Lada Largus: меняем жидкость в гидроприводе тормозов. Как прокачать тормоза на ларгусе


Прокачка тормозной системы Lada Largus / Лада Ларгус

Общая часть

Если была утечка тормозной жидкости или если в систему проник воздух, сначала надо очистить систему перед проведением дальнейших операций.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, запустите двигатель и включите первую передачу или заднего хода на моделях с механической коробкой передач (на моделях с автоматом поставьте рычаг селектора в положение "Р"). затем подставьте под колеса брусья и отключите ручной тормоз.

Выпуск воздуха из тормозной системы

Если повреждение только в одном контуре гидросистемы (она имеет диагональное разветвление на моделях без АБС и переднее и заднее разветвление на моделях с АБС), то удаление воздуха потребуется только в соответствующем контуре. В случае главного тормозного иилиндра (его отсоединение или подсоединение), если уровень тормозной жидкости значительно упал, необходимо удалить воздух из всей системы, соблюдая следующую последовательность.

Для моделей без системы АБС:

а) правый передний тормоз;

б) правый задний тормоз;

в) левый передний тормоз;

г) левый задний тормоз.

Для моделей с системой АБС:

а) правый передний тормоз;

б) левый передний тормоз;

в) правый задний тормоз;

г) левый задний тормоз.

Прокачка системы (основной способ работы: вдвоем)

Приготовьте чистый стеклянный сосуд (кувшин), пластмассовую или резиновую трубку, соответствующую размеру выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.

Снимите пылезащитный колпачок с первого ниппеля по порядку работы. Наденьте трубку и ключ на ниппель, поместите другой конец трубки в стеклянный кувшин и напейте в него тормозную жидкость, чтобы она прикрыла конец трубки.

Проверьте, чтобы уровень в резервуаре с гидравлической жидкостью поддерживается немного выше отметки уровня MIN в течение всего процесса.

Надо, чтобы помощник несколько раз выжат педаль тормоза до упора для создания давления, затем оставьте ее в этом положении.

Отверните ниппель (примерно на один оборот) и дайте возможность жидкости стекать в кувшин. Одновременно помощник должен нажимать педаль до упора, чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. когда потребуется. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и скажите помощнику. чтобы он медленно отпустил педаль, затем еще раз проверьте уровень жидкости в бачке.

Повторяйте эти операции до тех пор. пока в жидкости, выходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.

Прокачка системы — использование прибора с клапаном

Такие комплекты состоят из отрезка трубопровода. имеющего одноходовой клапан для задержки воздуха направления жидкости обратно в систему; некоторые приборы имеют прозрачный баллончик, чтобы были видны пузырьки, выходящие из трубки.

Прибор подсоединяют к ниппелю, который затем открывают. Затем необходимо нажать на тормозную педаль плавно и равномерно, медленно отпуская ее. Операцию надо повторять до полного выхода из системы всего воздуха.

Необходимо следить за тем, чтобы уровень находился выше отметки MIN, иначе в систему затянт воздух.

Прокачка системы с прибором для выпуска воздуха под давлением

Такие приборы обычно работают от сжатого воздуха, например запасной камеры, хотя придется снизить давление в соответствии с указанным в инструкции, прилагаемой к прибору.

Подсоедините находящуюся под давлением емкость с жидкостью к бачку с тормозной жидкостью и, открыв каждый ниппель, выпустите воздух из системы (поочередно, в установленном порядке), до удаления всех пузырьков воздуха.

Для всех методов

После выпуска воздуха и исключения "провала" тормозной педали смойте пролитую жидкость, надежно затяните ниппели и поставьте защитные

колпачки. Не затягивайте ниппели слишком туго.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и, если необходимо, долейте.

largus-mcv.ru

Лада Ларгус — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует проводить через каждые три года эксплуатации или через каждые 90 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

2283-4-22-02 (Копировать)

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

2283-4-22-04 (Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2283-4-24-01 (Копировать)

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Ослабляем затяжку штуцера накидным ключом «на 8». Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-4-24-02 (Копировать)

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-4-24-03 (Копировать)

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Прокачка гидропривода тормозной системы Lada Largus

Инструменты:

Примечания:

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, блока ABS, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости, или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса;
  2. тормозной механизм левого переднего колеса;
  3. тормозной механизм левого заднего колеса;
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость.

Прокачка гидропривода тормозной системы

1. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок. 

2. Накидным ключом или головкой на 8 ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер прозрачный шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

3. Ключом на 8 отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. 

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.

4. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

5. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

6. Прокачиваем, как описано выше тормозной механизм левого переднего колеса. 

7. Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

Примечание:

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем. 

В статье не хватает:

Источник: http://wiki.zr.ru/37-2_Largus

carpedia.club

Прокачка тормозов Лада Ларгус | Авто-Деталь64

 

 

Основная информация

Если существует потеря тормозной жидкости или если в систему пробрался воздух, вначале необходимо освободить систему перед проведением последующих действий.

Поставьте авто на ровную плоскость, запустите мотор и подключите первую передачу, либо передачу заднего хода на моделях с механической коробкой передач, (Если автомобиль с автоматической коробкой передач установите двигатель селектора в статус "Р"). Далее подставьте под колеса брусья и выключите ручник.

Выпуск воздуха из тормозной системы

Если дефект только лишь в 1 контуре гидросистемы ( содержит диагональное разветвление  на моделях без АБС и переднее и заднее ответвление в модификациях с АБС), в таком случае устранение воздуха понадобится только лишь в соответствующем контуре. В случае главного тормозного цилиндра (его отсоединения либо соединение), в случае если степень автотормозной воды существенно опустился, следует изъять воздушное пространство из всей системы, придерживаясь последующую очередность.

Для моделей без системы AБС:

Для моделей с системой АБС:

Прокачка системы - (способы выполнения: вдвоем)

Приготавливаем чистый стеклянный сосуд, пластиковую либо резинную трубку, надлежащую объему выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.

Снимите защитный колпачок с первого ниппеля согласно порядку выполняемой работы. Надеваем трубку и ключ на ниппель, помещаем иной конец трубки в застекленный кувшин и наполняем его тормозной жидкостью,  чтобы она  закрыла конец трубки.Проверяем  то что уровень в резервуаре с гидромеханической жидкостью удерживается немножко выше оценки степени MIN в деятельности всего процесса.

Ассистент должен некоторое количество раз выжать педаль тормоза вплоть до упора с целью формирования давления, далее оставьте ее в данном состоянии.

Отверните ниппель (приблизительно в одно обращение) позвольте жидкости стекать в кувшин. В то же время ассистент должен давить педаль вплоть до упора, для того чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. если понадобится. Когда вся  жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и сообщите ассистенту, чтобы он неторопливо отпустил педаль, далее проконтролируйте уровень жидкости в бачке.

Повторяйте данные действия вплоть до тех пор , пока в жидкости, сходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.

Прокачка системы — применение прибора с клапаном

Такие комплекты состоят из отрезка трубопровода.обладающего одноходовой клапан с целью задержки воздуха течения воды назад в систему; отдельные приборы обладают прозрачным баллончиком, для того чтобы было видно нахождение пузырьков, выходящие из трубки.

Прибор подсоединяют к ниппелю, который далее открывают. Затем следует надавить на тормозную педаль плавно и одинаково, медленно отпуская ее. Процедуру необходимо воспроизводить вплоть до абсолютного выхода с организации всего воздуха.

Необходимо наблюдать за тем,  чтобы уровень находился выше отметки MIN, иначе в систему затянет воздух.Прокачка системы с устройством с целью выпуска атмосферы под давлением

Такое оборудование как правило работает от жатого воздуха, к примеру запасная камера, хоть необходимо уменьшить давление в согласовании с отмеченными инструкциями, прилагаемой к устройству.

Подсоедините оказавшуюся под давлением емкость с жидкостью к бачку с автотормозной жидкостью и ,раскрыв каждый ниппель, выпустите воздух из системы (один за другим, в установленном порядке), вплоть до удаления абсолютно всех пузырьков воздуха.Для всех методов

После выпуска воздуха и исключение "провала" автотормозной педали смойте пролитую жидкость, основательно затяните ниппели и установите защитныеколпачки. Никак не затягивайте ниппели очень туго.Проверьте степень автотормозной жидкости в бачке и, в случае если следует, долейте.

В случае появления проблем с тормозами, воспользуйтесь таблицей представленной ниже:

Увеличенный рабочий ход педали тормоза Автомобиль плохо тормозит Неполное растормаживание всех колес Тормозит одно из колес, когда педаль тормоза не нажата При торможении автомобиль уводит в сторону или заносит Педаль тормоза стала тяжелой Скрип, писк и вибрация тормозов
Причина неисправности Способ устранения
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров Заменить неисправные тормозные цилиндры. Колодки, диски и барабаны промыть и просушить.
Воздух в тормозной системе Удалить воздух и прокачать тормоза.
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в ГТЦ Заменить ГТЦ.
Повышенное биение тормозного диска Проточить тормозные диски, либо заменить их на новые.
Замасливание тормозных колодок Промыть и просушить колодки.
Заклинило поршни в рабочих цилиндрах Устранить причину заклинивания, неисправные детали заменить.
Полный износ тормозных колодок Заменить колодки.
Тормоза перегрелись Остановиться и дать остыть тормозам.
Плохое качество колодок Используйте качественные оригинальные тормозные колодки
Нарушена герметичность одного из контуров (педаль тормоза проваливается) Заменить поврежденные детали и прокачайте систему.
Нарушение положения педали тормоза Определите причину и замените неисправные детали.
Нарушение регулировки выступания штока ВУТ Отрегулируйте выступ в сервисе.
Нарушение в работе ABS Обратитесь в сервис для проверки ABS.
Отсутствует свободный ход педали тормоза Заменить ГТЦ.
Увеличено выступление штока ВУТ Отрегулируйте выступ в сервисе.
Разбухание резиновых уплотнителей ГТЦ Промыть и прокачать тормозную систему, заменить резиновые уплотнители.
Заклинивание поршней главного цилиндра Проверить и при необходимости заменить ГТЦ.
Ослабление стяжных пружин колодок ручника Заменить пружину.
Заедание поршня в рабочем цилиндре Заменить рабочий цилиндр и прокачать тормоза.
Разбухание резиновых уплотнителей ГТЦ Промыть и прокачать тормозную систему, заменить резиновые уплотнители.
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска Заменить болты крепления при необходимости замените неисправные детали.
Неправильная регулировка стояночного тормоза Отрегулируйте ручник.
Нарушения в работе ABS Обратитесь в сервис для проверки ABS.
Заклинивание поршня рабочего цилиндра Проверить и устранить заедание поршня в цилиндре.
Непроходимость тормозной трубки Заменить или прочистить трубку.
Загрязнение тормозных дисков, барабанов или колодок Очистить детали.
Нарушен сход-развал Отрегулируйте углы установки колес на сервисе.
Разное давление в шинах Установить рекомендованное давление в шинах.
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается плохим торможением) Заменить неисправные детали и прокачайте тормоза. Если это не решит проблему, обратитесь в сервис для проверки ABS.
Неисправен ВУТ Заменить ВУТ.
Поврежден шланг соединяющий ВУТ и впускную трубу двигателя Заменить шланг.
Разбухание резиновых уплотнителей ГТЦ Заменить цилиндры, промыть и прокачать тормоза.
Замасливание колодок Зачистить колодки металлической щеткой с применением теплой воды и моющего средства. Устранить причину попадания смазки.
Износ колодок, либо инородные включения в них Заменить тормозные колодки.
Вибрация или неравномерный износ тормозного диска Проточить или заменить тормозной диск.

avtozapchasti-vaz-saratov.ru

Замена тормозной жидкости на ларгусе

Тормозная жидкость (ТЖ) – один из наиболее критических компонентов автомобиля, от качества которого, в окончательном итоге, зависит безопасность движения.

К тормозной жидкости предъявляются требования исходя из:1. Влияния на надежность работы тормозной системы – рабочие показатели.2. Коррозийных свойств и влияния на резину – эксплуатационные показатели.Основными рабочими показателями является кинематическая вязкость и температура кипения.С целью классификации ТЖ за температурой кипения принята спецификация ДОТ, который определяет пороги кипения для сухой и увлажненной ТЖ. В соответствии с этой спецификацией определены четыре категории:

Точка кипения, oC oC DOT2 DOT3 DOT4 DOT5
сухой жидкости 190 205 230 260
влажной жидкости 140 155 180

Таким образом, спецификация ДОТ определяет только точки кипения – и ничего другого.ТЖ разных марок и производителей, которые отвечают одному классу ДОТ, могут очень сильно отличаться как температурой кипения, так и по другим показателям.

С точки зрения эксплуатационных характеристик основными является:

ТЖ класса Дот2 – БСК и ЭСК, – изготовленные на основе касторового масла и используются только в барабанных тормозах. Их нельзя смешивать с гликолевыми и синтетическими.

Замена тормозной жидкости на ларгусе

Замена любой жидкости должна проводиться только на яме или эстакаде.

Убираем крышку бачка.Используя шприц, необходимо убрать всю отработанную тормозную жидкость.

Теперь можно залить свежую тормозную жидкость.

Теперь обязательно нужно прокачать привод системы. Этот процесс продолжается до полного выхода старой тормозухи из системы через штуцеры.Процесс прокачки для полной замены тормозной жидкости на Ларгусе следует проводить на заглушенном моторе. Каждый контур по отдельности прокачивается. Делать это нужно в следующей очередности:

Обязательно нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке тормозов и сцепления до начала работы. Долить жидкость при необходимости. Прокачать тормоза без посторонней помощь невозможно, поэтому заранее пригласите приятеля.

Протираем штуцер прокачки заднего колеса с правой стороны.

Убираем защитную насадку.Немного откручиваем крепеж, используя ключ № 8. Накидываем один конец шланга на штуцер, а второй опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом № 8 прокручиваем штуцер почти на полный оборот.В это время второй человек усердно жмет педаль тормоза в пол. после 2 нажатий педаль фиксируется в нижнем положении.

В ходе работы должна начать вытекать жидкость. Педаль больше уходит в пол.Когда тормозная жидкость прекратит течь, закручиваем штуцер и отпускаем педаль. Он должна принять исходное положение.

Этот процесс повторяется до полного удаления старой тормозной жидкости из системы.Можно снять шланг, тщательно вытереть штуцер и установить на место защитный колпак.Теперь убираем защитную насадку со штуцера переднего колеса с левой стороны.Накидываем один конец шланга на штуцер, а второй опускаем в тормознуюю жидкость.

Проводим действия, описанные выше.И так проводим прокачку со всех 4 сторон. Обязательно соблюдайте очередность.В ходе работы контролируйте уровень жидкости в бачке. Доливайте ее при необходимости.Завершив прокачку, снова проверяем и добавляем тормозную жидкость в бачок.Упрощенный вариант замены тормозной жидкости на ЛаргусеЭтот метод не требует посторонней помощи. Однако, нужно приобрести 1 литр жидкости дополнительно.

Загоняем автомобиль на яму и освобождаем проход. Вам придется самостоятельно все контролировать, а также доливать жидкость в бачок при необходимости.Удаляем отработанную жидкость из бачка шприцем. Заливаем новую тормозную смесь до самой кромки. Можно ускорить процесс прокачки тормозов. Для этого будем спускать отработанную тормозуху с 4 цилиндров одновременно. Приготовим 4 трубки, которые будут плотно надеваться на штуцеры прокачки. Второй конец каждой трубки следует опустить в отдельную прозрачную бутылку.

Теперь необходимо быстро открутить все 4 элемента тормозной системы для осуществления процесса прокачки тормозов. Жидкость должна вытекать непременно из всех трубок. При этом следим за уровнем тормозной жидкости в бачке и добавляем ее. Количество вышедшей в бутылки жидкости тоже нужно держать на контроле.Как правило, быстрее всего наполняется бутылка, стоящая возле колеса, расположенного с водительской стороны. Когда вытечет стакан смеси, осторожно закручиваем штуцер. Теперь необходимо подождать вытекания аналогичного количества жидкости во все бутылки, и закрутить детали.

Обязательно проверяем надежность затягивания элементов тормозной системы, надеваем защитные насадки и проверяем еще раз уровень тормозной жидкости в бачке.

 

largusinfo.ru

Рекомендации по тормозной системе Lada Largus / Лада Ларгус

largus-mcv.ru

 Тормозная системаРекомендации по тормозной системеНеисправности тормозной системыГлавный тормозной цилиндрОбратный клапан вакуумного усилителя тормозаПрокачка тормозовВакуумный усилитель тормозаПедали сцепления и тормоза с кронштейном в сбореПедаль тормозаВыключатель сигнала торможенияПередние тормозные колодкиСуппорт переднего тормозаНаправляющая переднего тормозаЗамена тормозных дисковПроверка тормозных дисковКожух тормозного диска переднегоТормозной барабан заднийТормозные колодки задниеРабочий тормозной цилиндрРегулятор давления задних тормозовРычаг ручного тормозаТрос ручного тормозаТрубопроводы тормозныеГибкие тормозные шлангиАнтиблокировочная система тормозов (АБС)Датчик скорости вращения переднего колесаДатчик скорости вращения заднего колеса Обслуживание тормозных механизмов 1Обслуживание тормозных механизмов 2Обслуживание тормозных механизмов 3Разница между дисковыми и барабанными тормозами
  • Рекомендуем Вам проводить замену тормозной жидкости не реже, чем раз в 1,5-2 года. В процессе работы тормозная жидкость неизбежно поглощает влагу, и температура её кипения понижается. При интенсивном торможении она может закипеть в рабочих цилиндрах, при этом в них появляется воздушная пробка, которая не позволит создать нужного давления, и эффективность работы тормозной системы резко ухудшится. Периодически контролируйте уровень тормозной жидкости. Если он стал быстро снижаться, значит, есть утечка – немедленно обратитесь в сервис. Если уровень снижается, но медленно (плавно в течение пробега порядка 10 -20 тысяч километров) и достиг минимума – проверьте состояние тормозных колодок.
  • Желательно менять тормозные колодки/диски, если процент износа достиг 70% и более, т.к. невозможно следить за их состоянием часто, и к тому же внутренняя колодка изнашивается больше. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии – это залог безопасности Вас и Ваших близких на дороге.
  • Используйте в тормозной системе автомобиля только оригинальные и качественные запасные части. Тормозные колодки сомнительного качества могут не выдержать нагрева при экстренном торможении и не остановят автомобиль. Они могут иметь меньший срок службы, скрипеть при торможении или быстро изнашивать тормозные диски. Неоригинальные диски могут быть «скользкими» и не обеспечивать эффективное торможение, могут быстро изнашиваться, коробиться от незначительного нагрева.
  • Рекомендуем после каждой зимы вместе с шиномонтажом сделать чистку тормозных суппортов. Под воздействием зимних солей происходит коррозия и закисание деталей суппорта. Тем самым, суппорт теряет свою подвижность, особенно со стороны внутренней колодки. Суппорт становится «тугим», при отпускании тормозной педали его подвижная часть не возвращается обратно. Колодки легонько и незаметно начинают подклинивать. Это приводит к преждевременному износу тормозных колодок и дисков и может в случае перегрева привести к отказу тормозной системы.
  • В зимний период не оставляйте надолго автомобиль на стояночном тормозе, так как колодки могут примерзнуть. Лучше поставьте автомобиль на передачу или на «паркинг», если у Вас автоматическая коробка.
  • При замене тормозных колодок, рекомендуется выполнить проточку тормозных дисков. В процессе эксплуатации изнашиваются не только колодки, но и диски. На их поверхности появляется выработка, из-за попадания песка и грязи могут образоваться канавки. Поверхность старых тормозных колодок полностью совпадала с рельефом поверхности диска. А если установить на старый диск новые колодки, то они не смогут всей площадью соприкасаться с диском и эффективность торможения резко снизится. Некоторые сервисы располагают оборудованием, позволяющим выполнить проточку дисков, не снимая их с машины.

Лада Ларгус — замена тормозной жидкости — журнал За рулем

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует проводить через каждые три года эксплуатации или через каждые 90 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

2283-4-22-02 (Копировать)

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

2283-4-22-04 (Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2283-4-24-01 (Копировать)

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Ослабляем затяжку штуцера накидным ключом «на 8». Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-4-24-02 (Копировать)

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2283-4-24-03 (Копировать)

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также