Замена переднего тормозного диска Шевроле Нива. Тормоза дисковые нива шевроле


тормоза х5 в ниве\шниве) — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2

и так, представляю общественности технические решения по тормозному узлу передних колес на шниве\ниве) аналогичным образом данные узлы реализованы на многих иномарках, в т.ч. на х5))

собственно особенности по сравнению со стоковым узлом (ВАЗ 2121\21213\21214\21214М\2123):— вентилируемые тормоза позволяют не перегревать тормоза при частых сильных торможениях— соответственно это существенно уменьшает износ колодок и тормозных дисков (при перегреве их износ значительно повышен!) (есть сведения, что 50 тыков — и износ дисков только начинается)— собственно за счет увеличения вентилируемости и уменьшения температуры дисков не так страшны лужи (чтобы диски не повело)— используется соременное решение крепления суппорта, без гимморойных стоковых скоб, пальцев и т.д.— т.к. используются подпружиненные колодки, исключен выносящий мозг дребезг колодок!собственно узлы в картинках:

оригинальные тормозные диски нива\шнива

особенности\преимущества:— стоковая схема крепления тормозных дисков— возможна установка на стоковые ступицы и кулаки— при замене тормозов возможен безболезненный возврат к стоковой схеме— усиленная ступица в комплекте заточенная под двухрядный подшипник (но возможно применение и стоковой ступицы)

собственно тормозной + ступичный (кулаки с двухрядниками) узел в сборе:

тормозной + ступичный узел в сборе

оригинальный вентилируемый тормозной диск

оригинальный вентилируемый тормозной диск

тормозной диск крепится по стоковой схеме — ступица снаружи

крепление тормозного диска снаружи

оригинальная скоба крепления суппорта по типу иномарочных (идентична узлу с соболиными дисками)

оригинальная скоба крепления суппорта по типу иномарочных

колодки используются подпружиненные, что исключает такой частый на нивах\шнивах выносящий мозг дребезг колодок!

подпружиненные колодки

вентилируемые тормозные диски от соболя 275 мм (диски 15", 16")

особенности\преимущества:— наружнее крепление тормозного диска — т.е. возможна замена тормозного диска без снятия ступицы с кулака— для замены тормозных дисков возможность купить диски в магазине и после их токарной обработки поставить в узел— невозможность установки на стоковую ступицу — требуется оригинальная ступица— оригинальная усиленная ступица заточена под двухрядный подшипник— подходит под 15 и 16 диски

собственно тормозной + ступичный (кулаки с двухрядниками) узел в сборе :

собственно тормозной + ступичный узел в сборе

вентилируемый тормозной диск от соболя, проточен до 275 мм — т.е. становится и на 15е диски

вентилируемый тормозной диск от соболя

наружнее крепление тормозного диска на ступицу

вентилируемый тормозной диск от соболя

оригинальная скоба крепления суппорта по типу иномарочных

оригинальная скоба крепления суппорта по типу иномарочных

колодки используются подпружиненные, что исключает такой частый на нивах\шнивах выносящий мозг дребезг колодок!

подпружиненные колодки

оригинальная усиленная неломучая ступица на 24 шлица

оригинальная усиленная неломучая ступица на 24 шлица

вентилируемые тормозные диски от соболя 300 мм (диски 16")

особенности\преимущества:— наружнее крепление тормозного диска — т.е. возможна замена тормозного диска без снятия ступицы с кулака— для замены тормозных дисков возможность купить диски в магазине и после их токарной обработки (внутренний диаметр) поставить в узел— невозможность установки на стоковую ступицу — требуется оригинальная ступица— оригинальная усиленная ступица заточена под двухрядный подшипник— диски и колодки большей площади = более эффективное торможение— подходит под 16 диски

вентилируемые тормозные диски от соболя 300 мм с оригинальной скобой крепления с усиленной ступицей на 24 шл. + кулаки с двухрядными подшипниками и сальниками:

вентилируемые тормозные диски от соболя 300 мм

вид с другого ракуса:

вентилируемые тормозные диски от соболя 300 мм

оригинальная усиленная уступица 24 шл. заточенная под двухрядник для наружнего крепления тормозного диска:

оригинальная усиленная уступица 24 шл. заточенная под двухрядник для наружнего крепления тормозного диска

оригинальная скоба крепления суппорта:

оригинальная скоба крепления суппорта

колодки большей площади:

колодки большей площади

и усиленные ступичные гайки — переточенные газовские колесные гайки, на которых не плывет резьба по сранению со стоковыми кооперативными из магазина

усиленные ступичные гайки

p.s. упреждая вопросы и чтобы не быть обвиненным в коммерческой рекламе, на все вопросы о том где, как и сколько — только личкой!

www.drive2.com

Задние дисковые тормоза на шевроле ниву — logbook Chevrolet Niva 2008 on DRIVE2

Прямо перед покупкой были мысли об усовершенствовании тормозной системы (установка на заднюю ось дисковых тормозов). Не знал от какой именно машины установить суппорта, чтобы ручник функционировал так же, как сейчас. Один хороший друг (больной машинами Cudzo ) рассеял тучи сомнения в этом деле, предложив задние суппорта от Митсубиси Эклипс. Конечно же, я сразу начал искать инфо по этой теме, но к моему великому сожалению не нашел информации про установку этих суппортов на ниву. Нашел других людей, которые устанавливали суппорта от других авто и подробно расписали все, за что, конечно, большое им спасибо. Из интернет-статей, в которых содержались схемы переходной пластины и размер расточки внутреннего диаметра тормозного диска, что и как делать и последовательность действий есть много тем и в драйве, поэтому писать не стану, так как делал так же, как написали наши братья по несчастью. Буду описывать те моменты и трудности, с которыми я столкнулся при установке ЗДТ.1-я проблема появилась с переходной пластиной, так как расстояние между отверстиями на суппорте, которые крепятся к переходной пластине, отличались от тех, которые имеются на схеме. Ниже приведу схему переходной пластины и сами увидите отличия. Чтоб не гадать, на каком расстоянии делать отверстия на переходной пластине для крепления суппорта вычислял и рисовал схему в SketchUp. Расстояние от тормозного диска до скобы суппорта измерял на вышеуказанной машине Митсубиси Эклипс и этот размер составлял 2,5 мм, а после нарисовать схему переходной пластины не стоило никакого труда. Для начала сделал переходную пластину из 3 мм стали. Примерил, все подошло.

Zoom

Примерка с 3 мм переходной пластиной

Потом уже перешел на 6 мм пластину. Просверлил все необходимые отверстия и пошел искать хорошего токаря и обойдя весь город только одного токаря нашел, который взялся за это дело.

Zoom

6 мм пластины с отвествиями

И вот уже долгожданная пластина.

Zoom

6 мм пластина после токаря

А вот как проводились расчеты и замеры на кухонном столе.

Zoom

После, придал окончательную форму, загрунтовал и покрасил.

Zoom

Zoom

Вид после покраски

Чуть не забыл, когда передний тормозной диск отдаете токарю, нужно растачивать внутренний диаметр тормозного диска не на 122,5 мм как указано на фото с интернета, а на 112,5 мм.

Zoom

Фото с интернета

Еще один важный момент, суппорт должен быть направлен к задку автомобиля, иначе суппорт задевает амортизатор.Чтобы шпильки назад не падали и плотно сидели в отверстиях при замене колеса, я отрезал полоски шириной 3-4 мм и длиной 10-13 мм из металла толщиной 0,45 мм, и после того как одел диск на полуось между шпильками в отверстие полуоси и тормозного диска поставил эти полоски и затянул хорошенько все 5 шпилек.Еще одна проблема, с которой столкнулся при установке, на переходную пластину суппорта пришлось подложить шайбы М 10 (общая толщина всех шайб где-то 12 мм) между пластиной и скобой чтобы диск встал ровно посередине скобы. Шайбы, конечно это временно, потом доработаю пластину. Когда устанавливал суппорт, из-за того, что Г-образная «фигня» она же – крепление троса ручника, начала упираться в чулок моста. Пришлось снять, выкинуть родное крепление, и сделать самому такой формы из 6 мм стали, чтобы не задевал чулок.

Zoom

Между суппортами и скобами находятся переходники, которые сделал для троса ручника. Суппорта после покупки перебрал, почистил, поменял все манжеты и смазал специальной смазкой для суппортов.

Zoom

После сборки отдал знакомому на покраску, где еще раз почистили пескоструем и покрасили порошковой краской.

Zoom

Суппорта после покраски

Ну теперь можем приступить к сборке. Крепление троса ручника «эклипса» отличается от нивовского, поэтому пришлось место крепления троса ручника отрезать и чуть сточить под нивовский трос. Если нужны подробности могу дописать или в личку написать. Тормозные шланги брал от классики. Еще одна проблема возникает если у вас в комплекте не шли болты крепления тормозных шлангов к суппортам, потому что найти такой болт с шагом резьбы 1 мм (см. на фото болт 1) очень трудно, а заказать дорого где-то 1 т.р. На классику такой болт имеет шаг резьбы 1,25 мм (см. на фото болт 2).

Сравнение болтов

Хорошенько подумал и решил купить от классики болты и попробовать на них нарезать новую резьбу с шагом 1 мм. К моему удивлению, все получилось, установил новые медные шайбы и без проблем закрутились болты. Все собрал, установил новые тормозные колодки (Ate), которые были уже заранее куплены. Решил заодно тормозную жидкость в системе поменять.

Zoom

А вот конечный результат моей работы

Zoom

Я конечно же понимал, что эффекта сразу не почувствую, но можно было сказать, что я вообще ничего не почувствовал кроме огорчения после первой поездки. Задняя ось чуть тормозила, но не блокировалась. Решил чуть подождать пока притрутся тормозные колодки — грамотно не настрою регулятор тормозных усилий (колдун) и только потом оценивать эффективность ЗДТ. Решил перед настройкой посмотреть состояние колдуна и нашел его в плачевном состоянии. Вообще не двигался перепускной клапан. Пришлось смазать его WD 40, чуть постучать маленьким молотком и все заработало как надо, даже слишком хорошо. Пришлось чуть уменьшить усилие на перепускной клапан. Поехал в горы и заодно хотел по дороге настроить колдун. На трассе, когда ехал со скоростью 150 км/ч и нажимал на педаль тормоза, было такое ощущение, как будто бы кто-то цеплялся за зад машины и тормозил. Я старался настроить колдун, но так и не получалось или перетормаживала задняя ось или не тормозила вообще. После этого решено было снять и выкинуть колдун.Заказать Регулятор Тормозных Усилий и переделать тормозную систему в осевую. Заказал переходники к регулятору у токаря, купил короткие тормозные трубки и тройник.

Zoom

Вот и переделал тормозную систему в осевою.

Zoom

Вот как было

Zoom

Вот как переделал

Вот новый регулятор, установленный на штатном месте вместо колдуна.

Zoom

Zoom

Zoom

Если где-то что-то не понятно написал, прошу извинить, потому что эта первая статься и все пожелания и замечания к статье будут исправлены к следующей статье.Статья написана для таких же новичков, как и я, и поэтому писать мне что это давно уже сделано или имеется в сетях, не надо. В статье я уделил внимание именно на те моменты, про которых очень мало написано в других похожих статьях, с которыми мне пришлось столкнуться. И самое главное, хочу сказать спасибо всем тем здравым людям, которые сами устраняют косяки нашего горячо любимого АВТОТАЗа и делятся этим в сетях с такими чайниками, как я. Если какие то моменты надо уточнить, буду рад помочь! Конструктивная критика приветствуется!

Суппорта были куплены в интернете за 2000 р.Тормозные колодки (Ate Арт. 605971) – 700 р.Регулятор Тормозных Усилий (GENERAL MOTORS Арт.03488967) – 1000 рРемкомплект дискового тормоза (FRENKIT Арт. 235003) 2 шт.- 700 р.Передние тормозные диски на ваз 2121 2 шт. – 1500 р.Передние тормозные шланги от ВАЗ 2101 2 шт. – 250 рМедные шайбы М 10 4шт. – 20 р.Тормозная жидкость 2 бутылки – 150 р.Тройник – 160 р.Трубки от передних суппортов на ваз 2101 короткие 2 шт. – 70 р.Лист металла для переходных пластин — 300 р. + работа токаря — 700 р.Переходники на регулятор тормозных усилий 2 шт. – 700 р.Смазка для суппортов (Арт. 1503) – 498 р.Покраска 500 р.Цена вопроса 9248 р.

Zoom

www.drive2.com

Замена передних тормозных дисков

Тормозная система автомобиля является чрезвычайно важным элементом, обеспечивающим остановку автомобиля, позволяя полноценно им управлять и не позволить возникновению аварийных ситуаций. Автомобиль с неисправными тормозами по правилам дорожного движения не может эксплуатироваться на дорогах общего пользования. Одним из важных компонентов тормозной системы автомобиля является передний тормозной диск. Во время эксплуатации данный элемент подвергается большим нагрузкам, вследствие чего периодически требуется замена.

Конструкция тормозного диска

В основе работы тормозной системы лежит принцип трения. Чтобы обеспечить снижение скорости или остановку автомобиля сила трения воздействует на тормозной диск, который замедляет ход колес. Из-за того, что на диск воздействуют многочисленные нагрузки, для предотвращения быстрого выхода из строя используются особо прочные компоненты:

  • чугун
  • углепластик
  • керамика

Тормозные диски бывают разной формы, задние выполнены в виде барабанов, за счет чего и получили соответствующее название. Передние имеют несколько другое строение.

Выполнены в виде плоского диска, на который воздействуют рабочие элементы тормозной системы. Во время торможения к диску прижимаются колодки из специального материала, способного выдержать износ и высокий нагрев, возникающий при трении.

Определение неисправностей

Тормозной  диск обычно сделан из более прочных материалов, поэтому его степень износа обычно меньше, чем у колодок. Но, как и любой детали, ему может потребоваться замена. Особенно сильно колодки изнашиваются при попадании пыли или воды, если автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья.

В первую очередь неисправность можно определить по ухудшению тормозных характеристик. Но важно помнить, что данная проблема обычно возникает при сильном износе и в неожиданный момент может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.  Поэтому существует еще несколько признаков, по которым без визита на станцию тех обслуживания можно определить момент, когда необходима замена тормозного диска на Нива Шевроле:

  •  Появление посторонних звуков при торможении: шум, скрежет. Автомобиль может уводить в сторону.
  • Визуальный осмотр может выявить появление трещин, сколов и других дефектов.

Чтобы понять насколько силен уровень износа может потребоваться штангенциркуль. Для этого необходимо в сравнить длину новых колодок и тех, которые используются в автомобиле. Если разница составляет более 3 миллиметров, то однозначно требуется замена колодок.

Если изменения в толщине незначительны, но есть следы выработки от попадания песка и грязи, то можно обточить круг на специализированном инструменте. Толщина детали после обработки должна быть не менее 9,5 мм.

Замена тормозного диска

Для замены понадобиться заранее подготовить комплект новых тормозных дисков, поскольку при замене только с одной стороны может неправильно функционировать тормозная система. Так же понадобиться следующий набор инструментов:

  • набор ключей на 10, 14, 17 и 27. Для более комфортной работы желательно использовать ключ-трещотку.
  •  отвертка
  • пассатижи или круглогубцы
  • домкрат
  • молоток/киянка

Сама замена выполняется в несколько этапов.

Для более комфортной работы необходимо выполнять все действия на яме или смотровой площадке. Если не предоставляется такой возможности необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и приподнять переднюю часть при помощи домкрата.

После этого откручиваются болты, удерживающие колеса. Снимаются суппорты. Чтобы не отсоединять подходящие к ним шланги можно закрепить их при помощи проволоки. Не рекомендуется оставлять суппорт висящим на шланге, поскольку при их повреждении может потребоваться замена.

Следующим этапом будет снятие тормозных колодок. Если их состояние позволяет не производить замену, лучше промаркировать, чтобы установить их в том же положении.

Чтобы снять старый диск нужно открутить болт держащий кожух. Затем, с помощью отвертки убираются усики стопорной пластины, фиксирующие направляющие колодок. Откручиваются болты, удерживающие колодки.

Откручивается гайка удерживающая ступицу. После этого она снимается полностью, вместе с тормозным элементом. Чтобы снять ступицу нужно навернуть гайки и выбить поочередно шпильки. Гайки наворачиваются для того, чтобы при ударе по болту молотком не разбить резьбу. После этого производиться замена передних тормозных дисков Нива Шевроле.

 Загрузка ...

expertniva.ru

Как снять тормозной диск Нива Шевроле

Снятие переднего тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле производят для его замены в случае если его толщина стала меньше предельно допустимой 9,5 мм, а так же при обнаружение на рабочей поверхности сколов, трещин, глубоких задиров, которые увеличивают износ колодок, снижают эффективность торможения, при котором появляется вибрация, биение. Если на поверхности образовались следы выработки от трения с тормозными колодками, то есть по краю диска наблюдается глубокая фаска, то ее можно удалить на токарном станке проточкой, если конечная толщина после данных работ не будет меньше допустимой.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем ремонтируемую сторону на домкрат и снимаем колесо. Далее производим демонтаж тормозного суппорта, который в свою очередь подвешиваем на веревку, чтобы он не висел на тормозном шланге.
  • Снимите тормозные колодки. Колодки необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке установить их на свои места.
  • Далее отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

  • Небольшими плоскогубцами или плоской отверткой отгибаем усик стопорной пластины верхней и нижней направляющей колодок к поворотному кулаку.

  • Далее откручиваем верхний и нижний болты крепления направляющей колодок и снимаем кожух.

  • Теперь снимаем направляющую колодок.
  • Откручиваем гайку ступицы.

  • Снимаем ступицу вместе с тормозным диском.
  • Теперь необходимо разъединить их друг от друга. Для этого навинчиваем гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу и выбиваем шпильки.

  • Нанося легкие удары молотком по краю ступицы, выбиваем ее и разъединяем с тормозным диском.

На этом ремонтные работы по снятию и замене тормозного диска на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

remladavaz.ru


Смотрите также