"Тормозная система трактора ДТ-75. Регулировка тормозных лент". Дт 75 регулировка тормозов


"Тормозная система трактора ДТ-75. Регулировка тормозных лент"

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Раздел:

ТО-3 трактора ДТ-75

Тема: «Тормозная система трактора ДТ-75.

Регулировка тормозных лент».

Класс:10

Учитель: Ермаков А.С.

Тема: «Тормозная система трактора ДТ-75.

Регулировка тормозных лент».

Задачи:

  1. Образовательная: формирование у обучающихся умений и навыков по регулировкам тормозных лент трактора ДТ-75;

  2. Коррекционно-развивающая: продолжить коррекцию и развитие самостоятельности мышления, умения соблюдать последовательность задания при регулировки тормозных лент, соблюдать ТБ при выполнении практических работ;

  3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся любовь к родной земле, к профессии слесарь по ремонту с/х машин и оборудованию, сознательное отношению к инструментам.

Цель урока:Обучающиеся после изучения темы должны уметь выполнять регулировку тормозных лент трактора ДТ-75.

Тип урока:

Оборудование:

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть.

  1. Проверить явку обучающихся.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Кто сегодня дежурный в классе?

- Кто отсутствует на уроке?

2. Проверить внешний вид обучающихся.

3. Проверка готовности к занятию.

- Готовы ли вы к сегодняшнему уроку?

- Нравится ли вам урок производственного обучения?

II. Основная часть.

  1. Вводный инструктаж.

- Тема сегодняшнего урока «Тормозная система трактора ДТ-75. Регулировка тормозных лент». Полученные знания, умения и навыки на теоретических занятиях мы закрепляем на практических занятиях. Поэтому прошу всех быть внимательными в течение урока.

- Сейчас мы проведем с вами инструктаж по технике безопасности.

- Какие основные правила по технике безопасности вы знаете?

Инструктаж по ТБ

  1. Актуализация знаний.

- Чтобы начать работу мы вспомним, какие инструменты нам понадобятся для снятия тормозных лент?

(гаечный ключ)

- После установки тормозных лент, что мы должны сделать?

(отрегулировать)

- Правильно! Сегодня на уроке мы будем регулировать тормозные ленты.

3. Формирование умений и навыков выполнения:

Вспомним что, при эксплуатации трактора ДТ-75 изнашиваются его тормозные ленты в механизме заднего моста.

- Как контролируют состояние тормозной ленты?

(Состояние лент контролируют по величине зазора между отпущенными тормозными лентами и шкивами тормозов).

- Посмотрите на таблицу №1 «Регулировка тормозных лент», которая лежит у вас на парте. (У каждого на парте технологические карты регулировки тормозных лент).

  1. тяга педали остановочного тормоза

  2. тяга педали управления тормоза солнечной шестерни

  3. шток для контроля регулировки

  4. проушина

  5. регулировочная гайка остановочного тормоза

  6. регулировочная гайка тормоза солнечной шестерни

  7. тормозная лента остановочного тормоза

  8. тормозная лента барабана солнечной шестерни

  9. Регулировочные болты

- Разберем эту таблицу.

- Как называется деталь под номером 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10?

- Назовите, под каким номером тормозная лента остановочного тормоза? (7)

- Назовите, под каким номером проушина?(4)

- Тяга педали управления тормоза солнечной шестерни находится под номером? (2)

- Тормозная лента барабана солнечной шестерни находится под номером? (9)

- Кто может выйти к доске и рассказать с показом детали тормозной системы трактора ДТ-75?

- Молодец!

Итак как мы сказали состояние лент контролируют по величине зазора между отпущенными тормозными лентами и шкивами тормозов. Нормальное значение зазора 1,5—1,8 мм. Для его регулирования снимают крышки люков заднего моста и, вращая регулировочную гайку 6 солнечной шестерни, устанавливают свободный ход рычагов управления в интервале 60—80 мм. Затем регулировочной гайкой 5 остановочного тормоза регулируют тормоз. При полностью затянутом тормозе надо совместить зуб педали с первым вырезом на секторе. В заключение регулируют зазор между тормозной лентой и нижней стороной тормозного шкива. Для этой цели при отпущенной контргайке регулировочного болта 10 затягивают винт до упора, а затем отвертывают на один оборот и затягивают контргайку. В такой же последовательности регулируют зазор между шкивом остановочного тормоза и тормозной лентой 7.

У правильно отрегулированных тормозов зазор между краями накладок (вместе соединения ветвей шарнирами) должен быть равен 6,5 ±2,5 мм. Ветви ленты отпущенных тормозов должны свободно качаться на шарнирах. После сборки тормозных устройств заднего моста регулируют зазоры между тормозными лентами и шкивами тормозов солнечных шестерен, а затем — остановочных тормозов. Это делают в таком порядке. Затягивают до отказа тормозную ленту на шкиве тормоза при помощи регулировочной гайки 6 (рис. 62). Отпускают гайку 6, чтобы кольцевая выточка на штоке 3 была совмещена с плоскостью проушины 4. При ослабленной контргайке заворачивают болт 10 до упора, а затем отвертывают на один оборот и затягивают контргайку. Устанавливают нормальную длину хода рычага управления тормозом солнечной шестерни, регулируя длину соединительной тяги 2, Полный ход равняется 500—600 мм, а свободный ход — 60—80 мм. В свободном положении рычаги должны упираться в специальный упор.

Зазор между тормозной лентой 7 и нижней стороной шкива остановочного тормоза регулируют так: ослабляют контргайку регулировочного винта 9, затягивают винт до упора, отвертывают его на один оборот и затягивают контргайку. Присоединив тягу к рычагу тормоза, подают ее вперед до упора пальца тормозной ленты 7 в канавку тормозного кронштейна. Затем ставят педаль в вертикальное положение и соединяют ее тягой 1 с рычагом тормозной ленты. Вращением регулировочной гайки 5 добиваются такого положения, чтобы при полностью затянутом тормозе зуб педали совпадал с вырезом на секторе. Окончив регулировки, контролируют правильность проделанных операций, закрывают крышки люков и проверяют действие тормозных лент на ходу трактора.

4.Закрепление умений и навыков выполнения.

- А сейчас закрепим регулировку тормозных лент трактора ДТ-75.

- У вас на партах лежат карточки с заданиями для закрепления темы.

Возьмите их и обратите внимание на первое задание.

Задание № 1.

Задание № 2

  1. Какого нормальное значение зазора?

  2. Чему равен зазор между краями накладок у правильно отрегулированного тормоза?

  3. III. Заключительная часть.

1.Сообщить о хороших результатов работы.

2. Анализ допущенных учащимися ошибок.

3. Оценить работу обучающихся.

4. Уборка рабочих мест.

Приложение:

5

kopilkaurokov.ru

Механизмы управления и тормоза

Муфты поворота и тормоза гусеничных тракторов

Общие сведения. По устройству и принципу действия муфты поворота являются многодисковыми постоянно замкнутыми муфтами сцепления. Но муфты поворота работают под большими нагрузками и с меньшими скоростями. У них иначе выполнен механизм выключения. Он массивней, приводится в действие от двух рычагов ручного управления. Чтобы облегчить выключение муфт поворота, у мощных гусеничных тракторов (Т-100М) в конструкцию введен гидравлический усилитель (сервомеханизм). Правильность регулировки муфт поворота контролируют по свободному ходу рычага. Для его регулирования изменяют длину тяги, соединяющей рычаг управления с отводкой нажимного диска, или длину какого-либо другого звена механизма выключения.

У некоторых тракторов механизмы управления муфтой поворота конструктивно объединены в один узел с тормозами. Особенно это наглядно у тракторов с нераздельным управлением, например у трактора ДТ-54 старого выпуска, у которого одним рычагом выключается муфта и включается тормоз. На новых гусеничных тракторах предусмотрено раздельное управление муфтами поворота и тормозами.

Необходимость в регулировании муфт поворота и тормозов возникает в результате износа фрикционных накладок, вызывающих увеличение свободного хода рычага муфты и ухудшение действия тормозов. Первое приводит к неполному выключению муфты при повороте трактора и перегрузке тормозов, а второе — к ухудшению тормозных качеств трактора. От износа фрикционных накладок уменьшается толщина комплекта’ ведущих и ведомых дисков муфт поворота. Сила сжатия дисков уменьшается, так как пружины муфты оказываются менее сжатыми. Для восстановления нормальной силы сжатия к комплекту имеющихся дисков добавляют еще ведущий или ведомый диск, а иногда тот и другой. При сильном износе ведомые диски заменяют или переклепывают накладки.

В таблице 18 указано, какое количество дисков должно быть в комплекте муфты поворота гусеничных тракторов, и дана соответствующая толщина комплекта дисков.

Таблица 18

Марка трактора Количество дисков в комплекте Толщина комплекта дисков, мм ведущих ведомых нормальная допустимая при хорошем состоянии дисков
Т-100М 20 20 92—100 90
ДТ-54А, Т-74 20 20 102—104 95

Если в результате износа накладок толщина комплекта становится меньше допустимой, то можно установить дополнительные диски: для трактора Т-100М — один ведущий (к поверхности нажимного диска), для тракторов ДТ-54А и Т-74 —два ведущих и два ведомых. Таким способом восстанавливают размерные Цепи всего механизма управления муфтами поворота.

Небольшое увеличение свободного хода педали тормоза компенсируют регулировкой, при большом же износе фрикционных накладок тормозную ленту заменяют или переклепывают накладку.

Нельзя допускать уменьшения или полного отсутствия свободного хода рычага управления муфтой и педали тормоза. Если нет свободного хода, детали органов управления находятся в постоянно нагруженном состоянии, что приводит к пробуксовыванию дисков Муфты, их нагреву и быстрому выходу из строя.

Прежде чем приступить к регулированию муфт управления и тормозов, снимают с трактора ряд деталей, если они мешают доступу к регулировочному устройству (крышки картеров заднего моста). После регулирования их устанавливают на место и надежно закрепляют.

У тракторов ДТ-54А и Т-74 свободный ход рычагов муфт поворота должен быть равен 60—90 мм. Ход от крайнего переднего положения рычага, когда он упирается в планку, до положения, при котором муфта полностью выключена, должен быть равен 400—450 мм.

Для регулирования свободного хода рычага надо снять подушку и дно сиденья, отвернуть стяжной болт 7 (рис. 61) наконечника штанги 5 и изменить длину этой штанги, навинчивая или вывинчивая наконечник 6 с шаровой головкой. Укорачивая штангу, увеличиваем свободный ход, и наоборот. Проверив правильность регулировки, стяжной болт затягивают, чтобы застопорить наконечник.

Механизм управления муфтой действует нормально, если рычаг 12 правильно расположен на шлицах вилки выключения (как на рисунке). Поэтому, если по каким-либо причинам рычаг снимали с вилки, при соединении его надо выдержать угол 7° между осью рычага и поперечной осью трактора при включенной муфте. Для правильного отсчета угла желательно иметь шаблон в виде угольника.

Полный ход педали тормоза равен 120—140 мм. При отклонении в размере ход педали регулируют. Педаль ставят в крайнее заднее положение (тормоз выключен) и, изменяя длину тяги 8, стараются расположить рычаг 11 тормозной ленты под углом 15° назад от вертикали. Затем гайку 13 тормозной ленты завинчивают до отказа (до устранения зазора между лептой и барабаном), а потом отвинчивают на 6—7 оборотов.

Кроме того, регулируют зазор между тормозной лентой и барабаном в нижней части при помощи стопорного болта. Для этого выжимают полностью педаль тормоза и стопорят ее зубчатым сектором, затем отпускают контргайку болта, затягивают болт до упора, отвертывают на 1 —1,5 оборота и затягивают контргайку.

При правильно отрегулированных муфтах управления и тормозах трактор поворачивается плавно, без рывков. Тормоза должны удерживать трактор на месте на продольном уклоне до 20°.

У трактора ДТ-75 вместо обычных муфт управления в конструкцию введены планетарные редукторы. Управление ими сводится к затормаживанию солнечных шестерен при помощи тормозной ленты. Тормоза трактора тоже ленточного типа.

После сборки тормозных устройств заднего моста регулируют зазоры между тормозными лентами и шкивами тормозов солнечных шестерен, а затем — остановочных тормозов. Это делают в таком порядке.

Затягивают до отказа тормозную ленту на шкиве тормоза при помощи регулировочной гайки 6 (рис. 62). Отпускают гайку 6, чтобы кольцевая выточка на штоке 3 была совмещена с плоскостью проушины 4. При ослабленной контргайке заворачивают болт 10 до упора, а затем отвертывают на один оборот и затягивают контргайку. Устанавливают нормальную длину хода рычага управления тормозом солнечной шестерни, регулируя длину соединительной тяги 2, Полный ход равняется 500—600 мм, а свободный ход — 60—80 мм. В свободном положении рычаги должны упираться в специальный упор.

Зазор между тормозной лентой 7 и нижней стороной шкива остановочного тормоза регулируют так: ослабляют контргайку регулировочного винта 9, затягивают винт до упора, отвертывают его на один оборот и затягивают контргайку. Присоединив тягу к рычагу тормоза, подают ее вперед до упора пальца тормозной ленты 7 в канавку тормозного кронштейна. Затем ставят педаль в вертикальное положение и соединяют ее тягой 1 с рычагом тормозной ленты. Вращением регулировочной гайки 5 добиваются такого положения, чтобы при полностью затянутом тормозе зуб педали совпадал с вырезом на секторе.

Окончив регулировки, контролируют правильность проделанных операций, закрывают крышки люков и проверяют действие тормозных лент на ходу трактора.

При эксплуатации трактора ДТ-75 изнашиваются его тормозные ленты в механизме заднего моста. Состояние лент контролируют по величине зазора между отпущенными тормозными лентами и шкивами тормозов. Нормальное значение зазора 1,5—1,8 мм. Для его регулирования снимают крышки люков заднего моста и, вращая регулировочную гайку 6 солнечной шестерни, устанавливают свободный ход рычагов управления в интервале 60—80 мм. Затем регулировочной гайкой 5 остановочного тормоза регулируют тормоз. При полностью затянутом тормозе надо совместить зуб педали с первым вырезом на секторе. В заключение регулируют зазор между тормозной лентой и нижней стороной тормозного шкива. Для этой цели при отпущенной контргайке регулировочного винта 10 затягивают винт до упора, а затем отвертывают на один оборот и затягивают контргайку. В такой же последовательности регулируют зазор между шкивом остановочного тормоза и тормозной лентой 7.

У правильно отрегулированных тормозов зазор между краями накладок (вместе соединения ветвей шарнирами) должен быть равен 6,5 ±2,5 мм. Рбе ветви ленты отпущенных тормозов должны свободно качаться на шарнирах.

Муфты поворота и тормоза трактора Т-100М.

Свободный ход рычага управления муфтами поворота равен 135—165 мм (рис. 63). Он необходим для выбора двух зазоров в механизме: между днищем поршня и головкой золотника в гидроусилителе (20—40 мм по ходу рычага) и между шаровой гайкой 11 (рис. 64) тяги 9 и отводкой.

Для регулировки, покачивая рычаг управления, определяют первую часть свободного хода 20—40 мм, начиная от крайнего-переднего положения рычага до момента начала смещения тяги гидроусилителя. Свободный ход регулируют изменением длины штанги 2 (рис. 63), соединяющей рычаг муфты с золотником гидроусилителя. Для этого ослабляют контргайку 3 и вращают наконечник 4 штанги ключом. При ввинчивании наконечника в штангу свободный ход увеличивается. Установив требуемый свободный ход, контргайку 3 затягивают. Затем регулируют вторую часть свободного хода при помощи шаровой гайки 11 на резьбовом стержне тяги 9. Это основная регулировка свободного хода муфт поворота. Завинчивание гайки на стержень при отпущенной контргайке 10 приводит к уменьшению свободного хода, и наоборот.

Окончив регулировку муфты, проверяют полный свободный ход рычага. Убедившись в правильности установленного свободного хода, приступают к регулированию тормозов.

Свободный ход тормозной педали равен 150—190 мм. Для регулировки свободного хода служит фасонная гайка 5 (рис. 65), навинченная на вилку 7. Чтобы получить требуемый свободный ход педали или соответствующий зазор между тормозной лентой 11 и поверхностью барабана 10, надо плотно затянуть гайку 5, а затем отпустить ее на 10—13 оборотов. Затем следует установить положение стопорного болта 12, влияющего на характер торможения и исключающего провисание тормозной ленты. При ослабленной контргайке 13 болт затягивают до отказа, а затем отвертывают его на 1—1,5 оборота и закрепляют контргайкой.

Правильность работы тормозов проверяют на ходу трактора: при выключенной муфте поворота и выжатой педали тормоза трактор должен совершать поворот плавнр, без рывков. Окончив регулировки и проверку муфт поворота и тормозов, закрывают крышки люков и устанавливают на место снятые с трактора детали.

Механизм управления и тормоза колесных тракторов

Общие сведения. Механизм управления должен обеспечить надежную и легкую управляемость трактора, так как в противном случае тракторист быстро утомляется, ухудшается агротехническое качество работы агрегата, увеличиваются износ ходовой системы и шин и т.д.

Рулевое управление должно обеспечивать поворот без больших усилий тракториста и без проскальзывания шин направляющих колес по почве во время поворота. Для легкости управления в механизм введен понижающий редуктор с большим передаточным числом и подбором наивыгоднейших соотношений размеров рычагов, передающих усилия от рулевого колеса к ходовым колесам. Чтобы не было проскальзывания колес во время поворота, подбирают наиболее рациональную схему передачи движения от рулевого колеса к обоим направляющим колесам (рулевой трапеции) так, чтобы поворот происходил вокруг определенного центра, а угол поворота направляющих колес не был одинаковым: у внутреннего (ближнего к центру поворота) больше, а у наружного меньше.

Редуктор механизма управления, расположенный в рулевой колонке, представляет собой червячную передачу.

За время движения трактора червячная пара находится под непрерывным воздействием больших нагрузок со стороны рулевого колеса и направляющих колес. Чтобы увеличить площадь контакта червяка с червячным колесом, для снижения износов этой пары червяк делают вогнутым (глобоидальный червяк). При этом одновременно в зацеплении с червяком находятся два-три зуба червячного колеса, что позволяет для упрощения конструкции использовать вместо колеса сектор или просто двух- или трехгребневой ролик. Тогда при движении трактора по прямой ролик располагается посредине червяка, а при повороте трактора отодвигается вращением червяка к краям.

При беззазорном зацеплении червяка с роликом трактор лучше удерживает заданное направление движения, но износ этой пары возрастает, так как даже незначительные изменения положения направляющих колес, толчки, удары передаются рулевому колесу, и трактористу необходимо постоянно корректировать его положение.

Чтобы направляющие колеса могли самоустанавли-ваться при движении, в червячной паре предусмотрен определенный зазор — 0,3 мм. С учетом зазоров в шарнирах рычагов этот зазор характеризуется углом от 15 до 30° (для различных тракторов) свободного хода рулевого колеса. Со временем этот зазор увеличивается из-за износа червячной пары. На величину свободного хода рулевого колеса влияют также и зазоры в шарнирах тяг и рычагов. Поэтому в червячной паре и в шарнирах необходима регулировка зазоров.

Кроме того, для обеспечения устойчивости управления, снижения усилий, необходимых для перестановки колес, уменьшения износов шин у некоторых тракторов регулируют сходимость направляющих колес и наибольший угол их поворота. Первую регулировку проверяют замером расстояния меягду покрышками колес на уровне оси в передней части и при надобности изменяют длину поперечной тяги рулевой трапеции. Вторую регулировку проверяют замером угла поворота колеб в обе стороны при крайних положениях рулевого колеса, а если потребуется, изменяют длину толкающей тяги.

Для улучшения маневренности, безопасности в работе, а также для удержания трактора на склоне его ходовая система снабжается тормозами. В процессе эксплуатации трактора исправность тормозов проверяют по величине свободного или полного хода тормозных педалей, а иногда по усилию, прилагаемому к тормозной педали для полного ее отжатия. Величины свободного и полного хода тормозной педали гусеничных и колесных тракторов приведены в таблице 19. Эти же данные надо использовать при регулировании тормозов.

Таблица 19

Марка трактора Свободный ход тормозных педалей, мм Полный ход тормозных педалей, мм
Т-100М 150—190
ДТ-54А, Т-74 65—85 120—140
ДТ-75 (педали остановочных тормозов) 90—100
«Беларусь» всех модификаций, кроме тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 40—50 180—200
МТЗ-50, МТЗ-52

80—100
Т-40, Т-40А 35-40

Т-28 50—70

ДТ-20 30-40

Механизм управления и тормоза трактора МТЗ-5МС и MT3-5ЛC. При среднем положении ролика относительно червяка, когда направляющие колеса установлены для прямолинейного движения трактора, свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15°.

Чтобы устранить излишние зазоры между шаровыми пальцами 10 (рис. 66) и сферическими шайбами 9 в сочленении продольной тяги 7 с рычагами, надо расшплин-товать пробки 8, ввернутые в торцы тяги, завернуть их до отказа, а затем отвернуть на 7в оборота и зашплинтовать. Аналогично устанавливают зазоры и в сочленении поперечных тяг 5 и 3 рулевого механизма; снимают стопорные кольца с пробок, ввинченных в наконечники тяг, завертывают их до отказа, а затем, отвертывают на lU оборота и стопорят пробки.

После этого приступают к проверке и регулированию зазора в зацеплении червяка 8 (рис. 67) с роликом 4. Для этого проверяют и регулируют осевой зазор в подшипниках червяка. Затем, отсоединив продольную тягу от рулевой сошки 1, вращением рулевого колеса в любую сторону выводят из зацепления ролик с червяком и, перемещая вал рулевого колеса в осевом направлении, проверяют ход вала.

У нормально отрегулированных подшипников не должно быть осевого хода вала, а усилие поворота, приложенное к ободу рулевого колеса, равно 0,3—0,8 кГ. Если при проверке величина хода вала и усилие на колесе ire равны указанным значениям, то подшипники регулируют, изменяя толщину прокладок 7 под фланцем 6 рулевой колонки. После этой регулировки ролик вводят в зацепление с червяком и устанавливают его на середине червяка. Это положение ролика определяют по половине числа оборотов рулевого колеса, необходимых для поворота ролика из одного крайнего положения в другое. Зазор в зацеплении ролика с червяком проверяют и регулируют при среднем положении ролика относительно червяка, покачивая рукой. рулевую сошку. Допустимый зазор в зацеплении соответствует ходу в 0,15 мм нижнего конца рулевой сошки. Если этот ход больше, то рулевую колонку снимают с трактора для доступа к регулировочному устройству. Затем отвинчивают гайку регулировочного винта 3 и снимают стопорную шайбу. Завинчивая регулировочный винт, при неподвижном рулевом колесе устраняют зазор в зацеплении. При таком положении винта надо проверить легкость вращения рулевого колеса: оно должно вращаться свободно, без заеданий от усилия (не превышающего 2,2 к Г), приложенного к его ободу. Одновременно проверяют угол свободного хода крлеса. По окончании регулирования ставят на место стопорную шайбу, завинчивают гайку регулировочного винта 3, устанавливают на трактор рулевую колонку и соединяют ее сошку с тягой.

Сходимость направляющих колес проверяют замером расстояний между покрышками на уровне их оси. Спереди оси оно должно быть на 8—12 мм меньше, чем сзади. При необходимости сходимость колес регулируют. Для этого рулевое колесо устанавливают в среднее положение, повернув его от любого крайнего положения на половину числа оборотов, необходимых для перевода колеса из одного крайнего положения в другое. Затем изменяют длину поперечных тяг 3 и 5 (рис.’66), чтобы’ колеса стали параллельно продольной оси трактора, после чего уменьшают длину тяг на одинаковую величину до установления требуемой сходимости колес. Эту регулировку проводят одновременно с установкой наибольших углов поворота направляющих колес. По окончании регулировки стяжные болты и контргайки наконечников тяг надежно закрепляют.

Признаком нарушения нормальной регулировки тормозов, например, из-за большого износа накладок тормозных колодок, является увеличенный против нормального (40—50 мм) свободный ход педали.

Для восстановления нормального свободного хода педали служит регулировочный конус 5 (рис. 68), являющийся опорой пальцев одновременно обеих колодок 3 и 6. Чтобы установить нормальный зазор, конус завинчивают до отказа, а затем отвинчивают до ощущения первого щелчка упорных пальцев, впадающих в канавки на конусе, Если таким способом не удается одновременно установить нормальный свободный ход и полный ход (200 мм) педали, то этого достигают изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом 2 привода тормоза.

sxteh.ru

Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

Трактор ДТ-75М. Регулировка механизма управления трактором

Надежная и долговечная работа трансмиссии трактора в значительной степени зависит от правильной и своевременной регулировки механизма управления ее агрегатами. Вследствие того, что в первые 100—200 часов работы трактора интенсивно прирабатываются накладки тормозов и дисков фрикционных муфт, в этот период чаще нарушаются регулировки механизма управления трактором.

Регулировочные операции, связанные с естественным износом в процессе эксплуатации, описаны в разделе «Эксплуатационные регулировки механизма управления трактором».

Кроме того, существует необходимость проведения ряда регулировочных операций для обеспечения правильности взаимодействия отдельных агрегатов трансмиссии и подбора длины тяг органов управления после ремонта трактора.

Эти дополнительные регулировки описаны в разделе «Рекомендации по сборке механизма управления трактором».

 

 

Трактор ДТ-75М. Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором без увеличителя крутящего момента

Следует помнить, что заключительным этапом любой регулировочной операции является надежная фиксация (контргайками, шплинтами и т. п.) соответствующих регулировочных эле-ментов. От этого во многом зависит надежность работы отдельных агрегатов трансмиссии и безопасность движения трактора.

Регулировку механизма управления трактором производите в такой последовательности:

1. Проверьте и при необходимости отрегулируйте главную муфту сцепления, как указано в разделе «Регулировка главной муфты сцепления».

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тормозок кардана (рис. 90), как указано в п. 6д раздела «Механизм управления главной муфтой сцепления».  

 

 

 

 

 

Рис. 90. Трактор ДТ-75М. Регулировка тормозка кардана: 1,10 — тяга; 2— упор; 3 — рычаг; 4 — педаль; 5 — рычаг привода; 6 — муфта выключения; 7 — рычаг управления тормозка кардана; 8 — болт упорный; 9— рычаг;

 

 

 

Зазор А, который уменьшается по мере износа накладки тормозка кардана, не рекомендуется допускать менее 0,5—1 мм.

При использовании всей резьбы упорного болта 8 разрешается переставлять рычаг 7 на шлицах валика.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов.

Ход правой педали 2 (рис. 91) считается отрегулированным правильно, если при ее перемещении от вертикального положения до отказа вперед зуб 4 устанавливается во впадину «Б» сектора 5 и при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза. Ход педали увеличивается по мере износа колодок лент остановочных тормозов.

Не следует допускать увеличения хода педалей до такой степени, когда зуб 4 при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается во впадину «А» сектора 5, а проходит дальше вперед.

Для восстановления хода педалей проделайте следующее:

а) снимите крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии;

б) установите зуб 4 правой педали во впадину «Б» сектора 5;

в) полностью заверните гайку 11, обтянув тормозную ленту

9 на шкиве 8.

Регулировку хода левой педали 1, не имеющей сектора, производите в той же последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, зуб 4 которой установлен во впадину «Б» сектора 5.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход рычагов управления.

 

 

 

 

 

Рис. 91. Трактор ДТ-75М. Регулировка хода педалей остановочных тормозов и их тяг:

1 — педаль левая; 2 — педаль правая; 3 — рычаг; 4 — зуб педали; 5 — сектор правой педали остановочного тормоза; 6 — вилка: 7 — тяга; 8 — шкив остановочного тормоза; 9 — тормозная лента; 10 — винт регулировочный. 11 — гайка peгулировочная; 12 — рычаг тормозов; 13 — тяга

 

 

 

 

Свободный ход, замеренный на концах рычагов 2 и 3 (рис. 92), должен быть в пределах 80—100 мм.

По мере износа накладок лент тормозов планетарных механизмов поворота свободный ход рычагов уменьшается.

Наличие свободного хода рычагов 2 и 3 обязательно проверьте во время движения трактора и не допускайте его уменьшения до величины менее 20 мм.

Регулировку свободного хода рычагов при приработанных к шкиву накладках лент производите в следующей последовательности: , *

а) остановите трактор и, не трогая рычагов 2 и 3, снимите крышки регулировочных люков коробок управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии; вращая регулировочную гайку, совместите кольцевую проточку на штоке 6 с плоскостью «Ш» проушины 7, после чего параллельные грани регулировочных гаек 8 расположите вертикально;

 

 

б) замерьте свободный ход рычагов 2 и 3, который должен быть в пределах 80—100 мм; при замере свободного хода не следует рычаги оттягивать полностью, чтобы не сдвинуть проточку на штоке 6, совмещенную с плоскостью «Ш» проушины 7.

Если замеренный свободный ход меньше или больше допустимого, следует соответственно удлинить или укоротить тяги 1 и 5.

 

 

Рис. 92. Трактор ДТ-75М. Регулировка свободного хода рычагов и тяг тормозов планетарного механизма: 1,5— тяга: 2 и 3— рычаг управления: 4— упор; 6— шток; 7 — пружина: 8 — гайка регулировочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

sinref.ru

Задние мосты гусеничных тракторов с планетарными механизмами поворота

Задний мост трактора ДТ-75. Корпус 1 (рис.) заднего моста отлит вместе с корпусом коробки передач.

Задний мост трактора ДТ-75:

1 — корпус; 2, 40 — полуось; 3 и 4 — уплотнение; 5 — ось сателлита; 6, 8, 49, 52 — отводящая пружина; 7, 22 — шариковый подшипник; 9 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 10 — подвижная тарелка; 11 — стяжка; 12 и 13 — пружина тормоза солнечной шестерни; 14 — труба; 15 — неподвижная тарелка; 16 — проушина; 17 — контрольный шток; 18, 23 — крышка; 19 — чехол; 20, 55 — сателлит; 21 — коронная шестерня; 24 — рычаг тормоза солнечной шестерни; 25 — тяга тормоза солнечной шестерни; 26, 38 — серьга; 27 — промежуточный рычаг тормоза солнечной шестерни; 28 — тяга; 29 — ось рычагов; 30, 33 — промежуточный рычаг остановочного тормоза; 31, 32 — промежуточный рычаг тормоза солнечных шестерен; 34 — серьга; 35, 36 — регулировочные винты; 37 — рычаг остановочного тормоза; 39 — крышка регулировочного люка; 41, 43 — регулировочная гайка; 42, 45 — палец; 44, 62—шкив остановочных тормозов; 46 — шкив тормоза солнечной шестерни; 47 — спускная пробка; 48 — лента остановочного тормоза; 50, 53 — упорный винт тормозных лент; 51 — лента тормоза солнечной шестерни; 54 — маслозащитный кожух; 56 — спускная пробка; 57 — водила; 58 — солнечная шестерня; 59 — регулировочные прокладки; 60 — стакан; 61 — шкив тормоза солнечной шестерни

Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки сухие — здесь находятся тормоза.

Ведущая шестерня промежуточной передачи изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 9 прикреплена болтами к фланцу коронной шестерни 21, вращающейся на шариковых подшипниках 7 и 22. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 60, запрессованные в расточки перегородок.

В стыке ведомой шестерни промежуточной передачи и фланца коронной шестерни установлены прокладки 59 для регулировки зацепления конических шестерен при их замене. Положение ведомой шестерни при этом контролируют по расстоянию от привалочной плоскости шестерни до базовой площадки, обработанной на торце литого выступа с внутренней стороны левой перегородки. Численное значение расстояния у каждого заднего моста нанесено на верхней плоскости этой же перегородки.

В барабане коронной шестерни есть два внутренних зубчатых венца. Каждый из них тремя сателлитами 20 соединен с солнечной шестерней 58. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены в стаканы 60 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.

Сателлиты 20 вращаются на игольчатых подшипниках на осях 5, закрепленных в водилах 57, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы полуосей 2 и 40. Наружные шлицевые концы этих полуосей соединяются с ведущими шестернями конечных передач.

Промежуточная передача и планетарные механизмы смазываются дизельным маслом, которое наливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.

Маслозащитный кожух 54 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается перебалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 4, установленными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 3, установленными в ступицах солнечных шестерен.

Тормоза ленточные, плавающего типа. Шкивы 46 и 61 закреплены болтами на фланцах ступиц солнечных шестерен, а шкивы 44 и 62 насажены на шлицевые ступицы ведущих шестерен. Шкивы охватываются лентами 51 и 48. Ленты стальные, с фрикционными накладками, все они взаимозаменяемые. Каждая лента состоит из двух шарнирно соединенных половин, что позволяет снимать ленты, не снимая шкивы. Концы лент серьгами 38 и регулировочными винтами 35 и 36 соединены с рычагами 24 тормоза солнечной шестерни и 37 остановочного тормоза, которые через пальцы 42 и 45 опираются на вырезы кронштейнов, прикрепленных к корпусу заднего моста. Пружины 6, 8, 49 и 52 отводят ленты от шкивов, а винты 50 и 53 служат опорами лент. Кронштейны тормозов солнечных шестерен и остановочных тормозов, хотя и одинаковы по размерам, но не взаимозаменяемы, так как вырезы для пальцев у них различной формы.

Рычаг 24 тормоза солнечной шестерни серьгой 26 шарнирно соединен с промежуточным рычагом 27, к ступице которого приварены еще два рычага 31 и 32. На общей оси 29 с этими рычагами надеты рычаги 30 и 33 остановочных тормозов, также сваренные вместе. В ступицы рычагов запрессованы металлокерамические втулки, пропитанные маслом, которые не нужно смазывать в процессе эксплуатации.

Ленты тормозов солнечных шестерен трактора затягиваются пружинным устройством. Оно состоит из двух пружин 12 и 13, установленных снаружи и внутри трубы 14. Пружины зажаты между неподвижной 15 и подвижной 10 тарелками стяжкой 11, на верхнем конце которой навинчена проушина 16. Труба шарнирно присоединяется к передней стенке корпуса заднего моста, а проушина стяжки после дополнительного сжатия пружин — к рычагу 31. Таким образом, сжатые пружины через стяжку 3 поворачивают вперед рычаги 7, 8 и 9 (рис. 144, а), через серьгу 6 и рычаг 10 затягивают ленту 14 и удерживают ее в таком состоянии.

Схемы тормозов трактора ДТ-75:

а — солнечной шестерни; б — остановочные; 1 — рычаг управления; 2, 17 — тяга; 3 — стяжка; 4 — пружина; 5, 19 — регулировочный винт; 6, 20 — серьга; 7—10, 21—23 — рычаги; 11, 12 — пальцы; 13, 24 — регулировочная гайка; 14, 25 — ленты; 15 и 26 — шкив; 16 — педаль; 18, 27 — отводящая пружина

Чтобы повернуть трактор, растормаживают соответствующую солнечную шестерню. Для этого оттягивают назад один из рычагов 1 управления, расположенных в кабине. Тяга 2, работая на сжатие, поворачивает назад рычаг 7, при этом рычаг 8 перемещает стяжку 3 и еще больше сжимает пружины, а рычаг 9 через серьгу 6 поворачивает рычаг 10 тормоза солнечной шестерни и этим ослабляет затяжку тормозной ленты.

Остановочными тормозами управляют посредством педалей. Когда нажимают на педаль 16 (рис. б), тяга 17, работая на сжатие, через рычаги 21 и 22 остановочного тормоза и серьгу 20 поворачивает рычаг 23 и затягивает ленту.

Регулировка тормозов трактора ДТ-75. Сила затяжки ленты тормоза солнечной шестерни зависит от предварительного сжатия пружин 4, которое устанавливается регулировочной гайкой 13. При сборке гайку завинчивают так, чтобы проточка «К» на контрольном штоке 17 (первый рис.) совместилась с кромкой проушины 16. Затем, изменяя длину соединительных тяг, устанавливают свободный ход рычагов управления 60—80 мм, а полный ход — 500—600 мм. В результате такой регулировки лента затягивается с наибольшей силой, а положение рычага 10 (рис. а) будет обеспечивать полное растормаживание.

Вследствие износа фрикционных накладок тормозных лент пружины 4 удлиняются, а свободный ход рычагов управления уменьшается. Когда он достигает 30 мм, необходимо завинтить гайки 13 так, чтобы снова добиться совмещения проточек на контрольных штоках с кромками проушин. При этом свободный ход рычагов восстановится до нормального и, если тормоза не разбирали, дополнительная регулировка длины соединительных тяг не потребуется.

Длину тяги остановочного тормоза регулируют при сборке так, чтобы пальцы тормозной ленты плотно прижимались в вырезах, а педаль находилась в вертикальном положении.

После этого регулируют затяжку ленты тормоза гайкой 24 так, чтобы при полностью затянутой ленте зуб правой педали попадал во вторую впадину фиксирующего сектора. Ход левой педали устанавливают равным ходу правой педали.

Регулировочные гайки 41 и 42 (первый рис.) вращают через люки в задней стенке корпуса, сняв предварительно четыре крышки 39. За положением проточек "К" на контрольных штоках 17 наблюдают через люки в крышках 23. После регулировки затяжки лент завертывают до отказа винты 50 и 53 и, отпустив их на один оборот, стопорят контргайками.

Конечная передача трактора ДТ-75:

1 — неподвижное стальное кольцо уплотнения; 2 — корпус уплотнения; 3 — роликовый подшипник; 4 — крышка; 5 — ведущая шестерня; 6, 9 — цилиндрический роликовый подшипник; 7 — литой корпус; 8 — защитная накладка; 10 — тормозной шкив остановочного тормоза; 11 — полуось; 12 — корпус заднего моста; 13— пробка; 14 — заливная горловина; 15 — бугель; 16 — опорный хвостовикфланца; 17 — корпус; 18 — ведомая шестерня; 19 — контрольная пробка; 20 — шариковый подшипник; 21 — корпус конечной передачи; 22 — вал ведомой шестерни; 23 — крышка сливного отверстия; 24 — ведущая звездочка; 25 — подвижное кольцо; 26 — пружина; 27 — резиновый чехол; 28 — колпак

Конечные передачи размещены в литых корпусах 7 (рис.), прикрепленных к корпусу заднего моста. Дополнительной опорой конечной передачи служит прикрепленный к ней фланец с цилиндрическим хвостовиком 16, который плотно зажат бугелем 15 в выемке корпуса заднего моста. Зазор в стыке бугеля с корпусом допускается не более 0,2 мм и заполняется регулировочными прокладками. Гайки крепления бугелей затягивают ключом длиной 500 мм, прилагая усилие 30—35 кгс.

Ведущая шестерня 5 вращается в цилиндрических подшипниках 6 и 9. На шлицах ступицы шестерни закреплен тормозной шкив 10 остановочного тормоза. Внутренними шлицами ступица соединена с полуосью 11. Ступица ведомой шестерни насажена на шлицы вала 22, вращающегося в шариковом 20 и роликовом 3 подшипниках. К наружному фланцу, изготовленному как одно целое с валом, крепится ведущая звездочка 24.

Детали конечной передачи смазываются автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКп-10 (зимой), которое заливают в полость корпуса через горловину 14 до контрольной пробки 19.

Утечка масла, а также проникновение воды и грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением. К неподвижному стальному кольцу 1, закрепленному в корпусе 2 уплотнения, прижимается подвижное кольцо 25 пружиной 26, заключенной в чехле 27, выполненном из маслостойкой резины. Оба кольца стальные, их стыковые поверхности отполированы и тщательно притерты друг к другу. Поэтому, когда кольцо 25 вращается вместе с валом 22, масло не проникает в зазоры. Штампованный колпак 28 и корпус 2 образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее кольца и чехол от грязи, песка и повреждений.

Проникновение масла из конечных передач к тормозам предотвращается самоподжимными сальниками и резиновыми кольцами, установленными на ступицах ведущих шестерен.

Задний мост трактора Т-4 подобен заднему мосту трактора ДТ-75. Основные отличия его такие: корпус отлит отдельно от корпуса коробки передач, иначе устроены механизмы управления тормозами, солнечные шестерни растормаживают гидравлическим усилителем.

Схемы тормозов трактора Т-4:

а — тормоз солнечной шестерни с гидроусилителем; б — остановочный тормоз; 1 — кронштейн; 2, 9 — регулировочная гайка; 3 — пальцы; 4 — корпус заднего моста; 5 — рычаг; 6 — контрольный штифт; 7 — тормозная лента; 8, 22, 28 — вилка; 10, 18 — пружина; 11 — направляющая труба; 12, 30 — тяга; 13 — опорная шайба; 14, 20 — крышка; 15 — перепускной клапан; 16 — поршень; 17 — перепускная канавка; 19 — золотник; 21 — резиновое кольцо; 23 — чехол; — перепускное отверстие; 25 — корпус силового цилиндра; 26 - уплотнительные кольца; 27 — упорная втулка; 29, 32 — шкив; 31 — пружина; — лента; 34 — рычаг; 35 — кронштейн; 36 — регулировочная гайка; 37 — пальцы

Механизм управления тормозом солнечной шестерни показан на рис. а. Пружина 10, упираясь одним концом в переднюю стенку корпуса, а другим — в регулировочную гайку 9, через вилку 8 повертывает рычаг 5 назад (на рисунке — влево). Рычаг, воздействуя на пальцы 3, перемещает их в вырезах кронштейна и, таким образом, затягивает тормозную ленту 7 на шкиве 29 солнечной шестерни и удерживает ее в заторможенном состоянии.

В торец вилки 8 ввинчена тяга 12, соединенная через гидроусилитель с рычагом управления. Когда рычаг управления отводят на себя, тяга 12 перемещается вперед, сжимая пружину 10. В результате рычаг 5 повернется вправо и таким образом растормозит шкив солнечной шестерни.

Гидравлический усилитель имеет два силовых цилиндра, прикрепленных к раме трактора кронштейнами. Внутри каждого цилиндра 25 помещен поршень 16, изготовленный вместе с пустотелым стержнем, концы которого пропущены сквозь отверстия в крышках 14 и 20 цилиндра. Поверхности поршня и цилиндра тщательно обработаны и сопрягаются друг с другом с малым зазором.

В полость поршня вставлен золотник 19 с тщательно обработанной рабочей поверхностью. Его передний конец посредством вилки 22 и тяги соединен с рычагом управления. Задний конец поршня через ввинченную в него вилку 28 соединен с тягой 12. Выходящие из крышек концы стержня поршня, а также передний конец золотника уплотнены резиновыми кольцами. Резиновые гофрированные чехлы 23 предохраняют от проникновения пыли выступающие концы стержней.

Кроме силовых цилиндров, гидроусилитель имеет масляный насос НШ-10, соединенный с масляным баком гидросистемы, предохранительный клапан, отрегулированный на давление 30 кгс/см2, и соединительные трубопроводы. Оба силовых цилиндра трубкой соединены между собой так, что полость В правого цилиндра сообщается с полостью Б левого цилиндра.

Когда трактор движется прямолинейно, рычаги управления опущены, поэтому пружинами 18 золотники в обоих цилиндрах смещены назад, до упора во втулки 27. От насоса масло нагнетается в полость Б правого цилиндра. Через отверстия 24 в поршне масло проходит внутрь его и, обтекая кольцевую проточку В золотника, поступает в полость Г, как показано стрелками на рисунке. Отсюда по соединительной трубке масло нагнетается в полость Б левого цилиндра и, пройдя по сверлениям 24 поршня, попадает в полость Г, откуда уходит на слив в бак. Таким образом, при нейтральном положении золотников в системе устанавливается непрерывная циркуляция масла.

Когда один из рычагов управления оттягивают на себя, золотник 19, сжимая пружину 18, перемещается вперед, а поршень 16 некоторое время остается неподвижным. Чтобы масло, находящееся в полости Д, не препятствовало перемещению золотника, в нем сделана перепускная канавка 17, по которой масло перепускается из полости Д в полость В. Как только цилиндрический поясок золотника перекроет отверстия 24 поршня, перепуск масла из полости Б прекратится, и давление в ней повышается. Действием этого давления поршень будет перемещаться вперед вслед за золотником и, преодолевая сопротивление сжимающейся пружины 10, через тягу 12 и вилку 8 повернет рычаг 5 вправо, в результате чего растормаживается шкив 29 солнечной шестерни. Масло, вытесняемое движущимся поршнем из полости Г, будет уходить на слив в бак.

Если рычаг управления будет остановлен н каком-то промежуточном положении, то остановится и золотник. Давлением масла поршень еще немного сместится вперед и также остановится, так как его отверстия 24 совместятся с кольцевой проточкой В золотника и скова начнется перепуск масла из полости Б в полость Г. Так осуществляется следящее действие гидроусилителя, благодаря которому степень растормаживания шкива солнечной шестерни будет пропорциональна перемещению рычага управления.

После того как рычаг управления опущен, пружина 18 снова переместит золотник назад до упора во втулку 27. Если во время растормаживания в полость А через уплотнение золотника поступило некоторое количество масла, то при обратном перемещении золотника избыток масла из полости А через перепускной клапан 15 будет вытеснен в полость В. В результате перемещения золотника назад откроются отверстия 24 в поршне, благодаря чему поршень сможет перемещаться вперед, не препятствуя пружине 10 затягивать ленту тормоза.

Благодаря гидроусилителю усилие на рычагах управления снижается до 2—4 кгс. Если гидроусилитель не работает, то при оттягивании рычага управления после полного сжатия пружины 18 золотник и поршень будут перемещаться совместно, обеспечивая растормажи-вание шкива солнечной шестерни. Но пружина 10 при этом будет сжиматься лишь за счет усилия, приложенного к рычагу управления, которое значительно больше, чем при работающем гидроусилителе.

Остановочными тормозами (рис. б) управляют посредством педалей. Когда нажимают на одну из педалей, тяга 30 повертывает рычаг 34. При этом пальцы 37 перемещаются в вырезах кронштейна 35 и лента 33 затягивается на шкиве. Когда педаль опущена, пружина 10 возвращает все детали в исходное положение.

Регулировка тормозов трактора Т-4. Ленты тормозов солнечных шестерен надежно затягиваются, когда пружина 10 предварительно сжата до 345 мм, а рычаги 5 занимают такое положение, при котором шплинты в контрольных штифтах 6 касаются наружной поверхности корпуса заднего моста. При сборке длину пружины регулируют гайкой 9, а положение рычага — гайкой 2.

По мере износа фрикционных накладок рычаг 5 повертывается назад, перемещая и штифт 6. Когда штифты будут выступать из корпуса более чем на 55 мм, затяжка ленты может оказаться недостаточной. В этом случае открывают люки корпуса заднего моста и вращением гаек 2 восстанавливают первоначальное положение рычагов, контролируя его по величине выступания штифтов. При этом будет восстанавливаться и длина пружины 10.

Остановочные тормоза регулируют, когда ход педалей до полного затормаживания будет превышать 120 мм. Для этого через люки в задней стенке корпуса затягивают до отказа гайки 36, а затем отпускают на 3,5—4 оборота.

В заключение у всех тормозов завинчивают до отказа упорные болты в днище корпуса, отпускают их на 1 оборот и стопорят контргайками.

При установке силовых цилиндров гидроусилителя и тяг длину их регулируют гак, чтобы был выдержан размер К = 102—104 мм, а зазор между рычагами управления и план-кой пола был 9—И мм. Длину тяг остановочных тормозов регулируют так, чтобы в расторможенном состоянии педали упирались в планку пола. 

www.ya-fermer.ru

Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором ДТ-75В

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор ДТ-75В

Эксплуатационная регулировка механизма управления трактором ДТ-75В

Следует помнить, что заключительным этапом любой регулировочной работы является надежная фиксация контргайками, шплинтами и т. п. соответствующих регулировочных элементов. От этого зависит надежность работы трансмиссии и безопасность движения трактора.

Регулировку производите в следующей последовательности:

1. Проверьте И при необходимости отрегулируйте тормозок увеличителя крутящего момента.

При выключенной главной муфте сцепления зазор Б между пальцем и впадиной вилки должен быть в пределах 6—6,5 мм.

Примечание. По мере износ накладки тормозка УКМ зазор Б уменьшается. Зазор Б менее 1 мм допускать не рекомендуется. Восстановление требуемой величины зазора Б производится увеличением длины тяги с помощью вилки.

2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте муфту сцепления увеличителя крутящего момента.

Регулировку производите при включенной главной муфте сцепления и крайнем переднем положении рычага (т. е. фиксатор рычага установлен в переднюю впадину сектора).

Снимите крышку люка муфты сцепления увеличителя крутящего момента и замерьте щупом зазор Е между концом каждого отжимного рычага и торцом кольца подшипника отводки. Зазор Е должен быть равен 4 ±0,3 мм, а разница между зазорами для отдельных рычагов одной муфты не более 0,3 мм.

По мере износа накладок дисков зазор Е уменьшается. Восстановление требуемой величины зазора Е каждого рычажка производится с помощью регулировочных гаек.

3. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход педалей остановочных тормозов.

Ход правой педали отрегулирован правильно, если при перемещении ее от вертикального положения до отказа вперед зуб устанавливается во впадину Б сектора и при этом происходит обтягивание лентой шкива остановочного тормоза.

Ход педалей увеличивается по мере износа накладок лент остановочных тормозов. Не следует допускать увеличения хода педалей до такой величины, когда зуб при полностью затянутой ленте остановочного тормоза не устанавливается во впадину А сектора 5, а проходит дальше вперед.

Для восстановления хода педалей проделайте следующее:— снимите крышки двух крайних регулировочных люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии;— установите зуб правой педали во впадину Б сектора 5;— заверните полностью гайку, обтянув тормозную ленту на шкиве.

Регулировку хода левой педали, не имеющей сектора, производите в аналогичной последовательности, при этом ориентиром должна служить правая педаль, зуб которой установлен во впадину Б сектора.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход рычагов управления.

Свободный ход, измеренный на концах рычагов, должен быть в пределах 80—100 мм.

По мере износа накладок лент тормозов планетарного механизма поворота свободный ход уменьшается.

Наличие свободного хода рычагов проверьте во время движения трактора и не допускайте уменьшения хода до величины менее 20 мм.

Регулировку свободного хода при приработанных к шкиву накладках лент производите в следующей последовательности:— остановите трактор и, не трогая рычагов управления, снимите крышки регулировочных люков коробок управления и крышки двух средних люков, расположенных на задней стенке корпуса трансмиссии;— вращая регулировочную гайку, совместите кольцевую проточку на штоке с плоскостью «Ш» проушины, после чего параллельные грани регулировочных гаек расположите вертикально;— замерьте свободный ход рычагов, который должен быть в пределах 80—100 мм, во время замера свободного хода не следует полностью оттягивать рычаги, чтобы не сдвинуть проточку на штоке 6 относительно плоскости «Ш» проушины.

Если замеренный свободный ход окажется меньше или больше допустимого, следует соответственно удлинить или укоротить тяги.

Рис. 1. Рама трактора: 1 — груз малый; 2 —груз; 3 — бугель передний; 4 — кронштейн передний; 5 — кронштейн крепления передней опоры дизеля; 6 — цапфа каретки подвески; 7— брус поперечный передний; 8 — кронштейн верхний; 9 — головка верхняя; 10 — палец; 11 — ось верхняя; 12 — кронштейн; 13 — брус поперечный задний; 14 — кронштейн; 15 — болт крепления задней оси; 16 — кронштейн соединительный; 17 — ось задняя; 18 — опора корпуса заднего моста; 19 — кронштейн задний; 20 — накладка для крепления задних опор дизеля; 21 — лонжерон рамы; 22 — опора коленчатой оси; 23 — ось передняя; 24 — крюк буксирный

Читать далее: Рама трактора ДТ-75В

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также