Что делать, если отказали тормоза на скорости? Что делать если отказали тормоза на скорости


Что делать, если отказали тормоза на скорости?

Вопрос, волнующий многих водителей: что делать, если отказали тормоза на скорости? Главное не паниковать, ведь из любой ситуации имеется несколько возможных выходов. Остановить машину возможно и другими способами, и их обязательно нужно знать, чтобы контролировать каждый метр своего передвижения.

Причины отказа тормозов

Система тормозов, одна из частей комплектации автомобиля, которая требует к себе постоянного внимания. Почему отказывают тормоза, известно не каждому, и чтобы избежать данной неприятности стоит регулярно диагностировать их на возможные неисправности. Все условия, рекомендуемые производителем должны обязательно соблюдаться, ведь от них зависит безопасность не только ваша, но и других водителей. Если у водителя все же отказали тормоза, причины, скорее всего, такие:

  • в результате механического повреждения вытекла вся тормозная жидкость;
  • несвоевременная ее замена или заливание непредназначенной жидкости для системы;
  • заклинил поршень или суппорт;
  • неверно отрегулирован распределитель усилий;
  • завоздушивание системы.

Не стоит экономить на деталях, касающихся тормозной системы. На больших скоростях это единственная возможность контролировать транспортное средство и пренебрегать ею нет никакого смысла. Неумелый подход к замене деталей также может спровоцировать отказ в работоспособности и поэтому лучше знать, что делать если отказали тормоза на скорости в любом месте и умело проконтролировать ситуацию.

Что делать если отказали тормоза?

Причини неработающей системы на много больше, а вот последствия сводятся к одному: езда становится небезопасной:

  1. Двигаясь на любой скорости ни в коем случае нельзя паниковать, ведь это только усугубляет ситуацию. Система безопасности имеет два контура, и при отказе первого, может выручить второй.
  2. Если отказали тормоза, нужно продолжать давить на педаль прерывистыми и частыми нажатиями. По статистике в 70% случаев, скорость все же начинает снижаться.

Что делать, если отказали тормоза на автомате?

Зная, как правильно остановить автомобиль, человек может сохранить жизнь не только себе и своим пассажирам, но и не навредить другим участникам дорожного движения:

  1. Неожиданный отказ тормозов в данном случае вынуждает перейти на ручной режим и пробовать тормозить АКП, в зависимости от разгона и длины тормозного пути можно делать это постепенно или же перейти в положение 1, которое ограничивает допустимую скорость и остановиться быстрее. Данный вариант не сработает, а возможно и приведет к катастрофе, если авто едет слишком быстро, к тому же он может существенно навредить коробке.
  2. Очень важно не забывать и про «ручник». Применяя его постепенно, скорость непременно снизится, не причинив машине никакого вреда, но для данного действия нужна неплохая дистанция.

Что делать, если отказали тормоза на механике?

Немного проще действовать, зная, что делать если отказали тормоза на машине с механическим управлением. Торможение двигателем подразумевает под собой постепенное переключение передач от верхней к нижней и так до полной остановки автомобиля. Такой способ более безопасный и к тому же он совсем не вредит ни двигателю, ни МКП. Главное, не стоит резко скидывать с пятой на первую, иначе может произойти занос или блокировка колес.

Отказ тормозов на спуске

На длительных спусках возможность остановить автомобиль в такой ситуации практически отсутствует. Можно заниматься стандартным переключением скоростей на меньшую, но не всегда это будет эффективно, поэтому, на горных дорогах всегда имеются разделяющие улавливатели, а другими словами подъемы вверх. Желательно добраться до такого места и снизить скорость до нуля.

Выясняя, как тормозить если отказали тормоза, нужно учитывать и дальнейшее поведение на дороге. Возможно, что машина остановится на горе или и покатится с нее. В данном случае следует воспользоваться «ручником», а при его отсутствии подложить под колеса препятствия. Можно встать и поперек дороги, чтобы не было наклона, но это может перекрыть движение для других автомобилистов.

Отказали тормоза в мороз

Сильные понижения температур влияют на состояние тормозной жидкости, поэтому специалисты советуют в обязательном порядке проверять ее перед каждой поездкой, особенно если столбик термометра опустился ниже 20 градусов. Действия при отказе тормозов остаются теми же, но практически всегда хватает прерывных нажатий несколько раз подряд. Тугая педаль тоже говорит о том, что жидкость замерзла и вероятно скоро в некотором месте возможно появление пробки.

kak-bog.ru

Что делать, если отказали тормоза

Всех нас взбудоражил случай, произошедший 11 сентября не с башнями-близнецами, а с газелью «Орск-Новотроицк». Кто еще не в теме, напоминаем…

Версий причин ДТП масса: неадекватное состояние водителя, неполадки с тормозной системой, закатившийся под педаль минитермос… Мы не стали ни гадать, ни судить. Но в связи с этим решили напомнить чему нас учили в автошколе. Знания – сила, которая все-таки может пригодится в реальной жизни и не даст поддаться паники.

Главное – понять, что ты должен что-то сделать, а иначе – конец!

Но немаловажно и то, что именно вы будете делать: ведь у каждого свой автомобиль, требующий к себе индивидуального подхода. Давайте разбираться с возможными вариантами.

1. Попытаться затормозить обычным способом

Если вы решили притормозить, например, на спуске и поняли, что скорость совсем не сбавляется, а педаль с легкостью уходит в пол, но впереди достаточно свободная дорога, то надо попытаться «продавить» систему поступательными движениями. Т.е. нажать 5-15 раз на педаль тормоза до упора, чтобы восстановить давление. Скорей всего, виноват либо критически низкий уровень тормозной жидкости, либо главный тормозной цилиндр, либо барабаны или суппорты. Метод годен только тогда, когда есть время на нажатия.

«…Я раз проглядел трафик. Летел 70, а машины впереди все стояли. Когда начал тормозить, вижу, не гасится скорость! Не остановлюсь! А впереди – баба в дорогущем мерсе. В таких случаях положено подкачивать педаль. А я думаю – у меня в запасе 2 секунды, ну отпущу я педаль, а успею ли снова нажать? Так и вцепился в эту педаль. Остановился в сантиметре от этой машины. Уффф!» ДЛИNS

2. Проверить под педалью

Наверное, это самое сложное для водителя. Но когда педаль тормоза в ступоре, то причиной этому может быть не неполадка в тормозной системе, а бутылка, игрушка и любая другая вещь, ставшая борьером для нажатия. Так что проверить стоит, желательно, чтобы это сделал рядом сидящий пассажир. Самому искривиться и при этом безопасно управлять – практически невероятно.

3. Торможение двигателем

Наиболее распространенная рекомендация для тех, кто попал в западню, в которой «кончились тормоза». Тут понадобиться длинная траектория пути и холодный расчет. С большой скоростью проделать трюк на практики удается лишь счастливчикам, но соблюдающим скоростной режим и знающим заранее, что что-то может произойти, данный инструктаж – спасательная шлюбка.

Механическая коробка передач

При выжатой в минимальное время педали сцепления надо понижать передачи, не перескакивая сразу на самую низкую, а постепенно. Иначе вероятны потеря контроля над управлением и повреждение коробки. Довести дело до конца поможет стояночный тормоз. Ручник или отдельную педаль, предназначенную для этого, следует использовать плавно и отпустить при блокировке колес.

Автоматическая коробка передач

Либо перевести ее в ручной режим и проделать все то же самое, что и для механики. Либо сменить передачу рычага сразу на минимальное обозначение «L» или «1». Скорость сбавится автоматически. Так же, как и в случае с механикой, погасить скорость поможет стояночный тормоз.

4. Контактный прием

Как вы понимаете, это крайний способ, когда действовать надо немедля, а вокруг нет людей. Идеально – до этого все же попытаться снизить скорость (меняя передачи или соприкасаясь, например, с бордюром или стенами) и тормозить в кусты. Опасно – использовать для этого другую машину, остановки, памятники…

Не пренебрегайте посылами в виде иногда продавливаемой в холостую педели тормоза, мокрых лужец под авто, изменения длины хода педали и т.д. Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и изменяйте его в соответствии с наставлениями производителя. И следите за тем, чтобы вокруг водительское места не было предметов, которые могут закатиться под педаль.

И да хранит вас адекватность на дорогах. Ждем ваших дополнений в комментариях!

Текст GURU

Фото via

guru.1743.ru

Что делать, если отказали тормоза

Фото: Дни.Ру/Эвелина ГигульПредставьте себе ситуацию: автомобиль едет на большой скорости, вам надо остановиться, нога жмет педаль тормоза, а скорость не падает. Отказ тормозов – кошмар для любого автомобилиста. Последствия такой поломки страшно даже представить. Большинство предпочтет даже не думать об этом, развести руками и сказать, мол, «со мной такого не произойдет». Как говорится, блажен тот, кто верует. Но стоит знать, что даже в ситуации с отказавшими тормозами есть несколько способов остановить автомобиль. Конечно, не факт, что вы сможете быстро и своевременно погасить скорость, а машина не пострадает – все зависит от конкретной ситуации и дорожных условий, но, возможно, они помогут спасти вам жизнь.Если вы после нескольких нажатий убедились, что педаль тормоза оказалась бесполезной, то начинайте снижать скорость «тормозя движком», последовательно переходя на более низкие передачи. Наиболее эффективно этот прием можно осуществить на автомобилях с механической коробкой передач. Если у вас времени мало, скорость большая, то попробуйте ударное включение пониженных передач, проскакивая, например, с пятой на третью передачу. Двигатель взвоет, но машина будет замедляться.То же самое можно делать с меньшей эффективностью на автомобилях с автоматической трансмиссией, перейдя в ручной режим. Правда, в этом случае электроника будет беречь коробку и не станет ударно включать пониженные передачи, сколько бы вы ни жали на рычаг. Те, у кого на автомобилях стоит «автомат» постарше и не имеет ручного переключения передач, можно посоветовать перевести селектор из положения «D» в положение «2», а затем «1», чтобы хоть как-то сбросить скорость.Способ торможения двигателем особенно полезен при движении по горным или скользким дорогам. При езде по серпантину, когда подъемы регулярно чередуются со спусками и поворотами, особенно полезно гасить скорость, переходя на пониженные передачи, чтобы тормоза не перегрелись и не потеряли свою эффективность. Зимой же вы тем самым застрахованы от блокировки колес на скользкой поверхности. Советуем вам отработать этот навык.Обязательно включите аварийную световую сигнализацию, мигайте дальним светом, жмите на клаксон – вас должны видеть и слышать – таким образом вы привлечете к себе внимание. Окружающие должны понять, что у вас что-то случилось и им следует быть крайне осторожными. Если в машине с вами сидят пассажиры, есть время, то можно попробовать воспользоваться еще «аэродинамическим тормозом», создав воздушное сопротивление с помощью открытых дверей. Пусть мелочь, но в бое за жизнь все средства хороши. Главное, чтобы вы и пассажиры были обязательно пристегнуты, а обстановка позволяла открыть и придержать так некоторое время двери.Первый способ призван сбавить скорость, но для полной остановки он не годится – пока работает двигатель, а его крутящий момент передается на колеса, автомобиль будет ехать. В этом случае полезно будет воспользоваться стояночным тормозом. Удерживайте его рукой в незафиксированном положении, нажимая большим пальцем на кнопку фиксатора. Постепенно оттягивайте его вверх, чтобы усилие нарастало плавно. Будьте внимательны: если задние колеса заблокируются, то может возникнуть угроза заноса. В этом случае его стоит немного отпустить.Еще один способ торможения уже связан с порчей собственного транспортного средства, когда вы будете сбавлять скорость посредством притирания автомобиля к различным поверхностям. С наименьшими последствиями это можно сделать, притираясь колесами к высокому бордюру. Никто не гарантирует, что покрышки и диски выживут после такого обращения, но это все же лучше, чем врезаться. Известен случай, когда «Москвич» с отказавшими тормозами успешно добрался из Москвы до Ялты – за рулем сидел каскадер, который эффективно осаживал машину на крымском серпантине, прижимаясь к бордюру. Если же высокий бордюр отсутствует, а есть рядом стена, отбойник, снежный бруствер, кусты, валуны или еще что-то подобное, пользуйтесь и этим. Придется жертвовать деталями кузова, но лучше так, чем жизнью.Когда ситуация кажется безвыходной, то есть и еще один радикальный способ затормозить. В этом случае вы, как минимум, поломаете коробку передач. На ходу поворачиваем замок зажигания так, чтобы двигатель заглох, но руль не заблокировало, и ставим первую передачу.Если скорость осталась высокой, но есть возможность избежать лобового удара, то обязательно пользуйтесь этим. Съезжайте на обочину, в кювет, деревянный забор и т.д. – это безопаснее. Особенно хорошо, если рядом есть кусты или снежный вал – они не только станут хорошим «тормозом», но и смогут максимально смягчить столкновение с ними. Обычно на горных серпантинах и перевалах существуют так называемые улавливающие карманы – отворачивающие от трассы тупики — специальные площадки для экстренной остановки транспорта. Обычно они существуют в местах затяжных спусков, куда может съехать автомобиль с отказавшими или перегретыми тормозами, а их места отмечены специальными дорожными знаками.Все вышеперечисленные приемы эффективны лишь в том случае, если вы держите безопасную и большую дистанцию до впередиидущего транспорта, когда у вас есть время и место, чтобы заставить автомобиль остановиться. Большинство водителей за рулем пытаются мерить дистанцию на глазок привычными метрами. Однако не у всех отличный глазомер и восприятие скорости, которое также искажает расстояние. Поэтому советуем вам измерять дистанцию не в метрах, а… в секундах! Да-да, во время езды измеряйте расстояние с помощью временных отрезков – так учат в школах защитного вождения.Согласно статистике, при езде минимальной безопасной дистанцией является расстояние в три секунды. Первая секунда – осознать, что впередиидущая машина начала сбавлять ход, вторая – привести тормозные механизмы в действие и третья – собственно ваш процесс торможения. Чем больше у вас в запасе будет этих секунд, тем лучше. А измерение проводится следующим образом. Во время езды запечатлейте момент, когда движущийся впереди вас автомобиль проехал, скажем, мимо дорожного знака, светофора, фонарного столба, стоящей машины, дома и т.д. Затем начинайте отсчет. Когда вы на своей машине достигнете, например этого же дорожного знака, то полученный временной отрезок и будет вашей дистанцией в секундах. Легко и просто.Счастливой дороги!Петр Баканов, www.dni.ru

in-drive.ru

возможные причины и способы решения проблемы

При обучении в автошколах будущим водителям мало рассказывают о критических и экстренных ситуациях, что могут возникать. Отсюда и огромное количество аварий с печальными последствиями, которых можно было бы избежать. Давайте посмотрим, что же делать, когда в автомобиле отказали тормоза. Стоит немного потренироваться, и даже новички смогут остановить автомобиль в экстренных случаях.

Причины отказа тормозной системы

Самая главная причина – это обрыв магистрали, по которой циркулирует рабочая тормозная жидкость. Такие обрывы случаются из-за сильных ударов камнями, из-за наездов на поребрики, по причине сильного износа. Как видно, возможных причин данной неполадки много, а эффект один – отказали тормоза. Из-за обрыва трубопровода рабочая жидкость вытечет из системы, а цилиндр не сможет сжать колодки. Также нередко отказывает главный тормозной цилиндр. Какой бы ни была причина, главное в подобной ситуации – не паниковать и не терять самообладания. Существуют эффективные способы остановки автомобиля в экстренных случаях.

Общие рекомендации

Давайте рассмотрим, что делать, если отказали тормоза на скорости. Это нужная и важная информация. Существует несколько вариантов снижения скорости без необходимости использования стояночного тормоза. Многие в этой ситуации хватаются за ручник, но в панике мало кто задумывается, что это может привести к заносу или даже опрокидыванию.

Перед тем как начинать действия для аварийного торможения, рекомендуется несколько раз сильно и резко нажать на педаль. Если в машине нет штатной ABS, то эти действия позволят создать в системе необходимое давление. Это поможет, когда отказали тормоза не из-за обрыва трубопровода. Может быть, в систему просто попал воздух. Также нередкая ситуация, когда какой-либо предмет попадает под педаль тормоза – он может блокировать нажатие. Специалисты рекомендуют в подобных ситуациях не глушить мотор. Если нужно остановиться немедленно, а участок дороги небольшой, то можно ввести машину в занос вплоть до съезда в кювет или удара о какое-либо препятствие. Это бывает оправдано, когда перед машиной находятся пешеходы или различные опасные объекты.

Задействуем двигатель

Если отказали тормоза машины, можно попробовать остановить ее при помощи системы трансмиссии. Это один из самых популярных и наиболее безопасных методов снижения скорости. Выполняется такая процедура путем включения пониженных передач. Торможение двигателем не только максимально безопасно при любых дорожных условиях, но и при правильных действиях не спровоцирует занос. При выполнении данной операции нужно помнить несколько основных нюансов.

Не стоит включать пониженные передачи очень резко. Такие действия могут спровоцировать пробуксовку ведущих колес и этим повысить риск заноса. Чем ниже будет передача, тем более резким будет клевок автомобиля.

Как тормозить двигателем на МКПП

Если отказали тормоза, но есть МКПП, можно достаточно эффективно остановиться. Но использовать двигатель нужно правильно. Для снижения опасности заноса необходимо переключать только на одну передачу вниз. Не стоит с пятой передачи включать сразу третью. При движении на пятой включают четвертую и ждут момента, когда машина будет подергиваться и далее включают третью. Когда автомобиль станет подергиваться на первой, только тогда можно заглушить двигатель. Если у фуры отказали тормоза, то такой подход не поможет. Груженый автомобиль очень хорошо раскручивает мотор, и снижения скорости не произойдет. Также существует «перегазовка» – это следует помнить владельцам советских авто. В обыкновенных ситуациях при переключении на пониженные передачи водитель ждет, пока скорость снизится для включения пониженной. Но в экстренных ситуациях времени на ожидания нет. Поэтому после выключения передачи необходимо нажать на газ, чтобы выровнять обороты и после этого переключить передачу. Так мы снизим «клевок», который очень вреден для элементов мотора и трансмиссии.

Торможение двигателем и АКПП

На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, можно совершить те же действия. Для этого АКПП переводят в режим ручного управления. Если он в данной модели АКПП отсутствует, тогда рычаг переводят в положение третьей или второй передачи. Это заставить машину хоть и медленно, но снижать скорость движения. Можно также установить АКПП на паркинг. Но при отказе тормозов этот подход будет эффективен только в том случае, когда расстояние небольшое, а затормозить нужно во что бы то ни стало. В этом случае АКПП будет заблокирована. Существует серьезная вероятность того, что машина пойдет в занос, а механизм автоматической коробки будет сломан и ее придется выбросить. Но это гораздо лучше и дешевле чьей-то жизни.

Как тормозить задней передачей

Это еще один способ, позволяющий совершить аварийное замедление до полной остановки. Это торможение при помощи включения задней передачи. В реальной жизни этот способ использовать нельзя – метод чреват полной заменой комплекта сцепления и других деталей трансмиссии. Однако этот способ не всегда подходит, если отказали тормоза. Эффективность во многом зависит от состояния КПП и ее типа. Некоторые современные коробки передач оснащены специальными блокирующими механизмами, которые не дают включить заднюю передачу в момент, когда машина движется вперед. На более простых КПП заднюю скорость включить можно. Для этого отпускают сцепление и нажимают газ. Эффективность торможения зависит от скорости движения машины, а также мощности двигателя. Часто после такого приходится менять не только сцепление, но и всю силовую часть – КПП и двигатель. Также это торможение может стать причиной аварийных ситуаций. Автомобиль может занести на обочину или в центр дорожного полотна, на встречную полосу. Кроме того, автомобили, двигающиеся сзади, не смогут так быстро остановиться, как вы.

Этот метод предусматривает создание аварийной ситуации на дороге, после применения двигатель и КПП приходят в негодность. Что делать, если отказали тормоза на скорости? Рассмотрим все нюансы более подробно.

Как экстренно тормозить двигателем

В случае с АКПП и МКПП можно выключить двигатель вместе с передачей. Однако этот способ рекомендуется использовать только в самых сложных случаях. Если пытаться тормозить таким образом, то машина может попасть в занос. Метод также предусматривает включение настолько низкой передачи, насколько это возможно.

Используем ручник

Также, наряду с уже описанными способами, существует еще один. Он предусматривает использование ручника. Если причина, почему отказали тормоза не привела к отказу ручника, то можно его использовать. Но нужно помнить, что существует определенный риск попадания в занос. Самый лучший результат, позволяющий остановиться максимально быстро - комбинирование торможения мотором с применением так называемого ручника. Когда машина начнет замедлятся по причине включенной пониженной передачи, затягивают стояночный тормоз и едут до полной остановки. Важно перед всей процедурой нажать на кнопку механизма и не отпускать ее. Если колеса заблокируются, это позволит не дать машине уйти в занос.

Как тормозить о препятствия

Что делать, если отказали тормоза и машина не хочет останавливаться, а вы двигаетесь в потоке? Если места для торможения недостаточно, тогда следует попытаться затормозить о какое-либо препятствие. Это самый крайний случай. Большинство профессиональных водителей рекомендует останавливаться не прямым фронтальным ударом, а по касательной к этому препятствию. Это даст возможность снизить скорость, а ущерб при этом будет минимальным. На высокой скорости данный способ способен спасти жизнь.

Не стоит тормозить о препятствие, рядом с которым есть люди. При неминуемом столкновении машину направляют так, чтобы ударить переднюю машину бампером. Это позволяет погасить скорость, а также снизить урон для обоих автомобилей.

Как тормозить на горных дорогах

В горах стоит помнить, что перед крутыми поворотами установлены специальные карманы для аварийной остановки. Стоит сказать, что часто именно в таких местах попадают в аварию новички. Они думают, что тормоза не откажут на спуске, но при активном их использовании именно на спуске и выходит из строя вся система. Обычно новички тормозят педалью вместо трансмиссии. В итоге заклинивают колодки на одной из осей. Поэтому в таких случаях обязательно используем пониженную передачу и при необходимости заезжаем на "улавливающий" кармашек. Только так можно безопасно остановиться без серьезных повреждений.

podskazki.pp.ua


Смотрите также