Чем должны обладать и что должны обеспечивать автоматические тормоза железнодорожного подвижного состава? Что должны обеспечивать автоматические тормоза


44.Что должны обеспечивать автоматические тормоза?

Автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами.

Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины поезда и профиля железнодорожного пути. (См. ПТЭ Приложение 5 п.15)

45.Где в пассажирских вагонах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе устанавливаются стоп-краны?

Стоп-краны в пассажирских вагонах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются. (См. ПТЭ Приложение 5 п.16)

46.Должны ли грузовые вагоны иметь переходную площадку со стоп-краном и ручным тормозом?

Часть грузовых вагонов в случаях, установленных нормами и правилами, должна иметь переходную площадку со стоп-краном и ручным тормозом. (См. ПТЭ Приложение 5 п.17)

47.Чем должны оборудоваться все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь?

Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь, должны иметь предохранительные устройства. (См. ПТЭ Приложение 5 п.18)

48.Какая максимальная высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов, специального подвижного состава в порожнем состоянии?

в порожнем состоянии - не более 1080 мм. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

49.Какая минимальная высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми?

у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

50.Какая минимальная высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у грузовых вагонов (груженых)?

у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

51.Какая минимальная высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть у специального подвижного состава в груженом состоянии?

у специального подвижного состава:

в порожнем состоянии - не более 1080 мм;

в груженом - не менее 980 мм. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

52.Какая допускается разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

в грузовом поезде - 100 мм.

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

53.Какая допускается разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч?

в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

54.Какая допускается разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч?

в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

55.Автосцепка какого подвижного состава должна иметь ограничители вертикальных перемещений?

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

56.Должна ли иметь ограничитель вертикальных перемещений автосцепка специального подвижного состава?

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений. (См. ПТЭ Приложение 5 п.19)

57.Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда?

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

58.Кто является ответственным за правильное сцепление вагонов при прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе?

При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее - руководитель маневров). (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

59.Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом?

За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

60.Кем должна производиться отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов)?

Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

61.Кем производится отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, при обслуживании локомотива одним машинистом?

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

62.На кого возлагается выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда на железнодорожных станциях при обслуживании локомотива одним машинистом?

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

63.На кого возлагается выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от состава пассажирского поезда на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах при обслуживании локомотива одним машинистом?

на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах:

в пассажирском поезде - на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

64.На кого возлагается выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от состава грузового поезда на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах при обслуживании локомотива одним машинистом?

на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах:

в пассажирском поезде - на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;

в грузовом поезде - на машиниста локомотива. (См. ПТЭ Приложение 5 п.20)

65.Какой железнодорожный подвижной состав не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах?

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда локомотивов, выработавших срок службы. (См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

66.Какие пассажирские вагоны не допускается включать в поезда?

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива. (См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

67.Чем должны быть оборудованы пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением?

Пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а локомотивы, выдаваемые под поезда (электровозы) - устройством отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов. (См. ПТЭ Приложение 5 п.21)

68.Чем определяется порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей?

Порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей определяется конструкторской документацией. (См. ПТЭ Приложение 5 п.22)

69.Кто обеспечивает организацию контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, обращающегося на инфраструктуре и его составных частей?

Организация системы технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожного подвижного состава, обращающегося на инфраструктуре и его составных частей, а также контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов обеспечивается владельцем инфраструктуры. (См. ПТЭ Приложение 5 п.22)

70.Кто несёт ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава?

Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава. . (См. ПТЭ Приложение 5 п.23)

71.Что проверяется при техническом обслуживании локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального самоходного подвижного состава?

При техническом обслуживании проверяется:

состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей. (См. ПТЭ Приложение 5 п.24)

72.С какой периодичностью проходят комиссионные осмотры локомотивов, мотор-вагонного, а также специального самоходного подвижного состава при их круглогодичной эксплуатации?

Локомотивы и мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав при круглогодичной эксплуатации два раза в год комиссионно осматриваются. . (См. ПТЭ Приложение 5 п.25)

73.Какие устройства локомотивов, мотор-вагонного, а также специального самоходного подвижного состава должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой и регулировкой их действия?

Локомотивные, а также установленные на мотор-вагонном железнодорожном и специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств. (См. ПТЭ Приложение 5 п.26)

74.Где должны размещаться контрольные пункты проверки действия и регулировки устройств безопасности и поездной радиосвязи, установленных на локомотивах, мотор-вагонном и специальном самоходном подвижном составе?

Контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости - в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного подвижного состава. (См. ПТЭ Приложение 5 п.26)

75.Какие устройства, установленные на специальном самоходном подвижном составе, должны быть запломбированы?

Установленные на локомотивах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе, а также на специальном самоходном подвижном составе манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы. (См. ПТЭ Приложение 5 п.27)

76.Что должны иметь контрольные пробки на котлах паровозов?

Контрольные пробки на котлах паровозов должны иметь клейма. (См. ПТЭ Приложение 5 п.27)

77.Какие устройства должны быть запломбированы на электровозах, тепловозах имотор-вагонном железнодорожном подвижном составе?

На электровозах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива. (См. ПТЭ Приложение 5 п.27)

78.Какие устройства на локомотивах (включая паровозы) и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в сроки, предусмотренные нормами и правилами?

Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на локомотивах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном и специальном самоходном подвижном составе и паровые котлы на паровозах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в сроки, предусмотренные нормами и правилами. (См. ПТЭ Приложение 5 п.27)

79.Сколько локомотивов могут обслуживаться одной локомотивной бригадой при электрической и тепловозной тяге?

При электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой могут обслуживаться несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины. (См. ПТЭ Приложение 5 п.27)

80.Какие локомотивы, оборудованные устройствами безопасности, разрешается обслуживать одним машинистом?

Разрешается обслуживание локомотивов одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности в соответствии с пунктом 10 настоящего приложения и выполнением других требований, установленных настоящими Правилами:

локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской и хозяйственной работе, в подталкивании, при маневровой работе;

поездных локомотивов в пассажирском движении на локомотивной тяге;

поездных локомотивов в грузовом движении на малоинтенсивных линиях (участках), не имеющих затяжных спусков и подъемов. (См. ПТЭ Приложение 5 п.27)

studfiles.net

Глава    11

Глава    11

ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

11.1. Подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть оборудованы автоматическими тормозами, а пассажирские вагоны и локомотивы, кроме того, элёктропневматическими тормозами.

Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава и специального подвижного состава должны содержаться по установленным МПС России нормам и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве воздухопроводной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).

Автоматические и электропневматические тормоза подвижного состава и специального подвижного состава должны обеспечивать тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным МПС России.

11.2.   Автоматические тормоза должны обеспечивать . возможность  применения  различных режимов торможения   в   зависимости   от   загрузки   вагонов, длины состава и профиля пути.

Стоп-краны в пассажирских вагонах и моторвагонном подвижном составе устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются.

В специальном самоходном подвижном составе при необходимости устанавливаются стоп-краны или другие устройства для экстренного торможения.

11.3.   Локомотивы, пассажирские вагоны, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав оборудуются ручными тормозами. Часть грузовых вагонов по нормам МПС России должна иметь переходную   площадку   со   стопкраном   и   ручным тормозом.

Допускается эксплуатация почтовых и багажных вагонов, построенных до 1 января 1970 г., без ручных тормозов.

Ручные тормоза подвижного состава и специального самоходного подвижного состава должны содержаться по установленным нормам и обеспечивать установленное МПС России расчетное тормозное нажатие.

11.4.   Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на путь, должны иметь предохранительные устройства.

11.5.   Подвижной состав и специальный подвижной состав должны быть оборудованы автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более................1080 мм

у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее...........980 мм

у грузовых вагонов (груженых) не менее......................950 мм

у специального подвижного состава:

в порожнем состоянии не более.......1080 мм

в груженом —не менее..............980 мм

Для подвижного состава и специального подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов уста­навливается МПС России и должна обеспечивать соблюдение указанных норм в эксплуатации (при наибольших износах и нагрузках).

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

в грузовом поезде.................100 мм

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда......110 мм

в пассажирском поезде, следующем:

со скоростью до 120 км/ч............. 70 мм

со скоростью 121—140 км/ч............50 мм

между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда..........100 мм

между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава........100 мм.

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений.

11.6. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполнявший техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров.

За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных между­вагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к составу и отцепке его от состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах — в пассажирском поезде — на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, в грузовом — на машиниста локомотива.

rustrain.narod.ru

24) Требования, предъявляемые к тормозам.

13.1. Подвижной состав должен быть оборудован автоматическими пневматическими тормозами.

Электроподвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, должен быть оборудован также и электрическими тормозами. Каждая ось вагона должна быть тормозной.

Автоматические пневматические тормоза и их элементы должны содержаться по установленным нормам, обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а также остановку поезда при разъединении или разрыве воздушной тормозной магистрали, при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения) или срывного клапана автостопа.

Автоматический пневматический и электрический тормоза должны иметь авторежимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов и обеспечивать тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении или торможении от устройств АЛС-АРС, на расстоянии не более расчетного тормозного пути, приведенного в таблицах 1, 2 и 3. Длина расчетного тормозного пути при экстренном торможении, приведенная в таблице 3, для открытых наземных и приравненных к ним участков увеличивается на 50%. Соответствие фактических тормозных путей расчетным должно периодически проверяться. Порядок и сроки проверки устанавливает начальник метрополитена.

13.2. В каждой кабине машиниста электроподвижного состава должен быть кран для экстренноо торможения, а в противоположной части вагона - стоп-кран с укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.

В вагоне без кабины машиниста стоп-краны должны быть в обеих торцовых частях вагона за спинками сидений.

13.3. Подвижной состав должен быть оборудован стояночными или ручными тормозами, которые должны содержаться по установленным нормам и беспечивать тормозное нажатие, определенное по расчетным данным, утвержденным Управлением мерополитена.

25) Термины, пременяемые в птэ. Блок-участок автоблокировки. Блок-участок арс-алс.

Станция. Комплекс сооружений и устройств с путевым или без путевого развития, позволяющий производить операции по приему, отправлению поездов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - производство маневровой работы.

Станции закрытого типа. Станция, пассажирский зал которой отделен от путевых тоннелей стенами с автоматическими дверями.

Перегон. Часть линии метрополитена, расположенная между смежными станциями.

Маршрут. Пути со стрелками, установленными и запертыми в направлении предполагаемого следования поезда, маневрового состава или локомотива.

Стрелочный перевод. Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей между ними.

Стрелка. Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма.

Стрелка нецентрализованная. Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма.

Стрелка централизованная. Стрелка, остряки которой переводятся устройствами, управляемыми с поста централизации.

Главный путь. Путь перегона, а также путь станции, являющийся непосредственным продолжением пути прилегающего перегона.

Станционные пути. Пути в границах станции - главные, приемоотправочные для оборота и отстоя или для отстоя электроподвижного состава, парковые и прочие пути.

Деповские пути. Пути в здании электродепо и их продолжение до светофоров, ограждающих парковые пути.

Парковые пути. Пути, примыкающие к деповским путям.

Прочие пути. Станционные пути, использование которых определяется производимыми на них операциями при маневрах или хозяйственным назначением. Расположены, как правило, на территории, прилегающей к электродепо.

Пути специального назначения. Предохранительные тупиковые пути и соединительные ветви.

Предохранительный тупиковый путь. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов.

Охранная стрелка. Стрелка, расположенная на другом пути и устанавливаемая при приготовлении маршрута в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.

Путевые знаки. Постоянные знаки, указывающие план, профиль, протяженность и границы участков пути.

Уклон. Элемент продольного профиля пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а движущегося обратно - спуском.

Габарит приближения строений. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части станционных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных металлоконструкций, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.

Габарит приближения оборудования. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.).

Контактная сеть. Контактные рельсы, кабели и оборудование, обеспечивающие передачу электрической энергии от тяговых и совмещенных тягово-понизительных подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.

Концевой отвод контактного рельса. Часть контактного рельса, имеющая уклон и обеспечивающая плавный вход и выход башмаков токоприемников.

Руководитель работ. Ответственное должностное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых путях, сооружениях и устройствах.

Локомотивная бригада. Машинист и помощник машиниста.

Подвижной состав. Вагоны, локомотивы и специальные подвижные единицы.

Поезд. Состав, сформированный из вагонов, локомотив с прицепом или без прицепа, имеющий установленные сигналы, присвоенный номер и обслуживаемый машинистом (локомотивной бригадой).

Маневровый состав. Группа вагонов, сцепленных между собой и переставляемых с одного пути на другой.

Электроподвижной состав. Вагоны, из которых формируются электропоезда.

Локомотивы. Электровозы, тепловозы, мотовозы, дрезины.

Специальный подвижной состав. Несъемные подвижные единицы: платформы, зумпфовые или промывочные агрегаты, снегоочистительные машины и др.

Съемные подвижные единицы. Подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути вручную обслуживающими их работниками (путеизмерительные, дефектоскопные, инструментальные тележки и др.).

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помешаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии.

Габарит погрузки. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

Торможение служебное. Пневматическое торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение экстренное. Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, достигаемое путем экстренной разрядки тормозной магистрали и дающее минимальный тормозной путь.

Тормозной путь. Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста, стоп-крана в тормозное положение или рукоятки главного вала контроллера машиниста в положение "Тормоз - 2" до полной остановки.

Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное, экстренное и электрическое).

Ведение поезда с особой бдительностью. Постоянное повышенное внимание машиниста (локомотивной бригады) к условиям следования поезда, возможным дальнейшим изменениям обстановки, готовность в любой момент выявить угрозу безопасному следованию и принять меры к остановке поезда.

Путевая автоматическая блокировка (автоблокировка). Система устройств, регулирующая движение поездов и их ограждение на перегонах и станциях без путевого развития. При автоблокировке разрешением на занятие поездом участка служит разрешающее показание светофора, а смена сигналов светофора происходит автоматически от воздействия поезда на ограждаемый им участок пути.

Блок-участок автоблокировки. Участок пути между двумя светофорами (проходными, входным, выходным).

Раздельный пункт. Пункт, разделяющий линию метрополитена на перегоны или блок-участки.

Защитный участок за светофором. Расстояние от скобы путевого автостопа данного светофора до конца участка пути, ограждаемого предшествующим светофором.

Подход к станции. Расстояние от торца пассажирской платформы до наиболее удаленного светофора, ограждающего участок пути в начале этой платформы.

Инерционный автостоп. Скоба автостопа с противовесом, установленная свободно на оси. Срабатывание срывного клапана автостопа на вагоне происходит при превышении скорости поезда, на которую отрегулирована скоба автостопа при помощи противовеса.

Дублирующий автостоп. Второй путевой автостоп, установленный перед маневровым светофором на пути для оборота составов.

Электрическая централизация стрелок и сигналов. Система устройств для управления при помощи электрической энергии стрелками и сигналами станции с одного пункта, обеспечивающая взаимное замыкание стрелок и сигналов.

Пост централизации. Пост на станции, в котором сосредоточено управление централизованными стрелками и сигналами.

Сигнал. Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.

Сигнальный знак. Условный видимый знак, при помощи которого дается приказ или указание определенной категории работников.

К сигнальным знакам относятся предельные столбики или рейки, знаки границ станций, скорости движения, отключения или включения тяговых двигателей, торможения и др.

Резервный светофор. Светофор, установленный на правосторонней кривой малого радиуса с правой стороны пути в створе с основным светофором. Сигнальные огни резервного светофора включаются при погасании сигнальных огней основного светофора.

Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС). Система устройств, обеспечивающая передачу сигнальных показаний в кабину управления поездом, непрерывный контроль свободности пути и скорости движения поезда, автоматическое снижение скорости ври ее превышении.

Блок-участок АЛС-АРС. Участок пути, расположенный за рельсовой цепью, длиной не менее расчетного тормозного пути при торможении от устройств АЛС-АРС со скорости, допускаемой устройствами АЛС-АРС на данной рельсовой цепи. Границами блок-участка АЛС-АРС являются изолирующие стыки (начало-конец) соответствующих рельсовых цепей.

Дублирующее устройство АЛС-АРС. Устройство работающее параллельно основному устройству АЛС-АРС и выполняющее аналогичные функции.

Резервное устройство АЛС-АРС. Устройство автоматически включающееся при отключении машинистом основного устройства АЛС-АРС (например, устройство ограничения скорости).

studfiles.net

Чем должны обладать и что должны обеспечивать автоматические тормоза железнодорожного подвижного состава?

А)Управляемостью и надежностью действия.

Б)Управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана, тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии не более тормозного пути, определенного по расчетным данным, утвержденным нормами и правилами.

В)Надежностью действия, обеспечивать остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при закрытии стоп-крана, тормозное нажатие, гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении на расстоянии более тормозного пути.

При какой величине ползуна на поверхности катания колеса вагона разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары?

А)При ползуне свыше 15 мм.

Б)При ползуне свыше 18 мм.

В)При ползуне свыше 12 мм.

Поезд пассажирский скоростной?

А)Пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 200 км/час.

Б)Пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 140 км/час.

В)Пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час.

Какие вагоны относятся к пассажирским?

А)Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа.

Б)Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений.

В)Вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории.

6. В зависимости от технического оснащения железнодорожного подвижного состава тормозными средствами устанавливаются: А)Единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тонн массы для грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями. Б)Зависимости между скоростью движения, величиной уклона, тормозным нажатием и тормозным путем.В)Единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тонн массы для грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями; зависимости между скоростью движения, величиной уклона, тормозным нажатием и тормозным путем; расчетные нормы нажатия тормозных колодок и накладок на оси железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава, нормы обеспечения поездов ручными тормозами и другие данные, необходимые для производства тормозных расчетов.

 

Утверждаю:

Начальник вагонного участка

Архангельск

______________Б.В.Дюкин

«___»__________ 2015 г.

ТЕСТ № 10

1. В зависимости от технического оснащения железнодорожного подвижного состава тормозными средствами устанавливаются:

А)Единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тонн массы для грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями; зависимости между скоростью движения, величиной уклона, тормозным нажатием и тормозным путем; расчетные нормы нажатия тормозных колодок и накладок на оси железнодорожного подвижного состава и специального подвижного состава, нормы обеспечения поездов ручными тормозами и другие данные, необходимые для производства тормозных расчетов.

Б)Зависимости между скоростью движения, величиной уклона, тормозным нажатием и тормозным путем.

В)Единое наименьшее тормозное нажатие на каждые 100 тонн массы для грузовых и пассажирских поездов и наибольший руководящий спуск, на котором допускается движение поездов с установленными максимальными скоростями.

Недопустимые размеры выщербины на поверхности катания колес, при которых не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав?

А)Глубиной более 17 мм или длиной более 74 мм у грузовых вагонов и более 53 мм у пассажирских вагонов; выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колёсных пар глубиной более 23 мм и длиной у локо-мотивов и моторного вагона подвижного состава более 46 мм, а у прицеп-ного вагона более 28 мм.

Б)Глубиной более 20 мм или длиной более 70 мм у грузовых вагонов и более 65 мм у пассажирских вагонов; выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колёсных пар глубиной более 13 мм и длиной у локо-мотивов и моторного вагона подвижного состава более 20 мм, а у прицепного вагона более 60 мм.

В)Глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов; выщербина, раковина или вмятина на поверхности катания колёсных пар глубиной более 3 мм и длиной у локомотивов и моторного вагона подвижного состава более 10 мм, а у прицепного вагона более 25 мм.

Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?

А)Обмен информацией между машинистами железнодорожного подвижного состава и оперативным диспетчерским персоналом диспетчерских центров управления, дежурными по железнодорожным станциям, машинистами встречных и вслед идущих поездов и другим персоналом, связанным с поездной работой.

Б)Четкую двустороннюю связь.

В)Обмен информацией между машинистами и дежурными по железнодорожным станциям.

megalektsii.ru

Автоматические тормоза должны обеспечивать возможность применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины поезда и профиля железнодорожного пути.

Стоп-краны в пассажирских вагонах и мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе устанавливаются в тамбурах, внутри вагонов и пломбируются.

В специальном самоходном подвижном составе при необходимости устанавливаются стоп-краны или другие устройства для экстренного торможения.

Локомотивы, пассажирские вагоны, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав оборудуются ручными тормозами. Часть грузовых вагонов в случаях, установленных нормами и правилами, должна иметь переходную площадку со стоп-краном и ручным тормозом.

Ручные тормоза железнодорожного подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обеспечивать расчетное тормозное нажатие.

Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из габарита или падение на железнодорожный путь, должны иметь предохранительные устройства.

Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой.

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм;

у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;

у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм;

у специального подвижного состава:

в порожнем состоянии - не более 1080 мм;

В груженом - не менее 980 мм.

Для железнодорожного подвижного состава, выпускаемого из ремонта, высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна соответствовать нормам и правилам и обеспечена в эксплуатации при наибольших износах и нагрузках.

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

в грузовом поезде - 100 мм;

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;

в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;

в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;

между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм;

Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - 100 мм.

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений.

Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений.

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполняющий техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

При прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является работник, непосредственно руководящий действиями всех лиц, участвующих в маневрах, без указания которого машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящий маневры, не имеет права приводить локомотив, специальный самоходный подвижной состав в движение (далее - руководитель маневров).

За правильное сцепление локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, соответственно с первым вагоном поезда или другим специальным подвижным составом ответственным является машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива. Отцепка поездного локомотива от состава и прицепка к составу (в том числе разъединение, соединение и подвешивание тормозных рукавов, открытие и закрытие концевых кранов) должны производиться работниками локомотивной бригады.

Отцепка поездного локомотива от пассажирского состава, оборудованного электрическим отоплением, производится работником локомотивной бригады, а при обслуживании локомотива одним машинистом - осмотрщиком вагонов только после разъединения поездным электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей. Разъединение электрических цепей отопления производится при опущенном токоприемнике.

Выполнение операций по прицепке поездного локомотива к железнодорожному составу и отцепке его от железнодорожного состава грузового и пассажирского поезда при обслуживании локомотива одним машинистом возлагается на осмотрщика вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах:

в пассажирском поезде - на начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;

В грузовом поезде - на машиниста локомотива.

Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда локомотивов, выработавших срок службы.

Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности электропневматического тормоза, системы отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, а также пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной радиосвязью начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда с машинистом локомотива. Пассажирские вагоны на тележках ЦМВ могут следовать в поездах со скоростью не более 120 км/ч.

Пассажирские вагоны, включаемые в пассажирские поезда с электроотоплением, должны быть оборудованы системой автоматического управления электроотоплением, а локомотивы, выдаваемые под поезда (электровозы) - устройством отбора мощности для высоковольтного отопления с учетом расхода электроэнергии на отопление вагонов.

Локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, принадлежащие владельцу железнодорожных путей необщего пользования (владельцу железнодорожного подвижного состава) при обращении в поездах на железнодорожных путях общего и необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным настоящими Правилами, и пройти проверку на подтверждение их исправного технического состояния.

Требования к техническому состоянию железнодорожного подвижного состава и производству его технического обслуживания и ремонта устанавливаются нормами и правилами. Порядок его технического обслуживания и ремонта, в ходе которого подтверждается исправное техническое состояние железнодорожного подвижного состава, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

megalektsii.ru


Смотрите также