Ремонт тормозной системы спецтехники. Как прокачать тормоза на вилочном погрузчике


Системы управления и торможения вилочных погрузчиков

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Портовые подъемно-транспортные машины

Системы управления и торможения вилочных погрузчиков

Принятая в конструкциях автопогрузчиков схема системы управления с задним расположением управляемых колес улучшает их маневренность. Для этой же цели существенно увеличены углы поворота колес, а также отношение угла поворота внутреннего к центру поворота колеса (3Вн к наружному — рнар. Для автопогрузчиков Рвн/Риар составляет 1,5 против 1,1 для автомобиля ГАЭ-53.

ЯНадежность системы управления в первую очередь зависит от надежности гидроусилителя, гидронасоса и других агрегатов гидропривода. В сумме их неисправности являются причиной 66,4% отказов управления.

Относительно высокая доля отказов рулевого управления связана с высокими нагрузками, возникающими при больших углах поворота колес и недостаточной прочностью конструкции. К моменту истечения срока гарантии заменяют до 38% подшипников и 32% рычагов рулевой трапеции, а за время ремонтного цикла из строя выходят до 98% деталей рулевой трапеции.

Состояние рулевого управления в целом характеризуют потребные усилия на рулевом колесе, запаздывание начала маневра погрузчика и устойчивость на прямолинейном движении.

При отсутствии погнутости тяг и заедания шарниров легкость управления зависит от усилия, развиваемого гидроусилителем, т.е. от давления в гидросистеме и объема внешних и внутренних утечек жидкости.

Устойчивость прямолинейного движения, так же как и характеристики маневренности, зависят от суммарных люфтов в шарнирах системы управления и ряда других факторов: углов установки управляемых колес, давления воздуха в шинах, состояния дорожного полотна.

Люфт рулевого управления, измеренный по углу поворота рулевого колеса, обычно лежит в пределах 15—20°. Если он меньше нормы, наблюдается биение рулевого колеса, вызванное тем, что создаваемые управляемыми колесами возмущения не затухают в системе, если выше нормы, происходит запаздывание передачи усилия от рулевого колеса к управляемым колесам.

Люфты в рулевом механизме устраняют обычно путем подбора прокладок, регулирующих взаимное положение червяка и ролика, установленного на валу рулевой сошки. Люфты шарниров выбирают их подтяжкой либо автоматически специальными нажимными пружинами.

Управляемые колеса устанавливают в плоскости, отклоненной от вертикали на угол у (угол развала колес) и расположенной под углом а к оси погрузчика, определяющей «схождение» колес, которое улучшает устойчивость при прямолинейном движении! Схождение колес регулируют изменением длины поперечных тяг. Угол развала на погрузчиках не регулируют.

Смазочные работы включают долив масла в картер рулевого механизма и смену смазочного материала в шарнирах.

Тормозная система погрузчиков является одной из наиболее ответственных систем, обеспечивающих безопасность работы. В то же время следует отметить, что рабочие тормозы установлены только на ведущих колесах, что в значительной мере уменьшает эффективность их торможения.

Длина тормозного пути транспортных машин полной массой до 8 т в порожнем состоянии при движении со скоростью 30 км/ч по твердому покрытию, обеспечивающему коэффициент сцепления с колесами не менее 0,6, должна быть не более 9,5 м при среднем замедлении 5 м/с2. Однако по расчетам для автопогрузчика модели 4013 с аналогичными исходными данными при оптимальных условиях тормозной путь составляет не менее 11,8 м. Из чего следует, что тормозная система должна быть всегда исправной и отрегулированной. Тем не менее исследования показали, что более половины отказов тормозной системы связано с неправильной или несвоевременной регулировкой тормозов. К регулировочным работам относят удаление паровоздушных пробок («прокачка» тормозов), регулировку свободного хода тормозной педали, установку зазора между колодками и тормозным барабаном.

Проверку и регулировку тормозов рекомендуется проводить на специальном стенде типа К-207. В то же время диагностирование тормозной системы можно осуществлять путем пробных выездов и торможений. При этом проверяют длину тормозного пути, одновременность торможения колес правого и левого борта и другие параметры.

В процессе эксплуатации происходит абразивное изнашивание тормозного барабана и фрикционных накладок, уплотнительных устройств гидросистемы, усталостное — трубопроводов, пружин и других деталей.

Тормозные накладки старых колодок заменяют с помощью клепки или склеивания либо устанавливают новые тормозные колодки. Тормозной барабан протачивают для обеспечения его кру-глости и удаления с рабочей поверхности рисок и задиров. Количество проточек зависит от прочности барабана. Вместо протачивания допускается использовать стальные кольца, устанавливаемые внутрь барабана на потайных винтах или приваренные к торцу.

Изношенные резиновые манжеты заменяют. Тормозные цилиндры растачивают и хонингуют под ремонтный размер поршней.

Читать далее: Грузоподъемник

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Тормозная система фронтального погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Компоненты тормозной системы погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

1. Передний мост, 2. Правый тормозной клапан, 3. Левый тормозной клапан, 4. Загрузочный клапан гидроаккумулятора, 5. Гидробак, 6. Гидроаккумулятор, 7. Гидронасос, 8. Гидроаккумулятор, 9. Задний мост, 10. Распределительный клапан коробки передач, 11. Клапан аварийного стояночного тормоза

Когда приводится в действие тормозной клапан фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex, поступающее из насоса масло проходит через загрузочный клапан гидроаккумулятора, перекрывает сливной контур в клапане, воздействует на поршень и приводит в действие передние и задние тормоза.

1. Гидронасос (SAL (3) 71 + 32 + 32 + (1) 20), 1А. Насос рабочего оборудования, 1В. Насос рулевого механизма, 1С. Переключающий насос, 1D. Насосы системы PPC и тормозной системы, 2. Сетчатый фильтр, 3. Загрузочный клапан гидроаккумулятора, 3A. Предохранительный разгрузочный клапан, 3B. Разгрузочный клапан системы PPC, 3C. Фильтр (серийный номер: 50039 и выше), 4. Обратный клапан, 5. Датчик низкого давления, 6. Гидроаккумулятор заднего тормоза, 7. Гидроаккумулятор переднего тормоза, 8. Включатель аварийного тормоза, 9. Левый тормозной клапан, 10. Отключатель коробки передач, 11. Правый тормозной клапан, 12. Включатель контрольной лампы, 13. Гидроаккумулятор , 14. Цилиндр заднего тормоза, 15. Цилиндр переднего тормоза, 16. Клапан аварийного стояночного тормоза, 16А. Электромагнитный клапан аварийного выключения стояночного тормоза, 17. Аварийный выключатель стояночного тормоза, 18. Стояночный тормоз, 19. Включатель контрольной лампы стояночного тормоза, 20., Электромагнитный клапан стояночного тормоза, 21. Клапан стояночного тормоза, 22. Насос коробки передач, 23. Включатель стояночного тормоза

Тормозной клапан погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс

Клапан тормоза фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex

1. Педаль тормоза (левый, правый тормоз), 2. Тяга (правый тормоз), 3. Управляющий поршень (правый тормоз), 4. Золотник (правый тормоз), 5. Верхний цилиндр (правый тормоз), 6. Золотник (правый тормоз), 7. Нижний цилиндр (правый тормоз), 8. Тяга (левый тормоз), 9. Золотник (левый тормоз), 10. Цилиндр (левый тормоз), A. Управляющий канал (правый тормоз), B. К заднему тормозу (правый тормоз), C. К переднему тормозу (правый тормоз), D. Слив (левый, правый тормоз), E. К управляющему каналу (левый тормоз)

Внизу передней части кабины оператора погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс установлены два тормозных клапана, приводимые в действие путем нажатия педали.

При нажатии на правую педаль в тормозной цилиндр подается масло, приводя тормоз в действие.

При нажатии на левую педаль масло подается к правой педали и приводит тормоз в действие точно так же, как если бы была нажата правая педаль.

Кроме того, нажатие на левую тормозную педаль также приводит в действие отключатель коробки передач, посредством электрических импульсов включая ее электромагнитный клапан и устанавливая коробку передач на нейтральную передачу.

Включение тормоза фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (правый тормозной клапан)

При нажатии тормозной педали (1) рабочее усилие передается на золотник (3) через тягу (2) и пружину (4). Когда золотник (3) перемещается вниз, сливной канал а перекрывается, и масло из насоса и гидроаккумулятора поступает из канала A в канал C, приводя в действие задние тормозные цилиндры.

При нажатии тормозной педали (1) рабочее усилие передается на золотник (3) через тягу (2) и пружину (4). Когда золотник (3) перемещается вниз, золотник (5) также перемещается вниз под воздействием плунжера (6).

При этом сливной канал b перекрывается, и масло из насоса и гидроаккумулятора поступает из канала B в канал D, приводя в действие передние тормозные цилиндры.

Включение тормоза фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (левый тормозной клапан)

При нажатии педали (7) золотник (10) перемещается вверх под воздействием тяги (8) и пружины (9), а сливной канал с перекрывается. Масло из насоса и гидроаккумулятора поступает из канала E в канал F.

Канал F левого тормозного клапана и канал PP правого тормозного клапана погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс соединены шлангом, поэтому масло, поступающее в канал F, попадает в управляющий канал PP правого тормозного клапана.

Масло, поступающее в управляющий канал PP, через дроссель d поступает в канал G и давит на поршень (11). Пружина перемещает золотник (3) вниз, и механизм работает точно так же, как при включении правого тормозного клапана.

Включение тормоза при отказе верхней части клапана (правый тормозной клапан)

Даже если в гидропроводе верхней части клапана происходит утечка масла, при нажатии педали (1) золотник (5) перемещается вниз механическим способом и гидропровод нижней части клапана функционирует нормально. Верхняя часть тормозного клапана не приводится в действие.

Включение тормоза при отказе нижней части клапана фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex (правый тормозной клапан)

Даже если в гидропроводе нижней части клапана происходит утечка масла, гидропровод верхней части клапана функционирует нормально.

Когда масло заполняет цилиндр заднего тормоза погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс и давление между каналом A и каналом C повышается, масло, поступающее в канал H из дросселя e золотника (3) начинает давить на пружину (4).

Пружина перемещает золотник (3) вверх и перекрывает контур между каналом A и каналом C. При этом сливной канал a остается перекрытым, поэтому масло, поступающее в тормозной цилиндр, удерживается в цилиндре, и тормоз остается включенным.

Когда золотник (3) в верхней части перемещается вверх и контур между каналом A и каналом C перекрывается, масло в то же время заполняет передний тормозной цилиндр, так что давление в контуре между каналом B и каналом D поднимается.

Масло, поступающее в канал J из дросселя f золотника (5), перемещает золотник (5) вверх на такое же расстояние, на какое перемещается золотник (3), и перекрывает канал B и канал D.

Сливной канал b перекрыт, поэтому масло, поступающее в тормозной цилиндр фронтального погрузчика Komatsu, Caterpillar, Terex, удерживается в цилиндре, и тормоз остается включенным.

Давление в верхней части уравновешивается рабочим усилием педали, а давление в нижней части уравновешивается давлением в верхней части.

Когда золотники (3) и (5) перемещаются до предела своего хода, контуры между между каналом A и каналом C, а также каналом B и каналом D, полностью открываются, так что давление в верхней и нижней частях, а также давление в левом и правом тормозных цилиндрах равно давлению, создаваемому насосом.

Следовательно, вплоть до момента достижения поршнем предела своего хода тормозное усилие можно регулировать путем изменения силы нажатия на педаль.

Выключение тормоза погрузчика Комацу, Катерпиллер, Терекс (правый тормозной клапан)

Если педаль (1) отпущена и рабочее усилие снимается с верхней части золотника, то противодавление тормозного цилиндра и сила возвратной пружины золотника перемещают золотник (3) вверх.

Открывается сливной канал а, и масло из тормозного цилиндра поступает в сливной контур гидробака, выключая задний тормоз.

Если педаль отпущена, то золотник (3) в верхней части перемещается вверх. В то же время противодавление тормозного цилиндра и сила возвратной пружины золотника перемещают золотник (3) вверх.

Открывается сливной канал b, и масло из тормозного цилиндра поступает в сливной контур гидробака, выключая передний тормоз.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Ремонт тормозной системы спецтехники

Диагностика и ремонт тормозной системы экскаватора-погрузчика, фронтального погрузчика, экскаватора, вилочного погрузчика, телескопического погрузчика и другой специализированной техники в Санкт-Петербурге

Тормозная система любого транспортного средства, в том числе и специализированной техники, должна обеспечивать стабильное и предсказуемое торможение, как во время движения, так и во время длительной стоянке без движения.

Не зря, в пункте 2.3.1. ПДД первой неисправностью, при которой запрещается движение транспортного средства является неисправность рабочей тормозной системы. 

Помните о том, что исправная тормозная система – это не только залог безопасности для оператора, обслуживающего персонала, участников дорожного движения, строительных работников и других людей находящихся в непосредственной близости от машины, но и гарант сохранности самого рабочего оборудования.

ТИПОВЫЕ СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА СПЕЦТЕХНИКЕ:

Понижается уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.

Педаль тормоза провалилась, другими словами находится слишком «низко».

Педаль тормоза стала слишком «мягкой».

Педаль тормоза стала иметь слишком большой ход.

Эффективность рабочей тормозной системы заметно снизилась.

Присутствует характерный скрежет при активировании тормозной системы.

Присутствует явный свист или визг при торможении. Неравномерное и недостаточно эффективное торможение.

Торможение происходит с пульсацией.

Машину «уводит» в какую-либо из сторон при выполнении торможения.

Не держит стояночный тормоз.

Чрезмерный нагрев барабанов и тормозных дисков

и т.д.

Если Вы столкнулись с одной из выше перечисленных неисправностей, на своем экскаваторе-погрузчике (ремонт Terex, ремонт экскаватора-погрузчика TEREX, ремонт FERMEC, ремонт экскаватора-погрузчика FERMEC, ремонт JCB, ремонт экскаватора-погрузчика JCB, ремонт HIDROMEK, ремонт экскаватора-погрузчика HIDROMEK, ремонт CASE, ремонт экскаватора-погрузчика CASE, ремонт CATERPILLAR, ремонт экскаватора-погрузчика CATERPILLAR, ремонт NEW HOLLAND, ремонт экскаватора-погрузчика NEW HOLLAND, ремонт KOMATSU, ремонт экскаватора-погрузчика KOMATSU, ремонт HYUNDAI, ремонт экскаватора-погрузчика HYUNDAI, ремонт FIAT Kobelco, ремонт экскаватора-погрузчика FIAT KOBELCO, ремонт VOLVO, ремонт экскаватора-погрузчика VOLVO и др. техники), колесном экскаваторе (ремонт экскаватора TEREX), фронтальном погрузчике (ремонт фронтального погрузчика TEREX), телескопическом погрузчике (ремонт MANITOU, ремонт GENIE, ремонт телескопического погрузчика MANITOU, ремонт телескопичекого погрузчика GENIE) или другой специализированной технике, Вам в срочном порядке необходима диагностика квалифицированного специалиста, а в случае необходимости незамедленный ремонт и устранение имеющейся неисправности тормозной системы.

 

Для записи на диагностику и ремонт тормозной системы звоните по телефонам:

+7 (921) 952-25-60, +7 (931) 225-28-98, +7 (812) 372-56-70

 

Задавайте вопросы и отправляйте заявки по электронной почте:

E-mail:  [email protected]

 

Адрес стационарного сервисного центра ООО «БЕНФЕР»:

 г. Санкт-Петербург, 3-Верхний переулок, дом 3, корп. 4

(промзона "Парнас")

.

График работы: ПН-ПТ с 8.00 до 17.00,   СБ, ВС выходные дни

 

Специалисты сервисного центра ООО «БЕНФЕР» проводят широкий спектр работ по диагностике, ремонту и обслуживанию тормозных систем на экскаваторах-погрузчиках TEREX, фронтальных погрузчиках TEREX, экскаваторах-погрузчиках HIDROMEK, экскаваторах-погрузчиках JCB, телескопических погрузчиках GENIE, телескопических погрузчиках MANITOU, вилочных погрузчиков MANITOU, экскаваторах LIEBHERR, фронтальных погрузчиках LIEBHERR  и другой специализированной технике, включающих в себя:

 

1. Проверку тормозной системы на герметичность. Устранение утечек тормозной жидкости.

2. Прокачку тормозной системы, удаление воздуха из тормозной системы.

3. Замену тормозной жидкости/ промывку тормозной системы.

4. Замену тормозных колодок/ тормозных дисков.

5. Замена тормозного цилиндра, замена уплотнений тормозного цилиндра.

6. Замена тормозного суппорта, переборка и очистка суппорта от грязи.

7. Регулировку стояночного тормоза.

8. Ремонт мостов DANA  Spicer, ремонт мостов CARRARO, ремонт мостов ZF, ремонт мостов Kessler  и др. производителей, оснащенных дисковыми тормозами, работающими в масле, так называемые «мокрые» тормоза:

 8.1. Снятие и установка моста;

 8.2. Разборка и сборка моста;

 8.3. Промывка моста от продуктов износа и старого масла;

 8.4. Замена фрикционных тормозных дисков и металлических тормозных дисков;

 8.5. Замена уплотнительных колец тормозных поршней.

9. Замену тормозных барабанов.

10. Проверку и ремонт элементов контрольной индикации тормозной системы.

11. Замену тормозных шлангов и трубопроводов

и другие виды работ.

 

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА!

1.  Сервисный центр ООО «БЕНФЕР» специализируется на комплексном ремонте спецтехники, поэтому обращаясь к нам за ремонтом тормозной системы и составных элементов тормозной системы, Вы получите положительный результат не только по тормозам, но и имеете возможность попутно оценить рабочее состояние других не менее важных рабочих систем и агрегатов своей машины, включая электрическую и гидравлическую.

2. Диагностика и ремонт тормозной системы специализированной техники осуществляется на основе имеющейся в сервисном центре ООО «БЕНФЕР» заводской ремонтно-технической документации, с использованием не только типового слесарного инструмента, но и специализированного механического, электрического и гидравлического.

3. Во время ремонта мы готовы использовать, как комплектующие самих заказчиков, так и подобранные специалистами ООО «БЕНФЕР» с собственного склада, а в случае отсутствия, со складов наших постоянных и проверенных временем поставщиков импортных и отечественных деталей.

4. Для оптимизации стоимости ремонтных работ практикуем  не только наиболее удобный агрегатный ремонт, путем замены вышедшего из строя изделия на новое, но и локальный ремонт отдельных подгрупп, изделий и агрегатов. Например: ремонт педали тормоза, ремонт механизма ручного тормоза и т.д.

5. Для ускорения обслуживания, диагностики и мелкого ремонта неисправностей тормозной системы спецтехники непосредственно на объекте клиента у сервисной службы ООО "БЕНФЕР" есть выездные бригады. Выезд на диагностику и мелкий ремонт тормозной системы к клиенту проводится на собственных автомобилях технической службы ООО «БЕНФЕР».

Ремонт и диагностику тормозной системы, которые по техническим и технологическим соображениям невозможно сделать на выезде, мы  предлагаем выполнить стационарно в собственном сервисном центре в СПб.

7. Современная тормозная система не самая сложная система спецмашины, но  достаточно «чувствительная» к различным неаккуратным вмешательствам и некорректным действиям со стороны обслуживающего персонала. Прекрасно осознавая это, а также то, что у каждого производителя спецтехники есть свои специфические особенности, которых следует придерживаться во время выполнения ремонтно-диагностических мероприятий, мы не ставим перед собой цели, ремонтировать тормозную систему любых машин клиентов, обратившихся в сервисный центр ООО «БЕНФЕР».

Основной  упор делается на тех производителей спецтехники (ремонт тормозной системы экскаватора-погрузчика TEREX, ремонт тормозной системы фронтального погрузчика TEREX, ремонт тормозной системы экскаватора-погрузчика HIDROMEK, ремонт тормозной системы экскаватора-погрузчика JCB, ремонт тормозной системы телескопического погрузчика MANITOU, ремонт тормозной системы вилочного погрузчика MANITOU, ремонт тормозной системы фронтального погрузчика TEREX, ремонт торомзной системы экскаватора-погрузчика Hyundai, ремонт тормозной системы экскаватора-погрузчика John Deer,  ремонт тормозной системы экскаватора-погрузчика Case, ремонт тормозной системы экскаватора HIDROMEK, ремонт тормозной системы экскаватора-погрузчика New Holland и др. техники), для которых мы можем обеспечить все условия проведения высококачественного и оперативного ремонта.

8. Если какие-то специфические работы не могут быть выполнены силами наших специалистов, клиенту будет всегда предложено альтернативное оптимальное решение и алгоритм действий по выходу из сложившейся ситуации.

ООО "БЕНФЕР" осуществляет ремонт тормозных систем, помимо Tere[ Construction, многих других всемироно известных производителей спецтехники: FERMEC (ремонт FERMEC, ремонт экскаватора-погрузчика FERMEC), JCB (ремонт JCB, ремонт экскаватора-погрузчика JCB), HIDROMEK (ремонт HIDROMEK, ремонт экскаватора-погрузчика HIDROMEK), CASE Construction (ремонт CASE, ремонт экскаватора-погрузчика CASE), CATERPILLAR (ремонт CATERPILLAR, ремонт экскаватора-погрузчика CATERPILLAR), NEW HOLLAND (ремонт NEW HOLLAND, ремонт экскаватора-погрузчика NEW HOLLAND), KOMATSU (ремонт KOMATSU, ремонт экскаватора-погрузчика KOMATSU), HYUNDAI (ремонт HYUNDAI, ремонт экскаватора-погрузчика HYUNDAI), FIAT KOBELCO (ремонт FIAT Kobelco, ремонт экскаватора-погрузчика FIAT KOBELCO), VOLVO (ремонт VOLVO, ремонт экскаватора-погрузчика VOLVO) и др. производителй спецтехники.

 

Неполный перечень операций, выполняемых специалистами Сервисного центра ООО «БЕНФЕР», по ремонту и диагностике тормозной системы спецтехники:

 

Высверливание болта фланца ручника на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Диагностика тормозной системы на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена  колодок ручника на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена кронштейна тормозного бочка на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена тормозного бачка на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена тормозного масла на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена тормозного цилиндра на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена тормозного шланга на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена троса ручного тормоза на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена фланца ручника на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена штуцеров тормозного цилиндров на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Прокачка тормозов на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Регулировка геркона ручника на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Регулировка стояночного тормоза на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Ремонт тормозного цилиндра на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Ремонт тормозного штуцера трубки у заднего моста на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

С/У  фланца ручника восстановление посадочного места крестовины на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Демонтаж-монтаж механизма ручника на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Промазка педалей тормозов на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Снятие и установка тормозного цилиндра на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Установка кронштейна тормозного бочка на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Установка пружины на педаль тормоза на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Установка сервисного комплекта тормозных цилиндров на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)Снятие и установка заднего моста

Разборка и сборка заднего моста на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена фрикционов заднего моста на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Промывка заднего моста на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

Замена манжет тормозных поршней на экскаваторе-погрузчике TEREX в Санкт-Петербурге (СПб)

и др. виды работ

.

Для записи на диагностикку и ремонт тормозной системы звоните по телефонам:

+7 (921) 952-25-60, +7 (931) 225-28-98, +7 (812) 372-56-70

 

Задавайте вопросы и отправляйте заявки по электронной почте:

E-mail:  [email protected]

 

Адрес сервисного центра ООО «БЕНФЕР»:

 г. Санкт-Петербург, 3-Верхний переулок, дом 3, корп. 4

(промзона "Парнас")

.

График работы: ПН-ПТ с 8.00 до 17.00,   СБ, ВС выходные дни

www.benfer.ru

Тормоза автопогрузчиков, регулировка и уход

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Погрузчики

Тормоза автопогрузчиков, регулировка и уход

Современные отечественные автопогрузчики оборудованы двумя самостоятельными системами тормозов: ножным и ручным. Ножной тормоз с гидравлическим приводом осуществляет торможение передних ведущих колес. Им пользуются для принудительного уменьшения скорости. Ручной тормоз с механическим приводом воздействует на ведомый вал коробки передач и используется для удержания автопогрузчика на стоянке или при выполнении погрузочно-разгрузочных операций. В качестве ножного тормоза используется тормозной механизм от автомобиля ГАЗ-51 с несколько измененной кинематической схемой и укороченными трубками гидросистемы.

Схема гидравлического тормоза привода показана на рис. 1. Тормоз состоит из гидропривода, трубопроводов и тормозного колесного механизма. Гидравлический привод включает главный тормозной цилиндр с резервуаром для тормозной жидкости и педаль. Усилие от педали через шток передается на поршень, который, перемещаясь в цилиндре, выталкивает тормозную жидкость через клапан в трубопроводы, соединенные с колесными цилиндрами.

В колесных цилиндрах жидкость давит на поршни, прижимающие тормозные колодки с накладками к барабану. После снятия ноги с педали пружина возвращает ее в исходное положение. Поршень под воздействием пружины перемещается назад, уменьшая давление в тормозной магистрали. Усилием пружин поршни колесных цилиндров сходятся, и жидкость выдавливается в главный тормозной цилиндр.

Количество жидкости в тормозном цилиндре регулируется через отверстия, соединяющие его с резервуаром.

Рис. 1. Схема гидравлического тормозного привода

Рис. 2. Колесный гидравлический тормоз

Устройство колесного гидравлического тормоза показано на рис. 2. Тормоз состоит из двух тормозных колодок, шарнирно укрепленных на тормозном диске, и тормозного цилиндра. В нижней части колодки прикреплены к пальцам с эксцентриковыми шайбами. Шайбы связаны планками Верхняя часть колодок через штоки упирается в поршни колесного тормозного цилиндра. К колодкам прикреплены тормозные фрикционные накладки. В связи с тем, что при данной схеме расположения колодок передняя работает интенсивнее, чем задняя, накладку на ней устанавливают большей длины.

Колодки стянуты пружиной. Величину зазора между колодками и тормозным барабаном регулируют при помощи эксцентриков. Выпаданию колодок из тормозного барабана препятствуют угольник, приклепанный к тормозному диску, и прижимные пружины.

Тормозной колесный цилиндр состоит из чугунного корпуса, двух поршней с уплотняющими резиновыми манжетами, отжимной пружины и защитных резиновых колпаков. Цилиндр прикреплен винтами к тормозному диску. В средней части цилиндра имеется отверстие, куда вставлен штуцер, соединенный с тормозной магистралью. Второе отверстие в цилиндре, закрытое вентилем, с пробкой предназначено для удаления воздуха из тормозной магистрали.

Главный тормозной цилиндр соединен с колесными цилиндрами медными трубками, способными выдержать давление 80—90 МПа. Диаметр главного тормозного цилиндра 32 мм, диаметр гидроцилиндра передних колес 38 мм. Свободный ход педали тормоза 8—14 мм.

Ручной центральный двухколодочный барабанного типа тормоз от автомобиля ГАЗ-51 состоит из двух колодок и разжимного механизма с регулировочным устройством, укрепленных на тормозном диске, который соединен с задней стенкой коробки передач.

Рис. 3. Ручной тормоз автопогрузчика 4045М

В отверстия корпуса разжимного механизма вставлены пальцы, между которыми расположен стержень. В канале этого стержня находятся два шарика. Регулировочное устройство расположено в нижней части разжимного механизма и состоит из корпуса, регулировочного винта, пальцев и плавающего клина.

В прорези пальцев заходят концы колодок. Каждая колодка прижата к пальцам двумя пружинами (на рисунке видна только нижняя пружина вторичной колодки). Тормозной барабан крепится к фланцу вилки кардана.

Рукоятка управления тормозом, расположенная в кабине водителя, через тягу связана с рычагом. При перемещении водителем рукоятки на себя рычаг поворачивается вокруг оси и коротким плечом нажимает на стержень. Шарики разжимного механизма, вклиниваясь между пальцами, раздвигают их, в результате чего колодки прижимаются к барабану. Тормоз стопорится в заторможенном положении защелкой, соединенной с тягой, на верхнем конце которой имеется кнопка.

Пружина прижимает защелку к зубьям зубчатого сектора.

Регулировка и уход за тормозами. Свободный ход педали тормоза с гидравлическим приводом регулируют изменением длины штока главного тормозного цилиндра.

При небольших износах фрикционных накладок зазоры между колесными тормозными колодками и барабанами автопогрузчиков регулируют поворотом эксцентриков, на которые опираются полки колодок. Такая регулировка называется частичной. Для этого поднимают одно из колес домкратом и, вращая рукой колесо вперед, слегка повертывают эксцентрик передней колодки, пока колесо не затормозится. Затем, постепенно отпуская эксцентрик, поворачивают колесо в ту же сторону до свободного вращения. Аналогично регулируют зазор между барабаном и задней тормозной колодкой, после чего , переходят к другому колесу.

Тормозная педаль при правильно отрегулированных зазоpax должна опускаться не более чем на половину хода. При смене фрикционных накладок в результате износа проводят полную регулировку тормозов. Для этого в тормозном механизме ослабляют контргайки и вращают ключом опорные пальцы, до соприкосновения колодки с барабаном. Удержива. ключом пальцы, зажимают контргайки и регулируют положена колодок эксцентриками. Затем щупом через люк в барабане проверяют зазоры между колодками и барабаном на расстоянии 30—35 мм от края накладок. В нижней части зазор должен быть 0,12 мм, а в верхней — 0,25 мм.

Ручной тормоз барабанного типа регулируют в следующем порядке. Одно из передних колес автопогрузчика поднимают домкратом и ставят рукоятку управления тормозом в переднее крайнее положение. Завернув регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался вручную, повертывают регулировочную гайку до упора рычага в разжимной стержень тормоза. После этого отпускают гайку на два-три оборота, а регулировочный винт поворачивают настолько, чтобы тормозной барабан свободно вращался, и затягивают контргайку тяги.

При попадании воздуха в гидравлическую систему тормоза педаль пружинит, и усилие, передаваемое на тормозные колодки, становится недостаточным.

Воздух из системы гидравлического привода удаляют в следующем порядке. Отвертывают пробку наливного отверстия резервуара главного тормозного цилиндра и проверяют уровень жидкости, который должен быть на 15—20 мм ниже верхнего края наливного отверстия. На колесном цилиндре правого колеса отвертывают болт-пробку перепускного клапана и ввертывают вместо него штуцер с надетым на него резиновым шлангом длиной около 0,5 м; открытый конец шланга опускают в тормозную жидкость, налитую в стеклянную банку вместимостью 0,5—1 л. Жидкость наливают примерно на половину высоты банки. Перепускной клапан отвертывают на ‘/г—3Л оборота и несколько раз быстро нажимают на тормозную педаль до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из трубки, опущенной в стеклянную банку. Во время прокачки следят за уровнем жидкости в резервуаре главного цилиндра и своевременно доливают жидкость. Затем при нажатой педали плотно завертывают перепускной клапан колесного цилиндра, вывертывают штуцер со шлангом и ставят на место болт-пробку. Аналогично удаляют воздух из левого колесного цилиндра. Затем доливают жидкость в резервуар главного цилиндра до указанного на нем уровня и завертывают наливную пробку.

При смене жидкости главный и колесные тормозные цилиндры разбирают, очищают и промывают в спирте или тормозной жидкости. Трубопроводы также промывают, а затем продувают сжатым воздухом. Алюминиевые поршни и внутреннюю поверхность колесных цилиндров при сборке смазывают касторовым маслом. Систему заполняют тормозной жидкостью в той же последовательности, что и при прокачке.

Рис. 4. Рамы грузоподъема а — 4045, 4045М, 4045МЛ; б — 4046М; 1 — втулка; 2 и 24 — оси; 3, 7, 4 —опора гидроцилнидра; 5 и 6—стойки неподвижной рамы; I цепей; II 13 и 20 — поддерживающие ролики; 11 — крестовина; 12 17 и 30— шайбы; 18 —подкладки; 19 — подшипники; 22, 23 и 28—нижняя, стойки подвижной рамы; 29—ось; 31— ролик для цепи; 33 — накладки

На нижней поперечной связи неподвижных рам укреплены стойки, на которые опирается днище гидроцилиндра подъема. К верхней поперечной связи этих рам приварены кронштейны для закрепления пластинчатых цепей. На верхней поперечной связи размещены ролики, которые огибаются цепью, соединенной с кареткой, перемещающейся по направг ляющим подвижной рамы.

Устройство каретки, устанавливаемой на автопогрузчиках 4043М, 4045М и 4045МЛ, показано на рис. 5.

Направление движения каретки обеспечивается двумя парами катков, вращающихся на подшипниках качения и перемещающихся по направляющим внутренних подвижных рам грузоподъемника, и боковыми роликами, предотвращающими поперечные перекосы каретки.

Вилочные подхваты и другие съемные грузозахватные устройства закреплены на каретке при помощи съемных осей. Положение подхватов фиксируется скобами.

Механизм подъема автопогрузчиков включает цепи и ролики для перекатывания и направления цепей. В механизмах подъема у большинства автопогрузчиков использованы две цепи, расположенные по обеим сторонам цилиндра. На автопогрузчике 4049М установлены две пары цепей и две пары роликов.

Рис. 5. Каретка подъема и вилочные подхваты автопогрузчиков 4043Л, 4045М, 4045МЛ:а — выпуска до 1966 г.: б — модернизированная; 1 — вилка; 2 — ось вилки; 3—скоба, 4, 7 13 — направляющие ролики; 5 и 14— рамы каретки; б—подшипник; 8 — шайба; 9 — ось, 10 j каток; 11 — опора катка; 12—подкладка

Цепи автопогрузчиков пластинчатые, шаг 25 мм, ширина рабочей части 55 мм, рассчитаны на разрушающую нагрузку 23,5 кН. Концы цепей, прикрепленные к каретке, соединены с болтами, имеющими гайки и контргайки, что позволяет регулировать натяжение каждой цепи в отдельности.

Механизмы наклона грузоподъемников состоят из гидроцилиндров двойного действия, рычагов и валиков, обеспечивающих шарнирное соединение.

Наиболее простая схема механизма наклона автопогрузчиков 4013, 4014, 4043М, 4045М, 4049М. Механизм наклона грузоподъемников этих автопогрузчиков состоит из двух гидравлических цилиндров, шарнирно укрепленных на раме автопогрузчика. Концы штоков соединены с наружной рамой грузоподъемника. При подаче рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра поршень вместе со штоком начинает перемещаться, поворачивая подъемную раму автопогрузчика вокруг нижних опорных шарниров.

Рис. 6. Схема механизмов наклона грузоподъемников: а—автопогрузчиков 4013, 4014, 4043М, 4045М: б—автопогрузчиков 4008

Подачей рабочей жидкости в оба гидроцилиндра управляют при помощи одной рукоятки и обеспечивают одновременность их работы.

Цилиндры наклона грузоподъемника автопогрузчика 4008 находятся над кабиной водителя. Это позволило расположить шарниры, соединяющие штоки с рамой грузоподъемника, на значительно большем расстоянии от опорных шарниров и, следовательно, уменьшить необходимое усилие в цилиндрах механизма наклона. Дно цилиндра шарнирно соединено с литым Г-образным кронштейном, жестко прикрепленным к раме автопогрузчика.

Основные неисправности и способы их устранения. Грузоподъемник автопогрузчика подвергается значительным силовым воздействиям от ударов ковша при внедрении его в штабель, от инерционных сил, возникающих в грузе, подвешенном на стреле или находящемся на вилах, от сил трения, появляющихся в катках и направляющих при подъеме и опускании груза. Кроме того, на трущиеся детали грузоподъемников воздействуют атмосферные осадки и пыль. Все эти причины вызывают различные неисправности грузоподъемника.

Рис. 7. Грузоподъемник автопогрузчика 4045М

Читать далее: Схемы гидравлических приводов автопогрузчиков

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также