Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов автомобиль ВАЗ 2106. Бачок гидропривода тормозов


Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов автомобиль ВАЗ 2106

Для проверки уровня и доливки тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИЯТип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DОT-4. При падении уровня тормозной жидкости в тормозном бачке ниже метки «MIN» на панели приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в тормозной бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно (см. «Тормозная система автомобиля ВАЗ 2106»). При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке крышки тормозного бачка с поплавком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка.

На автомобиле ВАЗ 2106 тормозной бачок гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу рядом с бачком гидропривода сцепления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕСоблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании тормозной жидкости на эти детали сразу же протрите их. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы тормозную жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в тормозной бачок только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте на автомобиле ВАЗ 2106 тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

1. Откройте на автомобиле ВАЗ 2106 капот. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Уровень тормозной жидкости должен быть между меткой «МАХ» и нижней кромкой наливной горловины тормозного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните крышку тормозного бачка и снимите ее вместе с поплавком датчика уровня тормозной жидкости. Крышку кладите на чистую тряпку, не допуская загрязнения крышки и стекания с нее жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если снятию крышки мешают провода датчика уровня тормозной жидкости, отсоедините их.

3. Аккуратно долейте в бачок тормозную жидкость до метки «МАХ». При установке крышки с поплавком уровень повысится до нормы. 4. Заверните крышку. Подсоедините провода к датчику уровня тормозной жидкости, если они были отсоединены. Порядок подсоединения не имеет значения.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПосле доливки жидкости, а также при любом удобном случае проверяйте исправность датчика уровня тормозной жидкости, размещенного в крышке бачка.

Проверку можно выполнить без помощника, так как сигнализатор хорошо виден снаружи автомобиля ВАЗ 2106.

Сверху на крышке тормозного бачка помещен толкатель. Включите на автомобиле ВАЗ 2106 зажигание. Нажмите на толкатель и держите его нажатым. На панели приборов в течение всего времени нажатия на толкатель должен гореть постоянным красным светом сигнализатор. После проверки выключите зажигание.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

3.4.2. Тормозная система

3.4.2. Тормозная система

Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Бачок а гидропривода тормозов находится в подкапотном пространстве в левом заднем углу...
   
...рядом с бачком гидропривода сцепления

Предупреждения

Тормозная жидкость токсична. Соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Не допускайте попадания тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали. При попадании жидкости на такие детали немедленно протрите их.

Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно - она загрязнена, насыщена влагой и воздухом.

Доливайте жидкость той марки, которая уже используется в системе, или совместимую с ней.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка герметичности гидропривода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка проводится наружным осмотром:

- сверху из-под капота - фото 10-15 - снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве) - фото 16, 17, 19-25 - с боков со снятыми колесами - фото 18, 26, 27.

Внимание

При обнаружении негерметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените.

При обнаружении негерметичности колесных цилиндров обратитесь к специалистам для ремонта или замены цилиндров.

При снятых тормозных барабанах (фото 26 и 27) не нажимайте на педаль тормоза во избежание разгерметизации привода (выхода поршней из колесных цилиндров).

Не забудьте провести осмотр (фото 16-18) с противоположной стороны автомобиля.

Рекомендация

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением (фото 11-25), проводите с помощником. Он должен нажать 4-5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод.

Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
10. Осмотрите бачок, соединения бачка со шлангами, шланги... 11. ...соединения шлангов и трубопроводов с главным цилиндром, его пробку... 12. ...стопорные винты (вид справа со стороны двигателя)...
13. ...левый трубопровод контура привода передних тормозов (от главного цилиндра до левого брызговика)... 14. ...правый трубопровод а контура привода передних тормозов (от главного цилиндра до щита передка), трубопровод б контура привода задних тормозов (от главного цилиндра под щит передка)... 15. ...правый трубопровод а контура привода передних тормозов (по щиту передка до правого брызговика)...
16. ...трубопровод контура привода передних тормозов (от брызговика до соединения со шлангом), соединение трубопровода со шлангом...

17. ...шланг к колесному цилиндру...

18. ...соединение шланга с колесным цилиндром, соединительную трубку и ее соединение с колесными цилиндрами, штуцер для выпуска воздуха...

19. ...трубопровод контура привода задних тормозов - от щита передка (по туннелю карданного вала)...

20. ...до регулятора давления и трубопровод от регулятора давления до соединения со шлангом...

21. ...соединения трубопроводов с регулятором давления...
22. ...шланг от соединения с трубопроводом до тройника на картере заднего моста... 23. ...cоединения шланга и трубопроводов с тройником... 24. ...трубопроводы на картере заднего моста от тройника до колесных цилиндров...

Внимание

Не забудьте провести осмотр (фото 25-27) с противоположной стороны автомобиля, а после осмотра - установить на место снятые детали.

25. ...соединение трубопровода с колесным цилиндром и штуцер для выпуска воздуха... 26. ...защитные колпачки колесного цилиндра...
27. ...внутренние полости защитных колпачков.  

Рекомендации к фото 27

 

Перед осмотром защитных колпачков и их внутренних полостей снимите тормозные барабаны, осторожно очистите колесные цилиндры от грязи жесткой капроновой щеткой и тряпкой.

Для осмотра внутренней полости колпачка осторожно (не повреждая) сдвиньте его отверткой с проточки на корпусе колесного цилиндра (фото 27). Проверьте, нет ли в этой полости тормозной жидкости.
Замена тормозной жидкости в гидроприводе
Вам потребуются
  • тормозная жидкость
  • шланг для прокачки
  • ключ "на 8", ключ "на 10" (2 шт.)
  • емкость для сливаемой жидкости
  • распорка (свечной ключ)
Работу проводите с помощником на автомобиле, установленном на смотровой канаве или подъемнике.

Внимание

Если вы работаете на смотровой канаве, перед началом работы вывесите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры.

Рекомендации

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. фото 10-27). Устраните неисправности. После проверки не устанавливайте колеса (тормозные барабаны должны быть установлены).

Если проверка герметичности гидропривода не проводилась, задние колеса можно не снимать, однако работать со снятыми колесами удобнее (фото 32).

Чтобы избежать попадания воздуха в гидропривод, постоянно пополняйте новой жидкостью бачок (не допуская падения уровня жидкости ниже 10 мм от дна бачка). Этим вы обеспечите постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидропривода.

Заменяйте жидкость сначала в одном, затем в другом контуре, начиная каждый раз с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного цилиндра. Очередность контуров значения не имеет.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
28. Снимите крышку бачка гидропривода с поплавком датчика уровня. 29. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки заливной горловины. 30. Снимите передние колеса (    
43. Заверните крышку бачка гидропривода.
44. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза, при этом ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, проведите прокачку гидропривода.
45. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Прокачка гидропривода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Прокачка гидропривода тормозов выполняется для удаления из него воздуха, попавшего при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Внимание

Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:

- при однократном нажатии на педаль - увеличение хода педали, ее "мягкость"; - при неоднократных нажатиях на педаль - постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее "жесткости".

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Рекомендация

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура, при этом заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
46. Выполните операции 28-40, предусмотренные в подразделе "Замена тормозной жидкости в гидроприводе", с учетом соответствующих рекомендаций и предупреждений. Критерием завершения прокачки колесного цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга.
47. Выполните операции 41-45, предусмотренные в подразделе "Замена тормозной жидкости в гидроприводе".
Проверка тормозного механизма переднего колеса и замена тормозных колодок
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • молоток
  • прошивка (бородок или старый палец)
  • напильник
  • монтажная лопатка
  • пассатижи
  • баллонный ключ
  • домкрат
  • опоры

Работа проводится на автомобиле с вывешенными передними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры).

Тормозные колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала 1,5 мм и менее. Тормозной диск заменяйте новым, если его толщина стала 9 мм и менее.

Тормозные колодки и детали их крепления:

1 - тормозная колодка2 - прижимная пружина колодки3 - пружина пальца4 - шплинт5 - палец крепления колодок

Предупреждения

Колодки заменяйте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

Тормозной диск меняйте только в сборе со ступицей, так как они обрабатываются совместно.

Для замены колодок допускается не выбивать полностью пальцы из внутреннего колесного цилиндра, однако для подробной ревизии тормозных механизмов или возникновении затруднений при выбивании пальцев целесообразно их снять.

Не допускаются замасливание накладки, нарушение соединения накладки с основанием, сколы и иные повреждения поверхности накладки. При наличии указанных дефектов, а также при толщине накладки 1,5 мм и менее колодку замените.

При неравномерном износе накладки или неодинаковом износе накладок одного тормозного механизма обратитесь к специалистам для определения причин и устранения неисправностей.

При вдавливании поршней в цилиндры (операция 61) повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива.
После замены колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
48. Снимите переднее колесо ( 104. Пустите двигатель. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала включите первую передачу в коробке передач. Барабан начнет вращаться.

Проверьте надежность установки автомобиля на опорах или подъемнике.

102, 103. Закрепите барабан двумя болтами крепления колеса, расположив их в противоположных отверстиях.
105. Удалите напильником буртик по окружности тормозного барабана. Выключите двигатель. Снимите тормозной барабан.

Удаляйте только буртик по окружности тормозного барабана. Не задевайте рабочую поверхность барабана. Не прилагайте больших усилий к напильнику.

106. Установите заднюю тормозную колодку в последовательности, обратной снятию (фото 84-82, 77-74).

Внимание (к фото 106, 109)

Нижняя часть тормозной колодки должна быть установлена в предназначенном для нее гнезде а на тормозном щите (вид снизу на тормозной щит).

107. Сориентируйте распорную планку двойной прорезью к задней колодке и... 108. ...установите распорную планку на место. 109. Установите нижнюю стяжную пружину на колодки, затем установите нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите и...
110. ...установите переднюю тормозную колодку в порядке, обратном снятию.

Рекомендация к фото 110

При установке прижимной пружины и ее крепежных деталей придерживайте колодку, слегка нажимая на нее.

111. Установите верхнюю стяжную пружину на заднюю тормозную колодку.
112. С помощью бородка установите передний конец верхней пружины в отверстие колодки. Предупреждение к фото 112

Проконтролируйте, чтобы верхние концы колодок вошли в гнезда на поршнях колесного цилиндра (верхняя стяжная пружина для наглядности снята).

113. Уперев две монтажные лопатки в отбортовку тормозного щита, сведите тормозные колодки.

Рекомендация к фото 113

При вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или близок к ней, откачайте часть жидкости из бачка во избежание перелива.

114. Проверьте внутренний диаметр тормозного барабана не менее чем в трех местах. Если диаметр больше 251 мм, замените барабан.

115. Смажьте посадочный поясок фланца полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-1.

116. Смажьте посадочное место тормозного барабана графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-1. 117. Установите тормозной барабан.

Рекомендация к фото 117

Если монтаж барабана затруднен, ослабьте натяжение заднего троса привода стояночного тормоза и повторите операцию 113.

118. Сцентрируйте бородком тормозной барабан на фланце полуоси по крепежным отверстиям.

119. Вверните сначала один, затем второй направляющие штифты.

120. Затяните направляющие штифты.
   
121. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение. 122. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. 123. Повторите операции 65-122 для тормозного механизма другого колеса. Отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Предупреждение

После замены колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доведите его до нормы.

Проверка и регулировка стояночного тормоза
Вам потребуются
  • два ключа "на 13"
  • клещи типа "кобра" или пассатижи
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% (фото 124) при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-8 зубцов (щелчков) храпового устройства (на автомобилях до 1995 года выпуска - на 5-7 зубцов).

Если ход рычага менее 2 (4) щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес.

В обоих случаях привод стояночного тормоза необходимо отрегулировать. Регулировка привода стояночного тормоза выполняется снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Регулировочный узел привода стояночного тормоза (вид снизу):

1 - наконечник переднего троса2 - направляющая заднего троса3 - регулировочная гайка4 - контргайка5 - оттяжная пружина   

Внимание

На автомобилях выпуска после 1995 года начальный зубец сектора рычага выполнен сдвоенным (вид спереди справа, чехол рычага снят).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка работы вакуумного усилителя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вакуумный усилитель тормозов закреплен на кронштейне педалей и расположен в подкапотном пространстве в левом заднем нижнем углу.
Толкатель вакуумного усилителя соединен с педалью тормоза в салоне автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка регулятора давления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
  • штангенциркуль
Регулятор давления закреплен на кронштейне поперечной штанги над задним мостом справа (вид снизу спереди)
Проверку проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой яме.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
144. Снимите защитный чехол. 145. Замерьте расстояние между поршнем и кронштейном. Отметьте положение штангенциркуля. 146. Попросите помощника сильно нажать на педаль тормоза и удерживать педаль в нажатом положении. Усилие на педали должно быть 686-784 Н (70-80 кгс).
148. Если перемещение поршня относительно кронштейна составит 0,5-0,9 мм и при этом закручивается торсионный рычаг, то регулятор давления исправен. Повторите проверку 2-3 раза, чтобы полностью убедиться в работоспособности регулятора давления. Установите на место защитный чехол. 149. Если при нажатии на педаль перемещение поршня отсутствует, замените регулятор давления.
147. При нажатой педали тормоза по метке вновь замерьте расстояние между поршнем и кронштейном.
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • упор,
  • линейка
  • ключ "на 19"
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм.
Свободный ход педали регулируют изменением положения выключателя стоп-сигнала.

Выключатель стоп-сигнала:

1 - буфер выключателя стоп-сигнала2 - гайка выключателя3 - выключатель стоп-сигнала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
150. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) или рукой на педаль тормоза до упора. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. 151. Отпустите педаль, не отрывая торец линейки от пола. Установите верхнюю часть линейки, не отрывая торец линейки от пола, по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. 152. Нажмите упором на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали.
153. Если свободный ход педали не соответствует норме, отрегулируйте его изменением положения выключателя стоп-сигнала. 154. Отпустите гайку выключателя примерно на один оборот. 155. Вворачивая или выворачивая выключатель стоп-сигнала, установите его так, чтобы свободный ход педали составлял 3-5 мм.
156. Затяните гайку выключателя. 157. Проверьте свободный ход педали, повторив операции 150-152.
Проверка эффективности работы тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация

Проверку эффективности работы тормозной системы проводите на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка.

Предупреждения

Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.

Должны соблюдаться следующие соотношения:

L лев. пер. = L прав. пер. L лев. задн. = L прав. задн. L пер. > L задн.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

158. Автомобиль без нагрузки (за исключением водителя) разгоните на первой передаче до скорости примерно 15 км/ч. Резко нажмите на педаль тормоза так, чтобы колеса заблокировались, и не отпускайте педаль до полной остановки автомобиля. Выйдите из автомобиля и осмотрите тормозные следы, оставленные колесами автомобиля. Если тормозные следы передних колес несколько длиннее задних, при этом длина следов слева и справа одинакова, то тормозная система исправна. В противном случае обратитесь к специалистам для обнаружения и устранения неисправностей.

carmanz.com

Проверка уровня и замена жидкости в бачке гидропривода тормозов Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Шланг
  • Шприц

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Тормозная жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Замену тормозной жидкости проводите в соответствии с регламентом технического обслуживания – каждые 45 тыс. км пробега или три года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.

Для контроля уровня рабочей жидкости в крышку бачка встроен датчик.

При падении уровня ниже допустимого (метка MIN на корпусе бачка) в комбинации приборов загорается сигнализатор уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы.

Если в тормозной системе утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.

1. Проверьте визуально уровень тормозной жидкости в бачке, несмотря на наличие датчика, так в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора уровня жидкости в бачке, расположенного в комбинации приборов или их электроцепей. На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.

Примечание:

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.

2. Чтобы долить рабочую жидкость в бачок, отверните его крышку против часовой стрелки и, не отсоединяя колодку проводов от датчика, снимите крышку вместе с датчиком.

3. Долейте рабочую жидкость в бачок до отметки MAX и установите крышку на место.

Примечание:

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидропривода тормозной системы и устранить неисправность.

4. Для проверки исправности датчика уровня тормозной жидкости, при включенном зажигании нажмите пальцем на центральную часть защитного колпачка датчика.

5. При этом в комбинации приборов должен загореться сигнализатор уровня жидкости в бачке.

6. При замене откачайте старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей и залейте новую.

7. Прокачайте гидропривод тормозной системы, до тех пор, пока новая жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нормы и закройте крышку бачка.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроприводов тормозов и сцепления Renault Duster 2010

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки
  • Воронка (по надобности)
  • Ветошь
  • Тормозная жидкость Renault Elf Freelub 650 DOT4 — 194743

Примечания:

Для тормозной системы и гидравлического привода сцепления используется общий бачок.

Для контроля уровня рабочей жидкости в крышке бачка установлен датчик. Если уровень жидкости Рено Дастер падает ниже допустимого, в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Но даже при наличии датчика рекомендуется периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов или их электроцепей.

Применяйте рабочие жидкости только тех марок, которые рекомендованы изготовителем автомобиля и соответствуют требованиям стандарта DOT 4.

Не используйте повторно жидкость, слитую из тормозной системы. 

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок тормозной жидкости установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка (рядом с бачком охлаждающей жидкости).

2. Визуально проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками MAX (максимальный) и MIN (минимальный), нанесенными на расширительный бачок Рено Дастер.

Предупреждение:

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.

3. Если уровень тормозной жидкости опустился ниже метки MIN, отверните против часовой стрелки и снимите с бачка пробку с датчиком, не отсоединяя от датчика колодку проводов.

Примечание:

В этот момент удобно проверить исправность датчика уровня жидкости. Для этого расположите датчик в вертикальном положении на бачке и включите зажигание. Если датчик исправен, то должен загореться сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы в комбинации приборов (рычаг стояночного тормоза при проверке должен быть полностью опущен).

4. Долейте тормозную жидкость до метки MAX.

Примечание:

Можно использовать воронку, чтобы не пролить жидкость.

Если при процессе доливки тормозная жидкость Рено Дастер попадет на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова, то это может привести к их повреждению. Поэтому, во время доливки, всегда подкладывайте тряпки или салфетки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

5. Заверните обратно крышку горловины бачка, поворачивая ее за часовой стрелкой до упора. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Примечания:

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок. Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов).

Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

Обратите внимание на цвет жидкости: свежая тормозная жидкость имеет прозрачный желтоватый оттенок. По мере использования тормозная жидкость темнеет, так как в ней скапливаются примеси. При потемнении жидкости до коричневого или черного цвета одной доливкой не обойтись. Необходимо слить старую тормозную жидкость и заменить ее новой. Это очевидный признак того, что пришло время промыть гидравлическую тормозную систему и налить необходимое количество новой жидкости.

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов - ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место большим количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.

Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля.

Тормозная жидкость Рено Дастер не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.

Тормозная жидкость гигроскопична. При большом содержании влаги в тормозной жидкости уменьшается эффективность тормозной системы.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Nissan Qashqai Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Неисправности > Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiПроверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.Тип тормозной жидкости DOT-3 или DOT-4.Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, сразу же устраните неисправность (см.разд. Тормозная система).При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.

ПРИМЕЧАНИЕ.Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком для главного цилиндра гидропривода сцепления на автомобилях с механической коробкой передач и соединен с цилиндром гибким шлангом.

Контролируют уровень рабочей жидкости визуально. На полупрозрачной стенке корпуса бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.Для того чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться не ниже метки «MIN», нанесенной на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка

ПРИМЕЧАНИЕ.

Для предотвращения попадания грязи в бачок главного тормозного цилиндра в верхней части заливной горловины бачка установлен сетчатый фильтр. При необходимости достаньте фильтр и очистите его от грязи.При наличии на фильтре и в бачке частиц грязи, ржавчины замените тормозную жидкость.

3. и долейте тормозную жидкость до уровня шва, соединяющего верхнюю и нижнюю части бачка.

4. Затем заверните пробку бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек скорее всего указывает на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. Проверка степени износа тормозных колодок и дисков). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу "NISSAN QASHQAI руководство по ремонту"

nissan-qashqai.dv13.ru

ВАЗ 2109 | Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидропривода тормозной системы

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Тип тормозной жидкости — DOT-3 или DOT-4.

Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, сразу же устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система»).

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.

Бачок установлен на главном цилиндре тормоза с левой стороны моторного отсека у щита передка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов»). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

3. …и долейте тормозную жидкость до метки «MAX».

4. Затем заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.

automn.ru

2.2.7. Volkswagen Polo. Проверка уровня жидкости и её замена в бачке гидроприводов тормозов и сцепления, проверка состояния тормозной системы. — "ВАЖНО ВСЕМ"

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ

 

Запас жидкости гидроприводов тормозов и сцепления находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре. Для контроля уровня тормозной жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор включения стояночного тормоза и аварийного падения уровня тормозной жидкости. Если в гидроприводах утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок. Даже при наличии датчика рекомендуем периодически визуально проверять уровень жидкости в бачке, так как в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов, или их электроцепей. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

 

 

На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости.Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN. Чтобы долить тормозную жидкость…

 

 

…отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

 

 

В заливной горловине бачка установлен пластмассовый сетчатый фильтр. При доливке жидкости в бачок не вынимайте фильтр из бачка.

 

 

Доливаем жидкость в бачок до отметки MAX. Заворачиваем крышку бачка.Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью. Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидроприводов тормозов и сцепления и устранить неисправность.

 

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ

 

Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле завод-изготовитель рекомендует проводить через три года эксплуатации, все последующие замены – через два года. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

 

 

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

 

 

Поддев отверткой фильтр…

 

 

…вынимаем пластмассовый сетчатый фильтр из бачка. Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Установив фильтр в бачок, заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Прокачиваем гидроприводы тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления»).

 

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

 

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя. Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом. Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого снимаем поочередно передние колеса.

 

 

Через окно тормозного суппорта переднего колеса оцениваем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой толщины 2,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»). Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях не должно быть трещин и глубоких борозд.

 

 

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 19 мм. Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокой буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом и измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем. Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

 

 

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой. Вынимаем заглушку…

 

 

…и через окно оцениваем состояние передней тормозной колодки. Если толщина фрикционной накладки (без основания колодки) менее 2,5 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить. Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). На барабанах не должно быть трещин и сколов. При большом пробеге автомобиля…

 

 

…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр барабана А на автомобиле с ABS равен 230 мм, на автомобиле без ABS – 231,5 мм. При износе рабочей поверхности до максимально допустимого диаметра, а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой его стороны…

 

 

…сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет колесного цилиндра, цилиндр необходимо заменить. На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регуляторат и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора должен воздействовать на упругий рычаг. Осматриваем тросы стояночного тормоза. На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы заменяем новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночную тормозную систему. Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять 7–8 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы»).

vajnovsem.ru


Смотрите также