Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469. Уаз дисковые тормоза


Установка дисковых тормозов — бортжурнал УАЗ 469 V8 1987 года на DRIVE2

Установив V8 на уаз, научили его быстро разгоняться.Теперь настала очередь научить его быстро останавливаться.Владельцы уазов с барабанными тормозами знают, как неожиданно тормоза пропадают и также неожиданно появляются.Было принято решение установить дисковые тормоза, для начала на передок.Однако было несколько "но".Первое, мосты вояки.Второе, железные диски R15.Для дисковых тормозов это не совместимо.Почитав инет понял, что есть подходящий вариант с вазовским суппортом.Но не совсякими дисками встают.На заказ 12-13т.р.Отдать деньги и понять, что мне не подошли желания небыло.Пошёл по другому пути.В городе нашёл фирму, которая на лазерном станке делала планшайбы.Были у них комплекты и для вазовских суппортлов.Они уверяли, что встанут и на желелезные диски.В комплекте планшайба и проставка под тормозной диск толщиной 25мм.Отальное надо докупать в магазине.Требовалось:суппорта ваз 2112,Шпильки колёс удленнёные от патриота, переходник тормозных трубок М10 на М12,тормозные диски от патриота., ну и болтики разные.Прикинул по цене, выходило 8-9 т.р.Самое главное, в случае не удачи была возможнось всё вернуть назад.Всё перечисленное было купленно.Процесс разборки описывать смысла нет, ломать не строить.Сборку начал с примерки всего на месте.Вместо тормозного щита установил планшайбу, Со ступицы выбил шпильки колёс и забил удленнёные.Одел ступицу, накинул проставку и тормозной диск с суппортом и оба на, болты крепления суппорта не входят в плншайбу(редуктор мешает), а диск не совпадает с суппортом.Вытащил проставку из под диска и совместил его с суппортом.Выходило, что проставка нужна 19 мм.Значит мою проставку надо проточить на 6мм.Подобрал гайки подходящей толщены и прикрути диск и суппорт на место.Далее опять оба на.Длинны шпилек явно не хватает притянуть колёса и тормозные колодки ложились на диск чуть больше половины.Примерил колесо, диск колеса уперался в суппорт.Неподходило всё.Я выпал в осадок.Но тормоза то нужны.Пришлось опять включать фантазию и очумелые ручки.Придвинуть суппорт к тормозному диску можно на 15мм.Тогда колодки будут ложиться на диск полностью и колёсный диск возможно не станет задевать за суппорт.Для этого было два пути.1.Поставить суппорт от ваз2110.У них скоба крепления короче.Поехалл в разборку, померил.Оказалось разница 5мм.Маловато.2:Просверлить новые отверстия в планшайбе.Намерил, можно сместиь на 12мм.Само то.Разметил, просверлил, угадал.Прикинул всё на место.Красота:колдки ложатся полностью, колесо не задевает.Немного не хватало хода томозного целиндра, упирался в ребро редуктора.Болгаркой сточил немного ребро и немного целиндр.Теперь колодка будет снашиваться полностью, хода хватит.Осталась одна проблема.Длинна колёсных шпилек.Гайки закручивались только на пол резьбы.Можно заказать у токаря, но вся эта конструкция с длинными шпильками и проставкой не нравилась.В инете писали, что ставят колхозные ступицы что бы уменьшить толщину проставки.Поехал в магазин, померил разницу вылета .Оказалось у колхозных посадочная плоскость диска на 17мм.дальше наружу чем у редукторного.Мне надо 19мм.Ну 2мм. я то точно подгоню.Купил две ступицы и два сальника не родных.На колхозных стоят сальники 60х85х10,а на вояках 65х90х10.Купил 65х85х10.Ну и 4 ступичных подшипника.Лишним не будетПодточил немного суппорт где крутится диск, убрал проставочную пластину под суппортом, собрал и о чудо ВСЁ СОВПАЛО.Дальше всё собрал уже с герметиком, смазкой и регулировкой.Заняло это у меня два с полвиной дня.Вторую сторону собрал за 3 часа.Задние тормоза думаю тоже сделаю быстрее.Но, последовало продолжение.После сборки прикрутил тормозные шланги, прокачал тормоза и уже хотел ставить колёса.Решил посмотреть не натягиваютя ли шланги при повороте колёс.Повернул до конца и заметил, что тормозной целиндр находится впритык к гайке амортизатора.При износе колодок он явно будет упираться .Пришлось опять переделывать.Повернул планшайбу по шпилькам так, что бы суппорт оказался сверху.Всё уже было подогнано и прошло давольно быстро.Проверил, теперь уже ничего не мешало.Вот и славненько.

www.drive2.ru

Установка дисковых тормозов на УАЗ Буханка

Все знаете машину буханка. Тормоза потрясающие просто, потрясают тем, что их нет. Барабанные – не интересные, и в современных условиях не работают. Приехал у нас комплект Ульяновской фирмы, даже название не знаю, как все это выговорить, но в принципе неважно. Будем ставить дисковые передние тормоза на гражданский мост.

Это газелевские суппорта, газелевские диски, то есть грубо говоря, будем делать «газелеуаз». Меня просто вынесла фирма «Торнадо», производящая эти вот диски. А что меня особо вынесло – это как везде в принципе по России после сборки работать напильником, это анекдот, вот смотрю инструкцию и начинаю просто понимать, что это не анекдот, это жизнь.

Вот она машина, уже поездила у нас и была участником некоторых фильмов наших. Здесь в принципе все хорошо, все на блокировках, все на лебедках. Она в принципе едет. Здесь мы видим довольно-таки стремный барабанный механизм, очень старый, совершенно не эффективный. Кто бы что ни говорил – он реально не эффективный. Дисковым тормозам он очень сильно уступает.

Сейчас мы будем его демонтировать, ставить дисковые тормоза, и эта машина будет останавливаться в разы лучше. Позже дело дойдет до задних тормозов, но пока передними занимаемся. Одну сторону мы уже сделали, дабы проверить, он стает хорошо или плохо. Он стает нормально, дальше следим, что у нас будет тут на картинке.

Весь износ скапливается, потому что мы ходим по бездорожью. Одна сторона колодки изношена, вторая живая. О чем это говорит? Неравномерный износ, то есть этот цилиндр уже не работает, он потек, заклинил. Вот смотрите, с него течет. Этот цилиндр сухой, он заржавевший – сенсация.

Один потек, а другой заржавел, но машина останавливается очень плохо. Снимаем все это.Такая система, водичка у нас была здесь в ступице. Но как ни странно, синяя смазка, которая здесь есть – она сопротивляется. Почему сразу не откручиваем? Объясняю — а чтобы не завоздушило систему раньше времени.

Начнем с установки скобы, под суппорт дисковый. Теперь все это нужно собрать. Сейчас мы здесь сменим смазку, почистим. Вот сказочку тормозную используем. Вот это регулировочная пластина, чтобы диск, когда будем ставить сюда, он может быть близко смещен к суппорту при установке, либо слишком далеко, либо близко. А здесь получается так, что суппорту места очень мало.

Закручиваем старые болты. Самое интересное, если мы слишком много поставили – заново придется разбирать всю эту конструкцию, и заново собирать. Закручиваем, вставляем болты по месту проживания. Надо прижимать, надо. Иначе как. Самое интересное, что если мы просчитались, слишком много поставили, то нам придется все заново разбирать эту конструкцию, и заново собирать.

Следующий шаг нашего балета – собственно сам суппорт газелевский. Вот теперь его можно будет ставить на место, об этом сейчас более подробно. Я думаю, суппорт мы разберем, сними цилиндр рабочий, чтобы нам легче ставить все это дело было, и соберем все это без труда обратно.

Пластин много получилось. Она сейчас у нас задевает, значит, слишком много. Значит, нужно снимать сколько – одну или две. В обратном порядке это все разбирается, снимается пластина, и снова ставится. Для этого и делаются пластины тонкие, чтобы можно было снять одну и отрегулировать. Снимаем вторую. У нас в принципе все и совпало, ничего не задевает нигде, везде ровный зазор, диск целый. Колодки ставим на свое место, крутые колодки Торнадо, про которые говорилось в самом начале. Они даже влезают на свои места.

Система наша в сборе, шланги подключены, тормоза прокачены, сейчас ставим колесо, регулируем ступичный подшипник – машина готова ехать. Дисковые тормоза на буханке. Вот они два новых тормозных механизма, которые поставили сюда. Машина боевая, боевая раскраска по мостам видна сразу.

buhanka-uaz.ru

Установка передних дисковых тормозов УАЗ 469

Задача: установить передние дисковые тормоза на УАЗ 469

0:102

1:607

Процесс установки передних дисковых тормозов на УАЗ 469

1:713

Подгонял скобы. С одной стороны стачивал 1мм где-то, с другой пришлось 2 а то и 3 мм точить. Качество запчастей убивает. Пол дня вчера капался, но сделал это! Осталось подсоединить шланги и прокачать.

1:1074

 В набор для установки входили: 

1:1148

1. Планшайбы под гражданский мост 2. Суппорта Газель/Соболь 3. Колодки Газель 4. Диск тормозной УАЗ 3160 5. Шланги тормозный Газель — 2 шт. УАЗ — 2 шт. 6. Переходники тормозные 7. Медные шайбы 8. Проставочные шайбы между ступицей и диском — сам делал

1:1595

Процесс установки описывать не буду, думаю по фоткам будет понятно.

1:1722

2:2227

3:504

4:1009

5:1514

6:2019

7:504

8:1009

9:1514

10:2019

11:504

12:1009

13:1514

14:2019

15:504

16:1009

17:1514

18:2019

19:504

Результат: работы по установке передних дисковых тормозов УАЗ 469 выполнены.

19:648

https://www.drive2.ru/l/4332652/

19:684

следующая статья:

Замена тормозов УАЗ 469

Задача: заменить барабанные тормоза на дисковые на УАЗ 469 и устранить писк при торможении.

23757

Метки: дисковые тормоза

Закрепленные

Понравившиеся

spike.su

Дисковые тормоза на УАЗ

Дисковые тормоза на УАЗ

Большинству владельцев УАЗиков не понаслышке знакомы проблемы с тормозами. 

Это вечно текущие или закисающие тормозные цилиндры, кривые тормозные барабаны, 

не равномерные тормозные усилия на колесах, отчегомашину тащит в сторону

 при торможении, а после преодоления грязевых препятствий тормоза вообще пропадают. 

Всему виной барабанная конструкция тормозных механизмов. Хотя их эффективность выше 

чем у дисковых, поскольку площадь колодки намного больше, барабаны очень быстро перегреваются

и эффективность сильно падает. Из-за закрытой конструкции сушка тормозов после лужи весьма проблематична, 

а после грязевых ванн надо вообще снимать барабаны и промывать весь механизм водой - 

смоочищаемость никакая. Для внедорожной эксплуатации не годятся.

Совсем другая "песня" вентилируемые дисковые тормоза. Тут и стабильные характеристики при 

интенсивной эксплуатации, и равномерные тормозные усилия, и отличная самоочищаемость

достаточно пару раз нажать на педаль тормоза. Колодки быстро и легко заменить, 

притираются они к диску тоже быстро. Отлично переносят внедорожную эксплуатацию, только надо

 периодически промывать суппорта от грязи да колодки с дисками менять придется чаще, чем обычно.

Штатно на УАЗ такие тормоза стали ставить относительно недавно, да и то только на переднюю ось. 

Но что делать владельцам старых машин? Можно поменять в сборе поворотные 

кулаки на новые с приливами под суппорта, но эта операция является слишком 

не бюджетной и возможна только на гражданских мостах.

С момента поступления в продажу тормозных диски, умельцы начали придумывать переходные пластины (план-шайбы),

 чтобы установить суппорта на поворотные кулаки старого образца и на военные мосты. С тех пор прошло много времени

 и теперь же наоборот, многие теряются, что выбрать из предложенного изобилия решений.

Рассмотрим основные (Во всех вариантах используются тормозные диски УАЗ-3160):

Дисковые тормоза на основе суппортов Волга/Газель

Самое популярное решение, прельщает распространенностью и дешевизной суппортов. Ставятся как на гражданские,

 так и на военные.

На гражданский мост установка не вызывает никаких проблем. А вот при установке на военный мост придется попотеть 

и обратиться к болгарке. А именно придется немного подточить суппорт (спилить технологический прилив) и подточить

корпус бортовой передачи. Кстати на военные мосты существует 2 типа комплектов: под родную (военную) ступицу и под

ступицу от гражданского моста.

Для военной ступицыДля гражданской ступицы

План-шайбы в обоих случаях одинаковые, все отличие заключается в толщине проставки под тормозной диск (для военной 

ступицы 40 мм, для гражданской 10мм) и соответственно длиной колесных шпилек. При использовании гражданских ступиц

возникает проблема сальника ступицы. Поскольку на военной он других размеров. Путей решения снова 2: использование 

импортного сальника от WV, который идеально подходит, либо менять на цапфе кольцо сальника и использовать стандартный

для гражданской ступицы. Что именно выбрать каждый решает сам. В некоторых случаях приходится напильником или болгаркой

подтачивать суппорт в местах где вращается тормозной диск (иногда диск задевает за суппорт).

И не стоит забывать о том, что при установке дисковых тормозов стандартные 15 дюймовые диски уже не подойдут.

Необходимы любые диски на 16 дюймов, либо литые 15 дюймовые с нулевым или отрицательным вылетом. Также могут встать 

некоторые штампованные 15 дюймовые диски (например ORW ЕТ-6) после небольшого подтачивания скобы суппорта, эту 

процедуру следует проводить только с новыми колодками в суппортах! Злоупотреблять подтачиванием скобы естественно нельзя.

Дисковые тормоза на основе суппортов УАЗ

По сравнению с газелевскими эффективность выше на 30%, педаль тормоза более информативна, выше общий комфорт управления 

да и ресурс тормозных колодок больше. Однако за все приходится платить. Суппорта УАЗ в 2-3 раза дороже газелевских. 

Установочные комплекты существуют как для военных, так и для гражданских мостов. Установка аналогична предыдущему варианту. 

Колесные диски подойдут те, что встают на УАЗ Патриот/Хантер.

Дисковые тормоза на основе суппортов ВАЗ 2112

Данный вариант предназначен только для задней оси, для предотвращения перетормаживания. Поскольку тормозное усилие этих 

механизмов куда скромнее предыдущих, поэтому даже без "колдуна" машина адекватно тормозит и задний мост не норовит

постоянно уйти в юз. Ставятся как на гражданские, так и на военные мосты. Скоба используется под 14-й диск. Правда требуется

доработка направляющей колодок и скобы поскольку тормозной диск от 3160 толще диска ваз. Ситуация с колесными дисками 

аналогична тормозам на основе суппортов Волга/Газель. 

Предпочтительные конфигурации тормозной системы:

·         Передняя ось - Суппорта 3160, задняя - суппорта Волга/Газель при наличии регулятора тормозных усилий ("колдун").

·         Передняя ось - Суппорта 3160, задняя - суппорта ВАЗ. "Колдун" не требуется.

·         Передняя ось - Суппорта Волга/Газель, суппорта ВАЗ. "Колдун" не требуется. 

Результат эксплуатации передних дисковых тормозов с суппортами Волга/Газель и стандартных задних барабанных тормозов УАЗ.

 На протяжении, примерно, тысячи километров с 6-7 заездами в грязевые ванны.

Критический износ колодок (толщина накладок порядка 2мм, заклепки заподлицо с накладкой, поверхность в бороздах)

На барабан "больно" смотреть, дальнейший путь только на проточку или на свалку

А вот передние дисковы тормоза чуствуют себя хорошо

Тормозной диск в отличном состоянии, нет никаких рисок, задиров или борозд

Износ колодок около 40% (в сравнении с новой), поверхность ровная, без задиров

doroga4x4.ru


Смотрите также