16.4 Прокачка гидравлической тормозной системы. Форд скорпио прокачка тормозов


Ford Scorpio | Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

Ниже вниманию читателей предлагается описание процедуры ручной прокачки тормозов. Данная процедура является единственной из процедур прокачки узлов тормозной системы, которая может быть выполнена собственными силами механика-любителя. В случае, если воздух по какой-либо причине попадет в гидравлический блок управления (HCU), необходимо произвести прокачку с применение диагностического сканера DRB II, а затем еще раз повторить ручную прокачку. Если при выжимании педали тормоза возникает ощущение мягкости ее хода даже после прокачки тормозов, отбуксируйте автомобиль в дилерское отделение, где будет произведена прокачка системы с применение сканера DRB II. Эксплуатация автомобиля без выполнения такой прокачки становится опасной, так как другого способа удалить воздух из HCU не существует.

При прокачке тормозной системы надевайте защитные очки. При попадании жидкости в глаз немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь к врачу.

Прокачка тормозной системы производится с целью выведения воздуха, попавшего в нее при рассоединении контуров в ходе ремонта компонентов.

Если воздух попал в систему в результате падения уровня жидкости или при отсоединения тормозных линий от главного цилиндра, необходимо прокачать все четыре тормозных механизма. Для выполнения такой прокачки необходимо наличие сканера DRB II - отбуксируйте автомобиль в мастерскую дилерского отделения компании Chrysler.

Если производилось отсоединение линии лишь одного из механизмов, достаточно будет прокачать лишь суппорт или колесный цилиндр данного механизма.

Если линия отсоединялась от штуцера, расположенного между главным цилиндром и одним из тормозных механизмов, необходимо прокачать весь контур, в состав которого входит данный штуцер.

  1. Несколько раз выжав педаль тормоза при выключенном двигателе, сбросьте остаточное разрежение вакуумного усилителя тормозов.
  2. Снимите крышку резервуара главного цилиндра и долейте в него тормозную жидкость. Установите крышку на место.

В ходе прокачки постоянно проверяйте уровень жидкости в резервуаре и в случае необходимости производите долив. Слишком сильное падение уровня жидкости приведет к попаданию в систему воздуха и вся работа будет пущена насмарку.

  1. Для проведения процедуры необходимы наличие свежей тормозной жидкости и помощь ассистента. Кроме того, приготовьте прозрачную емкость, в которую налейте немного тормозной жидкости и отрезок пластмассового или резинового шланга диаметром около 4,8 мм, который должен плотно надеваться на вентиль прокачки, и гаечный ключ для отдавания и закручивания вентиля.
  2. Начинайте работу с правого заднего колеса. Слегка ослабьте вентиль прокачки колесного цилиндра, затем затяните настолько, чтобы обеспечить герметичность, оставив при этом возможность свободного и быстрого откручивания.
  3. Наденьте один конец приготовленной трубки на вентиль прокачки, а второй опустите в прозрачную емкость таким образом, чтобы он оказался погружен в жидкость.
  1. При прокачке тормозных механизмов шланг подсоединяется к вентилю прокачки на суппорте или колесном цилиндре и погружается в налитую в прозрачный сосуд тормозную жидкость - выгоняемый из системы воздух будет выходить в виде пузырьков (прокачку следует продолжать до тех пор, пока выход пузырьков не прекратится).
  1. Попросите ассистента несколько раз качнуть педаль тормоза, затем удерживать ее выжатой.
  2. Пока педаль удерживается выжатой, откройте вентиль прокачки настолько, чтобы обеспечить выход через него жидкости/воздуха. Наблюдайте за выходом пузырьков воздуха через погруженный в жидкость конец трубки. Когда поток вытекающей жидкости спустя пару секунд ослабнет, заверните вентиль и попросите помощника отпустить педаль.
  3. Повторяйте процедуры пунктов 7 и 8 выше до тех пор, пока воздух не прекратит выходить из трубки. Затем заверните вентиль прокачки и переходите к тормозному механизму левого заднего колеса. Завершив эту прокачку, переходите к правому, а затем - к левому передним колесам. Не забывайте о необходимости постоянного слежения за уровнем жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра.
  4. Ни в коем случае не используйте слитую тормозную жидкость повторно! Она гигроскопична и неизбежно будет содержать влагу, существенно снижающую эффективность торможения.
  5. По завершении прокачки залейте в резервуар главного цилиндра свежую тормозную жидкость.
  6. Проверьте исправность функционирования тормозной системы. Педаль должна выжиматься с твердым сопротивлением - без ощущения мягкости хода. В случае невыполнения этого условия повторите прокачку системы.

Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, если отсутствует уверенность в эффективности торможения.

  1. По завершении прокачки проведите ходовые испытания, удостоверившись в исправности функционирования тормозной системы.

automn.ru

Ford Scorpio | Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их обильным количеством воды и обратитесь за помощью к врачу!

Прокачка гидравлической системы производится с целью удаления из нее воздуха, попадающего в тракт при выполнении обслуживания тормозных механизмов, замене гидравлических линий или ГТЦ, а также при опускании ниже минимального допустимого значения уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра.

Если воздух попал в систему вследствие падения уровня жидкости в резервуаре ГТЦ, либо при отсоединении от ГТЦ тормозных линий, прокачке подлежат тормозные механизмы всех четырех колес. При отсоединении линий от любого из суппортов/колесных цилиндров достаточно будет прокачать лишь данный конкретный тормозной механизм.

Если производилось отсоединение тормозной линии от штуцера, расположенного между ГТЦ и одним из тормозных механизмов, прокачивается только данная часть тормозного контура.

  1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе для сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе тормозов.
  2. Снимите крышку с резервуара ГТЦ, по необходимости подлейте в резервуар свежую жидкость, затем подложите под крышку полиэтилен и наверните ее на место.

Не забывайте регулярно проверять уровень жидкости в резервуаре в ходе выполнения прокачки. Чрезмерное падение уровня чревато попаданием в ГТЦ воздуха, что сведет к нулю все предпринятые усилия и повлечет за собой необходимость прокачки всей тормозной системы.

Основной метод прокачки - требуется помощь ассистента

  1. Заручитесь помощью ассистента, приготовьте запас свежей тормозной жидкости, прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью, отрезок пластмассового шланга, плотно надеваемый на вентиль прокачки, и подходящий рожковый/ накидной ключ для отпускания/ затягивания вентиля.
  1. Снимите пылезащитный колпачок и слегка ослабьте вентиль прокачки (1) тормозного механизма правого заднего колеса, затем вновь подтяните его таким образом, чтобы он легко и быстро отпускался в ходе выполнения процедуры.

  1. Натяните на вентиль подходящий пластмассовый или резиновый шланг, второй конец которого опустите в частично заполненный чистой тормозной жидкостью прозрачный сосуд. Срез шланга должен оказаться полностью погруженным в жидкость.

  1. Попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль ножного тормоза, подняв тем самым давление в системе.
  2. При зафиксированной в нижнем положении тормозной педали приоткройте вентиль прокачки настолько, чтобы из него начала вытесняться тормозная жидкость. Следите за выходом жидкости из шланга. Через пару секунд, когда напор ослабнет, закройте вентиль и разрешите помощнику отпустить педаль.
  3. Повторяйте процедуры последних двух параграфов до тех пор, пока из вентиля не начнет вытекать свободная от воздушных пузырей жидкость, затем перейдите к тормозному механизму левого заднего колеса. Действуя в аналогичной манере, прокачайте данный механизм, затем механизмы правого переднего и, наконец, - левого переднего колес.

Постоянно следите за тем, чтобы уровень жидкости в резервуаре ГТЦ не опускался чрезмерно низко!

Ни в коем случае не доливайте в резервуар бывшую в употреблении тормозную жидкость, - она является в высшей мере гигроскопичной и со временем впитывает в себя много влаги, что ведет к падению точки ее кипения и, как следствие, к снижению эффективности торможения. Кроме того, присутствие в гидравлической системе влаги способствует ускоренному старению материала гибких тормозных шлангов.

Метод прокачки с использованием комплекта с обратным клапаном

Как говорит название, в комплект для прокачки входит оборудованный одноходовым клапаном отрезок шланга. Клапан предотвращает возможность возврата выталкиваемой жидкости обратно в систему и позволят производить прокачку силами одного человека, - не забывайте о необходимости отслеживания уровня жидкости в резервуаре главного цилиндра (уровень не должен опускаться ниже отметки MIN!).

Прокачка с использованием сжатого воздуха

В качестве источника сжатого воздуха может быть использовано запасное колесо, - предварительно необходимо сбросить давление его накачки. Действуйте в соответствии с прилагаемыми к комплекту инструкциями.

При использовании подобного устройства требуется лишь отпустить вентиль прокачки и дождаться прекращения выхода из тракта воздушных пузырей.

Главное преимущество данного способа заключается в том, что входящий в комплект большой резервуар с гидравлической жидкостью не допускает подсасывания воздуха в тракт в ходе прокачки.

Все методы

  1. По завершении прокачки долейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость, приведя ее уровень в норму.
  2. Проверьте эффективность функционирования тормозов. Педаль при выжимании должна оказывать твердое сопротивление, - ощущение мягкости ее хода свидетельствует о наличии в гидравлических контурах воздуха и необходимости повторения процедуры прокачки.

Ни в коем случае не приступайте к эксплуатации автомобиля, не будучи абсолютно уверены в исправности функционирования тормозной системы!

automn.ru

Ford Scorpio | Прокачка гидравлической тормозной системы

12.2. Прокачка гидравлической тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Расположение штуцера прокачки на переднем суппорте
Штуцер прокачки указан стрелкой.
Расположение штуцера прокачки на заднем рабочем тормозном цилиндре
Штуцер прокачки указан стрелкой.

Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость".

При отсутствии в системе тормозов воздуха, педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха производить при неработающем двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед удалением воздуха проверить герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.
2. Снять пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистить его и одеть на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустить в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки.
3. Резко нажать на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 сек., отвинтить на пол-оборота штуцер прокачки при нажатой педали.
4. Продолжая нажимать на педаль, вытеснить находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость.
5. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтить штуцер прокачки до отказа.
6. Повторить эти операции пока не прекратится выход воздуха из шланга.
7. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтить штуцер прокачки до упора и снять шланг.
8. Протереть штуцер прокачки и установить защитный колпачок.
9. Повторить эти операции для других колес.
Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следить за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет воздух.

Последовательность прокачки

ОБЫЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

1) Правое заднее колесо. 2) Левое переднее колесо. 3) Левое заднее колесо. 4) Правое переднее колесо.

СИСТЕМА BENDIX С ABS

Отсоединение трехконтактного разъема при прокачке системы Bendix с ABS

Перед выполнением прокачки выключить зажигание и отсоединить коричневый трехконтактный разъем от гидравлической сборки модулятора.

Расположение на гидравлическом модуляторе основного и дополнительного штуцера прокачки системы Bendix с ABS

1 – основной штуцер прокачки,

2 – дополнительный штуцер прокачки

1) Задний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра. 2) Задний тормоз, наиболее близкий к главному цилиндру. 3) Передний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра. 4) Передний тормоз, наиболее близкий главному цилиндру. 5) Гидравлический модулятор.

СИСТЕМА BOSCH C ABS

1) Левое переднее колесо. 2) Правое переднее колесо. 3) Левое заднее колесо. 4) Правое заднее колесо.

Если возникают трудности при прокачке гидравлической системы Bosch с ABS, выполнить прокачку в следующем порядке:

1) Правый задний тормоз. 2) Левый задний тормоз. 3) Левый передний тормоз. 4) Правый передний тормоз.

automn.ru

Ford Scorpio | Прокачка гидравлической тормозной системы

15.4. Прокачка гидравлической тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т.е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

Снятие пылезащитного колпачка штуцера прокачки заднего суппорта дискового тормоза на моделях с вентилируемыми дисками
Прокачка гидравлической системы тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидравлическую систему вследствие разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный ход педали тормоза и ее мягкость. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Никогда не используйте тормозную жидкость повторно.

При выполнении операции прокачки тормозной системы не давайте уровню тормозной жидкости опускаться ниже середины бачка.

Если тормозная жидкость ушла из системы из-за утечки в системе, найдите причину и устраните утечку перед дальнейшими действиями.

Если гидравлическая система разъединялась частично, и были приняты соответствующие предосторожности, чтобы предотвратить дальнейшую потерю жидкости, можно прокачать только часть системы.

Прокачку можно выполнять с помощником или самостоятельно, комплектом прокачки тормозной системы. Всегда действуйте по инструкции. Рекомендуется использовать комплект везде, где возможно, так как он очень упрощает процедуру прокачки. Если комплекта для прокачки нет, необходимо запастись чистой емкостью и прозрачной пластиковой трубкой соответствующей длины, которая должна плотно одеваться на штуцер прокачки. При этом потребуется помощь другого человека.

Последовательность прокачки

Если производилось только частичное рассоединение гидравлической тормозной системы и соблюдались соответствующие предосторожности, то достаточно прокачать только эту часть системы. Если производится прокачка всей гидравлической системы тормозов, прокачку каждого контура начинайте с переднего колеса на моделях без антиблокировочной системы. На моделях с антиблокировочной системой в первую очередь прокачайте передний контур.

Прокачка – основной метод (два человека)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки. Резко нажмите на педаль тормоза 3 – 5 раз с интервалом 2 –3 секунды, отвинтите на пол оборота штуцер прокачки при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите штуцер прокачки до отказа. Повторите эти операции, пока не прекратится выход воздуха из шланга.
2. Удерживая педаль в нажатом положении, завинтите штуцер прокачки до упора и снимите шланг.
3. Протрите штуцер прокачки и установите защитный колпачок.
4. Повторите эти операции для других колес. Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

5. При отсутствии в системе тормозов воздуха педаль должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя тормозов на прокачку тормозов, удаление воздуха производите при неработающем двигателе.

Прокачка – использование комплекта с однонаправленным клапаном

Комплект состоит из трубки с установленным на ней однонаправленным клапаном, который исключает возможность возврата в тормозную систему удаленной тормозной жидкости с пузырьками воздуха. На некоторых комплектах устанавливается прозрачный контейнер, в котором хорошо просматриваются пузырьки воздуха в тормозной жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его и оденьте на него шланг с комплекта. Отвинтите на половину оборота штуцер прокачки. Плавно нажмите педаль тормоза до упора и медленно отпустите ее в исходное положение. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока со штуцера прокачки не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
2. Затяните штуцер прокачки до упора, снимите с него трубку и оденьте пылезащитный колпачок. Предупреждение

При удалении воздуха постоянно следите за наличием тормозной жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух.

Прокачка – использование комплекта прокачки под давлением

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Использование комплекта прокачки под давлением требует подачи к нему сжатого воздуха, для чего можно использовать накачанную шину запасного колеса. Уменьшите давление в шине до величины, указанной в инструкции по эксплуатации комплекта. Предупреждение

Opel рекомендует использовать сжатый воздух, подаваемый под давлением не более 2 бар.

2. Подсоедините заполненный тормозной жидкостью контейнер к пополнительному бачку главного тормозного цилиндра. Процесс прокачки начинается после отвинчивания штуцера прокачки на половину оборота. После того, когда прекратится вытекание тормозной жидкости с пузырьками воздуха и будет вытекать только чистая тормозная жидкость, завинтите штуцер прокачки до упора.
3. При прокачке этим методом необходимо большое количество жидкости для гидросистемы, чтобы предотвратить попадание воздуха в главный тормозной цилиндр в процессе прокачки, что часто происходит, если не поддерживается уровень жидкости в бачке.
4. Прокачка давлением особенно эффективна, когда система трудна для прокачки или, когда проводится полная прокачка системы во время обычной замены тормозной жидкости.

Все методы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины своего хода. Смойте все следы пролитой тормозной жидкости и затяните штуцеры прокачки требуемым моментом, затем установите на них пылезащитные колпачки.
2. Проверьте уровень тормозной жидкости в пополнительном бачке тормозной системы и, при необходимости, долейте тормозную жидкость.
3. Удаленная тормозная жидкость не должна больше использоваться. Чистая тормозная жидкость должна храниться в герметичном сосуде, так как она очень гигроскопична, что понижает температуру кипения и ухудшает технические характеристики тормозной жидкости.

automn.ru


Смотрите также