Зачем нужен дульный тормоз? Дульный тормоз на пушке


Дульный тормоз — Википедия

ДТ на 30 мм автоматической пушке системы Маузер Щелевой дульный тормоз на 152-мм гаубице 2А65 «Мста-Б» У этого термина существуют и другие значения, см. Тормоз.

Дульный тормоз — устройство-компенсатор, предназначенное для уменьшения отдачи огнестрельного оружия, использующее кинетическую энергию пороховых газов, выходящих из дула вслед за выпущенным снарядом или пулей.

Типы дульных тормозов

активный

реактивный

активно-реактивный

Любой дульный тормоз изменяет направление и скорость движения части пороховых газов, истекающих со сверхзвуковыми скоростями из канала ствола после вылета снаряда. Это снижает импульс отдачи, что позволяет или уменьшить общую массу оружия, или повысить кучность. Применение дульных тормозов неэффективно в случаях, когда масса порохового заряда намного меньше массы снаряда. Дульный тормоз также предотвращает опасное воздействие пороховых газов на ствол оружия при стрельбе. При выходе пороховых газов наружу из канала ствола в месте расположения его дульного отверстия в этой части ствола возникает сильный перепад газового давления. Кроме того, воздействие резких и очень сильных звуковых колебаний в некоторых случаях, в частности и в крупнокалиберном оружии, может приводить иногда как к быстрому изнашиванию ствола оружия, так и к опасному разрушению канала ствола в месте расположения его дульного отверстия.

По принципу действия делятся на дульные тормоза активного, реактивного и активно-реактивного действия.

В активном ДТ газы давят на перпендикулярные оси ствола — кольцевые перегородки (мембраны), что приводит к появлению силы, направленной противоположно движению откатных частей и тормозящих его. Кроме того, отдача также снижается из-за изменения вектора движения части вылетающих из ствола пороховых газов на перпендикулярное стволу.

В ДТ второго типа мембраны отсутствуют, а часть пороховых газов направляется не вбок, а под углом, через наклонённые под некоторым углом боковые отверстия. Откат в этом случае уменьшает противонаправленная ему реактивная сила. Чем меньше этот угол, тем больше эффективность дульного тормоза, но при этом выстрел доставляет всё большие неудобства расчёту и даже может представлять опасность для здоровья .

Использование дульного тормоза вызывает смещение назад, в сторону казны, так называемой зоны повышенного давления ударной волны от выстрела (дульной волны). Повторяющееся воздействие ударной волны на незащищённые уши может привести к необратимому ухудшению слуха.

Дульные тормоза классифицируются по числу камер (бескамерные, одно- и многокамерные), числу рядов боковых отверстий (одно- и многорядные) и их форме (щелевые, сетчатые и оконные).

Применение дульного тормоза может привести к резкому увеличению громкости выстрела.

Дульный тормоз, особенно реактивного типа, при достаточных габаритах потенциально позволяет не только полностью компенсировать силу отдачи, но и даже перенаправить её вперёд; так, опытное орудие с дульным тормозом Дурляхова на испытаниях после выстрела из-за его действия откатывалось не назад, как обычно, а немного вперёд. Тем не менее, повышение эффективности ДТ усугубляет проблемы демаскировки и негативного воздействия пороховых газов на расчёт орудия. Кроме того, современное оружие, как правило, является автоматическим или хотя бы полуавтоматическим, а в этом случае часть энергии отдачи часто используется для работы (полу)автоматики, так что полностью компенсировать её и не требуется. Даже в ручном стрелковом оружии, использующем для работы автоматики отвод пороховых газов, возникает проблема избыточных габаритов дульного тормоза и сильной демаскировки стрелка из-за его работы, что также мешает полностью устранить ощущаемую стрелком отдачу на практике.

Работа дульного компенсатора

Как правило, дульный тормоз используется в конструкциях стрелкового оружия и полевых орудий. В процессе выстрела дульный тормоз изменяет направление пороховых газов и тем самым может усилить звук выстрела, слышимый стрелком или артиллерийским расчётом, и, следовательно, понизить боеспособность личного состава.

Артиллерия[править | править код]

Применение дульного тормоза на полевых орудиях позволяет сделать их легче, сохранив при этом их мощность. На бронетехнике — сократить длину отката, что позволяет вписать более мощную артсистему в башню меньших габаритов.

С применением дульного тормоза связан ряд проблем: демаскировка позиции орудия облаком пыли (или снега), возникновение позади дульного среза зоны, опасной для личного состава и т. п. Кроме того, он делает откат менее ровным, из-за чего на современных танковых гладкоствольных пушках от него отказались в пользу большей точности стрельбы.

Стрелковое оружие[править | править код]

Стрелковое оружие не может быть чрезмерно массивным, так как это уменьшает мобильность стрелков и уменьшает размер переносимого с оружием боекомплекта, поэтому дульные тормоза особенно эффективны для уменьшения отдачи и «прыжков» стрелкового оружия. Кроме того, применение дульного тормоза позволяет применять в стрелковом оружии патроны, отдача которых была бы без применения дульного тормоза трудно переносимой.

В то же время, пороховые газы, истекающие из дульного тормоза демаскируют позицию стрелка (что особенно опасно для пулемётов и снайперских винтовок), в тёмное время суток ослепляют стрелка, увеличивают воздействие звука выстрела на стрелка, могут быть опасны для военнослужащих, находящихся рядом со стрелком.

Дульный тормоз-компенсатор, устанавливаемый на стрелковом оружии, также позволяет уменьшить подбрасывание ствола при выстреле и улучшить точность автоматического огня и сократить время прицеливания после одиночного выстрела.

Для обеспечения возможности стрельбы ствольными гранатами дульный тормоз должен быть небольшого диаметра, сравнимого с диаметром ствола.

Дульный тормоз применяется иногда на крупнокалиберных револьверах, например, Smith & Wesson 500 Magnum (рус.)англ..

Наиболее известный пример применения дульного тормоза-компенсатора — автомат Калашникова АК-74.

ru.bywiki.com

Орудие KwK 36 L56 | Танк "Тигр"

Предыстория

Разрабатываемый в 1942 году в ответ на появление на Восточном фронте российских танков КВ-1 и Т-34, «Тигр I» (нем. Panzerkampfwagen VI), было решено оснастить 88-мм пушкой в качестве основного вооружения.

Выбор разработчиков пал на зенитную 88-мм Flak 36, которая и послужила прототипом для создания танковой пушки.

И чтобы понять, почему именно зенитная пушка послужила основой для создания танкового орудия, нужно вернуться во времена гражданской войны в Испании 1936-39 г.

В помощь испанским националистам немецкие власти отправили военный контингент, известный как «Легион Кондор», который состоял в основном из персонала Люфтваффе и был оснащен новыми 88-мм зенитными орудиями Flak 18 (предшественник Flak 36). С начала 1937 года «Flak» артиллерия все больше и больше использовалась в местах боевых действий, где наиболее подходят ее точное попадание, быстрый огонь и дальность действия. В конце концов, это привело к использованию «Flak» в последнем большом наступлении Испанской войны, в Каталонии, в следующих пропорциях: 7% по воздушным целям и 93% по наземным целям от общего числа выстрелов выпущенных из орудий. Именно в то время немцы увидели будущий потенциал 88-мм орудия в качестве противотанкового.

Танковая пушка

Чтобы установить тяжелое, с сильной отдачей зенитное орудие в башне «Тигра» на танковом варианте пушки установили дульный тормоз, который существенно снизил величину отката. Также для улучшения баллистических характеристик пушки увеличили длину ствола с 53 калибров до 56. Горизонтальный скользящий затвор, применявшейся на зенитных орудиях, заменили на вертикальный, а механический спуск на электрический, как это было принято для всех немецких танков времен войны.

Танковая пушка получила обозначение KwK 36 L/56 (нем. Kampfwagenkanone 36). Она крепилась передней частью люльки к массивной литой маске орудия. Маска в свою очередь имела цапфы и поворачивалась в вертикальной плоскости вместе с пушкой.

Конструктивно орудие включало в себя: ствол с кожухом; двухкамерный дульный тормоз; казенную часть с запирающим механизмом; люльку; гидравлический откатник и гидропневматический накатник; защитную раму экипажа с закрепленным на ней лотком для стреляных гильз.

Ствол

Ствол имел скрепляющий кожух, расположенный в месте наибольших давлений газов (участок, длиной примерно 2,6 метра от казенника). Кожух, одетый с натягом создавал в стволе напряжения сжатия, а сам испытывал напряжения растяжения. В результате внутренние и наружные слои металла ствола более равномерно воспринимали напряжения создаваемые давлением пороховых газов при выстреле, что позволяло увеличить максимальное давление в стволе.

В конце кожуха ставили стопорное кольцо.

Габаритная длина пушки (от среза дульного тормоза до среза казенника) — 5316 мм. Длина ствола — 56 калибров, т.е. L=88*56=4930 мм. Благодаря увеличенной длине ствола снаряды получали высокую начальную скорость, что обеспечивало им очень плоскую траекториею полета и большую бронепробиваемость. Ствол делали нарезным, чтобы придать вращение снаряду и запустить его по более точной траектории. Всего было 32 винтообразных нареза, завернутых в правую сторону, с глубиной 1,5 мм, шириной 3,6 мм и расстоянием друг от друга 5,04 мм. Длина нарезной части ствола — 4093 мм.

KwK 36 L/56 получилась очень мощной и точной пушкой. Германские власти тщательно протестировали точность 8,8 см орудия. Размеры мишени в испытаниях составляли 2,5 м в ширину и 2 м в высоту. Стрельба велась с фиксированных дистанций, например снаряд Pzgr 39, попадал в мишень со 100% точностью на 1000 м, на 2000 м точность уменьшалась до 87% и до 53% на 3000 м. Однако эти впечатляющие цифры должны расцениваться как взятые в контролируемой «тестовой» среде. С отклонениями вносимыми износом ствола, качеством боеприпасов и человеческих ошибок процент точности значительно падает на дальних дистанциях и, несомненно, точность снизится в боевых условиях, где существуют дополнительные факторы, такие как рельеф местности, атмосфера и сложные обстоятельства, действующие в бою.

Не возникает никаких сомнений, что пушка давала преимущество «Тигру» на поле боя. Она могла поражать большинство вражеских танков, на дальностях превышающих дистанции с которых противники могли вести эффективный ответный огонь.

В общей сложности было собрано 1514 орудия, которые приняли инспектора из Управления Армейских Вооружений (нем. Heereswaffenamt, сокр. HWA). Производили пушки две основные сборочные компании DHHV (сокр. от Dortmund-Horder Huttenverein AG) и Wolf Buchau. Каждый ствол стоил 18000 рейхсмарок.

Пушки маркировались клеймением на срезе казенной части. В левом нижнем углу ставили год выпуска (две цифры) и код производителя. Компания DHHV имела код «amp», а Wolf Buchau «cxp» (предположение автора). В правом нижнем углу размещался серийный номер пушки, состоящий из буквы R (сокр. от нем. Rohr – орудие) и цифр. Под номером мелким шрифтом указывали номер контракта с производителем, состоящий непосредственно из двух букв FL (сокр. от нем. Fertig Lieterant – Завершил Поставку), порядкового номера и кода производителя.

Ниже приведен снимок казенной части Tiger 131. Как видно пушка этой машины произведена в 1942 году (число «42») компанией DHHV (код «amp») по контракту номер 79 и имеет серийный номер R179. Строчка штампа «S: M: 79 FL amp» предположительно обозначала еще одну маркировку контракта.

Как известно всего было произведено 1354 «Тигра», а это значит, что оставалось только 160 «запасных» стволов. Срок службы ствола оценивался в 6000 выстрелов и зависел от типа используемых снарядов, которые изнашивали ствол и делали пушку чуть менее точной. По этой причине было маловероятным, что на большинстве танков сменят стволы в течение срока их эксплуатации.

Дульный тормоз

Для уменьшения отката и облегчения функционирования противооткатных устройств KwK 36 оснащалась большим двухкамерным дульным тормозом. Дульная тормозная система работает путем захвата расширяющихся газов, которые вырываются из ствола после вылета снаряда. Газы толкают ствол вперед от танка и тем самым противодействуют части силы отката. «Tigerfibel» гласил, что дульный тормоз, установленный на «Тигре» снижает отдачу на 70%, и предупреждал, что нельзя стрелять из пушки, если тормоз отстрелили или повредили.

Дульный тормоз прикручивался к концу ствола и фиксировался стопорным кольцом.

В процессе производства в дульный тормоз внесли некоторые изменения, поэтому стоит знать, что существовали также ранние и поздние его версии.

Балансир и замок-фиксатор

Тяжелый дульный тормоз на длинном стволе смещал центр масс пушки к срезу ствола, что привело к дисбалансу орудия относительно цапф маски орудия. Для устранения этой проблемы, на ранних версиях танка, орудие было сбалансировано тяжелой пружиной, находящейся в трубе вдоль правого борта в башне и присоединенной к маске орудия через систему рычагов.

На поздних версиях балансир разместили в задней части башни с небольшим наклоном по вертикали за сиденьем командира. Теперь балансир связывал защитную раму экипажа и пол башенной корзины.

Когда орудие не использовалось, его фиксировали замком, расположенным под потолком башни над казенной частью. В походном положении замок-фиксатор цеплялся за шпильки по бокам казенника, тем самым защищая элементы конструкции от нежелательных напряжений и исключая возможные перемещения ствола. Конструкция замка менялась во время производственного цикла Тигра, так как экипажи жаловались на время, которое требовалось, чтобы освободить и привести орудие в действие.

Следует напомнить, что тигр должен был остановиться, чтобы произвести точный выстрел. Стрельба на ходу с нестабилизированной пушки была крайне неточной и приводила к бесполезной трате боеприпасов.

Люлька

Люлька предназначалась для размещения в ней ствола и противооткатных устройств. Она крепилась к маске орудия своей передней частью.

Откатник с накатником в свою очередь крепились по бокам люльки. Ствол проходил через центральную трубу люльки и опирался на два латунных направляющих кольца запрессованных в нее.

При выстреле ствол откатывался, скользя по кольцам, назад и тормозился противооткатными устройствами.

Накатник

Гидропневматический накатник заправлялся газом и жидкостью, находящимися в непосредственном контакте, и поглощал 5% силы отката. Жидкостный цилиндр располагался в нижней части внешнего газового баллона. Осевые линии обоих цилиндров параллельны. Жидкостный цилиндр полностью заполнялся раствором глицерина с водой, а остальная часть механизма заправлялась азотом до надлежащего давления.

Работает накатник следующим образом. После отдачи, стержень накатника с поршнем останавливаются в тыльной позиции, а жидкость переносится из жидкостного цилиндра в газовый баллон. Газ сжимается с уменьшением объема цилиндра, тем самым уменьшая энергию отдачи. В то время как накатник поглощает часть энергии отдачи, откатник поглощает остальную энергию отдачи и дополнительно регулирует длину отката. При накате движущей силой является расширяющийся газ стремящийся вернуть жидкость обратно в жидкостный цилиндр, тем самым активизируя поршень накатника. Сила наката гасится тормозом отдачи. После нескольких выстрелов, газ и жидкость эмульсируют. Такое состояние, однако, не меняет отношения давления и объема, и жидкость по-прежнему эффективна для использования, при условии достаточной герметичности камеры.

Поршневой шток выполнен полым, чтобы устранить вакуум, который будет вызван в герметичном цилиндре. Этот канал позволяет выйти воздуху из задней части головки поршня.

Откатник

Тормоз отката полностью заполнялся тормозной жидкостью и поглощал 25% силы отката.

Он состоит из коаксиально расположенных внешнего цилиндра, веретена с модератором и штока с поршнем. Цилиндр заполнен жидкостью при атмосферном давлении. Веретено соединено с цилиндром неподвижно.

При отдаче, поршень и веретено управляют ходом казенной части. Когда оружие откатывается, часть жидкости выдавливается через кольцевой зазор между головкой поршня и веретеном. Другая часть жидкости проходит через клапан модератора и заполняет увеличивающуюся полость штока за модератором. Сжатая жидкость, протекая через сужающийся канал, отнимает большую часть силы отдачи и постепенно доводит пушку до полной остановки. Часть силы отдачи также поглощается повышением давления азота в накатнике. Далее действие наката активируется расширяющимся азотом в накатнике. Тормозная жидкость, которая сейчас находится в передней части головки поршня, проходит обратно через кольцевой зазор. Шток с поршнем скользит назад, а веретено с модератором проникает все глубже в шток, вытесняя из него жидкость. Клапан закрывается, жидкость нагнетается и выходит через канавки в штоке и отверстия в модераторе. Сила наката, таким образом, уменьшается и пушка приходит в состояние покоя без удара. Ниже для лучшего понимания приведена общая схема похожего по конструкции отактника не от «Тигра».

Защитная рама экипажа с лотком для гильз, индикатор отката

К задней части люльки крепилась защитная рама ограждавшая экипаж от удара казенной частью  при откате орудия.

Под рамой располагался брезентовый лоток для стреляных гильз.

На раме устанавливали индикатор отката ствола. Он был напоминанием о тормозной жидкости, содержащейся в орудийной гидравлике. При откате казенная часть орудия сдвигала указатель. Пушка могла перемещаться назад до 620 мм, но при нормальной работе противооткатных устройств откат составлял 580 мм, о чем свидетельствует надпись «Feuerpause» (с нем. Прекращение огня) над соответствующей отметкой.

Казенная часть

Казенная часть имела в сечении форму квадрата со стороной 320 мм. Клиновой затвор вертикально раздвижной типа задвигался в расточенное прямоугольное отверстие в казеннике, которое воспринимало отдачу от ствола и затвора. На казенной части крепились части затворного механизма и штоки противооткатных устройств.

Приводной механизм

Приводной механизм, открывавший и закрывавший затвор, состоял из приводного штока, открывающей и закрывающей спиральных пружин, разделительной пластины, пускового рычага, левой и правой частей корпуса.

Пружины вставлялись в левый и правый корпуса. Между корпусами устанавливалась разделительная пластина. Собранный корпус одевался на приводной шток. Далее шток вставлялся в казенную часть, проходя ее насквозь, корпус механизма при этом располагался справа от казенника. С другой стороны приводного штока крепилась кулиса (левая сторона казенника). При откате кулиса входила в зацепление с дорожкой, при накате она двигалась по дорожке, инициируя работу автоматики.

Приводной шток также проходил через пусковой рычаг, который в свою очередь входил в зацепление с отверстием в правом боку затвора. Именно посредством пускового рычага на затвор передавались усилия от пружин для его закрытия и открытия.

Левая часть корпуса приводного механизма имела рукоятку, предназначенную для открытия затвора в ручном режиме. Когда механизм затвора установлен в ручной режим, пружина выходит из зацепления с приводным механизмом, и затвор может быть открыт и закрыт без действия пружины.

Затворный механизм

Затворный механизм имел клиновой затвор вертикально раздвижной типа и полуавтоматическое управление. В полуавтоматическом режиме после выстрела пустая гильза автоматически выбрасывалась из каморы, в то время как затвор оставался открытым, и готовым к заряжанию следующего снаряда. Затвор удерживался открытым посредством выбрасывателя, вопреки действию закрывающей пружины. При заряжании снаряда, выступающая закраина гильзы ударяла выбрасыватель, он срабатывал, и позволял затвору закрыться.

Выбрасыватель представлял собой два вертикальных прямоугольных прутка соединенных общей горизонтальной осью. Сверху на прутках имелись зацепы, которыми он удерживал затвор в открытом положении. В нижней части прутков располагались выступы предназначенные для срабатывания выбрасывателя при открытии затвора. Затвор, двигаясь вниз, ударял по выступам, тем самым поворачивая выбрасыватель на небольшой угол, и он в свою очередь выбивал гильзу из каморы. После полного открытия затвора и извлечения гильзы верхние зацепы выбрасывателя входили в зацепление с затвором, и удерживали его в открытом положении.

Переключатель режимов

Переключатель полуавтоматического и ручного режимов находился с правой стороны казенника и имел два положения.

Для включения ручного режима нужно было перевести переключатель в положении «Sicher», что в переводе с немецкого означает «Безопасный». В ручном режиме заряжающий мог сам открывать и закрывать затвор. Этот режим использовался в основном для открытия затвора при заряжании первого выстрела. Кроме того, электроспуск в ручном режиме не работал, то есть, можно сказать, орудие находилось на предохранителе. Для полуавтоматического режима переключатель переводили в положение «Feuer», «Огонь». В этом режиме после выстрела затвор автоматически открывался и гильза выбрасывалась в лоток. Таким образом, орудие после работы автоматики сразу было готово к заряжанию и проведению следующего выстрела.

Электрический спуск

KwK 36, как и все танки вермахта, оснастили электрическим спуском. Это значит, что воспламенение электрозапальной втулки происходило от нагрева при протекании через нее электрического тока. Электрическое воспламенение по сравнению с ударным (применявшимся на Flak 18/36) имеет меньшее время срабатывания и дает возможность производить выстрел в любой момент по желанию стреляющего нажатием всего лишь одной кнопки.

Как видно из схемы цепи, в ней присутствовали два аварийных выключателя, размыкающие цепь в случае неправильной работы противооткатных устройств. Выключатели исключали возможность совершить выстрел, который приведет к поломке орудия. Первый выключатель – электрический, размыкал цепь, если после выстрела орудие не возвращалось в свое первоначальное положение. Второй – гидравлический, который размыкал цепь при снижении давления накатнике (предположение автора).

Выстрел осуществлял наводчик, нажимая рычаг спуска (имевший форму дуги) находящийся за маховиком вертикальной наводки орудия. В результате нажатия на рычаг замыкалась токовая цепь электроспуска питающаяся от аккумулятора 12 вольт.

metspra.ru

Зачем нужен дульный тормоз?

Caboverde 24-09-2009 20:03

Уродливый и тяжёлый, антиэстетический набалдашник, глушащий своих обратной звуковой волной, ослепляющий вспышкой, существенно уменьшающий дальность, ржавеющий быстрее других деталей, трудноочищаемый от нагара...

Моряки как то обходились без него, танкисты отказались от этой заразы из за дёргания ствола и ослепления... плюс демаскирующего облака пыли..

Гаубицы 203мм Пион, М110, М114, М101А1, М102 как то обходились без него..

Теперь же все новые орудия в 39,45 и 52 калибра оснащены этой заразой..Зачем она нужна? Точность дёрганием ствола понижать, чтоб рассеяние больше было? Гидравлики нормальной нет, чтобы ствол тормозить? Почему в Пионе можно, а в МСТЕ- низя? Почему М777 с набалдашником, а М114 без него работает?

Caboverde 24-09-2009 20:10

Красавц Лонг Том мог оказывается без дульного тормоза работать...

А вот с М777 опасно даже рядом стоять ибо слуха лишиться можно... плюсь облако песка под ногами подымется тут же..и в глаза стоящему и на механизмы, на снаряды и заряды и на смазку осядет... дульному тормозу благодаря..

pochemuchka 24-09-2009 21:45

наверно, во многих случаях все дело в борьбе за вес. Военные все чаще требуют обеспечить аэромобильность, это тянет за собой задачу облегчения платформы, а для этого наличие дульного тормоза один из элементов

4V4 25-09-2009 12:23

Уродливый - а мне нравится.Тяжелый-легче гидравлики.Глушащий-на много ли?Ослепляющий-не в танке, нефиг пялится.Уменьшающий дальность-на сколько?Ржавеющий-на скорость не влияет.Облако пыли-не правило.Можно, низя- наверное в комплексе смотрели.

Grune 25-09-2009 10:31

Конечно масса.Эффективность дульного тормоза от 25 до аж 70 процентов.

quote:Точность дёрганием ствола понижать, чтоб рассеяние больше было?Что это значит????quote:Гидравлики нормальной нет, чтобы ствол тормозить?Если ствол лёгкий, и сам всю энергию не может поглотить, то какая же гидравлика должна быть, чтобы сожрать те Кгс-ы? Вы представляете, сколько будет стоить в изготовлении и обслуживании "нормальный" тормоз отката?

И вдобавок - Вы на стрельбах не замечали, куда ствол уезжает на 20-30-м выстреле?И для чего пятый номер поставлен орать "откат номальный!"?

4V4 25-09-2009 11:51quote:Точность дёрганием ствола понижать,

Дергание, если оно есть, уже после покидания ствола снарядом.

Бастардо 25-09-2009 12:56quote:Уродливый и тяжёлый, антиэстетический набалдашник...Уродливый - можно в гламурненькую красочку покрасить.Тяжелый - это плюс, потому как способствует уменьшению отката, увеличивая вес ствола. Инерция масс. Антиэстетический - орудие является инструментом убийства и искать в этом эстетику как-то "неэстетично".quote:...глушащий своих обратной звуковой волнойЭто только реактивного типа. В наземной артиллерии не применяются.quote:...ослепляющий вспышкой,Не видел, что чем-то отличается от выстрела орудия без ДТ.quote:...существенно уменьшающий дальностьНесерьезно. Начальная скорость уменьшается на 1-2%, что уменьшает МАХ дальность стрельбы на 0,8-1% дальности. Например, при МАХ дальности 15км разница составит 120-150м.quote:...ржавеющий быстрее других деталейТолько лень и дурость мешает смазать ДТ после стрельбы керосином, соляром или РЧСом, а потом смазать солидолом.quote:...трудноочищаемый от нагараВпервые слышу. Что в АК-74, что в Д-30 ДТ свободно очищаются от нагара. Вот ствол - да, уеб... ся чистить.quote:танкисты отказались от этой заразы из за дёргания ствола и ослепления... плюс демаскирующего облака пыли..Авиация, артиллери и пехота не отказались, а наоборот - успешно применяют.quote:Точность дёрганием ствола понижать, чтоб рассеяние больше было?Ствол "дергается" только после покидания снарядом канала.quote:Зачем она нужна? Затем, что с помощью этой "заразы" можно уницифировать ПОУ для артсистем различного калибра, что ведет к удешевлению производства, обслуживания и ремонта.quote:Гидравлики нормальной нет, чтобы ствол тормозить? С помощью ДТ и делают нормальной гидравлику, снижая тем самым вес системы, размеры и дороговизну ПОУ.quote:Почему в Пионе можно, а в МСТЕ- низя?Потому что "Пион" придается один на дивизию и на передовой он не базируется.quote:Моряки как то обходились без него...Для морского орудия сам корабль - лафет.Страшила мудрый 25-09-2009 16:49quote:Originally posted by Caboverde:Уродливый и тяжёлый, антиэстетический набалдашник, глушащий своих обратной звуковой волной, ослепляющий вспышкой, существенно уменьшающий дальность, ржавеющий быстрее других деталей, трудноочищаемый от нагара...

Моряки как то обходились без него[/URL]

Возможно, всё и так - но если стоит задача существенно облегчить артсистему, без него никак.А моряки нам не указ - они на 50000-тонных махинах плавают, им облегчать особенно нечего.

Donkey 25-09-2009 20:20quote:Originally posted by Бастардо:1) Caboverde...существенно уменьшающий дальность----Hесерьезно. Начальная скорость уменьшается на 1-2%, что уменьшает МАХ дальность стрельбы на 0,8-1% дальности. Например, при МАХ дальности 15км разница составит 120-150м2) Caboverde....глушащий своих обратной звуковой волной----Это только реактивного типа. В наземной артиллерии не применяются

Уважаемый Бастардо, долго я думал над постом ув.Caboverde и Вашим (1)и пришел к выводу, что уменьшение начальной скорости под действием ДТ может быть только из-за снижения последействия пороховых газов. Интересно, это действительно так?Однако, ИМХО, если "Начальная скорость уменьшается на 1-2%", то дальность должна уменьшиться на 2-4% (пропорционально примерно квадрату изменения скорости, причем зависимость должна проявляться правильнее на тяжелых орудиях)

2) Раньше применялись

А ДТ орудия Д-48, вроде бы, вызывал у расчета разрыв барабанных перепонок, кровотечение из ушей и др. Исправили это в дальнейшем или нет, не знаю.

Бастардо 25-09-2009 21:06quote:Интересно, это действительно так?Действительно так.quote:Однако, ИМХО, если "Начальная скорость уменьшается на 1-2%", то дальность должна уменьшиться на 2-4% Для безвоздушного пространства. Самый простой пример ТС гаубицы Д-30. Отклонение начальной скорости 1% на дальности 15км имеет отклонение в дальности 144м.quote:Раньше применялисьРаньше - да. Щелевого типа, который "дробит" волну.quote:А ДТ орудия Д-48, вроде бы, вызывал у расчета разрыв барабанных перепонок, кровотечение из ушей и др. Исправили это в дальнейшем или нет, не знаю.Нет, Д-48 стреляла мягко, ДТ был "дырчатый" и МТ-12 тоже мягко. Д-44 это да, на третьем-четвертом выстреле кровь из ушей и морда в пороховом нагаре.Aglalex 28-09-2009 18:07

В "военно-историческом журнале" читал воспоминания нашего адмирала, который был послан наблюдателем от ставки ГКО на высадку десанта союзников в Нормандии. Он находился на английском крейсере, который своим артогнем поддреживал высадку, беспокоя ближний тыл немцев, а также защищал транспорты от морской атаки. Там у него есть момент, когда немецкие эсминцы выскочили на крейсер сзади сбоку, а стрелять могла в тот момент только носовая башня вдоль борта, что она и сделала. Попадний не было, но эсминцы смотались, однако пострадал и сам крейсер - ударной волной от своих же выстрелов порвало такелаж, оглушило матросов...

И это при стрельбе без дульных тормозов! Представляете, что бы было, если на пушках морских калибров стояли дульные тормозы, направляющие газы перпендикулярно или немного назад к оси выстрела?

Aglalex 29-09-2009 14:04quote:Originally posted by Bibidu:А почему тогда дульный тормоз присутствует на Мк 8 - 114 мм морском орудии и 155мм автоматическом орудии Бофорс?Потому что калибр маленький... Главные морские калибры начинаются от 350 мм и выше... А впомогательные пушки могут быть сколь угодно меньшими...

guns.allzip.org

Про дульный тормоз

Kirg 04-06-2016 21:24

Читал статью про танки и один абзац показался интересным:

Начало цитаты

Сегодня ни один из современных основных боевых танков не имеет дульного тормоза, а уж тем более щелевого типа, имеющего целых девять прорезей. Дело в том, что, как показал еще военный опыт, наличие на танковом орудии дульного тормоза отрицательно влияет на точность стрельбы на большие расстояния. При проходе газов ствол дергается столько раз, сколько на нем имеется выходов для газов. На дистанции в полтора-два километра такое отклонение может достигнуть нескольких метров!'.

Конец цитаты

Vlad 12 04-06-2016 21:57

Так газы тормозятся в дульном тормозе после того как снаряд покинет ствол, не.

Андрей К 04-06-2016 21:57

Бред!..

OLD2 05-06-2016 06:28

Пользуясь случаем ...

А если ТРГшный ДТК сточить для уменьшения диаметра вполовину толщины стенки , буде хужее работать или так же?

Berserk 05-06-2016 09:16quote:Изначально написано Kirg:Читал статью про танки и один абзац показался интересным:

Начало цитаты

При проходе газов ствол дергается столько раз..

Конец цитаты

Они наверно не в курсе, что при производстве самого выстрела, ствол (даже без дтк) дергается, дрыгается, подпрыгивает и совершает хлыстообразные движения до тех пор, пока снаряд не покинет его

Критерий не в том, что он "дергается", а в том, чтобы он делал это каждый раз одинаково.

Kirg 05-06-2016 10:05quote:Изначально написано Андрей К:Бред!..

Однако, дульного тормоза на современных танках действительно нет. А люди, что их проектируют, не глупее нас с вами.

Kirg 05-06-2016 10:07quote:Изначально написано Vlad 12:Так газы тормозятся в дульном тормозе после того как снаряд покинет ствол, не.

В основном да. Но и вылетающий снаряд гонит перед собой воздух. Насколько я понял, речь как раз о нём.

SRTV 05-06-2016 10:09quote:Изначально написано OLD2:Пользуясь случаем ...

А если ТРГшный ДТК сточить для уменьшения диаметра вполовину толщины стенки , буде хужее работать или так же?

Тоже думал об этом.С одной стороны,есть же кастом стволы с несъёмными ДТК ,изготовленными заодно со стволом,без увеличения диаметра.

С другой стороны ТРГ шный не дураки создали.

plamia2 05-06-2016 11:02

Дык в свое время старые люди знали, что тип и конструкция дульного тормоза зависит от калибра ствола, его длины, массы снаряда и объема истекающих пороховых газов и еще нескольких вводных. Книжкам даже специяльные были )).

OLD2 06-06-2016 09:07quote:Изначально написано SRTV:

Тоже думал об этом.С одной стороны,есть же кастом стволы с несъёмными ДТК ,изготовленными заодно со стволом,без увеличения диаметра.

С другой стороны ТРГ шный не дураки создали.

Не... ну понятно, что не дураки.А всеж..Никто не пробовал чтоль сточить до эстетичных размеров?

DBoronin 06-06-2016 17:30quote:Originally posted by Kirg:Однако, дульного тормоза на современных танках действительно нет. А люди, что их проектируют, не глупее нас с вами.а ничеого что у танков гладкоствольная пушка?

а ничего что все нарезные САУ имеют ДТК?

Старикашка Кью 06-06-2016 18:25

у современных танковых нарезных тоже нет.причина-тонкостенные очень.для снижения веса.набалдашник ДТК выдерживающий нагрузки тяжелый.на танках по тз возможна прицельная стрельба на ходу.прогиб ствола будет колебаться очень сильно.(для его измерения-лазер и зеркальце(отражатель дипольный-типа катофот) на конце приделанына САУ--стрельба со стационарных позиций.там дульный тормоз не мешает.

DBoronin 06-06-2016 19:20quote:Originally posted by Старикашка Кью:прогиб ствола будет колебаться очень сильно.(для его измерения-лазер и зеркальце(отражатель дипольный-типа катофот) на конце приделаныпрогиб на танковых стволах и система компенсации с отражателями это от температурной деформации, а не от стрельбы на ходу.точность стрелбы на ходу будет зависит в первую очередь от стабилизатора и оператора

на гладкоствольной МТ-12 дульник есть кстати, а она считалась между прочим довольнатаки точной.

думаю банально нафиг не нужен дульник на танках...на отдачу никто не жалуется...орудия откатные...железо справляется. ну и пехота за броней тоже бы не орадывалась такой фичи.

както раз видел видео где солдатики ящики из под БК рядом с дульником 152мм САУ положили..стреляли прямой наводкой. дульник на САУ очень эфективный, все ящики в виде шрапнели из дерева были были вокруг...ежлиб кто был рядом 100% 300й был бы.

Старикашка Кью 06-06-2016 19:36quote:Originally posted by DBoronin:прогиб на танковых стволах и система компенсации с отражателями это от температурной деформации, а не от стрельбы на ходу.это и имелось в виду.но температурная деформация существенно меньше прогиба от весу.кстати кристенсен в свое время угленитью танковые стволы обматывал.для уменьшения весу. счас винтовочные......на пенсии

а отдача-это да.есть масса других возможностей ее компенсации ,гашения и растягивания импульса.в танках....

DBoronin 06-06-2016 19:46quote:Originally posted by Старикашка Кью:но температурная деформация существенно меньше прогиба от весу.само сабой, но система контроля искривлений с отражателями это имено от температруных искривлений была придумана.

как там во время выстрела ствол вибрирует мало кого волнует, тойже МТ-12 это попадать не мешает. хотя там колебания чуть ли не полметра после выстрела на конце ствола.

Старикашка Кью 06-06-2016 20:12

согласен

Kirg 06-06-2016 21:17quote:Изначально написано DBoronin:а ничеого что у танков гладкоствольная пушка?

а ничего что все нарезные САУ имеют ДТК?

Не совсем понятно, Вы спрашиваете потому что не знаете, или наоборот. Знаете, но не хотите говорить?С Уважением.

Собственное мнение ещё не сформировал, но информация показалась интересной, по этому и создал тему.

Глянул на фотографии с соревнований по бенчресту. Не скажу, что ДТК совсем нет, но почти не видел. Может они тоже эту статью читали, раньше меня?

Kirg 06-06-2016 21:25quote:Изначально написано DBoronin:думаю банально нафиг не нужен дульник на танках...на отдачу никто не жалуется...орудия откатные...железо справляется. ну и пехота за броней тоже бы не орадывалась такой фичи.

Продолжая банальную логику, то есть рассуждая на уровне банальной эрудиции.Отдача на танке уходит в башню, на пушке в землю. Вывод - на танке ДТК был бы полезен.Экипаж в танке за броней в шлемах. Пушечный расчет бегает рядом, хорошо если в наушниках. Вывод: пушечный расчет ДТК обрадуется меньше.

Не очень понимаю как нарезы влияют на давление газов на перегородки в ДТК. Но может, на гладких их нет потому, что они более современные. Т.е. "мода" на ДТК прошла и это совпало с уходом нарезов?

DBoronin 06-06-2016 21:39quote:Originally posted by Kirg:Глянул на фотографии с соревнований по бенчресту. Не скажу, что ДТК совсем нет, но почти не видел. Может они тоже эту статью читали, раньше меня?там они правилами запрещены...банально

во всяких там ф класах тоже.

quote:Originally posted by Kirg:Отдача на танке уходит в башню, на пушке в землю. Вывод - на танке ДТК был бы полезен.вы массу то учитывайте я уже написал по каким причинам ДТК на танке не очень то и нужен. отдача там никому не мешает, в отличии от "легкой" пушки которая без дтк прямой наводкой никакой землей не удеррживает..особено если вкопать ноги некуда или грунт мягкий.вы гляните как МТ-12 "рапира" стреляет.....quote:Originally posted by Kirg:Не очень понимаю как нарезы влияют на давление газов на перегородки в ДТК. Но может, на гладких их нет потому, что они более современные. Т.е. "мода" на ДТК прошла и это совпало с уходом нарезов?гладкоствольными пушки в танках стали савсем по другой причине....на гладкостволах проще достичь больших скокростей, а настильность для танка важна больше чем возможность далеко стрелять....кроме того через канал ствола ракеты тоже проще запускать.

вообщем не ищите кошку в черной комнате особенно если её там нет.

стрелок1967 06-06-2016 22:18quote:канал ствола ракеты тоже проще запускать.так и есть.Хабаровск 07-06-2016 10:44quote:Изначально написано OLD2:Пользуясь случаем ...

А если ТРГшный ДТК сточить для уменьшения диаметра вполовину толщины стенки , буде хужее работать или так же?

Да можно, судя по следам нагара примерно вполовину можно ободрать без потери эффективности, причем можно и конус сделать, так как второй и третий порт уже совсем малое пятно воздействия.ТРГ дульник еще и роль груза выполняет, снижая инерционность ствола

OLD2 07-06-2016 11:16quote:Изначально написано Хабаровск:

Да можно, судя по следам нагара примерно вполовину можно ободрать без потери эффективности, причем можно и конус сделать, так как второй и третий порт уже совсем малое пятно воздействия.ТРГ дульник еще и роль груза выполняет, снижая инерционность ствола

Угу, понял , спасибо за мнение.Там первая жабра на 100 проц вродь "под воздействием " вторая на четверть где тотретья уже пару милиметров вокруг дырки легкая копоть .конус как то стремно совсем Я для красоты больше хотел..DBoronin 07-06-2016 19:55

Если их сделать 20 то все 20 будут коптить, проверенно.Но всетаки надо и иметь меру.

Эфективность кстати эти 20жабер не придают. Один подогнаный типа джи пи эФектней получается. Вид конечто токак как у гаубицы

Андрей К 07-06-2016 20:04quote:Originally posted by DBoronin:Если их сделать 20 то все 20 будут коптитьНа 308-м копоти не хватит!.. А так-то, да.. согласен..

стрелок1967 07-06-2016 22:44quote:Работают все 4.Чем красили ствол ДТК?стрелок1967 07-06-2016 23:43

Очень даже неплохо.А тело затвора если им покрасить крепко будит держаться,крепче чем тефлон?

yegres80 08-06-2016 03:14quote:Работают все 4..

Орсис?

Хабаровск 08-06-2016 07:03quote:Изначально написано Андрей К:308-й.. Работают все 4..

коптятся или таки работают?

OLD2 08-06-2016 08:10quote:Орсис?Клон Блазера МВ2quote:CERACOTE (Made in ORSIS )

Made in NIC INDUSTRIES

quote:А тело затвора если им покрасить крепко будит держаться,крепче чем тефлон?Примерно так же . Но нужно повехность тщательно готовить.Пескоструйка обязательна.Серакот на царапки вроде пожещще.Но на затворе один фиг спилится кусками в трущихся местах.Андрей К 08-06-2016 08:44quote:Originally posted by Хабаровск:коптятся или таки работают?Ответ на фото. Новый ДТК (фото 2013г), начальное выгорание, настрел всего ~30 выстрелов.

Андрей К 08-06-2016 09:00

Кстати, любой из адептов теории бесполезности 3-4 жабер, может наглядно продемонстрировать мировой общественности наглядный видеоэксперимент - в момент выстрела приставляет палец к 3-4 порту.. затем демонстрирует этот палец со словами: - Ну и кто был, бл#ть, прав?.. Мы (оппоненты), пишем свои извинения и восхищения великому экспериментатору..

Хабаровск 08-06-2016 09:18

Смотрим на пятно в каждой выборке и задаем себе вопрос: а зачем все остальное мясо выходящее за границы данного пятна?

ГГГГ 08-06-2016 09:36

Так вы же его математически просчитывали...

Leser 08-06-2016 10:07quote:Изначально написано Хабаровск:Смотрим на пятно в каждой выборке и задаем себе вопрос: а зачем все остальное мясо выходящее за границы данного пятна?

Так направление газам нужно задать "немного назад", после касания пятна они имхо не исчезают...

Андрей К 08-06-2016 10:17

Сейчас этот ДТК выглядит, как мы все понимаем, уже с другой площадью выгоревшей поверхности. На фото показано самое "начало его жизни", т.е. по пятнаям хорошо видны места где имеются самые наибольшие скорость-температура-давление. Это совсем не значит, что рядом с выгоревшими пятнами нет воздействия или оно очень слабое. Фукнция ДТК, это как известно, это не только снижение отдачи, а за счет перенаправления реактивного потока исходящих пороховых газов, создание воздействия определенной величины (силы) в определенном направлении приложения (вектора ) с обязательным учетом времени воздействия..

Что касается мяса - да! Имеется задел для снижения веса для .308-го.. НО!.. По аналогии с ТRG и пр., один универсальный "дульник" идет и на .308Win и на .300WM и на .338LM(!). Лично моё мнение, это крайне не разумно. Должна быть чёткая градация по геометрии, весу и диаметрам отверстий.

стрелок1967 08-06-2016 11:17quote: диаметрам отверстий.Поставил ТРГ дтк на калибр 378, диаметр пули 9.55 диаметр отверстия в ДТК 10мм отдача стала как у 223,и в пару раз меньше чем у легкого рема калибра 3006 с финским Т12.А также такой же ДТК при установки на 375 гол такого эффекта не дал.Получается дело в обьеме газов.глухарь 08-06-2016 11:19quote:

Что касается мяса - да! Имеется задел для снижения веса для .308-го.. НО!.. По аналогии с ТRG и пр., один универсальный "дульник" идет и на .308Win и на .300WM и на .338LM(!).[/B]

Во, во давай делись.

Хабаровск 08-06-2016 14:33quote:Изначально написано стрелок1967:

Получается дело в обьеме газов.

и в их скорости

DBoronin 08-06-2016 19:14quote:Изначально написано Андрей К:Кстати, любой из адептов теории бесполезности 3-4 жабер, может наглядно продемонстрировать мировой общественности наглядный видеоэксперимент - в момент выстрела приставляет палец к 3-4 порту.. затем демонстрирует этот палец со словами: - Ну и кто был, бл#ть, прав?.. Мы (оппоненты), пишем свои извинения и восхищения великому экспериментатору..

я вас умоляю...кидаете такие вбросы на неокрепшие умы.им с травмами к кому потом обращаться. этож щас как с лампочками в рот будет. каждый щас начнет проверять таким образом свой дульник

Ты прям наш рассейский народ не знаеш какбудто.

qwerty12 12-06-2016 05:41

Кроме всего прочего, отсутствие дульного тормоза позволяет применять картечные выстрелы. Даже на современных танках. М1028 например.

Установка дульного тормоза на самом массовом орудии 2 МВ ЗИС-3 было вынужденной мерой, т.к. она была сделана на "базе" 57-мм ЗИС-2 (которая ДТК не оснащалась). В БК ЗИС-3 входили картечные выстрелы для борьбы с пехотой на близкой дистанции и перед их использованием, необходимо было ДТК снять.

vsultan 18-06-2016 10:36

А тем временем, американцы уже воплотили в жизнь:http://www.badgerordnance.com/...30-caliber.html

Вес: 75 грамм. У нас сейчас делают очень качественные копии дульников ТРГ из титана, с латунной вставочкой под желаемый калибр - так вес 120 грамм (сталь раза в два потяжелее).

OLD2 02-07-2016 07:37

Блин.. вот чет все понять не могу.Тут тока на форуме не меньше пяти предпринимателей, имеющих доступ к приличной металлообработке и кой какой спрос на изделия.Но сраную, 100 баксовую вообще элементарную железяку , нужно за океаном выглядывать, потому что никто нихрена сделать не в состоянии, согласно хотелкам, а лишь то , что совсем жопу от стула поднять не требует .А если и в состоянии, то надо ждать три месяца, заплатив уже 200+ и один фиг ченить косо проточат. Спасибо, хоть Стасян, освоил ТРГ с дуалбрейком на приличном уровне "цена/качество" .Один блин..На 140млн населения

Гром77 02-07-2016 08:13quote:с латунной вставочкой Сколько выстрелов она живет ?Pakistansky SysOp 02-07-2016 12:01quote:Изначально написано heg:т.е. такое http://guns.allzip.org/topic/91/1649676.htmlу нас никто не делает?

Тему по ссылке Я начинал.

Результатом явился ДТК по типу ТРГ на СВ-98/рекорд.

Для правильной работы всех камер нужно под конкретный патрон подбирать диаметр отверстия каждой камеры.

В настоящее время настрел за 300, есть следы обгорания нигрозина.

Стрельба на 108м.

Стрельба на 306м.

P.S. Хотелось бы узнать мнение пользователей, какой из ДТК больше нравится, TRG или новый ORSIS.

С ув...

yakudza949 02-07-2016 17:32

Хвалят МВ-2 и орсис. Ещё есть амерский, на который можно обратить внимание - Терминатор.

Кучность без ДТК проверяли? У меня без оного кучность улучшается.

OLD2 02-07-2016 17:38quote:Изначально написано yakudza949:Хвалят МВ-2 и орсис. Ещё есть амерский, на который можно обратить внимание - Терминатор.

дык орсис это клон мв2 и есть.Орсис не мацал, а мв2 действительно лучше ТРГшного заметно.Тргшный впринципе отстой.х.з че его тут хвалял все.ниочем железяка.

Pakistansky SysOp 02-07-2016 17:57quote:Изначально написано yakudza949:

Кучность без ДТК проверяли? У меня без оного кучность улучшается.

Кучность 0,3-0,5 как с дтк так и без него, при установке ДТК только средняя точка попадания смещается вниз.

С ув...

Pakistansky SysOp 02-07-2016 18:04

Если кто сможет размеры снять с ДТК Bleser MB-2, могу изготовить и сравнить с TRG.

С ув...

OLD2 02-07-2016 18:17quote:Изначально написано Pakistansky SysOp:Если кто сможет размеры снять с ДТК Bleser MB-2, могу изготовить и сравнить с TRG.

С ув...

сделаешь мне титановый? Найду как размеры снять.

Pakistansky SysOp 02-07-2016 18:30

Я на заказ не делаю, не возможности:-(Делаю только для себя, так сказать ради спортивного интереса...

С ув...

OLD2 03-07-2016 04:46quote:так сказать ради спортивного интереса...Размеры , я понял вам тож для спортивного интереса Тут же мерили уже орсисовский , типа мв-2 http://guns.allzip.org/topic/91/1649676.htmlPakistansky SysOp 03-07-2016 09:12

Да, Я там даже 3D модель выкладывал.

С ув...

НСК-И 03-07-2016 14:46quote:Про дульный тормозМне такой дульник нравится.Видел на соревнованиях,как работает этот дульник в 308.Отдачи вообще нет,полностью гасится.Очень сильно удивился.Если буду ставить себе дульник,только такой Для 308 и подобных нужно брать ,,стандарт,,на фото ,,МИНИ,, А такой еще красивее,но информации по его работе нет plamia2 04-07-2016 13:32

по "стабильности на цели" вне конкуренции JP Recoil Eliminator

http://precisionrifleblog.com/...kes-field-test/

правда изваять его копию оказалось тем еще геморроем ))).

heg 04-07-2016 14:39quote:правда изваять его копию оказалось тем еще геморроем )))ктонибудь справился?(выше уже спрашивал..)plamia2 04-07-2016 15:45quote:ктонибудь справился?

щас четвертая попытка в багажнике валяеццо, надо отстрелять.

heg 04-07-2016 16:47quote:Originally posted by НСК-И:Видео,тест дульников.прикольно, но в нем нет JP Recoil Eliminator, как и многих другихErnesto Che 04-07-2016 16:47quote:Originally posted by НСК-И:

Мне такой дульник нравится.Видел на соревнованиях,как работает этот дульник в 308.Отдачи вообще нет,полностью гасится.Очень сильно удивился.

Vektor Muzzle Brake на 300 Weatherby Magnum https://www.youtube.com/watch?v=LnTDlxP7mLAquote:Originally posted by НСК-И:нужно брать ,,стандарт,,на фото ,,МИНИ,,В сети не нашел стандарт на 30ку!quote:Originally posted by НСК-И:А такой еще красивее,но информации по его работе нетVertebrae Muzzle Brake на 6,5х284 (в самом конце видео стрелает с Blaser без упора в плече, выглядит убидительно ) https://www.youtube.com/watch?v=v9Yqjj5SQ-4pipla kycok 04-07-2016 17:01quote:Изначально написано heg:прикольно, но в нем нет JP Recoil Eliminator, как и многих других

В сети есть его же тесты, где он тестирует с терминаторами много много дульников и ставит их перед камерой, там потом реально видно кто гасит отдачу эффективнее.Терминатор победил

plamia2 04-07-2016 17:19

В .308 на тяжелой пулей отдача не напрягает. для меня важнее удержание на цели. И тут элиминатору равных не вижу.

pipla kycok 04-07-2016 17:34quote:Изначально написано plamia2:В .308 важнее удержание на цели. С этим соглашусь, но ранее вроде все хвалили трг... А тут он отстой Сразу скажу с другими дульниками не стрелял, сравнить не с чемheg 04-07-2016 17:41

а вот такой вопрос: если дульник хорошо убирает отдачу- то на винтовке появляется 2 противонаправленных импульса (как на пружинно-поршневой пневме)прицелы от дульников не умирают?или "хорошему" прицелу это не страшно?

quote:Originally posted by pipla kycok:В сети есть его же тесты, где он тестирует с терминаторами много много дульников и ставит их перед камерой, там потом реально видео кто гасит отдачу эффективнее.Терминатор победил судя по видео тестов дульников- на винтовках подброс ствола отсутствует как класс..НСК-И 04-07-2016 17:48quote:но ранее вроде все хвалили трг... А тут он отстойЭто от не знания,просто ничего лучшего не видят и идут на поводу у коллективного разума .ТРГ это обычный дульник и не более.ИМХОНСК-И 04-07-2016 17:50quote:судя по видео тестов дульников- на винтовках подброс ствола отсутствует как класс..Я когда своими глазами увидел,просто обалдел отдачи просто нет(308) quote:или "хорошему" прицелу это не страшно?Найтфорсу это не страшно точно pipla kycok 04-07-2016 18:02quote:Изначально написано НСК-И:ТРГ это обычный дульник и не более.ИМХО т.е. Вы считаете его под замену???НСК-И 04-07-2016 18:09quote:т.е. Вы считаете его под замену???Если есть возможность,конечно менять и как можно быстрее.Отсутствие отдачи это всегда огромное преимущество при стрельбе,чем меньше отдача,тем лучше.Обратите внимание,при стрельбе на кчность(БР соревнования),большие калибры вообще не имеют никаких преимуществ,в лидерах малоимпульсные патроны с хорошей кучностью.Если есть возможность снизить отдачу,это нужно сделать обязательно.pipla kycok 04-07-2016 18:14

Понял, спасибо!Теперь его ещё нужно как то купить...

------------------C уважением, Асхат

С прицелом и винтовкой не пролетел... Уже коллективный разум пошёл на пользу

НСК-И 04-07-2016 18:19quote:Теперь его ещё нужно как то купить.Вроде как без проблем отправляют.Товарищ получил за неделю два шт из разных мест.pipla kycok 04-07-2016 18:25

Это очень хорошо, нужно будет поискать на просторах...

pipla kycok 04-07-2016 18:30

Можно попросить товарища о живых фото на винтовке?Как он там разместился на стволе...

НСК-И 04-07-2016 18:38quote:Можно попросить товарища о живых фото на винтовке?Как он там разместился на стволе...Позже сделаю фото,он пока еще не поставил,там всё в процессе Ernesto Che 04-07-2016 18:45quote:Originally posted by НСК-И:Товарищ получил за неделю два шт из разных мест.Игорь если речь про дтк Vektor, то подскажи от куда заказывали, "стандарт" на 308 не вижу нигде!pipla kycok 04-07-2016 19:04

Ну точно Норвегия...А Я мозг взорвал

Ernesto Che 04-07-2016 19:10quote:Originally posted by НСК-И:Всё отсюда.Спасибо, там смотрел, просто думал речь идет про Vektor, его нет там в 30ке! А с этим Vertebrae человек на видео (постами выше) стреляет из R93 простой охотничий 6,5х284 даже не упирая в плече и отдачи нет совсем)) Странно что этот дульник до сих пор не популярен в РФ и посадка на ствол с центровкой понравилась! Видимо родной ДуалБрейк скоро уйдет на полку!))))НСК-И 04-07-2016 19:14quote:, там смотрел, просто думал речь идет про Vektor, его нет там в 30ке! Надо с ними связаться,вроде там под заказ делают если нет в наличии. quote: стреляет из R93 простой охотничий 6,5х284 даже не упирая в плече и отдачи нет совсемЭто впечатляет реально.Товарищ ставит на 6 БР(блазер) и на 300ВМ (орсис),скоро узнаем quote: Странно что этот дульник до сих пор не популярен в РФ и посадка на ствол с центровкой понравилась! Ну сейчас попрет Ernesto Che 04-07-2016 20:46quote:Originally posted by НСК-И:Ну сейчас попрет Однозначно! И "копировальщики" сразу активизируются, а то одни аналоги ТРГ и ДуалБрейков plamia2 05-07-2016 03:43

по поводу терминатора, писать можно непосредственно Грегу Куперу

[email protected]

в прошлом году в РФ отправляли.

guns.allzip.org

Дульный тормоз артиллерийского орудия

Изобретение относится к области вооружение, а именно к надульным устройствам для уменьшения отдачи при выстреле из артиллерийского орудия. Дульный тормоз артиллерийского орудия содержит закрепленную на дульной части ствола камеру с боковыми окнами для истекания пороховых газов и центральным окном в передней стенке камеры для прохождения снаряда, а также заслонку. Заслонка установлена с возможностью смещения под действием давления пороховых газов до полного перекрытия центрального окна. На передней стенке с центральным окном закреплена дополнительная камера. Дополнительная камера содержит тандемно расположенные центральные каналы, выполненные в виде трубных частей. Центральнее каналы установлены соосно относительно центрального окна. Внутри первой трубной части расположены поворотные заслонки, перекрывающие центральный канал второй трубной части, за которыми в стенке трубной части выполнены каналы и установлены соответственно поворотные клапаны для прохода пороховых газов. В поверх установленных крышках выполнены боковые окна для истечения пороховых газов подобно боковым окнам камеры с центральным окном в ее передней стенке. Технический результат заключается в увеличении скорострельности орудия. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к надульным устройствам для уменьшения отдачи при выстреле из артиллерийского орудия.

Известно устройство дульного тормоза самоходной артиллерийской установки «Мста-С» (Г.Л. Холявский, «Энциклопедия бронетехники гусеничных боевых машин 1919-2000 гг., «Харвест», 2001 г., стр.199-204), закрепленное на дульной части орудийного ствола с винтовой нарезкой. Дульный тормоз содержит камеру, составленную, по крайней мере, из трех последовательно расположенных на продольной оси отсеков. В каждом отсеке в центральной части поперечной перегородки выполнено отверстие, а в боковых стенках выполнены окна так, что их проходные каналы расположены наклонно, под углом к продольной оси канала ствола орудия. В период последствия выстрела движущийся снаряд проходит через центральное отверстие в перегородке и перекрывает его. Истекаемые за ним пороховые газы при большом давлении и скорости, встречая в осевом направлении перегородку отсека, расширяясь в объеме, начинают движение в сторону с последующим выходом через проходные каналы в атмосферу. В результате газы действуют в обратном направлении, уменьшая реактивную силу движения ствола орудия. При выходе снаряда из последнего отсека центральное отверстие в поперечной перегородке остается открытым для выхода остатков пороховых газов, но их ослабленный динамический импульс продолжает образовывать реактивную силу и влиять на действие откатных устройств орудийного ствола.

Недостатком данной конструкции дульного тормоза является: - так как после выстрела центральное отверстие остается открытым, истекающие через него пороховые газы, динамический импульс которых ослаблен, продолжают существенно влиять на откатные части орудийного ствола и его силовые элементы крепления, и, как следствие, требуется время на восстановление наводки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является дульный тормоз (патент RU 2155309 С1 от 07.06.1999 г.), содержащий неподвижную камеру, закрепленную на дульной части ствола, подвижную заслонку, с возможностью смещения в период последствия выстрела, шарнирно закрепленную на оси. Заслонка установлена в нижней части неподвижной камеры с возможностью поворота по часовой стрелке пружиной, расположенной на толкателе. Передняя стенка камеры выполнена с центральным окном, а в ее стенках боковые окна, направленные вверх и вниз относительно горизонтальной плоскости. Передняя стенка заслонки в исходном положении расположена под углом к продольной (горизонтальной) оси ствола и выше его продольного канала. В период последствия выстрела вслед за вылетающим снарядом пороховые газы истекают через боковые окна камеры. Одновременно с этим давление расширяющихся газов воздействует на переднюю стойку заслонки и за счет эксцентриситета результирующей силы относительно оси вращения заслонки мгновенно поворачивают заслонку против часовой стрелки до упора в нижнюю горизонтальную поверхность камеры, перекрывая центральное окно до полного закрытия. За счет этого подавляющая часть пороховых газов расходуется на уменьшение динамического импульса отдачи ствола орудия.

Недостатком данной конструкции дульного тормоза является:

- выход пороховых газов через нижнее окно относительно горизонтальной плоскости при угле возвышения ствола для стрельбы от 0° до 30° вызывает подъем пылевой взвеси грунта, как следствие, снижает видимость при наводке в цель и приводит к демаскировке огневой позиции;

- толкатель с пружиной, обеспечивающий возвращение поворотной заслонки, не защищен от атмосферных осадков, как следствие, возможно заклинивание хода поршня толкателя;

- на конечном участке поворота заслонки направление ее движения перпендикулярно движению пороховых газов, а поворот до удара в нижнюю горизонтальную поверхность камеры обусловлен обратным поворотом (отскоком) заслонки, как следствие, в момент этого отскока заслонки возможен прорыв выходящих газов в образуемую щель с последующим открытием центрального окна и далее вибрационное движение на закрытие, приводимое к снижению эффекта работы откатных устройств ствола орудия.

Задачей предлагаемого изобретения является создание дульного тормоза артиллерийского орудия с повышенным эффектом использования пороховых газов в период последствия выстрела для уменьшения длины отката орудийного ствола.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что на передней стенке с центральным окном закреплена дополнительная камера, содержащая тандемно расположенные центральные каналы, выполненные в виде трубных частей и установленные соосно относительно центрального окна. В первой трубной части расположены, например, две поворотные заслонки, перекрывающие центральный канал второй трубной части. За этими заслонками в стенке трубной части выполнены каналы и установлены соответственно поворотные клапаны для прохода пороховых газов, а в поверх установленных крышках выполнены боковые окна для истечения пороховых газов подобно боковым окнам камеры с центральным окном в ее передней стенке. Боковые окна обеих камер расположены вертикально к горизонтальной плоскости и с направлением выхода под углом, в противоположную сторону выхода снаряда. Поворотные заслонки кинематически взаимосвязаны с поворотными клапанами и подпружинены для их возврата в исходное положение после ослабления динамического импульса выходящих пороховых газов в период последствия выстрела.

Сами заслонки установлены на поворот для перекрытия центрального канала второй трубной части дополнительной камеры навстречу друг другу.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - общий вид дульного тормоза артиллерийского орудия, план;

на фиг.2 - общий вид дульного тормоза артиллерийского орудия, разрез А-А;

на фиг.3 - общий вид дульного тормоза артиллерийского орудия, разрез Б-Б;

на фиг.4 - схема кинематического соединения поворотного клапана с заслонкой, вид В;

на фиг.5 - схема кинематического соединения поворотного клапана с заслонкой, вид Г.

Дульный тормоз артиллерийского орудия (см. фиг.1, 2, 3) содержит камеру 1 и дополнительную камеру 2. В передней стенке 3 камеры 1 выполнено центральное окно 4. Кроме этого, на ней выполнены элементы по центрированию и креплению для сочленения с дополнительной камерой 2.

Сочленение камер 1 и 2 между собой выполнено с помощью хомута 5 с конусной поверхностью 6 на внутренней его поверхности, а ориентация относительно друг друга выполнена с помощью штифта 7. Кроме этого, на камере 1 выполнены боковые окна 8, 9, 10, симметрично расположенные относительно продольной оси самой камеры. Как вариант исполнения, каждая пара симметрично расположенных окон образует разделенные отсеки, например, в количестве трех 11, 12, 13, а в поперечных стенках 14, 15 выполнены соответственно центральные окна 16, 17. Боковые окна 8, 9, 10 расположены вертикально к горизонтальной плоскости и с направлением выхода под углом, например, в пределах от 30° до 35° в противоположную сторону выхода снаряда и образуют сходящий веер на линию окна 12 (среднего) из окон 11 и 13. Дополнительная камера 2 содержит тандемно расположенные каналы 18, 19, выполненные в виде трубных частей и установленные соосно относительно центральных окон 16, 17, 4. При этом первая трубная часть 18 выполнена как квадрат в поперечном сечении и содержит две поворотные заслонки 20, 21, перекрывающие трубную часть 19. За этими заслонками в корпусной трубной части 18 выполнены каналы 22, 23, за которыми установлены соответственно поворотные клапаны 24, 25, через которые должны проходить пороховые газы в период последствия выстрела. Поверх каждого поворотного клапана 24, 25 на корпусную трубную часть 18 установлены съемные крышки 26, 27, в которых выполнены боковые окна 28, 29 так, что их проходные каналы расположены аналогично окнам 4 камеры 1. Кроме этого, поворотные заслонки 20, 21 кинематически связаны (фиг.4, 5) с поворотными клапанами 24, 25 с помощью рычажных элементов 30, 31 (каждой стороны) и подпружиненные от пружин 32, 33, позволяющих возвращение поворотных заслонок и поворотных клапанов в исходное положение (после ослабления динамического импульса от взрывного горения метательного заряда в период последствия выстрела). Рычажные элементы 30, 31 и пружины 32, 33 от попадания атмосферных осадков закрыты съемными крышками 34, 35. Вторая трубная часть 19 выполнена как полая цилиндрическая труба, один край которой от срабатывания поворотных клапанов 24, 25 перекрывается поворотными заслонками 20, 21 с направлением поворота навстречу друг другу. На внутренней поверхности трубной части 19 по всей ее длине выполнены кольцевые канавки 36 для образования газового затвора в период прохождения снаряда и истекания пороховых газов в период последствия выстрела. Конструктивная длина дополнительной камеры 2 выполнена так, что длина трубной части 18 L=85÷90 мм, а длина трубной части 19 L1=165÷170 мм.

Работа дульного тормоза происходит следующим образом: Динамический импульс от взрывного горения метательного заряда в период выстрела действует на донную часть снаряда, снаряд движется по каналу орудийного ствола к дульному тормозу. При прохождении снарядом последовательно отсеков 11, 12, 13 через боковые окна 8, 9, 10 камеры 1 начинается истечение пороховых газов в период последствия выстрела, динамический импульс начинает ослабевать. Затем снаряд движется через камеру 2. При прохождении через трубную часть 18 пороховые газы воздействуют на поворотные клапаны 24, 25 и за счет рычажных элементов 30, 31 начинается поворот заслонок 20, 21, преодолевая воздействие пружин 32, 33. В результате заслонки поворачиваются и двигаются друг другу навстречу. При этом пороховые газы, пройдя поворотные клапаны 24, 25, истекают через окна 28, 29 за пределы дульного тормоза. Одновременно с этим снаряд проходит через трубную часть 19. Канавки 36 препятствуют прорыву пороховых газов через центральный канал, а заслонки 20, 21 в момент своего поворота оказываются под действием динамического импульса. Происходит резкий поворот заслонок: за донной частью снаряда они перекрывают центральный канал трубной части 19, и пороховые газы в этот момент истекают только через боковые окна 8, 9, 4, 28, 29 и способствуют работе откатно-накатному устройству орудийного ствола (по уменьшению действия отката). После значительного ослабления динамического импульса нагруженные пружины 32, 33, воздействуя на рычажные элементы 30, 31, заставляют вернуться в исходное положение поворотные клапаны 24, 25 и заслонки 20, 21 в автоматическом режиме. В результате дульный тормоз, составленный из двух камер, в одной из которых расположены заслонки и поворотные клапаны, значительно ослабевает действие отката и позволяет увеличить скорострельность артиллерийского орудия в целом.

1. Дульный тормоз артиллерийского орудия, содержащий закрепленную на дульной части ствола камеру с боковыми окнами для истекания пороховых газов и центральным окном в передней стенке камеры для прохождения снаряда, заслонку, установленную с возможностью смещения под действием давления пороховых газов до полного перекрытия центрального окна, отличающийся тем, что на передней стенке с центральным окном закреплена дополнительная камера, содержащая тандемно расположенные центральные каналы, выполненные в виде трубных частей и установленные соосно относительно центрального окна, при этом внутри первой трубной части расположены, например, две поворотные заслонки, перекрывающие центральный канал второй трубной части, за которыми в стенке трубной части выполнены каналы и установлены соответственно поворотные клапаны для прохода пороховых газов, а в поверх установленных крышках выполнены боковые окна для истечения пороховых газов подобно боковым окнам камеры с центральным окном в ее передней стенке.

2. Дульный тормоз артиллерийского орудия по п.1, отличающийся тем, что боковые окна обеих камер расположены вертикально к горизонтальной плоскости и с направлением выхода под углом, в противоположную сторону выхода снаряда.

3. Дульный тормоз артиллерийского орудия по п.1, отличающийся тем, что поворотные заслонки кинематически взаимосвязаны с поворотными клапанами и подпружинены.

4. Дульный тормоз артиллерийского орудия по п.1, отличающийся тем, что заслонки установлены на поворот для перекрытия центрального канала второй трубной части дополнительной камеры навстречу друг другу.

www.findpatent.ru


Смотрите также