Задние дисковые тормоза на акцент своими руками. Задние дисковые тормоза на акцент своими руками


Тормоза акцента своими руками

тормоза акцента своими руками ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). Педаль тормоза — подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 3-8 мм.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном трубопроводе работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к щитку передка в моторном отсеке. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в бачке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. При оснащении автомобиля АБС в отверстия с правой стороны главного тормозного цилиндра ввернуты два штуцера трубок, подводящих жидкость к гидравли-

ческому блоку АБС, от которого по каналам она подается к рабочим цилиндрам.

На автомобиле без АБС на главном тормозном цилиндре установлены регуляторы давления. Они предназначены для ограничения роста давления жидкости в гидроприводах задних колес после достижения определенной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и снижает вероятность их опережающей блокировки по отношению к передним колесам при резком торможении. Точное тестирование регулятора давления невозможно без специального оборудования. Антиблокировочная система обеспечивает стабильность управления автомобилем при торможении за счет исключения блокировки колес. Гидравлический блок АБС, состоящий из модулятора, насоса и блока управления, крепится к щитку передка в моторном отсеке под вакуумным усилителем тормозов. АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес, установленных на колесах. При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления тормозной жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза. При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, однопоршне-вой, с плавающим суппортом и акустическим индикатором износа на внутренней колодке. Стандартная толщина тормозного диска должна составлять 19,0 мм, минимальная — 17,0 мм. Максимально допустимое торцевое биение тормозного диска равняется 0,05 мм. Толщина накладки новой тормозной колодки равняется 9,0 мм, минимальная — 2,0 мм. При толщине накладки внутренней колодки менее 2,0 мм индикатор износа начинает издавать скрип, предупреждающий водителя о необходимости замены колодок. Тормозные колодки левого и правого колес заменяются одновременно.

На автомобиле с АБС в отверстии поворотного кулака установлен датчик скорости вращения колеса (А), а на корпус наружного шарнира привода напрессован зубчатый венец (В). Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршне-вым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Стандартная толщина накладки колодки должна составлять 4,8 мм, минимальная — 1,0 мм. Стандартный внутренний диаметр тормозного барабана равен 180 мм, максимальный — 182 мм. Нецилинд-ричность рабочей поверхности тормозного барабана не должна превышать 0,15 мм. Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, установленными на задних колодках. Рычаг, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов. Передние наконечники тросов соединены с уравнителем механизма натяжения. Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 6-7 зубцов по сектору.

ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Тормозные колодки механизмов передних колес не-_| обходимо заменять только комплектом — четыре штуки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и внутренней колодкой, раздвигаем тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта…

…и вынимаем палец.

Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего штифта и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

Вынимаем из направляющей наружную…

… и внутреннюю колодки.

Снимаем пружинные держатели колодок.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

На обоих внутренних колодках установлены акустические индикаторы износа.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Тормозные колодки механизмов задних колес необходимо заменять только одновременно — комплектом из четырех колодок. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен Снимаем заднее колесо.

Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

…и снимаем барабан.

В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отверткой. Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан, возможно, будет сложно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы», с. 124). Можно снять тормозной барабан…

…равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндров.

119

Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Поддев отверткой…

…снимаем верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимаем стяжную пружину.

Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины …

…и снимаем пружину.

Снимаем распорную планку.

Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

Снимаем рычаг регулятора.

Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.

… и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.

Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув регулировочную гайку до упора. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. При установке тормозного барабана следует обратить внимание…

Снимаем шайбу с пружиной…

…и опорную стойку.

…на совпадение отверстий в ступице и барабане.

После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Отворачиваем крышку бачка и резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.

Подкладываем под штуцеры трубок ветошь для сбора остатков вытекающей жидкости.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем два штуцера тормозных трубок…

…и отводим их от цилиндра.

… и снимаем цилиндр.

Для снятия бачка поддеваем его отверткой снизу, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок…

Нажав на фиксатор…

… и снимаем бачок.

Для замены соединительной втулки…

…отсоединяем колодку проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

…вынимаем ее из корпуса тормозного цилиндра.

Аналогично вынимаем другую соединительную втулку.

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. После установки прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34).

РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Свободный ход педали тормоза должен составлять 3-8 мм.

Если свободный ход педали тормоза не соответствует норме, регулируем его. Для этого в салоне под панелью приборов (см. фото ниже) отсоединяем колодку проводов 1 выключателя сигналов торможения 3 от колодки жгута проводов. Освобождаем пластмассовый держатель проводов 2. Ключом «на 17» отворачиваем контргайку 4 выключателя сигналов торможения.

Вращая выключатель, регулируем его положение относительно кронштейна 5. Затягиваем контргайку и снова проверяем свободный ход педали тормоза.

ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Для удобства работы снимаем переднее колесо со стороны заменяемого шланга.

Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

Головкой «на 12» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга тормозного механизма.

С обеих сторон наконечника установлены медные уплотни-тельные шайбы.

Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Поддев отверткой…

…снимаем стопорную пластину шланга.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя шланга…

… и снимаем шланг.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности, не допуская его перекручивания. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34).Осматриваем места соединений шланга, при необходимости подтягиваем штуцер трубки и болт-штуцер.

СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Снимаем переднее колесо. Отсоединяем от суппорта тормозной шланг (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).

122

Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного диска…

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.

Поворачиваем суппорт вверх и снимаем его с направляющего штифта.

При необходимости заменяем уп-лотнительное кольцо и пыльник поршня рабочего цилиндра, защитные чехлы направляющих пальца и штифта суппорта. Для снятия тормозного диска снимаем суппорт с поворотного кулака и, не отсоединяя от него шланга, подвешиваем суппорт на проволоке к пружине подвески. Снимаем тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 117).

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок…

… и снимаем его.

Если отвернуть винты сложно, можно воспользоваться ударной отверткой.

Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Заменяем рабочий цилиндр в спул чае потери подвижности его поршней, износа или повреждения манжет цилиндра (течь жидкости из-под пыльника). Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 118). Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

Снимаем цилиндр.

… и снимаем ее.

Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Соединение щита и цилиндра уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем цилиндр тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34).

ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого шланга. Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

123

Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Поддев отверткой…

…снимаем пружинную скобу.

Выводим из отверстия в кронштейне задний наконечник шланга.

Аналогично отсоединяем передний наконечник шланга.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности, не допуская его перекручивания. Прокачиваем систему гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34). Осматриваем места соединений шланга, при необходимости подтягиваем штуцеры трубок.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Для замены датчика скорости вращения переднего колеса, снимаем подкрылок (см. «Снятие переднего подкрылка», с. 142).

Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления датчика скорости к поворотному кулаку…

… и выводим датчик из отверстия в поворотном кулаке.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна резиновых держателей проводов датчика.

Вынимаем из прорези кронштейна амортизаторной стойки резиновый держатель проводов датчика.

Поддев отверткой, отгибаем фиксаторы кронштейна держателей проводов…

…и снимаем кронштейн.

Датчик скорости вращения переднего колеса

Установку датчика проводим в обратной последовательности. Для снятия датчика скорости вращения заднего колеса снимаем колесо.

Снимаем спинку заднего сиденья с кронштейном (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145).

Накладки, расположенные за спинкой заднего сиденья: 1 — накладка люка багажного отделения; 2 — накладка амортизаторной стойки; 3 — нижняя накладка задней стойки

Поддев отверткой три пистона крепления, снимаем накладку 1. Снимаем накладку 2, выводя из пазов накладки 3 фиксаторы.

…отсоединяем колодку проводов датчика от колодки жгута проводов.

Отверткой проталкиваем в сторону арки колеса резиновый чехол провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления накладки 3…

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к кулаку задней подвески…

…и, выводя ее фиксаторы из пазов…

… и выводим датчик из отверстия в кулаке.

…снимаем накладку.

Нажав на фиксатор…

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления кронштейна резиновых держателей проводов датчика.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна резинового держателя проводов датчика, расположенного на амортизаторной стойке.

Снимаем датчик скорости с проводами.

Снимаем с резиновых держателей кронштейны.

Датчик скорости вращения заднего колеса

Установку датчика проводим в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145). Рычаг привода стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней тормозной колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 118).

125

Снимаем тормозную колодку с рычагом ручного привода задних колодок.

Поддеваем отверткой и снимаем фиксатор крепления оболочки троса стояночного тормоза к тормозному щиту.

Головкой «на 12» отворачиваем один болт крепления кронштейна троса стояночного тормоза к продольному рычагу подвески…

…и один болт — к лонжерону.

Освобождаем трос из-под скобы на днище кузова.

В салоне ключом «на 12» отворачиваем регулировочную гайку…

…и освобождаем наконечник троса, выводя его через прорезь уравнителя.

Снимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145), отсоединяем три пластиковых фиксатора коврика пола и откидываем коврик.

Головкой на «12» отворачиваем два болта кронштейна крепления обоих тросов стояночного тормоза к полу.

Выводим наконечник оболочки троса…

…из кронштейна в полу…

… и выводим через отверстие в днище кузова.

Аналогично демонтируем другой трос стояночного тормоза. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145).

Отсоединяем колодку провода концевого выключателя рычага стояночного тормоза.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления рычага к полу…

…и снимаем рычаг. Сборку и установку элементов стояночной тормозной системы выполняем в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза», с. 35).

Источник: http://pride-u-bike.com/hyundai-accent/tormoznayasistema.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Как отрегулировать своими руками стояночный тормоз на Как сделать заставку в контакте

taxi-63.ru

Задние дисковые тормоза на акцент своими руками



Небольшая заметка по поводу торможения. Очень странно, что даже регулярно катающие велосипедисты не знают, как правильно тормозить. Когда я слышу, как кто-то советует начинающему ослабить передний тормоз или просто не пользоваться им, потому что можно кувыркнуться через руль, то мне хочется рвать и метать.

Основа активной безопасности в езде на велосипеде — это торможение. Друзья, если кто не знал или сомневался, запомните: основной тормоз на любом колесном транспортном средстве — передний! Особенно это касается двухколесной техники. У нас, в отличии от автомобилей, очень малая площадь контакта колеса с дорогой, и чтобы быстро остановиться, недостаточно силы тормоза.

При торможении основной вес приходится на переднее колесо, тогда как заднее разгружается в прогрессии. Что будет, если мы зажмем один задний тормоз, когда нам нужно резко остановиться? Правильно — заднее колесо заблокируется, а велосипед поскользит дальше. Именно потому, что заднее колесо в этот момент разгружено. Вторая проблема, вытекающая из низкой загрузки заднего колеса — это крайне малый диапазон тормозного усилия. То есть, аккуратно нажимаешь на ручку, а замедления почти нет, нажмешь сильнее, и колесо уже пошло на юз.

Поэтому, главным тормозом на велосипеде является передний, при экстренных остановках на него ложится три четверти работы. Учитесь дозировать тормозное усилие на переднем колесе, благо там действительно огромный диапазон между вкл/выкл. Задний тормоз используется только для стабилизации траектории движения, старайтесь также не тормозить им до блокировки, за исключением особых случаев, вроде маневра или медленного сползания с крутого склона.

Приучите себя к динамичной езде. Даже в прогулочном темпе не сидите на седле, как мешок с картошкой: на поворотах наклоняйте байк, при торможениях привставайте и переносите свой вес назад. Тренируйте экстренную остановку и спуск с горы. Чем быстрее вам нужно остановиться, тем дальше выносится корпус за сидение, то же самое и при крутых спусках. В особых случаях приходится повиснуть пятой точкой над задним колесом, причем сидение оказывается где-то около груди.

Такая поза позволяет не только максимально вынести вес назад, более равномерно загружая обе оси велосипеда, но и основательно упереться в педали, приподняв носки вверх. Таким образом вы сможете тормозить максимально жестко и интенсивно, смещенный  назад центр тяжести не даст велосипеду перевернуться. Замечу, что умение пользоваться обоими тормозами крайне важно не только спортсменам на гонках, но и самым обычным катальцам на велодорожках.

Выбежавший ребенок, съезжающая во двор машина или просто мечущаяся собака заставляет нас принимать единственно верное решение за считанные доли секунды. Зажмёте обе ручки со всей силы — вас перекинет через руль, зажмёте задний тормоз — велосипед пойдет юзом, практически не теряя скорости. Только отработанный рефлекс, знание пределов торможения, умение управлять своим телом поможет вам резко скинуть скорость и свернуть в сторону, обделаться легким испугом и поехать дальше, вместо весьма тяжелых последствий.

Единственное исключение, когда я советую ослаблять передний тормоз, касается маленьких детей и очень старых людей. У этой категории велосипедистов нет достаточных рефлексов, чтобы справиться с управлением торможением. С очень большой вероятностью они кувыркнутся через руль, если придется экстренно останавливаться.

Еще один вопрос — с какой стороны должен быть передний тормоз: справа или слева. Традиционно так сложилось, что в странах с правосторонним движением передний тормоз располагается слева, а там, где движение левосторонне — наоборот. Я, как начавший во взрослой жизни кататься на велосипеде в Шотландии, привык к тому, что основной тормоз у меня под правой рукой.

Мне это кажется весьма логичным: у правши в правой руке более тонкая моторика, и дозировать тормозное усилие на ручке удобнее ею. На самом деле это лишь дело привычки, если человек начал кататься на велосипеде, где передний тормоз слева, то скорее всего это ему и удобнее.

Надеюсь, мои читатели-начинающие велосипедисты поняли, насколько важно научиться правильно тормозить. Тренируйтесь сами и научите детей — полезные привычки нужно прививать смолоду.

На моем сайте будет опубликовано еще немало полезной для путешественников и велосипедистов информации, чтобы не потерять друг друга, получайте от меня извещения о новых статьях.

Читать также:
среднее: 5,00 из 5 добавьте свою оценку

Похожие новости:

  • Чертежи бумерангов как сделать бумеранг из дерева
  • Как оформить пасхальные яйца в подарок
  • Ремонт хрущевок 2 комнаты фото своими руками
  • Вышивка вышивание по крестиком
  • Как сделать свой дневник из гравити фолз своими руками
  • findfactsabout.ru

    Задние дисковые тормоза на акцент своими руками

    

    Небольшая заметка по поводу торможения. Очень странно, что даже регулярно катающие велосипедисты не знают, как правильно тормозить. Когда я слышу, как кто-то советует начинающему ослабить передний тормоз или просто не пользоваться им, потому что можно кувыркнуться через руль, то мне хочется рвать и метать.

    Основа активной безопасности в езде на велосипеде — это торможение. Друзья, если кто не знал или сомневался, запомните: основной тормоз на любом колесном транспортном средстве — передний! Особенно это касается двухколесной техники. У нас, в отличии от автомобилей, очень малая площадь контакта колеса с дорогой, и чтобы быстро остановиться, недостаточно силы тормоза.

    При торможении основной вес приходится на переднее колесо, тогда как заднее разгружается в прогрессии. Что будет, если мы зажмем один задний тормоз, когда нам нужно резко остановиться? Правильно — заднее колесо заблокируется, а велосипед поскользит дальше. Именно потому, что заднее колесо в этот момент разгружено. Вторая проблема, вытекающая из низкой загрузки заднего колеса — это крайне малый диапазон тормозного усилия. То есть, аккуратно нажимаешь на ручку, а замедления почти нет, нажмешь сильнее, и колесо уже пошло на юз.

    Поэтому, главным тормозом на велосипеде является передний, при экстренных остановках на него ложится три четверти работы. Учитесь дозировать тормозное усилие на переднем колесе, благо там действительно огромный диапазон между вкл/выкл. Задний тормоз используется только для стабилизации траектории движения, старайтесь также не тормозить им до блокировки, за исключением особых случаев, вроде маневра или медленного сползания с крутого склона.

    Приучите себя к динамичной езде. Даже в прогулочном темпе не сидите на седле, как мешок с картошкой: на поворотах наклоняйте байк, при торможениях привставайте и переносите свой вес назад. Тренируйте экстренную остановку и спуск с горы. Чем быстрее вам нужно остановиться, тем дальше выносится корпус за сидение, то же самое и при крутых спусках. В особых случаях приходится повиснуть пятой точкой над задним колесом, причем сидение оказывается где-то около груди.

    Такая поза позволяет не только максимально вынести вес назад, более равномерно загружая обе оси велосипеда, но и основательно упереться в педали, приподняв носки вверх. Таким образом вы сможете тормозить максимально жестко и интенсивно, смещенный  назад центр тяжести не даст велосипеду перевернуться. Замечу, что умение пользоваться обоими тормозами крайне важно не только спортсменам на гонках, но и самым обычным катальцам на велодорожках.

    Выбежавший ребенок, съезжающая во двор машина или просто мечущаяся собака заставляет нас принимать единственно верное решение за считанные доли секунды. Зажмёте обе ручки со всей силы — вас перекинет через руль, зажмёте задний тормоз — велосипед пойдет юзом, практически не теряя скорости. Только отработанный рефлекс, знание пределов торможения, умение управлять своим телом поможет вам резко скинуть скорость и свернуть в сторону, обделаться легким испугом и поехать дальше, вместо весьма тяжелых последствий.

    Единственное исключение, когда я советую ослаблять передний тормоз, касается маленьких детей и очень старых людей. У этой категории велосипедистов нет достаточных рефлексов, чтобы справиться с управлением торможением. С очень большой вероятностью они кувыркнутся через руль, если придется экстренно останавливаться.

    Еще один вопрос — с какой стороны должен быть передний тормоз: справа или слева. Традиционно так сложилось, что в странах с правосторонним движением передний тормоз располагается слева, а там, где движение левосторонне — наоборот. Я, как начавший во взрослой жизни кататься на велосипеде в Шотландии, привык к тому, что основной тормоз у меня под правой рукой.

    Мне это кажется весьма логичным: у правши в правой руке более тонкая моторика, и дозировать тормозное усилие на ручке удобнее ею. На самом деле это лишь дело привычки, если человек начал кататься на велосипеде, где передний тормоз слева, то скорее всего это ему и удобнее.

    Надеюсь, мои читатели-начинающие велосипедисты поняли, насколько важно научиться правильно тормозить. Тренируйтесь сами и научите детей — полезные привычки нужно прививать смолоду.

    На моем сайте будет опубликовано еще немало полезной для путешественников и велосипедистов информации, чтобы не потерять друг друга, получайте от меня извещения о новых статьях.

    Читать также:
    среднее: 5,00 из 5 добавьте свою оценку

    Похожие новости:

  • Ютуб поздравление коллеге женщине
  • Вязание кардиганов пальто туник
  • Фото беременной ксении бородинойия бородина беременна
  • Пуловер крючком для полных схемы и описание
  • Выбираем пылесос для маникюра
  • findfactsabout.ru

    Задние дисковые тормоза на хендай акцент своими руками

    

    Кожа у младенцев очень нежная и ранимая, покрытая тоненьким пушком. Но иногда родители сталкиваются с проблемой, о которой в традиционной медицине не упоминается. Только советы бывалых мам и методы бабушек спасают в данной ситуации. Щетина у новорожденных появляется на 2-3 неделе после рождения, доставляя сильное беспокойство. Это не аномалия и не болезнь, но избавляться от грубых колючих волосков необходимо.

    Содержимое статьи (оглавление)

    Что такое — щетина у грудного ребенка

    Казалось бы, понятия «щетина» и «грудничок» несовместимы, но бывают и такие случаи. Не каждая мамочка замечает ее и то, что малыш капризничает и плохо спит, относит к коликам, аллергии или расстройству желудка. А когда новоиспеченной родительнице открывается истинная причина, она начинает переживать.

    По старинным поверьям щетина появляется у нелюбимых деток или же если мама ела много жирного при беременности.

    Не нужно заниматься самокопанием и корить себя из-за предрассудков. Всему есть вполне нормальное и простое объяснение.

    Причины возникновения

    Щетина у новорожденных возникает как атавизм. В результате эволюции люди утратили не все признаки, изредка дающие о себе знать. Все малыши рождаются с пушком, делающим розовую нежную кожу похожей на персик. Еще в утробе волоски защищают ребенка от околоплодных вод и не всегда успевают выпасть к моменту рождения, особенно у деток, родившихся преждевременно. Иногда этот пушок намного темнее и жестче, как проволока или как двухдневная мужская щетина, возникающая на спине, бедрах и плечах малютки. Через несколько недель все проходит и осыпается, но до этого причиняет серьезный дискомфорт.

    Как выглядит щетина у малыша. Фото.

    Жесткий пушок не сразу бросается в глаза, хотя и такое случается. Он выступает как колючки, спутывается, раздражает и при вырывании причиняет боль. Но часто пушок слипается из-за неправильной работы сальных желез, очень плотно располагающихся на теле новорожденного. Выделение сала содействует склеиванию волосиков, которые приобретают вид щетины. Кожное сало закупоривает потовые каналы и на теле малыша появляется воспаление, раздражение или сыпь.

    Дабы обнаружить невидимую щетину, нужно смочить кожу спины и плечики грудничка молоком, кремом или маслом и с нажимом провести ладонью по коже. Если есть щетинка – она сразу обнаружится.

    Как вывести щетину у малыша

    Пушок и щетина не имеют корней, поэтому суть лечения одна – сделать кожу грудничка липкой, скатать и убрать волосики.

    Прочитайте: Для того, чтобы у ребенка не возникало никаких проблем с кожей, необходимо правильно за ней ухаживать. Как это делать мы объяснили здесь — читать подробно

    Советы врачей-педиатров

    Врачи считают щетину пушковыми волосиками, длина и толщина которых индивидуальна для каждого малыша. Если пушок вызывает дискомфорт, плач, сучение ножками, а причин кроме щетины мама не нашла, то следует обратить внимание на гигиену (ежедневный гигиенический уход за ребенком) и подбор нижнего белья для крохи. Обращаться к радикальным народным средствам, а тем более к целителям категорически нельзя.

    Чтобы вывести мешающие волосинки достаточно купать новорожденного в травах, а затем смазывать тельце качественным смягчающим кремом или маслом. Постельное белье, пеленки, майки и ползунки должны быть не ворсистыми, дабы избежать закручивания пушка, дискомфорта и боли, причиняемой ему вырыванием.

    Народные способы

    Народных средств избавления от щетины у грудничков не очень много и дабы ее полностью убрать, потребуется повторять некоторые процедуры несколько дней подряд.

    Вывести щетину у новорожденного можно:

    1. Распариванием. При распаривании кроху купают в теплой воде на несколько градусов выше обычной. В воду обязательно добавляют слабый ромашковый отвар или отвар хмеля, календулы, череды. Затем в кожу новорожденного быстро втирают крем до того, как он успеет остыть. Ребенка заворачивают в большое банное полотенце и по очереди смазывают ручки, ножки, спинку или бедра. Наутро поверхность его кожи протирают салфеткой, смоченной в теплой воде или травяном отваре.Можно применить другой способ. Малыша укутывают в смоченное в теплой воде полотенце. После такого пропаривания кроху обтирают кремом. Тогда слипшиеся волоски разлипаются и не мешают ему спокойно спать. Если есть возможность, распаривание проводят в бане.
    2. Выкатыванием. Пользуются, когда щетина причиняет боль малышу. Огрубевшие колючие волоски можно вывести дрожжевым тестом, хлебным мякишем, смоченным в подогретом молоке (предпочтительно грудном). Манипуляцию проводят после купания и распаривания тела. Младенца накрывают теплым одеялом, а затем катышем, размером с абрикос, проводят по тельцу, мягко удаляя щетинистые волоски. Благодаря этой процедуре ребенок дополнительно получает массаж. Весь процесс не должен занимать больше 10 минут. При этом кроху можно подкормить, чтобы он не волновался. Если не все волоски удалось вывести таким способом, не нужно усердствовать. Они ослабнут и отпадут позже.
    3. Размягчение и обертывание. Можно проводить после ежевечернего купания. В кожу новорожденного втирают разогретый жирный крем, а затем малыша обматывают марлей или пеленкой. Утром вытирают остатки крема салфеткой, смоченной теплым травяным отваром.Еще для размягчения пользуются хлебом, пропитанным грудным молоком, лепешками из воды, муки и яиц. В места, где явно есть щетина, и ощущается покалывание, кладут кусочки и заматывают тонкой ситцевой пеленкой на 20 минут. Потом малютку около 5 минут купают в теплой ванне вместе с пеленкой, а после разматывают и продолжают водные процедуры. Сначала высвобождают руки, затем туловище и ножки. В конце раскрывают головку младенца. Мыть его желательно детскими средствами, а после купания хорошенько смазать кожу кремом или грудным молоком, которое снимет раздражение и окажет обезболивающее действие.Иногда вместо хлеба и теста щетинистые места после распаривания натирают медом. Но в этом случае нужно следить, чтобы не было аллергии.

    Важно! Не заниматься выщипыванием и тем более бритьем волосиков. Это ведет к травмированию кожи, высыпанию и сильному раздражению. А при ослабленном иммунитете может случиться глубокое инфицирование, ведущее к абсцессам и флегмоне.

    Проводить любые манипуляции нужно так, чтобы не вызывать у малыша негативных эмоций. Если он капризничает, беспокоится и плачет, нужно поносить его на руках, развлечь, поиграть с ним, а затем продолжить процедуру. Болевых ощущений удаление щетины вызывать не должно. Дабы избежать повторного скатывания пушка на спине или в другом месте, следует ежедневно купать младенца, пользоваться детскими увлажняющими косметическими средствами, мазями и маслами, не допускать перегревания тела. Иначе кожные железы начнут вырабатывать сало и могут снова привести к слипанию волосиков.

    Читайте дополнительно:

    Похожие новости:

  • Детские картинки поздравления от мамы
  • Артик и асти у нее тату
  • Книга мягкая мебель своими руками
  • Озорные поздравления для подруги
  • Квадроцикл сделанные своими руками
  • artemmian.ru


    Смотрите также