Способы остановки авто во время отказа тормозов. Действия при отказе тормозов


Действия при отказе тормозов у автомобиля

Отказ тормозов, как правило, застает водителя врасплох. Можно ожидать отказа аккумулятора, потому как на него не обращаешь внимания и активно используешь уже года 4. Можно прогнозировать износ тормозных колодок, особенно при агрессивном стиле вождения. Но вот полный отказ тормозов предсказать нельзя.

Хотя водителю надо насторожиться, если педаль тормоза вдруг ведет себя "нестандартно" - проваливается более мягко, чем обычно или, наоборот, требует большего усилия при нажатии. В таком случае нужно незамедлительно обратиться в сервис, ибо попытки самому поиграться с тормозной системой, как правило, ни к чему хорошему не приводит, если вы, конечно, не автомеханик высокой квалификации со стажем.

Необходимые действия при отказе тормозов у машины

Но если вдруг тормоза отказали в процессе движения автомобиля, первое правило — не надо паниковать. Нужно здраво оценить ситуацию.

Если педаль просто провалилась, то нужно нажать на нее несколько раз до упора. Смысл этой манипуляции для новых автомобилей — заставить работать хотя бы один из двух контуров тормозной системы.

В случае достаточно старой машины такие действия, возможно, приведут к восстановлению на несколько мгновений давления в тормозных шлангах. И эти мгновения, возможно, будут решающими — автомобиль остановится или, хотя бы, снизит скорость.

В случае проблем с тормозными шлангами (к ним может привести встреченный на дороге острый камень, бордюр, или излюбленный прием писателей детективов — подрезание тормозных шлангов недоброжелателем), педаль тормоза при нажатии проваливается гораздо медленнее. Но действия аналогичны — необходимо многократно нажимать на педаль тормоза, чтобы поддерживать давление в шлангах хотя бы некоторое время, достаточное для остановки.

Если машина не тормозит абсолютно, то остается только аварийное торможение без использования штатной тормозной системы. Желание сразу рвануть ручной тормоз нужно подавить на корню, если скорость превышает 50 км/час или траектория движения автомобиля отлична от прямой. Потому что в таком случае это действие скорее всего приведет к заносу в лучшем случае или к перевороту в худшем.

Торможение двигателем

Сначала нужно использовать прием торможения двигателем. Это означает постепенное переключение на более низкие передачи и, соответственно, приводит к постепенному снижению скорости. Делать это нужно аккуратно, отпуская педаль сцепления по возможности быстро. Снизив скорость до 20-30 км/час и переведя машину на прямолинейную траекторию, можно использовать «ручник».

Все это хорошо читать, сидя в мягком кресле у экрана монитора, а в реальности необходимо помнить не только о последовательности действий, но и о руле. Ибо на дороге, кроме собственной, находится много других машин, которые так легко вовлечь в аварию при отказавших тормозах.

Но иногда создание аварийной ситуации путем столкновения с другим автомобилем оправдано. Это общепринятый прием остановки автомобиля без тормозов путем удара в заднюю часть грузовика. При этом руль нужно выправить, чтобы вектора движения автомобилей совпадали, и удар не привел к заносу.

Ведро у грузовика конечно пострадает, а вот аварийной ситуации, с участием большого количества автотранспортных средств, удастся избежать.

При отказе тормозов на спуске на загородной дороге нужно, прежде всего, попытаться увидеть так называемый "аварийный съезд", которым, по ГОСТу, должны оборудоваться все дороги с длиной спуска более 3 км и наличием внизу поворота. Аварийный съезд засыпан песком и позволит остановиться практически безболезненно.

При подобной ситуации на спуске в населенном пункте можно попробовать использовать способ автогонщиков — торможение колесами или даже бортами о бордюры, сугробы на обочине и т. п. Но при этом не нужно забывать о руле, так как подобное боковое столкновение требует постоянного "подруливания", чтобы не уйти в занос.

Отказ тормозов на загородной дороге

На загородной дороге при полном отказе тормозной системы нужно прежде всего оценить окружающий пейзаж. Но не на предмет красоты, а на предмет состояния обочины.

Если там нет широкого и глубокого кювета, а насыпь невысока, ну а тем более если дело происходит зимой и вокруг снежные поля, то можно просто съехать в снег и застрять в нем. Главное — правильно оценить глубину снежного покрова и не слететь с откоса.

При отказе тормозов важную роль в благополучном исходе играет использование ремней безопасности. И водителю проще не потерять контроль над автомобилем, если ему не надо контролировать еще и положение своего тела, и пассажиры меньше пострадают.

Особенно это касается детей. Если взрослый пассажир, возможно, сообразит зафиксировать свое положение, уперевшись руками и ногами в элементы салона, то от ребенка этого ждать не приходиться.

Вообще говоря, за состоянием тормозной системы и стояночного тормоза надо следить постоянно, при малейших подозрениях на проблемы обращаясь в сервис. Но если все же тормоза отказали, не теряйтесь и вспомните, что тут написано.

< Предыдущая Следующая >
 

all-automoto.ru

Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля

В статье рассказывается о том, что делать если во время движения заклинило педаль газа, отказали в работе тормоза, открылся капот автомобиля, автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса, произошел прокол колеса, лопнула шина.

Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля

Во время движения заклинило педаль газа.

Убирая ногу с педали, она не возвращается в исходное положение.1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение2. Выключить зажигание (с таким расчетом, чтобы не замкнуло рулевое колесо)3. Нажать на педаль тормоза, стараясь как можно быстрее остановиться

В этом случае постарайтесь как можно быстрее съехать с дороги и найти причину этой неисправности:- педаль задела за коврик- в приводе акселератора зажаты или застряли некоторые детали- соскочила или сломалась возвратная пружина педали газа.

В случаях, когда не удается устранить неисправности, необходимо отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки.

Во время движения отказали в работе тормоза.

Нажимая на педаль тормоза, автомобиль не снижает скорость.1. Включить аварийную сигнализацию2. Последовательно переходить на пониженные передачи.3. Включить стояночный тормоз, удерживая его в не зафиксированном положении, имея возможность в случаях возникновения заноса отпустить его.

В экстренных ситуациях, когда расстояние для остановки недостаточно, можно выключить зажигание и включить сразу первую передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но предотвратит от серьезного дорожно-транспортного происшествия. Частично можно погасить скорость, прижавшись колесами к бордюру, но резкий наезд на него под большим углом приведет к опрокидыванию транспортного средства. При отказе тормозов на спусках рекомендуется гасить скорость, используя снежные валы, ограждения из мелкого кустарника и т.п.

Остановившись за пределами проезжей части, попытайтесь найти неисправность и устранить ее:- нарушена герметичность тормозного привода, появилась протечки тормозной жидкости- проверить работу тормозных механизмов, герметичность и крепление тормозных шлангов. В случае необходимости прокачать тормоза.Если неисправность не удается обнаружить или устранить- отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки. Буксировка разрешается только на жесткой сцепке, способом частичной или полной погрузкой.

Во время движения автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса.

 

  1. Включить аварийную сигнализацию2. Тормозить педалью тормоза так, чтобы не вызвать заноса автомобиля. Устранить его будет невозможно при неисправном рулевом управлении.Остановившись, попытайтесь убрать транспортное средство за пределы проезжей части.

    Найдя неисправность, устраните ее:- резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом- неисправен усилитель рулевого управления (если он предусмотрен)- суммарный люфт руля превышает установленные нормы.

    Если неисправность не удаются обнаружить или устранить, следует отбуксировать автомобиль к месту ремонта или стоянки способом частичной или полной погрузкой.

    Во время движения произошел прокол колеса, лопнула шина.

В этих случаях рулевое колесо начинает тянуть в сторону поврежденного колеса.1. Крепко удерживать рулевое колесо, стараясь двигаться по прямой2. Плавно отпустить педаль газа3. Перейти на пониженную передачу, снижая скорость только коробкой передач.4. Непосредственно перед остановкой нажать на педаль тормоза.Останавливать автомобиль необходимо за пределами проезжей части

- приподнять автомобиль домкратом, снять поврежденное колесо, заменив его запасным.Домкрат следует ставить на укрепленную твердую поверхность. При замене колеса запрещается находиться под автомобилем.

Во время движения открылся капот автомобиля.

Видимость дороги мгновенно закрывается открывшимся капотом.1. Резко не тормозить (возможно, столкновение с сзади движущимся автомобилем)2. Убрать ногу с педали газа3. Включить аварийную сигнализацию4. Посмотреть в зеркало заднего вида, определив дистанцию до движущегося сзади транспортного средства5. Выглядывая через окно двери водителя, плавно затормозить, съезжая с проезжей части дороги.

xn----7sbeb7amudun0i.xn--p1ai

Как избежать аварии (часть 1) — Автокадабра

Технические неисправности автомобиля опасны не только потому, что они могут явиться главной или косвенной причиной ДТП, но и потому, что эксплуатация такого ТС затрудняет работу водителя отвлекая его внимание от дороги. Иногда технические неисправности заставляют находящегося за рулем человека целенаправленно нарушать ПДД.

Статистика дорожных происшествий показывает, что происшествий по причине отказов узлов, систем или деталей автомобиля сравнительно мало. На самом же деле настоящее количество подобных ДТП намного выше. Из-за того, что, когда ДТП вызвано не одной причиной и среди них есть факт грубого нарушения Правил (нетрезвое состояние, превышение установленной скорости движения и т.д.), он фиксируется в качестве основной причины, техническая же неисправность - в качестве сопутствующей. Как показывает практика, происшествия связанные с неисправностью автомобиля сопровождаются наиболее тяжелыми последствиями по сравнению с ДТП, происходящими по вине водителя и остальных участников движения, а также из-за низкого качества дорожного покрытия. Большинство водителей на дороге сталкиваются с такими аварийными ситуациями, которые, если не действовать молниеносно и граммотно, могут закончиться ДТП. Правильные действия возможны только тогда, когда водитель понимает, как влияет на поведение ТС аварийная неисправность, и знают способы безопасного выхода из нее. А теперь - о возможных аварийных ситуациях, появляющихся из-за технической неисправности машины, и о действиях водителя по предотвращению дорожно-транспортного происшествия.

Отказала рабочая тормозная система

Аварийный отказ рабочей тормозной системы чаще всего происходит из-за обрыва (или разрыва) тормозных трубопроводов или шлангов, сопровождающегося резким падением давления в системе тормозов (о чем водителя информирует сигнальная лампа или манометр). Наряду с современными автомобилями, имеющими раздельную систему торможения по осям машины, в настоящее время в эксплуатации находятся еще десятки тысяч транспортных средств с одноконтурной системой привода тормозов. В этом случае разрыв одного из трубопроводов ведет в полному отказу рабочей тормозной системы. Рассмотрим последовательность действий водителя при возникновении такой экстремальной ситуации.

Во-первых, что бы ни случилось, водитель не должен терять самообладания. Без испуга, в считанные секунды необходимо оценить обстановку с тем, чтобы определиться в последовательности и логике своих действий, затем сразу же включить аварийную световую сигнализацию. Если резерв времени есть, необходимо осуществлять относительно плавную остановку с использованием торможения двигателем и стояночного тормоза. При этом нужно помнить, что резкое включение стояночного тормоза на высоких скоростях может привести к обрыву его деталей из-за пикового возрастания нагрузки. Такое включение можно рекомендовать только в ситуациях, требующих быстрого, хотя и кратковременного, снижения скорости, с тем, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения.

В этом случае у водителя может появиться возможность для сравнительно безопасного маневра, т.е. съезда на обочину или тротуар. Одновременно с использованием стояночного тормоза рекомендуется выключить зажигание и попытаться включить одну из низших передач. Это, возможно, и повредит КПП, но поможет своевременно остановиться. В практике бывают такие случаи, когда из-за неисправностей в главном тормозном цилиндре педаль тормоза при нажатии проваливается до пола кабины и не возвращается назад.

Складывается ситуация, аналогичная описанной выше. Действия водителя при этом те же: аварийная световая сигнализация, плавное, но сильное включение стояночного тормоза, торможение двигателем путем включения одной из низших передач, торможение препятствием или попутно движущимся автомобилем.

Водителю нужно помнить и о том, что в таких ситуациях (особенно при наличии резерва времени) необходимо попытаться восстановить работоспособность тормозов. Для этого нужно сразу же поднять педаль тормоза в исходное положение (рукой или ногой), затем резко, ударно нажать на педаль. Как правило, действие тормозов после этого восстанавливается. Вообще, в ситуациях, связанных с отказами тормозов, весьма важную роль играет умение водителя быстро сориентироваться и правильно выполнить маневр съезда с дороги (иногда это единственный способ избежать тяжелых последствий).

Съезд с загородной дороги с неглубокими кюветами рекомендуется осуществлять под прямым углом к ним, во избежание опрокидывания автомобиля. В населенных пунктах рекомендуется использовать в качестве дополнительного сопротивления движущемуся без тормозов автомобилю бордюрный камень. Притираясь одной стороной к нему, автомобиль может значительно погасить скорость. Известны случаи, когда у машин отказывали тормоза на затяжных спусках.

Автомобиль при движении на спуске со скоростью 30-40 км/ч может на километровом участке при уклоне 6% разогнаться с отключенной от двигателя трансмиссией до 60-70 км/ч. В этом случае необходимо сразу же начать переключать передачи, с самой высшей постепенно (если скорость большая) переходить на низшую. Если впереди окажется попутный грузовой автомобиль, то неопасно наехать на него сзади или зацепиться за него, подав водителю сигнал об остановке.

Если не удалось снизить скорость и остановить автомобиль, надо предупредить об опасности других участников движения, для чего необходимо периодически подавать звуковой сигнал, переключать свет фар или подавать сигналы вытянутой в окно рукой. Если отказ тормозов произошел в условиях сильно пересеченной местности, следует любыми путями (по обочине, по откосу кювета, по левой стороне дороги или обочины) достичь следующего подъема и, когда скорость снизится почти до нуля, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился назад, включив при этом задний ход или первую передачу, а также ручной тормоз.

Потеря управления

Зачастую она происходит внезапно. Какое-либо повреждение рулевого механизма и связанных с ним деталей (обрыв, ослабление, заклинивание) лишает водителя контроля над управлением автомобиля. В таких ситуациях мало что можно сделать, за исключением нажатия на педаль тормоза. Во время торможения другие водители и пешеходы должны быть предупреждены включением аварийной световой сигнализации, использованием фар, подачей звукового сигнала или знаками рукой.

Необходимо убрать автомобиль с проезжей части, когда он остановится. Помощь со стороны других водителей или пешеходов может оказаться достаточной, чтобы вручную повернуть колеса и убрать машину с дороги. Перед тем как эта попытка будет сделана, необходимо включить аварийную световую сигнализацию или установить аварийные сигнальные устройства (световые либо треугольные дорожные сигнальные знаки).

autokadabra.ru

Способы остановки авто во время отказа тормозов

Отказали тормоза, что делать?! Главное, не нервничать и собрать себя в кулак, даже если вы уже бывали в подобной ситуации, не вы первые и не вы последние, к сожалению. Сначала необходимо включить аварийную сигнализацию, тем самым предупредив других участников уличного движения о своей неисправности. Вот теперь можно и приступить к решению самой автомобильной проблемы. Главной задачей водителя в такой ситуации – максимально возможное снижение скорости машины. Для этого нужно знать основные методы снижения ускорения.

Импульсное торможение автомобиля

К импульсному торможению относят два способа - прерывистый и ступенчатый.  Прерывистое торможение - периодическое нажатие на педаль тормоза и полное ее отпускание. Основной причиной, вынуждающей временно прекратить действие тормозных механизмов, является блокировка колес. Такой способ применяется на неровной дороге и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления, например асфальт со льдом, снегом и грязью. Перед наездом на неровность или скользкий участок следует полностью отпускать тормоз.

Эффективность прерывистого способа при экстренном торможении недостаточна, так как временное прекращение действия тормозов влияет на увеличение тормозного пути автомобиля.

Для экстренного торможения характерен ступенчатый способ, который внешне напоминает прерывистый, однако в отличие от прерывистого не имеет пассивной фазы, связанной с полным прекращением действия тормозных механизмов. Для него характерно последовательное увеличение каждого последующего усилия на тормозной педали, а также времени его приложения. Первое же нажатие на педаль должно быть предельно коротким и слабым. Перетормаживание в одном из импульсов ступенчатого торможения требует своей компенсации, которая проявляется в увеличении времени на разблокирование колес. Кроме того, торможение с многократно повторяемым кратковременным блокированием колес требует дополнительной компенсации устойчивости автомобиля с помощью руления.

Экстренное торможение автомобиля

Появление в автомобиле ABS, ESP и других систем помощи водителю при торможении меняет наши представления о том, что же нужно делать во время экстренного торможения. Впрочем, для владельцев автомобилей, не оборудованных ABS, старые рецепты по-прежнему верны.

Интенсивность экстренного торможения ограничивается возможностями водителя (владением техническими приемами и способностью сохранять устойчивость и управляемость автомобиля), автомобиля (эффективностью тормозных систем, качеством шин) и внешними условиями (коэффициентом сцепления шин с дорогой, рельефом местности). Кроме снижения скорости экстренному торможению присущи и действия, позволяющие держать под контролем устойчивость и управляемость автомобиля.

Контроль за выполнением торможения на грани блокирования колес осуществляется с помощью так называемого 'мышечного чувства'. У разных водителей имеются значительные различия в возможностях корректировки мышечных усилий при экстренном торможении. Другим осложняющим фактором является 'механизм страха', который может затормозить проявление даже автоматизированных двигательных навыков и нарушить координацию движений. Наиболее ярко выраженным проявлением 'механизма страха' является торможение в критической ситуации при полностью заблокированных колесах. Необходимо подавление этого проявления рефлекторной деятельности в виде дозирования усилия в зависимости от скорости автомобиля, коэффициента сцепления, дорожного покрытия, геометрии движения.

В большинстве случаев применение экстренного торможения связано с эффектом полного или частичного кратковременного блокирования колес. Чаще всего блокирование возникает на задних колесах автомобиля, так как при торможении нагрузка в автомобиле перераспределяется по осям: передние колеса загружаются, а задние разгружаются. Поэтому многие автомобили имеют специальные регуляторы тормозных сил, ослабляющие действие задних тормозов на ненагруженном автомобиле.

Нетрадиционным способом торможения является боковое соскальзывание, которое может быть реализовано с заносом задней оси, со сносом всех осей или с вращением автомобиля. Для перевода автомобиля в критический занос задней оси используется моментное включение-выключение стояночного тормоза на дуге поворота или ударное включение пониженной передачи. Передние колёса при этом управляются (трение покоя), а задние - нет (трение скольжения, или 'юз'). Для устойчивого торможения в заносе водитель использует компенсаторное руление и переменное дросселирование.

Прием 'газ-тормоз' чрезвычайно эффективен на автомобилях с передним приводом и позволяет сохранить управляемость передних колес при интенсивном торможении рабочим тормозом, избежать блокирования управляемых колес, увеличить тормозное усилие. Торможение выполняется левой ногой, во время торможения правая нога продолжает дросселирование - открытый дроссель.

Торможение двигателем и переключение передач

Торможение двигателем не дает большого эффекта замедления в чистом виде, поэтому часто игнорируется водителями. Однако его значимость существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.

Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях - как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель. Но двигатель глохнет при частоте вращения вала менее 500-700 об/мин. Этому режиму на прямой передаче соответствует скорость 13-15 км/ч, поэтому выключать сцепление следует практически перед самой остановкой автомобиля.

Прием 'перегазовка' выполняется для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление. Такой прием помогает избежать рывка автомобиля и не спровоцировать занос на скользкой дороге и, кроме того, уменьшает износ синхронизаторов и увеличивает срок службы КПП. При этом правая стопа водителя осуществляет активное торможение рабочим тормозом, поэтому для выполнения перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение или выполнить перегазовку носком (пяткой) правой стопы, не прерывая торможения.

Перегазовка при служебном торможении выполняется за три цикла: выключение повышающей передачи; пауза в нейтральном положении и перегазовка; включение понижающей передачи.

Экстренное торможение требует последовательного переключения передач вниз от прямой передачи до 2-й. Первая передача может включаться в аварийном режиме при отказе рабочей тормозной системы. В этом случае желательно сократить время на перегазовку и изменить структуру приема. Повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя достигается не отдельным нажатием на педаль управления подачей топлива, а замедленным выключением сцепления при открытом дросселе.

Для эффективного торможения при движении на 4-й передаче необходимо одновременно с началом торможения перейти на З-ю передачу. По мере замедления автомобиля, как только скорость снизится примерно до 70 км/ч, следует перейти на 2-ю передачу. Однако многое зависит и от состояния поверхности дороги - так, в гололед или в дождь следует учитывать максимальную тормозную силу по сцеплению и не превышать ее. Начинать торможение на большой скорости нужно без применения тормозов, только за счет торможения двигателем.

Для компенсации динамического удара, возникающего при включении понижающих передач, выполняется некоторая пробуксовка сцепления. При комбинированном торможении в случае необходимости экстренного замедления автомобиля переключение передач в нисходящем порядке осуществляется на максимальной частоте вращения коленчатого вала, а в отдельных случаях и на критической.

Способ переключения передачи может быть ударным или мягким. Последний способ гарантирует устойчивость автомобиля в сложных ситуациях движения, особенно при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, но требует высокого уровня мастерства. Почти одновременно выполняются четыре действия: правая рука переключает передачу, левая рука корректирует траекторию рулем, правая нога обеспечивает торможение и перегазовку, левая - выключение и включение сцепления.

Очень вредной является избирательность: на сухой дороге тормозить только рабочим тормозом, на скользкой - еще и мотором. Значительно безопаснее иметь выработанный навык смешанного торможения и применять его в любых условиях, чем создать себе стереотип 'летнего' торможения и из-за имеющегося автоматизма применить его на льду или снегу.

Аварийное торможение автомобиля

Аварийное торможение может осуществляться стояночным тормозом, а также нетрадиционными способами, в том числе и контактным способом с использованием естественных и искусственных препятствий.

В аварийной ситуации, когда все возможности совершения экстренного маневра были исчерпаны и/или произошел отказ тормозной системы, большинство водителей из-за неумения и стресса прекращают управление. Однако пассивная безопасность конструкции современного автомобиля позволяет существенно снизить тяжесть последствий ДТП за счет деформации сминаемых частей кузова, таких как крылья, бампера, багажник.

При этом важно выбрать направление контакта, чтобы избежать удара 'в лоб', поскольку из всех силовых элементов кузова лонжероны имеют максимальную продольную жесткость, вылета на полосу встречного движения и опрокидывания. Как водителю, так и пассажирам необходимо уметь быстро принимать безопасную позу для снижения последствий удара.

Возможные проблемы при торможении автомобиля

- Невозможно одновременно выполнить резкое торможение (на юз) и маневрирование. Предположим, что автомобиль движется по прямой со скоростью 60 км/ч. Резкое торможение, а затем - поворот руля. Результат: автомобиль сохраняет прямолинейную траекторию. Передние колёса блокируются, а задние - нет (благодаря регулятору давления). Автомобиль неуправляем, но не вращается вокруг вертикальной оси. Если выполнить такую же последовательность действий, но в конце убрать ногу с тормоза, то происходит резкий рывок автомобиля в сторону поворота руля. При отпускании педали тормоза передние колёса сменили трение скольжения на трение покоя, 'поймали' сцепление с дорогой, и автомобиль 'среагировал' на вывернутый руль.

- Если при резком торможении не успеть в конце выключить сцепление, то двигатель заглохнет, что в свою очередь приведет к выключению также вакуумного усилителя тормозов и гидроусилителя руля. В такой ситуации остается единственный выход: не выключая сцепления и оставаясь на той же передаче, на которой машина заглохла, продолжать торможение, продавливая педаль тормоза. При этом не стоит опасаться блокировки передних колес, поскольку усилие на педали тормоза будет непривычно большим и скорее всего будет недотормаживание. На повторный запуск времени просто нет, а вакуумные и гидравлические агрегаты придут в рабочее состояние только через пару секунд после запуска.

- При контрастно меняющемся коэффициенте сцепления (лед-асфальт), целесообразно приурочить тормозное усилие к участку с благоприятными для торможения условиями.

- При торможении на дорожном полотне с неровностями желательно прекращение торможения при их преодолении.

- На длительном спуске возможен перегрев тормозов. Временное прекращение торможения позволяет сохранить оптимальный температурный режим рабочего тормоза автомобиля, а следовательно, и его эффективность.

Рекомендации по способам торможения автомобиля

- В нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, регулируя силу нажатия на педаль тормоза в зависимости от скорости движения - чем ниже скорость, тем слабее давление на педаль.

- Перед торможением посмотрите в зеркало заднего вида.

- Выключайте сцепление только перед самой остановкой автомобиля.

- В безопасных условиях (а лучше с инструктором) отработайте навыки: импульсного торможения; торможения двигателем; выполнения перегазовки.

- Корректируйте траекторию движения автомобиля при торможении рулем. Для компенсации заноса задних колес, следует прекратить торможение, выправить траекторию автомобиля, после чего продолжать торможение.

- Разгружайте переднюю подвеску в конце торможения перед препятствием. Если не удается полностью остановиться, перед самым препятствием нужно заставить себя отпустить педаль тормоза. Тогда удар придется по разгруженной подвеске, что уменьшит вероятность поломки. Водители с хорошей реакцией могут дополнительно разгрузить подвеску быстрым нажатием на акселератор в момент преодоления препятствия передними колесами

vinbazar.com


Смотрите также