Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2112 своими силами. Ваз 2112 дисковые тормоза


Замена передних тормозных дисков на ВАЗ-2112: фото, видео

Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.

Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112

Для замены тормозных дисков потребуется:

  1. Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
  2. Отогнуть стопорную пластину суппорта.
  3. Открутить два болта суппорта ключом на 17.

    На схеме отмечены два болта тормозного суппорта

  4. Снять тормозной механизм. При этом не стоит отсоединять от него тормозные шланги.

    Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска

  5. Механизм при помощи держателей надо подвесить к корпусу авто. Тут потребуется проследить, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не передавливались.
  6. «Запшикать» WD-40 или аналогом в полости тормозного диска. Произвести очистку диска, используя смазку. После ее нанесения надо подождать некоторое время, чтобы смазка растворила грязь.
  7. Снять диск можно путем откручивания двух шлифтов, которые служат одновременно и направляющими. Если потребуется, то тут можно использовать молоток, нанося им несильные удары в местах приварки диска к ступице.

    Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками

    Сняли тормозной диск

  8. Сборку произвести в обратном порядке.

Неполадки тормозов

Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.

Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.

Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.

Нормативы и толщина тормозного диска

Замер толщины тормозного диска

Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм. Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм.

Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.

Шлифовка старых тормозных дисков

Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.

Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта

В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.

Выбор тормозных дисков

Диски бывают:

  1. С перфорацией и канавками.
  2. Разборные.
  3. С газоотводами.
  4. Вентилируемые.
  5. Не вентилируемые.
Вентилируемые

Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.

Вентилируемый тормозной диск

Диски с газоотводами

Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.

Диски с перфорацией

Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.

Тормозной диск с перфорацией и канавками

Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.

Не вентилируемые тормозные диски

Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков

Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.

Разборной диск

Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.

Видео замены тормозного диска на ВАЗ-2112

Итоги

На этом работу можно считать завершенной. Если инструкции будет недостаточно, то можно просмотреть видео выше.

carfrance.ru

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2112

Дисковые тормоза это не только дань моде, они действительно на много эффективнее барабанных, и если передние на всех автомобилях стоят дисковые, то задние зачастую можно встретить барабанные. К сожалению на ВАЗ-ах стоят барабанные.

Сразу расскажем о преимуществах дисковых тормозов перед барабанными:

  • Уменьшение тормозного пути
  • Равномерность тормозных усилий
  • Улучшенная теплоотдача (гораздо лучшая естественная вентиляция чем в барабанных)
  • Простота обслуживания и замены колодок
  • Зимой замерзание при попадании влаги (на пример после мойки)
  • Эстетический вид

Мы расскажем Вам как установить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2110-2112 своими руками. Сразу оговоримся, это эконом вариант, так как в продаже есть уже готовые решения, но они обойдутся значительно дороже.

Для установки задних дисковых тормозов нам понадобятся:

  • Передние суппорта в сборе от ВАЗ 2110 — 2 шт
  • Установочные пластины для суппортов, также называются планшайбы ( изготавливаются самостоятельно, чертеж прилагается) — 2 шт
  • Диск тормозной для переднеприводных моделей ваз 13″ — 2 шт
  • Болты крепежные удлиненные (стандартные не подойдут) 30-35 мм для крепления ступиц к балке — 8 шт.
  • Болты крепежные для крепления суппорта к установочным пластинам — 4 шт
  • Комплект тормозных шлангов и трубок.
  • Тормозная жидкость
  • Ручник гидравлический

Сама процедура установки:

 

 

 

 

Откручиваем барабанную тормозную систему, снимаем ступицу, открутив 4 болта (могут возникнуть трудности будьте аккуратны) Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.

Прикручиваем ступицу, поставив между ней соответствующую установочную пластину суппортов (планшайбу). Особых проблем с установкой пластин нет. Далее делаем подгонку к суппорту.

И в конце подключаем к общей тормозной системе.

Ручник гидравлический изготовлен из ГТЦ ВАЗ 2107, держит хорошо.

Похожее

secretscar.ru

Замена переднего тормозного диска на ваз 2112 своими руками

Передний тормозной диск авто ВАЗ 2112

В системе тормозов незаменимой деталью являются тормозные диски. Они, вместе с колодками, при замедлении скорости и остановки автомобиля превращают в тепловую энергию, которая возникает от трения о диски колодок, кинетическую.Максимальный эффект торможения становится после приработки тормозных колодок и дисков. От пятисот до одной тысячи километров составляет период обкатки элементов.В этот период нельзя резко тормозить, чтобы дать возможность притереться рабочим поверхностям диска и колодок.На ВАЗ 2112 передние дисковые тормоза могут изнашиваться быстрее или медленнее, на что влияет стиль вождения автомобиля.Обычно металлом для изготовления деталей служит чугун, но иногда используют на спорткарах керамику или карбон. Как выполняется правильно замена передних тормозных дисков ВАЗ 2112, описывает предлагаемая статья.

Какие виды и причины поломок дисков

Итак:

  • Ускоренный износ диска может возникнуть при использовании некачественных накладок на тормозные колодки. Они могут иметь большее количество твердых включений и другие отклонения.
  • Активное вождение, сопровождаемое постоянными торможениями или разгонами, частая езда по лужам могут стать причинами деформации диска или появлению на нем микротрещин. Причиной этому служит резкое охлаждение диска, при торможении он может нагреться до температуры 450 градусов.Если диск деформирован, то во время торможения возникают вибрации, появляются микротрещины, которые увеличиваясь, приведут к разрушению диска, а иногда и к заклиниванию тормозного механизма.
  • При попадании грязи или крупных включений в зазор между трущимися между собой поверхностями в дисках и накладках колодок появляются канавки. Приработка новых колодок с поврежденными дисками происходит дольше.

Совет: Обнаружить некачественную колодку, имеющую твердые включения, можно по характерному писку, который идет от дисков на малых скоростях, а не в режиме торможения. Это указывает на образование буртика, задевающего край колодки.

Ремонт или замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2112 нужны при:

  • Деформации.
  • Неравномерной толщине диска по окружности.
  • Образовании буртиков.

Признаками неполадок являются:

  • При торможении появляются рывки, повышенная вибрация и посторонние звуки.
  • При малейшем нажатии на педаль, тормоза блокируются.
  • Толщина диска уменьшается ниже допустимой величины.
  • При торможении появляется металлический скрежет. В этом случае металлическое основание колодки трется о буртик наружной поверхности, сильно изношенного диска.
  • Сколы и трещины на диске, которые хорошо видно через отверстия, расположенные в колесных дисках.

Диагностика и ремонт передних тормозных дисков

Для определения износа элемента используется штангенциркуль. Замеры выполняются в рабочей зоне диска.Итак:

  • Разница предельно изношенного и нового дисков должна быть не более трех миллиметров.
  • Максимально допустимое биение – 0,03 миллиметра. Измеряется с помощью индикатора, установленного в специальном приспособлении.

Совет: Измерения обычно выполняются на автомобиле, но иногда нужно снять защитный пыльник, ограничивающий доступ к диску, и замерять толщину.

Инструкция некоторых производителей тормозных дисков указывает, что они не подлежат ремонту. Но существует оборудование, которое позволяет некоторые дефекты, возникающие в период эксплуатации, устранить.Тогда цена ремонта, выполненного к тому же, своими руками значительно уменьшится.Итак:

  • Убираются канавки и буртики путем проточки, которую можно выполнять без демонтажа элемента или сняв с машины. Это сократит время притирание новых колодок и повысит в целом эффективность тормозной системы.При проточке нужно снять минимальный слой материала с обеих сторон диска одновременно. Если биение выше нормы делается только замена тормозного переднего диска ВАЗ 2112.
  • Иногда буртик можно убрать и с помощью обычного напильника. Его прижимают к предварительно раскрученному диску.Автомобиль переднеприводной вывешивается на подъемнике, запускается двигатель и включается передняя передача.

Замер толщины диска после притирки на ВАЗ 2112

Замена переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112

Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:

  • Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.
  • Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.
  • Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.

Откручивание нижнего болта, фиксации диска

  • Болт вытаскивается вместе с пластиной.
  • Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.
  • Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.
  • Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.
  • Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.
  • Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.

Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.

  • От пыли и грязи нужно хорошо очистить диск.

Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.

  • Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.
  • Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.

Снятие переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112

  • Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.
  • При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.

Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.

masteravaza.ru

Замена переднего тормозного диска на ваз 2112 своими руками

Передний диск тормозной ВАЗ с колодками и суппортом

Замена передних тормозных дисков ваз 2112 выполняется при деформации, трещинах, либо стирании диска до минимально допустимой толщины, для ваз2112 эта толщина составляет 18 миллиметров, если диск вентилируемый, и 11 миллиметров, если невентилируемый (как только передний диск стерся до этой толщины, его срочно надо менять). Стоит напомнить, что от состояния деталей тормозной системы зависит ее работа и ваша жизнь, и жизни окружающих людей.Поэтому рекомендуется следить за состоянием тормозных колодок, шлангов, и других ее деталей, так как замена тормозных передних дисков на ваз 2112 своевременно, поможет избежать крупных неприятностей, связанных с отказом тормозов.

Назначение и принцип действия

Незаменимой деталью тормозной системы передних колес ваз являются диски тормозные, работающие совместно с колодками.Принцип работы прост:

  • При торможении водитель жмет на педаль торможения
  • Педаль передает усилие на главный тормозной цилиндр
  • Этот цилиндр толкает тормозную жидкость, которая передает давление к колесным цилиндрам, расположенным в суппорте
  • Поршни колесных цилиндров давят на колодки, а те соответственно зажимают тормозной диск, связанный с колесом
  • Происходит замедление вращения колеса и остановка автомобиля
  • Энергия вращения превращается в тепловую, возникающую от трения
  • При этом детали тормозной системы сильно нагреваются
  • Максимально быстрое и плавное торможение достигается после того, как приработаются диски и тормозные колодки, период притирки (приработки) составляет от пятисот километров и до тысячи
  • Нельзя в период приработки резко тормозить, надо чтобы притерлись рабочие поверхности
  • При этом на ваз 2112 передние дисковые тормоза изнашиваются быстрее, либо медленнее, а это влияет на стиль управления автомобилем
  • При изготовлении деталей применяется чугун, только для спортивных автомобилей может использоваться керамика, либо карбон
  • Замена тормозного переднего диска ваз 2112 будет описана в этой статье

Причины поломок

В процессе работы диски и колодки постепенно изнашиваются, теоретически, колодки должны стираться сильнее, и меняться чаще, однако:

  • Может возникнуть ускоренный (повышенный) износ диска, это вызывается некачественными накладками тормозных колодок, когда в их составе имеются более твердые включения, либо другие недопустимые отклонения
  • При активном вождении, сопровождаемом частыми торможениями либо разгонами, а так же езда по лужам становятся причинами деформаций диска либо появления микротрещин в нем. Причина такого явления — резкое охлаждение поверхности диска, а при торможении происходит нагревание его до температуры 450градусов по Цельсию

Внимание: при деформации диска в процессе торможения начинают возникать вибрации, и появляться трещины (сначала незаметные). Затем трещины увеличиваются и приводят к разрушению не только самого диска, но и заклиниванию всего тормозного механизма.

  • Попадающие крупные включения либо грязь в зазоры, имеющиеся между трущимися поверхностями, приводят к появлению канавок, от этого ослабляется, трение при торможении и может возрасти тормозной путь
  • К тому же прирабатываются новые колодки к поврежденным дискам гораздо дольше

Совет: Обнаруживается некачественная колодка, в которой имеются слишком твердые включения, по характерному писку, этот писк слышен от дисков при малой скорости движения машины, но не при торможении. Это может так же указывать на появление буртика, который задевает за край колодки.

Рассмотрим признаки неполадок

Рассмотрим причины, требующие на ваз 2112 передние диски тормозные заменить, а так же признаки возникновения неполадок:

  • Деформация
  • Стирание до минимально допустимой толщины
  • Неравномерная толщина по окружности диска
  • Появление трещин либо глубоких борозд
  • Образование буртиков

Первые признаки неисправности:

  • Появление рывков при торможении, посторонние звуки и повышенная вибрация
  • Тормоза блокируются при любом (даже самом слабом) нажатии на педаль
  • Когда толщина металла становится ниже допустимой нормы
  • Появление металлического скрежета в процессе торможения. Что говорит о трении металлического основания колодки о буртик, либо наружную поверхность диска
  • Появление сколов и трещин, которые хорошо заметны сквозь отверстия, находящиеся в колесных дисках

Выявляем дефекты и ремонтируем тормоза

Чтобы определить толщину изношенного диска воспользуемся штангенциркулем.Замеры надо снимать в рабочей зоне:

  • Разница между толщиной нового и изношенного дисков допускается не более 3 миллиметра
  • А предельно допустимое биение – 0,03 миллиметра. Биение измеряется при помощи индикатора, который устанавливается в специальном приспособлении (биение можно проверить после снятия в токарном станке, если у токаря есть нужный прибор)

Совет: Измерения толщины обычно выполняются прямо на автомобиле, хотя иногда для этого требуется снять защитный пыльник, который перекрывает доступ к диску

  • Зачастую инструкция производителя тормозных дисков предписывает, что после возникновения дефектов они ремонту уже не подлежат
  • Однако сейчас существует оборудование, с помощью которого мы можем устранить некоторые дефекты, которые возникают в процессе работы тормозов
  • В таком случае, цена производимого ремонта уменьшается, поэтому:
  • Буртики и канавки устраняются путем проточки, которая выполняется без снятия элементов либо со снятием их с машины
  • Такая мера сокращает время на притирку колодок и увеличивает в целом эффективность работы тормозной системы
  • Выполняя проточку необходимо снимать минимальный слой металла с обеих сторон (толщина после проточки должна находиться в допустимых пределах)
  • Когда показатель биения оказывается выше нормы, выполняется замена передних тормозных дисков на ваз 2112
  • Некоторые владельцы буртик убирают при помощи напильника
  • Напильник прижимается к раскрученному предварительно диску
  • Машина вывешивается на подъемнике, снимается колесо, затем запускается мотор и включается любая передняя передача

Предупреждение: Соблюдайте осторожность, такой способ не безопасен. При таком способе можно нарушить балансировку и тогда появится биение.Сточив слишком много можно ухудшить контакт с колодками и увеличить срок притирания. Важно знать: замену дисков следует обязательно производить парно, тормозные колодки, которые представляют собой критический элемент вашей безопасности, заменяются на новые.Все работы по замене деталей тормозной системы должны выполняться строго по инструкции и с соблюдением мер безопасности. Если было допущено нарушение инструкции, тогда с продавца снимается ответственность за гарантийные обязательства.

Переходим к замене

Перед началом процедуры ремонта надежно застопорите машину «башмаками» и стояночным тормозом. Затем:

  • Ослабляем баллонным ключом болты колеса, вывешиваем колесо домкратом, подкладываем деревянные чурбаки для страховки, затем снимаем переднее колесо
  • Снимаем тормозные колодки с соответствующего колеса
  • Снимаем тормозной механизм (суппорт), не отсоединяя при этом от него тормозной шланг
  • При помощи проволоки либо веревки подвешиваем суппорт к опорной пружине передней подвески
  • Важно, чтобы при этом тормозной шланг не был перекручен и не был в натяжении (пример на фото внизу)

Проволокой либо веревкой подвешиваем суппорт на пружину подвески, тормозной шланг при этом не перекручен и не натянут

  • Раз уж сняли колесо и суппорт, осматриваем состояние тормозных шлангов и трубок, определяем наличие утечки тормозной жидкости
  • Потрескавшиеся шланги заменяем
  • Очищаем диск от грязи и пыли

Совет: Если место прилегания ступицы и диска прикипело, тогда следует его обработать жидкостью WD-40. А через пять минут начинать откручивать болты. Это же относится ко всем закисшим и плохо откручивающимся соединениям.

  • Выворачиваем направляющие штифты и снимаем тормозной диск. Можно воспользоваться для этого резиновым либо полимерным молотком

Выкручиваем направляющие штифты колеса, чтобы снять диск

  • Внимательно осматриваем деталь, замеряем толщину, принимаем окончательное решение о замене либо ремонте
  • Устанавливаем новый элемент, собираем все детали назад в обратной последовательности
  • Если выполнили замену колодок, тогда необходимо после сборки прокачать тормоза

Замена своими руками завершена, дополнительно посмотрите видео, оно ответит на все возникшие вопросы и объяснит непонятные моменты.

masteravaza.ru


Смотрите также