Ford Focus 2 Manual. Замена задних тормозных колодок форд фокус 2 дисковые тормоза


Замена тормозных дисков и колодок на Ford Focus 2

Ну вот я решил обслужить свой автомобиль. Купил задние тормозные диски и колодки. Пробег на момент замены составлял 117 тысяч км. Замена производиться впервые на этом авто. Данную работы также делаю самостоятельно и первый раз.

Из инстурментов понадобился ключ под внутренний шестигранник на 7 (экзотика)-для откручивания направляющих тормозного суппортаНакидной ключ на 13- для откручивания болтов тормозной скобыНакидной ключ на 10- для откручивания штуцера прокачки тормозной системыТонкогубцы для утапливания тормозного поршня.Металлическая щетка для очистки элементов тормозной системыМедная или графитовая высокотемпературная смазка и WD-40 для размачивания закисшых болтов.

Фото 1. Снимаем колесо и видим тормозной диск. Суппорт тормоза с тормозными колодками.Для начала замены нужно с помощью плоской отвертки вынут пружинку. На фото это такая загогулина на тормозном суппорте.

Фото 2. Вытаскиваем заглушки направляющих суппорта и использовав ключ на 7 под внутренний шестигранник выкручиваем направляющие.Если кому нужен будет шестигранный ключ на 7, то сразу едьте в специализированный магазин, в обычных строительных супермаркетах ключ на 7 не найдёте.

Фото 3. Вот и открутил направляющие

Фото 4. Вот так они выглядят. По ним движется суппорт, во время действия тормозов. После откручивания чистим их и откладываем в сторону.

Фото 5. Так выглядят направляющие с торца

Фото 6. Снимаем суппорт с удерживающей скобы и вынимаем старые тормозные колодки.

Фото 7. Почувствуйте разницу. Слева старая тормозная колодка.

Фото 8. Далее накидным ключем на 13 откручиваем два болта тормозной скобы, чтобы снять старый тормозной диск и установить новый.Болты скобы отворачиваются тяжело, видимо сказывается постоянный контакт с грязью и водой, летящей с дороги плюс еще каждый болт был смазан фиксатором резьбы.

Фото 9. Вот и открутили скобу.Снимаем скобу и металлической щеткой тщательно очищаем от грязи.

Фото 10. Снимаем тормозной диск. Вот он старичок.После устанавливаем новый тормозной диск на место старого. Сборку производим в обратном порядке.

Фото 11. Все болты скобы и суппорта я использовал медную высокотемпературную смазку т.к. тормозах вся система прилично нагревается, смазка не позволит прикепеть болтам и в следующий раз будет легче разобрать систему для очередной замены колодок.

Фото 12. Так как новые колодки значительно шире старых, то для их установки на место предварительно необходимо утопить тормозной поршень. Его можно тонкогубцами, уперев концы тонкогубцов в углубления на поршне и вращая его с нажимом по часовой стрелке медленно утопить. После колодки легко встанут на свои места.

Фото 13. Ну вот поставили колодки. Осталось закрутить направляющие суппорта.

Фото 14. После дополнительно прокачал тормозную систему. Старую тормозную жидкость пришел срок заменить. Использовал жидкость DOT4 производителя Comma. В Форд фокус 2 до бачка тормозной жидкости добраться очень тяжело, поэтому жидкость заливал с помощью нехитрого приспособления шприц+шланг.

Фото 15. Процесс наполнения девайса.Тормоза прокачивать нужно с помощником. В роли помощника был брат. Он по моей команде нажимал и отпускал педаль тормоза. Я открываю штуцер прокачки-брат нажимает. Я закрываю штуцер-брат отпускает педаль тормоза и так несколько раз повторяем цикл, пока не пойдет новая тормозная жидкость.В процессе необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно доливать её. Нельзя допускать, чтобы воздух попал в систему.После замены тормозных колодок первые несколько сотен километров нужно тормозить заранее т.к. колодки и диск должны притереться и поэтому пока их эффективность не на 100%.Данную замену проводил самостоятельно и первый раз. Ушло часа два. Со вторым колесом к сожалению пошло всё не так быстро-диск прикипел, пришлось его отбивать молотком.Думаю когда буду менять всё опять, то думаю времени уйдет гораздо меньше. Удачи на дорогах!

asterhaus.livejournal.com

Ford Focus 2 задние тормозные колодки снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену задних колодок на Форд Фокус 2 проводим в случае предельно допустимого износа их накладок.Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес Форд Фокус 2 необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении. . Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок тормозных механизмов показываем на правом заднем колесе.Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.Снимаем заднее колесо.

Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки…

…и снимаем его.

Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляюих пальцев.

Шестигранником «на 7» отворачиваем нижний направляющий палец…

…и вынимаем его.

Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец.

Отводим суппорт в сторону.

Вынимаем внутреннюю и внешнюю колодки.

Обратите внимание на то, что внутренняя колодка Форд Фокус 2 снабжена пружинным прижимом.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для утапливания поршня можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня

Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.

Протачиваем на наждаке углубление в пластине не менее 4 мм и шириной 15 мм.

Вставляем выступы пластины в углубления поршня и, надавливая, вращаем по часовой стрелке.

При этом поршень будет утапливаться и вворачиваться в цилиндр одновременно.Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.Аналогично заменяем тормозные колодки на левом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах Форд Фокус 2 несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.

 

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Ford Focus 2

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

ford-focus-2.dv13.ru

Замена задних тормозных колодок  Форд Фокус 2. Видео

Тормозные системы форд находятся на хорошем счету. Но поставив барабаны на заднюю подвеску 2 -ки Российские сборщики пошатнули их. Поменять задние тормозные накладки сложнее, чем передние…

Замена колодок фф2

Как заменить задние колодки форд фокус 2.

 

Замена колодок 2 -ки при правильном подходе отнимет у вас мало времени. Замены колодок производятся на 2-ой модели форд фокус в среднем через 150-200 тыс км. Сейчас мы покажем как самому заменить задние тормозные колодки на форде, но, прежде чем начать, хочу напомнить какие именно тормозные колодки для 2 -ки вам надо купить.

Почему? Отвечу — колодок 2 -ки два вида: для барабанных тормозов и дисковых, а как различить дисковые и барабанные тормоза ? Нужно всего лишь посмотреть — стоят у вашего фокус 2 на задней подвеске барабаны или дисковые (супортные) тормоза.

Как правильно собрать колодки на форд 2

Вот так выглядит барабан 2 -ки, а значит ваши тормозные колодки должны быть формы полумесяца. Для дисковых тормозов используются такие же колодки (накладки), как и передние.Прежде всего расслабим трос ручника форд фокус. Делается это в салоне; нужно снять кожух ручника фокус 2, а под ним находится шпилька с гайкой 13 мм, раскрутите ее до конца.

Кожух ручника форд фокус 2, как ослабить или натянуть ручник

Гайка регулировки ручника Форд Фокус

Далее, разберемся как самому снять барабан форд фокус 2. В первую очередь ослабим трос ручника. После чего, молотком простучим возле каждой шпильки  (при этом не задевая шпильку), пока он не начнет смещаться. Далее, поддевая монтировками с обеих сторон поочередно.

Как заменить задние колодки на форде

Снимаем зажимы  Вот барабан снят, здесь вот что мы снимем: показываю отверткой крепежные вставки, проворачиваем их верх или вниз, чтобы удобно было и, прижав отверткой, вытаскиваем, дальше снимем нижнею пружину.

Как правильно собрать колодки на форд 2

Дальше осталось отсоединить трос ручника.

Так выглядит «тормозная система» форд фокус 2. Две колодки, скрепленные сверху пружиной и резьбовой регулировочной распоркой. Снижу колодки также стянуты малой пружиной.

Отсоединить трос ручника

И  снизу видно трос ручника, его тоже нужно снять, по пазу тянете на себя до круглого гнезда и он ваших руках, и так же собираете первым ставите трос ручника на место (как показано на верху). Для новых тормозных колодок (при ослабленном ручнике) нужно выставить новое расстояние до барабана. Для того, чтобы его можно было одеть, но и чтобы колодки не слишком далеко оказались от внутренней поверхности барабана. Делается это той же регулировочной распоркой.

Ставим колодки в обратном последовательности

Устанавливаются колодки форд фокус (фото выше) сняв нижнюю пружину и установив их верхние кулачки на цилиндрик, а потом стягиваете колодки внизу и застегиваете пружину.

ставим держатели

Ставим барабан задний на место

Застегиваем держатели по бокам и подсоединяем трос ручника. После чего устанавливаете барабан на место и ставите колесо. Замена закончена.

Источник http://ford-focus-fan.ru/ Смотрите видео с 55-ой секунды

Похожие записи:

ford-focus-fan.ru

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус, дисковые

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 3, замена колодок на фокус 2 и фокус 1 идентична

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, круглогубцы.

1. Включите I передачу (переведите селектор роботизированной коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Выключите стояночный тормоз.

2.    Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

3.    Подденьте отверткой, извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий подвижной

4.    снимите фиксатор.

5. Поддев отверткой, снимите крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

6. Выверните направляющие пальцы и извлеките их из отверстий направляющей колодок

7.    Снимите с направляющей колодок подвижной скобы, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.

8. Снимите наружную.

9.   Ивнутреннюю тормозные колодки, выводя их из пазов направляющей.

10.    Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы подвижной скобы. Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки

11.    С помощью круглогубцев утопите поршень в тормозной цилиндр, вращая его и одновременно вдавливая в тормозной цилиндр.

12.    Установите тормозные колодки заднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самопроизвольного отворачивания направляющих пальцев подвижной скобы смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

13.    Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

14.    Установите колесо.

15.    Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

16.    Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра-ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

www.fordclubrus.ru


Смотрите также