Почему могут отказать тормоза и что при этом делать? Из за чего могут отказать тормоза


Причины отказа тормозов, пути решения проблем

Каждый водитель знает, что исправность тормозной системы — это его безопасность и безопасность его пассажиров. Именно поэтому так важно следить за поддержанием рабочего состояния тормозной системы и в случае появления малейших подозрений в ее неисправности сразу обращаться на станцию техобслуживания. Но порой бывает так, что система в порядке, но на дороге внезапно отказывают тормоза.

Основная причина, по которой происходит отказ тормозов – обрыв трубопровода, по которому циркулирует тормозная жидкость. Оборваться он может от сильного удара камнем, наезда на бордюр, из-за изношенности – причин может быть много, а эффект один. При обрыве тормозная жидкость вытекает, и тормозные цилиндры не могут прижать колодки к диску.

Также причиной отказа тормозов может быть неисправность главного тормозного цилиндра. Не зависимо от причины отказа тормозной системы, рекомендации одни и те же.

Самое главное – не терять самообладания. Паника – первая причина, по которой люди принимают необдуманные и неправильные решения. Оцените обстановку, расстояние до едущих спереди и сзади автомобилей, включите аварийную сигнализацию и посигнальте – водители должны знать о том, что у вас какие-то проблемы и вести себя соответственно.

Первое, что нужно сделать при отказе тормозов – попробовать снизить скорость путем переключения передач. Для этого нужно переходить на нижние передачи с интервалом в несколько секунд.

Конечно, автомобиль таким способом не остановить, но скорость будет снижена, а вероятность попасть в ДТП уменьшится. При этом нельзя перескакивать через передачу – снижайте скорость последовательно. Может быть такое, что машину будет «дергать», но это вполне нормально.

Полностью остановить автомобиль можно с помощью стояночного тормоза. Ни в коем случае нельзя резко дергать ручку – вы можете оборвать трос и остаться вообще без ручника, или же повредить механизм, который прижимает колодки.

Ручку стояночного тормоза следует поднимать очень медленно, при этом держать руку в напряжении, чтобы при соприкосновении колодок с барабаном контролировать усилие. При этом очень важно держать колеса в ровном положении – если вы будете тормозить с помощью ручника на повороте или перестраиваясь из ряда в ряд, вас просто снесет в сторону.

Единственный вариант, когда можно резко тормозить ручником – когда вы можете сбить людей. Резкое торможение, даже при выходе ручника из строя, все же немного снизит скорость автомобиля.

В том случае, когда ни один из вышеописанных способов не помог остановить автомобиль, можно попробовать нестандартные приемы. Если вы едете по загородной дороге можно съехать на обочину – на асфальте колеса встречают меньше сопротивления, нежели при езде по грунту или траве.

Можно попытаться снизить скорость проезжая через кусты и молодые деревья – кузов, конечно, будет поврежден, но вы сами и ваши пассажиры будут в относительной безопасности.

В холодное время года, для того чтобы снизить скорость или полностью остановиться, можно использовать снежные сугробы и наносы – риск повредить автомобиль сводится к минимуму, а торможение будет эффективным.

Но при этом стоит соизмерять скорость движения вашей машины, чтобы не вылететь в кювет и не перевернуться. В том случае, когда съехать с дороги просто необходимо, к примеру, на подъезде к пешеходному переходу по которому идут люди, направляйте автомобиль в кювет перпендикулярно направлению движения – так риск перевернуться и получить серьезные травмы минимален.

На обочинах многих дорог установлены отбойники – их также можно использовать для экстренного торможения, но при этом необходимо учитывать тот факт, что при соприкосновении кузова с отбойником автомобиль резко потянет в сторону отбойника. Важно рассчитывать силу соприкосновения и угол касания, чтобы не вылететь с дороги.

И самое главное – лучше всего не попадать в такие ситуации, когда откажут тормоза. Делайте периодическую диагностику тормозной системы, заливайте качественную тормозную жидкость и соблюдайте скоростной режим. Только тогда езда будет безопасной и навыки экстренного торможения останутся только в теории.

tuningvaz.in

Причины отказа тормозов и что при этом делать

Причины отказа тормозов и что при этом делать. Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. 

Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.

Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.

Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.

Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее — очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.

Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) — это не паниковать.

Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, — «растянуть» время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.

В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант — торможение стояночным тормозом.

Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей. Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения. Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.

Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения. В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия. Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.

Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается. В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить. Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.

Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.

Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.

Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины «накатом» (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.

Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час. В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии. Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.

Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости. Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.

В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.

Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.

А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко. Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще. Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.

Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.

Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.

В виде заключения хочется предоставить один простой совет — как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.

Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!

По материалам: auto66.clan.su

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

Twitter

infosmi.net

Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?

k-car.ru

Как приятно промчаться  в комфортной машине со скоростью ветра! Показывая приятелям  вновь приобретенную машину, мы в первую очередь упоминаем о  том времени, которое необходимо ей для  разгона, о ее максимальной скорости. Но вспоминаем ли мы в этот момент о тех, кто находится на пути автомобиля  в то время, когда вдруг откажут ее тормоза? А мы несемся на огромной скорости? Что тогда произойдет?

Подобная ситуация всегда неожиданна и поэтому ужасна. Ведь водитель должен почти моментально и правильно отреагировать на случившееся и суметь остановить автомобиль. Лишь поэтому каждый водитель должен знать причины отказа тормозов и освоить  отдельные практические навыки для  выхода из сложившейся ситуации. Основная, наиболее частая  причина выхода из строя тормозов – проблемы в гидравлике машины. Если неисправны тормозные магистрали (шланги и трубы), то в тормозной системе падает давление воздуха или происходит утечка тормозной жидкости. Индикаторные лампы, которыми в настоящее время оснащаются все  машины, загораются при  возникновении неисправности в тормозах.

Для большей уверенности в хорошей работе тормозов следует приобретать качественную тормозную жидкость. Вы можете и сэкономить, приобретя на авторынке тормозную жидкость неизвестных производителей, но  стоит задуматься, нужно ли это. Ведь Вы рискуете своей жизнью и здоровьем, что довольно глупо. Иногда тормоза отказывают по, прямо скажем, глупой причине. Куча барахла, тряпок, бутылок, кусков хлеба в машине, которые лень выбросить ее хозяину, в очень неудачный момент могут оказаться под ногами и заблокировать педаль тормоза. Вроде бы смешно, но как быть водителю в этот момент? Все-таки, что же делать при отказе тормозов при езде?

Самое главное, не стоит паниковать ни самому, ни сидящим в салоне пассажирам. Не стоит терять время на споры и выяснение отношений, поскольку пользы от этого не будет. Постарайтесь привлечь к себе внимание водителей других  машин миганием фар, включенной аварийной световой сигнализацией. Пусть они будут предупреждены о том, что машина неисправна. Затем, если это возможно, маневрируйте, объезжая препятствия. Постарайтесь съехать на дорогу, где движение транспорта не так велико, чтобы иметь время и возможность попытаться остановить автомобиль. Имеется несколько вариантов остановки машины. Попробуйте сделать это любым из них:

  • Если Ваша машина имеет механическую коробку переключения передач, то можно тормозить двигателем, быстро переключая передачи, и постепенно переходя на более низкую передачу;
  • выровняйте автомобиль и коротко подергивайте ручник (стояночный тормоз), при этом он не должен быть постоянно включенным, тем более, если Вы спускаетесь с горы.

Если ничего не помогает, то, во избежание травм и гибели пассажиров и пешеходов, можно использовать препятствия в виде сугробов, кустарников. Если имеется возможность, то попытайтесь с асфальтового покрытия выехать на грунтовую дорогу. Мягкая земля постепенно уменьшит скорость движения машины. При этом не забывайте, что придорожные кюветы переезжают под углом почти в 90 °. Это поможет избежать переворачивания автомобиля.

При поломке рабочего тормозного цилиндра  происходит провал тормозной педали до уровня пола. Чтобы вернуть педаль в исходное положение, рукой  поднимают ее вверх, а затем нужно быстро прокачать тормоз. Чаще всего такие движения помогают справиться с отказом от работы. Хотя эту процедуру нужно выполнять при наличии времени и отсутствии на дороге автомобилей и пешеходов. В противном случае  попытайтесь выполнить советы, указанные ранее.

Источник: Авто блог Car-X.info

Почему отказали тормоза? И что делать в такой ситуации?

Рубрика: Статьи  |  Дата публикации: 18 ноября 2015  |  Комментариев нет

 В жизни почти каждого автолюбителя встречаются самые курьезные события связанные с его автомобилем. Одной из самых не приятных ситуаций, и не редко приводящая к трагическим последствиям, отказ тормозного механизма автомобиля. От того как поведет себя водитель в экстренной ситуации, зависит его жизнь, пассажиров, и других участников дорожного движения. Каждый автомобилист должен знать почему выходят из строя тормоза, предупредить поломку, и что делать когда уже это произошло.

 Различают два вида выхода из строя тормозной системы, полный выход из строя и частичный. Полный выход из строя тормозной системы означает, что педаль нажатая до упора в пол, легко проваливается, и это не оказывает ни малейшего влияния на скорость движения. Частичный выход из строя, означает что тормоза вышли из строя из-за поломок некоторых механизмов, или из-за влияния на них некоторых факторов, при, которых их эффективность снизилась, и использование затруднено. Как же все таки максимально обезопасить себя в такой ситуации и свести риски на минимум?

 При полном отказе тормозов на малой скорости (около 30км/ч), возможно резкое применение ручного тормоза. Важно помнить, что ручной тормоз с тросовым механизмом хрупкая вещь, и на больших скоростях при резком срабатывании тормоза, трос можно оборвать. Изначально ручной тормоз разрабатывается для парковок, задержки на подъеме автомобиля, к экстремальным перегрузкам он достаточно слаб. Если по каким то причинам использование ручного тормоза затруднено, или он вовсе отсутствует, можно использовать торможение двигателем с помощью коробки передач, понижая передачу пропорционально скорости движения, с дальнейшим съездом на обочину, и эвакуацию транспортного средства с помощью жесткой сцепки или эвакуатора http://auto-kuper.ru/goroda/evakuator-kaluga. При этом можно комбинировать способы, притормаживая двигателем, немного ручником, и ездой змейкой, это сократит тормозной путь. Езда змейкой применима к ситуации когда поблизости нет других участников движения, и нужно максимально быстро остановиться перед препятствием или поворотом.

 При частичной потери тормозов на автомобиле, есть больше шансов обезопасить себя, нежели при полном отказе. К частичной потери тормозов относятся выход из строя некоторых механизмов, таких как вакуумный усилитель тормозов, при его отказе педаль тормоза становится очень жесткой, как при не запущенном двигателе. Продолжать движение можно, соблюдая дистанцию и скорость, можно включить аварийный сигнал, что бы другие участники движения могли обезопасить себя. Для того чтобы затормозить, потребуется приложить усилия на педаль. Желательно сразу двигаться к месту устранения неполадки.

 Существует так же перегрев тормозов, при котором они теряют свою эффективность на 60-80%, относится к любителям агрессивного стиля езды, и жителям горных районом, а так же неровным и переменчивым рельефом дорог, где приходится постоянно разгоняться и тормозить. Решение проблемы решается периодической остановкой, выжиданием остывания тормозных дисков, и продолжением движения.

 К частичной потери тормозов на короткое время можно отнести попадание воды, грязи на тормозные диски, еще хуже в зимнюю пору, когда эта субстанция замерзает и увеличивает силу трение между тормозным диском и колодкой. В этом случае рекомендуется перед началом движения, при небольшой скорости, кратковременно и многократно нажимать на педаль тормоза, что бы их очистить или прогреть.

 Для точных выявлений неисправностей тормозной системы, необходимо обращение к грамотному специалисту, который сможет быстро найти причину поломки и устранить ее. Своевременное техническое обслуживание автомобиля, а так же знание выхода из экстремальных ситуаций, позволит свести к минимуму риски неблагоприятных моментов связанных с вашем автомобилем.

drivedrom.ru


Смотрите также