Лада 2107 Повседневный Бокоход › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза и гидроручник. Комплект дисковых задних тормозов


Комплект задних дисковых тормозов для ВАЗ 2101 – 2107

Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт

clubturbo.ru

Как сделать задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108? Есть ответ!

Не секрет, что наши ВАЗы лишены такой радости как задние дисковые тормоза (ЗДТ). Вместо них автомобили оснащены малоэффективными барабанными аналогами старого образца. На первый взгляд ничего с этим поделать нельзя, купил ВАЗ вот и радуйся тому, что купил и довольствуйся малым...

Так думал и я до тех пор, пока в один прекрасный день не стал искать решение своего вопроса, а заключался он в том, чтобы сделать на свой ВАЗ 2108 задние дисковые тормоза. После нескольких дней поиска я наткнулся на несколько интересных фотоотчетов,  в которых народные "кулибины" делились своим опытом тюнинга ЗДТ своими руками. Задние дисковые тормоза это не только красиво, но эффективно, дисковые тормоза намного лучше справляются с поставленной перед ними задачей, меньше греются и сокращают тормозной путь.

Однако имеются у ЗДТ и недостатки в виде определенных трудностей при прохождении техосмотра, дело в том, что данная модель автомобиля (как и большинство ВАЗов) не предусматривает наличие дисковых тормозов, следовательно они не тестировались на предмет совместимости, а значит предсказать как они поведут себя в той или иной ситуации — довольно сложно... Поэтому, прежде чем взяться за работу и переделать барабанные тормоза на дисковые, вы должны понимать, что все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск, данная статья ни к чему не призывает и несет исключительно информативный характер. В этой статье содержится фотоотчет по самостоятельной установке ЗДТ на ВАЗ 2108, и всего лишь демонстрирует возможности современного тюнинга своими руками.

Накопив необходимое количество информации в своей голове, я вооруженный знаниями отправился в магазин где приобрел комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2. О том что было дальше и чем закончилась моя самостоятельная установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 читайте далее...

Комплект ЗДТ приятно порадовал своей полнотой и "честностью" в нем был:

  1. Ключ предназначенный для закручивания вылезающих поршней.
  2. Резиновые гофры защищающие трос ручника.
  3. Инструкция с рекомендациями по установке с иллюстрациями.

Общий вес комплекта 17 кг.

Для того чтобы установить дисковые тормоза на ВАЗ 2108 понадобится:

  1. Гараж или любое другое удобное помещение.
  2. Набор ключей.
  3. Тормозная жидкость.
  4. Наждачная бумага или щетка по металлу.
  5. Фиксатор резьбы.
  6. Домкрат.
  7. Шестигранник.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 "Jonnesway".

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

14. Закрепите новое "ухо" крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

16. Второе "ухо" необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя "банджо-болт" обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в "ухо" на балке.

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество "опыт".

Когда задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

www.autoposobie.ru

УАЗ Patriot 2.2 дизель › Бортжурнал › Установка задних дисковых тормозных механизмов автогур73

Установил автомобиль в гараже на яме, зафиксировал передний мост и поднял задний мост домкратом, зафиксировав на автомобильных опорах.

Полный размер

1Откручиваем два винта крестообразной отверткой и снимаем крышки с колесных дисков.

Тут понял свой промах, надо было с начала открутить гайки колес и болты полуосей.

Полный размер

2Откручиваем мощной прямой отверткой три винтика крепления тормозного диска к ступице.

Полный размер

3Болтики для снятия тормозного диска со ступицы.

Полный размер

4Отворачиваем болты полуосей под ключ на-14- и гайки крепления ступицы.

Полный размер

5С рычага ручного тормоза скидываем троса, откручиваем тормозные трубки от цилиндров ключом на -12- и ключом на -13- откручиваем болты крепления тормозного щита к мосту.

Полный размер

6Ключом на -10- откручиваем болт крепления датчика АБС.

Полный размер

7Установочный комплект, простые шайбы на м10 добавил при установке.

Полный размер

8Зачистил металлической щеткой и прошелся метчиком м10 и м6.

Полный размер

9При установке шайбы возникли проблемы с датчиком АБС, пришлось расточить круглым напильником.

Полный размер

10Защита тормозного диска в месте датчика АБС вырезан кусок ножницами по металлу, Гайки под ключ на -17- слишком большие не смог найти на -14- просто при затяжки повернуты гранями к кольцу АБС ступицы.

Полный размер

11Установил ступицы, между кольцом и гайками примерно 1…1,5мм.

Полный размер

12При установке тормозных дисков использовал по одной дистанционной шайбе, в комплекте их всего четыре. С начала притягиваем колесными гайками тормозное диски и только после притягиваем диски болтиками к ступицам.

Полный размер

13Прикрутив ключом на -17- скобы крепления суппортов.

Полный размер

14Устанавливаем тормозные колодки и суппорта смазывая направляющие пальцы, ключ на -12- и -17-.

Полный размер

15Добиваемся правильного прилегания колодок к диску.

Полный размер

16Откручиваем гайки ключом на -24- задние стремянки и удаляем заводское крепление троса, ставим из комплекта пластины крепления тормозных шлангов, подводим к ним тормозные трубки,

Полный размер

17Устанавливаем тормозные шланги ключом на -15- и крепим гайками на -24- к пластинам, соединяем тормозные магистрали, прокачиваем тормозную систему.

Полный размер

18Крепим ключами -15- и -19- тросики ручного тормоза.

Устанавливаем обратно колесные диски и колпаки на них.Итог: Тормозные колодки передние от ВАЗ 2108Ручной тормоз в рабочем состоянииПростота слежения за механизмомГлавное что бы колодки стачивались быстрее дисковРычаг ручного тормоза срабатывает на три щелчка и очень туго, (тросики в рабочем состоянии)Пробег пока минимален, но доволен что с ручником и дешевыми тормозными колодками, тормоза остались на том же уровне, в разнобой покупать в автомагазинах выходит дороже, радует облегчения веса автомобиля (барабанный механизм весом-14кг против-10кг дисковый механизм, а это 8кг).

Удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Лада 2107 Повседневный Бокоход › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза и гидроручник

Ну вот, получил из транспортной свою увесистую посылочку с готовым комплектом задних дисковых тормозов фирмы GTS на классику, доработанных под установку с гидравлическим ручным тормозомБрал на турботеме, т, к у клубтурбо небыло в наличии, и время поступления составляло 1-2 недели, что собственно меня не устроило из-за работы и стремительно наступающих холодовОбошелся комплект в 8200 деревянных и 360р доставка деловыми линиямиПосылка весит 26кг, это немало)Гидроручник приехал мне самый первый, но рассказывать о нем я не стал)Его я заказывал в PBK sport (3400р)Решил взять с регулятором, так как спереди у меня тормоза 08 и здт идут тоже на них, боялся перетормаживанияДаже в итоге купил колодки самые дешевые, за 270рОстался очень доволен обеими посылками, разве что турботема отправляла заказ неделю, ну это не критичноКупил и завальцевал на авторынке 2 медные трубки, длинной 1,7 и 1,9м для установки всех этих делИзучив все досконально, и поняв что все должно стать без геморроя, пошел устанавливатьПоднял автомобильку свою, перед поставил на положенные колеса, чтобы можно было там хоть как то крутится самому и крутить гаечки, болтикиНачал разбирать всё, сначала решил с правой стороныНу скинул колесо, барабан, полуось, цилиндр, и кожухТоли я поспешил, толи правда ошибка, но мне показалост что пыльник и планшайба приклепаны друг к другу для установки на одну сторонуНу я всё равно хотел без них, поэтому сорвал заклепки и поставил без пыльников тормозного дискаПрикинул планшайбу, вставил полуось, все лезет, все встает без проблемЕдинственные трудности возникли с засовыванием дистанционного кольца между подшипником и кожухом/пыльником (незнаю как правильно) полуосиНу отверточкой чуть потыкал со всех сторон и оно провалилось в планшайбу, как и должноНакинул суппорт и тормозной диск.Аналогично собрал вторую сторону.На второй день решил начать демонтаж всех штатных тормозных трубок, колдуна и тд.Вот тут все оказалось немного сложнее,Первым делом открутил рукоять ручника, снял тросыПодлез к колдуну, все потихоньку открутилось, в глазах скрипел песок и земля, но отступать было поздноШтуцера никак от колдуна не откручивались, пришлось вынимать все всборе, пока поотгинал все крепления тормозной трубки на тоннеле, глаза уже путем охренели от земли и грязи, вечно сыпавших с днищща автомобиляВытащил весь задний контур вместе с колдуном из под днищщаУдовольствие тоже не из приятныхТрубка длинная, стальная, не гнется, нигде не пролазит, да еще и у ГТЦ была загнула крючком, которым везде цеплялась, когда вытягивал всё это трубчатое безобразие из под машиныПротянул новые трубки, кое как все подсоединил, трудности были с тройникомТрубка от тройника на левое колесо-пошла направую сторону, а на левую сторону отрезал трубку длинной примерно 10см из передней трубки суппорта классики, которая поршни связывает меж собойПо ходу установки:убили резьбу на одном суппортеКупил новыйСорвали штуцерМне его заменили в мастерской на другой, рабочий, но естественно не новый, а новый с огрызком штуцера я подарил им,Поменялись короче

Поставил, прокачали, все работает,Нервничал что траблы будут, читал и натыкался что у кого педаль мягкая, ручник с 3 раза хватает, то не прокачивается вовсе, тормозов нет и тд…ПронеслоПеретормоза нет, все держит и все прекрасно.ВродеЗа 2 дня катания и дергания немного мягче стала педаль, и свободный ход ручника увеличилсяИ если тормозить в пол, юза не добитсяДумаю наверное где то сопатится что-тоЖидкость из бачка не уходит вроде, либо не значительно, и за 2 дня не заметилА может и просто типа притирается, я хз в тормозах я не особо бум бумБудем смотреть дальше

Полный размер

Вот так выглядит комплект тормозов Все гоночно и спортивно Скобы проточены под болт полуоси, болты крепления суппорта к планшайбе и пружинные шайбы-в комплекте Пыльники приклепаны к планшайбе 3 заклепками каждая Шланги нива, болты, медные шайбы Вобщем комплект добротный

Полный размер

Вот поближе, в таком виде все пришло, упаковано все отдельно в пакетики/пленку и большая коробка

Полный размер

Планшайба Гоношная, красная, спортивная)))

Полный размер

Полуось Проставка 5мм из родной передней тоже в комплекте, тоже покрашена в красный, даже новые направляшки в комплекте

Полный размер

Правая сторона

Полный размер

Левая сторона Посчитал необходимым купить болты подлиннее, под литье Дабы компенсировать 5мм проставку между полуосью и тормозным диском

Полный размер

Палка. Цилиндр GM от нексии вроде Регулятор классика Переходники под наши щтуцера и медные шайбы в комплекте Длинна 500мм

Полный размер

Приехала она еще с дампами, но это был секрет)))

Полный размер

В салоне расположил вот таким вот образом Просверлил отвестие в этой поперечине на тоннеле, к которой крепятся сидения Чуть со смешением в сторону пассажира, дабы не мешала включению задней скорости

Полный размер

Тут наверное виднее Ближе к себе ставить смысла не увидел, да и между сиденьями она не очень помещается, А так вполне удобно, на вытянутую руку, как и рычаг кпп

www.drive2.ru

Задние Дисковые Тормоза

Купите в комплекте

Новинка! Задние дисковые тормоза Darbis в новой, усовершенствованной конструкции! Теперь тормозная система может стать совершенной у ЛЮБОГО ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО автомобиля ВАЗ!

Чтобы повысить эффективность и надежность работы тормозной системы вашего авто, чтобы уменьшить тормозной путь, а главное, чтобы повысить собственную безопасность, установите на свой автомобиль задние дисковые тормоза Дарбис NS2 стандарт без АБС. Основные причины, почему мы рекомендуем именно этот комплект тормозов - это отличные параметры работы, саморегулирующийся механизм и возможность установить комплект на любой автомобиль ВАЗ без ABS. Кроме того, мы являемся официальным дистрибьютером продукции darbis. а значит, работаем напрямую с производителем и предлагаем вам тормозные системы по самым выгодным ценам !

Обратите вримание: тормозные колодки в комплект не входят. Применяются колодки ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112 передние.

Подробное описание устройства :

Комплект задних дисковых тормозов Darbis NS2 можно установить на любой переднеприводной автомобиль ВАЗ 2108 – 2115, Приора, Калина, Гранта и их модификации без АБС. Если Вы - владелец автомобиля с антиблокоровочной системой, Вы найдете подходящие задние дисковые тормоза здесь .

Дарбис NS2 стандарт без ABS - оптимальный вариант для динамичного вождения. Благодаря тому, что задние тормозные механизмы срабатывают быстро, точно и без задержек, повышается информативность педали тормоза. А это очень хорошо при динамичном вождении, т.к. тормозная система используется более эффективно. А хорошие тормоза - залог безопасности! Кроме того, колодки рабочего тормоза могут производить стояночное, экстренное или экстремальное торможение.

Ещё одно преимущество тормозов Дарбис - саморегулирующийся механизм. Благодаря ему вам не нужно постоянно корректировать трос стояночного тормоза. Регулировка производится при монтаже, а потом только в случае растягивания троса или его замены. Удобно и никаких лишних хлопот! Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы. Функцию распределения тормозного усилия выполняет ш татный регулятор давления.

Для задних дисковых тормозов Дарбис подходятколесные диски от 13'' и выше .

Комплект Darbis содержит всё необходимое для установки (см. вкладку Характеристики).

Если у вас есть соответствующая квалификация, необходимые условия и инструменты, вы можете самостоятельно установить данное устройство, внимательно следуя инструкции. Однако если подобного опыта и умений у вас нет, лучше обратитесь к профессионалам. Все-таки, тормоза - это не шутки. Если вам нужна профессиональная и качественная установка, обращайтесь в наш установочный центр.

Инструкция по установке, скачать .pdf

Гарантия. 12 месяцев

Мы предлагаем вам исключительно качественный продукт, соответствующий всем требованиям безопасности! Доказательством этому служит Сертификат соответствия ГОСТ:

Задние дисковые тормоза для ВАЗ

Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант - контуры "левое переднее - правое переднее" и "левое заднее - правое заднее" с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud. Схема давно проверена и работоспособна.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро. Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

Регулятор всему голова

Задние дисковые тормоза

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН. АВТОР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ ЭТО.

Повествовательная часть

Пластмассовый виноград, сдутые футбольные мячи на задней полке классических Жигулей, светоотражатели, кубики - рубики от маленьких до размеров оригинала, болтающихся перед глазами автовладельца, закрывая и без того скудный обзор через лобовое стекло - мало, что изменилось с тех времён, на смену им пришли синие лампочки, стильные наклейки, не всегда прямоточные, но ревущие банки глушителей и в отдельных случаях несколько алюминиевых досок в виде спойлера. Это научно-технический прогресс того, что видно, а как быть с тем, чего не видно? Владелец данной восьмёрки "ушёл" с головой в тюнинг "невидимых частей". Справедливости ради нужно оговориться, что он не первый и далеко не последний в своих экспериментах. Некоторые заходят ещё дальше. Существует такая прослойка автолюбителей и приверженцев тюнинга, которые, забираясь в самые его "дебри", попросту переступают ту грань, которая ещё как-то отделяет их машины от автомобилей, использующихся в автоспорте. Проекты тюнинга обычно делятся на несколько этапов, а именно: доводку двигателя, КПП, подвески, кузова и что самое главное на доводку тормозной системы. По мнению специалистов автоспорта тюнинг всегда должен начинаться с модификации тормозов - машину нужно научить останавливаться! О них и более детально об установке ЗДТ (задние дисковые тормоза), я и попытаюсь написать в этой статье. Понятное дело, что мощные иномарки комплектуются дисковыми тормозами всех осей стандартно, что позволяет им, уверено оттормаживаться с больших скоростей. Тормозная система отечественных машин оборудована задними барабанными тормозными механизмами и является не слишком эффективной, особенно при динамичной езде. Многим водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы, например, на затяжном спуске. Согласитесь, достаточно неприятная ситуация. В данном случае я решил исправить этот недостаток кардинально и научить свою машину останавливаться не хуже иномарок. Передние невентилируемые тормозные механизмы с дисками диаметром 240мм были заменены большими по диаметру вентилируемыми "блинчиками" от нового семейства ВАЗ 2110 16V диаметром 264мм, что само по себе дало существенную прибавку к заложенной ещё заводом - производителем эффективности торможения. Родные же остались не у дел и были свалены в угол гаража. Это произошло около года назад и всё это время "мучила" мысль о ЗДТ. И вот, в одну солнечную, тёплую субботу сентября, было решено положить этому "начало". Более серьёзную модернизацию тормозной системы решили начать с установки задних дисковых тормозов. В "кузов" восьмёрки были загружены старые тормозные механизмы от передней оси и дополнительные спец детали. На небольшом СТО, установив восьмёрку на домкраты, и была откручена первая гайка. При наличии необходимого инструмента и сноровки вся работа занимает не более 4 часов. Процедуры установки достаточно просты.

Установочный комплект

*Особенности использования подобного комплекта

  • тормозные суппорта – использовать стандартные передние супорта от ВАЗ 2108;
  • тормозные шланги – использовать передние тормозные шланги, т.к. стандартные металлические трубки не дотягиваются;
  • тормозные колодки – я использовал колодки Lucas, 1 комплект;
  • болты и гровера – советую использовать болты M10х1,25 длинной 30мм – 12шт. с гроверами;
  • дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ нового образца ВАЗ 2108, 8шт.;
  • пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт. полностью нестандартная деталь, требующая точнейшего изготовления с применением координатного станка;
  • тормозные диски – я использовал стандартные передние тормозные диски диаметром 240мм. Предварительно их необходимо проточить под посадочный диаметр ступицы 60мм (в стандарте 58мм). По каким-либо соображениям Вы можете проточить

ступицу, а не тормозной диск.

*Для разборки штатной системы тормозов барабанного типа, можно пользоваться инструкцией по ремонту «тазика»

Шаг 1 (фото со сбитым тормозным барабаном)

Задние дисковые тормоза

Сегодня очень много импортных автомобилей, которые на задней оси автомобиля имеютдисковые тормоза. не барабанные, а именно дисковые. Однако стоимость автомобиля с задними дисковыми тормозами немного выше. В последние время на наши ВАЗы, также идет мода назадние дисковые тормоза. Нет, они не устанавливаются на заводе, их устанавливают всевозможные тюнинг центры. Но тут возникает вопрос! Чем же лучше задние дисковые тормоза? И стоит ли переплачивать за их комплектацию на автомобиле, или их установку? Читаем дальше……

Задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза копируют конструкцию передних тормозных механизмов. Вертикально направленный тормозной диск, который соединен, напрямую с колесным механизмом останавливают две тормозные колодки, которые располагаются параллельно этому тормозному диску. В свою очередь эти тормозные колодки находятся в контакте с гидравлической тормозной системой автомобиля. То есть чем больше вы давите на педаль тормоза, тем плотнее прилегают тормозные колодки к тормозному диску. а соответственно скорость очень быстро и эффективно снижается. Плюсов у дисковой тормозной системы больше, чем у барабанной системы тормозов.

Во-первых, торможение дисковой тормозной системы происходит по плоскости, а не по кругу (как в барабане), это приводит к стабильности тормозного процесса, траектория более прямолинейная, чем у барабанов.

Во-вторых, задние дисковые тормоза гораздо сложнее заблокировать педалью тормоза, чем барабанные. Это облегчает и улучшает работу систем безопасности, таких как, например ABS и EBD .

В-третьих, задние дисковые тормоза. лучше тормозят за счет более эффективного охлаждения. Сейчас все тормозные диски вентилируемые, но даже предыдущие, не вентилируемые модели грелись значительно ниже, чем барабанные. Из-за этого эффективность тормозов увеличивается.

В-четвертых, большим плюсом является независимость от температурного режима. Наверное, все владельцы автомобилей с задними барабанами мучились после мойки зимой. Задние барабанные колеса просто примерзают, причем очень сильно. Так вот задние дисковые тормоза. практически не примерзают в наши морозы. Это очень большой плюс.

Пятое, это простота замены. Задние дисковые тормоза меняются гораздо легче, чем барабанные. Также барабанные тормоза сложнее устроены. С ними больше мороки при замене.

Шестое, задние дисковые тормоза. просто смотрятся красивее, чем барабанные, особенно в разрезы литых дисков.

Задние дисковые тормоза ВАЗ

Минусы у задней системы дисковых тормозов также есть, но они не существенные. Я лично могу назвать три минуса: первый – это то что у дисковых тормозов нужно чаще менять тормозные колодки, второй – это то что ручник на системе задних дисковых тормозов идет гидравлический, а не через трос, однако это спорный минус и последний – это цена, задние дисковые тормоза дороже, чем барабанные.

Как видите задние дисковые тормоза не только практично, но и красиво. Поэтому переплатить за них стоит. Ведь торможение с ними более эффективно, а значит более безопасно.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ!

Описание:

Группа в контакте http://vk.com/tuning_vaz_is_taz

В комплекте с ЗДТ идет подробная инструкция по установке и все необходимые элементы для установки комплекта на машину! Варианты установки ЗДТ: на стандартных рабочих цилиндрах ВАЗ 2108 либо ВАЗ 2110 под вентилируемый тормозной диск через специальную план-шайбу (без ручника)! Установить готовый комплект ЗДТ: дизайн-сервис, лукас, дарбис, дарбис-спорт и т.д. и т.п.! Переставить подходящие механизмы с иномарки: фольксваген гольф, поло, ауди, форд и тому подобные аналоги!

vaz-time24.ru


Смотрите также