Как правильно тормозить на велосипеде. Как тормозить без тормозов на велосипеде


Как тормозить на велосипеде? -

Раз уж на велосипеде два тормоза, по одному на каждую руку, то неплохо бы уделить внимание их правильному использованию. Если, конечно, вы хотите научиться тормозить плавно и безопасно

Народная мудрость

Народная мудрость рекомендует нажимать на два тормоза одновременно. Возможно, это и неплохой совет для новичков, еще не научившихся в совершенстве играть тормозами — но эти несчастные никогда не смогут затормозить так быстро и спокойно, как велосипедист, научившийся использовать передний тормоз. Максимальное торможение — прекратите панику.

Самый быстрый способ остановить байк с обычной колесной базой — это зажать передний тормоз так сильно и резко, что заднее колесо почти оторвется от земли. В этой ситуации задний тормоз никак не влияет на торможение, потому что само заднее колесо просто теряет на некоторое время сцепление с грунтом.

Я не полечу через руль?

Задний тормоз вполне годится в ситуациях, когда сцепление с грунтом плохое, или когда переднее колесо скользит. Но для торможения на сухой мостовой хороший передний тормоз и без помощи заднего обеспечивает максимальное тормозное усилие как в теории, так и на практике.

Если вы научитесь правильно использовать передний тормоз, то ваши поездки станут гораздо безопаснее.

Многие байкеры воздерживаются от использования переднего тормоза — боятся перелететь через руль. Такое бывает, но главным образом с теми, кто не научился регулировать усилие, передаваемое на тормоза.

Тот, кто надеется на задний тормоз во всех обстоятельствах, может попасть в неприятную ситуацию: потребуется резко затормозить, и, в панике зажав изо всех сил передний тормоз в надежде мгновенно остановится, велосипедист совершит классический «кувырок через руль».

Jobst Brandt выдвинул правдоподобную теорию, согласно которой «кувырок через руль» происходит не столько из-за слишком резкого торможения, сколько из-за того, что во время собственно торможения велосипедист не работает руками «против торможения»: сам велосипед останавливается, тело же байкера продолжает движение, пока бедра не наткнутся на руль — и байк, не поддерживаемый весом седока, переворачивается.

Этого не произойдет, если вы используете только задний тормоз, потому что как только заднее колесо окажется в воздухе, сила торможения перестает действовать. Однако, к сожалению, торможение только задним тормозом вдвое менее эффективно, чем торможение исключительно передним тормозом. Так что упование на задний тормоз небезопасно для тех, кто ездит быстро. Важно использовать собственные руки для контроля положения тела во время экстренного торможения — тогда и кувырков не будет. Фактически хорошая техника торможения подразумевает перенос веса за седло как можно быстрее, и перемещение центра тяжести как можно дальше. Этот принцип хорошо действует независимо от того, применяете ли вы задний, передний или оба тормоза. Использование обоих тормозов может вызвать так называемый «рыбий хвост» (fishtailing). Если заднее колесо заносит, задняя часть байка попытается «обогнать» переднюю, потому что в этот момент они имеют разные скорости. Как только задняя шина начинает скользить, она ! может сдвинуться в сторону так же легко, как и вперед — чего же в этом хорошего?

Если вы не верите мне, возможно, John Forester убедит вас... см. его «Краткие инструкции по использованию переднего тормоза». (К сожалению, вышеупомянутый сайт не отличается постоянством содержания, поэтому, возможно, вам придется искать эту статью в «FAQ эхоконференции rec.bicycles». Английское название статьи: «Entry in the rec.bicycles FAQ on Front Brake Usage»).

Учимся использовать передний тормоз

Максимальный эффект от торможения проявляется тогда, когда передний тормоз зажат столь сильно, что заднее колесо оказывается на грани отрыва от земли. Когда такое случается, даже легчайшее нажатие на задний тормоз приведет к заносу заднего колеса.

Если вы ездите на обычном велосипеде, то лучший способ попрактиковаться в использовании переднего тормоза — поездить по пустой автомобильной стоянке или другому безопасному пространству. Зажимайте при торможении оба тормоза, но все же большие усилия направляйте на передний. Продолжайте педалировать во время торможения, чтобы ваши ноги немедленно сообщили вам о том, что начался занос заднего колеса. Тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь, пока не почувствуете, что у вас получается быстрое, на грани подскока заднего колеса, торможение.

Некоторые предпочитают велосипеды без системы передач (в России это подавляющее большинство велосипедов — будем считать, что у них ручной, а не ножной тормоз). Когда вы резко тормозите передним тормозом на таком велосипеде, цепь прекрасно «доводит до вашего сведения» ситуацию в районе заднего колеса. Это, кстати, одна из причин, по которой велосипеды без системы передач предпочтительней для зимнего катания.

Если вы едете на таком велосипеде только с передним тормозом, ваши ноги абсолютно точно сообщают вам о том, что торможение достигло максимума. Как только ваш «простой» велосипед научит вас этому, вы сразу поймете, как эффективно тормозить только передним тормозом на более «продвинутых» велосипедах.

Если вас заинтересовал вопрос эксплуатации велосипедов без системы передач, познакомьтесь с моей статьей о дорожниках и со страницей рекомендаций счастливых обладателей.

Когда использовать задний тормоз

Какой тормоз с какой стороны?

Существует важное разногласие по вопросу о том, как ставить тормоза на руль:

Есть и заметные национальные традиции:

Мне кажется, что эти национальные стандарты есть следствие того, что велосипедист должен подавать сигналы руками, а во время подачи сигналов необходимо контролировать основной тормоз. Эта логичная мысль, к сожалению, сопровождается неверным предположением о том, что основной тормоз — задний.

Из-за всего этого я ставлю на своих велосипедах рукоятку переднего тормоза справа, что, вообще говоря, необычно для США (но вполне обычно для России — прим. переводчика).

Конечно, я делаю это еще и потому, что я правша, и мне удобнее управлять наиболее часто используемым тормозом именно правой рукой.

Письмо в Bike Culture

Здесь приведено письмо, которое я написал в журнал Bike Culture в 1995 году. Оно касается некоторых идей, изложенных выше.

В Bike Culture # 6/95 Marek Utkin высмеивает «Дурацкие стандарты» в велосипедной индустрии. Он начинает с чудесной разминки: «Во все времена деспоты уставали регулировать каждый аспект жизни общества...» Он ссылается на Гитлера с его DIN и на Сталина с его ГОСТ. Удивительно, что он при этом забывает упомянуть о тесной связи между Наполеоном и метрической системой — может быть, ему нравится метрическая система, и он не хочет ворошить ее «деспотическое» прошое.

Особенно он измывается над новыми правилами Европейского Союза, предписывающими устанавливать справа ручку переднего тормоза. «Проблемы начнутся, когда байк с такой установкой тормозных ручек поедет... по стране с правосторонним движением. Сигнализация левой рукой, близкой к дорожному потоку, гораздо более опасна, чем сигнализация правой рукой. При таком расположении тормозных ручек возрастает потенциальная опасность. Торможение только передним колесом, с одной рукой на руле, может привести к нестабильности переднего колеса. Также верхняя часть тела велосипедиста двигается вперед, в то время как сам велосипед внезапно тормозит, что приводит к еще большему усилению давления на правую сторону руля.»

Я вынужден объяснить, что эта позиция демонстрирует совершенное непонимание принципов работы тормозов. На велосипедах, как и на всех колесных транспортных средствах, передний тормоз гораздо более важен и эффективен. Один только передний тормоз останавливает обычный велосипед в два раза быстрее, чем задний — и так же быстро, как оба тормоза, примененные вместе, кроме случаев скользких поверхностей.

К сожалению, многие неопытные велосипедисты и не велосипедисты думают, что использование переднего тормоза опасно, и что при нажатии на передний тормоз вы неизбежно блокируете переднее колесо, перелетаете через руль и проламываете себе череп. Это случается, но крайне редко, и уж никак не с теми, кто едет на исправном велосипеде и умеет правильно обращаться с передним тормозом.

Опасность более реальна для велосипедов с поврежденными ободами или неверно настроенными тормозами. Опасность даже больше для велосипедистов, которые привычно полагаются на один только задний тормоз, будучи поставлены в ситуацию, когда необходимо экстренно затормозить. Паникер, не привычный к использованию переднего тормоза, действительно может надавить на него изо всех сил, и свернуть себе шею.

Если вы простите мне автомобильную аналогию: водитель, никогда не управлявший машиной с сильными тормозами, пару раз попадает в занос, когда начинает их использовать. Это не значит, что не в порядке тормоза — однако это значит, что водителю нужно научиться правильно их использовать.

Я часто езжу на дорожном велосипеде с одним только передним тормозом. Это прекрасный способ научиться аккуратно контролировать передний тормоз, так как велосипед без системы переключения передач очень чутко реагирует на все, что происходит в его задней части.

В начале 80-х я совершенно помешался на горном велосипеде и езде по лесу, и полностью переделал свой стиль торможения, чтобы удержаться на неровных поверхностях, обычных на лесных тропинках.

В 1988 году я на год уехал во Францию, и вернулся к дорожному покрытию. Около моего дома был чудесный участок дороги, ведущий вниз в долину под названием La Route des Sept Tournants. Это была серия стремительных разворотов, красивых мостовых, очень хорошо спланированная. Я привык регулярно спускаться в эту долину по одному из любимых маршрутов. Проблема была в том, что я никогда не мог действительно быстро спуститься, я всегда чувстовал, что балансирую на грани потери сцепления, и что заднее колесо прокручивается. После нескольких месяцев такого катания я пришел к выводу, что возраст дает знать о себе — я просто боюсь. Я помнил, что привык ездить гораздо быстрее по похожим холмам на своем старом дорожнике без заднего тормоза — подождите минутку, может быть, это как раз то, что надо! В следующий раз я решил не использовать задний тормоз, пока не почувствую настоятельную в том необходимость — и я шел медленнее только в самом начале, а уж потом — так быстро, насколько позво! ляло благоразумие.

Таким образом, я вновь вернул себе молодость! Дело действительно было в проскальзывающем заднем колесе, и скользило-то оно лишь потому, что я использовал задний тормоз. Без него все было в порядке. Переднее колесо, благодаря распределению веса во время торможения, также имело достаточное сцепление с дорогой.

Многие скажут вам, что опасно использовать передний тормоз на повороте; я бы ответил, что это так, если ваша техника поворота неправильная. Центр тяжести велосипедиста должен наклоняться в сторону; это требуют законы физики. Есть три способа сделать это. Первый способ — наклонить только байк. Второй — наклонить только тело. Третий, и в большинстве случаев правильный — наклонить и тело, и байк в одной плоскости, как единое целое.

Наклон байка и велосипедиста в разных режимах мешает управлению, выводя центр тяжести из плоскости колес. Если вы применяете в этот момент передний тормоз, сила торможения влияет на ручное управление, которое теперь также не находится в одной плоскости с вектором силы. Jobst Brandt придумал прекрасный способ доказательства этого факта: попробуйте ехать прямо, но стойте на одной педали на «перекошенном» байке. Если вы смелы, нажмите-ка передний тормоз — только осторожнее.

Следует допустить некоторую амбивалентность относительно государственных постановлений о единообразной настройке велосипедов. В США фактически государство требует установки системы «передний — слева» на все новые велосипеды. Я очень возражаю против этого. Однажды из-за такой системы я попал в аварию: ехал на незнакомом велосипеде с системой «передний — слева», а думал, что использую систему «передний — справа». Я выехал на перекресток — и тут меня подрезала машина. Инстинктивно я сжал тормоз правой рукой — и, поскольку это был задний тормоз, то затормозил с большим трудом!

Добавлю еще один аргумент в пользу системы «передний — справа»: большинство из нас — правши. Я думаю, вы согласитесь, что передний тормоз требует большего усилия, чем задний — таким образом, он и должен управляться более сильной рукой.

Фото:  http://www.start-chel.ru

spox.ru

Как правильно тормозить на велосипеде

Неизвестно откуда берется такая чрезмерная экономность, но среди многих велосипедистов бытует мнение, что тормоза надо беречь, чрезмерно не изнашивать, поэтому тормозить без сильной надобности не следует. Можно много дискутировать на эту тему, но найдется десяток аргументов после которых вы сами, может быть, начнете совершенствовать свою технику езды, дабы не утруждать в лишний раз тормозные колодки. Но сейчас не об этом, в этой статье мы поговорим о том, как же все-таки правильно тормозить на велосипеде.

Торможение зависит от следующих составляющих:

Беря во внимание все эти факторы, велосипедист должен и выстраивать свою технику торможения. Соответственно, зная свои слабые стороны, не рисковать.

Рассмотрим лучший вариант торможения

Велосипедист движется в общем дорожном ритме и где-то за 50 м до ориентировочного места остановки сообщает о своем намерении остановиться другим участникам ДД (поднимает руку вверх) и прекращает приводить педали в движение. Какое-то время едет по инерции, выжимает задний тормоз, несколько раз и непродолжительное время. Такими действиями велосипедист сбрасывает основную скорость и уже после, находясь на низкой скорости, оттормаживает до полной остановки.

Это правильная техника торможения, она не создает стресс другим участникам ДД, не изнашивает тормозные колодки, как, например, резкое экстренное торможение, и вообще, воспитывает культуру вождения. Но бывает и иначе. Бывает, и довольно часто, приходится применять экстренное торможение. Неправильно принятые меры могут приводить к таким неприятным последствиям, как падение через руль или еще один вид неприятного приземления – занос велосипеда с падением набок. Итак, перейдем к экстренному безопасному торможению.

Запомните две важные вещи:

Учитывайте различия между «поведением» заднего и переднего колеса. К примеру, вы переусердствовали с торможением и заднее колесо заблокировало. Заднее колесо уходит в сторону, в так называемый занос. Если в такой ситуации ослабить тормоз, то падения можно миновать и колесо примет прежнюю траекторию. И совсем другая картина при блокировке переднего колеса. Велосипед очень простое ТС, по сути оно движется по инерции. Если что-то резко препятствует дальнейшему движению вперед, то как известно «энергия заднего колеса» никуда не девается, и занос переднего колеса чревато тем, что велосипедист летит через руль.

Рекомендации грамотного торможения:

Это основные правила безопасного торможения, их не сложно усвоить и применить в жизни. Желаем вам легкого торможения и мягкого приземления, если вы все же не справились с управлением!

Поделиться в соц. сетях

ojevi.com

Как правильно тормозить на велосипеде: передним или задним

1. Передний или задний тормоз?

2. Как не улететь через руль

3. Рекомендации по тормозам

 

Казалось бы, нет ничего проще, чем просто остановиться на велосипеде, нажав на тормоза. Но практика показывает, что каждый день возникают ситуации, когда необходимо либо экстренно оттормозиться, либо сделать это без последствий для себя и окружающих. И здесь уже есть о чём поговорить.

 

1. Передний или задний тормоз?

 

Начнём с фундаментального вопроса, волнующего велосипедистов, у которых мало опыта катания (не касается тех, у кого ножной/барабанный/любой другой, находящийся сзади, тормоз является единственным тормозом на велосипеде).

Как правило, новички боятся использовать передний тормоз, некоторые просто его ослабляют и используют только задний. Это ужасная ошибка!

Запомните раз и навсегда: тормозить нужно обоими тормозами!

Всё очень просто. При торможении вся масса вашего тела вместе с велосипедом устремляется вперёд, а распределение этой массы происходит в соотношении примерно 70% на передний тормоз, 30% на задний. Думаю, легко догадаться, что благодаря переднему тормозу вы значительно быстрее остановитесь. Используя же оба тормоза, остановка произойдёт ещё быстрее.

 

2. Как не улететь через руль

 

Основным страхом, касающимся переднего тормоза, является боязнь улететь через руль. Да, с непривычки очень легко улететь бороздить асфальт, но если вы воспользуетесь нижеследующими рекомендациями, вы НИКОГДА не перелетите через руль.

 

Работа обоими тормозами

Как сказано выше, работайте обоими тормозами. Для начала можно нажимать задний тормоз, а через небольшой промежуток времени помогать передним. Таким образом, вам весьма сложно будет совершить полёт через руль. Также передним тормозом можно работать прерывисто, не зажимая его на долгое время. Идеально будет, когда вы научитесь одновременно нажимать на тормоза.

 

Понимание силы торможения

Этот момент очень важен и лучше им озадачиться до возникновения неприятных ситуаций.

1. Выберите безлюдное место, в идеале, чтобы где-то был опил, песок или что-то более мягкое (например, снег, если дело происходит зимой). Нужно это для смягчения последствий возможного перелёта через руль.

 

2. Разгонитесь умеренно и попробуйте тормозить с различным усилием. Начните с небольшого усилия, после чего каждый раз нажимайте на ручки тормоза сильнее.

 

3. Когда поймёте что к чему, попробуйте оттормозиться экстренно. Если вы правильно уяснили эффективность своих тормозов, то всё произойдёт без последствий.

 

Оттягивание тела назад

Очень важно для быстрой остановки без «полётов»  вести себя в седле подвижно. Как только вы понимаете, что придётся тормозить экстренно, нужно оттянуть тело назад.

Мы привели вам пример того, как можно привыкнуть к своим тормозам. Добавив к этому примеру оттягивание тела назад, помимо итак загруженного при торможении переднего колеса, вы загрузите ещё и заднее. Результатом станет быстрая и безопасная остановка. И если дело происходит на асфальте, сухом или немного влажном грунте, то вас не должно никуда снести в сторону.

 

Загрузка педалей

Помимо переноса центра тяжести назад, его ещё и нужно опустить вниз. Для этого сделайте 3 вещи

1. Оттянитесь назад и немного свесьте тело вниз.

2. Согните немного ноги в коленях.

3. Опустите пятки вниз.

По крайней мере, стремитесь к этому. Иначе при резком торможении нога может слететь вперёд, и вы неприятно ударитесь коленом об руль (в особо неприятных ситуациях не только коленом и не только об руль).

 

3. Рекомендации по тормозам

 

1. Если у вас есть ребёнок, а на его велосипеде есть передний тормоз, то здесь нужно отступить от написанного выше и ослабить его. Проблема заключается в том, что ребёнок во множестве ситуаций не может контролировать свои рефлексы, поэтому нажать резко передний тормоз в повороте, при этом стоя на прямых ногах для него в порядке вещей

Своему ребёнку обязательно купите шлем, прочитав перед этим нашу статью "Стоит ли надевать шлем ребёнку?"

 

2. Расположение ручки переднего тормоза на большинстве велосипедов с левой стороны. Однако это не является обязательным условием – любые тормоза можно поменять местами. Поэтому если вы, например, ездите на мотоцикле или просто вам удобнее контролировать передний тормоз правой рукой, то поменяйте тормоза местами.

 

3. Регулярно меняйте колодки, чтобы торможение всегда оставалось эффективным.

 

4. Не вздумайте ничем смазывать тормоза, несмотря на возможный скрип! С одной стороны это смешно, с другой стороны, случаи смазывания тормозных поверхностей не такие уж и редкие. Одним неаккуратным движением вы обеспечите себе кучу проблем и потеряете немало денег.

 

Ребята делятся интересной информацией про торможение

 

bb30.ru

Как правильно тормозить на велосипеде

Надеюсь, все мои читатели-велосипедисты согласны с утверждением, что передний тормоз на велосипеде является основным, я писал на этот счет заметку «Тормозить передом или задом».

Сегодня небольшое дополнение по теме эффективного торможения на велосипеде в целом. Я считаю, что активная (и безопасная) езда на двухколесном транспорте начинается с умения правильно тормозить.

Это умение нужно не только любителям велоспорта, но и простым городским катальцам — дорожная ситуация зачастую меняется так быстро, что совершать маневры приходится на уровне инстинктов. Поэтому перечислю некоторые правила активного торможения, которые применяю сам и рекомендую другим велолюбителям.

Направление взгляда

Я заметил, что начинающие велосипедисты, совершая маневр, будь то торможение или объезд препятствия, смотрят прямо перед колесом велосипеда, отслеживая траекторию движения байка — это неправильно.

Торможение и рулежка должны производиться на подсознательном уровне, на основе уже полученных данных, а внимание концентрируется там, где велосипед окажется через несколько мгновений.

Это кажется поначалу сложным, но на деле — не более, чем переключать передачи автомобиля: представьте, много бы увидел водитель на дороге, если бы смотрел на ручку скоростей.

Точечное торможение

Чтобы маневрировать «вслепую», торможение должно быть как можно более коротким, и в этом помогают дисковые тормоза, обладающие избыточной мощностью. Разумеется, велосипедист должен очень хорошо знать свои тормоза, чувствовать грань, за которой произойдет блокировка колеса.

Если маневр предполагает не только замедление, но и изменение направления, то тем более эффективно тормозить резко и быстро. Мне, как гуманитарию, сложно описать это в формулах, но выглядит всё примерно так: при повороте велосипеда запас сцепления с дорогой зависит от скорости, массы ездока и байка, качества резины и рисунка протектора.

Торможение, производимое одновременно с поворотом, сильно растрачивает этот запас сцепления, из-за чего падения чаще всего случаются при резком торможении и изменении траектории — просто сносит переднее колесо. В идеале, процесс сброса скорости нужно завершить до того, как вы вошли в поворот, именно поэтому тормозить надо мощным точечным импульсом, а в повороте, быть может, лишь подкорректировать траекторию задним тормозом.

Развесовка

Огромную важность при торможении имеет баланс загрузки переднего и заднего тормоза. С началом торможения вес перемещается вперед, одновременно разгружая заднее колесо, из-за чего при резких замедлениях задний тормоз теряет эффективность.

В идеальных условиях (сухой асфальт, хорошие покрышки, высокая концентрация внимания) велосипед можно почти мгновенно остановить одним передним тормозом — главное, чувствовать грань, за которой можно сделать «черезруль».

Но в реальной жизни придется «играть» туловищем, чтобы сохранить правильную развесовку, и иметь возможность пользоваться задним тормозом. Чем ниже сцепление с дорогой, тем меньшая масса должна приходиться на переднее колесо, в противном случае его «сорвет», и вы окажетесь на земле.

Как тормозить на скользкой дороге

На скользкой дороге нужно стараться немного разгрузить перед, чтобы загрузить заднее колесо и использовать задний тормоз. В отличие от заноса переднего колеса, задний занос происходит не мгновенно и его можно контролировать.

Вся фишка в том, чтобы сместить центр тяжести чуть назад, при этом не свешиваясь за седло, и не упираясь руками в руль. У меня это получается сделать следующим образом: я немного сгибаю спину (как бы дугой), отклоняюсь назад и упираюсь ногами в педали — получается устойчивая система человек-велосипед, с приличным смещением центра тяжести назад.

Руки при этом полностью расслаблены — только контролируют направление движения и интенсивность торможения — это очень важно: начнете упираться при замедлении руками в руль — развесовка опять уйдет вперед. Фактически, вы должны упираться в велосипед лишь ногами и задницей.

При торможении-съезжании с крутой горки нужно вывешивать зад за седло, нависая над задним колесом, но точно так же стараться не упираться в руль руками.

Почему нет ABS для велосипеда

Как известно, самое эффективное торможение — на грани блокировки колеса, и этот принцип используется в ABS системах на автомобилях и мотоциклах. На велосипедах антиблокировочная система пока что не приживается: всё, что мне удалось видеть на эту тему, работало через одно место, и не только не уменьшало тормозной путь, а наоборот, увеличивало.

Но учитывая, каким широким шагом в велосипедизм идет электронная трансмиссия и управление подвеской, уверен, что рано или поздно мы получим рабочий механизм ABS для велосипеда, это лишь вопрос времени и спроса на подобные «излишества».

Поэтому пока в некоторых случаях приходится имитировать систему антиблокировки, тормозя прерывисто, на грани блокировки. Здесь опять-таки здорово помогают диски, с их мощностью и модуляцией (чувствительностью).

Как тормозить с горы

Вопрос к аудитории — представьте себе очень крутой и затяжной спуск с горы — теоретически, может закипеть тормозная жидкость и раскалиться докрасна ротор. Я в таких случаях торможу точечно, то есть, резко замедляюсь до приемлемой скорости, отпускаю ручки, даю велосипеду снова набрать скорость, снова торможу, и так далее. На мой взгляд, таким образом меньше вероятность перегреть тормоза, нежели, чем в случае, когда притормаживаешь всю дорогу, удерживая скорость в рамках.

Я имел спор на эту тему с одним приятелем, он говорил, что тепло, которое выделяется при замедлении тела определенной массы будет одинаково в обоих случаях, поэтому нет никакой разницы, как тормозить. Даже если учесть то, что роторы успевают немного остыть в интервалах между торможениями, всё равно, общее количество тепла будет тем же, потому что они сильнее нагревались в момент интенсивного точечного замедления, чем если бы тормоз был прижат всё время. Как думаете, кто прав? 🙂

__________________________________________

Вот примерно и всё, что я хотел бы рассказать на тему, как правильно тормозить на велосипеде, а вам желаю мощных дисковых тормозов и умения ими пользоваться! Всем интересных дорог!

Друзья, на моем сайте есть еще и очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net


Смотрите также