Lada Priora hatchback полезный тюнинг › Logbook › Восстановление ЗДТ "Торнадо", часть вторая: сборка суппортов. Торнадо задние дисковые тормоза


задние дисковые тормоза "tornado" — бортжурнал Лада 2108 export 1.6i turbo 1990 года на DRIVE2

Давно хотел поставить ЗДТ, так как постоянно перетормаживало заднее правое колесо, и это не только у меня, в зимнее время, когда тормоза холодные, это колесо цеплялось практически мгновенно, как только нажав на тормоз) так же достало это ширкание, опять же на холодные тормоза, пока не проедешь метров 50 на тормозе, или один раз интенсивно нажав на тормоз) В итоге было решено купить ЗДТ по наступлении зимы, и вот оно случилось) купил тормоза производства "торнадо" -ибо отзывы о них хорошие и мой кстати тоже о них)-даже ещё не успев проехать 300км обкаточных, проехав только 160км, уже тормоза дают о себе знать)и кстате были сегодня проверены на снегу с летней резиной)кто живет в Москве тот поймет) Ну так к установке…трудного ничего там нет, ну если только трудности возникнут с демонтажем старых барабанов)Собственно потребуется сам комплект, который был куплен за 9400-все детали для установке там есть (может мне так повезло, но у меня отсутствовал один болт тормозного шланга-он там от классики)-взял сразу комплект с дисками перфорироваными и насечками R13 ибо спереди стоят R14 вентиля с перфорацией и насечками.вот кстати ссылка на установку передних тормозов…часть 1часть 2И опять как и во всех моих постах, попытаюсь подробно описать установку)!В начале я отпустил ручник практически до конца, и открутил ступичную гайку!1. Снимаем колесо и видим барабан)

2. Откручиваем две направляющих и снимаем его, и видим что там все в колодочной пыли, которая и являлась причиной того самого ширкания тормозов на холодную…а вот та самая пыль в барабане3. Снимаем колодки и ступицу с оси, снялась она достаточно легко (можно просто вкручивать постепенно два длинных болта по диагонали, что бы спрессовать её с оси)4. Далее откручиваем 4 болта крепления оси ступицы к балке)у меня с каждой стороны открутились по 3, по одному отломились головки этих болтов, получились вроде шпилек, на фото ниже виден остаток, вопрос "как теперь их открутить?"5. После открутил тормозную трубку от цилинда и что бы ничего не текло поставил туда заглушки с новых тормозов с прокачного штурцера) и откручиваем от так называемого защитного экрана ось, путем откручивания двух винтиков)6. Открутив всё что нам нужно, зачищаем посадочные места на балке и оси)зачистив их хорошенько примеряем переходную пластину с кожухом и осью7. Примерив всё это дела, начинаем прикручивать новыми болтами из комплекта, болты в комплекте под шестигранник8. Ну и в конце ставим сначало скобу суппорта, потом суппорт и потом только тормозной диск и колодки (немного странный порядок, но именно так)9. Подключаем тормозную трубку к шлангу из комплекта и после чего шланг к суппорту, подсоединяем трос ручника, натягиваем его и НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА и поставить на место колесо И ЗАКРУТИТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫНа этом установка была окончена…и конечно мой отзыв о тормозах:-как писал выше тормозами доволен, тормозят намного лучше барабанных (ещё бы=))-про ручник следующее, так как у меня один трос что-то длиннее другого (один нормально ходит, другой ходит туго, замена их исправит всё)-НО даже отрегулировав с этими тросами держит он отлично)-с пробегом более 300км почувствуется вся эффективность (пока проехал с ними 160 км-и с каждым разом всё лучше и лучше торможение)-кто бы что не говорил но у меня ничего не перетормаживает, надо просто отрегулировать "колдун" и иметь спереди тормоза получше задних, а не ставить их в паре со стоковами переднимиP.S. ответьте на мой вопрос про обломленный болт)так же отвечу на ваши любые интересующие вопросы=)

www.drive2.ru

сборка суппортов — бортжурнал Лада Приора Хэтчбек полезный тюнинг 2012 года на DRIVE2

Всем привет читатели.

Продолжаю восстановление старых ЗДТ от 21099. Напомню, у меня стоял комплект "Торнадо" для машин без АВС, купленный в далеком уже 2010 году. Тогда этот комплект был новинкой, много недоработок и косяков, которые как раз в процессе сборки я удалю, а некоторые доработаю.Если вы сейчас закажете новый к-т ЗДТ "Торнадо", то он очень сильно отличается от того, что имею я.В прошлой теме ржавые железки превратились в блестящие красные суппорта. В этой приступаю к сборке.Первая частьВосстановление ЗДТ "Торнадо", часть первая: Электролиз___________________________________________________________________

Что на понадобится для этой затеи:1) Суппорта и скобы.2) Рем. к-т суппортов Seinsa D41160C — 2шт (немного не то что надо (одна резинка не такая), но на халяву же)3) Рем. к-т направляющих Frenkit 808001 — 1шт — 250р4) Смазка для направляющих Toyota 08887-83010 — 360р5)Медная смазка, клещи и очень много терпения)))))

ВОТ И НАБОР НА ОДНУ СТОРОНУ

Для тех кто не в курсе. В к-т "Торнадо" используются задние суппорта от Форда Фокуса 1. С одной лишь доработкой — приварена трубка к рычажку стояночного тормоза.Каталожные номера по TRW для суппортов Фокуса — BHN 312 (левый), BHN 311 (правый). Вот по этим номерам и подбираются рем. комплекты. Так что с обслуживанием суппортов проблем нет. Мне нужен был D41161C. А у друга завалялись D41160C. Отличаются одним сальником. Ну да бог с ним, один сальник оставлю старый, причем он мало на что влияет и в моем случае его состояние хорошее.Направляющая одна была погнута (имхо тупо брак), из-за чего клинил суппорт. Frenkit 808001 — это исправляет .________________________________________________________

Далее был выбор смазки для направляющих. Ооо…тут я потратил кучу времени на перелопачивание инета и собирание нужной инфы об этом.Оказывается, большинство смазок продающихся на нашем рынке тупо не подходят для направляющих суппортов. Хваленая Ликви Молли…тоже не для этого) Зато во всех магазинах глупенькие продавцы на ура втюхивают ее глупеньким покупателям. На сайте у себя они подписали: не рекомендуется для направляющих, ибо жалоб на закоксовывание полно…Из того что нашел, выбрал смазку оригинальную от Toyota 08887-83010, красного цвета. По цене нормально, плюс тюбик большой, хватит на долго.______________________________________________________________

Сборка

1) ПоршеньБыло решено оставить старые поршеньки, а новые приберечь до лучших времен

СТАРЫЙ ПОРШЕНЬ И КЛЕЩИ

Вынимаю стопорное кольцо

НЕ СЛОЖНО

Все колечки в порядке очереди разложить, запомнить какое за каким и не перепутать

ГОТОВИМСЯ К СБОРКЕ

Осторожно с шариковым подшипником и сальником, которого как раз и нет в моем халявном рем. комплекте. Состояние хорошее, это радует.

ПОРШЕНЕК В РАЗБОРЕ

Вычищаем всю грязь и ржу изнутри. Смазкой красненькой смазываю, сальнику и подшипнику особое внимание.

СМАЗКА САЛЬНИКА

В обратном порядке собираю. Наружняя стенка поршня была отполирована пастой "ГОИ", известной с армейских времен)))) Проблем на этой стадии не было. Идем дальше

2) Замена внутреннего сальника (кольца)

Вот здесь…пфф . тут ппц))))) Я имел в прошлом опыт разборки задних суппортов от Ауди 80. Там сложного ничего не было, думал тут также)Внутри суппорта находится механизм стояночного тормоза. Его держит стопорное кольцо. Всего то делов, какое-то колечко вынуть…но бл*ть, места подлезть туда практически нет(, около 2-3 мм, а также посадка глубокая. Начал я поиск соответствующего инструмента. Те клещи, что предлагали на ура разбирают суппорта Ауди, но в суппорт Фокуса тупо не лезут, места не хватает. Обошел все магазины проф. инстумента, везде одно и тоже. В интернете нашел нужные клещи — но цена в 1150р и срок поставки (не особо важно, но все же) месяц отбили всякое желание их покупать (хотя может и стоило заморочиться). Приобрел самые дешевые клещи за 50р.

ВОТ И ОНИ

Естественно они с толстыми ножками. Станок с точилом и в путь, снимаю лишний металл). Там лишнего дофига, сделал тоньше некуда, боялся что лопнут…

ТОНЕНЬКИЕ

И понеслась…пот, маты, нервы. Из-за тонкости, клещи потеряли жескость, а кольца стопорные как назло прикипели. В общем вынул, я ипал такие эксперименты, если будет следующий раз, то только покупка правильных клещей, и пофиг на цену, сроки.

ВНУТРЕННОСТИ

Внимание приковано к ржавому штоку с рытвинами и отломанному кончику с резьбой(. Шток зашкурил мелкой наждачкой, обработал медной смазкой. Меняем колечко на новое, смазал той же тойотовской смазкой. Отломанный кончик посадил на клей "Poxipol"

КЛЕЙ

Собирать не сложно. Один щелчок и готово.

3) Окончание

Выходим на финишную прямую. Направляющие на легке устанавливаются, болты смазал медной смазкой

НАПРАВЛЯЮЩИЕ НА МЕСТЕ

Пыльник на поршень набил смазкой изнутри и смазал снаружи. Как гарантирует производитель, эта смазка придает резине эластичность. И надпись на тюбике "Rubber Grease" подтверждает это.

ПЫЛЬНИК НА ПОРШНЕ СО СМАЗКОЙ

Зеркало поршня и сальник тормозухой не стал обрабатывать, ибо бред. Все таже смазка мне помогла. Далее ловкость рук, немного усилий. . И вот оно, работа окончена.

КАК С ЗАВОДА

Собираем рычажки стояночного тормоза. Их нужно доработать: отпилить кусок приваренной трубки с внутренней стороны до кольца и немного подогнуть. Ибо все это мешается при установке тросов ручника. В новых ЗДТ "Торнадо", что продается сейчас в интернет-магазинах уже это сделано (додумались спустя 4 года…а сразу не судьба было так делать). А также эти новые комплекты идут со смазкой. А те что я покупал имели лишь грамм смазки направляющих, в остальных местах ее просто не было. Из-за чего влага попадала на шток стояночного тормоза, который ржавел и механизм клинило. Ну му*аки …, а отдавал 8500 тыщ+доставка… Новый сальник, не забываем установить и набить смазкой

!

НОВЫЕ ЖЕ)))))

Теперь осталось дождаться потепления и поступления недостающих запчастей. Ибо приорка у меня с АВС, и данный комплект требует доработки.Спасибо за уделенное время моему БЖ!

www.drive2.ru

задние дисковые тормоза "tornado" — logbook Lada 2108 export 1.6i turbo 1990 on DRIVE2

Давно хотел поставить ЗДТ, так как постоянно перетормаживало заднее правое колесо, и это не только у меня, в зимнее время, когда тормоза холодные, это колесо цеплялось практически мгновенно, как только нажав на тормоз) так же достало это ширкание, опять же на холодные тормоза, пока не проедешь метров 50 на тормозе, или один раз интенсивно нажав на тормоз) В итоге было решено купить ЗДТ по наступлении зимы, и вот оно случилось) купил тормоза производства "торнадо" -ибо отзывы о них хорошие и мой кстати тоже о них)-даже ещё не успев проехать 300км обкаточных, проехав только 160км, уже тормоза дают о себе знать)и кстате были сегодня проверены на снегу с летней резиной)кто живет в Москве тот поймет) Ну так к установке…трудного ничего там нет, ну если только трудности возникнут с демонтажем старых барабанов)Собственно потребуется сам комплект, который был куплен за 9400-все детали для установке там есть (может мне так повезло, но у меня отсутствовал один болт тормозного шланга-он там от классики)-взял сразу комплект с дисками перфорироваными и насечками R13 ибо спереди стоят R14 вентиля с перфорацией и насечками.вот кстати ссылка на установку передних тормозов…часть 1часть 2И опять как и во всех моих постах, попытаюсь подробно описать установку)!В начале я отпустил ручник практически до конца, и открутил ступичную гайку!1. Снимаем колесо и видим барабан)

2. Откручиваем две направляющих и снимаем его, и видим что там все в колодочной пыли, которая и являлась причиной того самого ширкания тормозов на холодную…а вот та самая пыль в барабане3. Снимаем колодки и ступицу с оси, снялась она достаточно легко (можно просто вкручивать постепенно два длинных болта по диагонали, что бы спрессовать её с оси)4. Далее откручиваем 4 болта крепления оси ступицы к балке)у меня с каждой стороны открутились по 3, по одному отломились головки этих болтов, получились вроде шпилек, на фото ниже виден остаток, вопрос "как теперь их открутить?"5. После открутил тормозную трубку от цилинда и что бы ничего не текло поставил туда заглушки с новых тормозов с прокачного штурцера) и откручиваем от так называемого защитного экрана ось, путем откручивания двух винтиков)6. Открутив всё что нам нужно, зачищаем посадочные места на балке и оси)зачистив их хорошенько примеряем переходную пластину с кожухом и осью7. Примерив всё это дела, начинаем прикручивать новыми болтами из комплекта, болты в комплекте под шестигранник8. Ну и в конце ставим сначало скобу суппорта, потом суппорт и потом только тормозной диск и колодки (немного странный порядок, но именно так)9. Подключаем тормозную трубку к шлангу из комплекта и после чего шланг к суппорту, подсоединяем трос ручника, натягиваем его и НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА и поставить на место колесо И ЗАКРУТИТЬ ГАЙКУ СТУПИЦЫНа этом установка была окончена…и конечно мой отзыв о тормозах:-как писал выше тормозами доволен, тормозят намного лучше барабанных (ещё бы=))-про ручник следующее, так как у меня один трос что-то длиннее другого (один нормально ходит, другой ходит туго, замена их исправит всё)-НО даже отрегулировав с этими тросами держит он отлично)-с пробегом более 300км почувствуется вся эффективность (пока проехал с ними 160 км-и с каждым разом всё лучше и лучше торможение)-кто бы что не говорил но у меня ничего не перетормаживает, надо просто отрегулировать "колдун" и иметь спереди тормоза получше задних, а не ставить их в паре со стоковами переднимиP.S. ответьте на мой вопрос про обломленный болт)так же отвечу на ваши любые интересующие вопросы=)

www.drive2.com

Chevrolet Niva LE › Бортжурнал › Установка заднего дискового тормоза Торнадо

Полный размер

Добрый день. Продолжаю своё повествование о совершенствовании своего автомобиля. Проехав на самоблоке от Валрэйсинга положенные две тысячи км для его обкатки, соответственно требовалось заменить масло в заднем мосту. Решил объединить замену масла с установкой задних дисковых тормозов.Собрались мы у шурина в гараже произвести это действо, но как всегда, когда сам начинаешь что-либо делать, то возникают неожиданные проблемы. В общем нам не удалось снять тормозной барабан, но и, как водится, обломали кромку по диаметру барабана. Дальнейшее использование барабанов я не планировал, по причине их неисправности. Выражалось это в следующем: при резком нажатии на педаль тормоза, начиналось биение педали как при работе ABS. Проявилась данная неисправность после того, как в конце спуска я сбросил скорость перед поворотом с 70 км/ч до 30 км/ч. Снятые тормоза сильно не исследовал на выявление неисправности по причине замены их на дисковые, но при беглом осмотре выявил отслоение на одной колодке фрикционного материала (как бы вспучился в одном месте). Чтобы грамотно снять барабаны, взяли ноутбук и стали на просторах инета искать ответы. Как выяснилось позже, нам требовалось сильно обстучать вдоль по окружности рядом с посадочным местом барабана на полуось. Стучать требовалось не в сторону снятия барабана и это в принципе невозможно сделать, а в сторону установки в рабочее положение. Выходные закончились тем, что только заменил масло на Castrol syntrax limited slip 75w 140, покупал две упаковки по 1 л. Для информации: на барабанах в последних версиях не предусмотрены ни какие вспомогательные отверстия для выпрессовывания барабана при его демонтаже, как это было на классике при помощи двух болтов или шпилек.Гаража у меня нет, попросился на работе в свободный ангар для замены тормозов. На моём предприятии в штате есть водители и механики, которые без инета мне подсказали как всё делать. Каждую сторону я делал по одному рабочему дню, отвлекаясь на рабочие моменты. Работая без ямы со второй стороной промахнулся и суппорт установил ниже чем на предыдущей, на третий день переустановил. Полуоси демонтировал без проблем при помощи предоставленного мне инструмента.Первые впечатления были такими же, которые меня побудили к замене тормозов на дисковые. В переходный период между летом и зимой, когда температура находится в пределах от +5 до -5, при начале движения требовалось просушить барабаны несколькими нажатиями на педаль. В противном случае, если возникнет необходимость резко затормозить, то машина тормозит только передними тормозами, а сзади слышно шуршание колодок о барабан и происходит торможение, то одной стороной, то другой. С дисковыми тормозами пару дней происходило похожее как с влажными барабанами, только на всём протяжении движения. На весь период притирки тормозов изменил стиль вождения на «максимально осторожный». При движении стараюсь по возможности тормозить двигателем для экономии топлива, как рекомендуют специалисты, соответственно у другого водителя с другим стилем вождения притирание тормозов возможно будет проходить в другие сроки.В ближайшие выходные поехал к тестю в гараж, чтобы прокачать тормоза, так как при установке прокачивал только задний контур, чтобы начать ездить. Соответственно приходилось тормозить двумя нажатиями на педаль. В комплекте к тормозам не идут трубки для гидролинии, только шланги высокого давления. Перед прокачкой тормозной системы сделал замеры длины новых трубок, старые при установке тормозов в свободных местах свернул кольцами, чтобы их укоротить. Рекомендую приобретать трубки при замене тормозов на дисковые, левую от классики и левую от нивы. Перед установкой я выпрямил трубки (были согнуты производителем для конкретного авто) и согнул по месту установки, можно сказать «идеально». От нивы трубка была установлена слева, а от классики справа, затем прокачали тормоза. На данный момент я проехал на новых тормозах две тысячи. Торможение стало ровным и более эффективным в сравнении с барабанными, по субъективным ощущениям педаль кажется мягче, чем была до замены тормозов. Планирую дополнительно прокачать тормозную систему в ближайшее время, возможно воздух в системе.Всем удачи и эффективных тормозов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

сборка суппортов — logbook Lada Priora hatchback полезный тюнинг 2012 on DRIVE2

Всем привет читатели.

Продолжаю восстановление старых ЗДТ от 21099. Напомню, у меня стоял комплект "Торнадо" для машин без АВС, купленный в далеком уже 2010 году. Тогда этот комплект был новинкой, много недоработок и косяков, которые как раз в процессе сборки я удалю, а некоторые доработаю.Если вы сейчас закажете новый к-т ЗДТ "Торнадо", то он очень сильно отличается от того, что имею я.В прошлой теме ржавые железки превратились в блестящие красные суппорта. В этой приступаю к сборке.Первая частьВосстановление ЗДТ "Торнадо", часть первая: Электролиз___________________________________________________________________

Что на понадобится для этой затеи:1) Суппорта и скобы.2) Рем. к-т суппортов Seinsa D41160C — 2шт (немного не то что надо (одна резинка не такая), но на халяву же)3) Рем. к-т направляющих Frenkit 808001 — 1шт — 250р4) Смазка для направляющих Toyota 08887-83010 — 360р5)Медная смазка, клещи и очень много терпения)))))

ВОТ И НАБОР НА ОДНУ СТОРОНУ

Для тех кто не в курсе. В к-т "Торнадо" используются задние суппорта от Форда Фокуса 1. С одной лишь доработкой — приварена трубка к рычажку стояночного тормоза.Каталожные номера по TRW для суппортов Фокуса — BHN 312 (левый), BHN 311 (правый). Вот по этим номерам и подбираются рем. комплекты. Так что с обслуживанием суппортов проблем нет. Мне нужен был D41161C. А у друга завалялись D41160C. Отличаются одним сальником. Ну да бог с ним, один сальник оставлю старый, причем он мало на что влияет и в моем случае его состояние хорошее.Направляющая одна была погнута (имхо тупо брак), из-за чего клинил суппорт. Frenkit 808001 — это исправляет .________________________________________________________

Далее был выбор смазки для направляющих. Ооо…тут я потратил кучу времени на перелопачивание инета и собирание нужной инфы об этом.Оказывается, большинство смазок продающихся на нашем рынке тупо не подходят для направляющих суппортов. Хваленая Ликви Молли…тоже не для этого) Зато во всех магазинах глупенькие продавцы на ура втюхивают ее глупеньким покупателям. На сайте у себя они подписали: не рекомендуется для направляющих, ибо жалоб на закоксовывание полно…Из того что нашел, выбрал смазку оригинальную от Toyota 08887-83010, красного цвета. По цене нормально, плюс тюбик большой, хватит на долго.______________________________________________________________

Сборка

1) ПоршеньБыло решено оставить старые поршеньки, а новые приберечь до лучших времен

СТАРЫЙ ПОРШЕНЬ И КЛЕЩИ

Вынимаю стопорное кольцо

НЕ СЛОЖНО

Все колечки в порядке очереди разложить, запомнить какое за каким и не перепутать

ГОТОВИМСЯ К СБОРКЕ

Осторожно с шариковым подшипником и сальником, которого как раз и нет в моем халявном рем. комплекте. Состояние хорошее, это радует.

ПОРШЕНЕК В РАЗБОРЕ

Вычищаем всю грязь и ржу изнутри. Смазкой красненькой смазываю, сальнику и подшипнику особое внимание.

СМАЗКА САЛЬНИКА

В обратном порядке собираю. Наружняя стенка поршня была отполирована пастой "ГОИ", известной с армейских времен)))) Проблем на этой стадии не было. Идем дальше

2) Замена внутреннего сальника (кольца)

Вот здесь…пфф . тут ппц))))) Я имел в прошлом опыт разборки задних суппортов от Ауди 80. Там сложного ничего не было, думал тут также)Внутри суппорта находится механизм стояночного тормоза. Его держит стопорное кольцо. Всего то делов, какое-то колечко вынуть…но бл*ть, места подлезть туда практически нет(, около 2-3 мм, а также посадка глубокая. Начал я поиск соответствующего инструмента. Те клещи, что предлагали на ура разбирают суппорта Ауди, но в суппорт Фокуса тупо не лезут, места не хватает. Обошел все магазины проф. инстумента, везде одно и тоже. В интернете нашел нужные клещи — но цена в 1150р и срок поставки (не особо важно, но все же) месяц отбили всякое желание их покупать (хотя может и стоило заморочиться). Приобрел самые дешевые клещи за 50р.

ВОТ И ОНИ

Естественно они с толстыми ножками. Станок с точилом и в путь, снимаю лишний металл). Там лишнего дофига, сделал тоньше некуда, боялся что лопнут…

ТОНЕНЬКИЕ

И понеслась…пот, маты, нервы. Из-за тонкости, клещи потеряли жескость, а кольца стопорные как назло прикипели. В общем вынул, я ипал такие эксперименты, если будет следующий раз, то только покупка правильных клещей, и пофиг на цену, сроки.

ВНУТРЕННОСТИ

Внимание приковано к ржавому штоку с рытвинами и отломанному кончику с резьбой(. Шток зашкурил мелкой наждачкой, обработал медной смазкой. Меняем колечко на новое, смазал той же тойотовской смазкой. Отломанный кончик посадил на клей "Poxipol"

КЛЕЙ

Собирать не сложно. Один щелчок и готово.

3) Окончание

Выходим на финишную прямую. Направляющие на легке устанавливаются, болты смазал медной смазкой

НАПРАВЛЯЮЩИЕ НА МЕСТЕ

Пыльник на поршень набил смазкой изнутри и смазал снаружи. Как гарантирует производитель, эта смазка придает резине эластичность. И надпись на тюбике "Rubber Grease" подтверждает это.

ПЫЛЬНИК НА ПОРШНЕ СО СМАЗКОЙ

Зеркало поршня и сальник тормозухой не стал обрабатывать, ибо бред. Все таже смазка мне помогла. Далее ловкость рук, немного усилий. . И вот оно, работа окончена.

КАК С ЗАВОДА

Собираем рычажки стояночного тормоза. Их нужно доработать: отпилить кусок приваренной трубки с внутренней стороны до кольца и немного подогнуть. Ибо все это мешается при установке тросов ручника. В новых ЗДТ "Торнадо", что продается сейчас в интернет-магазинах уже это сделано (додумались спустя 4 года…а сразу не судьба было так делать). А также эти новые комплекты идут со смазкой. А те что я покупал имели лишь грамм смазки направляющих, в остальных местах ее просто не было. Из-за чего влага попадала на шток стояночного тормоза, который ржавел и механизм клинило. Ну му*аки …, а отдавал 8500 тыщ+доставка… Новый сальник, не забываем установить и набить смазкой

!

НОВЫЕ ЖЕ)))))

Теперь осталось дождаться потепления и поступления недостающих запчастей. Ибо приорка у меня с АВС, и данный комплект требует доработки.Спасибо за уделенное время моему БЖ!

www.drive2.com

Lada 21099 kemo sabe › Logbook › Установка ЗДТ "Торнадо" с механическим ручником на ВАЗ 21099

Был заказан комплект ЗДТ "Торнадо", они же Darbis NS2, они же ставятся на Chery, но думаю надо полагать что изначально они всетаки от Ford Focus I, тормозные колодки по каталогу идут именно с фордана…

всего 3 коробки. Тормозные диски можно было выбрать

Сразу развею все мифы:— к этому комплекту подойдут только 08 тормозные диски (тобишь вентиляция идет лесом)— просто так взять и купить 08 диски не прокатит,посадочное место на задней ступицы 60мм, а на передней ступицы 58,5, поэтому придется точить тормозной диск.Думаю если есть такая возможность это куда дешевле нежели покупать с комплектом, в добавок позволяет выбрать любого производителя с учетом перфорации и канавок.— тормозные колодки GDB1358, по каталогу в www.exist.ru можно выбрать в пределах 1000-1500р. Они примерно в половину меньше чем 08(так что жопа не будет перетормаживать), возможно подходят от Оки, не проверял.

к сожалению не было под рукой 08 колодки, но и так видно что фордовская колодка намного меньше

Дальше стадия покраски суппортов

снова желтенький

Сборку производил на Калиновской балке

подвернулись новые ступицы

хотел собрать все сразу, но уже не смог поднять балку в сборе, поэтому остановился на этом варианте…

Дальнейшую сборку проводил уже на авто, процесс хорошо описан в мануале, с качественными картинками, посмотреть мануал можно ТУТ.

одна сторона готова

между делом…

тормозную трубку советую купить новую и гнуть ее как вам угодно, старую я так и не смог снять в целостности

Тросы ручника одевать после прокачки тормозов, с дальнейшей настройкой ручника.Лучше конечно поменять заодно и тросы, как я и сделал.

правая сторона

левая сторона

Ну а дальше заливаем тормозную жидкость и прокачиваем тормоза

у меня ушло около 1 литра, но я заполнял всю систему заново

любимая жена изначально подписывалась только помочь прокачать тормоза, а по итогу помогала во всей установки

Ну и конечно же пару фоток в готовом варианте

Ну а теперь об ощущениях:— как не крути НО лучше перед установкой ЗДТ перейти на: тормоза R14 (или больше) спереди, клапан GM в замен колдуна и перейти на осевую схему— машина стала тормозить лучше порядка на 30% (пока что не притерлись колодки)— исчезли кливки морды при торможении— ручник стал ручником, но подтягивать его по прежнему нужно, если хотите чтобы реально держал. Авто подтяжка имеет определенный запас хода, хотя может когда этот ход кончиться уже будет пора менять тормозные колодки…— можно зимой смело ставить машину на ручник, не боясь что он примерзнет и сорвет колодки, как было у Dmitriy-93— цена на готовые комплекты все растет, кто действительно хочет ставить, не тяните, цена приближается к космосу…— готовый КИТ легок в установке в добавок к нему есть СЕРТИФИКАТ— первые 1000км возможны разнообразные поскрипывания колодок (учтите это не перед здесь притирка идет подольше)

Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ

www.drive2.com

Лада Приора Универсал #Comfortable_Suite › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза 13" Tornado

Привет читатель))Всем уже наверно надоели эти барабаны прошлого века.И все знают, что тюнинг начинается с тормозов))Многие делают ЗДТ под гидроручник, это бюджетный вариант, для корча. Мне больше хотелось сделать без переделок, под тросик.Начались поиски очень давно. Ещё тогда, когда была 2111. Поиск: Цены на ЗДТ начинаются от 8500₽ и заканчиваются на 22000₽ учесть, что за 8500-14000₽ без АБС. И в основном цены были за бренд. ЗДТ с ценой 8500-10000₽ оставляя заявку, никто не перезванивал и ничего не приходило на почту.Наткнулся на ЗДТ под АБС за 12500, оставив заявку, мне перезвонили в течении 10 минут, появились сразу сомнения, вдруг кинут и не отправят. Нашёл я их на сайте tuning4auto начал искать отзывы о нём. Первым делом смотрел на Drive2, именно отзыва об этих ЗДТ с этого сайта на драйве не нашёл, но отзывы об отправке других железок был. Довольно хорошие отзывы писали.Заказ:Оплатил и на следующий день уже отправили, Трек номер дали.Все комплектующие разложены по 3 коробкам, общий вес железок, составил 16,5 кг, доставка ТК «Энергия» — 430₽. До Кургана шло около недели. Как только пришло уведомление, о том, что груз прибыл, бросил все дела и полетел забирать. Вскрыл коробки не отъезжая от ТК,

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пыльники

Полный размер

Тормозные диски 13

Полный размер

Суппорта и остальная мелочь

Полный размер

всё на месте, (болтики шланчики, колодки итд). На тормозном диске с обратной стороны имеются насечки для датчика АБС, все как положено. С отправкой было все впорядке, с качеством упаковки тоже все хорошо. Меня все устроило!Установка:В комплекте была инструкция по установке (советую изучить сразу!), мы же люди русские, инструкции не для нас. Но в согласии с инструкцией и картинками которые в ней, ЗДТ собираются по 10 минут на сторону (без подсоединения троса ручника и шланга). За одно заменил подшипники ступичные, сайлентблоки шарнира балки, на SS-20 Sport (красные), тросы ручника (на старых, оплётка потрескалась, те кто ездил с такими ближе к заморозкам, поймут почему нужно менять). А ещё если помните, я купил развальные пластины -1 градус от SS-20.

Полный размер

Конечно вы можете сказать: "А зачем тратить деньги на них, если можно просто подложить шайбы?". Подкладывая шайбы, большая вероятность, что будет схождение не правильное! У равзвальных пластин от SS-20 рассчитано все, чтобы схождение было правильное и на них указано какой стороной нужно ставить! Другие производители над этим не заморачиваются и обычно схождение на задней оси, равняется 1 градус. О параметрах геометрии колёс в данной конфигурации расскажу позже!Перед установкой конечно же покрасил в красный (красный, значит гоночный). Ручник натягивается сам, (принцип как на Ford’ах), поршень выворачивается при натягивании ручника, в комплекте специальный ключ, которым нужно закрутить поршень при замене колодок.Единственное, что не обошлось без болгарки это скобы обоих суппортов, пришлось их подточить в том месте где должен быть зазор между скобой и диском тормозным. Но в остальном все хорошо встало. Комплектом за эти деньги я очень доволен!

Полный размер

Металлолом

Полный размер

Лучшие задние тормоза от АвтоВАЗ

Полный размер

Покрасил

Полный размер

#Красныйзначитгоночный

Полный размер

Развальная пластина SS-20

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Собраный вид, 1000 км пробега

Полный размер

Полный размер

Ощущения после 1000 кмНачну с ручника. Натянул тросы не сильно, чтоб немного в натяг были, ручник всегда будет натягиваться на все щелчки легко, но с 3 щелчка уже держит на мертво! С ходу останавливается намного лучше, ощутимо было сразу, АБС работает без проблем. После барабанов разница огромная, небо и земля, наконец-то барабаны полетели в металл.Плюсы которые я нашёл для себя:— Тормозной путь сократился— Охлаждаются быстрее— Ручник держит мертво— Колодки менять проще— Спортивный видМинусы:Без минусов никуда— Про прохождение техосмотра можно забыть— Узаконить дорогоНо для тех, кто любит тюнинг, эти минусы не важны!

Полный размер

Параметры геометрии:Задавал параметры сам.Передняя осьСхождение — 0Развал — 1 градусКастор — 2.5Задняя ось (самое интересное, что же вышло с этими развальными пластинами)Схождение — 0,6 (суммарное схождение)Развал — 1,30 градусИтог по развальным пластинам, SS-20 добросовестный производитель и то, что написано на сайте правда, схождение в 0, много у кого видел на драйве схождение 1 градус от развальных пластин неизвестных производителей.Вроде все рассказал, если, что — то не понятно или интересует какой — то вопрос, спрашивайте, отвечу.Всем удачи!

www.drive2.ru


Смотрите также