Устройство и работа тормозной системы Газели. Газель тормоза


Как устроена тормозная система в Газели?

Как бы удивительно это не звучало, на самой важной системой автомобиля, а их тут находится не мало, считается именно тормозная система. Особенно если рассматривать такой автомобиль как Газель, ведь данная машина довольно тяжелая и ее часто используют для перевозки большого количества людей или грузов. Но ведь действительно, поехать-то машина поедет, а как ее остановить?

Тут-то в работу и включается обсуждаемый механизм торможения.

Что такое тормозная система?

Говорить всевозможными терминами большого смысла нет, терминологию оставим профессионалам. Так что разберем этот аспект устройства авто более детально, с употреблением понятных слов.

Система, позволяющая остановиться у любого автомобиля, будь то Газель, легковая иномарка или тяжелая фура, отвечает за процесс остановки. При этом останавливаться мы должны самостоятельно, контролируя этот процесс. Другими словами, данный механизм отвечает за снижение скорости машины, ее полную остановку и сохранение стоячего положения.

При этом, сила торможения может создаваться несколькими путями:

  • Непосредственно механизмом;
  • Двигателем;
  • Трансмиссией (ее гидравлическим или электрическим тормозом-усилителем).

Тормозной механизм газели

Автомобилем Газель используется тормозная система, называемая гидравлической. Данный тип установлен на всех автомобилях этой марки и подразумевает наличие гидравлического тормозного привода, состоящего из двухкамерного вакуумного усилителя и основного тормозного цилиндра. Естественно, это лишь малая часть тех элементов, из которых состоит весь механизм торможения.

Газель тормозная система

В конструкцию гидравлической системы входят следующие элементы:

  1. Тормозная педаль;
  2. Усилитель тормозов;
  3. Главный цилиндр;
  4. Соединительные шланги;
  5. Трубопровод.

Работать все эти элементы должны крайне четко, как и любой другой механизм машины, ведь от их синхронности и корректной эксплуатации напрямую зависит ваша безопасность. Что же касается принципа их работы, то он дольно сложен.

Выжимая педаль тормоза, водитель приводит в действие главный цилиндр. Далее в работу включается усилитель, благодаря которому усилие от нажатия ногой на педаль возрастает в десятки раз. После этого, внутри главного тормозного цилиндра резко увеличивается давление тормозной жидкости, которая устремляется к цилиндрам. В конечном итоге, благодаря цилиндру срабатывает конечный этап системы, колодки прижимаются к дискам колес и Газель останавливается.

Неисправности системы

Как обычно, подходя к вопросу о различных поломках и неисправностях, их насчитывается огромное количество.

 

Газель схема тормозной системы

Однако, существует ряд проблем, с которыми водители сталкиваются гораздо чаще, по этой причине следует знать некоторые из них, например:

  1. Проваливание педали тормоза;
  2. Ослабление тормозов или их неравномерное срабатывание;
  3. Увеличение остановочного пути;
  4. Сложность при нажатии на педаль для замедления или остановки машины;
  5. Крен машины при торможении;
  6. Срабатывание тормозов без нажатия на соответствующую педаль;
  7. Движение машины в положении “стоя”.

Этот список можно продолжать еще довольно долго, однако, тут приведены самые распространенные примеры проблем, которые испытывает тормозная система.

При любом проявлении хотя бы одной из них, следует незамедлительно обратиться к специалистам за диагностикой, иначе вы подставляете опасности не только свою Газель, но и всех ее пассажиров, в том числе и себя.

Вывод

Тормозная система любого автомобиля – это главный механизм, отвечающий за безопасность всех участников дорожного движения. Крайне важно знать принцип ее работы, ее устройство и возможные неполадки, ведь эти знания могут спасти вам жизнь.

Похожие статьи:

autodont.ru

ГАЗ 2705 | Основные неисправности тормозов

ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Увеличение хода педали тормоза

Повышенные зазоры между задними колодками и барабанами из-за неисправности регуляторов

Совершить 10–15 торможений, двигаясь поочередно назад и вперед. Если ход педали не изменится, то отремонтировать регуляторы или заменить неисправные детали.

Износ накладок задних тормозов

Проверить остаточную толщину накладок, при необходимости заменить.

Износ тормозных колодок (передних или задних)

Заменить в комплекте на одну ось.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Западание педали тормоза (под действием постоянного усилия педаль уходит до пола кузова)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны), установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой (при температуре ниже нормальной жидкость испаряется)

Промыть систему и заправить свежей жидкостью рекомендуемого типа.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

При первом нажатии педаль уходит до пола, а при последующих торможениях нормальный ход педали восстанавливается

Залипание колодок на диске, барабане или деталях крепления из-за загрязнения или коррозии

Очистить диски, барабаны, пальцы колодок и др. детали.

Податливость педали тормоза (при постоянном усилии расстояние педали от пола уменьшается)

Утечка в гидроприводе тормозов

Заполните бачок до верхней отметки и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Осмотрите суппорты тормозов, колесные цилиндры, шланги, штуцера, трубки и дозирующие клапаны, установите места течи. Отремонтируйте или замените неисправные детали.

Износ уплотнительных манжет главного цилиндра тормозов, задиры, износ или коррозия на поверхности цилиндра

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Уменьшение хода педали (ход педали при торможении уменьшается, может сопровождаться ощущением "жесткости" педали)

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров

Заменить или отремонтировать суппорт или колесные цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить вакуумный усилитель в следующем порядке. 1) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение и запустите двигатель. 2) Доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и нажмите на педаль тормоза. 3) Медленно отпуская педаль, остановите двигатель. 4) Попросите помощника отсоединить от усилителя вакуумный шланг и вакуумный клапан, следя в это время за педалью тормоза. 5) Если педаль сместится к полу, то усилитель неисправен и его следует заменить.

Характер торможения очень сильно зависит от нажатия на педаль ("схватывание" тормозов)

Загрязнение колодок тормозной жидкостью или маслом

Установить причину загрязнения и устранить. Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Установка накладок иного типа, или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов упорной пластины суппорта

Подтянуть болты.

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки

Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Установлен диск тормоза иного типа, утрата фрикционных свойств диска

Установить диск соответствующего типа.

Ослабление кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

"Мягкая" педаль тормоза

Попадание воздуха в гидропривод тормозов

Удалить воздух.

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Не отрегулированы зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать.

Для остановки автомобиля требуется приложить большое усилие, торможение иногда сопровождается податливостью педали

Утечка шланга вакуумного усилителя тормозов

Подтянуть штуцер или заменить шланг.

Низкокачественные накладки на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация, поломка или изгиб колодок

Заменить колодки.

Люфт суппорта в пальцах

Заедание колодок задних тормозов в опорной пластине колодки., Заменить пальцы и втулки. Очистить и смазать опорную пластину и упорные окончания колодок молибденовой смазкой. При сильной выработке опорную пластину заменить. Подпиливать окончания колодок запрещается.

Прихват поршней колесных цилиндров

Отремонтировать или заменить цилиндры.

Неисправен вакуумный контрольный клапан усилителя

Проверить клапан в следующем порядке. 1) Запустите двигатель и доведите обороты двигателя до 1500 об/мин, отпустите педаль газа и сразу же остановите двигатель. 2) Спустя не менее 90 сек нажмите на педаль тормоза. 3) Если после 2 (или нескольких) нажатий на педаль усилие на тормоза ослабевает, то клапан неисправен.

Заедание деталей внутреннего устройства вакуумного усилителя

Проверить усилитель в следующем порядке. 1) Остановите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы в усилитель зашел воздух. 2) Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель. 3) Если педаль "уйдет" вперед (ощущается меньшее усилие для удержания педали в нажатом положении), то вакуумный усилитель исправен. В противном случае усилитель замените.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок), прихват или залипание поршней главного цилиндра

Заменить или отремонтировать главный цилиндр. Продуть отверстия сжатым воздухом. Запрещается прочищать отверстия проволокой, карандашом или другими предметами.

Засорение или перегиб шлангов, трубок или штуцеров

Продуть магистраль сжатым воздухом. Поврежденные детали заменить.

Загрязнение тормозной жидкости маслом, вызывающим разбухание манжет и их заедание в цилиндрах

Заменить все манжеты, промыть систему жидкостью DOT 3 или эквивалентной.

Недостаточное разрежение на вакуумном усилителе

Отрегулировать или отремонтировать двигатель.

Плохое растормаживание колес

Заедание педали на оси

Смазать ось.

Неисправность вакуумного усилителя

Проверить заедание штока и клапанов вакуумного усилителя. Неисправный усилитель заменить.

Неправильная регулировка или заедание тросов привода ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз, в случае заедания тросы заменить.

Поломка или потеря упругости возвратной пружины

Заменить пружину, при необходимости заменить колодки в комплекте на одну ось.

Неисправность регуляторов зазора между колодками и барабанами

Отремонтировать или заменить регуляторы.

Прихват или залипание поршней колесных цилиндров или главного цилиндра

Заменить или отремонтировать цилиндры.

Засорение компенсационных отверстий в главном цилиндре (жидкость не возвращается в бачок)

Продуть сжатым воздухом.

Занос автомобиля при торможении

Давление в шинах отличается от нормы

Восстановить давление до нормального.

Износ или повреждение подшипников колес

Заменить подшипники.

Загрязнение накладок на колодках с одной стороны

Установить и устранить причину загрязнения и заменить колодки в комплекте на одну ось.

Деформация колодок с одной стороны или ослабление накладок на колодках

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление или деформация суппорта с одной стороны

Подтянуть болты или заменить суппорт.

Нарушение приработки колодок и барабанов (или дисков)

Прошлифовать сопряженные детали.

Ослабление суппорта с одной стороны

Подтянуть болты.

Заедание поршня в цилиндре суппорта

Заменить суппорт или отремонтировать.

Отсырели накладки

Совершить поездку со слегка нажатой педалью тормоза, чтобы просушить накладки.

Ослабление болтов крепления деталей подвески

Подтянуть, изношенные детали заменить.

Неисправность регулятора давления антиблокировочной системы

Заменить.

Вибрация тормозов (ощущается на педали)

Загрязнение или деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Ослабление болтов кронштейна суппорта

Подтянуть болты.

Неравномерный износ диска (дисков)

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Повышенный шум от тормозов (визг, треск или скрежет)

Деформация колодок

Заменить колодки в комплекте на одну ось.

Сильная коррозия на периферии дисков

Удалить ржавчину.

Износ накладок, колодки соприкасаются с диском или барабаном своей основой., Заменить колодки в комплекте на одну ось

Прошлифовать диск (проточить барабан) или заменить.

Поломка или потеря упругости пружин колодок (на барабанных тормозах)

Заменить пружины.

Повышенное трение в месте соприкосновения опорной пластины и упорных окончаний колодок (на барабанных тормозах)

Смазать окончания колодок.

Задиры, трещины или глубокая выработка дисков и барабанов

Заменить диски (барабаны), заменить колодки в комплекте на одну ось.

Установлены колодки иного типа

Заменить колодки.

Вибрация педали тормоза

Овальность барабанов или повышенное биение дисков

Проточить или заменить барабаны. Проверить биение и толщину дисков, прошлифовать или заменить диски.

automn.ru

Особенности и неисправности системы тормозов автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную.

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм. Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю.

Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности. Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется. Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

avtomechanic.ru

ГАЗ 2705 | Основные неисправности тормозов

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный свободный ход педали тормоза

Изношены накладки тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Неисправен один из контуров тормозной системы

Проверьте герметичность гидравлических контуров тормозной системы

Увеличенный ход и мягкость педали сцепления

В гидравлической тормозной системе присутствует воздух

Удалите воздух из гидравлической системы тормозов

Пониженный уровень тормозной жидкости в пополнительном баке

Доведите уровень тормозной жидкости до нормы

Удалите воздух из гидравлической системы тормозов

Кипение тормозной жидкости, которое обычно происходит при высокой нагрузке на тормозную систему

Замените тормозную жидкость. Удалите воздух из гидравлической системы тормозов

Низкая эффективность работы тормозов

Негерметична гидравлическая система тормозов

Определите и устраните место негерметичности гидравлической системы тормозов

Повреждено уплотнительное кольцо в главном или рабочем тормозном цилиндре

Замените уплотнительное кольцо. Если повреждено уплотнительное кольцо в главном тормозном цилиндре, замените внутренние детали главного тормозного цилиндра или тормозной цилиндр в сборе

При нажатии на педаль тормоза необходимо прикладывать большое усилие

На накладки тормозных колодок попало масло

Замените тормозные колодки

Установлены тормозные колодки не соответствующего типа

Замените тормозные колодки

Неисправен вакуумный усилитель тормозов или негерметичность в вакуумном шланге усилителя

Проверьте ваккумный усилитель тормозов и состояние вакуумного шланга и, при необходимости, замените их

Изношены накладки тормозных колодок

Замените тормозные колодки

При торможении автомобиль уводит в сторону

Неравномерное давление в шинах колес

Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы давление в шинах колес

Неравномерный износ шин

Замените изношенные шины

На тормозные колодки с одной стороны автомобиля попало масло

Замените тормозные колодки

На разных сторонах автомобиля используются тормозные колодки с разным материалом трения

Замените тормозные колодки

Недостаточная площадь контакта тормозных колодок с тормозным диском

Замените тормозные колодки

Загрязнение суппорта

Очистите поверхности суппорта, сопрягаемые с тормозными колодками

Полное или частичное заклинивание поршня в суппорте

Замените суппорт

Неравномерный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки и проверьте плавность хода поршня в суппорте

Постоянное подтормаживание колес

Заблокировано компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Очистите и, при необходимости, замените внутренние детали главного тормозного цилиндра

Недостаточный зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра

При движении автомобиля горит контрольная лампа ABS

Напряжение в бортовой сети автомобиля менее 10 В

Проверьте напряжение в бортовой сети автомобиля. Проверьте, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора гаснет после запуска двигателя. В противном случае проверьте состояние клинового ремня и генератора

Неисправна антиблокировочная система тормозов

Проверьте состояние антиблокировочной системы тормозов на СТО

Тормоза греются при движении автомобиля

Заблокировано компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Очистите и, при необходимости, замените внутренние детали главного тормозного цилиндра

Недостаточный зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра

Тормозные колодки постоянно прижаты к тормозному диску

Проверьте работу суппорта тормозов и, при необходимости, замените его

Сильная вибрация при торможении

Установлены тормозные колодки не соответствующего типа

Замените тормозные колодки

Имеется следы местной коррозии на тормозном диске

Механически обработайте рабочую поверхность тормозного диска

Деформация тормозного диска

Механически обработайте или замените тормозной диск

Тормозные колодки постоянно прижаты к тормозному диску, при этом колесо проворачивается с трудом

Имеется коррозия в цилиндрах тормозных суппортов

Отремонтируйте или замените тормозной суппорт

Неравномерный износ накладок тормозных колодок

Установлены тормозные колодки не соответствующего типа

Замените тормозные колодки

Загрязнение суппорта тормоза

Очистите суппорт

Заклинивание поршня в суппорте

Проверьте состояние и, при необходимости, замените суппорт

Негерметична гидравлическая система тормозов

Определите место и устраните негерметичность гидравлической системы тормозов

Клинообразный износ накладок тормозных колодок

Суппорт тормоза установлен с перекосом по отношению к тормозному диску

Проверьте правильность установки суппорта тормозов

Имеется коррозия в суппорте тормоза

Очистите следы коррозии суппорта

Шум тормозов при торможении

Полностью изношена накладка тормозной колодки

Замените тормозные колодки

Имеется незначительный слой ржавчины на тормозных дисках

После нескольких торможений шум должен пропасть и не появляться больше

Установлены тормозные колодки не соответствующего типа

Замените тормозные колодки

Суппорт тормоза установлен с перекосом по отношению к тормозному диску

Проверьте правильность установки суппорта тормозов

Появление сильной вибрации при торможении на педали тормоза или рулевом колесе

При сильном торможении работает антиблокировочная система тормозов

Ремонт не требуется, так как это нормальное явление

Сильный износ или коробление тормозных дисков

Проверьте состояние тормозных дисков и, при необходимости, замените их

Ослаблены болты крепления суппорта

Проверьте и, при необходимости, затяните болты крепления суппорта

automn.ru

Особенности тормозов Газель

Страница 1 из 2

В автомобиле три тормозные системы:

- рабочая с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), который действует на тормоза всех колес;

- запасная, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;

- стояночная, которая действует на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

рис. 1

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником).

Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности. Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется. Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

autoruk.ru

ГАЗ 2705 | Неисправности тормозной системы

НЕИСПРАВНОСТЬ

ПРИЧИНА

Торможение начинается при перемещении педали почти до пола (увеличенный рабочий ход педали) Утечка в системе Наличие воздуха в системе Заедание механизма автоматической регулировки заднего тормоза Повреждение спаренного дозирующего клапана Повышенный боковой люфт тормозного диска из-за нарушения посадки колесных подшипников или их износа "Топкая" педаль Воздух в системе Нарушение регулировки зазора между колодками и барабаном Засорение вентиляционного отверстия крышки бачка Деформация тормозных колодок Использование жидкости с низкой точкой кипения Нарушения в сальниках суппорта дискового тормоза Недостаточная эффективность торможения Воздух в системе Увеличенный зазор между колодками и барабаном Замасливание колодок или попадание на них воды Неравномерное прилегание колодок к барабану Утечка тормозной жидкости в системе Попадание на поверхность накладок грязи, масла, консистентной смазки и воды Износ накладок или колодок сверх допустимого предела Износ элементов главного тормозного цилиндра или элементов рабочего тормозного цилиндра Заедание рычажного механизма тормозной педали Закипание поршней суппорта дискового тормоза Несбалансированное торможение Разброс давления воздуха в шинах Повреждение накладок или колодок Повреждение колесного цилиндра Нарушение регулировки посадки колесных подшипников Повреждение или износ поверхности барабанов Износ элементов колесного цилиндра Ослабление элементов крепления рабочих тормозных цилиндров или опорного диска тормоза Нарушение установки колес Вибрация тормозов Повреждение накладок или колодок Повреждение барабана или диска Замасливание накладок "Прихватывание" тормоза Нарушение регулировки педали Повреждение рычажного механизма привода тормозов Неисправность главного цилиндра или колесного цилиндра Повреждение колодок Не растормаживается стояночный тормоз Засорение трубопроводов или спаренного дозирующего клапана Повреждение возвратных пружин тормозных колодок Блокировка задних колес Недостаточная эффективность торможения переднего контура Повышенный износ или ненормальное давление в шинах Некорректность действия спаренного дозирующего клапана (проявляется при слабом нажатии на педаль тормоза) Локальные выработки на поверхности тормозных накладок Пониженное давление в шинах задних колес Снижение уровня жидкости при отсутствии следов утечки по элементам системы Утечка по главному цилиндру внутрь вакуумного усилителя системы Поломка пружины вакуумного усилителя Пульсация тормозной педали Эллипсность или эксцентричность тормозного барабана Повышенное боковое биение тормозного диска Неравномерность толщины тормозного диска Самопроизвольное торможение Нарушение регулировки элементов системы Нарушение герметичности вакуумного усилителя

automn.ru

Газель Тормоза

1 – тормозной диск;

2 – скоба тормозного механизма передних колес;

3 – передний контур;

4 – главный тормозной цилиндр;

5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;

6 – вакуумный усилитель;

7 – толкатель;

8 – педаль тормоза;

9 – выключатель сигнала торможения;

10 – тормозные колодки задних колес;

11 – тормозной цилиндр задних колес;

12 – задний контур;

13 – кожух полуоси заднего моста;

14 – нагрузочная пружина;

15 – регулятор давления;

16 – задние тросы;

17 – уравнитель;

18 – передний (центральный) трос;

19 – рычаг стояночного тормоза;

20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;

21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

22 – тормозная колодка передних колес.

Особенности конструкции

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке. Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм. Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы. Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета). Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа. В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних. При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета. В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении. Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется. После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста

Замена тормозных колодок переднего колеса

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм.

Снимаем переднее колесо.

Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.

ВНИМАНИЕ

Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу.

Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.

Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.

ВНИМАНИЕ

В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.

Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка

Прокачка тормозной системы на автомобилях Газель

Большой популярностью у потребителей пользуются как грузовые, так и грузопассажирские автомобили Газель. Они находят своего потребителя и у сельских предпринимателей и у владельцев крупных транспортных компаний. Газели имеют относительно невысокую цену, оптимальную вместимость, высокую маневренность. Отличает такие автомобили и доступный и недорогой ремонт. Водители собственных Газелей предпочитают лишних денег на техобслуживание не тратить. Мелкий ремонт они проводят собственными силами. И это вполне возможно. Но надо не забывать, что от работы тормозной системы напрямую зависит и работоспособность автомобиля, и жизнь самого водителя. Об этом мы расскажем вам в статье «Прокачка тормозной системы на автомобилях Газель».

Что включает в себя ремонт тормозной системы на автомобилях Газель?

Чтобы произвести ремонт тормозной системы, нужно прокачать систему, заменить тормозные колодки, отрегулировать и отремонтировать регулятор давления, а также произвести ремонт вакуумного усилителя и основного цилиндра.

Процесс прокачки тормозной системы

Тормозную систему требуется прокачать при попадании в систему воздуха, при разгерметизации тормозных контуров, а также после замены тормозных шлангов, трубок, цилиндров, при смене тормозной жидкости. Перед прокачкой тормозной системы нужно очистить от грязи клапаны.

Прокачивая тормозную систему, не забывайте проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Если ее недостаточно, то долейте ее до уровня МАХ. Контроль уровня тормозной жидкости нужно проводить регулярно. Уровень не должен падать ниже отметки MIN .

Рекомендации по прокачке тормозной системы:

- Прокачку тормозной системы нужно производить при нагруженных задних колесах и при неработающем двигателе.

- Снимите защитный колпачок с клапана переднего левого колесного цилиндра. На него следует установить прозрачный шланг. Этот шланг опускают в емкость с тормозной жидкостью. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. При нажатой педали отверните клапан прокачки. В вытекающей жидкости вы обнаружите присутствие небольших пузырьков воздуха. После того, как из системы выплеснули в емкость порцию жидкости, заверните клапан и отпустите педаль. Прокачку следует проводить до тех пор, пока не перестанут из шланга выходить пузырьки. После этого шланг убирают и надевают на клапан защитный колпачок.

- Прокачка тормозной системы производится в следующей последовательности: передний правый, передний левый, регулятор давления, задний правый и задний левый тормозные механизмы.

- Для того, чтобы облегчить доступ к штуцеру регулятора давления, нужно приподнять домкратом задний мост автомобиля и снять заднее левое колесо.

- Если прокачку заднего контура производите, когда вывешен задний мост, то необходимо предварительно поджать отверткой шток регулятора давления.

- Если после прокачки педаль продолжает быть упругой, то прокачку следует повторить. После выполнения всех работ педаль должна стать жесткой.

- Если даже после длительной прокачки все равно продолжает выходить воздух мелкими пузырьками, то следует проверить на герметичность все соединения.

17-05-2011, 23:45 | Фарбун Яна Валерьевна

Регулировка привода стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м. При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего:

двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

ДТП Брянск. Газель без тормозов.

Описание: В Брянске неуправляемая «Газель» разнесла парковку

Инцидент произошел в пятницу, 30 августа 2013г., около 11 часов. Возле одного из продуктовых магазинов водитель остановил «Газель», по всей видимости, чтобы разгрузить товар, но забыл поставить авто на ручной тормоз.

В один прекрасный момент неуправляемая машина покатилась прямо на припаркованные автомобили. Горе-водителю удалось догнать «Газель» и запрыгнуть в нее на ходу.

Он попытался предпринять все возможные меры для предотвращения ДТП - успел нажать педаль тормоза, но от столкновения уйти не удалось.

Больше всего досталось серебристому автомобилю, который от удара выкинуло на газон, не пожалел фургон и стоявшую рядом черную иномарку -- она «помогла» закрыть дверь водителю «Газели». Все детали ЧП смотрите на видео.

gazel-time.ru


Смотрите также