Регулируем ручник автомобиля Ауди 80 Б3. Ауди 80 б3 ручной тормоз


Как произвести ремонт привода и регулировку ручника на Ауди 80

Наверное многие владельцы Ауди 80 сталкивались с такой процедурой как регулировка троса ручника. И скорей всего многие имели проблему при попытке откручивания или закручивания регулировочной гайки. Все дело в том, что тонкая штанга, размещена под днищем кузова, соответственно как и все элементы находящиеся в незащищенном от атмосферных воздействий — подвержена коррозии. И при вращении закипевшей и заржавевшей гайке 6-ти миллиметровый шток чаще всего ломается. Решить эту проблему поможет данный фотоотчет по ремонту привода ручника на Ауди 80.

Для успешного ремонт желательно, чтобы на штанге осталось немного старой резьбы (примерно 1 см.)Если осталось больше – лучше отпилить ножовкой по металлу, если меньше – не беда.

Берём плашку 6*1,25, и нарезаем новую резьбу. Недостаток пространства для «держалки» – не помеха, пользуемся подручным инструментом

Для удлинения штанги всё необходимое продаётся в магазине метизов. Это или резьбовая штанга или длинный болт (обычно хватает 10 ти сантиметров). А так же две гайки и резьбовая муфта

Затем накручиваем гайку на только что нарезанную резьбу

За гайкой накручиваем муфту

Теперь нужно замерять расстояние от накрученной муфты  до крепления тросов.

Отрезаем необходимый кусок от металлической штанги

И накручиваем на этот кусок гайку, поглубже для начала, и вкручиваем получившийся удлинитель в муфту, до упора. Подкручиваем гайку

И затягиваем ключами гайки с обеих сторон

Одеваем на  крепление тросов на новую тягу

Теперь можно приступить к натяжению тросов.

Что бы в будущем избежать облома уже новой штанги, накручивайте не просто гайку, а такую же длинную муфту, она лучше сбережёт резьбу

не забудьте правильно отрегулировать ручник. На машинах с барабанными тормозами для этого предварительно нужно поднять вверх клин механизма саморазведения.

Чтобы это сделать выкрутите один колёсный болт, вставьте отвёртку и поднимите клин

Затем крутите муфту натяжения тросов, и регулярно прокручивайте колеса руками. Как только услышите или почувствуете, что колодки подвелись к барабанам, несколько раз поднять и отпустить рычаг стояночного тормоза,. Если колёса снова закрутились легко, подкрутить муфту ещё на несколько оборотов.

На машинах с дисковыми тормозами регулировка намного проще: необходимо крутить муфту до тех пор, пока шарики на конце тросов

не упрутся в рычаги на суппортах

Рычаг должен касаться ограничителя, или отойти от него максимум на 1,5 мм

Источник: remontvw.spb.ru

Как произвести ремонт привода и регулировку ручника на Ауди 80

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Ручник ауди 80 б3: замена тросиков и регулировка

Многие автолюбители иномарки Audi 80 B3 имели дело с такой операцией, как регулирование ручника. Есть различие в настройке для дисковых и барабанных тормозов. Об этом пойдет речь в следующих пунктах.

Настройка ручного тормоза на авто с барабанными тормозами

Для того чтобы настроить ручник, первым делом необходимо снять колесо. Следующим этапом клин механизма саморазведения поднять вверх. Это делается при помощи отвертки, которую необходимо вставить в одно из отверстий болта колеса, и подымаем клин.

Сделав эти нехитрые движения, последующим шагом будет прокручивание муфты натяжки тросика, при этом не забывать, систематически, крутить барабан руками. Когда появится ощущение, что колодки подвелись к барабану, необходимо будет подтянуть ручник и затем его отпустить. Эту процедуру сделать пару раз.

Когда попробовали прокрутить барабан, и это получилось легко, необходимо прокрутить еще на пару оборотов муфту натяжения.

Настройка ручного тормоза на авто с дисковыми тормозами

Владельцам автомобилей с дисковыми тормозами повезло больше: регулировка происходит намного легче. Нужно, всего лишь, прокручивать муфту до того момента пока шары на окончаниях тросов не уткнутся в рычаги на суппортах. Необходимо, чтобы рычаг прикасался к ограничителю или был на расстоянии не более чем на 1,5 мм от него.

Ремонтируем привод ручника Audi 80

Во время настройки тросика ручника основной проблемой становится откручивание гайки регулировки. Причиной данной трудности является влияние на штангу с гайкой агрессивной атмосферное среды, что приводит к коррозии металла. Для штока с резьбой М6, подверженного коррозии, достаточно небольшого усилия, чтобы его переломать.

Решение данной трудности будет описано дальше.

Хорошо если на штоке осталось, хотя бы сантиметр резьбы. Если больше, то обрезаем излишки.

С помощью плашки М6 (шаг резьбы 1,25) необходимо нарезать новую резьбу. Так как места для рукоятки плашки мало, то используем круглогубцы. Вставляем их во внутренние отверстия и режем резьбу.

Все, что необходимо можно приобрести на авторынке. Понадобится штанга или болт М6х1,25, длинной в районе десяти сантиметров. Еще будут нужны две гайки М6 х1,25 и две муфты с такой же резьбой. Муфта это такая же гайка, только в 5 раз длиннее.

 

Имея все необходимое, приступаем к пошаговому ремонту:

  1. Прикручиваем на изготовленную резьбу, до упора, гайку
  2. После гайки, накручиваем муфту
  3. Отмеряем промежуток между муфтой и тросовым креплением
  4. Режем нужный отрезок штанги
  5. Вкручиваем в муфту штангу до упора, а сверху зажимаем второй гайкой
  6. С помощью рожковых ключей затягиваем гайки с обеих сторон муфты
  7. Вставляем в крепеж тросов изготовленную новую штангу
  8. На свободный конец накручиваем оставшуюся в запасе муфту

Муфта предпочтительнее гайки. Из-за большей площади накручивания, защита резьбы увеличивается.

Сделав все рекомендации, описаны выше, следующим действием будет правильная настройка ручника.

Подбираем трос ручника Ауди 80 Б3

Тросики имеют разные размеры. Так, что приобрести первый попавшийся не получится.

Существует несколько способов, чтобы его подобрать:

  1. По году выпуска и модификации учитывая объем двигателя машины
  2. По номеру кузова автомобиля
  3. Зная номер артикула (номер запчасти)

Чтобы избежать проблемы с новыми тросами и после их установки работал ручник, необходимо сразу определить, какие тормоза на задней балке. Ведь длина зависит не от того, что тросики оригинал или аналог, а именно от вида тормозов. Когда на автомобиле стоят барабаны, то габарит троса в районе от 1578 мм до 1600 мм. В случае, когда установлены диски, длина будет больше, от 1722 мм и выше.

Видео по замене – к сожалению по бочке найти не смог, но не пугайтесь названия, в этом ролике один в один как на бочке устройство барабана, ведь это автомобили на одной практически базе и практически одинаковое устройство:

 

Слушать

🔊 Прослушать статью Вы можете включить прослушивание этой статьи. Нажмите кнопку слева.

reaudi.ru

Audi 80 | Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. 3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков. 4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением. 5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите. Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже. 7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка). 8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. 10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. 12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются. 13. Затяните болты колес с заданным моментом.

automn.ru

Регулировка ручного тормоза на ауди-80

Регулировка ручного тормоза на ауди-80

Апрель 19, 2015 admin

Ручной тормоз ауди-80. При затягивании Ручного тормоза расположенная посередине автомобиля тяга сдвигается вперед. На ее конце находится нечто вроде коромысла — уравнитель, к которому присоединены тросы ручного тормоза, идущие к тормозным барабанам или скобам. На значение уравнителя — передавать усилие, прилагаемое нами к рычагу ручного тормоза, на оба задних колеса по возможности равномернее. При этом уравнитель компенсирует небольшие различия в коэффициенте трения тросов ручного тормоза. На Автомобилях, имеющих сзади барабанные тормоза, Тросы ручного тормоза Действуют на рычаги задних тормозных колодок и прижимают их к барабанам. Одновременно через штоки тормозные рычаги подпирают и передние колодки. Они также прижимаются к барабанам и создают тормозящий эффект. У автомобилей, имеющих сзади дисковые тормоза, тросы ручного тормоза через приводной рычаг, тягу и регулировочный механизм воздействуют на тормозные колодки. . Проверка свободного хода Рычага ручного тормоза на ауди-80. Ручной тормоз у автомобилей с задними барабанными тормозами должен начинать действовать со второго щелчка трещотки. На четвертом щелчке трещотки задние колеса должны быть заблокированы. Для автомобилей с задними дисковыми тормозами заводских рекомендаций относительно свободного хода рычага ручного тормоза не имеется. Здесь его свободный ход зависит от работы регулировочного устройства и регулировать его можно лишь условно. Если ход рычага ручного тормоза увеличился, это указывает на то, что износились задние тормозные колодки или растянулись тросы ручного тормоза из-за чрезмерной затяжки ручного тормоза при каждой парковке. Регулировка ручного тормоза требуется только после замены троса. Замена троса ручного тормоза Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля. Отпустите ручной тормоз. Отверните гайку уравнителя так, чтобы трос провис. Снимите тормозной барабан и колодки и отсоедините задний конец троса от рычага тормоза. Если задние тормоза дисковые, разогните пружинный зажим, удерживающий конец оболочки троса, и отсоедините ниппель троса от приводного рычага. Теперь выньте трос из держателей на заднем мосту и на днище автомобиля и снимите. При установке вставьте передний конец оболочки троса в фиксатор. Подсоединение троса ручного тормоза к приводному рычагу барабанного тормоза является довольно затруднительной операцией. Поэтому спиральную пружину на тяге необходимо сдвинуть назад бокорезами и зажать ими трос, чтобы пружина не соскользнула. Теперь можно подсоединить трос к рычагу. У автомобилей с дисковыми задними тормозами обязательно произведите их регулировку У всех автомобилей отрегулируйте ручной тормоз. регулировка ручного тормоза Поскольку как барабанные, так и дисковые тормоза имеют Автоматическую регулировку, ручной тормоз ауди-80 необходимо регулировать только после ремонта его механизмов и замены тормозных колодок. Поднимите и зафиксируйте заднюю часть автомобиля с обеих сторон. Автомобили с барабанными задними тормозами: Отпустить ручной тормоз. Отверните регулировочную гайку до конца резьбы на тяге. Однократно с силой нажмите на тормозную педаль. Затяните ручной тормоз на два щелчка. Теперь затяните регулировочную гайку настолько, чтобы оба задних колеса можно было лишь с трудом провернуть рукой. Отпустите ручной тормоз ауди-80 и проверьте, свободно ли вращаются колеса. Автомобили ауди-80 с дисковыми задними тормозами: Произведите регулировку тормозов. Затяните регулировочную гайку тросов ручного тормоза на — столько, чтобы оба приводных рычага ручного тормоза на правой и левой тормозных скобах приподнялись с упора. Это должен проверить помощник__ Теперь ослабьте регулировочную гайку на 2 оборота. Чтобы Проверить рычаги ручного тормоза ауди-80 На правой и левой тормозной скобе, их необходимо по очереди поднять вверх до упора. Если одновременно начинает двигаться рычаг противо — положной тормозной скобы, тросы ручного тормоза натянуты слишком туго. В этом случае ослабьте регулировочную гайку тросов ручного тормоза настолько, чтобы оба рычага вернулись на упор. Затяните и снова отпустите Ручной тормоз ауди-80; проверьте, свободно ли вращаются задние колеса

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

autopost74.ru

Регулировка ручного тормоза Ауди 80, 90, Coupe B3

Ручной тормоз

1. Поворотный штифт 2. Чехол 3. Рычаг парковочного тормоза 4. Ручка наденьте на рычаг так, чтобы защелка на рычаге попала в петлю на ручке 5. Кнопка выключения накручивается на толкатель 6. Компрессионная пружина 7. Защелка 8. Собачка 9. Выключатель для сигнальной лампочки ручного тормоза 10. Листовая пружина

11. Стопорное кольцо проверьте правильность установки 12. Чехол 13. Уравнитель 14. Регулировочная гайка 15. Подшипник 16. Поворотный штифт сточите головку для замены заклепки при установке нового штифта 17. Тяга 18. Поворотный штифт сточите головку для замены заклепки при установке нового штифта
Регулировка ручного тормоза

Так как задние тормоза являются саморегулирующимися, вам необходимо проводить их регулировку только после замены: тросиков ручного тормоза, суппортов тормозов, тормозных дисков, тормозных колодок.

Всегда вначале проведите общую регулировку задних тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) затяните регулировочную гайку тросика парковочного тормоза так, чтобы оба рычага (один из них указан стрелкой) приподнялись с упоров (для этого необходимы два механика)

2) закрутите регулировочную гайку (указана стрелкой) назад на два оборота

3) при помощи отвертки отведите рычаг суппорта до упора по очереди на обоих задних колесах

4) тросик ручного тормоза натянут слишком сильно, если рычаг одного из суппортов отойдет от упора

5) ослабьте регулировочную гайку тросика ручного тормоза (указана стрелкой) так, чтобы оба рычага опустились на упоры

6) поставьте автомобиль на ручной тормоз, а затем снимите

7) проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно

autokrot.ru


Смотрите также