Lada Priora hatchback "Сочи" › Logbook › Установил задние дисковые тормоза. Установка дисковых задних тормозов на приору


Лада Приора Седан городской атмосферник › Бортжурнал › Установка задних дисковых тормозов АвтоСпортТехника, какие колодки можно поставить вместо родных.

Здравствуйте подписчики и гости моего бортжурнала.Как известно любые доработки автомобиля связанные с увеличением динамики разгона вызывают рост средней скорости передвижения, а разогнав автомобиль его нужно и остановить!Все грамотные и опытные в этом деле люди говорят, что любой тюнинг необходимо начинать с тормозов, собственно в моем случае на момент начала доработок стояли не стандартные передние диски и колодки, также были заменены задние колодки, тормоза стали чуть лучше. Не верьте, что замена лишь дисков и колодок может дать ошеломительную разницу. Без перехода на увеличенный размер дисков, установки ЗДТ, вы сможете получить улучшение в пределах 7-8 процентов, не более.Первая часть доработки тормозной системы на моем автомобиле состояла из доработанного ВУТ и замены тормозных дисков и колодок www.drive2.ru/l/458567543234239763/ это бюджетное и хорошее решение для доработки тормозной системы в рамках закона.

Кстати говоря еще одним хорошим вариантом улучшить работой тормозной системы будет установка более производительного главного тормозного цилиндра, для автомобилей с АБС на стандартный ВУТ или вариант Торгмаш который у меня установлен подходит TRW PMK482. Из его достоинств это конечно марка производителя, и увеличенный диаметр цилиндра 23,8 мм, вместо 22,2 мм что однозначно сократит ход педали и несколько увеличит усилие на педали, но если ВУТ Торгмаш думаю все-равно педаль будет мягче чем у заводской. Причем замена исправного ВУТ на ВУТ Торгмаш и замена ГТЦ на TRW не снизит тормозной путь. Эти доработки улучшат только информативность работы системы, на тормозной путь значительно больше влияет подбор колодок и дисков а также главенствующую роль имеют сцепные качества шин!

Дальнейшим развитием тормозной системы моего автомобиля стала установка задних дисковых тормозов, далее ЗДТ.

На рынке тюнинга присутствует довольно много вариантов комплектов задних дисковых тормозов на ВАЗ— Tornado— Darbis— Lucas— Дизайн Сервис— Автоспорттехника (AST)— думаю еще несколько точно есть))))

Установленный комплект тормозной системы вполне реально узаконить без особых проблем, на него имеется сертификат соответствия и заключение НАМИ о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля.Так как я выезжаю за пределы города и не хочу иметь лишних проблем был выбран именно этот комплект.Отличный обзор комплекта можно увидеть по ссылке www.drive2.ru/l/288230376153057673/ и не вижу никакого смысла повторяться.

Итак что хотелось сказать по установке, особых неожиданностей не возникло, все стало на свои места за исключением того что возникла проблема с длиной тормозных трубок, их нужно было или перевальцевать или изменить форму, или изменить прокладку, закрутили кольцом

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

После того как я выехал я не ощутил никакой разницы в положительную сторону, скажу даже стало хуже, это конечно меня не сильно обрадовало. Зная тот факт что тормозная система должна притереться уехал с мыслями о том что все будет хорошо, устанавливали довольно долго, часов примерно 5 ушло на это дело.В дальнейшем я начал ощущать "появление тормозной системы" на пробеге примерно 300-400 километров в городе тормоза притерлись и теперь я могу сказать что дело было сделано не зря, но сейчас уже наступила зима и по сути разница между барабанной системой и системой с дисковыми тормозами отличается в более точной дозировке педали тормоза, она работает более линейно.

P.S. Как альтернвтива родным колодкам могут использоваться колодки с артикулами:— Lucas GDB882— ATE 13.0460-5965.2— Ferodo Premier FDB780— Ferodo DS2500 FCP765H— Ferodo DS3000 FCP765RДля замены на альтернативные потребуется немного доработать, по сути нужно только подточить. За такое дело, нестандартность колодок конечно НЕ РЕСПЕКТ, это свинство.Всем благ и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Установил задние дисковые тормоза — logbook Lada Priora hatchback "Сочи" 2011 on DRIVE2

В предыдущей записи в БЖ я рассматривал купленные ЗДТ АвтоСпортТехника, сегодня выбрался, наконец, поставить их. Так как гаража у меня нет, традиционно расположился на площадке около ближайшего автосервиса, запасшись двумя домкратами, двумя подпорками и всем, что могло бы мне пригодиться.Демонтаж штатных барабанных тормозов прошел без проблем, все даже проще, чем указано в инструкции к ЗДТ- благодаря винтам с головкой под внутренний шестигранник на 8 мм, крепящим ступицу к балке, мне не пришлось снимать колодки- болты были выкручены через отверстия крепления колесных болтов в ступицах, предварительно только открутил датчики ABS и тормозные трубки. Разбиралось все легко и непринужденно, сложности возникли только с тросами ручного тормоза- возиться с ними пришлось, лежа на земле (я предусмотрительно взял клеенку, чтобы на асфальте головой не лежать), в неудобных положениях и с грязью, сыпящейся в глаза. Для того, чтобы вытащить штатные тросы из уже открученного уравнивателя, пришлось снимать теплозащитный экран резонатора. Ох, как же рулят в таких условиях трещеточные ключи на 72 зуба! Без них бы я там возился намного дольше и проклял бы все на свете. Новые тросы вставил в уравниватель, прикрутил его к штоку ручника и установил теплозащитный экран на место.Начал собирать план-шайбы. Для крепления датчиков ABS в комплекте есть регулируемые кронштейны, однако с тормозного щита нужно снять втулку, в которую вставляется сам датчик- на фото видно. При сборке использовал гелевый фиксатор резьбы средей фиксации Permatex.

сборка план-шайб

крупнее

Так как я был чрезвычайно увлечен процессом, фотографий сделал мало- в принципе, ничего особо полезного в пошаговом фотографировании сборки все равно нет, а все самое интересное происходило под днищем машины, с тросами- в общем, два из шести часов, затраченных на установку, я провел под машиной.Собирались тормоза без проблем, косяк производителя вылез только один- комплект универсальный, на все переднеприводные ВАЗы, поэтому защитный кожух сделали с вырезом в районе оси- на Калине и Гранте экран ставится поверх оси, на всех остальных машинах- между план-шайбой и осью. Ну так вот, из-за выреза осталось три отверстия из четырех в кожухе и получается так, что три болта стягивают пакет из оси, кожуха, план-шайбы, развальных пластин (у меня стоят) и балки, а в районе четвертого болта между осью и план-шайбой имеется зазор в толщину защитного кожуха. В комплекте идут шайбы, которые раза в два-три толще металла кожуха, поэтому пришлось подобрать из своих запасов, благо в машине у меня много разного катается.Также из-за того, что я дергал рычаг ручника на правом суппорте при изучении конструкции, цилиндр выдвинулся из поршня и обратно задвинуть его получилось, провернув поршень по часовой стрелке- так работает механизм компенсации износа тормозных колодок. Колодки перед установкой побрызгал средством против скрипа Permatex, поэтому надписи на колодках из белых стали синими, на фото видно:

правый тормоз собран

вид сверху

После того, как все было собрано, я продел тросы ручника в рычаги на суппортах и опять полез под машину, чтобы выбрать свободный ход ручника.Тормозные шланги к суппортам крепятся посредством банджо-болтов, перед сборкой медные прокладки отжег горелкой.Все собрал, осталось прокачать тормоза. Накануне купил аэратор- это пробка, накручивающаяся на расширительный бачок ГТЦ, к которой подсоединена трубка со штуцером, надеваемым на ниппель колеса. В бачке содается давление, которое проталкивает жидкость по системе, позволяя прокачать тормоза в одиночку. В теории все прекрасно, а на практике оказалось, что пробка не может герметично накрутиться на бачок- прокладки по периметру нет и не предусмотрено. Приходилось постоянно подкачивать колесо, к которому подсоединял аэратор. В конце процесса в попытках поплотнее накрутить его на бачок крышка не выдержала и треснула по резьбе. На прокачку ушло полбутылки Кастрола и две поллитровых бутылки отечественной тормозной жидкости- чего-то у меня доверия к ней больше, чем к Кастролу. Так много жидкости ушло потому, что в бачке она была совсем уж темная, несмотря на то, что ей еще нет двух лет, ну и колесных цилиндров довольно долго текла темная жидкость. В ближайшее время для самоуспокоения еще немного качну тормоза, если удастся определиться с помощником.Вот как тормоза выглядят на машине:

общий вид

крупно

сбоку

Собрал инструменты, снятые запчасти и мусор в багажник и поехал прокатиться. Первые ощущения- ничего не изменилось. Педаль такая же, как и была. Надеюсь, что после дополнительной прокачки и притирки колодок тормоза чуть повыше будут срабатывать. Зато когда я решил проверить экстренное торможение, тормоза меня очень порадовали- при торможении со 120 км/ч в пол я не держал руками руль, но машина при этом не пыталась дернуться в сторону. Вообще. Все-таки, у дисковых тормозов равномерность тормозного усилия намного выше, чем у барабанных. ABS при этом срабатывает штатно- работа системы не нарушилась.

www.drive2.com

ЗДТ в Приору — бортжурнал Лада Приора Универсал 2010 года на DRIVE2

Поставил сегодня задние дисковые тормоза на суппорте ваз 2108, суппорта и тормозные диски взял б/у за 500р. планшайбы заказал здесь clubturbo.ru/market/tormo…ki_zdt_komplekt_2_shtuki/1500 обошлось с доставкой, и плюс тормозные шланги передние ваз 2108- 400р. работа токаря не считаю, так как мне на халяву.на установку потратил в общей сложности 2часа, и больше всего провозился со ступицей, болты прикипели, но с горем пополам отвернули)Как делали:Сняли барабаны колодки тросики ручника ступицу

развальные пластины пришлось убрать, так как при таком сендвиче ступица будет очень мало заходить в балку, и еще скорей всего цилиндр будет сильно задевать за балку, вобщем решил отказаться от проставок сс20

сс20

заказал токарю болты крепления ступицы, как потом выяснилось, что зря)так как родные совсем не короткие по длине, но все равно решил поставить длинные, так как они сделаны под ключ 14

родной болт сверху

так как диск тормозной не одевается на заднюю ступицу, пришлось ее доработать варварским методом, а именно сточить бортик

бортик на ступице

убираем лишнее)

готовый результат

так же ступицу пришлось точить и с другой стороны, а именно убрать ржавчину, и слегка точнули круглым напильником планшайбу, а то она ни как не хотела садиться на ступицу

убираем ржавчину

доработка планшайбы

ну и прикручиваем все это хозяйство к балкеделали сразу с двух сторон поэтому фото то с левой то с правой стороны)далее ставим скобу, для этого нужны шайбы

неудачное фото) шайбы нужны, те что надеты на болт )

говорят подходит шайба от натяжного ролика грм ваз 2108,я же заказывал токарю, толщина шайбы-9мм, наружний диаметр 30мм, внутренний 10. правда толщина шайбы может колебаться, т.е возможно придется подпиливать ее или же наоборот еще подкладывать, но мне повезло, шайбы подошли как там и были.

шайба на своем месте

скоба установлена)

так же пришлось маленько доработать саму балку, а именно смять угол молотком, иначе цилиндр упирается в неену и конечный результатсфоткал именно с внутренней стороны, так как у меня штамповка и через нее не увидеть результата проделанной работы)шланги тормозные пока ни как не закрепил, но закреплю как будет время.сейчас мутим гидроручник)Кстати много ошибок удалось избежать, и установить всю эту красоту быстрей, из за того что буквально вчера проделовали эту же операцию с ваз 2114)

14ка

вобщем прокачали все, как положено, и пробный заезд показал, что перетормоз есть, но думаю в скором времени эта проблема решиться. каких либо впечатлений от установки здт нет, в том плане что тормоза как тормоза(правда я проехал пару км всего, думаю еще наберусь впечатлений положительных, особенно когда буду менять колодки)), но в остальном доволен как слон, кстати когда снял барабан обнаружил что тормозной цилиндр подтекал уже слегка, и это просто накаляет.до чего же не надежные запчасти эти задние тормозные цилиндры, как расходный материал!колодки дольше ходят.Вобщем теперь приор с здт на одну стало больше)

www.drive2.ru

Дисковые тормоза на приору своими руками

Современная Лада

Большинство владельцев Лады Приоры знает, что у отечественного автомобиля передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Не секрет, что барабанная система торможения разработана очень давно, еще в середине XX века, и уже не соответствует нынешним стандартам.

В современной автоиндустрии за рубежом уже практически нигде не встретить барабанных тормозов, множество компаний перешли на задние дисковые системы. Исключением являются разве что бюджетные автомобили, которые не могут позволить иметь более качественную систему торможения.

Монтаж задних тормозных дисков можно провести практически на любой автомобиль с передним приводом семейства ВАЗ, включая модификации с АБС. Если вы заботитесь о своем удобстве и комфорте, то в пору задуматься об установке тормозных дисков для Приоры. Помимо комфортабельности, система ЗДТ в разы повышает безопасность автомобиля, а это очень важно на ненадежных российских дорогах. Рассмотрим, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на Приору, тормоза а также их достоинства и недочеты.

Содержание

Вернуться к оглавлению

Преимущества и недостатки задних дисковых тормозов

Задние тормозные диски устанавливают на зарубежные автомобили не только из-за их высокой эффективности, но и для обеспечения одновременного и равномерного срабатывания тормозной системы. Если какой-то механизм будет срабатывать резче или медленней, то это повлечет за собой потерю контроля над управлением.

Дисковый тормозной узел

Задние дисковые тормоза имеют следующие преимущества.
  1. Путь торможения сокращается в несколько раз.
  2. Время срабатывания тормозов заметно уменьшается.
  3. Не требуется частый уход, тормозные колодки можно заменить без особых усилий.
  4. Повышенная безопасность.
  5. Равномерное срабатывание тормозной системы.
  6. Неподрессоренные массы заметно снижаются.
  7. Быстрое теплорассеивание, которое необходимо на высокой скорости или при прохождении резких поворотов.
  8. Теряется необходимость в постоянном подтягивании ручного тормоза.
  9. Эстетичный внешний вид.
  10. Не замерзают в холодное время года после помывки (подобная проблема наблюдается в барабанных тормозах).

Стоит помнить, что Волжский автозавод не устанавливает задние дисковые тормоза на Ладу Приору, исходя из своих стандартов. Сменив барабанные тормоза на дисковые, вы внесете изменения в стоковую конфигурацию автомобиля, что скажется на его технических характеристиках.

Задние дисковые тормоза имеют свои недостатки. Для каждой марки машины хорошие тормозные системы разрабатываются немалое время, опираясь на технические характеристики модели и определенные стандарты. Другими словами, тормоза в стоковом варианте всегда хорошо сбалансированы и настроены.

Типичная ошибка неумелого монтажа

Купив новую тормозную систему и просто установив ее, вы не достигните необходимого результата. Задние дисковые тормоза нужно регулировать и проверять их функционал в полевых условиях. В противном случае вы столкнетесь с такими проблемами, как неравномерное срабатывание механизмов тормозной системы, которое приведет к заносам, свисту, поскрипыванию и даже перегреву.

Вернуться к оглавлению

Чем грозит установка нестандартного тормозного механизма

Монтаж тормозных дисков на Приору не всегда хорошо влияет на автомобиль. Разумеется, затраты окупятся, и вы получите желаемый эффект, но вместе с тем могут возникнуть и некоторые проблемы.

  1. Вы можете не пройти проверку на техническое обслуживание, так как вмешательство в стандартную комплектацию автомобиля является незаконным, несмотря на то, что задние дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными.
  2. Поскольку задние дисковые тормоза сильно бросаются в глаза, дотошный охранник правопорядка на дороге вполне может придраться к наличию нестандартных механизмов, установленных на автомобиль. Но в большинстве случаев на это редко обращают внимание.
  3. Могут возникнуть проблемы с приспособлением стандартного ручного тормоза из троса. Здесь поможет установка гидравлического тормоза, позволяющего тормозить на высокой скорости, но ослабевающего со временем, если использовать его в виде стояночного. Некоторые автолюбители целиком отказываются от наличия ручного тормоза и даже умудряются пройти ТО без особых проблем.
  4. При попадании в ДТП чаша весов склонится не в вашу сторону из-за наличия нестандартных запчастей в автомобиле, причем даже если виновником будете вовсе не вы.

Установив задние дисковые тормоза на Ладу Приору, необходимо взяться за регулировку системы распределения тормозных усилий, которую называют «Колдун». Если этого не сделать, то задние тормоза будут срабатывать быстрее, чем передние. Это приведет к нежелательным заносам, стертым покрышкам, свисту и перегреву дисковых тормозов.

Иногда умелые владельцы собственноручно берутся за сточку тормозных колодок, урезая их прикосновение с тормозными дисками вплоть до 50%.

Вернуться к оглавлению

Выбор задних тормозных дисков на Приору

Одно из основных преимуществ монтажа тормозных дисков собственноручно — это немалая экономия денежных средств, порядка 10 000 р.

Важно: проводя монтаж, лучше приобретать устройства с сертификатом и устанавливать их в специализированных СТО, также предоставляющих сертификаты о том, что тормозная система отрегулирована и соответствует всем нормам. Тем не менее это не даст никаких гарантий того, что к вам не станут придираться во время технического обслуживания.

Если вы все же решились проводить монтаж тормозной системы собственноручно, то нужно определиться, какие тормозные диски лучше поставить. Разумеется, можно сходить на рынок автозапчастей или присмотреть подходящие в интернете. Также не исключено приспособить передние дисковые тормоза от той же Приоры или любого другого автомобиля семейства ВАЗ. Если вы являетесь любителем высокой скорости, то, возможно, вас заинтересуют вентилируемые тормозные диски, которые гораздо лучше обеспечивают охлаждение и способствуют предотвращению перегрева.

Запчасть от надежного бренда

Наиболее распространенным и качественным решением в России являются итальянские тормозные диски Brembo, которые широко используются по всей Европе и имеют сертификат Немецкого федерального бюро автомобильной промышленности. У компании Brembo широкий ассортимент дисков, среди которых можно подыскать те, какие вам подойдут, в том числе и по цене. Помимо того, Brembo имеет официальную техническую поддержку на территории России.

Тормозные диски этой компании можно устанавливать в комплекте с любой другой парой, поскольку они не требуют углубленного регулирования. Если у вас имеются лишние средства, можно докупить и передние тормозные диски Brembo MAX, которые выпускаются специально для автомобилей семейства ВАЗ, включая Приору.

Благодаря наличию специального индикатора износа замена тормозных дисков будет проводиться своевременно. На диске присутствует насечка, которая полностью исчезает при износе диска, позволяя в любое время определить его надежность.

Вернуться к оглавлению

Монтаж ЗДТ на Приору

Необходимо демонтировать задние барабанные тормоза. Если у вас возникают сложности, то можете обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля Лада Приора. Аккуратно снимите ступицу с рычага еще в сборе. Тормоза на Приору с АБС снимают, предварительно демонтировав специальный датчик с обоймой с несущего щита. Проведите разъединение разъема и подготовьте для монтажа необходимые запчасти вместе с крепежом АБС датчика.

Проведите чистку контроллера давления, его запчастей, шейки спускового кольца диска и оси ступицы. Наличие грязи на покрытии может сказаться на неправильной балансировке. Раскрутите винт, который удерживает скобки троса, и выньте его.

Установка новых тормозов

Приступайте к монтажу специальной переходной пластины, кожуха с защитой от грязи и оси ступицы. Необходимо соединить переходную пластину с кожухом прямо посередине балки и оси ступицы. Нет нужды снимать ступицу с оси. Болты крепятся на фланцы посредством винтов с гроверами. Болты необходимо затягивать при помощи динамометрического ключа, который призван регулировать момент затяжки. Он должен составлять 5,6 кгс/см. В случае если затяжка будет меньше, чем нужно, это со временем приведет к деформации или даже полному разрушению дисков, осложнив отвинчивание болтов.

  • 3 этап (тормоза на Приору с АБС)

Закрепите дистанционную шайбу датчика из пластика размером 9 мм. Устанавливайте кронштейн АБС и необходимый для его работы датчик при помощи штатного крепления и винтов. Установите датчик АБС в спусковой разъем и соедините его. Проверьте, не задевает ли датчик покрытие ротора, для этого нужно просто прокрутить диск. Необходимо, чтобы зазор был около 1 мм.

На переходную пластину проводится установка направляющей суппортной скобы при помощи винтов с гроверами и шайб. Затяжной момент должен составлять 5,6 кгс/см.

Закрепите тормозной диск на ступицу при помощи двух направляющих стержней и приступайте к монтажу суппорта. Его необходимо устанавливать штуцером кверху. Смажьте болты стержней клеем, вденьте первый в пройму и как следует затяните. Проведите регуляцию цилиндра и прикрепите тормозные колодки. Затяните второй болт с учетом момента затяжки в 2,5 кгс/см.

Нанесите смазку на пружину троса ручника и вденьте его в пройму скобы. Прикрепите скобу и трос к балке посредством винтового хомута, отсоединив его перед этим и вдев в саму скобу.

Необходимо отсоединить трос от ручника и снять грязезащитный кожух. Выньте трос из суппорта и демонтируйте его, отвинтив крепежные метизы. Цилиндр тормоза нужно аккуратно подвести, прокрутив посредством ключа и проверив таким образом, свободно ли проходят колодки между суппортом и тормозным диском. Стоит приглядеться, попадает ли выступ на колодке в проем на поршне суппорта. Проденьте трос в пройму держателя и закрепите защитный чехол из резины.

Петля троса надевается на триггер привода ручника. Тормозной шланг крепится параллельно поверхности фланца рычага балки, при помощи гидравлического стержня в суппорт завинчивается наконечник шланга.

Установленный агрегат

В завершение необходимо соединить тормозную магистраль. Прогните тормозную трубку таким образом, чтобы наконечник смог расположиться у отверстия скобы троса ручника. Вденьте наконечник шланга в проем скобы, скрепите с ним тормозную трубку и надежно зафиксируйте конструкцию.

Повторно просмотрите, все ли надежно закреплено и завинчено. Все элементы должны быть правильно соединены.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по обслуживанию

После того как монтаж ЗДТ завершен, может возникнуть скрежет и нагрев рабочего покрытия, который вызван притиркой новых запчастей. Не пытайтесь тормозить резко, пока не проедете 350-550 км, чтобы новые детали смогли получить нужную обкатку.

В сочетании с задними тормозными дисками на Приору желательно установить и передние диски Brembo MAX. Это позволит достигнуть высочайшего качества равномерного торможения. Кроме того, передние дисковые тормоза придадут органичный и эстетический вид вашему автомобилю.

Источник: http://expertVAZ.ru/priora/ventiliruemyie-zadnie-diskovyie-tormoza-zdt-zamena.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Задние дисковые тормоза на Приору: выбор и самостоятельная установка Каркас для крыши своими руками

udins.ru


Смотрите также