Bugatti Veyron: вершина инженерно-конструкторской мысли. Бугатти вейрон тормоза


Тест Bugatti Veyron — самого быстрого в мире кабриолета — журнал За рулем

Едва ли во всем мире найдется автомобиль, который рождается по более сложной схеме. И мало кому выпадает уникальная возможность не только вживую познакомиться с самым быстрым серийным кабриолетом планеты — «Бугатти-Вейрон 16.4 Гран Спорт Витесс», но и побывать на его сборке. Нам — повезло!

00 Bugatti zr10–14

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse. Производство Мольсхайм (Франция). От 2 000 000 евро

Каждый альпинист мечтает подняться на самую высокую гору мира — Эверест. Мечта автомобилиста — взойти на автомобильную вершину: прокатиться на «Бугатти». Мне повезло, причем я не только поездил на самом быстром и престижном серийном автомобиле, но и побывал в святая святых компании — замке Сен-Жан. Так уютно называется производственная площадка на южной окраине французского Мольсхайма, где собирают автомобильные шедевры.

Место совершенно уникальное. Похоже, здешние мостовые помнят выезды первых машин Этторе Бугатти и даже ветерок готов нашептать историю знаменитой автомобильной марки, начавшуюся в 1909 году в этом эльзасском городке и прервавшуюся после Второй мировой войны на долгие годы — пока фирму не возродили уже в наши дни.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ И КАПСУЛА ЖИЗНИ

Привычные производственные термины не подходят, когда речь заходит о «Бугатти». Поэтому в шато автомобиль не собирают, а создают. И рождается он не в снопах искр свариваемых кузовных панелей на бесконечной змее конвейера, а чудесным образом возникает из уникальных, почти космических элементов и деталей, поступающих сюда с лучших европейских фабрик. Титановые болты, динамометрические ключи, компьютерная диагностика на каждом этапе создания — вот так под стерильным стеклянным колпаком в тихом парке вырастают современные «бугатти».

02

Главное в езде на «Бугати» — чтобы дороги были ровными: клиренс невелик. В окрестностях Мольсхайма шоссе отменные. Ведь первую обкатку все «бугатти» проходят именно здесь.

Главное в езде на «Бугати» — чтобы дороги были ровными: клиренс невелик. В окрестностях Мольсхайма шоссе отменные. Ведь первую обкатку все «бугатти» проходят именно здесь.

Главное в езде на «Бугатти» — чтобы дороги были ровными: клиренс невелик. В окрестностях Мольсхайма шоссе отменные. Ведь первую обкатку все «бугатти» проходят именно здесь.

В автомобиле, призванном не то что ездить, а летать — «Бугатти-Вейрон 16.4 Гран Спорт Витесс» развивает максимальную скорость 410 км/ч, — каждая деталь изготовлена с поправкой на скорость. Например, 100‑литровый алюминиевый бензобак представляет собой сложную конструкцию, в которой не обошлось без электроники. Чтобы предотвратить отток топлива в поворотах, при разгонах и торможениях, ультразвуковые датчики постоянно следят за его уровнем в правой и левой частях бака, а перекачивающее устройство обеспечивает паритет. Внутри бака находятся два мини-резервуара, в которых топливо присутствует постоянно и откуда оно поступает в систему питания.

Тепловой баланс двигателя надежно поддерживает 60‑литровая система охлаждения. Разогретая жидкость проходит от расположенного за сиденьями двигателя под правым бортом автомобиля к радиатору в передней части, а после охлаждения возвращается по центральному трубопроводу в мотор.

Большую роль играют гидравлические системы, которые регулируют дорожный просвет «Бугатти» (в зависимости от скорости он может меняться от 115 до 65 мм) и заведуют аэродинамикой. За потоками управляющей жидкости во всем автомобиле следит отдельный компьютер. Элероны в режиме аэродинамического тормоза позволяют замедляться с высоких скоростей на треть эффективнее! Они вступают в действие при резком торможении и не только обеспечивают тормозное усилие, но и прижимают задние колеса к дороге — подобно антикрылу. Чтобы ни один из краев элерона не перекосился, положение гидродомкратов контролируется электроникой: ультразвуковые датчики делают замеры каждую миллисекунду.

08

Никогда бы не подумал, что у автомобильных небожителей «бугатти» есть такая банальная вещь, как VIN. В интерьере царят солидность, строгость, лаконичность.

Никогда бы не подумал, что у автомобильных небожителей «бугатти» есть такая банальная вещь, как VIN. В интерьере царят солидность, строгость, лаконичность.

Никогда бы не подумал, что у автомобильных небожителей «бугатти» есть такая банальная вещь, как VIN. В интерьере царят солидность, строгость, лаконичность.

Жидкости в автомобиль заливают на пятый день от начала сбор… простите, сотворения, когда к готовому шасси прикрутят колеса. Кристоф особенно подчеркивает тот факт, что весь автомобиль строится вокруг силового агрегата. Если что-то случится с мотором или коробкой, придется фактически полностью разбирать автомобиль со сливом всех рабочих жидкостей. Поэтому двигатель и коробку передач обкатывают на стенде восемь часов.

Примечательно, что во избежание ошибок предназначенные к установке детали складывают в контейнеры — и с радостью констатируют, что «Бугатти» собран, когда те опустеют. Точно так же поступали и поступают у нас в гаражах, когда самостоятельно перебирают коробку передач или движок, — чтобы на дне жестянки не осталось «лишних» деталей. Видимо, при индивидуальной сборке (каждая деталь «Бугатти» устанавливается вручную) даже при наличии контролирующей суперэлектроники нет ничего лучше дедовского способа.

Но вот шасси уже на колесах и заправлено. Можно приступать к настройке геометрии колес и обкатке трансмиссии, имитируя на стенде заезд на дистанцию 60 км со скоростью 200 км/ч. Поскольку «заезды» проходят в помещении, а машина закреплена неподвижно (крутятся колеса и барабаны), свежий воздух для охлаждения радиатора двигателя и агрегатов нагнетает турбина, установленная неподалеку от стеклянного колпака сборочного павильона. В режимах, в которых предстоит работать будущему покорителю скорости, многим деталям требуется дополнительное охлаждение. Передняя часть «Витесса» буквально изрезана воздухозаборниками, подводящими свежий воздух к находящимся под нагрузкой деталям трансмиссии и, в частности, к дифференциалам, а также к тормозным механизмам передней и задней осей. Для точной имитации движения турбина должна направлять воздушный поток с той же скоростью, что у «едущего» на стенде автомобиля.

11

Известный британский автогонщик Энди Уоллес, чемпион «Ле-Мана» 1988 года и официальный пилот «Бугатти», специально прилетел из Лондона, чтобы представить нам «Витесс» во всей его драйверской красе.

Известный британский автогонщик Энди Уоллес, чемпион «Ле-Мана» 1988 года и официальный пилот «Бугатти», специально прилетел из Лондона, чтобы представить нам «Витесс» во всей его драйверской красе.

Известный британский автогонщик Энди Уоллес, чемпион «Ле-Мана» 1988 года и официальный пилот «Бугатти», специально прилетел из Лондона, чтобы представить нам «Витесс» во всей его драйверской красе.

После первой стендовой проверки можно заняться кузовом. Его углепластиковые элементы, равно как и монокок водителя и пассажира, изготавливают в Баварии. Оттуда они переправляются в Италию, где их тщательным образом подгоняют друг к другу, нумеруют и отправляют в Мольсхайм. Точнее, сначала в расположенный неподалеку немецкий городок Аппенвайер на окраску, а уже оттуда в Мольсхайм, на сборку.

Навеска элементов кузова занимает пять дней. Затем наступает время обустройства салона. Это еще два-три дня. Также как и монокок, интерьер предварительно полностью собирает и подгоняет предприятие-поставщик. Разумеется, еще до этого клиент выбирает удобное сиденье — по своей фигуре.

Едва ли во всем мире найдется автомобиль, который рождается по более сложной схеме.

ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ, НО НЕ ВЗЛЕТЕТЬ

Даже после отделки салона машина еще не готова для передачи клиенту. Нужно проверить герметичность кузова. Если с этим все в порядке, лаковые поверхности защищают пленкой — и автомобиль отправляется на обкатку в Вогезы. В горах он проходит около 300 километров. Особенно важно обкатать керамические тормоза, поскольку без притирки они крайне неэффективны. На горных серпантинах выверяется также устойчивость автомобиля на дороге.

13

Под элероном скрывается титановый глушитель.

Под элероном скрывается титановый глушитель.

Под элероном скрывается титановый глушитель

— Скоростные испытания на французских дорогах невозможны: скорость ограничена на уровне 130 км/ч, — сокрушается генеральный директор Кристоф Пьошон. — Такие испытания мы проводим в аэропорту Кольмара, в промежутках между взлетами и посадками самолетов. Там автомобиль тестируется на скоростях свыше 300 км/ч. Проверяем работу элеронов и эффективность аэродинамического замедления. Также на аэродроме проходит окончательная доводка керамических тормозных дисков в условиях экстренного торможения. Работа антиблокировочной системы оценивается на скорости 250 км/ч. После такой встряски тормоза остужают всю обратную дорогу из Кольмара на фабрику. И все равно машина еще не готова для передачи владельцу. Нужно заменить колеса, ведь все испытания проводятся на заводских дисках и шинах. А еще необходимо залить чистое масло в коробку передач. И… нет-нет, не вручить клиенту, а выпустить автомобиль на заключительные проверочные 50‑километровые испытания, чтобы убедиться, что все проблемы решены, и оценить, насколько стабильно «Бугатти» чувствует себя на своих собственных колесах.

Уверившись, что все системы функционируют нормально, снимают защитную пленку. Еще пара дней уходит на полировку, чистку и доводку кузова. Примерно шесть часов длится контрольный осмотр в световой камере.

В общей сложности на проверки и доводку автомобиля после сборки приходится шесть дней. Вот так набегает три недели!

— А есть ли такие вещи, — не удерживаюсь я, — которые вы не можете сделать для клиента?

— Да, это вмешательство в омологированную конструкцию автомобиля. Замечу, это относится и к бамперам, которые сделаны с учетом результатов крэш-тестов, не говоря уже о подвеске и трансмиссии.

15

Родстер «Бугати-Вейрон 16.4 Гран Спорт Витесс». Вид без крыши.

Родстер «Бугати-Вейрон 16.4 Гран Спорт Витесс». Вид без крыши.

Родстер «Бугати-Вейрон 16.4 Гран Спорт Витесс». Вид без крыши.

Мы идем по стеклянному цеху, и Кристоф Пьошон рассказывает, что в Мольсхайме работают 84 человека, из которых два десятка заняты на сборке, двенадцать на контроле и еще двенадцать занимаются логистикой. В части логистики «Бугатти» можно сравнить с «Эрбасом», у которого производство различных частей разбросано по Европе и на головном предприятии ведется лишь сборка. Сравнение с «Эрбасом» показалось мне весьма уместным, ведь и производство на одном и на другом связано с воздухоплаванием. Только один делает все, чтобы подняться в небо, а другой — чтобы не улететь. Каждый из созданных в Мольсхайме автомобилей через спутник подключен к находящейся здесь системе постоянного контроля, позволяющей наблюдать за состоянием узлов и агрегатов. Специалисты в любой момент могут оценить, как работают системы, с какой скоростью движется автомобиль. А в случае отклонения от норм есть возможность немедленно связаться с клиентом. Подстанции имеются в Соединенных Штатах и Китае. На территории замка Сен-Жан располагается подразделение срочной технической помощи. Пять специалистов готовы немедленно вылететь в любую точку планеты.

НА СЧЕТ «ТРИ»

Смотрю на «Скорость» (так переводится с французского «Витесс») — и понимаю, что именно скорости катастрофически не будет хватать во время поездки по дорогам вокруг Мольсхайма. Но Энди Уоллес, официальный пилот «Бугатти», успокаивает меня: мол, в качестве компенсации можно будет наслаждаться разгоном в рамках разрешенных 130 км/ч и магическим шипением стравливаемого наддувного воздуха четырех турбокомпрессоров. Для полноты ощущений мы снимаем крышу и оставляем ее на заводе. В кожаном «ковше» можно устроиться очень даже удобно. Все регулировки механические, но аскетизм вполне оправдан тем, что сиденье для состоятельного владельца подбирается индивидуально. Ограниченная обзорность (особенно назад), строгий руль, зверские тормоза, полное отсутствие кренов в поворотах — и при этом вполне человеческая подвеска, что как-то не вяжется со спортивным обликом суперкара. Понимаю, что с набором скорости подвеска будет зажиматься, но при езде в ритме европейского города она вполне комфортна. Главное же, что мешает расслабиться, — непривычно малый дорожный просвет и сознание того, что ты едешь в автомобиле ценой два миллиона евро.

17

На территории замка Сен-Жан — так официально именуется штаб-квартира «Бугатти» — есть подлинно исторический экспонат: остатки заводских ворот фабрики, в которой творил сам Этторе.

На территории замка Сен-Жан — так официально именуется штаб-квартира «Бугатти» — есть подлинно исторический экспонат: остатки заводских ворот фабрики, в которой творил сам Этторе.

На территории замка Сен-Жан — так официально именуется штаб-квартира «Бугатти» — есть подлинно исторический экспонат: остатки заводских ворот фабрики, в которой творил сам Этторе

Мы выкатываем на заветную дорожку, и Энди предлагает мне хорошенько топнуть по педали газа и сосчитать до трех. Какой же это был разгон! Меня не просто вжало в кресло, меня на нем расплющило. На счет «три» скорость переваливает стокилометровую отметку. На сброс газа 16‑цилиндровый мотор огрызается недовольным клокотанием и словно цедит сквозь зубы: слабак! Но я не слабак: ведь это Франция с ее строгими ограничениями, а не безлимитный немецкий автобан.

Я снова разгоняюсь и торможу. Шипит стравливаемый при переходе с передачи на передачу сжатый воздух. Причем именно по этому звуку и определяешь смену передач, поскольку семиступенчатый робот DSG работает безукоризненно ровно.

Ну вот я и прокатился на самом быстром кабриолете нашей планеты. Автомобильный Эверест покорен. Жаль, что наслаждаться пришлось не столько скоростью, сколько шипением. Зато каким!

21

Генеральный директор завода «Бугатти»Кристоф Пьошон

05

Все начинается с 1200‑сильного силового агрегата, который поступает сюда с головного предприятия «Фольксваген» в Вольфсбурге. На него навешивают переднюю и заднюю подвески. После сборки шасси устанавливается углепластиковая кабина-монокок массой всего 110 кг.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

технические характеристики, цена и отзывы

Роскошный, мощный, дорогой – это три главных слова, которыми можно описать такой автомобиль, как “Бугатти Вейрон”. Технические характеристики данной машины поразительны. И неудивительно. Ведь это гиперкар от всемирно известной компании, которая сравнительно недавно стала частью концерна “Фольксваген”.

Удивительные показатели

Восхищение – вот какое чувство вызывает автомобиль “Бугатти Вейрон”. Технические характеристики этого зверя дорог кажутся невероятными. В 2010 году данный автомобиль установил абсолютный рекорд максимальной скорости (среди серийно выпускавшихся машин). И этот показатель составил 431 километр в час. Заезд состоялся 4 июля 2010-го. В 2013-м стало ясно, что на автомобиле отключили ограничитель скорости. На серийных версиях он, конечно, активен и срабатывает на отметке в 415 км/ч. Это посчиталось за нарушение, поскольку модели должны быть идентичными друг другу. Но всё равно этот показатель поразителен.

Начало истории

С чего следует начать захватывающий рассказ о “Бугатти Вейрон”? Технические характеристики – это главная тема обсуждений. Стоит только подумать: в конце 90-х (а именно в 1999 году) миру была представлена машина с 555-сильным агрегатом на 6.3 литра! И это 16 лет назад! Да огромное количество современных автомобилей даже не могут равняться с таким монстром дорог! Этот двигатель был построен по особой формуле W18. Но стоит об этом поговорить позже. А пока – вкратце о начале разработки данной модели.

Большая часть отзывов изобилует воодушевленными комплиментами относительно дизайна и интерьера. Экстерьер разрабатывало итальянское ателье имени Джорджетто Джуджаро. Планировалось создать спортивную внешность, но у дизайнеров получилось сделать автомобиль не агрессивным и динамичным, а роскошным, изысканным. Впрочем, здесь мнения расходятся – многим такой облик очень даже по душе. Владельцы утверждают, что смотрится всё очень богато, дорого, презентабельно. И конечно, интерьер. Кожаный салон, удобные кресла, максимально функциональная приборная панель, идеальная обшивка - салон совершенен, и с этим трудно поспорить. Водители утверждают, что из такого автомобиля просто не хочется выходить. И неудивительно, поскольку он действительно великолепен.

Процесс совершенствования

“Бугатти Вейрон”, технические характеристики которого даже в конце 90-х вызывали уважение и восхищение, становился с годами все лучше. Спустя два года миру предстал предсерийный автомобиль. Но и его продолжали совершенствовать. И вот в 2003-м миру предстал готовый автомобиль “Бугатти Вейрон Спорт”. Технические характеристики суперкара стали в разы лучше, чем у его предшественника.

Мощность двигателя даже не удалось высчитать точно. Минимум 1020 “коней”, максимум – 1040. Коробка передач невероятная – она переходит на каждую скорость за мизерный временной промежуток (всего 0.2 секунды!). А всё благодаря использованию двойного сцепления. Четные передачи при подобной системе выводят единой секцией КПП. У них имеется собственное сцепление. Нечетные же выводятся другой секцией, по тому же принципу. Если нужно перейти на другую передачу, то надо лишь перевести сцепление. Поскольку скорость уже подготовлена, и время тратить на её переключение не нужно. Как только машина достигает 220 км/ч, её гидравлика мгновенно отпускает модель до достижения дорожного просвета в 8,9 сантиметра. Вместе с этим поднимается и антикрыло, за счет чего обеспечивается необходимая прижимная сила.

Оснащение

Технические характеристики “Бугатти Вейрон” определяются не только его двигателем, но и прочим оснащением. Его также необходимо отметить. На данном автомобиле установлены совершенно уникальные, вентилируемые тормозные диски, выполненные из особого материала – углекерамики. К тому же они оснащены восьмипоршневыми суппортами. Когда машина достигает отметки в 200 км/ч, то при торможении активируется антикрыло. Оно выступает в роли своеобразного аэродинамического тормоза. Интересно, что шины делают вручную, наматывая из нескольких резиновых слоев. Чтобы эта машина полностью остановилась (если перед этим двигалась на максимальной скорости), ей требуется десять секунд.

До “сотни” этот автомобиль разгоняется за 2.5 секунды. До 200 км/ч – за 7.3. До 300 км/ч – за 16.7 секунд, ну а до 400 км/ч – почти что за минуту (55.6 с). Эти технические характеристики “Бугатти Вейрон” не просто восхищают. Они поражают. Достаточно лишь вспомнить, что некоторые современные автомобили до “сотки” могут разгоняться порядка 15 секунд.

Стоимость

Цена и технические характеристики Bugatti Veyron – это две темы, которые больше всего интересуют фанатов данного автомобиля. Не нужно долго думать, чтобы понять – такая машина по карману далеко не каждому. В Европе стоимость открытого “Бугатти Вейрон” в 2009 году составляла порядка 1 400 000 евро – и это не окончательная, а лишь начальная цена! Самая лояльная цена наиболее дешевых модификаций вместе с налогами составляла 1 650 000 евро. Да, такой автомобиль – не для тех людей, которые любят считать деньги.

Эксклюзив 2008 года

“Бугатти Вейрон”: технические характеристики, цена, дизайн, интерьер автомобиля – всё это очень интересно и заслуживает внимания. Однако есть еще несколько занимательных фактов, о которых необходимо знать. Интересно, что в 2008 году миру представили машину, созданную совместно с домом моды под названием Hermes (Франция). И этот автомобиль назывался Bugatti Veyron Fbg par Hermes. Что в нем особенного? Колесные диски с 8 спицами, изготовленые из особого полированного алюминия. Еще решетки радиаторов сделали из легкого сплава. Смотрятся они как литеры H, наложенные друг на друга. Внутренние поверхности оформлены просто шикарно. Они сделаны из высококачественной кожи молоденьких бычков. Во всем, кстати, прослеживается фирменный стиль французского дома моды. В этом, собственно, и заключается особенность данной модели.

Последние версии

Напоследок стоит сказать несколько слов о версии начала 2010 годов. Это еще более мощные и презентабельные Bugatti Veyron. Обзор характеристики данного автомобиля может это продемонстрировать в полной мере. Но и его не хватит для того, чтобы почувствовать всё превосходство этой машины. 1200 лошадиных сил – невероятный показатель. Двигатель стал мощнее на 200 л. с., в отличие от предшествующей модели! Турбонагнетали были обновлены, плюс ко всему разработчики модернизировали выпуск и увеличили интеркулеры, добавив производительности. Также они значительно улучшили аэродинамические показатели. Хотя, глядя на предыдущую версию, невольно задаешься вопросом: "Куда же еще лучше?" Но остановиться производители смогли только в 2014 году. Именно тогда был прекращен выпуск данной модели.

Напоследок стоит рассказать ещё пару интересных моментов. Например, для охлаждения мотора применено десять радиаторов. А еще все модели этого автомобиля имеют, кроме стандартного ключа зажигания, другой. Он необходим для того, чтобы перевести гиперкар в скоростной режим из транспортного. Последний, кстати, прекращается на отметке в 375 км/ч. Одно можно сказать – это машина не для российских дорог и пробок.

fb.ru

Мегазаводы: Bugatti Veyron

← Предыдущая новость | Следующая новость → Все видео

Сюжет о супер автомобиле, а может наземном самолете? Бугатти Вейрон – самый быстрый серийный автомобиль за $1 800 000 в базовой комплектации! История создания автомобиля от двигателя в 1000 л.с., АКПП одновременно самой быстрой и надежной и уникальных покрышек, стоимость комплекта которых составляет $17 000 до тормозов из углекерамического титана и сборки. Разгон до сотни занимает 2.5 секунды, ровно, как и торможение с той же скорости, т.е. 0-100-0 займет всего 5 секунд! Компромисс между автомобилем и самолетом нашли инженеры Volkswagen, а так же привлеченные люди из разных сфер, в том числе космической и авиационной. Невозможный проект в течении долги х лет оказался вполне реальным автомобилем и официально предстал перед публикой в 2005 году в виде Bugatti Veyron. На сегодняшний день машиной в 1000-1500 л.с. искушенных драг-рейсеров не удивить, но уникальность Вейрона заключается в том, что эта машина может использоваться на каждый день и менять свое поведение молнейносно. На данный момент производство автомобилей Bugatti Veyron, которое продолжалось с 2005 по 2011 года. Всего было выпущено 320 машин, из которых: • 150 Veyron 16.4 имеющий 8 литровый двигатель W16 мощностью 1001 л.с. развивающий скорость до 407 км/ч с базовой стоимостью в $1 700 000; • 70 модификаций Grand Sport со съемной жесткой крышей, выполненной из тонированного полупрозрачного поликарбоната с базовой стоимостью в $2 200 000; • 100 модификаций Super Sport имеющая мощность в 1200 л.с. и крутящим моментом в 1500 Нм развивающая скорость до 431 км/ч. Несколько интересных фактов о Bugatti Veyron: • Коробка передач Veyron стоит дороже, чем Porsche 911, а тормозные диски дороже VW Golf. • Для выделки салона используется кожа коров, которых пасут на альпийских лугах (на высоте 2000 метров над уровнем моря), потому что там нет комаров, и в коже нет никаких мелких изъянов. На один салон уходит кожи примерно от двадцати таких коров. • Для охлаждения двигателя применяются десять радиаторов. • Все модели Bugatti Veyron помимо стандартного ключа зажигания имеют еще один — для перевода гиперкара из «транспортного» режима (скорость до 375 км/ч) в «скоростной» для достижения максимальной скорости. При этом клиренс автомобиля уменьшается до 65 мм, угол контратаки и высота положения заднего антикрыла принимают минимальные значения, а под днищем, в районе переднего бампера, выдвигаются дополнительные «закрылки», призванные снизить аэродинамическое сопротивление колес. • Настоящая мощность двигателя Bugatti Veyron 3000 л.с., 2/3 из которых уходят в тепло • При полной нагрузке двигателя энергии бы хватило для обогрева домов 100 семей зимой

12.06.2013, 12:00 | 3532 просмотров | 0 комментариев

Тэги: bugatti, veyron, s-класс, передача, мегазаводы

Фотографии

Bugatti Veyron 16.4

Bugatti Veyron Grand Sport

Bugatti Veyron Super Sport

Бугатти Вейрон 1200 л.с. (Super Sport)

Салон Bugatti Veyron Super Sport

Панель приборов Bugatti Veyron Super Sport

Bugatti Veyron Sang Noir

Bugatti Veyron Shanghai

Bugatti Veyron Royal Dark Blue

Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Bugatti Veyron Linea Vincero by Mansory

Салон Bugatti Veyron Linea Vincero by Mansory

Технические характеристики

КУЗОВ
Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест2
Длина4465 мм
Ширина2000 мм
Высота1205 мм
Колесная база2700 мм
Колея передняя1725 мм
Колея задняя1630 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателяВ середине, продольно
Объем двигателя7993 см3
Мощность1001 л.с.
При оборотах6000
Крутящий момент1250/2200 н*м
Система питанияРаспределенный впрыск
Наличие турбонаддуваТурбонаддув
Газораспределительный механизмDOHC
Расположение цилиндровW-образный
Количество цилиндров16
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия9
Количество клапанов на цилиндр4
ТопливоАИ-98
ТРАНСМИССИЯ
ПриводПолный постоянный
Кол-во передач (мех коробка)7
Кол-во передач (автомат коробка)-
ПОДВЕСКА
Тип передней подвескиДвойной поперечный рычаг
Тип задней подвескиДвойной поперечный рычаг
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые
АБСесть
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Усилитель руляГидроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость407 км/час
Время разгона (0-100 км/ч)2.5 с
Расход топлива в городе40.4 л/100 км
Расход топлива на шоссе14.7 л/100 км
Расход топлива Смешанный цикл24.1 л/100 км
Экологический стандартEURO IV
Объем топливного бака100 л
Снаряженная масса автомобиля1888 кг
Допустимая полная масса2200 кг
Размер шин245-690 R 520A - 335 -710 R 540A

Отзывы и комментарии

autovestitv.ru

Bugatti Veyron EB 16.4 - цена, фото, видео, технические характеристики Бугатти Вейрон 2013

Гиперкар Bugatti Veyron, который был представлен публике в сентябре 2004 года на Яхт-шоу в Монако (MYS – Monaco Yacht Show), несмотря на то, что его предсерийный образец уже видели в 2001 году на автосалоне в Женеве, вызвал сенсацию на автомобильных рынках всего мира.

Все 150 гиперкаров, предназначенных для продажи, еще “на стадии фундамента” нашли своих владельцев всего за 1 000 000 евро. Невзирая на дороговизну, первые серийные автомобили Bugatti Veyron EB16.4 в 2005 году были сразу же раскуплены, и начался прием заказов уже на 2006 год.

Каталог Bugatti

Купить его могли только граждане тех стран, где есть сервисные центры Бугатти. Основатель компании Этторе Бугатти и прославленный гонщик Пьер Вейрон могли бы по праву гордиться этим гиперкаром.

Bugatti Veyron – полноприводное двухдверное купе с габаритными размерами, мм.: длина – 4 462, ширина – 1 998, высота – 1 159. Дизайн Bugatti Veyron обязан великому Джорджетто Джуджаро, получившему в 1999 году награду Автомобильный Дизайнер Века. Среди его творений Maserati Spyder, Ford Mustang Giugiaro, Lamborghini Marco Polo и множество непохожих друг на друга автомобилей, но отмеченных печатью гениальности.

Bugatti Veyron – интернациональный автомобиль

Несмотря на то, что собирают автомобиль на заводе в эльзасском городе Мольсайме (Франция), его корпус из углеволокна сделан франко-итальянским производителем авиационной техники ATR, краска – немецкая, ветровое стекло изготовлено в Финляндии, а кожа для отделки выделана в Австрии.

Под капотом Bugatti Veyron находится W-образный 16-цилиндровый двигатель, произведенный в г. Зальцгиттер (Германия). Его мощность 1001 л.с., максимальный крутящий момент 1 250 Нм при 2 200 – 5 500 об./мин.

В паре с 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двойным сцеплением от фирмы Ricardo (Англия), он разгоняет автомобиль массой 2 200 кг всего за 2,5 сек., а максимальная скорость Bugatti Veyron 407 км./час. Таким образом, Бугатти Вейрон удалось побить рекорд McLaren F1, прочно державшийся 12 лет.

Но лучшее достижение принадлежит модификации Bugatti Veyron 16.4 Super Sport с силовым агрегатом мощностью 1 200 л.с. На треке концерна Volkswagen Group 3 июля 2010 года был зафиксирован официальный рекорд скорости – 431 км./час. Правда, стандартные передние шины 265-680 ZR 500A (99Y) и задние 365-710 ZR 540A (108Y) Michelin PAX System тогда были заменены на специальные.

К слову сказать, самолет Боинг 757 летит всего в два раза быстрее, а в одном из эпизодов Top Gear Bugatti Veyron точно бы обогнал истребитель четвертого поколения Euro Fighter (Еврофайтер), если бы умел летать.

А частную Cessna 182S Skyline, на которой с ним соревновались Джеймс Мей и Ричард Хамонд, Джереми Кларксону на Bugatti Veyron все же получилось опередить по пути из Кунео (Италия) в Лондон. Но бензина сжег он очень много, потому что расход топлива у Bugatti Veyron в смешанном цикле 24,1 л./100 км., а по городу эта цифра доходит до 40,4 л./100 км.

Чтобы обеспечивающий прижимную силу задний спойлер не тормозил Bugatti Veyron на скорости выше 220 км./час, его можно отключить вручную специальным ключом Top Speed и перейти из “транспортного” режима в “скоростной”, клиренс при этом снижается со 100 до 65 мм. Дорогу Bugatti Veyron в режиме Top Speed держит хуже, но едет стремительнее.

Тормозной путь от 100 – 0 км/час Bugatti Veyron за счет уникальных вентилируемых углекерамических тормозов от AP Racing (Великобритания), которые стоят дороже, чем весь VW Golf, составляет 31,4 метра. И даже если водитель надумает отпустить рулевое колесо, Bugatti Veyron не сместится с прямолинейной траектории.

Интерьер Bugatti Veyron

Описывать салон этого гиперкара не имеет смысла. Здесь все говорит само за себя. Приборная панель, как и подобает спортивному автомобилю, легко читается, все элементы управления расположены в пределах легкой досягаемости и водителя ничто не отвлекает от дороги.

Данные навигационной системы выводятся на зеркало заднего вида, а дополняет атрибуты высшего класса аудиосистема марки Dieter Burmester мощностью 400 Вт.

В 2011 году выпуск Bugatti Veyron был прекращен. Всего сделано 300 экземпляров, и последний из них продали за $1,7 млн. в июне 2011 года. В 2009 году на рынке появилась открытая версия Bugatti Veyron Grand Sport, цена которой на 285 тыс. долларов больше, чем у купе.

Видео Bugatti Veyron

www.allcarz.ru

Тестируем и критикуем Bugatti Veyron

Восьмилитровый Bugatti Veyron мощностью 1001 л.с. – самый быстрый автомобиль на планете. А Джеймса Мэя прозвали Капитан Улитка. Неужели противоположности и вправду притягиваются?

При первой встрече Bugatti Veyron мог сразить меня наповал. И даже почти сразил.

Я стоял посреди маленького, затененного дворика отеля, когда мне по-немецки посоветовали отойти и даже добавили хрестоматийное “schnell”. Туда въехал Veyron, и я едва не стал первым в истории человеком, попавшим под машину мощностью больше 1000 л.с. А ведь мог бы стать покруче того парня, что закончил свой путь под колесами паровоза Стивенсона.

Зажегся свет… и я был поражен. Veyron оказался не смешным. Он не похож на клоуна. Когда производитель только заикнулся о гиперкаре, на который не пожалеют денег, я приготовился увидеть ворох непригнанного углепластика и щербатые воздухозаборники. А увидел нечто стильное. Сразу оговорюсь: такая фальшрадиаторная решетка – это ненормально, и абсолютно неясно, зачем нужно было размещать мотор сзади и снаружи, как у трехколесного Morgan. Но! Разумеется, это не машина для застенчивых пенсионеров, однако не выглядит она и памятником излишествам. Это мускулистый автомобиль с красивыми формами. Внешне он даже скромнее некоторых своих сородичей. Глянцевый, как рояль, двухцветный кузов вполне подходит агрегату, о котором в пресс-релизе написано черным по белому: “Это самый быстрый автомобиль на Земле. И такой комфортный, что вы не поверите!”

Да, салон вполне совершенен. Может быть, по части роскоши есть небольшой перебор, но, по крайней мере, сделано все из человеческих материалов. Без всякого закоса под космос. Пока пальцы легко находят нужные кнопки, задница, с трудом переваливаясь через острое ребро боковой поддержки, находит узкое спортивное сиденье. Кстати, если вы не так уж преданы спортивным идеям, можете заказать себе широкие роскошные кресла.

Интересно, какой из упоминающихся в любом разговоре о Veyron трех козырей важнее: один миллион евро, одна тысяча лошадиных сил или 400 км/ч? Все хороши, если не играть в традиционную игру “цена/качество”. Тогда Bugatti будет побит чем угодно, даже Pagani Zonda Roadster.

Миллион евро? Это примерно (для тех, кто способен поставить себе в гараж такую машину, точные цифры не обязательны) один миллион двести тысяч долларов. Автомобиль будут выпускать маленькими сериями, под заказ. В Вольфсбурге утверждают, что Volkswagen наживаться на Veyron не собирается.

В тысяче “лошадей” по сути нет ничего экстраординарного. У самолетных двигателей еще до войны была такая мощность, просто для ее достижения было необходимо спалить достаточное количество топлива. Да, добиться этого на относительно небольшом восьмилитровом автомобильном моторе – проблема (к вашему сведению, 1030-сильный Rolls-Royce Merlin на Hawker Hurricane MkI был 27-литровым V12). И еще одна проблема – обеспечить его охлаждение. Ведь Veyron может на скорости свыше 300 км/ч нестись по треку, а может стоять в пробке. Решение этой задачи пришло на шестом пробном экземпляре, когда радиаторов у Veyron стало 10 (на один больше, чем у меня дома, где я, как ни странно, все время мерзну). Разместить их под капотом означало не оставить спереди места для багажа. Но на это сам Этторе Бугатти наверняка заявил бы, что Veyron – машина, чтобы ездить, а не ходить по магазинам.

Есть и еще одна фишка, которую надо учитывать, приобретая автомобиль с 1000 л.с. Погрешность при измерении мощности двигателя Volkswagen – пять процентов. В Polo 1.2 это совершенно незаметно, а у Veyron набегает ошибка в 50 л.с. - как раз столько развивает литровый моторчик Lupo. Поэтому двигатель разрабатывали так, чтобы клиент получил ну никак не меньше 1001 л.с. То есть, если повезет, у вас окажутся все 1050. Чувствуете разницу?

Кто еще не знает, что мощность – это работа, произведенная за единицу времени? А пресловутые 1000 “лошадей” - это лишь максимально возможная мощность. Рядом с тахометром в салоне стоит указатель реализуемой мощности, размеченный в сотнях. Самое большее, куда забиралась стрелка, пока я был за рулем, это цифра 900. И пробыла она там полсекунды. Способностью делать работу обладает крутящий момент, а мощность – всего лишь продукт крутящего момента и скорости вращения коленвала. По большому счету, 1250 Нм – достижение куда более значительное, но оно не устраивает общество, поклоняющееся круглым числам...

Нет, все же самая главная цифра – 400 км/ч! Электронный ограничитель срабатывает (я не шучу) на 407,5 км/ч, потому что разработчики были уверены, что на этой скорости автомобиль останется под контролем. Если вспомнить, что литровый Lupo выжимает 150 км/ч при мощности всего 50 л.с., а чтобы ехать почти вдвое быстрее, новому Porsche 911S едва хватает 355 “лошадей”, постигаешь величие достижений VW. Дело в том, что аэродинамическое сопротивление возрастает параллельно квадрату скорости. Еще более важно, что мощность, идущая на преодоление этого сопротивления, растет уже в кубе. Говоря проще, каждый км/ч на пути к цифре “400” требует 8 л.с. Даже те “лишние” 7,5 км/ч сжирают мощность маленького хэтчбека. А выжать эту силищу пришлось из одного-единственного мотора - вряд ли им разрешили бы поставить дополнительный агрегат. И опять вернемся к физике. В обычной конфигурации Bugatti Veyron едет всего-навсего 370 км/ч. В это время за ним присматривает прижимная сила в 350 кг. А вы ведь знаете, что прижимной силы, как и подъемной, можно добиться, только жертвуя аэродинамикой?

Для поездки с Vmax нужно вставить второй, специальный ключ. При этом меняются программы компьютеров, управляющих задним антикрылом и диффузорами под днищем. Прижимная сила уменьшается до 50 кг. “Так можно ездить только по дорогам без поворотов”, - сказал мне инженер Bugatti.

Но проблемы подстерегают вас даже там. Низкое сопротивление качению специально разработанных шин Michelin (сзади – 365 мм: это шире, чем знаменитая обувка на Countach) на 15 км/ч приближает вас к заветному рубежу максималки. Но долго 407 км/ч шины не выдерживают – минут 15, не больше. Потом они разрушаются (а стоят $2100 каждая). И еще: на максимальной скорости Veyron ест литр бензина на километр. И если повезет, вы остановитесь с сухим баком прежде, чем развалятся шины. Теперь прикиньте, сколько вы сможете проехать за 15 минут при скорости 407,5 км/ч? Я посчитал: 102 км. За такой длинной прямой дорогой отправляйтесь-ка в Австралию, на равнину Нуллабор. И будьте готовы к тому, что на такой скорости заблудший кенгуру будет несокрушим, как кафедральный собор. Даже для цикла 0–400–0 км/ч нужно 4,5 км. Прямых и пустых… И некоторые еще считают, что на обычных дорогах нечего делать даже на моем Boxster!

А теперь настоящая бомба. Не хотел говорить об этом до сих пор. Да и сейчас не знаю, как сказать. Ну, ладно, вот: динамики-то не чувствуется!

Ничего похожего на Noble M12 или Ferrari F430. Разгон на третьей в этих машинах такой, что ощущаешь себя пассажиром футбольного мяча при ударе через все поле. Но в Veyron это скорее мощный сдвиг. Скорее неукротимый, чем шокирующий. Это тяговитая, относительно низкооборотная машина (красный сектор на 6500 об/мин), которая грохочет, а не визжит. Как-никак две тонны. И турбины, которые, независимо от их количества, никогда не обеспечат мгновенного подхвата атмосферного мотора. Поймите меня правильно: конечно, это не медленный автомобиль. Но я-то ожидал старта, при котором лицо, сорвавшись с черепа, прилипнет к заднему стеклу. А оно все еще на месте...

Зато Bugatti легко управлять. Коробка DSG с двумя сцеплениями, как у Audi TT, работает чудесно, а управляется кнопками. Работая педалями, не подорвешь здоровье. На резких неровностях езда жестковата, но сиденья хороши. Есть кондиционер и магнитола.

И все мои жалобы предсказуемы. Во-первых, тут огромные слепые зоны. Они созданы безупречными во всем остальном боковыми зеркалами, которые к тому же превосходно перекрывают обзор в крутых поворотах. А на перекрестке оглядываться через плечо, чтобы посмотреть, не мчится ли кто сбоку, так же бесполезно, как спрашивать об этом у Фердинанда Пиха. Остается высылать вперед человека с красным флагом... Во-вторых, Veyron слишком широк. А все мощное, что шире 911-го, на извилистых дорогах оказывается неуклюжим. Иногда кажется, что из-за габаритов зря пропадает половина из тысячи сил.

Во многом Veyron похож на динозавра. Он – жертва тех же недостатков, что заставили его предшественников вымереть. Погоня за небывалой скоростью и мощностью порождает вес, объем и сложность – и так до тех пор, пока вся философия не обратится в бессмыслицу.

Но в то же время это великолепная и очень необычная машина. Совершенства ее абсолютно непрактичны, но в конце концов икру люди тоже едят не потому, что помирают с голоду. Великое техническое достижение: он самый быстрый в мире, и крыть тут нечем. Десяток лет назад, в эпоху MacLaren F1 и Ferrari F40, люди стали говорить, что, мол, время суперкаров прошло. Эти монстры стали таким же пережитком прошлого, как полеты на Луну... Оказыватся, нет! И Bugatti, я подозреваю, в этом списке тоже не последний. Вот и славно.

Компетентный орган Этот человек создал самый быстрый доселе автомобиль - могучий McLaren F1. И теперь только Гордону Мюррею можно доверить экспертную оценку новейшего Bugatti Veyron

Думайте что хотите, но Bugatti – первоклассная инженерная работа. Уже потому, что разработчики сделали полноценный автомобиль, поставив себе очевидно завышенную планку: именно такие формы, именно такая мощность, именно такая максимальная скорость. Уже за одно за это он должен войти в историю. Но судить о Veyron можно, только когда знаешь, для чего он такой нужен? А я не совсем уверен, что знаю. По-моему, он не сможет стать идеальным выбором для водителя. Только идеальным механизмом.

Я хорошо понимаю инженеров Bugatti, так как сам строил Mercedes SLR McLaren. С McLaren F1 было проще – мы справились всемером, работая от зари до зари. Была полная свобода, и мы концентрировались на том, что считали самым важным. Начали с веса и его распределения, потому что вес влияет на все - на разгон, торможение, прохождение поворотов, управляемость. Затем занялись организацией внутреннего пространства и аэродинамикой. И только потом на основе всего этого взялись за дизайн. А вот SLR, как и Veyron, делался совершенно наоборот. Стиль был задан заранее: шоукар есть шоукар. Потом надо было во внешность вписать начинку. Работать над пространством, аэродинамикой и распределением веса пришлось с уже готовой формой кузова. Инженерам Bugatti было даже сложнее, потому что у них была еще пара непременных условий: 1001 л.с. и 400 км/ч. Не случайно понадобилось 70 инженеров и еще 70 людей, контролировавших качество и решавших те проблемы, которых не было бы, если бы работа велась по правильной схеме. Получилась хорошая машина, отличная. Veyron мне критиковать очень трудно.

Кроме того, если это чудо техники положит конец безумной гонке за скоростью и мощностью, будет прекрасно. Да, у McLaren F1 максимальная скорость тоже высока, но, честно говоря, мы не считали ее целью. Ведь на практике вы никогда не сможете использовать эти 400 км/ч.

Так что я не на все сто уверен, что Veyron – “ах, какой продвинутый автомобиль”. В аэродинамике он ушел не дальше McLaren F1, у которого есть автоматический аэродинамический тормоз, охлаждение тормозов и вентилятор, регулирующий разрежение под брюхом машины. В конструкции кузова он отстает от F1 и SLR, потому что сделан из углепластика и металла, а наши творения углепластиковые полностью. Но двигатель и трансмиссия превосходны. Автоматическая трансмиссия Bugatti работает отлично, хотя сам я предпочитаю простую нероботизированную “механику” с рычагом и педалью. Но основное превосходство Veyron – во вспомогательных системах. ESP позволяет большинству имеющих водительское удостоверение легко справиться с Bugatti. Мощность SLR тоже доступна 90% водителей, но только 5% пилотов справятся с F1.

Однако этого недостаточно, чтобы считать Bugatti суперкаром “на каждый день”. Снова и снова я задаюсь вопросом: для чего же все-таки предназначен Veyron? В чем его фишка? У меня есть список базовых постулатов, делающих автомобиль оптимальным для реальных дорог. Ferrari F430 отвечает большинству пунктов, и SLR тоже. Но Bugatti… Отнюдь.

Пункт первый – размер. Особенно ширина. В Veyron не вырабатывается чутья габаритов. Маленький снаружи, изнутри он кажется таким большим, таким широким, что ехать страшно. Пункт второй – эргономика. Тут все в порядке... Почти. Можно отрегулировать руль и сесть удобно. Но второстепенные приборы с этого ракурса не читаются. А педальный блок сильно смещен, после часа езды это раздражает.

Пункт третий – дорожные качества: например, насколько легко двигаться в плотном городском потоке. Здесь он неплох, только турбояма мешает. Из плюсов – легкость управления и качество езды. У Veyron легкий руль и превосходный первичный ездовой комфорт – он поглощает ухабы и изменения профиля дороги, адекватно гасит крены и колебания кузова. Но на небольших острых неровностях вылезают жесткость и шум. А ведь это важно для долгого путешествия. Исправить такой недостаток чертовски трудно: шумные неподрессоренные массы огромны – массивные шины с жесткими боковинами, приводы, рычаги подвески с гидравликой...

Следующим в моем списке реалий идет удобство размещения багажа: в багажник Veyron влезает только кейс. Затем – обзорность. Передние стойки способны закрыть целую машину, выезжающую из-за поворота. Обзорность назад через плечо равна нулю, хотя по боковым зеркалам все видно здорово. Это влияет на последний пункт - парковку. Придется нанимать кого-то в помощь.

В общем, не блестяще. Поэтому, на мой взгляд, эта машина не для реального мира. И я снова возвращаюсь к вопросу - для чего она?

Главное разочарование: в типичной дорожной ситуации Veyron не кажется быстрым. О да, когда вы едете, крутящего момента хоть отбавляй, разгон идет на ура, но турбояма и большая инерция мотора мешают. Я это проверил. Разогнался до третьей передачи, выдержал 3000 оборотов. Потом нажал газ до отказа. В McLaren F1 или Zonda у пассажира голова ударилась бы в подголовник. В Bugatti мне удалось сосчитать до трех, пока не пошло ускорение. Представьте, что вы решили обогнать сразу две-три машины. Наступили на газ и… ждете, когда начнется разгон. А потом Veyron вдруг срывается и там, где пора возвращаться в свой ряд, вы несетесь уже слишком быстро.

Но есть и достижения. Я не ожидал от Veyron того, что он все-таки поворачивает. И не чувствует своего веса. Выехав на нем на трек, я ожидал, что он будет вести себя как мешок цемента, но его и вправду можно бросать в самые крутые повороты. Руль немного наливается тяжестью на виражах, и это славно! В нем нет задумчивости, он великолепно держит дорогу, даже на серпантинах.

Тормоза феноменальные. Быстро остановить его способен любой. Я тормозил с 274 км/ч без рук, и Veyron остановился точно по прямой. К тому же автомобиль кажется по-настоящему надежным – углепластиковый кузов придает ему дополнительную жесткость на скручивание.

Старик Bugatti повторял, что его автомобили не для трека, а для дороги. А от Veyron я получил больше удовольствия на треке, а не на серпантинах. Хотя был уверен, что случится наоборот. Поэтому если бы у меня был такой, все, что я бы делал с ним, это возил бы друзей на трек и показывал им, что такое 1001 л.с., когда все турбины работают, и что такое тормоза. В этом он великолепен...

Да, после всего вышесказанного мне трудновато впихнуть этот автомобиль в сообщество современных суперкаров. Но это огромное достижение тех, кто над ним работал. Начав совсем не с того конца, они создали очень способную машину. И тем самым подтвердили инженерный потенциал VW Group. А я с удовольствием сделал бы из Veyron совсем правильный, облегченный автомобиль.

И для начала снял бы с него все турбины.

www.avtorinok.ru

Bugatti Veyron 16.4 2005–2011 | WikiAutos.ru

История знаменитого на весь мир Bugatti Veyron 16.4 началась с разработки концептуального автомобиля под именем EB 18/3 «Bugatti Chiron», оборудованного 6,3-литровым мотором мощностью 555 лошадиных сил, построенным по системе W18. Эта модель была публично показана в 1999-ом году на автосалоне в Токио. Дизайн концепткара принадлежал итальянскому ателье ItalDesign.

Первые шаги Bugatti Veyron

Первая попытка создания спортивного суперавтомобиля, такого, каким его хотело видеть руководство Bugatti, была далека от совершенства. У модели был сравнительно слабый и громоздкий мотор, а внешний облик был скорее роскошным, нежели спортивным. Предсерийный образец Veyron, тогда известный под именем Bugatti EB 16/4, был представлен только в 2001-ом году на выставочном стенде Туринского автосалона Bugatti Automobiles S. A.S.

Модель не только сменила свое имя — практически все в ней было новым, от двигателя, образованного двумя V-образными блоками с шестнадцатью цилиндрами и до захватывающего дух спортивного кузова типа тарга со стеклянным устанавливаемым вручную верхом, сконструированного сотрудником фирмы Volkswagen Хельмутом Варкусом.

Характеристики Bugatti Veyron

Старт серийного выпуска Bugatti Veyron первоначально был назначен на 2003 год, но в последствии, под давлением ряда обстоятельств сроки производства были изменены: тогда пост председателя компании Фольксваген, в состав которой и входит Bugatti, вместо Фернинанда Пьехи занял Бернд Пишетсридер, а в конце 2003-го года Карла-Хайнца Ноймана сменил на посту президента Бугатти Томас Бшер.

Несмотря на серьезные кадровые перестановки, работа над суперкаром не прекращалась, и осенью 2005-го года с конвейера вновь построенного завода в Мольсхайме, старого родового «гнезда» Bugatti, сошли первые массовые Bugatti Veyron 16.4. Модель стоимостью 1 миллион евро (до недавнего времени это был самый дорогостоящий автомобиль, на данный момент самым дорогим суперкаром является Ferrari 250 GTO Series I) обладала следующими характеристиками.

Мотор W16, работающий вкупе с четырьмя турбонагнетателями, обладал мощностью по разным оценкам 1020 — 1040 лошадиных сил и рабочим объемом 7,993 литров. Во избежание возможных недоразумений, компания Bugatti объявила мощность мотора равной 1001 «лошадей». Газораспределительная система состояла из четырех распредвалов и 64-х клапанов. Максимальный крутящий момент достигал показателя 1250 Нм и посредством двухдискового сцепления и муфты Haldex передавался на обе пары колес. Трансмиссия, установленная в Bugatti Veyron, была семиступенчатой, переключаемой с помощью подрулевых рычажков. Переход на каждую следующую передачу занимал всего 0,2 секунды.

Максимальная скорость Bugatti Veyron

Максимальная скорость спорткара Bugatti Veyron, установленная в процессе официальных тестов на трассе Ehra-Lessien, достигала 407 км/ч. До 100-километровой отметки Bugatti Veyron разогонялся за 2,5 секунды, для достижения 200 км/ч ему требовалось 7,3 секунды, 300 км/ч — 16,7 секунд. Все эти достижения сделали данный автомобиль не только самой быстрой моделью в мире, но и самой динамичной машиной в истории. Он же лидирует в плане потребления топлива, расходуя на 100 километров 125 литров при распахнутой дроссельной заслонке. Фактическое потребление составляет в городском цикле в среднем 40,4 литров, в смешанном — 24,1 литров, на трассе — 14,7 литров на 100 километров. Максимальная скорость Bugatti Veyron при ежедневном использовании составляет 377 км/ч. Для охлаждения двигателя Veyron использовались десять радиаторов.

По достижению скорости в 220 км/ч, Bugatti Veyron автоматически, с помощью гидравлических механизмов, спускается до достижения клиренса 8,9 сантиметров и параллельно из задней части кузова поднимается спойлер, обеспечивающий необходимую для устойчивости прижимную силу. Чтобы развить предельную скорость, водителю Bugatti Veyron необходимо при помощи специального ключа запустить скоростной режим, ограниченный электронной системой до 407 км/ч, для предотвращения преждевременного износа покрышек.

Bugatti Veyron Supersport

На суперспоркаре Bugatti Veyron стоят уникальные восьмипоршневые суппорты и вентилируемые тормозные диски из углекерамики. На движении на скоростях, превышающих 200 км/ч, у спорткаре при торможении активируется антикрыло, играющее роль аэродинамического тормоза. До 70-градусного угла антикрыло разворачивается за 0,4 секунды с момента начала торможения. Время для полной остановки машины, мчащейся с максимальной скоростью, составляет всего 10 секунд. При этом Bugatti Veyron не смещается с прямолинейной траектории при торможении, даже если будет отпущен руль.

В настоящий момент Bugatti Veyron не выпускается, его производство было завершено в 2011-ом году, но звание самого быстрого автомобиля принадлежит Veyron и по сей день. За семь лет серийного выпуска с конвейера Bugatti сошло только 300 единиц этого необыкновенного спорткара, несмотря на многочисленные модификации и специальные версии.

Фото Bugatti Veyron

Видео Bugatti Veyron

wikiautos.ru


Смотрите также