Skoda Octavia 1,6 BFQ › Бортжурнал › Большой и спорный пост о настройке задних барабанных тормозов. Задние дисковые тормоза на шкода октавия тур


Skoda Octavia Черный ТУР BFQ ESP ЗДТ › Бортжурнал › Установка ЗДТ (Задние Дисковые Тормоза)

В ноябре что-то стукнуло в голову и начал закупать запчасти, чтобы позаниматься машиной в новогодние выходные.Итак начать я решил с установки ЗДТ:Для установки нам понадобится несколько запчастей, которые встают на заранее подготовленные VAG места, — "БОЛТ ОН".(В списке укажу оригинальные номера, что брать из аналогов решайте сами)1) Суппорт задний левый 1J0615423B2) Скоба с направляющим левая 6Q0615425D3) Суппорт задний правый 1J0615424B4) Скоба с направляющим правый 6Q0615426D5) Диск тормозной 232мм 1J0615601P — 2шт.6) Щиток диска тормозного передний левый 1J0615611D7) Щиток диска тормозного передний правый 1J0615612D8) Трос стояночного тормоза 1J0609721AQ — 2шт.9) Скоба пружинная (для крепления троса к супорту) 1H0609747 — 2шт.10) Возвратная пружина для механизма ручника на супорте 7H0615295A — 2шт.11) Кронштейн троса — 1J0609651G (Мне не понадобился, но по схемам почему-то он не должен был быть предусмотрен на барабанах, в общем взял лишнюю запчасть.)12) Болт с внутренним шестигранником для крепления скобы к балке N90740302 — 2шт.13) Шланг тормозной левый 1J0 611 763 AD14) Шланг тормозной правый 1J0 611 764 AD15) Тормозная жидкость 1литр B000750M316) Торцевая 12-гранная головка на 3017) Съемник для ступицы (без него снять никак)18) Колодки тормозные (комплект) 1J0698451R19) Смазка для супортов (я взял ВМП АВТО)20) Фиксатор резьбы — по желанию, я взял FELIX — не советую, фиксатор гавно.21) Очиститель карба — тоже по желанию, я им удалял грязь перед откручиванием, т.к. сжатого воздуха нет.Фото решил вставить отдельно от списка:

Общая картинка, не хватает только грязезащиты и трубок тормозных

Супорта в сборе со скобами крупным планом

Супорта в сборе со скобами крупным планом

Тормозные диски и колодки TRW

Тормозуха — оригинал

Набор пружинок и креплений для механизма ручника

Тросы стояночного тормоза TRW

12-гранная Головка на 30, смазка, фиксатор и бутылек с краской затесался +)

Тормозные трубки: черная — оригинал правый, серебристая — TRW левая

Грязезащита тормозного диска

Ну и немного процесса: (фото мало, не серчайте, опишу подробно, был увлечен процессом)1) Конечно же скинуть задние барабаны (описано тут)2) Снять тросы ручника — Для этого: в салоне поднять тонель ручника, для этого вынуть подстаканник и выкрутить 2 торкс винтика. После чего взору откроется крепление тросов, головкой или ключем на 10 ослабляем её и высвобождаем концы тросов. Кстати будьте внимательны, когда из-под днища будете вытаскивать старые тросы — они вставлены в алюминиевые трубки, которые не надо вытаскивать, я по незнанию вытащил одну, потом понял что не надо, в общем работа зря.3) Самый ответственный шаг — снятие ступицы (она идет одним целым с подшипником), и самое интересное её надо снять что-бы всего лишь можно было поставить новую грязезащиту диска…

Для снятия используйте съемник

Орудовать съемником желательно очень аккуратно, т.к. подшипник всегда половинится при снятии (если подшипник вылез не располовиненный, значит есть критический износ на цапфе, — нужно менять).В общем вытягиваем съемником потихонечку, переставляя лапы для упора, так чтобы снять масимально равномерно.

После снятия ступицы половина подшипника остается на цапфе, естественно на неё попадают кусочки грязи, поэтому снимаем сам пошипник (шарики) промываем и закладываем новую смазку (без фанатизма):

Ну вот как то так =)

Собираем (незабываем поставить обратно сеточку для АБС, на фото забыл)

Отставляем в сторону ступицу, идем снимать цапфу и ставить новую грязезащиту:

Цапфа держится на 4-х болтах, все просто

Перед установкой ступицы, смазываем внутреннюю обойму подшипника, которая осталась на цапфе.

4) Теперь все готово для установки нашей многострадальной ступицы, процесс прост насаживаем на цапфу от руки, а далее прессуем при помощи стандартной гайки, которая накручивается на цапфу 12-тигранной головкой на 30.

5) После установки ступицы можно перекрутить старые тормозные трубки на новые, опять таки все встает в стандартные крепления.

6) Далее закрываем заглушкой тормозную трубку(со стороны супорта, пусть ТЖ пока заполняет пустую трубку самотеком) и оставляем её пока в покое и прикручиваем скобу супорта (на балке предусмотрены стандартные места), ничего сложного

7) Устанавливаем тормозной диск, колодки (Обязательно смазываем пластины по которым ходят колодки) и надеваем сверху суппорт, тут тоже все просто.

8) Прикручиваем тормозную трубку к супорту.9) Повторяем то же самое с другой стороны10) Прокачиваем тормозную жидкость, не забывая подливать в бачок ТЖ после 5-6 качков (я прокачивал по старинке педалью с помощником)10) Не забываем так же поставить в стандартные крепления новые тросы ручника11) Заводим новые тросы ручника в супорт, устанавливаем фиксирующие скобы и не забываем про возвратные пружинки в механизм ручника:

12) Регулируем натяжение тросов стояночного тормоза — в салоне, в тоннеле ручникаЛично я регулировал не на количество щелчков, а по иной тактике:1. Натягиваем, пока не будет свободного хода тросиков,2. Дергаем ручником несколько раз, и видим, что тросы ослабли3. Опять натягиваем, пока не будет свободного хода тросиковТакую операцию проводим 2 — 3 раза, пока тросы не перестанут ослабевать (это означает, что они уселись на свои места)4. После чуток подтягиваем еще (немного, чтобы появилось небольшое натяжение на тросах)Все, проверяем как блокируются колеса:Естественно колеса должны блокироваться равномерно и намертво при поднятом ручнике.После любых блокировок — ручником или просто педалью тормоза, — колеса должны легко растормаживаться. Оба процесса проверяем прокручивая от руки вывешенные колеса.

После окончания процесса шаманства с ручником собираем все до конца и едем тестировать.

Финалочка:

P.S. Хотел бы выразить огромную благодарность FoxNight за теплый гараж и бесценную помощь.

P.S.2 Спросите какой эффект? Хах, если честно, не ожидал настолько кардинального изменения в динамике торможения. В кратце я теперь могу спокойно дозировать усилие торможения, если начинает срабатывать АБС, достаточно лишь слегка ослабить усилие и она замолкает. Та самая сумасшедшая АБС, которую я начал ненавидеть еще в первую зиму стала вести себя адекватно! Естественно благодаря этому значительно уменьшился тормозной путь по скользкому покрытию.В приципе оно и понятно: у барабанов, к сожалению, не линейное усилие торможения, в отличии от дисковых.

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1.6 AKL › Бортжурнал › Капиталка задних тормозов. Установка дисковой тормозной системы

С божьей помощью и со стальным терпением (я лучше упущу предысторию покупки деталей, а именно пунктуальности и порядочности некоторого продавца) дошли у меня руки к замене барабанных тормозов на дисковые. Сразу хочется сказать большое спасибо всем, кто, проводя аналогичную процедуру до меня, весь процесс фотографировал и описывал в своих бортжурналах:Установка ЗДТ (задние дисковые тормоза). Часть 1Установка ЗДТ (задние дисковые тормоза). Часть 2Установка ЗДТ (задние дисковые тормоза). Часть 3Задние дисковые тормозаПереборка задних суппортов Octavia Tour 1,8T Часть 1.Переборка задних суппортов Octavia Tour 1,8T Часть 2.Замена барабанных тормозов на дисковые

Переделка сводилась к установке дисковой тормозной системе с 9-мм дисками диаметром 232 мм.Приобретённые мной детали:1) 1J0 615 423 B — Суппорт левый (б/у)2) 1J0 615 424 B — Суппорт правый (б/у)3) 6Q0 615 425 D — Скоба суппорта левая (б/у)4) 6Q0 615 426 D — Скоба суппорта правая (б/у)5) 1J0 615 601 N — Диск тормозной (б/у)6) Adriauto 55.0261 — Трос ручного тормоза7) PHD941 TRW — Шланг тормозной задний левый8) PHD942 TRW — Шланг тормозной задний правый9) Klokkerholm 9523877 — Щиток защитный диска левого тормозного10) Klokkerholm 9523878 — Щиток защитный диска правого тормозного11) 1H0 609 747 — Скоба крепления троса ручника12) VAG 7H0 615 295 A — Пружина левая суппорта тормозного13) VAG 7H0 615 296 — Пружина правая суппорта тормозного14) FOMAR ROULUNDS 465381 – Колодки тормозные15) Autofren D4656 – Ремкомплект суппорта16) Головка торцевая, 30 мм, 12-гранная, CrV, под квадрат 1/2"17) Съёмник ступичного подшипника18) Фиксатор резьбы Zollex BFS-6 10г красный19) Castrol Смазка литиевая "LMX Li-Komplexfett"20) Mannol 9896 Kupferpaste — Медная паста21) Смазка LUXE ШРУС22) Тормозная жидкость DOT-423) Краска, грунтовка

Суппорта и скобы изначально имели не очень симпатичный вид:

Полный размер

На дисках выработка незначительна:

Полный размер

Чистку решил проводить при помощи лимонной кислоты. Замочил где-то 5-7 часов, после в бой пошла щетка по металлу.

Полный размер

Окончательный результат:

Полный размер

Далее собираем суппорта с новым ремкомплектом и готовимся к установке на авто.

Полный размер

Грязевые щитки были покрыты грунтовкой и окрашены в черный мат. На диски тоже немножко попала краска.

Полный размер

Полный размер

Конечный результат на авто:

Полный размер

Полный размер

Прошу прощения, что не смог сфотографировать процесс установки, не было лишней чистой пары рук, но все делал строго по инструкциям, указанным выше.От себя хочу дополнить:— весь процесс занял 4 часа;— ступицы я не менял, при помощи съёмника был произведен демонтаж, далее чистка, смазка, и сборка в обратной последовательности. Ступицы снялись по-разному: на одной стороне сепаратор остался на оси, на другой снялся вместе со ступицей.— на болтах, которые крепят цапфу к балке, сэкономил, оставил прежние (открутились без особых трудностей, резьба целая). Для надежности посадил на фиксатор резьбы.— кто захочет повторить данную процедуру, знайте, глаза боятся, а руки делают. Трудностей особых у меня не возникло.

Особая благодарность rv-sasha, Kexx, Slauka96, dexxxqqq и другим участникам сообщества за подробные отчеты по проведенным заменам ЗБТ на ЗДТ.P.S. Возможно кому-то пригодятся мои снятые барабанные тормоза, пишите в л.с., с удовольствием с ними расстанусь.

Полный размер

www.drive2.ru

Skoda Octavia 1,6 BFQ › Бортжурнал › Большой и спорный пост о настройке задних барабанных тормозов

Читать тем, кому интересны барабанные тормоза и их хорошая работа. Остальным — не тратьте время!Сразу предупреждаю, здесь я не буду описывать рутинную настройку барабанов и прочее. И прошу, не надо мне писать "установи диски и забудь о проблеме". Диски я устанавливать не буду, хотя бы потому, что мои барабаны работаю на 5+. Картинки из инета, т.к. фоткать не было возможности.Но суть не в этом!Машинка добрыми усилиями проехала уже больше 260 тысяч. И я стал замечать что тормоза стали похуже. Т.к. задние барабаны это то место, где я уже давно ничего не делал — решил ими заняться. Процесс чистки и замены колодок описывать смысла нет.Другое дело настройка. Меня давно мучил вопрос, зачем нужна такая конструкция, с подпружиненным клином.

Во всех мануалах пишут следующую вещь, что этот клин предназначен для автоматической компенсации зазора. НО! Настройка по всем мануалам производится так (кратко), соберите систему, ослабьте ручной тормоз, нажмите несколько раз на педаль, чтобы клин опустился вниз, потом настройте ручник на 4 щелчка.Сколько раз это читал, всегда у меня был диссонанс, получается что никакой автонастройки нет и не было. Тогда получается что нужно постоянно подтягивать ручник как на старом добром ВАЗе.Такая ситуация меня не устраивает.Я начал искать оригинальный мануал, но там тоже странно написано, тем более с немецким у меня плохо.Но поиски были полезны. Я нашел описание настройки барабанных тормозов фольксваген жук выпуска 65 года, где стоят по кругу барабанные тормоза. Так вот там спереди нет никаких тросиков и ничего прочего. Зато есть тот самый клин, выполняющий установку зазора.Многие пугают, что если настроить клин, так чтобы он компенсировал зазор, то барабан заклинит.Я пошел советоваться с коллегами преподавателями из области машиностроения. Мы провели несколько расчётов и экспериментов и пришли к выводу!Никакого заклинивания не будет по нескольким причинам:1) Клин имеет насечки, и компенсация зазора происходит только при истирании колодок на 0,5 мм.2) При нажатии на педаль тормоза колодки расходятся под действием гидроцилиндра с усилием примерно в 200 кг. При таком усилии колодки прилегают очень сильно, значительно сильнее любого давления планки на колодки. Поэтому как бы сильно клин не давил, при отпускании колодки будут сходиться, и растормаживание все равно будет происходить.3) При нажатии на педаль, колодки немного играют, а именно опускаются вниз

При этом расширение происходит сильнее чем от распорной планки. А при отпускании педали, они возвращаются назад, т.е. немного вверх. Что также способствует нормальному растормаживанию колес. Именно для этого эффекта нижняя опора делается уже (тоньше) чем тормозной цилиндр.

Все это натолкнуло меня на мысль о том, что немцы не дураки, а наши инженеры порой сами с мозгами не дружат.Я решил попробовать!Сначала все снял и почистил Обязательно промазал все трущиеся места специальной смазкой для тормозных механизмов, она не текучая и очень липкая.Далее все установил и начал настройку. Процесс такой:

1) 1й пункт интересен тем у кого барабаны и колодки не новые. Но вообще полезен всем. Т.к. у меня барабаны старые, то они уже изношены. И нужно сделать следующий пункт, узнать сколько щелчков ручника нужно сделать, пока рычаг распорки не упрётся в ступицу. Это для того, чтобы потом её не повредить. (Прочитайте внимательно все. В пункте 4 будет разъяснение)

2) Установить распорные клинья на верхнее положение

3) Надеть барабаны. ВНИМАНИЕ! с этого момента категорически запрещено нажимать на педаль тормоза.

4) Начать затягивать ручник, аккуратно проверяя количество щелчков (не нажимая педаль). По моему опыт получается нужно затянуть пока не останется 6-8 щелчков.Именно тут понадобится пункт 1 для тех у кого изношены колодки и барабаны. Если они изношены, то вам предварительно оценив в первом пункте количество щелчков до того как рычаг коснётся ступицы, необходимо в первом пункте затянуть гайку ручника так, чтобы максимальный ход ручника был 8 щелчков до касания и при отпущенном ручнике попробовать надеть барабан с взведённым вверх клином, если барабан не надевается, то ослабить до 9 щелчков, если снова не надевается то до 10 и т.д.

5) После того как настроили ручник на 6 щелчков (или больше если барабаны изношены), можно считать процесс завершенным. Теперь, опустив ручник, один два раза нажмите на педаль тормоза. Книлья чуть чуть опустятся (хотя их уже не видно) и установят колодки в нужное положение.

И теперь момент истины. На сколько бы щелчков свободного хода вы не установили ручник в пункте 4, после пары нажатий на педаль тормоза — проверяйте. У вас останется 2-4 щелчка. Это и есть индикатор правильной настройки.После этого заводите двиг, попробуйте немного разогнаться и затормозить. Имейте ввиду, что торможение будет очень сильным, поэтому по началу действуйте аккуратно.

Эту процедуру я проделал летом. И долго не писал, т.к. хотел проверить, как это будет работать. Проехал уже 20 тысяч. Все супер. Никакого заклинивания, тормоза отличные. Диски сзади мне не нужны.Ещё, при такой настройке теперь и педаль и ручник постоянно подстраиваться автоматически. Т.е. вам больше не нужно ничего настраивать, до тех пор, пока вы износите задние колодки до металла.

Прошу ваши вопросы, выводы, критику, предложения!

P.S. главное чтобы у клина были насечки (зубцы), если они проржавели, то лучше клинья заменить, они стоят копейки.

www.drive2.ru

Замена передних тормозов Skoda Octavia Tour (A4) — DRIVE2

Skoda Octavia Tour (A4), двигатель BFQ.Размер (диаметр) тормозных дисков 256 мм.

ЗАПЧАСТИ:

запчасти

Диски:Ate 24.0322-0151.1 Диск тормозной вентилируемый (идут вместе с новым болтиком дли фиксации) — 1 к-т (2 шт.)Колодки:Ate 13.0460-7117.2 Колодки тормозные дисковые — 1 к-т (4 шт., по две на каждое колесо)Втулка направляющая суппорта переднего:Ate 11.8171-0008.1 Втулка направляющая суппорта переднего — 4 шт (по две на каждое колесо)Резиновые втулки для направляющих скобы переднего суппорта:Ate 11.0101-5409.2 Ремкомплект направляющих втулок суппорта переднего — 2 к-та (4 шт., по две на каждое колесо)Смазка для резиновых втулок и втулок направляющих:TRW PFG 110 Смазка пластичная — 1 шт

Инструменты:

инструменты

— домкрат— балонник на 17 (+ секретка)— шестигранник на 7 (не ссы, выточишь из шестигранника на 8)— пассатижи (большие, как у тебя … )— струбцина (на 15 см и больше, чем у тебя … )— жесткая проволока (30 см, как у меня … )— щетка с металлической щетиной (как у бати)— наждачная бумага средней зернистости на тряпочной основе (как после пятой … )

Место:— яма ( как у моей бывшей … ) (эстакада, подъемник)

Что делать: — забей и выпей или же:1) загоняй (вывешиваешь) на яму-эстакаду (подъемник)2) открывай капот, открывай крышку бочка с тормозной жидкостью

открыть эту крышку

3) снимай переднее левое колесо4) лезь под авто (там твое место) и снимай крышечки с резиновых втулок направляющих (если холодно, то вскрывай пакет с резиновыми втулками и прячь их на себе поближе к телу)

эти

5) выкручивай направляющие и вынимай их (вот тут тебе пригодится шестигранник на 7, привет немцам)

выкручивай направляющие

6) отсоединяй клемму датчика износа колодок. Для этого вытягивай влево соединенный разъем из жестяной лапки. Нажимай отверткой на ушко крепления и вытягивай из разъема колодки дальний от себя разъем (тот, что уходит в недра подкапотного)

клемма датчика износа

7) вставляй пассатижи между тормозными колодками и раскрывай их на максимум, разжимая колодки. Сверху и снизу.

раздвигай

8) готовь крюк из проволоки в виде "интеграла" (высшая математика пригодилась)9) снимай суппорт вместе с колодками с тормозного диска, потянув его влево.10) вешай суппорт через "интеграл" на третий (это важно !) сверху виток пружины амортизатора. Главное чтобы тормозной шланг не заломился.

вешай

11) отщелкивай колодки от суппорта, надавливая одновременно с двух сторон на выступающие концы основания колодок.Первой отщелкиваешь колодку без провода.

Полный размер

выдавливай

12) пассатижами вырывай из суппорта резиновые направляющие втулки (можешь просто вытянуть или накрутить их на ху пассатижи)

удаляй старые

13) зачищай суппорт: при помощи щетки все углы, выпуклости и плоскости, к которым прилегают колодки (не повреди резиновый сальник поршня !), при помощи наждачной бумаги: отверстия, где были резиновые втулки.14) все продуй до состояния "звезд перед глазами" или легкого накдауна

как у кота

15) бери тюбик со смазкой ( ту, что TRW), откручивай крышку и срывай у него цел фольгу16) слегка смазывай продутые отверстия под направляющие с внутренней стороны суппорта (там где поршень) и внутри на сколько сможет палец пролезть. Без фанатизма — пальцев всего 20 (если ты не токарь 5 разряда).17) вскрывай упаковку с резиновыми втулками или доставай их из того места, куда ты их засунул, чтобы согреть18) смазывай резиновые втулки TRW-ешкой с внешней стороны. Без фанатизма.19) вставляй их скорее в промазанные отверстия. Со стороны поршня суппорта. Длинным тонким концом вперед. Дави большими пальцами что есть дури. Залезет 100-пудово. Не сдавайся. Продави до плотного контакта с суппортом оставшееся резиновое "колечко" при помощи округлого конца ручки пассатиж.

Полный размер

вдавливай резиновые втулки в суппорт с внутренней стороны узким концом вперед

20) бери струбцину и вдавливай поршень вовнутрь суппорта. Делай это через какую-нибудь "пластину" со стороны поршня (и давить будешь равномерно и сальник поршня не повредишь)

вжать поршень

21) доставай новые колодки. Они идут парами. Одна пара (на левое колесо): колодка с оцинкованной скобой-пружиной для удержания в суппорте и торчащим из нее проводом + колодка с "черной" скобой-пружиной для удержания в суппорте. Другая пара (на правое колесо): колодка с оцинкованной скобой-пружиной для удержания в суппорте + колодка с "черной" скобой-пружиной для удержания в суппорте.

колодки парами

22) защелкивай колодку с проводом в поршень суппорта левого колеса23) защелкивай колодку с "черной" пружиной напротив колодки с поршнем в суппорт левого колеса24) откручивай болтик, что удерживает тормозной диск

болтик хлипкий — не сорви

25) снимай диск (просто потяни его на себя).26) доставай новый диск. И быстро, пока похотливые мухи не налетели, устанавливай на место. Фиксируй его новым болтиком (что лежит в коробке с дисками).27) надевай суппорт с новыми колодками на диск и выравнивай его по местам. Главное чтобы снизу "щелка" между суппортом и колодкой "села" на выступ поворотного кулака

положение суппорта при установке

28) доставай новые направляющие. Смазывай их TRW-ешкой. Лезь под машину и вставляй направляющие в резиновые втулки резьбой вперед (поправь и дави посильнее, влезет я-те-точно-грю)28) лезь под авто (ты уже там). Закручивай направляющие. Без фанатизма. Просто "до упора" и все. Резьба в чугуне слабая. Можешь сорвать.29) подсоедини датчик износа колодок и установи его на место в жестяную "лапку"30) ставь колесо на место31) делаешь тоже самое для правого колеса. Тут есть бонус — отсутствует датчик износа колодок. (не перепутай местами колодки: блестящая в поршень, черная "на улицу")32) ладно, вылезай из под авто. Закрывай крышку бочка с тормозухой, капот.33) прокачай свою ногу педалью тормоза на заведенном авто.34) езжай ужу отсюда.

www.drive2.ru

Volkswagen Polo Sedan *Ввжжжик* › Бортжурнал › Передние тормоза 288мм от Octavia tour 1.8T

Передние тормоза у поло сплошное огорчение, перегрев дисков и в следствии биение руля достало, решено заменить на тормоза от Octavia tour 1.8 турбо (они же ставятся в новые поло) которые имеют размер диска 288мм против 256мм и колодки которые на 50% больше чем стоковые (да, да именно на 50%, с виду так и не скажешь).

Куплены тормозные диски, скобы и суппорта с драйва в хорошем состоянии, так же куплены тормозные колодки TRW арт. GDB 1403Тормозуха была куплена заранее.Требуется 4 медных шайбы для тормозной системы от ВАЗ размером 10мм (внутреннее отверстие) 16мм (внешний размер) (оригинал 10/15) менять обязательно, ценник 8р 1шт (оригинал или подобная 60р)

Кат номера взятые у Gumbolt из записи БЖ :3B0 615 125 — скоба, левая правая нет разницы1J0 615 123 D — суппорт левый1J0 615 124 D — суппорт правый6R0 615 301 A — диски тормозные1J0 698 151 M — колодки1j0 698 151 L колодки без датчика износа

И так перемещаю Вас в рем зону воскресного утра)))

Стоковая подвеска, тормозные диски TRW колодки Hi-Q

Полный размер

Суппорт от октавии, медная шайба уже на месте, вторая стоит на тормозном шланге

Полный размер

Тормозной диск и колодки TRW, диски новые брать не стал т.к эти живее живых!

Полный размер

Смазал термостойкой смазкой болтики, они же направляющие.

Полный размер

Снял старую скобу и тормозной диск… Решил сравнить 288 vs 256

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ладно, поигрались и хватит, надо работать)))… облил диск очистителем с двух сторон что бы убрать все масленые загрязнения и ляпы перчаток

Пока диск сохнет пережимаем тормозной шланг буквой "U" и сжимаем струбциной. Откручиваем тормозной шланг и прикручиваем к новому суппорту не забыв поставить 2 новые медные шайбы и хорошо затянуть

Обрабатываем посадочное место тормозного диска медянкой, ставим диск, скобу… достаём колодки, разъем от датчика я отрезал

Вот собственно и собралось

Теперь прокачка тормозного суппорта, обязательно надевайте на прокачной штуцер трубочку что бы не подсосало воздуха… В конце поставил новый резиновый колпачек штуцера т.к мой был порван.

Тормозуха которую лил, прокачали всю систему полностью давно хотел её поменять. Сзади конечно не очень удобнро это делать, но работа сделана!

Полный размер

Ставим колесо R16 на место, минимальный радиус для данных тормозов R15!

Полный размер

Полный размер

Выкрутил иридиевые свечи, заправка Лукоил АИ-95, езда по городу 100% с пробками. Масло кстати тоже Лукоил

Конечно же всем интересно какие стали тормоза, честно? Я в шоке от того как они стали тормозить, педальку только трогаешь и машина останавливается, ДАВИТЬ не надо, достаточно только дотронуться!Теперь сомневаюсь по поводу задних дисковых тормозов, это надо еще 10.000р на них (диски, скобы и суппорта уже есть)…Стоит ли ставить передние 288мм, сомнений нет, ставить!Цены по разборкам: Суппорт 2000р, скоба 1000р, тормозной диск 500-1000р в зависимости от состояния.Чуть не забыл сказать что тормоза можно поставить только те у кого стоковые суппорта как у меня VAG а не FS 3/

Всем добра и суперских тормозов, берегите себя!

www.drive2.ru

Установка ЗДТ (Задние Дисковые Тормоза) — logbook Skoda Octavia Черный ТУР BFQ ESP ЗДТ 2009 on DRIVE2

В ноябре что-то стукнуло в голову и начал закупать запчасти, чтобы позаниматься машиной в новогодние выходные.Итак начать я решил с установки ЗДТ:Для установки нам понадобится несколько запчастей, которые встают на заранее подготовленные VAG места, — "БОЛТ ОН".(В списке укажу оригинальные номера, что брать из аналогов решайте сами)1) Суппорт задний левый 1J0615423B2) Скоба с направляющим левая 6Q0615425D3) Суппорт задний правый 1J0615424B4) Скоба с направляющим правый 6Q0615426D5) Диск тормозной 232мм 1J0615601P — 2шт.6) Щиток диска тормозного передний левый 1J0615611D7) Щиток диска тормозного передний правый 1J0615612D8) Трос стояночного тормоза 1J0609721AQ — 2шт.9) Скоба пружинная (для крепления троса к супорту) 1H0609747 — 2шт.10) Возвратная пружина для механизма ручника на супорте 7H0615295A — 2шт.11) Кронштейн троса — 1J0609651G (Мне не понадобился, но по схемам почему-то он не должен был быть предусмотрен на барабанах, в общем взял лишнюю запчасть.)12) Болт с внутренним шестигранником для крепления скобы к балке N90740302 — 2шт.13) Шланг тормозной левый 1J0 611 763 AD14) Шланг тормозной правый 1J0 611 764 AD15) Тормозная жидкость 1литр B000750M316) Торцевая 12-гранная головка на 3017) Съемник для ступицы (без него снять никак)18) Колодки тормозные (комплект) 1J0698451R19) Смазка для супортов (я взял ВМП АВТО)20) Фиксатор резьбы — по желанию, я взял FELIX — не советую, фиксатор гавно.21) Очиститель карба — тоже по желанию, я им удалял грязь перед откручиванием, т.к. сжатого воздуха нет.Фото решил вставить отдельно от списка:

Общая картинка, не хватает только грязезащиты и трубок тормозных

Супорта в сборе со скобами крупным планом

Супорта в сборе со скобами крупным планом

Тормозные диски и колодки TRW

Тормозуха — оригинал

Набор пружинок и креплений для механизма ручника

Тросы стояночного тормоза TRW

12-гранная Головка на 30, смазка, фиксатор и бутылек с краской затесался +)

Тормозные трубки: черная — оригинал правый, серебристая — TRW левая

Грязезащита тормозного диска

Ну и немного процесса: (фото мало, не серчайте, опишу подробно, был увлечен процессом)1) Конечно же скинуть задние барабаны (описано тут)2) Снять тросы ручника — Для этого: в салоне поднять тонель ручника, для этого вынуть подстаканник и выкрутить 2 торкс винтика. После чего взору откроется крепление тросов, головкой или ключем на 10 ослабляем её и высвобождаем концы тросов. Кстати будьте внимательны, когда из-под днища будете вытаскивать старые тросы — они вставлены в алюминиевые трубки, которые не надо вытаскивать, я по незнанию вытащил одну, потом понял что не надо, в общем работа зря.3) Самый ответственный шаг — снятие ступицы (она идет одним целым с подшипником), и самое интересное её надо снять что-бы всего лишь можно было поставить новую грязезащиту диска…

Для снятия используйте съемник

Орудовать съемником желательно очень аккуратно, т.к. подшипник всегда половинится при снятии (если подшипник вылез не располовиненный, значит есть критический износ на цапфе, — нужно менять).В общем вытягиваем съемником потихонечку, переставляя лапы для упора, так чтобы снять масимально равномерно.

После снятия ступицы половина подшипника остается на цапфе, естественно на неё попадают кусочки грязи, поэтому снимаем сам пошипник (шарики) промываем и закладываем новую смазку (без фанатизма):

Ну вот как то так =)

Собираем (незабываем поставить обратно сеточку для АБС, на фото забыл)

Отставляем в сторону ступицу, идем снимать цапфу и ставить новую грязезащиту:

Цапфа держится на 4-х болтах, все просто

Перед установкой ступицы, смазываем внутреннюю обойму подшипника, которая осталась на цапфе.

4) Теперь все готово для установки нашей многострадальной ступицы, процесс прост насаживаем на цапфу от руки, а далее прессуем при помощи стандартной гайки, которая накручивается на цапфу 12-тигранной головкой на 30.

5) После установки ступицы можно перекрутить старые тормозные трубки на новые, опять таки все встает в стандартные крепления.

6) Далее закрываем заглушкой тормозную трубку(со стороны супорта, пусть ТЖ пока заполняет пустую трубку самотеком) и оставляем её пока в покое и прикручиваем скобу супорта (на балке предусмотрены стандартные места), ничего сложного

7) Устанавливаем тормозной диск, колодки (Обязательно смазываем пластины по которым ходят колодки) и надеваем сверху суппорт, тут тоже все просто.

8) Прикручиваем тормозную трубку к супорту.9) Повторяем то же самое с другой стороны10) Прокачиваем тормозную жидкость, не забывая подливать в бачок ТЖ после 5-6 качков (я прокачивал по старинке педалью с помощником)10) Не забываем так же поставить в стандартные крепления новые тросы ручника11) Заводим новые тросы ручника в супорт, устанавливаем фиксирующие скобы и не забываем про возвратные пружинки в механизм ручника:

12) Регулируем натяжение тросов стояночного тормоза — в салоне, в тоннеле ручникаЛично я регулировал не на количество щелчков, а по иной тактике:1. Натягиваем, пока не будет свободного хода тросиков,2. Дергаем ручником несколько раз, и видим, что тросы ослабли3. Опять натягиваем, пока не будет свободного хода тросиковТакую операцию проводим 2 — 3 раза, пока тросы не перестанут ослабевать (это означает, что они уселись на свои места)4. После чуток подтягиваем еще (немного, чтобы появилось небольшое натяжение на тросах)Все, проверяем как блокируются колеса:Естественно колеса должны блокироваться равномерно и намертво при поднятом ручнике.После любых блокировок — ручником или просто педалью тормоза, — колеса должны легко растормаживаться. Оба процесса проверяем прокручивая от руки вывешенные колеса.

После окончания процесса шаманства с ручником собираем все до конца и едем тестировать.

Финалочка:

P.S. Хотел бы выразить огромную благодарность FoxNight за теплый гараж и бесценную помощь.

P.S.2 Спросите какой эффект? Хах, если честно, не ожидал настолько кардинального изменения в динамике торможения. В кратце я теперь могу спокойно дозировать усилие торможения, если начинает срабатывать АБС, достаточно лишь слегка ослабить усилие и она замолкает. Та самая сумасшедшая АБС, которую я начал ненавидеть еще в первую зиму стала вести себя адекватно! Естественно благодаря этому значительно уменьшился тормозной путь по скользкому покрытию.В приципе оно и понятно: у барабанов, к сожалению, не линейное усилие торможения, в отличии от дисковых.

www.drive2.com


Смотрите также