Лада Приора Универсал Бешеный Сарай › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза Lucas с ABS + тормозные диски Alnas. Задние дисковые тормоза приора


Задние дисковые тормоза на Приору: преимущества, выбор и монтаж

Современная Лада

Большинство владельцев Лады Приоры знает, что у отечественного автомобиля передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Не секрет, что барабанная система торможения разработана очень давно, еще в середине XX века, и уже не соответствует нынешним стандартам.

В современной автоиндустрии за рубежом уже практически нигде не встретить барабанных тормозов, множество компаний перешли на задние дисковые системы. Исключением являются разве что бюджетные автомобили, которые не могут позволить иметь более качественную систему торможения.

Монтаж задних тормозных дисков можно провести практически на любой автомобиль с передним приводом семейства ВАЗ, включая модификации с АБС. Если вы заботитесь о своем удобстве и комфорте, то в пору задуматься об установке тормозных дисков для Приоры. Помимо комфортабельности, система ЗДТ в разы повышает безопасность автомобиля, а это очень важно на ненадежных российских дорогах. Рассмотрим, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на Приору, а также их достоинства и недочеты.

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов

Задние тормозные диски устанавливают на зарубежные автомобили не только из-за их высокой эффективности, но и для обеспечения одновременного и равномерного срабатывания тормозной системы. Если какой-то механизм будет срабатывать резче или медленней, то это повлечет за собой потерю контроля над управлением.

Дисковый тормозной узел

Задние дисковые тормоза имеют следующие преимущества.
  1. Путь торможения сокращается в несколько раз.
  2. Время срабатывания тормозов заметно уменьшается.
  3. Не требуется частый уход, тормозные колодки можно заменить без особых усилий.
  4. Повышенная безопасность.
  5. Равномерное срабатывание тормозной системы.
  6. Неподрессоренные массы заметно снижаются.
  7. Быстрое теплорассеивание, которое необходимо на высокой скорости или при прохождении резких поворотов.
  8. Теряется необходимость в постоянном подтягивании ручного тормоза.
  9. Эстетичный внешний вид.
  10. Не замерзают в холодное время года после помывки (подобная проблема наблюдается в барабанных тормозах).

Стоит помнить, что Волжский автозавод не устанавливает задние дисковые тормоза на Ладу Приору, исходя из своих стандартов. Сменив барабанные тормоза на дисковые, вы внесете изменения в стоковую конфигурацию автомобиля, что скажется на его технических характеристиках.

Задние дисковые тормоза имеют свои недостатки. Для каждой марки машины хорошие тормозные системы разрабатываются немалое время, опираясь на технические характеристики модели и определенные стандарты. Другими словами, тормоза в стоковом варианте всегда хорошо сбалансированы и настроены.

Типичная ошибка неумелого монтажа

Купив новую тормозную систему и просто установив ее, вы не достигните необходимого результата. Задние дисковые тормоза нужно регулировать и проверять их функционал в полевых условиях. В противном случае вы столкнетесь с такими проблемами, как неравномерное срабатывание механизмов тормозной системы, которое приведет к заносам, свисту, поскрипыванию и даже перегреву.

Вернуться к оглавлению

Чем грозит установка нестандартного тормозного механизма

Монтаж тормозных дисков на Приору не всегда хорошо влияет на автомобиль. Разумеется, затраты окупятся, и вы получите желаемый эффект, но вместе с тем могут возникнуть и некоторые проблемы.

  1. Вы можете не пройти проверку на техническое обслуживание, так как вмешательство в стандартную комплектацию автомобиля является незаконным, несмотря на то, что задние дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными.
  2. Поскольку задние дисковые тормоза сильно бросаются в глаза, дотошный охранник правопорядка на дороге вполне может придраться к наличию нестандартных механизмов, установленных на автомобиль. Но в большинстве случаев на это редко обращают внимание.
  3. Могут возникнуть проблемы с приспособлением стандартного ручного тормоза из троса. Здесь поможет установка гидравлического тормоза, позволяющего тормозить на высокой скорости, но ослабевающего со временем, если использовать его в виде стояночного. Некоторые автолюбители целиком отказываются от наличия ручного тормоза и даже умудряются пройти ТО без особых проблем.
  4. При попадании в ДТП чаша весов склонится не в вашу сторону из-за наличия нестандартных запчастей в автомобиле, причем даже если виновником будете вовсе не вы.

Установив задние дисковые тормоза на Ладу Приору, необходимо взяться за регулировку системы распределения тормозных усилий, которую называют «Колдун». Если этого не сделать, то задние тормоза будут срабатывать быстрее, чем передние. Это приведет к нежелательным заносам, стертым покрышкам, свисту и перегреву дисковых тормозов.

Иногда умелые владельцы собственноручно берутся за сточку тормозных колодок, урезая их прикосновение с тормозными дисками вплоть до 50%.

Вернуться к оглавлению

Выбор задних тормозных дисков на Приору

Одно из основных преимуществ монтажа тормозных дисков собственноручно — это немалая экономия денежных средств, порядка 10 000 р.

Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания.

Если вы все же решились проводить монтаж тормозной системы собственноручно, то нужно определиться, какие тормозные диски лучше поставить. Разумеется, можно сходить на рынок автозапчастей или присмотреть подходящие в интернете. Также не исключено приспособить передние дисковые тормоза от той же Приоры или любого другого автомобиля семейства ВАЗ. Если вы являетесь любителем высокой скорости, то, возможно, вас заинтересуют вентилируемые тормозные диски, которые гораздо лучше обеспечивают охлаждение и способствуют предотвращению перегрева.

Запчасть от надежного бренда

Наиболее распространенным и качественным решением в России являются итальянские тормозные диски Brembo, которые широко используются по всей Европе и имеют сертификат Немецкого федерального бюро автомобильной промышленности. У компании Brembo широкий ассортимент дисков, среди которых можно подыскать те, какие вам подойдут, в том числе и по цене. Помимо того, Brembo имеет официальную техническую поддержку на территории России.

Тормозные диски этой компании можно устанавливать в комплекте с любой другой парой, поскольку они не требуют углубленного регулирования. Если у вас имеются лишние средства, можно докупить и передние тормозные диски Brembo MAX, которые выпускаются специально для автомобилей семейства ВАЗ, включая Приору.

Благодаря наличию специального индикатора износа замена тормозных дисков будет проводиться своевременно. На диске присутствует насечка, которая полностью исчезает при износе диска, позволяя в любое время определить его надежность.

Вернуться к оглавлению

Монтаж ЗДТ на Приору

Необходимо демонтировать задние барабанные тормоза. Если у вас возникают сложности, то можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля Лада Приора. Аккуратно снимите ступицу с рычага еще в сборе. Тормоза на Приору с АБС снимают, предварительно демонтировав специальный датчик с обоймой с несущего щита. Проведите разъединение разъема и подготовьте для монтажа необходимые запчасти вместе с крепежом АБС датчика.

Проведите чистку контроллера давления, его запчастей, шейки спускового кольца диска и оси ступицы. Наличие грязи на покрытии может сказаться на неправильной балансировке. Раскрутите винт, который удерживает скобки троса, и выньте его.

Установка новых тормозов

Приступайте к монтажу специальной переходной пластины, кожуха с защитой от грязи и оси ступицы. Необходимо соединить переходную пластину с кожухом прямо посередине балки и оси ступицы. Нет нужды снимать ступицу с оси. Болты крепятся на фланцы посредством винтов с гроверами. Болты необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа, который призван регулировать момент затяжки. Он должен составлять 5,6 кгс/см. В случае если затяжка будет меньше, чем нужно, это со временем приведет к деформации или даже полному разрушению дисков, осложнив отвинчивание болтов.

  • 3 этап (тормоза на Приору с АБС)

Закрепите дистанционную шайбу датчика из пластика размером 9 мм. Устанавливайте кронштейн АБС и необходимый для его работы датчик при помощи штатного крепления и винтов. Установите датчик АБС в спусковой разъем и соедините его. Проверьте, не задевает ли датчик покрытие ротора, для этого нужно просто прокрутить диск. Необходимо, чтобы зазор был около 1 мм.

На переходную пластину проводится установка направляющей суппортной скобы при помощи винтов с гроверами и шайб. Затяжной момент должен составлять 5,6 кгс/см.

Закрепите тормозной диск на ступицу при помощи двух направляющих стержней и приступайте к монтажу суппорта. Его необходимо устанавливать штуцером кверху. Смажьте болты стержней клеем, вденьте первый в пройму и как следует затяните. Проведите регуляцию цилиндра и прикрепите тормозные колодки. Затяните второй болт с учетом момента затяжки в 2,5 кгс/см.

Нанесите смазку на пружину троса ручника и вденьте его в пройму скобы. Прикрепите скобу и трос к балке посредством винтового хомута, отсоединив его перед этим и вдев в саму скобу.

Необходимо отсоединить трос от ручника и снять грязезащитный кожух. Выньте трос из суппорта и демонтируйте его, отвинтив крепежные метизы. Цилиндр тормоза нужно аккуратно подвести, прокрутив посредством ключа и проверив таким образом, свободно ли проходят колодки между суппортом и тормозным диском. Стоит приглядеться, попадает ли выступ на колодке в проем на поршне суппорта. Проденьте трос в пройму держателя и закрепите защитный чехол из резины.

Петля троса надевается на триггер привода ручника. Тормозной шланг крепится параллельно поверхности фланца рычага балки, при помощи гидравлического стержня в суппорт завинчивается наконечник шланга.

Установленный агрегат

В завершение необходимо соединить тормозную магистраль. Прогните тормозную трубку таким образом, чтобы наконечник смог расположиться у отверстия скобы троса ручника. Вденьте наконечник шланга в проем скобы, скрепите с ним тормозную трубку и надежно зафиксируйте конструкцию.

Повторно просмотрите, все ли надежно закреплено и завинчено. Все элементы должны быть правильно соединены.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по обслуживанию

После того как монтаж ЗДТ завершен, может возникнуть скрежет и нагрев рабочего покрытия, который вызван притиркой новых запчастей. Не пытайтесь тормозить резко, пока не проедете 350-550 км, чтобы новые детали смогли получить нужную обкатку.

В сочетании с задними тормозными дисками на Приору желательно установить и передние диски Brembo MAX. Это позволит достигнуть высочайшего качества равномерного торможения. Кроме того, передние дисковые тормоза придадут органичный и эстетический вид вашему автомобилю.

expertvaz.ru

Задние дисковые тормоза на Приору

Обеспечение равномерности распределения тормозных усилий на все четыре колеса – вот решающий фактор установки дисковых тормозов. Естественно, эффективность работы их перед барабанными, даже не обсуждается. Если любой из четырех механизмов отстает или опережает другие в работе, то это неизбежно приводит к ухудшению управляемости автомобиля.

Когда дело касается выбора и установки, то дисковые задние тормоза на Приору — оптимальный выбор владельцев этой модели Лады. Если говорить о преимуществах дисковых тормозов, то их несколько:

• Во-первых, уменьшается тормозной путь автомобиля.• Во-вторых, улучшается рассеивание тепла, что актуально при движении на высоких скоростях.• Тормозные усилия становятся более равномерными.• Повышается надежность тормозов.• Обслуживание колодок становится проще.• Ну и внешний вид будет более выигрышным.

Всем понятно, что если поставить качественные задние дисковые тормоза на Приору, то это существенно повысит безопасность водителя и пассажиров. Однако при установке на Приору, важно отрегулировать и проверить их на работоспособность, потому как это должны быть изначально четко сбалансированные механизмы.

Если механизм установлен неправильно, то водителя подстерегает довольно много проблем: заносы во время торможения, отказ задних тормозов, перегрев дисков и многие другие. Однозначно, эти проблемы чреваты созданием аварийной ситуации на дорогах, порой, с печальным исходом.

Поэтому задние дисковые тормоза на Приору важно установить и отрегулировать правильно. Как это сделать, расскажем ниже.

1. Следует снять колесо и вывернуть направляющие из барабана. Затем сбить молотком стандартный барабан, не забыв перед эти ослабить трос стояночного тормоза. Затем почистить посадочное место ступицы металлической щеткой.

2. Далее снимаем задние тормозные колодки и откручиваем болты крепления ступицы к балке, предварительно побрызгав вокруг WD-40, тогда снятие произойдет легче.

3. Затем следует открутить тормозную трубку и отогнуть её в сторону, после чего приступить к демонтажу ступицы. Сбивать нужно её с балки аккуратными, но точными движениями сверху и снизу по внутренней стороне опорного диска.

4. После этого можно устанавливать дисковые тормоза на Приору – соединяем планшайбу со ступицей, выбирая, как будет расположен тормозной механизм – спереди или сзади ступицы.

5. Углы балки дорабатываются молотком так, чтобы они не упирались в суппорт, после чего тормозной диск устанавливается на ступицу и одевается скоба на планшайбу.

6. Затем нужно установить на место тормозные колодки и прикрутить тормозной шланг к суппорту.

7. Подсоединяем трос стояночного тормоза, а затем прокачиваем и регулируем тормоза.

Учитывая все сложности и нюансы установки, лучше будет обратиться в сервисный центр, чтобы установить дисковые задние тормоза для Приоры, иначе любая ошибка в проведении этой работы может обернуться созданием аварийной ситуации.

priorapro.ru

Лада Приора Седан SE (Люкс 051) › Бортжурнал › Установка задних дисковых тормозов Lucas "13" без АБС на Приору с АБС.

Доброго времени суток всем присутствующим на мой странице!Давно хотел установить задние дисковые тормоза на Приору о преимуществах задних дисковых тормозов рассказывать не вижу смысла они очевидны. И не важно с какой скоростью ты передвигаешься, тормоза на машине должны быть. Кто имеет опыт эксплуатации не бюджетных иномарок тот поймет какие должны быть тормоза.Так же сразу обращаюсь еще к одной части аудитории, которая считает, что барабанные тормоза это хорошо они не засоряются и прочий бред, который вы обычно несете)) Мне вам сказать нечего вы непробиваемые, спорить с вами, что бороться с ветряными мельницами. Поэтому попрошу не гадить в комментариях я вас все равно не слышу и не поддерживаю.А теперь по существу. Рассматривая ЗДТ в очередной раз остановился на комплекте Lucas есть опыт эксплуатации тормозных систем и расходников данного производителя им я доволен и экспериментировать абсолютно не хочется. Заказывал комплект в интернет магазине "СтингерАвто" г. Тольятти. как и прошлый комплект на "Пирожок" www.drive2.ru/l/7197042/Из названия темы сказано, что комплект ЗДТ изначально без поддержки АБС "улучшенный" стоимость его 14000р, что конкретно в нем улучшено я не нашел)) и продавец об этом тоже умалчивает). Единственное в чем я заметил разницу так это в том, что кронштейны суппортов имеют другое расположение суппорта, теперь суппорт располагается ниже ступицы. Комплект с поддержкой АБС начинает стоить примерно от 17500р причем особых различий я не заметил, все необходимые технологические отверстия под датчики АБС присутствуют на обоих комплектах.Датчик АБС может работать считывая информацию с выступов на тормозном диске, либо необходим подходящий ротор как это реализовано в заводском исполнении барабанных тормозов. Диск с выступами изначально стоит дороже, ротор покупается один раз. Здесь дело даже не в финансовых затратах, я считаю, что конструкция должна быть предельно упрощенной. Для меня лично намного проще купить в проверенном годами магазине передний тормозной диск "Алнас" 2108, который в принципе стоит копейки и качество у него относительно неплохое, чем я буду лазить в сети, искать диск с выступами и думать как потом за 200км забирать посылку из транспортной компании. Вот поэтому я решил пусть все работает на диске 2108. В случае если машина с АБС то разработчики предлагают доработанную ступицу с установленным ротором 2 ступицы стоят 3000р, что как бы тоже не дешево, а вопрос то по сути копеечный да и зачем мне было менять ступицы, когда пробег моей машины 31000км. Поэтому в сети были найдены номера роторов VAG, приобретены и успешно имплантированы на вазовскую ступицу. Опять же повторюсь деньги можно тратить на нужные детали, но когда есть достойная дешевая альтернатива почему ей не воспользоваться?!

Полный размер

1. По давней традиции и ни как иначе сначала машина моется, потом работы. Кузов был поддомкрачен для более качественной мойки.

К стати на фото видно, что меня расклеили)) Сейчас видимо бальзам на душу тем, кто мне гадил в комментах о моей тонировке в ноль по кругу. Не спешите радоваться я разобрался как запихать 2 стекла в дверь)) помогли поскорее разобраться в данном вопросе наши "доблестные" сотрудники ГИБДД не остались они равнодушны к скорейшей реализации двойных стекол. Все уже готово на макете, работает все идеально, неделю потратил и 8000р на закупку всего необходимого. Так, что всем причастным большое спасибо вы помогли сэкономить мне не мало денег))

Полный размер

2. В гараже жуткая теснота поэтому для удобства задняя часть кузова была оклеена полиэтиленовой пленкой. Выкрутил мною установленные ранее шпильки, прошелся щеткой на дрели и скинул барабан.

Полный размер

3. Вот как выглядит реализация АБС на Приоре. Ротор 11180-3538400-00.

Полный размер

4. Трехзахватным съемником была снята ступица.

Полный размер

5. А вот и сами роторы, реперы, гребенки кому как удобно. Каталожный номер изделия 357 614 150. По количеству отверстий, а их 43шт они идентичны роторам ВАЗ 11180-3538400-00. Стоимость за пару 760р.

Полный размер

6. Ступицы были проточены пот ротор VAG. За проточку отдал 100р))

Проточка была выполнена слегка неправильно, ибо некоторых тонкостей я не знал, но все работает. Ниже расскажу как надо точить ступицу. Хочу предостеречь вас от подобных ошибок.

Сразу же были заменены и ступичные подшипники. Поставил SKF 1600р за пару. Слышал такую басню, что задний подшипник одноразовый если снимая ступицу он рассыпался, то его лучше заменить. На сколько это реально я не знаю, но я их заменил. Если есть у кого подтвержденные факты по этому поводу я с удовольствием выслушаю. Хотя мне кажется нет ничего криминального в том если бы я снял внутреннюю обойму с цапфы, промыл в саляре все составляющие подшипника, набил бы его смазкой и поставил снова на место.

Полный размер

7. Тормозные диски взбрызнул на скорую руку.

Полный размер

8. Вот как выглядит неправильная проточка. Ротор вплотную прилегает к ступице, что в дальнейшем будет мешать посадке тормозному диску, а хватать не будет банальных 2мм)).

Полный размер

9. Я вышел из ситуации методом подкладки шайб толщиною 2мм. Как раз эти 2мм если бы не сняли на станке получилось бы вообще идеально.

Полный размер

10. Крепить ротор сваркой я не стал. Закрепил как положено болтами м6 с плоской шляпкой. Шляпки закернены от самопроизвольного расслабления затяжки.

Полный размер

11. Доработанная ступица вид изнутри.

Полный размер

12 В руке цапфа ступицы заднего колеса. Естественно там уже все ржавое. Намазал ее литолом чтобы в дальнейшем демонтаж был более легким. Гнездо в балке под посадку цапфы также было зачищено и обработано смазкой.

Полный размер

13. Регулировка датчика АБС корпус датчика в руке. Т.к. ротор инородный в корпусе датчик располагается не совсем по центру отверстий ротора, соответственно корпус датчика был демонтирован.

Когда начал изучать вопрос с каким зазором находится датчик АБС по отношению к ротору, находил разные ответы. Люди чудят по разному)), кто то пишет чем меньше, тем лучше и всякое прочее. Я все же решил обратится к мануалу.

Полный размер

14. Зазор между датчиком скорости колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3)мм (набор щупов). Так сказано в мануале.

У меня получилось около 2мм. Все работает как положено ошибок нет.

Полный размер

15. Как реализовывать необходимый зазор это дело сугубо индивидуальное, работал тем что есть под руками.

Полный размер

16. Комплект установлен.

Полный размер

17.

Полный размер

18. После того как жена прибыла в гараж мы прокачали тормоза)) Не забудьте протянуть ступичные подшипники!

Полный размер

19. После протяжки ступицы закернил гайку.

Полный размер

20. Проехал все работает нормально АБС не моросит, ручник на 2 щелчка))

Приятно осознавать, что зимой не надо вспоминать на ручнике ли ты машину бросил или нет). Об ощущениях ЗДТ говорить рано т.к. проехал на установленном комплекте около 60км и задних тормозов почти нет т.к. притираются колодки.Приоре как и всем остальным "тазам" всегда и не хватало адекватной подвески, короткой рейки и нормальных тормозов, теперь все это на машине есть. Пожалуй это основа, которая должна быть на любом "тазу", остальное по желанию (ИМХО).

www.drive2.ru

Lada Priora sedan SE (Люкс 051) › Logbook › Установка задних дисковых тормозов Lucas "13" без АБС на Приору с АБС.

Доброго времени суток всем присутствующим на мой странице!Давно хотел установить задние дисковые тормоза на Приору о преимуществах задних дисковых тормозов рассказывать не вижу смысла они очевидны. И не важно с какой скоростью ты передвигаешься, тормоза на машине должны быть. Кто имеет опыт эксплуатации не бюджетных иномарок тот поймет какие должны быть тормоза.Так же сразу обращаюсь еще к одной части аудитории, которая считает, что барабанные тормоза это хорошо они не засоряются и прочий бред, который вы обычно несете)) Мне вам сказать нечего вы непробиваемые, спорить с вами, что бороться с ветряными мельницами. Поэтому попрошу не гадить в комментариях я вас все равно не слышу и не поддерживаю.А теперь по существу. Рассматривая ЗДТ в очередной раз остановился на комплекте Lucas есть опыт эксплуатации тормозных систем и расходников данного производителя им я доволен и экспериментировать абсолютно не хочется. Заказывал комплект в интернет магазине "СтингерАвто" г. Тольятти. как и прошлый комплект на "Пирожок" www.drive2.ru/l/7197042/Из названия темы сказано, что комплект ЗДТ изначально без поддержки АБС "улучшенный" стоимость его 14000р, что конкретно в нем улучшено я не нашел)) и продавец об этом тоже умалчивает). Единственное в чем я заметил разницу так это в том, что кронштейны суппортов имеют другое расположение суппорта, теперь суппорт располагается ниже ступицы. Комплект с поддержкой АБС начинает стоить примерно от 17500р причем особых различий я не заметил, все необходимые технологические отверстия под датчики АБС присутствуют на обоих комплектах.Датчик АБС может работать считывая информацию с выступов на тормозном диске, либо необходим подходящий ротор как это реализовано в заводском исполнении барабанных тормозов. Диск с выступами изначально стоит дороже, ротор покупается один раз. Здесь дело даже не в финансовых затратах, я считаю, что конструкция должна быть предельно упрощенной. Для меня лично намного проще купить в проверенном годами магазине передний тормозной диск "Алнас" 2108, который в принципе стоит копейки и качество у него относительно неплохое, чем я буду лазить в сети, искать диск с выступами и думать как потом за 200км забирать посылку из транспортной компании. Вот поэтому я решил пусть все работает на диске 2108. В случае если машина с АБС то разработчики предлагают доработанную ступицу с установленным ротором 2 ступицы стоят 3000р, что как бы тоже не дешево, а вопрос то по сути копеечный да и зачем мне было менять ступицы, когда пробег моей машины 31000км. Поэтому в сети были найдены номера роторов VAG, приобретены и успешно имплантированы на вазовскую ступицу. Опять же повторюсь деньги можно тратить на нужные детали, но когда есть достойная дешевая альтернатива почему ей не воспользоваться?!

Zoom

1. По давней традиции и ни как иначе сначала машина моется, потом работы. Кузов был поддомкрачен для более качественной мойки.

К стати на фото видно, что меня расклеили)) Сейчас видимо бальзам на душу тем, кто мне гадил в комментах о моей тонировке в ноль по кругу. Не спешите радоваться я разобрался как запихать 2 стекла в дверь)) помогли поскорее разобраться в данном вопросе наши "доблестные" сотрудники ГИБДД не остались они равнодушны к скорейшей реализации двойных стекол. Все уже готово на макете, работает все идеально, неделю потратил и 8000р на закупку всего необходимого. Так, что всем причастным большое спасибо вы помогли сэкономить мне не мало денег))

Zoom

2. В гараже жуткая теснота поэтому для удобства задняя часть кузова была оклеена полиэтиленовой пленкой. Выкрутил мною установленные ранее шпильки, прошелся щеткой на дрели и скинул барабан.

Zoom

3. Вот как выглядит реализация АБС на Приоре. Ротор 11180-3538400-00.

Zoom

4. Трехзахватным съемником была снята ступица.

Zoom

5. А вот и сами роторы, реперы, гребенки кому как удобно. Каталожный номер изделия 357 614 150. По количеству отверстий, а их 43шт они идентичны роторам ВАЗ 11180-3538400-00. Стоимость за пару 760р.

Zoom

6. Ступицы были проточены пот ротор VAG. За проточку отдал 100р))

Проточка была выполнена слегка неправильно, ибо некоторых тонкостей я не знал, но все работает. Ниже расскажу как надо точить ступицу. Хочу предостеречь вас от подобных ошибок.

Сразу же были заменены и ступичные подшипники. Поставил SKF 1600р за пару. Слышал такую басню, что задний подшипник одноразовый если снимая ступицу он рассыпался, то его лучше заменить. На сколько это реально я не знаю, но я их заменил. Если есть у кого подтвержденные факты по этому поводу я с удовольствием выслушаю. Хотя мне кажется нет ничего криминального в том если бы я снял внутреннюю обойму с цапфы, промыл в саляре все составляющие подшипника, набил бы его смазкой и поставил снова на место.

Zoom

7. Тормозные диски взбрызнул на скорую руку.

Zoom

8. Вот как выглядит неправильная проточка. Ротор вплотную прилегает к ступице, что в дальнейшем будет мешать посадке тормозному диску, а хватать не будет банальных 2мм)).

Zoom

9. Я вышел из ситуации методом подкладки шайб толщиною 2мм. Как раз эти 2мм если бы не сняли на станке получилось бы вообще идеально.

Zoom

10. Крепить ротор сваркой я не стал. Закрепил как положено болтами м6 с плоской шляпкой. Шляпки закернены от самопроизвольного расслабления затяжки.

Zoom

11. Доработанная ступица вид изнутри.

Zoom

12 В руке цапфа ступицы заднего колеса. Естественно там уже все ржавое. Намазал ее литолом чтобы в дальнейшем демонтаж был более легким. Гнездо в балке под посадку цапфы также было зачищено и обработано смазкой.

Zoom

13. Регулировка датчика АБС корпус датчика в руке. Т.к. ротор инородный в корпусе датчик располагается не совсем по центру отверстий ротора, соответственно корпус датчика был демонтирован.

Когда начал изучать вопрос с каким зазором находится датчик АБС по отношению к ротору, находил разные ответы. Люди чудят по разному)), кто то пишет чем меньше, тем лучше и всякое прочее. Я все же решил обратится к мануалу.

Zoom

14. Зазор между датчиком скорости колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3)мм (набор щупов). Так сказано в мануале.

У меня получилось около 2мм. Все работает как положено ошибок нет.

Zoom

15. Как реализовывать необходимый зазор это дело сугубо индивидуальное, работал тем что есть под руками.

Zoom

16. Комплект установлен.

Zoom

17.

Zoom

18. После того как жена прибыла в гараж мы прокачали тормоза)) Не забудьте протянуть ступичные подшипники!

Zoom

19. После протяжки ступицы закернил гайку.

Zoom

20. Проехал все работает нормально АБС не моросит, ручник на 2 щелчка))

Приятно осознавать, что зимой не надо вспоминать на ручнике ли ты машину бросил или нет). Об ощущениях ЗДТ говорить рано т.к. проехал на установленном комплекте около 60км и задних тормозов почти нет т.к. притираются колодки.Приоре как и всем остальным "тазам" всегда и не хватало адекватной подвески, короткой рейки и нормальных тормозов, теперь все это на машине есть. Пожалуй это основа, которая должна быть на любом "тазу", остальное по желанию (ИМХО).

www.drive2.com

Лада Приора Универсал Бешеный Сарай › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза Lucas с ABS + тормозные диски Alnas

Всем привет.Долго я это откладывал, но собранная коробка и возросшая динамика разгона требовали тюнинга тормозной системы. Вообще — если тюнинговать автомобиль грамотно — нужно начинать с установки хороших тормозов. Ну это все, думаю, знают, но мало кто так поступает, потому что неймется сделать машину быстрее, а остальное потом.И вот собрали мы подвеску, коробку, усилили кузов, много чего ещё сделано и только сейчас дошли руки до того, с чего нужно было начинать — поставил задние дисковые тормоза с АБС.Вот такой комплект ожидал меня на станции:— тормоза Lucas с ABS (Lucas производят тормозные суппорта к большинству европейских автомобилей) + ступицы к ним другие новые— тормозные диски Alnas

тормоза Lucas с ABS

тормозные диски Alnas

тормозные диски Alnas

ступицы

Из-за того, что ставили ЗДТ с АБС ступицы тоже менялись, то есть полностью задние тормоза другие.

разбирают

пластины отрицательного развала задних колес Автопродукт

новые тормоза

Задний дисковый тормоз в сборе и бейсболка Remus)

Собрали, я смотрю, и пока смутно представляю что мне это даст. Заливаем тормозную жидкость Shell Dot 4

и прокачиваем тормоза. Всё готово, грею двигатель, выезжаем с мастером тестировать.

Результат:— мастер во время установки мне сказал: "Ты проедешься и скажешь, что тормозов у тебя на машине раньше не было". Выехали, как раз подтаяло чутка, тапку, разгоняюсь до 90 и тормоз в пол. Я ему — "Да тут раньше не было тормозов!"))— тормозить стало лучше, значительно, раза в полтора-два, тормозной путь короче, я ожидал ну максимум трети такого результата— торможение стало приятнее ощущаться, автомобиль теперь не зарывается носом при резком торможении, а как бы приседает на все 4 колеса— при плавной езде в пробках торможение тоже стало намного комфортнее, опять же за счет равномерного приседания машины— АБС работает на мой взгляд корректнее, чем с барабанными тормозами— ручник держит лучше в разы и если раньше толком развернуть на 180 градусов не получалось, то теперь без проблем— такие суппорта ставятся на ряд иномарок, в том числе и на Audi и колодки сюда подходят Textar те же, что и для Audi

Всем советую начинать тюнинг именно с тормозной системы и дорабатывать её по максимуму. Задние дисковые тормоза на мою машину оправдали каждую вложенную в них копейку.Всем хорошей дороги и оставайтесь с нами.

P.S.: Информация о производителе (Lucas)"Компания LUCAS была основана в 1875 году Джозефом Лукасом в английском Бирмингеме. Изначально компания специализировалась на производстве корабельных ламп. По мере развития LUCAS расширяет направления своей деятельности и начинает разработку и производство изделий для автомобильной промышленности. Под маркой LUCAS появились компоненты системы зажигания, датчики, а с покупкой немецкой марки "Girling" и детали тормозной системы. С развитием дизельного моторостроения компания начала производить топливную аппаратуру, в частности, знаменитые ТНВД — топливные насосы высокого давления. С 1999 года торговая марка LUCAS перешла в собственность всемирно известного концерна "TRW". Сегодня продукция под маркой LUCAS поставляется на конвейеры большинства известных автопроизводителей. Особой надёжностью отличаются тормозные системы, устанавливаемые на большинстве европейских автомобилей — колодки, суппорты, АБС диски и шланги. Большой популярностью пользуется тормозной узел системы "Колетт", который установлен на более 300 млн. автомобилей. Вся продукция под маркой LUCAS, том числе электрооборудование, электронные устройства и системы, полностью удовлетворяют повышенным требованиям к обеспечению управления современным автомобилем и экономии топлива при одновременном увеличении мощности автомобиля, позволяют улучшить технические характеристики и комфортабельность автомобиля. Кроме обеспечения потребностей автомобильных заводов LUCAS поставляет свои изделия и на вторичный рынок запасных частей через центральный склад в г. Нойвид (Германия)."

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза на Лада Приора с АБС и без: как поставить самому

Базово задние дисковые тормоза на Ладу Приора не устанавливают, поэтому если вы желаете сделать это, придется выполнить процедуру своими руками. Установка нового механизма – крайне ответственная задача, ведь вы можете неправильно настроить его, не добившись необходимого эффекта. Отзывы пользователей говорят об улучшении качества торможения после монтажа комплекта, однако здесь крайне важно выполнить все работы правильно. О том, как это делается, мы сегодня и поговорим.

Читайте также: Как проверить датчик температуры салона Лада Приора и его неисправности

Преимущества дискового тормоза

Несмотря на то что отечественный производитель не устанавливает подобные механизмы на свою продукцию, они все чаще встречаются среди автолюбителей. Весь секрет кроется в преимуществах такого выбора, в частности:

  • существенное сокращение тормозного пути;
  • быстрая реакция тормоза на нажатие педали;
  • элементарный уход;
  • равномерность работы системы;
  • отсутствие необходимости постоянного подтягивания тросика ручника;
  • им не страшна холодная погода, ведь они попросту не замерзают.

Кроме того, такие тормоза имеют привлекательный внешний вид. Далее поговорим о том, как правильно установить механизм на Ладу Приора.

Читайте также: Как установить трехуровневый регулятор напряжения на Лада Приора

Ход работы

Первоначально нужно демонтировать старый механизм. После того как вы снимете колеса, перед вами откроются ступицы, которые нужно снять с задней балки. Если у вас Приора с АБС, нужно будет дополнительно снять датчик с несущего щита. Также понадобится демонтаж винта со скобы троса.

Читайте также: Пошаговая распиновка щитка приборов Лада Приора

При этом у вас уже должны быть на руках все необходимые материалы для замены тормозов и очистки деталей, которые демонтироваться не будут. Почистите комплектующие и датчики. Дальнейшая работа включает в себя следующие этапы:

  1. Установка переходной пластины.
  2. Закрепление шайбы датчика. Это необходимо для автомобилей, на которых установлена система АБС.
  3. Монтаж кронштейна АБС, а также специального датчика, предназначенного для его работы.
  4. Установка суппортной скобы.
  5. Монтаж диска на заднюю балку.
  6. Смазывание пружины ручника, продевание троса в скобу, фиксация скобы.
  7. Отсоединение троса ручного тормоза и регулировка цилиндра.
  8. Сборка тормозной магистрали.

Работа достаточно сложная, поскольку ее нужно выполнять с особой осторожностью. В противном случае вы можете остаться без тормозов либо столкнуться с необходимостью скорой замены.

ladaautos.ru


Смотрите также