Lexus RX300 1998-2003 Тормозная система. Общая информация. Автомобиль скрипя тормозами на спуске


Пылающий остров (Художник Г. Макаров) читать онлайн

Пылающий остров (Художник Г. Макаров)

В это мгновение зазвонил телефон.

По горной ухабистой дороге трясся автомобиль марки «лексингтон». В нем, крепко держась за кузов, сидел профессор Холмстед.

Он возвращался из своей лаборатории N2, где после опыта имел со своим помощником длинный разговор. Этот человек был скромен и тих, начитан, образован. Но свою трубку он всегда раскуривал, зажигая страницы, вырванные из сочинений Шекспира. Не повышая голоса, он замечал, что и англичане и вся их культура заслуживают той же участи, что и страницы Шекспира. «Только тогда Ирландия будет свободной», — говорил он. Это был страшный человек, но удивительный ученый.

«Что за времена! Ирландец и Баков… И такие два изобретения делаются одновременно. Огромная ответственность лежит на мне! Но иначе и быть не могло, если решился приглашать на работу людей с сомнительным политическим прошлым».

Старик вздохнул и взглянул на небо. Там, среди потемневших туч, резко выделяясь на их фоне, плыло огненное облако. Это летящее зарево казалось Холмстеду зловещим. Оно мчалось по направлению к горам, постепенно уменьшаясь в размере. Ирландец работал.

Холмстед впервые в жизни потерял нить своей мысли. Выглянув, он попросил шофера свернуть на проселочную дорогу.

Дорога шла вдоль быстрой горной речки. Неспокойные струи слегка пенились, и на зеленоватой поверхности тянулись белые жилки и полосы. Вода походила на мрамор. Обрывистые склоны спускались к быстрине. Казалось странным, что этот маленький ручеек мог прорыть себе путь в такой толще.

Постепенно река становилась спокойней. Воды делалось все больше и больше. Наконец пенные волны успокоились. За поворотом, где дорога проходила под нависшей скалой, показалась плотина. Река исчезла. Вместо нее огромным удавом сползала вниз металлическая труба, скрываясь в небольшом здании из красного кирпича.

Автомобиль, скрипя тормозами на спуске, остановился около калитки. Профессор Холмстед, опираясь на палку, направился к домику под черепичной крышей. Навстречу уже шел инженер этой затерянной в горах гидростанции.

— Хелло, Сэндерс! Заехал к вам по двум причинам. Во-первых, я зол, как биржевик, потерявший в один день не меньше миллиона; во-вторых, я должен предупредить вас, что работы непоседливого ученика покойного русского профессора заставят нас скоро значительно увеличить нагрузку в лаборатории номер один.

Инженер, пожилой, бритый и спокойный, крепко потряс профессору руку и пригласил его войти.

Профессор уселся в уютном помещении. За стеклянной перегородкой почти беззвучно вращались турбины.

— Придется вам перейти на круглосуточную работу Это нам нужно для зарядки новых кленовских аккумуляторов.

Инженер приподнял бровь и пододвинул профессору коробку с сигарами.

Холмстед вытянул ноги, порывистым движением достал из кармана ножичек, обрезал кончик сигары и задумался.

…Поднявшись в свою комнату в мезонине, Мод бросилась к телефону. Долго никто не отвечал. Мод нервно вертела ручку индуктора. Наконец она услышала голос Кэда:

— Да, да, леди… Кэд много-много не понимай… Он ходил по всем комнатам. Мистер Кленов и мистер Вельт нигде нет. Он сейчас быстро-быстро бежит парк…

Трубку повесили.

«Боже, что это? Значит, теперь Кэд в комнате Кленова! Что ему нужно там? У него было такое недоброе лицо… Как узнать, что там происходит? Неужели Кленов в опасности? Что делать?» Мод металась по комнате.

«Ах, если бы увидеть… увидеть!» О счастье! Как она не подумала об этом сразу! Там, наверху, обсерватория отца. Из башенки, наверное, видно окно лаборатории. Там телескоп…

Заскрипели ступеньки под торопливыми шагами.

Кадасима повесил телефонную трубку и снова подошел к своему пленнику. В руках у него были концы проводов, присоединенных уже к шинам высокого напряжения. Не говоря ни слова, он стал обматывать левую руку и горло ученого оголенной проволокой.

— Вы понимаете, надеюсь, Иван Алексеевич, что я должен спешить? Угодно вам начать свои объяснения? Иначе я буду вынужден включить две тысячи вольт на эти шины.

Не спуская глаз с Кленова, японец подошел к щиту.

— Вы убийца, Кэд! Вы преступник! — прохрипел ученый. Закрученный вокруг горла провод перехватил голос.

Кадасима рассмеялся:

— Преступник? Убийца? Как это все наивно звучит, коллега. Знаете ли вы, что работая здесь, в лаборатории, над своими изобретениями, вы служите смерти! Вы становитесь соучастником массовых безжалостных убийств. Если хотите знать, то вы, Иван Алексеевич, во сто крат больше убийца, нежели я; уничтожая вас, я спасаю десятки тысяч, а быть может, и миллионы людей.

Кленов поежился.

Японец взялся за рукоятку контактора.

— Будете ли вы говорить, коллега?

— Нет, мистер Кадасима! — твердо ответил Кленов. — Пока я работаю для науки, для ее высоких идей, я работаю для жизни. Это вы хотите заставить науку служить смерти! Но я не стану убийцей, мистер Кадасима!

Лицо японца передернулось.

— Я ненавижу вас, изобретатель! Вам удалось сделать то, о чем я мечтал многие годы… Я ненавижу вас!

Мод вскочила из-за телескопа. Чтобы не упасть, она прислонилась к стене.

За окном были видны провода высокого напряжения. Плавной дугой провисая между чешуйчатыми изоляторами, шли они от высокой мачты, через трансформатор, к тому щиту, около которого стоял этот ужасный человек.

Провода протянуты в каких-нибудь десяти футах от окна, как гигантские струны. Они даже гудят, тихо и печально. Этот звук несет смерть!

С внезапной решимостью девушка бросилась к окну. Загремел упавший на пол телескоп. Схватив медную трубу, Мод прижала её к груди.

Внизу была земля… посыпанная песком аллея…

Мод раздвинула трубу телескопа и что-то прошептала.

Кадасима улыбнулся.

Кленов в последний раз увидел его отвратительные зубы и закрыл глаза.

— Я презираю вас! — сказал он и отвернулся.

Снова выступили красные пятна на скулах Кадасимы. Еще более сузились маленькие глазки.

— Хорошо, коллега. Если не я… если не Япония, то и никто другой, никакая другая страна не будет владеть вашим изобретением!

Тело Кленова напряглось. Он силился порвать свои путы.

В этот момент японец включил контактор…

На секунду Кадасима скользнул взглядом по изогнувшемуся дугой телу и не спеша вышел из комнаты.

Холмстед и инженер Сэндерс вздрогнули. Что-то щелкнуло, и тотчас завыла маленькая сирена. Зажглась красная сигнальная лампочка.

Инженер вскочил.

— Выбило масленик, профессор! — сказал он и побежал к щиту. — Профессор! Мистер Холмстед! — послышался через минуту его голос. — Я ничего не понимаю! Масленик выключило на линии лаборатории, в то время как там не предполагалось нагрузки. Вероятно, что-нибудь произошло!

16

ruslib.net

Тормозная система

Тормозная система

Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определенной интенсивностью прикладывать к педали тормоза меньшее усилие, чем потребовалось бы без усилителя. Если усилитель не работает (при неработающем двигателе или по другой причине), рабочая тормозная система остается исправной, однако давить на педаль тормоза потребуется с большей силой, а тормозной путь, как правило, увеличится.

При неработающем двигателе при каждом нажатии на педаль тормоза дополнительное усилие торможения уменьшается, поэтому не следует нажимать на педаль тормоза при неработающем вакуумном усилителе без необходимости (например, при удержании автомобиля на скользкой дороге).

В случае отказа тормозов во время движения допускается торможение при помощи стояночного тормоза, однако следует всегда помнить о том, что тормозной путь в этом случае будет намного превышать тормозной путь при использовании рабочих тормозов.

Использование стояночного тормоза при движении автомобиля с нормальной скоростью может вызвать потерю управления автомобилем, поэтому если приходится использовать стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, действуйте особенно аккуратно.

Не следует держать ногу на педали тормоза при движении автомобиля, т.к. это приводит к нагреву и преждевременному износу тормозных механизмов и увеличению тормозного пути. При движении на склоне не пользуйтесь тормозами слишком долго, вместо этого используйте торможение двигателем, переключаясь на понижающие передачи. После движения в дождь, а также после преодоления водной преграды следует просушить тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза и удерживая ее до тех пор, пока производительность тормозов не вернется на нормальный уровень.

Передние и задние тормозные механизмы

На рассматриваемые автомобили устанавливаются дисковые тормозные механизмы. В тормозные накладки передних колес встроены индикаторы их износа, которые начинают издавать высокий звук при движении или при нажатии на педаль тормоза, если накладки требуют замены. При этом следует заменить накладки по возможности скорее, чтобы избежать в дальнейшем более дорогостоящего ремонта.

Не следует путать срабатывание индикаторов износа тормозных колодок и скрип тормозов, возникающий при определенных условиях при нажатии на педаль тормоза.

Стояночный тормоз

Рычаг стояночного тормоза расположен на центральной консоли, между передними сиденьями. Для взведения стояночного тормоза потяните рычаг вверх до упора. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на кнопку, расположенную на свободном конце рычага, и опустите рычаг вниз, удерживая кнопку нажатой.

Не используйте вместо стояночного тормоза трансмиссию, установленную на передачу. На парковке обязательно взводите стояночный тормоз и устанавливайте рычаг селектора АТ в положение "P".

При остановке на подъеме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колеса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колеса уперлись бы в бордюрный камень.

При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колеса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колеса уперлись бы в бордюрный камень.

При каждом запуске двигателя проверяйте К/Л тормозной системы - при взведенном стояночном тормозе К/Л должна гореть, а после его отпускания К/Л должна гаснуть. Если после отпускания стояночного тормоза его К/Л продолжает гореть, это указывает на неисправность в тормозной системе, которая должна быть исправлена прежде, чем начать движение. Если К/Л загорелась во время движения, остановитесь при первой же возможности и устраните неисправность.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колес автомобиля и при их блокировании многократно модулирует гидравлическое давление в тормозной системе.

При торможении в условиях, которые могут привести к блокированию колес, можно слышать щелчки в тормозных механизмах, либо почувствовать пульсации педали тормоза. Перечисленные явления являются следствием нормальной работы системы ABS и означают ее активность. Не следует при этом менять усилие давления на педаль тормоза, т.к. это помешает системе ABS работать с максимальной эффективностью.

Следует всегда помнить о следующих мерах предосторожности:

  • Даже при наличии системы ABS автомобиль невозможно остановить мгновенно, - держите безопасную дистанцию;
  • Всегда снижайте скорость на поворотах, т.к. система ABS не может предотвратить возникновение аварии при высокой скорости;
  • При торможении на неровной дороге с использованием ABS тормозной путь оказывается длиннее, чем без использования ABS.
  • Не пренебрегайте общими правилами безопасности дорожного движения.

Проверяйте К/Л системы ABS при запуске двигателя, - она должна загореться на 2-3 секунды, а затем погаснуть. Если К/Л не гаснет, значит ABS неисправна, при этом рабочая тормозная система может функционировать нормально. К/Л системы ABS может включаться и при длительном торможении на скользкой дороге. Если это произошло, остановитесь и заглушите двигатель. Если после повторного запуска двигателя К/Л не погаснет, отгоните автомобиль на СТО для диагностики и устранения неисправности.

Системы распределения тяги (TC) и электронной стабилизации устойчивости (ESP)

Данные системы устанавливаются в качестве дополнительного оборудования и используют базу ABS, доукомплектованную дополнительным насосом, клапанами и датчиками.

При определении пробуксовки колеса автомобиля, движущегося со скоростью менее 45 км/ч, срабатывает система TC (TCS). При этом открывается один из клапанов, позволяя насосу создавать давление в одном из контуров до тех пор, пока не прекратится пробуксовка в соответствии со скоростью автомобиля. Таким образом происходит перераспределение тягового усилия. Одновременно слегка закрывается дроссельная заслонка, уменьшая тягу двигателя.

Датчики системы ESP дают информацию об угле поворота рулевого колеса, давлении в ГТЦ, угловой скорости и поперечном ускорении автомобиля. Основываясь на этих данных, блок управления вычисляет траекторию движения автомобиля, сравнивает ее с требуемой траекторией и при необходимости действует на один или несколько тормозных механизмов, корректируя траекторию.

Схема работы ESP

В случае недостаточного угла поворота рулевого колеса затормаживается заднее внутреннее колесо; в случае недостаточного угла поворота рулевого колеса затормаживаются наружные колеса до тех пор, пока рассчитанная и измеренная величины угловой скорости не совпадут.

carmanz.com

Тормозная система. Общая информация Lexus RX300 1998-2003

Тормозная система

Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой интенсивностью прикладывать к педали тормоза меньшее усилие, чем потребовалось бы без усилителя. Если усилитель не работает (при неработающем двигателе или по другой причине), рабочая тормозная система остаётся исправной, однако давить на педаль тормоза потребуется с большей силой, а тормозной путь, как правило, увеличится.

При неработающем двигателе при каждом нажатии на педаль тормоза дополнительное усилие торможения уменьшается, поэтому не следует нажимать на педаль тормоза при неработающем вакуумном усилителе без необходимости (например, при удержании управления автомобилем на скользкой дороге).

В случае отказа тормозов во время движения допускается торможение при помощи стояночного тормоза, однако следует всегда помнить о том, что тормозной путь в этом случае будет намного превышать тормозной путь при использовании рабочих тормозов.

Использование стояночного тормоза при движении автомобиля с нормальной скоростью может вызвать потерю управления автомобилем, поэтому если приходится использовать стояночный тормоз для остановки движущегося автомобиля, действуйте особенно аккуратно.

Не следует держать ногу на педали тормоза при движении автомобиля, т.к. это приводит к нагреву и преждевременному износу тормозных механизмов и увеличению тормозного пути. При движении на склоне не пользуйтесь тормозами слишком долго, вместо этого используйте торможение двигателем, переключаясь на понижающие передачи. После движения в дождь, а также после преодоления водной преграды следует просушить тормозные механизмы, слегка нажав на педаль тормоза и удерживая её до тех пор, пока производительность тормозов не вернется на нормальный уровень.

Передние и задние тормозные механизмы

На рассматриваемые автомобили устанавливаются дисковые тормозные механизмы. В тормозные накладки встроены индикаторы их износа, которые начинают издавать высокий звук при движении или при нажатии на педаль тормоза, если накладки требуют замены. При этом следует заменить накладки по возможности скорее, чтобы избежать в дальнейшем более дорогостоящего ремонта.

Не следует путать срабатывание индикаторов износа тормозных колодок и скрип тормозов, возникающий при определённых условиях при нажатии на педаль тормоза.

Стояночный тормоз

На европейских моделях рычаг стояночного тормоза расположен на центральной консоли, между передними сиденьями. Для взведения стояночного тормоза потяните рычаг вверх до упора. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на кнопку, расположенную на свободном конце рычага, и опустите рычаг вниз, удерживая кнопку нажатой.

Не используйте вместо стояночного тормоза трансмиссию, установленную на передачу. На парковке обязательно взводите стояночный тормоз и устанавливайте рычаг селектора АТ в положение «P».

На американских моделях стояночный тормоз приводится педалью (см. иллюстрацию Схема расположения элементов управления на панели приборов). Для взведения стояночного тормоза нажмите на педаль рабочей тормозной системы и, удерживая её, выжмите педаль привода стояночного тормоза и отпустите педаль рабочего тормоза. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на педаль рабочего тормоза, затем, удерживая ей, нажмите и отпустите педаль привода стояночного тормоза – она должна вернуться в верхнее положение.

При остановке на подъёме паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к центру дороги, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

При остановке на спуске паркуйте автомобиль как можно ближе к тротуару или обочине и поворачивайте колёса к обочине, чтобы при случайном движении автомобиля назад передние колёса уперлись бы в бордюрный камень.

При каждом запуске двигателя проверяйте К/Л тормозной системы (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления) – при взведённом стояночном тормозе К/Л должна гореть, а после его отпускания К/Л должна гаснуть. Если после отпускания стояночного тормоза его К/Л продолжает гореть, это указывает на неисправность в тормозной системе, которая должна быть исправлена прежде, чем начать движение. Если К/Л загорелась во время движения, остановитесь при первой же возможности и устраните неисправность.

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Система ABS постоянно отслеживает скорость вращения колёс автомобиля и при их блокировании многократно модулирует гидравлическое давление в тормозной системе.

При торможении в условиях, которые могут привести к блокированию колёс, можно слышать щелчки в тормозных механизмах, либо почувствовать пульсации педали тормоза. Перечисленные явления являются следствием нормальной работы системы ABS и означают её активность. Не следует при этом менять усилие давления на педаль тормоза, т.к. это помешает системе ABS работать с максимальной эффективностью.

Следует всегда помнить о следующих мерах предосторожности:

  • Даже при наличии системы ABS автомобиль невозможно остановить мгновенно, - держите безопасную дистанцию;
  • Всегда снижайте скорость на поворотах, т.к. система ABS не может предотвратить возникновение аварии при высокой скорости;
  • При торможении на неровной дороге с использованием ABS тормозной путь оказывается длиннее, чем без использования ABS.
  • Не пренебрегайте общими правилами безопасности дорожного движения.

Проверяйте К/Л системы ABS при запуске двигателя, - она должна загореться на 2-3 секунды, а затем погаснуть. Если К/Л не гаснет, значит ABS неисправна, при этом рабочая тормозная система может функционировать нормально. К/Л системы ABS может включаться и при длительном торможении на скользкой дороге. Если это произошло, остановитесь и заглушите двигатель. Если после повторного запуска двигателя К/Л не погаснет, отгоните автомобиль на СТО для диагностики и устранения неисправности.

mashintop.ru

Читать онлайн "Пылающий остров [с иллюстрациями]" автора Казанцев Александр Петрович - RuLit

Неторопливой, пружинящей походкой японец подошел к Кленову и, помедлив несколько мгновений, вынул у него изо рта кляп.

— Советую вам, Иван Алексеевич, принять мои несомненно гуманные условия, — закончил он, снова переходя на русский язык.

— М-да… мистер… мистер…

— Ах, простите! Я не представился вам, коллега. Право, это невежливо. Еще раз простите. С вами говорит полковник японского генерального штаба Кадасима. Вы удовлетворены?

— Д-да… Вполне… — Кленов помолчал. — «Исследование конденсаторов как источников энергии», издание Кембриджского университета, 1907 год. Помню. Итак, мистер… Кадасима, я должен вам сказать, что никогда не предполагал делать тайну из моих работ. Я позволю себе заметить, что, как и профессор Баков, работаю только для науки, во имя блага человечества, во имя великих идей мира и прогресса.

— Конечно, коллега, все это мне прекрасно известно.

— Но, мистер Кадасима, вы плохо знаете меня. Я не привык уступать силе! — Кленов говорил по-английски, не желая, видимо, переходить на родной язык.

— О-о! Коллега, эта черта характера называется, если не ошибаюсь, упрямством! Вы, вероятно, думаете, что я играю с вами — как это говорится по-русски? — в бирюльки? — Он встал и наклонился к Кленову.

— Я не стану в вас стрелять, чтобы не производить шума, Иван Алексеевич, но… я напоминаю лишь вам, что мы находимся в Америке. Здесь электричество, господин доктор, применяют даже для казни!

Кадасима выпрямился, решительно подошел к щиту и стал присоединять провода к шинам, подключаемым к высокому напряжению.

Кленов пошевелил бескровными губами. Он понял, что хотел сделать японец.

В это мгновение зазвонил телефон.

По горной ухабистой дороге трясся «лексингтон». В нем, крепко держась за кузов, сидел профессор Холмстед. Он возвращался из своей лаборатории э 2, где после опыта имел со своим помощником длинный разговор. Этот человек был скромен и тих, начитан, образован. Но свою трубку он всегда раскуривал, зажигая страницы, вырванные из сочинений Шекспира. Не повышая голоса, он замечал, что и англичане, и вся их культура заслуживают той же участи, что и страницы Шекспира. «Только тогда Ирландия будет свободной», — говорил он. Это был страшный человек, но удивительный ученый.

«Что за времена! Ирландец и Баков… И такие два изобретения делаются одновременно. Огромная ответственность лежит на мне! Но иначе и быть не могло, если решился приглашать на работу людей с сомнительным политическим прошлым».

Старик вздохнул и взглянул на небо. Там, среди потемневших туч, резко выделяясь на их фоне, плыло огненное облако. Это летящее зарево казалось Холмстеду зловещим. Оно мчалось по направлению к горам, постепенно уменьшаясь в размере. Ирландец работал.

Холмстед едва ли не впервые в жизни потерял нить своей мысли. Выглянув, он попросил шофера свернуть на проселочную дорогу.

Дорога шла вдоль быстрой горной речки. Неспокойные струи слегка пенились, и на зеленоватой поверхности тянулись белые жилки и полосы. Вода походила на мрамор.

Обрывистые склоны спускались к быстрине. Казалось странным, что этот маленький ручеек мог прорыть себе путь в такой толще.

Постепенно река становилась спокойней. Воды становилось все больше и больше. Наконец пенные волны успокоились. За поворотом, где дорога проходила под нависшей скалой, показалась плотина. Река исчезла. Вместо нее огромным удавом сползала вниз металлическая труба, скрываясь в небольшом здании из красного кирпича.

Автомобиль, скрипя тормозами на спуске, остановился около калитки. Профессор Холмстед, опираясь на палку, направился к домику под черепичной крышей. Навстречу уже шел инженер этой затерянной в горах гидростанции.

— Хэлло, Сэндерс! Заехал к вам по двум причинам. Во-первых, я зол, как биржевик, потерявший в один день не меньше миллиона; во-вторых, я должен предупредить вас, что работы непоседливого ученика покойного русского профессора заставят нас скоро значительно увеличить нагрузку в лаборатории номер один.

Инженер, пожилой, бритый и спокойный, крепко потряс профессору руку и пригласил его войти.

Профессор вошел в уютное помещение. За стеклянной перегородкой почти беззвучно вращались турбины.

— Придется вам перейти на круглосуточную работу. Это нам нужно для зарядки новых кленовских аккумуляторов.

Инженер приподнял бровь и пододвинул профессору коробку с сигарами. Холмстед вытянул ноги, порывистым движением достал из кармана ножичек, обрезал кончик сигары и задумался.

…Поднявшись в свою комнату в мезонине, Мод бросилась к телефону.

Долго никто не отвечал. Мод нервно вертела ручку индуктора. Наконец она услышала голос Кэда:

— Да, да, леди… Кэд много-много не понимай… Он ходил по всем комнатам. Мистер Кленов и мистер Вельт нигде нет. Он сейчас быстро-быстро бежит парк…

Трубку повесили.

«Боже, что это? Значит, теперь Кэд в комнате Кленова! Что ему нужно там? У него было такое недоброе лицо… Как узнать, что там происходит? Неужели Кленов в опасности? Что делать?»

Мод металась по комнате.

«Ах, если бы увидеть… увидеть!»

О счастье! Как она не подумала об этом сразу! Там, наверху, обсерватория отца. Из башенки, наверно, видно окно лаборатории. Там телескоп…

Заскрипели ступеньки под торопливыми шагами.

Кадасима повесил телефонную трубку и снова подошел к своему пленнику. В руках у него были концы проводов, присоединенных уже к шинам высокого напряжения. Не говоря ни слова, он стал обматывать левую руку и горло ученого оголенной проволокой.

— Вы понимаете, надеюсь, Иван Алексеевич, что я должен спешить? Угодно вам начать свои объяснения? Иначе я буду вынужден включить две тысячи вольт на эти шины.

Не спуская глаз с Кленова, японец подошел к щиту.

— Вы убийца, Кэд! Вы преступник! — прохрипел ученый.

Закрученный вокруг горла провод перехватил голос.

Кадасима рассмеялся:

— Преступник? Убийца? Как это все наивно звучит, коллега! Знаете ли вы, что, работая здесь, в лаборатории, над своими изобретениями, вы служите смерти! Вы становитесь соучастником массовых безжалостных убийств. Если хотите знать, то вы, Иван Алексеевич, во сто крат больше убийца, нежели я! Уничтожая вас, я спасаю десятки тысяч, а быть может, и миллионы людей!

Кленов поежился.

Японец взялся за рукоятку контактора:

— Будете ли вы говорить, коллега?

— Нет, мистер Кадасима! — твердо ответил Кленов. — Пока я работаю для науки, для ее высоких идей, я работаю для жизни. Это вы хотите заставить науку служить смерти! Но я не стану убийцей, мистер Кадасима!

Лицо японца передернулось.

— Я ненавижу вас, изобретатель! Вам удалось сделать то, о чем я мечтал многие годы… Я ненавижу вас!

www.rulit.me


Смотрите также