Skoda Fabia Combi ДИЗЕЛЬНАЯ СКРОМНИЦА › Бортжурнал › Установка задних дисковых тормозов Skoda Rapid. Замена барабанных тормозов на дисковые фабия


Установка задних дисковых тормозов (ЗДТ) Skoda Fabia2. ЗАЧЕМ ЭТО ДЕЛАТЬ? — DRIVE2

Полный размер

У большинства грамотных и опытных автолюбителей есть ответ на поставленный в заглавии вопрос, а часто даже НЕСКОЛЬКО рассмотрим основные причины замены задних барабанных тормозов на дисковые.

1 причина ПЕРЕКОС СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТЕ заключается в некорректной нестабильной работе стояночного тормоза. Из-за сложного устройства механизма обеспечивающего его работу.

Работа механизма не является симметричной в результате чего происходит неравномерный износ. И в результате эксплуатации одна из колодок стирается больше чем другая обеспечивая общий перекос системы и в конечном итоге заклинивание.

Под воздействием натяжения троса лапка на одной из колодок прижимает ее к внутренней поверхности тормозного барабана.

2 причина НЕ МГНОВЕННАЯ РАБОТА МЕХАНИЗМОВ это неэффективная работа в условиях интенсивного трафика и динамичной езды. После нажатия на педаль тормоза барабанные система тормозов не сразу начинает торможение, должно пройти некоторое время для подвода колодок к поверхности трения.

Подвод колодок поверхности трения обеспечивает механизм представляющий собой клинышек подтягиваем и пружинкой в отверстия по мере уменьшения фрикционного слоя на колодке.

Надо также учитывать и общий перекос системы который способствует работа механизма стояночного тормоза. В результате чего одна из колодок стирается больше чем другая это приводит к несимметричной работе и поршней тормозного цилиндра. Один из поршней в результате работы выдвигается чуть больше чем другой. И не возвращается на первоначальное место. В конечном счете по мере выработки и увеличения зазоров окончательно перекашивает систему.

3 причина ПЛОХОЕ ОХЛОЖДЕНИЕИз-за закрытой конструкции происходит плохой отвод и рассеивание тепла. В условиях современного скоростного трафика. Дерганого и рваного ритма движения, где быстрые ускорения сменяется интенсивными торможения ми Такая тормозная система быстро перегреваются и теряют эффективность.

4 причина ЗАКЛИНИВАНИЕэто заклинивание тормозной системы.При стирании колодок вся пыль остается и оседает внутри. Попадает на движущиеся детали и приводит к повышенному трению и подклиниванию механизмов. портит штоки и уплотнители тормозных цилиндров, попадает в подшипники ступицы, на датчике ABS .существенно сокращает их ресурс как тормозной и ходовой систем.

При работе тормозная система испытывает переменная воздействие температур. Нагрев при торможении и охлаждении при движении. В результате этого внутри появляется конденсат. Приводя к коррозии механизмов. А в зимнее время превращается в лед вызывая сковывание механизмов и примораживание колодок к поверхности трения.

5 причина это ВНЕШНИЙ ВИДМатериал из которого изготовлены барабаны чрезвычайно подвержен коррозии. Что усугубляется внешними погодными условиями и работой при переменном воздействии температуры.Даже на новом автомобиле Спустя непродолжительное время эксплуатации барабаны покрывается ржавым налетом, который становится все больше.

Существует ошибочное мнение что можно покрасить барабаны высокотемпературной краской и забыть о ржавчине. Высокотемпературная краска рассчитана только на температуру. Тут же при работе тормозной системы температура не очень большая. Но ее воздействие является переменным. И усугубляется внешними атмосферным влияниям. Нападение грязи и воды снега и льда реагентов и так далее. Никакая высокотемпературная краска не способна выдержать настолько суровых условий. И уже через некоторое время на поверхности появляются микротрещины краска начинает трескаться шелушится и отлетать.Как итог внешней барабаны всегда страшные старые ржавые, а в сочетании с красивыми легкосплавными дисками просто вызывают грусть.

6 причина.НЕВОЗМОЖНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ Невозможность реализации полезных и удобных функций, которые предоставляет современная электроника, для облегчения и удобства жизни.

Автозапуск ( Дистанционный запуск двигателя )Автозапуск это очень удобная вещь которая позволяет запрограммировать пуск двигателя или же завести машину дистанционно при помощи пульта сигнализации. Это Очень актуальная функция для зимнего периода времени. Дает возможность сразу прийти и сесть в разогретую машину и сразу начать движение. А как следствие не гробить машину на холодном двигателе в попытках не опоздать на работу, важную встречу или в совещании, или даже на самолет.

Турботаймер (обеспечивает охлаждение и смазку лопастей и подшипников турбины)Для форсированных и дизельных двигателей позволяет существенно увеличить ресурс турбины и двигателя.Вы как всегда останавливаетесь, паркуетесь, достается ключ из замка зажигания, ставить машину на сигнализацию и уходите, в это время двигатель продолжает работать на холостых оборотах до достижения безопасного режима и глушится автоматически.

При плохой работе стояночного тормоза реализация этих простых функции совершенно невозможна. А в Случае с задними барабанными тормозами, где работа стояночного тормоза не всегда надежна и стабильна. Ручник или еле держит и не способен удержать машину на месте. Или же при отпускании Может не разжать колодки и намертво заклинить колеса.Подавляющее большинство владельцев машин с задними барабанными тормозами оставляют машину на скорости.А все мы хорошо знаем что значит оставить или завести машину на скорости, она тут же срывается с места и ей все равно что впереди дом стена дерево или детская площадка с играющими на нее детьми.

7 причина ТРУДНОДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯвызвано закрытым типом тормозной системы. Все движущиеся и трущиеся детали и механизмы находятся в замкнутом пространстве. И закрытые от внешнего доступа. Сама конструкция барабанных тормозов затрудняет доступ для своевременной проверки состояния и обслуживания механизмов. Не дает возможность контролировать износ и во время заменить расходники. Предупредить и Избежать подклинивание, перекосов, зазоров и протечек…

Ошибочно считается, что эти тормоза более неприхотливые и надежные. Поэтому туда стараются особо не лазить. И ездят с убитыми механизмами, потекшими цилиндрами и затянутыми до предела ручником, Чтобы хоть чуть-чуть держал!

А вот когда ручник окончательно пропадает, только тогда предпринимают какие-либо действия по обслуживанию. Но порой уже слишком поздно и менять приходится практически все элементы системы.( барабаны + комплект колодок + тормозные цилиндры + ремкомплекты пружинки распорки и клинышки + тросы ручника + работа затраченная на замену)

Что по цене сопоставимо с новым комплектом дисковым тормозов!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Задние дисковые тормоза со встроенным механизмом ручного тормоза лишены всех недостатков барабанных тормозных систем, и повсеместно устанавливаются на современные машины всех классов.

Отличаются стабильной и надежной работой. Хорошим охлаждением и идеально подходят для всех режимов движения. Как скоростного с циклами интенсивных торможений, так и более спокойного движения по пересеченной местности.

После нажатия на педаль тормоза, На колодки которые уже лежат на поверхности тормозного диска подается давление, таким образом торможение происходит мгновенно после реакции водителя на дорожные условия.Открытый тип тормозной системы дает свободный доступ для контроля состояния расходников и своевременного предупреждения неисправностей.

Установка барабанного типа тормозов на современные машины, можно объяснить только желанием производителя и заработать на дорогих комплектациях, где этот тип тормозов уже идет в базе или на начальных и средних комплектации где Установка этого типа тормозов практически всегда возможно в качестве дополнительной опции.

МОЙ ВЫВОД

Поэтому я считаю вопрос зачем устанавливать дисковые тормоза вместо барабанных абсолютно некорректный. Будет более правильное и целесообразно задавать вопрос как установить дисковые тормоза вместо барабанных и Разобраться в нюансах установки на ваш автомобиль.

И если Для вашего автомобиля существуют версии с задними дисковыми тормозами .А установка новый тормозной системы представляет собой простой и понятный процесс,без серьезного вмешательства в ходовую и подвеску.

Тем более если эту модификацию возможно осуществить за приемлемые и адекватные деньги.То Абсолютно нет никаких причин отказываться от этого полезного, функционального и эстетичного усовершенствования!

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза (ЗДТ) — бортжурнал Skoda Fabia Combi 彡vRS Project® 彡 2007 года на DRIVE2

Продолжаю потихоньку выкладывать летние работы. Еще в прошлом году (бла-бла-бла)) прикупил полный комплект ЗДТ и долго долго готовился к установке. Все очень усложнялось отсутствием "ушей" под суппорты на моей балке и очень потрепало мне мозги — как же сделать лучше. Хотел даже менять балку, но кому нужна моя, да и на "ушастую" ценник кусается(( Именно поэтому к комплекту прилагалась часть балки, привалочная плоскость, из которой и были изготовлены планшайбы.Данная запись получилась для любителей картинок, их много :).На фото будет видно, какой инструмент и какого калибра понадобится для операции.

Общий вид на ЗДТ перед разборкой

Общий вид

Снимаем датчик ABS шестигранником и поддев отверткой снимаем разъем

Датчик ABS

Откручиваем суппорт

Снятый суппорт

Откручиваем один винт крепления тормозного диска и снимаем его.

Крепление тормозного диска к ступице

Отдаем в гальванический цех весь крепеж :)

Крепеж защищен от ржавчины.

Запоминаем, как были собраны суппорта.

Суппорта на память

Суппорт на память (гравировка на скобе ручника: L — значит левый, R — правый)

Берем толстые зачистные круги, болгарку и снимаем лишнее с планшайб.Очень много грязи, шума в течение одного часа!

К зачистке готовы!

Зачищенные планшайбы

Думали уже все?))Не тут то было!Т.к. толщина планшайб 10-11мм, если не изменяет память, это означает солидную прибавку вылета сзади, и диски, которые и так впритык (вылет дисков ET35) терли бы крыло!Отдаем их фрезеровщику (куда же без него)) и делаем толщину 6.5мм и обеспечиваем идеальную плоскостность.Дальше опять гальваника :)

Обрабатываем остатки

Фото покраски я упустил, но покрашено все, что на предыдущей фото в черный цвет в 3 слоя из баллончика (кроме привалочных плоскостей колодок — дальше будет видно).Отличие ЗДТ от барабанных состоит в своих тормозных трубках и тросиках ручника.Тормозные трубки:6R0 611 763C — левая6R0 611 764C — праваяТросики ручного тормоза оба одинаковые:6Q0 609 721K

Тормозные трубки

Тросики ручного тормоза

Переходим к водным процедурам потрошению барабанных тормозов.Снимаем барабан, сведя колодки подняв клинышек через отверстие колесного болта.Откручиваем ступицу.

Откручиваем ступицу

Выдергиваем потроха (колодки, пружинки и прочую хрень).Головкой на 16 откручиваем цапфу и отводим щиток в сторону.Ставим планшайбу, затем цапфу и потом щиток ЗДТ. Прикручиваем этот пирог родными болтами (были специально изготовлены из нержавейки удлиненные болты, но лажанулся с резьбой и пришлось поставить родные — длина впритык, без торчащего конца).Одеваем подшипник, диски, суппорта, тросики, ну и т.д. ;) Тут я думаю понятно. Если будут вопросы спрашивайте.

Диск на месте

Слоеный пирог

Все собрано

Вылет диска

Общий вид

Не забудьте прокачать тормоза!Сначала наступило легкое разочарование, машина отказывалась тормозить и педаль была ватной. Думал уже прокачивать повторно. Но как и передним колодкам, задним тоже нужно притираться. После 2000км дальней поездки появилась упругость в педали, при торможении осаживается вся машина, а не только клюет перед. Появился запас при торможении с больших скоростей.Рекомендую!

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза — бортжурнал Skoda Fabia 1.6 AT 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Вот так получилось

При получении автомобиля увидел, что задние тормоза — барабанные, хотя расчитывал на дисковые, так как была установлена ESP.Даже c дилером скандалили. Но Шкода или VAG (кому как удобнее), сделав FL, убрала ЗДТ из всех комплектаций, кроме RS и Scout. В итоге пришлось забрать, то, что пришло.Отец в тот момент ездил на Фабии в первом кузове седан и на его авто была с завода установлена балка под ЗДТ, а на мою и на последующие Фабии и Полуседаны (самые первые были с ушами) ставили уже без ушей для скобы ЗДТ.Стечение обстоятельств в конце лета 2012, а именно ДТП с участием авто моего отца, с последующим простоем авто, натолкнуло меня на мысль поменять местами балки с перспективой замены тормозов на дисковые.К чему я и приступил и за несколько мартовских дней (а в марте еще прохладно), собственноручно, произвел полную замену балок. Спасибо ELSA.Балки менялись без разгерметизации тормозной системы.

Полный размер

Откручивается цапфа.

Полный размер

Балка почти откручена

Полный размер

Победа!

А перед тем как я поменял балки, мною были куплены суппорта со скобами и еще одни скобы (по незнанию или непониманию) с сайта Allegro.pl, через посредников в Калининграде, которых нашел "Вконтакте".Пришло лето и я приступил к установке тормозов на авто.Для того, чтобы подобраться к планке ручника в салоне, пришлось демонтировать подлокотник, у кого его нет — тем проще.Установка и сборка тормозных механизмов на авто проблем не доставила. У нас город зимой "не соленый", а поэтому подшипники с цапф слезли легко, без съемников, как и все остальное.

Красил сам из баллончика "для суппортов", но со скоб краска быстро слезла.

Полный размер

Толи левый, толи правый №1

Полный размер

Толи левый, толи правый №2

При закреплении тросов ручника выявилось, что они немного отличаются, хотя по длине одинаковые. В итоге, при регулировке ручника возникли проблемы, правая часть работала без нареканий, а вот левая не полностью растормаживалась. Диск грелся. При попытках настроить был порван резиновый колпачок на левом тросе, который, кстати и был менее похож на оригинальный. Заказал еще один этой же фирымы NK. Пришел нормальный, установил, но проблема не ушла.Потом, при очередном осмотре на яме, заметил, что при нажатии на тормоз движение правого суппорта не заметно, а левый (проблемный) заметно движется. Снял его и при осмотре с пристрастием выявил, что одна из направляющих, уже не помню какая, немного, едва-едва, загнута. Покрутил, установил место изгиба, пара хороших ударов молотком и она стала прямой.Очередной ремкомплект суппорта, а было их штуки 3, установка на место и все заработало как часы, пропали нагревы диска.

Сообщаем блоку, что изменились задние тормозные механизмы:Блок (03)-> длинное кодирование-> байт 2-> зачение 28, при условии, что передние 256Блок (03)-> длинное кодирование-> байт 10-> зачение 14, при условии, что передние 256

Сам рычаг ручника был "ватным", что меня не устраивало. Но причину я не искал и даже не думал о поиске, а наткнулся на нее случайно. Пересматривая на Drive2 полуседановские доработки увидел, что для дисковых тормозов нужен другой рычаг и там же увидел переделку уже существующего. Я не стал тратить деньги на новый рычаг, а просто просверлил отверстие ниже (смотреть к примеру тут) и продырявил болт, за который держится тяга планки, вставил другой болт в просверленный, закрутил и установил все на место. Рычагу вернулась былая упругость.

Полный размер

Вот этим отличаются рычаги ручника.

Понадобилось (Пишу только оригинал, сами решите, что нужно):6Q0 500 051 AS Балка для дисковых тормозовN 906 545 02 — Гайка ступичная6R0 611 763 C Левая трубка6R0 611 764 C Правая трубка6Q0 609 721 L Трос ручника для ППД 1645mm х2 (у меня ППД, остальные обращайте внимание)6Q0 711 303 AL Рычаг ручника для дисковых тормозов c хром кнопкой (или переделка)6R0 615 423 Суппорт левый6R0 615 424 Суппорт правый6R0 615 425 Скоба левая6R0 615 426 Скоба праваяN 907 403 02 Болт скоба к балке x4WHT 003 250 Болт суппорт к скобе x4 (Обычно в комплекте с колодками)191 611 715 Пружинная защелка x2 Есть на авто, у меня терялись в процессе.1H0 609 747 Зажим троса ручника x26R0 615 611 Щит диска левый6R0 615 612 Щит диска правый1J0 615 601 P Диск тормозной1K0 698 451 J Колодки1 987 470 040 Ремкомплект суппорта Bosch, очень хороший.

Полный размер

Правый, спустя 3 года

Если вдруг Вы спутали скобы, то смотрим на гаечную часть направляющих и видим одну риску на гайке или проточки на поверхности гайки со стороны резиновой гофры — этониз, ну а зная где низ можно легко понять где правая, а где левая.

www.drive2.ru

Skoda Octavia Шкод › Бортжурнал › Установка задних дисковых тормозов вместо барабанов

Ну вот, свершилось! Вначале предыстория: несколько лет я мечтал выкинуть барабаны, да все как-то не складывалось… И вот как-то раз зимним вечером, устав от назойливого скрежета сзади при торможении, решил снять и почистить правый барабан. Ничего хорошего из этого не вышло, барабан ни в какую не хотел слазить, и пришлось ему помочь молоточком. Целый час постукивал, поддевал отвертками с разных сторон, смотрю какая-то пружинка вылетела и жидкость начала капать — тормозуха! ну ёмаё!(( одна колодка соскочила, и вылетел поршень из цилиндра. А время уже двеннадцатый час ночи, благо что суббота. Ну что ж, назад пути нет, начал работать молотком активнее и в итоге выдрал злополучшый барабан чуть ли не с колодками)) зачистил буртик, пошкурил, помыл внутрянку очистителем тормозов и начал собирать обратно. Смотрю, а грязевой щит ржавенький, плюс когда барабан снимал, погнул кромку отверткой, так что теперь барабан неплотно на него садится и через щели может быстро налететь грязь. Фиксаторы колодок тоже ржавые, одним словом менять надо все это барахло!

На следующий день начал смотреть что почем и конкретно офигел! Комплект барабанов (это сами барабаны+колодки+фиксаторы+грязезащитные щитки) выходит примерно 16 тыс руб! Половину этой суммы составляют щитки )) да уж, неожиданно)Ну конечно после этого я не мог не посчитать стоимость дисковых тормозов, и снова удивление, т.к. цифра получилась ненамного больше, примерно 18 тыс!)) Да, дорого. Да, раньше неоднократно на форумах встречал предложения по дисковым тормозам за 6-8 тыс руб, но что-то протупил и передумал. А теперь кризис, мать его, цены взлетели до небес… Короче остался выбор барабаны за 16, либо диски за 18. Морально я не был готов отдать 16 тыс за устаревшую хрень, поэтому решил заморочиться установкой дисковых тормозов.

еду в деревню менять тормоза

Итак, начало положено)) Пару месяцев мониторил форумы и авито в надежде на то, что кто-то продает комплект тормозов, или хотя бы суппорта. Но предложений не появлялось, либо состояние было ужасное, короче в итоге решил заказать все новьем через друга (Андрюха, спасибо что выручаешь!).Одновременно с этим шерстил инет, особенно драйв, в поисках отчетов о замене. Вот подробнейшие мануалы от ребят:

=======================================rv-sasha, прямо роман в 4-х томах =)www.drive2.ru/l/288230376152817264/www.drive2.ru/l/4062246863888568720/www.drive2.ru/l/4062246863888568764/www.drive2.ru/l/4062246863888568802/

dexxxqqqwww.drive2.ru/l/288230376152131334/

MaximusDMwww.drive2.ru/b/56152/=======================================

Спасибо им за это огромное, все понятно и разжевано, поэтому подробно описывать свой процесс не буду. Расскажу вкратце: снял все быстро и без проблем, вскрытие показало, что один поршень левого цилиндра закис)) интересно, что слева не доносилось никакого скрежета при торможении и не было насчет него никаких подозрений, а в итоге оказалось что правый барабан скрежетал — значит тормозил)))

все снял

выкинул

Еще проблема оказалась в подшипниках, точнее в пластиковом сепараторе. На нем есть такие "усики", некоторые из которых при повторном насаживании на ось отвалились. Пришлось докупать дополнительно ступичные подшипники, что растянуло замену на несколько дней.

Пока ждал запчасть, решил почистить дроссельную заслонку, т.к. делал это последний раз 60 тыс км назад. Оказалось, заслонка в достаточно чистом состоянии, не то что в прошлый раз от прежнего хозяина. Заправляюсь только на брендовых АЗС, преимущественно ТНК 92-м бензином, наверно это и есть залог успеха))

Через пару дней забрал подшипники (в наличии были только Белорусские Fenox, пока нареканий к ним нет), все собрал, настроил ручник и поехал проверять на дорогу. Поначалу разницы не чувствовалось и я даже немного расстроился)) но понимал, что еще не притерлись диски с колодками и о результате можно будет говорить через несколько сотен км. Зато ручник держал мертвой хваткой уже тогда)И вот ощутимый результат появился через 500 км, как раз после возвращения домой из деревни в Орловской обл. Прямо чувствуется хватка! Особенно заметно на трассе при скоростях за сотню, когда нужно резко замедлиться: с барабанами педаль в полу, а машина катится… С дисками все четко, ни один поворот еще не пропустил ;) и машина не клюет носом как раньше, тормозит равномерно всеми четырьмя колесами.

готовый вариант

все на месте! очень сильно помог подкатной домкрат Airline, машина провисела на нем без малого 3 дня

Итог — мастхэв! Барабаны прошлый век, несмотря на их больший ресурс и повышенную грязезащиту! Влага и грязь все равно попадают в барабан, и тот начинает жутко скрежетать. А чтобы почистить, его надо разбирать. И все равно по эффективности торможения барабанам до дисков как до луны пешком)) Расходники по цене практически одинаковы, так что выбор очевиден)

www.drive2.ru

Начало и «нюансы». — бортжурнал Skoda Fabia Блондинка с "Соломоново" 2012 года на DRIVE2

В общем, -все как у всех.Отдельное внимание при описании данной доработки я буду уделять только нюансам.А они будут.Долго вынашивал мысль о ЗДТ и целесообразности их установки.Основным доводом «За» была недостаточная эффективность торможения с высокой скорости, при повышенной загрузке авто. Например, 5 человек в салоне, и торможение со 130км/ч до полной остановки, на трассе.Доводом «Против», естественно, была стоимость.Изначально данная доработка казалась трудновыполнимой из-за того, что для крепления скоб суппортов задняя балка должна иметь так называемые «уши». Найти Б/У балку с «ушами» я нигде не смог, покупать новую – цена — космос. Но после того как на местной разборке нашел новые комплекты тормозных систем от тестовых автомобилей из Польши, данной доработке был дан ход.Ранее на этой разборке продавали комплекты балок с суппортами дисками и т.д. по $300, но все уже разгребли до меня. Поэтому мне достались 2 комплекта: цапфа/ ступица с подшипником/ диск/суппорт/щитки/колодки. Состояние — судите сами, стоимость- $200:

наклейка еще на месте

Предложили еще купить «правильную» балку от Сеата, с «ушами», но состояние ее было такое, что без слез нельзя было смотреть. Плюс ко всему – сайлентблоки были разбиты, а это дополнительные траты.Поэтому, как уже многие здесь, на Драйве описывали, было решено использовать переходные пластины от VW Lupo:

6E0 501 466A-правая 6E0 501 465A— левая —$43Нюанс первый. Пластины могут не всем подойти. Вот, например, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЭТОГО:-Даже, не смотря на то, что авто того же года, что и у меня, ему планшайбы от Lupo не подошли.Кроме пластин нужно было докупить:удлиненные болты N908 863 01 – 8штук- $21

тормозные трубки-шланги 6R0 611 764C-правая и 6R0 611 763C— левая — $60

трос стояночного тормоза для авто с дисковыми тормозами 6Q0 609 721K – 2штуки- $18

Нюанс второй – трос берите оригинальный. Я изначально взял аналог TRW GCh3602 –качество изготовления меня, мягко говоря, разочаровало. Поэтому – сдал, и за те же деньги мне удалось забрать из остатков 2 оригинальных троса.

скоба крепления троса ручника 1H0 609 747— 2штуки- $6

Нюанс третий-кронштейн троса стояночного тормоза 6Q0 609 639C— левый и 6Q0 609 640C— правый- $2

-Зачем я это купил — спросите что-нибудь попроще))) — В каталоге было написано: "для авто с дисковыми тормозами"Так вот, эту "проволоку" покупать не стоит, потому как куда и где ее закрепить на существующую балку, я так и не понял.Нюанс четвертый-возвратная пружина суппорта.Здесь бывают варианты. Пружины 1K0 615 296(правая) и 1K0 615 295(левая) я покрутил в руках, попробовал установить на мой суппорт и понял, что как ни крути, нормально они не встанут.Заказал пружины 7H0 615 295A(левая) и 7H0 615 296/без буквы/(правая)- $5:

-Идеальный вариант для моих суппортов.Всегда думал, что когда у меня на Фабии будут задние дисковые тормоза, то это будут КРАСНЫЕ тормоза!Поэтому, разбираем и моем суппорта и скобы растворителем «Калоша», берем жаростойкую краску —$4,

и делаем красные тормоза))).

Продолжение следует!

www.drive2.ru

Skoda Fabia Combi ДИЗЕЛЬНАЯ СКРОМНИЦА › Бортжурнал › Установка задних дисковых тормозов Skoda Rapid.

Для Skoda Rapid существует два варианта задних тормозов. В зависимости от установленного двигателя и комплектации применяется: Барабанная или Дисковая тормозная система.

Для более дорогих и мощных версий всегда применяются ЗДТ, а на менее мощные и дешевые, к сожалению, ставят только барабаны.

Разница в подвеске для этих двух абсолютно разных тормозных систем практически незаметна. Для дисковых версий на балке имеются специальные выступы «УШИ», для барабанных версий этих ушей нет. Во всем остальном подвеска и ходовая абсолютно идентична!

Достаточно просто приобрести все запчасти от дисковой версии вашей машины. Или подобрать по оригинальным номерам заменители. Вся тормозная система заимствована у Golf 4, поэтому существует огромнейшее количество всевозможных вариантов и заменителей.

И собрать систему в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации (Skoda Rapid, Fabia, Audi A1, Volkswagen Golf 4…)

Прежде чем покупать детали необходимо точно убедиться: есть ли на балке вашего автомобиля кронштейны (« УШИ » на БАЛКЕ).Их может не быть, но это не повод расстраиваться и отказываться от столь полезной модификации. Для отечественного рынка удешевляют конструкцию и в основном используют балки без кронштейнов, только под барабанную тормозную систему.

Для устранения этой небольшой несправедливости:Достаточно просто заказать комплект проставок MADLEXXCARS VAG для установки ЗДТ(2 универсальные проставки и 8 высокопрочных болтов)

Сайтwww.madlexxcars.ruЭл. почта[email protected]

MADLEXXCARS вконтактеMadLexXcars в facebook

Проставка устанавливается между балкой и цапфой (задней осью). Таким образом, без серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля появляются необходимые кронштейны для установки тормозных скоб на которые в свою очередь устанавливаются все остальные детали.

Балка без кронштейнов (для нашего убогенького рынка)

Полный размер

Снимаем барабан и ступицу для доступа к 4 болтам фиксирующим цапфу на балке.

Полный размер

Так выглядит наиболее распространенная балка (без кронштейнов)

Полный размер

В этом случае для модификации балки нужно применить проставки.

Полный размер

И немного по месту откорректировать отверстия в грязезащитные щитке. (если это необходимо)

Полный размер

Устанавливаем проставки между задней осью и балкой и фиксируем высокопрочными болтами из комплекта.

Полный размер

Полный размер

Устанавливаем тормозные диски и скобы

Полный размер

Далее на скобы помещаются тормозные колодки

Полный размер

И конец главная деталь тормозной системы — суппорт.

Полный размер

Соединяем резиновым шлангом магистраль тормозной системы и суппорт.

Полный размер

Задняя дисковая тормозная система в сборе.

Полный размер

Устанавливаем трос ручника в специальную лапку на суппорте и фиксируем пружинкой от смещений.

Полный размер

Проверяем все соединения и разъемы, прокачиваем тормозную систему и регулируем натяжение троса ручника.

Полный размер

Только после этого одеваем колесо и радуемся полученному результату

ОТЛИЧНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД, УДОБСТВО В ОБСЛУЖИВАНИИ, ЗВЕРСКИЙ РУЧНИК

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Меняем барабанные тормоза на дисковые. Skoda Octavia Tour

Преимущество дисковых тормозов от барабанных уже доказано, педаль тормоза становится мягче и существенно улучшается работа ручника. Поэтому желающим улучшить тормозную систему вашей Skoda Octavia Tour предлагаем фотоотчет по замене барабанных тормозов на дисковые.

Начнем с того, что нам потребуется из запчастей. В скобках то, на что я решил заменить из неоригинала.Ступица: 1J0598477 (Optimal 102115) — 2 шт.Суппорта: 1J0615423B, 1J0615424B (TRW BHS184, BHS185)Скобы суппортов: 6Q0615425D, 6Q0615426D (TRW BDA589, BDA590)Болты крепления скобы: N90740302 — 4 шт.Щиты тормозные: 1J0615611D, 1J0615612DБолт крепления щита: N90758902 — 8 шт.Шланги тормозные: 1J0611763AD, 1J0611764ADДиски тормозные: 1J0615601N (Textar 92082500) — 2 шт.Шуруп крепления диска: N10648301 — 2 шт.Колодки тормозные: 1J0698451P (Textar 2355402)Трос ручника: 1J0609721AP (Febi 22734) — 2 шт.Крепление троса ручника: 1H0609747 — 2 шт.Клипса троса ручника: 1H0609734F — 2 шт.

Обратите внимание, что к колодкам нужны пластины, которые идут не со всеми колодками. В комплекте с TRW они есть. С колодками Textar их не было. Я заказал их отдельно: 1J0615231 (TRW PFK405). В оригинале они по одной штуке. По номеру в скобках — сразу комплект.

Что мне потребовалось купить еще:Тормозная жидкость: Castrol DOT-4 (SAE J1704) — 1лТорцевая головка: 12-ти гранная, на 30

Возможно понадобятся:Смазка для подшипника ступицы: Castrol LMXНабор для сведения тормозных цилиндров: Force 65803

Теперь сам процесс замены барабанных тормозов на дисковые автомобиля Skoda Octavia Tour

1. Отпускаем ручник, поднимаем машину, снимаем колесо и поддеваем шпонку

2. Снимаем эту гадость

3. Поддеваем заглушку.

4. Видим 12-гранную гайку на 30. Откручиваем ее.

5. Съемником стягиваем ступицу.

6. Дальше начинается прикол. Я думал у меня все , но не тут-то было. Сепаратор остался на оси. По мануалу это показатель того, что ступицу надо менять. В этот день побежал дозаказывать две ступицы (сразу не купил), поэтому замена тормозов растянулась на два дня.

Для тех кто не знает строения ступичного подшипника, как и я до тех пор, остановлюсь на этом подробнее. Будет полезно почитать и тем, кто будет ставить новую ступицу.

Ступица имеет два ряда подшипников.

I. Ступица с впресованным подшипником, который скорее всего останется внутри, как и у меня

II. Сепаратор с шариками, который скорее всего цел, если до сего момента вас не мучали проблемы со ступицей. Если он остался на оси, то собирать его обратно я не советую.

III. Внутренняя обойма, по которой ходит сепаратор с шариками

IV. Железная обрезиненая шайба

V. Закрывает все это дело пыльник

7. Если вы меняете ступицу, как пришлось сделать и мне, то нужно снять все оставшиеся детали ступицы с оси. Самое сложное — это снять внутреннюю обойму.Мне помог дедушкин съемник. По мануалу пишут использовать съемник подшипников, он имеет немного другое строение.

(пусть вас не путает то, что у меня уже стоит грязевой щит, просто делал я немного в другой последовательности)

8. Тем временем снял заднюю часть барабана. Она через цапфу прикручена 4-мя болтами к балке. Снимаем их вместе, отделяем цапфу от барабана и очищаем.

Сзади щита надо открутить тормозную трубку (ключ на 11) и вынуть трос ручника.

9. Чтобы с трубки не капало на землю, я подставил бутылку. Обрабатываем все вэдэхой, в том числе и посадочные места под скобу.

10. Вот так выглядят старая и новая трубки. Лезем под машину и ключом на 11 откручиваем старую трубку от шланга. Аккуратно снимаем ее с клипс и выкидываем. На ее место ставим новую и прикручиваем к шлангу (35 Нм).

11. Прикручиваем грязевой щит через цапфу к балке новыми болтами (30 Нм, довернуть на 90 градусов)

12. Идем в салон и добираемся до гайки натяжения тросов: снимаем пепельницу (1), откручиваем два торкса (2), откручиваем подлокотник, если есть (3), дергаем на себя пластик, снимая с фиксаторов (4).

За ручником ослабляем гайку натяжения и снимаем тросы. На днище отцепляем трос в трех местах крепления и выкидываем.

Ставим новый трос. Металлическая шайба (стрелка) должна быть посередине крепежного элемента. Крепежный элемент я заменил на новый.Ставим новую ступицу, закручиваем гайку до усрачки (70 Нм, довернуть на 40 градусов). Новая гайка дается в комплекте со ступицей, как и заглушка. Только заглушку мне надеть не удалось и я решил поставить старую.Прикручиваем диск шурупом к ступице (4 Нм), прикручиваем скобу (30 Нм, довернуть на 30 градусов).

13. Ставим колодки и не забываем про пружинки

14. Прикручиваем суппорт ключом на 13 (35 Нм), придерживая от прокручиванием ключом на 15, предварительно сняв с колодок защитную пленку (если она есть, конечно). Подсоединяем к суппорту трос ручника и прикручиваем тормозную трубку (35 Нм).

Для троса ручника не забываем крепежную пластину. (обведена в круг). Она надевается снизу и не дает ему выпасть. Повторяем все операции на другой стороне. Прокачиваем тормоза и переходим к регулировке ручника.

Регулировка ручника по мануалу: на незатянутом ручнике суммарное расстояние -а- на левом и правом суппортах должно быть в пределах 1-3 мм.

Тут у меня вылез косяк. На левом суппорте ушко ходило слишком мягко, а на правом очень туго. Как бы я не крутил регулировочную гайку ручника, на правом и левом суппортах расстояния сильно различалось. А та штука в салоне, что распределяет нагрузку, сильно косилась вправо. В итоге оказалось, что на левом суппорте одна колодка встала криво. Это я понял, когда в окошке суппорта (стрелка на предыдущем фото) увидел торчащую пружинку колодки. Снял оба суппорта, очистил клеевой слой и поставил снова. Все стало нормально и отлично натянулось. В итоге я зарекся никогда больше не использовать этот клеевой слой на колодках (кстати, на колодках TRW его нет), так как он мешает заводить суппорт на колодки, а я не проверил правильность установки сразу (до этого никогда не ставил колодки на дисковых тормозах).

Разницу в торможении я заметил уже через 50 км. На данный момент я проехал 200 км (именно столько по мануалу требуется колодкам и дискам для притирки). Педаль стала приятно упругой, ручник держит мертво уже через 3 щелчка. Сегодня потребовалось резко тормозить. Машина остановилась за 10 метров до препядствия. Очень непривычно первое время :)Колдун не регулировал. Пока и так хорошо :)Еще значительно уменьшились клевки при торможении. В общем одни положительные эмоции. Удачи!

Кроссовер  kodiak цена пока не известна

Автор фотоотчета: dexxxqqq

.

sanekua.ru


Смотрите также