазки от автоматических или ручных смазочных станций. В этом случае смазку производят согласно инструкции по эксплуатации этих систем. Автоматическая централизованная смазочная система обеспечивает надежную подачу смазки ко всем смазочным точкам, в том числе и к удаленным и труднодоступным. При этом экономится время обслуживания, что особенно важно для непрерывно работающих кранов, а также значительно сокращается расход смазочных материалов. В кранах старых конструкций смазка втулок ходовых колес подшипников скольжения трансмиссионного вала осуществляется обычно через колпачковые масленки, пресс-масленки или от центральных смазочных установок. Смазка кранов, работающих при нормальной температуре, например в механосборочных цехах, производится солидолом УС-2 или УСс-2 путем поворота крышек масленок на 1—2 оборота или наполнением пресс-масленок шприцем 1—2 раза в смену. Смазка ковочных, литейных, мульдо-завалочных и других металлургических кранов осуществляется конталином УТ-1 или УТс-1 поворотом крышек масленок на 2 оборота или заполнением пресс-масленок 2—3 раза в смену. Особо аккуратно должны смазываться удаленные точки, втулки ходовых колес и детали и узлы, подвергающиеся непосредственному воздействию высоких температур. Подшипники качения механизмов передвижения моста смазываются аналогично подшипникам качения крановых редукторов. В качестве консистентных смазок для кранов, работающих на открытом воздухе зимой, применяют низкотемпературные смазки ЦИАТИМ-201, НК-30, № 21, ГОИ-54 и др. Места смазки наружных кранов необходимо оберегать от попадания в них воды снега. В механизме передвижения тележки шестерни и подшипники редукторов, подшипники ходовых колес смазываются так же, как Соответствующие узлы механизма передвижения моста. Поскольку тележка постоянно перемещается вдоль моста, здесь особенно важно не допускать утечек масла из редукторов на настил и рельсы. В механизме подъема груза редукторы и подшипники грузового барабана смазываются аналогично этим же узлам механизма движения моста и тележки. Так как механизм подъема работает напряженнее других механизмов крана, то смазку его узлов рекомендуется производить чаще. Смазка подшипников качения и Скольжения, осей крюковых обойм производится солидолом УС-2, при высоких температурах консталином путем набивки через масленки или пробки, расположенные в торцах осей блоков. Для кранов, работающих при нормальной температуре, смазку подают 2—3 раза в неделю, а для металлургических кранов -— не реже 1 раза в смену. Шариковые подшипники крюка обоймы заполняются при нормальных температурах солидолом УС-2 один раз в 3—6 месяцев, в металлургических кранах — консталином или смазкой 1—13 один раз в месяц. Открытые зубчатые передачи во избежание быстрого износа смазываются: в кранах малой грузоподъемности с легким режимом работы и при нормальной температуре — полугудроном 1 раз в 5 дней, средней грузоподъемности и средним режимом работы при повышенной температуре — графитной мазью 1 раз в 5 дней и тяжелых металлургических кранов 2 раза в неделю — графитной мазью, приготовленной смешением 90% консталина и 10% графитного порошка, при нагреве не выше 110°. Перед нанесением смазки старую следует удалять. Смазка электродвигателей приведена ниже. Подшипники барабанных контроллеров смазываются солидолом УС-2 или УС-3, сухарики, сегменты и храповые колеса — тонким слоем солидола УС-2 или техническим вазелином. Шарнирные соединения контак¬торов смазывают маслом индустриальным 30. Смазку деталей конечных выключателей систематически, не реже 1 раза в 10 дней, производят тем же маслом или солидолом УС-2 в зависимости от конструктивных особенностей узла. Смазка пальцев токоприемных роликов производится при обесточенных троллейных проводах один раз в неделю солидолом УС-2, а при высоких температурах консталином УТ-1. Во избежание несчастных случаев смазка кранов должна производиться только в обесточенном состоянии всех механизмов крана на его посадочной площадке. Суточный запас смазочных материалов в чистой посуде (отдельной для каждого сорта) должен храниться в закрытом- ящике на мосту крана. Ввиду опасности для крановщиков, а также наличия большого количества труднодоступных точек смазки на кранах особенно настойчиво следует проводить перевод всех узлов на централизованную и автоматическую смазку.

Характерные неисправности механизмов и электрооборудования крана и способы их устранения

Механизмы Электрооборудование

* Выполняется совместно со слесарем ремонтной бригады.

** Выполняется совместно со слесарем-электриком.

www.stroitelstvo-new.ru

Неисправность Вероятная причина неисправности Способ устранения
Редуктор и двигатель нагреваются до температуры более 80 °С Ужесточение режима эксплуатации Прекратить работу и дать остыть редуктору
Отсутствие, недостаточное количество или загрязнение смазочного материала Промыть редуктор, сменить или пополнить смазочный материал *
Повышенный износ зубчатых колес редуктора а подшипников опор валов Проверить состояние зубчатых передач и подшипников, устранить неисправности *
Буксование ходовых колес при пуске и в процессе движения крана или тележки Загрязнение рельсов, попадание смазочного материала на рабочую поверхность приводных ходовых колес Очистить рабочие поверхности рельсов и ходовых колес *
При движении крана наблюдаются рывки и толчки Не работает один из двигателей раздельного механизма передвижения крана Устранить неисправность привода **
Неисправен крановый путь, изношены ходовые колеса Отремонтировать крановый путь, проточить дорожки катания ходовых колес *
Повышенный перекос крана вследствие забегания одной из сторон крана Перекошены оси ходовых колес Устранить перекос *
Различная частота вращении колес ходовых тележек Проверить состояние пусковых сопротивлений электропривода с таким расчетом, чтобы оба двигателя имели одинаковую частоту вращения **; проверить диаметры ходовых колес и при необходимости проточить дорожки катания *
Утечки смазочного материала из редуктора Слабо затянуты болты крышек уплотнений Подтянуть болты
Двигатель механизма передвижения нагревается, скорость передвижения замедлена Чрезмерно затянута замыкающая пружина тормоза Отрегулировать тормоз *
Двигатель механизма передвижения нагревается, скорость передвижения замедлена Чрезмерно затянута замыкающая пружина тормоза Отрегулировать тормоз *
Искривлены или изношены рельсы Выправить или реставрировать рельсы *
Не вращаются или нагреваются блоки Отсутствие смазочного материала; неисправность подшипников Устранить неисправность, промыть и заполнить смазочным материалом подшипники *
Повышенный износ каната Несоответствие каната форме и размерам ручьев блока Заменить канат*
Отсутствие смазочного материала Смазать канат *
Канаты закручиваются Применен канат односторонней свивки Применить канат крестовой свивки *
Неправильно запасован канат Произвести перепасовку каната *
Канат закручен в результате неправильной размотки бухты Растянуть канат и вновь запасовать, не допуская закручивания *
Тормоз не размыкается Обрыв в цепи питания привода Устранить обрыв **
Сгорела катушка электромагнита или обмотка электродвигателя толкателя Сменить катушку или толкатель **
Повышенный ход якоря электромагнита вследствие чрезмерного износа накладок Отрегулировать тормоз *
Чрезмерно затянута замыкающая пружина Установить правильную осадку пружины *
Заедание рычажной системы Смазать пальцы шарниров рычагов
Напряжение питания привода ниже номинального Отрегулировать напряжение сети **
Вводный рубильник и аварийный выключатель включены, но при нажатии кнопки «Пуск» контакторы защитной панели не срабатывают Разомкнут концевой выключатель двери Закрыть дверь, замкнуть выключатель
Перегорели плавкие предохранители на защитной панели или в цепи управления Проверить целостность плавких предохранителей и при необходимости заменить
В одном из контроллеров не замкнута цепь контактов в нулевой блокировке Сдвинуть рукоятки контроллеров в любое положение и поставить затем в нулевое положение
Отсутствует контакт в цепи одного из реле максимального тока Проверить плотность прилегания контактов реле **
Повреждена катушка контактора При необходимости заменить катушку **
При нажатии кнопки «Пуск» контактор включается, а при снятии пальца с кнопки отключается Не закрываются нормально открытые блок-контакты контактора защитной панели Проверить плотность прилегания блок-контактов и при необходимости их отрегулировать **
Отсутствует контакт блокирующих кулачков контроллера Проверить плотность прилегания кулачков и при необходимости отрегулировать **
При включении рубильника защитной панели сгорает предохранитель в цепи управления Замыкание на «землю» в цепи управления Устранить замыкание **
После включения рукоятки пульта управления ротор двигателя не вращается Обрыв в сети питания Устранить обрыв **
Перегорели предохранители в цепи управления Сменить предохранители **
При включении двигателя на первых ступенях контроллера наблюдается резкий разгон механизма Короткое замыкание в обмотке ротора Осмотреть выводы обмоток и устранить замыкание **
Понижен крутящий момент двигателя Межвитковое замыкание в статоре Устранить замыкание **
Перегрузка двигателя Проверить загрузку двигателя и устранить перегрузку
Местный нагрев обмотки статора Пониженное напряжение сети Проверить и отрегулировать напряжение **
Обрыв в цепи одной из фаз Устранить обрыв **
Замыкание на корпус в двух местах обмотки одной фазы Устранить замыкание **
Искрение и повышенный износ щеток Перегрузка двигателя Снизить нагрузку до номинальной
Щетки заклинены, перекос щеток Отрегулировать положение щеток **
Загрязнены щетки и кольца Очистить щетки и кольца, протереть растворителем и зачистить щетки **
Биение колец, поверхности колец имеют риски Отшлифовать щетки и кольца **
Недостаточное прижатие щеток к кольцам Отрегулировать усилие прижатия щеток **
Марка щеток выбрана неправильно Заменить щетки **
Перекос щеткодержателя Устранить перекос **
Повышенный нагрев и искрение контактов реле и контакторов Слабое нажатие контактов Отрегулировать усилие нажатия **
Износ контактов Заменить контакты **
Повышенный нагрев катушек реле Повышенное напряжение питания Снизить напряжение питания **
Межвитковое замыкание в катушке Заменить катушку **
При включении двигателя механизма подъема отключается контактор защитной панели Не замкнуты контакты ограничителя подъема груза Заменить выключатель **
Повреждена обмотка двигателя Проверить обмотки двигателя **
Затянут тормоз, поврежден привод тормоза Проверить регулировку и исправность привода тормоза
При включении электродвигателя механизм подъема не работает, причем двигатель или тормоз издает гудящий звук Обрыв или отсутствие контакта в цепи одной из фаз Осмотреть, зачистить или сменить щетки **
Электродвигатель работает с перебоями, рывками, особенно при подъеме груза Загрязнение или недостаточная плотность прилегания контактов в пускателях Зачистить контакту и обеспечить их хорошее прилегание **
Загрязнение контактов конечных выключателей Зачистить контакты конечных выключателей **
Обрыв в цепи сопротивлений или отсутствие контакта в контроллере Проверить состояние цепи сопротивлений, проверить прилегание роторных кулачков и щеток **
Электродвигатели не включаются Отсутствие или сильное падение напряжения сети Устранить неисправность питающей сети **
Отказ предохранителей в цепи управления Замените плавкие предохранители **
Разрыв в цепи контактора или в цепи управления Восстановить цепь **
Искрение и перегрев контактов контроллера Неправильная фиксация рукоятки контроллера Проверить исправность фиксирующего механизма, не допускать установки контроллера в промежуточное положение

Смотрите также