KIA Sportage 1 - Лёгкий внедорожник › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 5. Закупка необходимых ништяков. Подраздел 1. Киа спортейдж 1 задние дисковые тормоза на


Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 2. Макетирование. — бортжурнал KIA Sportage 1

Слабонервных нищебродов, беременных бабушек, детей, неадекватов и тех, кого устраивают штатные тормоза спортэйджа, во избежание батхёрта настоятельно прошу сразу закрыть данную запись!

Первая часть тут.

Кто дочитал до сюда, тем привет!)

На первый спортэйдж я видел всего две разновидности приколхоживания (установки) задних дисковых тормозов. Соответственно я внимательно изучил оба варианта.

Первый вариант предусматривает установку кронштейна крепления суппорта снутри чулка заднего моста примерно на такой кронштейн:

1

При этом штатный тормозной щит используется вместо грязезащитного кожуха для кастомного тормозного диска.

Полный размер

2

Это наверное самый бюджетный и простой вариант установки ЗДТ на первый спортэйдж. Но осмотрев и померив внутреннюю часть чулка заднего моста я отказался от этого варианта — слишком мало места для надёжного крепления кронштейна на мой взгляд, хотя могу и заблуждаться.

Второй вариант предусматривает установку кронштейна вместо штатного тормозного щита:

3

Это гораздо более сложный вариант, так как придётся спрессовывать подшипник с полуоси. Бюджет незначительно выше. Кронштейн надёжно крепится и никаких сомнений в прочности данного решения у меня не возникло. Поэтому было принято решение идти именно по этому пути.

Чтобы начертить детали, необходимые для приколхоживания суппортов от фаэтона к первому спортэйджу, необходимо знать их размеры. А чтобы узнать размеры, нужно сначала собрать всю конструкцию на фанеру или ещё какой-либо мягкий материал, то есть сделать макет. Для макетирования у меня уже были суппорта, и с полгода назад я из металлолома достал и припрятал убитые тормозные диски гранд витара с нашей разболтовкой подходящего диаметра и толщины:

Полный размер

4

Так же понадобился кусок фанеры толщиной ~ 9мм — какой нашёл, такой сгодился)

Разобрав одну сторону заднего моста своего спортэйджа:

Полный размер

5

Полный размер

6

Полный размер

7

Полный размер

8

Я приступил к макетированию. Для замеров я использовал портняжный метр, для разметки фанеры я использовал мел — шутка юмора. На самом деле кроме штангеля и стальной линейки я использовал нутромер, глубиномер и набор тарированных микрометров:

Полный размер

9

Полный размер

10

Произведя необходимые замеры, с помощью линейки и карандаша я перенёс их на фанеру, насверлил дрелью и напилил лобзиком необходимых отверстий, и начал сборку макета:

Полный размер

11

Полный размер

12

Полный размер

13

Полный размер

14

Полный размер

15

Полный размер

16

Полный размер

17 — дистанционная втулка

Полный размер

18 — Ржавый б/у диск, скоба суппорта прикручена к фанерному кронштейну через дистанционную втулку

Полный размер

19 — всё готово, ставь колесо и можно ехать )))

Полный размер

20 — даже минимальный зазор до амортизатора остался.

Почему я разместил суппорт там, где стоит амортизатор, спросите Вы? Там ведь меньше всего места. Раместил я их там потому, что суппорта на фаэтоне стоят сзади, то есть там где у нас амортизаторы. А из-за того, что суппорта фаэтона асиметричные, их нельзя поменять местами правый с левым и поставить там, где суппорта в варианте pro-noob. Если просто поставить суппорта в это место, не меняя их местами, то прокачные штуцера будут смотреть вниз и будут определённые трудности при прокачке задних тормозов. Пересверливать прокачные отверстия в суппортах я не хочу. Всё итак как будто влезает. Лимит фотографий закончился, так что продолжение тут.

З.Ы. Кстати, если кто знает, зачем у фаэтона такая причудливая форма скобы суппорта, просветите пожалуйста.

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 4. Чертежи и заказ деталей. — бортжурнал KIA Sportage 1

Слабонервных нищебродов, беременных бабушек, лодырей (иди работай Суко), злопыхателей, и тех, кого устраивают штатные тормоза спортэйджа, а так же домашних животных, во избежание батхёрта настоятельно прошу сразу закрыть данную запись!

Первая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 1. Рассчёт баланса тормозных сил передней и задней оси. Покупка годных суппортов.)Вторая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 2. Макетирование.)Третья часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 3. Макетирование, продолжение.)

Кто дочитал до сюда, тем привет!)

Так вот, как я писал во второй части я решил идти по второму варианту установки ЗДТ, с креплением кронштейна суппорта с наружней части чулка заднего моста, вместо штатного тормозного щита барабанных тормозов.

Поэтому я нарисовал вот такой кронштейн

Полный размер

1

В варианте Pro-noob он выглядел так

2

На машине так

3

И из-за того, что этот кронштейн толщиной ~10мм ставился вместо тормозного щита толщиной 3мм

Полный размер

4

Полный размер

5

Pro-noob, чтобы компенсировать разницу толщины тормозного щита и кронштейна крепления суппорта, применил компенсационную шайбу толщиной ~10мм-3мм=~7мм, чтобы остался на том же расстоянии прижим внешнего сальника подшипника полуоси (чтобы полуось вместе с сальником и подшипником не болталась в образовавшемся дополнительном пространстве из-за более толстой, чем штат, детали).

6

Полный размер

7

Точную толщину кронштейна Pro-noob я не знаю, поэтому стоит знак ~.Ступица тоже была нарисована. В моём варианте колесо и тормозной диск центруется по ступичным выступам

Полный размер

8

В варианте Pro-noob колесо и тормозной диск центруется и висит на шпильках

9

В прошлой записи я остановился на: цитирую "я таки родил 3д модели и предварительные чертежи будущих деталей, и уже почти был готов искать того, кто мне их изготовит, как на меня снизошло очередное "озарение"…Озарение было в следующем: нахрена мне исползовать 3 детали для крепления суппорта (кронштейн крепления суппорта, компенсационная шайба, и штатная пластина прижима полуоси)

10 — Штатная пластина прижимная подшипника полуоси и компенсационная шайба

Полный размер

11

Полный размер

12 — кронштейн крепления суппорта

Если я могу эти три детали объединить в одну!111 Да, это будет более дорогая деталь. И будет сложнее найти того, кто сможет её качественно изготовить. Но, учитывая то, что мои поделки обычно служат до конца срока службы автомобиля, я решил не экономить и объединил все детали в одну

13 — вид со стороны чулка заднго моста

14 — Вид снаружи, со стороны крепления суппорта

В виду того, что у меня получалось большое расстояние от кронштейна, до скобы суппорта, мне было необходимо использовать довольно таки длинные дистанционные втулки 24мм, о чём я писал в предыдущих записях. И чтобы не перегружать болты крепления скобы суппорта, эти втулки наужно было бы приварить к кронштейну. Но я решил, что сварка это не наш метод и нарисовал на кронштейне посадочные места для втулок под пресспосадку с натягом.

Полный размер

15

Детали были нарисованы. Чертежи начерчены. И я разместил объявление в сообществе тормозные системы о поиске исполнителя. Спустя неделю я определился с выбором, и детали пошли в работу. А в это время

16

И тут я ускорился, и нарисовал паз для будующего протвопыльного уплотнения.

17

Кто не понял о чём речь, рекомендую самостоятельно изучить, как сделана пара ступица+кулак на семействе ВАЗ 2108 и на ниве.Вторую часть противопыльного уплотнения я рисовать пока не стал. Мне уже дико надоело чертить, и разбирать собирать задний мост своего спортэйджа. Ведь чтобы сделать ответную часть противопыльного уплотнения опять нужны замеры, и соответственно разбор/сбор заднего моста. Если в процессе эксплуатации ЗДТ будут постоянно помирать внешние сальники полуосей, тогда сделаю эти защитные детали, кронштейн теперь это позволяет.

Согласовав с исполнителем заказа дополнительный паз на кронштейне, я занялся подбором остальных компонентов, необходимых для установки ЗДТ, но об этом уже в следующей части.

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 5. Закупка необходимых ништяков. Подраздел 1. — бортжурнал KIA Sportage 1

Слабонервных нищебродов, беременных бабушек, лодырей (иди работай Суко), злопыхателей, и тех, кого устраивают штатные тормоза спортэйджа, а так же домашних животных, во избежание батхёрта настоятельно прошу сразу закрыть данную запись!

Первая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 1. Рассчёт баланса тормозных сил передней и задней оси. Покупка годных суппортов.)Вторая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 2. Макетирование.)Третья часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 3. Макетирование, продолжение.)Четвёртая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 4. Чертежи и заказ деталей.)

Кто дочитал до сюда, тем привет!)На момент написания этого поста, тормоза уже установлены и эксплуатируются.

Для установки суппортов фаэтона на киа мне понадобились следующие штатные детали, которые можно просто пойти и купить:

Новые тормозные колодки от ауди а4 TRW, 1600р к-т

Полный размер

1 — GDB1516

Слева колодка фаэтон, справа ауди а4. Они отличаются ценой и наличием ненужных мне датчиков износа на колодках фаэтона.

Полный размер

2 — GDB1516

Удлинненные шпильки в количестве 8шт по 93р, для крепления моего толстого кронштейна суппорта к чулку заднего моста, ведь штатные шпильки слишком коротки

Полный размер

3

Полный размер

4

Это оригинальные шпильки хундай/киа. Номер шпилек строго засекречен.

Зажим трубки VAG, оригинал, 2шт по 20р

Полный размер

5 — 4D0611715B

В варианте тормозов pro-noob для того, чтобы перейти с тормозной трубки КИА с резьбой М10х1 с обратным конусом на конце трубки, на тормозной шланг ВАЗ с резьбой М10х1.25 и обычным конусом,

6

pro-noob использовал вот такие желтые переходные ввёртыши

7

Я не люблю лишние детали, поэтому мой путь перехода с тормозной трубки КИА на тормозной шланг VAG, был иным. Я просто решил изготовить новые трубки от тройника на заднем мосту, до тормозных шлангов VAG, при этом с одной стороны трубки должна быть вальцовка КИА, с другой VAG. Для этого я прикупил наконечники тормозных трубок польского производства www.pwp.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=del&z=zlaZ116 — оконечник для KIA Sportage М10х1, 13р/шт

Полный размер

8 — Z116

Z105 — оконечник для VAG М10х1, 8р/шт

Полный размер

9 — Z105

Чтобы изготовить трубки прямо в гараже, я приобрел набор для развальцовки медных труб за 2500р

Полный размер

10 — 10212416C

Полный размер

11 — 10212416C

Полный размер

12 — 10212416C

Полный размер

13 — 10212416C

Полный размер

14 — 10212416C

Как пользоваться подобным набором хорошо отображено в коротком видео

Забегая вперёд, продемонстрирую результат использования данного набора, который мне очень понравился.

Зажимаем обрезанную тормозную трубку в струбцину, чтобы кончик торчал примерно на 5.5-5.7мм относительно плоскости, вставляем пуассон 3/16 в торчащий кончик трубки, покачиваем пуассон 3/16 руками по кругу из стороны в сторону пальцами, развальцовывая заусенцы внутри трубки, получившиеся после её обрезки труборезом из набора. Затем берём винтовую конусну. вальцовку, накидываем её на струбцину, и вкручивая винт давим на пуассон 3/16.

Гнем трубку по образцу и вальцуем концы

Полный размер

15

Конец VAG

Полный размер

16

Конец KIA Sportage

Полный размер

17

Трубка готова

Полный размер

18

Суппорта от фаэтона мне достались с обрезанными тормозными шлангами, поэтому мне пришлось купить новые тормозные шланги. Шланги от фаэтона были либо оригинал за невменяемые деньги, либо миле, и всё! Не знаю почему, но фирма миле у меня не вызывает особого доверия, хотя проблем с их запчастями вроде не было. Но всё равно я решил не рисковать, и подобрал по размерам size.name/%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3 за вменяемые деньги проверенные тормозные шланги от ауди а4 фирмы TRW по 400р шт

Полный размер

19 — PHA327

Полный размер

20 — PHA327

Эти шланги я в итоге не использовал. К сожалению лимит фотографий исчерпан.Продолжение тут.

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 5. Закупка необходимых ништяков. Подраздел 1. — logbook KIA Sportage 1

Слабонервных нищебродов, беременных бабушек, лодырей (иди работай Суко), злопыхателей, и тех, кого устраивают штатные тормоза спортэйджа, а так же домашних животных, во избежание батхёрта настоятельно прошу сразу закрыть данную запись!

Первая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 1. Рассчёт баланса тормозных сил передней и задней оси. Покупка годных суппортов.)Вторая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 2. Макетирование.)Третья часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 3. Макетирование, продолжение.)Четвёртая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 4. Чертежи и заказ деталей.)

Кто дочитал до сюда, тем привет!)На момент написания этого поста, тормоза уже установлены и эксплуатируются.

Для установки суппортов фаэтона на киа мне понадобились следующие штатные детали, которые можно просто пойти и купить:

Новые тормозные колодки от ауди а4 TRW, 1600р к-т

Zoom

1 — GDB1516

Слева колодка фаэтон, справа ауди а4. Они отличаются ценой и наличием ненужных мне датчиков износа на колодках фаэтона.

Zoom

2 — GDB1516

Удлинненные шпильки в количестве 8шт по 93р, для крепления моего толстого кронштейна суппорта к чулку заднего моста, ведь штатные шпильки слишком коротки

Zoom

3

Zoom

4

Это оригинальные шпильки хундай/киа. Номер шпилек строго засекречен.

Зажим трубки VAG, оригинал, 2шт по 20р

Zoom

5 — 4D0611715B

В варианте тормозов pro-noob для того, чтобы перейти с тормозной трубки КИА с резьбой М10х1 с обратным конусом на конце трубки, на тормозной шланг ВАЗ с резьбой М10х1.25 и обычным конусом,

6

pro-noob использовал вот такие желтые переходные ввёртыши

7

Я не люблю лишние детали, поэтому мой путь перехода с тормозной трубки КИА на тормозной шланг VAG, был иным. Я просто решил изготовить новые трубки от тройника на заднем мосту, до тормозных шлангов VAG, при этом с одной стороны трубки должна быть вальцовка КИА, с другой VAG. Для этого я прикупил наконечники тормозных трубок польского производства www.pwp.pwpnet.pl/index.php?l=ru&s=pro&f=del&z=zlaZ116 — оконечник для KIA Sportage М10х1, 13р/шт

Zoom

8 — Z116

Z105 — оконечник для VAG М10х1, 8р/шт

Zoom

9 — Z105

Чтобы изготовить трубки прямо в гараже, я приобрел набор для развальцовки медных труб за 2500р

Zoom

10 — 10212416C

Zoom

11 — 10212416C

Zoom

12 — 10212416C

Zoom

13 — 10212416C

Zoom

14 — 10212416C

Как пользоваться подобным набором хорошо отображено в коротком видео

Забегая вперёд, продемонстрирую результат использования данного набора, который мне очень понравился.

Зажимаем обрезанную тормозную трубку в струбцину, чтобы кончик торчал примерно на 5.5-5.7мм относительно плоскости, вставляем пуассон 3/16 в торчащий кончик трубки, покачиваем пуассон 3/16 руками по кругу из стороны в сторону пальцами, развальцовывая заусенцы внутри трубки, получившиеся после её обрезки труборезом из набора. Затем берём винтовую конусну. вальцовку, накидываем её на струбцину, и вкручивая винт давим на пуассон 3/16.

Гнем трубку по образцу и вальцуем концы

Zoom

15

Конец VAG

Zoom

16

Конец KIA Sportage

Zoom

17

Трубка готова

Zoom

18

Суппорта от фаэтона мне достались с обрезанными тормозными шлангами, поэтому мне пришлось купить новые тормозные шланги. Шланги от фаэтона были либо оригинал за невменяемые деньги, либо миле, и всё! Не знаю почему, но фирма миле у меня не вызывает особого доверия, хотя проблем с их запчастями вроде не было. Но всё равно я решил не рисковать, и подобрал по размерам size.name/%D1%88%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B3 за вменяемые деньги проверенные тормозные шланги от ауди а4 фирмы TRW по 400р шт

Zoom

19 — PHA327

Zoom

20 — PHA327

Эти шланги я в итоге не использовал. К сожалению лимит фотографий исчерпан.Продолжение тут.

www.drive2.com

KIA Sportage Style & Music › Бортжурнал › Свап задних тормозов.Часть 1(причины, подготовка)

всем привет.Появилось немного свободного времени, решил написать как провел выходные.Но перед этим расскажу, что подтолкнуло меня на данный шаг(а именно:свап тормозов на задней оси).Начну издалека)

После установки больших колес, итак далеко не идеальных тормозов стало маловато(спортаж:тот автомобиль, у которого все рассчитано впритык.Тормоза-не исключение…чуть увеличиваем нагрузку, и их сразу становится мало.Стоит отметить, что для владельцев моноприводных версий это особенно актуально )-нашел усиленный комплект "Bolt on" www.drive2.ru/l/4283618/ .К тому моменту, когда нашел оптимальный вариант тормозных колодок, с тормозами на передней оси проблема ушла(хотя эксперименты продолжаются по сей день), НО стала ярко выражена проблема с тормозами на задней оси.

В роли лирического отступления, расскажу одну историю:Как то катал свадьбу(в машине молодожены и свидетель, мы очень сильно опаздываем на их свадьбу.Нужно было добраться до пункта назначения как можно быстрее…довез я их вовремя, НО после остановки-увидел что из за задних колес валит дым…вышел из машины, почувствовал запах фрикционов колодок, посмотрел на задние колеса и увидел что колодки горят.После данного события начал искать готовые усиленные варианты на заднюю ось, в итоге нашел только перфорированные диски www.drive2.ru/l/5802272/ .Когда пришло лето, я понял что толка от них крайне мало(диаметр дисков мал, рабочая площадь маленькая, диски малой толщины и не вентилируемые…).Чудес не бывает, физику никто не отменял

Собственно, вот и первая причина:малая эффективность задних тормозов(как выяснилось потом, задние тормозные диски у моноприводных версий ощутимо меньше по диаметру чем диски у версий с АВД).

Причина вторая(основная)-стояночный тормоз барабанного типа.Не могу сказать, что это плохой вариант, НО на Спортаже(особенно моноприводе), он реализован просто безобразно.Он полностью механический, сам рабочий механизм(внутри торм барабана) защищен от внешних воздействий лишь очень тоненьким пыльником, который в свою очередь ОЧЕНЬ быстро рвется…в результате чего в так называемый "цилиндр" попадает грязь в огромных количествах и он клинит(может тупо не возвращаться).Такая история у меня была 1 раз, года два с половиной назад…приехал в ДЦ(Киа на Московском)-чудо работник почистил механизм не обращая внимания на порваный пыльник, и подтянул ручной тормоз на глаз(в результате чего у меня за пару дней от перегрева посинел тормозной барабан).чуть отпустил трос, появился посторонний звук(натягиваю немного ручник, звук пропадает)-снова к ним…оказалось что когда мастер ЗАБИВАЛ колодку стояночного тормоза, разогнул нижнюю прижимную пластину и колодка не фиксировалась.Я поднял кипишь, в итоге из за маленького пыльника мне поменяли механизм стояночного тормоза в сборе(для справки:пыльника в природе нет, он продается ТОЛЬКО в сборе с самим механизмом).Слева у меня все новое, потом поменял торм диски и пришлось менять еще и колодку стояночного тормоза на правой стороне…прошло полгода, механизм стояночного тормоза на правом колесе(то, которое не трогали), начал подклинивать.я разбираю и вижу порваный в клочья пыльник и очень много грязи внутри(по гарантии весь узел из за такой мелочи менять мне отказались)-нахожу пыльник вилки сцепы от классики-разрезаю и временно вставляю.на тот момент механизм стояночного тормоза меня уже ужасно бесил.Но на этом веселье с задними тормозами не закончилось…при прохождении ТО(Привет Киа центр на Московском), во время прокачки тормозов, мне СРЫВАЮТ штуцер прокачки заднего левого суппорта…суета, сказали что можно поменять по гарантии, но ждать месяц.попытались нарезать резьбу под ремонтный-не получилось.Психанул, забрал суппорт, отпросился с работы и на след день поехал к токарю(дедушка пенсионного возраста), тот сделал по старинке:нарезал резьбу под болт, кинул внутрь шарик от подшипника и закрутил болт(как временный вариант годный, но на постоянку он мне не нравился)Что имеем в итоге:1.диаметр и рабочая площадь торм дисков мала(малоэффективны и быстро перегреваются)2.механизм стояночного тормоза барабанного типа доставил много хлопот3.испорченный суппорт был последней каплейДля меня этих аргументов было достаточно.Ну а теперь немного фото)

Вот так смешно смотрелся родной тормозной диск на фоне 20 колес.

Полный размер

он реально мал…примерный диаметр всего около 260мм, для кроссовера это ОЧЕНЬ мало

на фото видим виновника торжества

Полный размер

пыльник от копейки порвался меньше чем за полгода…

так выглядит узел ДО того, как мы его начали пилить

Полный размер

снимаем суппорт

Полный размер

отпускаем трос ручного тормоза в салоне, вручную задвигаем тягу ручного тормоза, ту что на предыдущем фото…т к она сама не возвращается, сбиваем тормозной диск

Полный размер

тут можете увидеть смешную колодку стояночного тормоза, на дорестайловом моноприводе она 1 с каждой стороны

ну и снимаем ступицу)

Полный размер

Ну и самое интересное.Я уже говорил, что у нас в семье есть мазда сх-5,на ней с завода стояночный тормоз реализован на суппорте(именно это и подтолкнуло меня, взять запчасти с мазды сх-5)Были куплены:1. диски NIBK2.оригинальные суппорта(с разбора).взял я их не с проста.Дело в том, что машины в России продаются с середины 12 года(брали с одной из первых партий летом 12 года), большинство их эксплуатируются с 13 года…сответственно они просто не могут быть ушатанными3.колодки TRW(на семейной мазде недавно поменял в круг, и они лично мне очень понравились, да и цена сносная)4.на всякий случай заказал оригинальные щитки торм дисков но пришел только один(второй снимали 2 или 3 раза…в итоге он все еще где то в пути)

Смотрите как выглядит торм диск родной размерности по сравнению с маздовским

Полный размер

260 мм против 308мм

оригинальные суппорта от мазды

диски

примеряем

В четверг в ночь машину разобрали, выяснилось что для установки этого тормозного комплекта нужно будет сделать следующее:1.расточить ЦО на торм дисках(мой косяк, этого не учел при подборе запчастей…я лишь знал точно что межболтовое подойдет)2.немного сточить металл с внешнего края ступицы(чтобы надеть диск)3.придумать как закрепить тросы ручного тормоза т к их немного не хватало по длине(ну и закрепить их по-новому

Всем спасибо за внимание.Вот и пришла к концу первая часть.Следующий пост будет о инсталле)

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 6. Как закалялась сталь. — бортжурнал KIA Sportage 1

Если Вы вдруг случайно открыли эту запись, и видите какие-то неточности, непонятности или явные ошибки, убедительная просьба, не пускать потоки фикалий в комментариях, а если есть желание что-то поправить в этой записи, пишите по существу. Всё обсуждаемо. Особо упоротые, кто ни в чём не разбирается, но имеет непрелоодолимое желание дристануть в комментах, будут отправлены в бан.

Слабонервных нищебродов, беременных бабушек, лодырей, злопыхателей, и тех, кого устраивают штатные тормоза спортэйджа, а так же домашних животных, во избежание батхёрта настоятельно прошу сразу закрыть данную запись!

Первая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 1. Рассчёт баланса тормозных сил передней и задней оси. Покупка годных суппортов.)Вторая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 2. Макетирование.)Третья часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 3. Макетирование, продолжение.)Четвёртая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 4. Чертежи и заказ деталей.)Пятая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 5. Закупка необходимых ништяков. Подраздел 1.)

Кто дочитал до сюда, тем привет!)На момент начала написания этого поста, задние дисковые тормоза уже установлены и эксплуатируются ~1000км.На 25.07.2017г, то есть на сегодняшний день, задние дисковые тормоза уже установлены и эксплуатируются ~3000км.Так же активизирован ручник, фунциклирует ~1000км

Итак, в четвёртой части я рассказывал про то, как я рисовал 3д модели деталей необходимых для установки ЗДТ на мой спортэйдж. Но возможно кому-то будет интересно, как из этих 3д моделей получается воплощение в металле? Таких постов на драйв2 не много попадается, поэтому я решил посветить эту запись именно металлообработке, хоть может она и будет интересна лишь малому количеству людей.

———————————————————————————————————————————————Эпилог———————————————————————————————————————————————

Выбор стали для ступиц. Почему именно 40х?Установка задних дисковых тормозов на первый спортэйдж осложнена тем, что полуоси заднего моста имеют довольно странную конструкцию, которая получилась у КИА пологаю при попытке съэкономить ещё немного, и похрен корейцам на классические конструкции, и плевали они на всех и вся, главное свой карман набить, да побольше, побольше!111Классическая конструкция нагруженных полуосей, которая используется на большинстве машин с задним мостом, выглядит так

Полный размер

1 — классическая конструкция нагруженных полуосей

На ступичный выступ полуоси, который обычно чуть больше, диаметра центрального отверстия колёсного диска, одевается тормозной диск или барабан, сверху одевается колесо, всё это стягивается шпильками и гайками крепления колеса. Вместо шпилек и гаек могут применяться болты, а гайками является резьба в полуоси, суть конструкции от этого не меняется. При этой конструкции нагрузка от колеса передаётся лишь на полуось, а тормозной диск (барабан) просто стянут между колесом и полуосью, и используется только по прямому назначению — для торможения.

Корейская говноконструкция нагруженных полуосей выглядит так

Полный размер

2 — Говноконструкция, чтобы ещё немного сэкономить

На ступичный выступ полуоси диаметром всего 43мм!111 одевается тормозной барабан и стягивается всего четырьмя!1111 шпильками и гайками на диаметре всего 73мм!111. Затем к барабану уже прикручивается колесо. То есть барабан является несущей посреднеческой нагруженной частью между колесом и полуосью. Иными словами моё заднее колесо 255/60/17 (29.1 дюйм в наружнем диаметре, 10 дюймов шириной), которое имеет разболтовку 5х139.7мм и ЦО95мм, фактически крепится к полуоси разболтовкой 4х73 с ЦО43мм!111. Разницу ощущаете 5х139.7 и 4х73?!1111 На самом деле это жесть и провал, потому что, минимальная разболтовка для легковых автомобилей небольшой массы (не джипов далеко) — это 4х98мм ЦО58.6мм (переднеприводное семейство ВАЗ с колесом 175/70/13 диаметром 22.7 дюйма и шириной 7дюймов).

Исходя из вышенаписанного несложно сделать вывод, что нагрузка на крепление барабана к полуоси очень высокая. А мне, чтобы поставить ЗДТ, нужно было выкинуть барабаны и вместо них поставить тормозные диски. Соответствено тормозных дисков с разболтовкой 4х73мм не существует, и мне нужно было сделать некий адаптер (посредник) между колесом, ширпотребовским тормозным диском, и полуосью. Адаптер был нужен с очень высокой прочностью, чтобы колёса не потерять.

На любых автомобилях применяются болты, гайки и шпильки. С виду они как будто мало чем отличаются, однако если посмотреть поближе, то на болтах можно заметить какие-то цифры. 4.8, 5.8, 8.8, 10.9, 12.9. Причём на с виду одинаковых болтах эти цифры могут отличаться.

Полный размер

3

Что же они означают, спросите вы? А это как раз характеристика прочности болта/гайки/шпильки. Крепеж с прочностью 4.8 годится только, чтобы прикрутить что-то мало ответственное, например можно использовать при строительстве забора. 5.8 — чтобы прикрутить защиту к пузотёрке. 8.8 — это минимальная прочность для крепежа используемого в подвесках автомобилей в не сильно нагруженных местах. 10.9 — это уже отличный высокопрочный крепёж, который применяется в сильнонагруженных местах. 12.9 — это крепёж с превосходной прочностью. Он применяется в сильнонагруженных местах, где есть ограничение по диаметру крепежа. Например болты крепления маховика к коленвалу. А сталь, из которой получаются такие болты/шпильки, я полагаю как раз 40х. То есть мои ступицы, прошедшие улучшение (термообработку), конечно в гораздо меньшей степени чем болты крепления маховика к коленвалу, сделаны из этого высокопрочного сплава. Соответственно шансы потерять колёса www.drive2.ru/l/480660305249042673/ из-за выламывания центральной части ступицы стремятся к нулю.

4

Более подробно по прочности крепежа, сталям и сплавам, в доступном виде можно почитать Тут, Тут и Тут

На кронштейны крепления суппортов я выбрал ту же марку стали, хоть на них нагрузка и гораздо меньше, и вполне подошла бы сталь 20, сталь 30хгса, либо дюраль д16т. Но я люблю всё крепкое и кондовое, поэтому и для изготовления кронштейнов крепления суппортов была использована сталь 40х.

Уточнение от andrew68s40Х и 40Х13 это разные марки стали . Цифра 13 после Х показывает процент хрома. 40Х13 (~0,4% C, ~13% Cr) действительно очень прочная сталь.

Если у Вас уже кипит мозг, то следующий обзац рекомендую пропустить, но если Вы жаждите полного погружения, тогда рекомендую прочитать и его.

Уточнение 2 от andrew68sВ этой теме я был 20-30 лет назад. Если навру поправте. Обычная сталь (Сталь — это раствор углерода в железе . Сталь с низким содержанием углерода не калится, с высоким после закалки становится твердой и хрупкой.) приобретает твердость при закалке, так как при нагреве и быстром охлаждении кристаллы (зерна ) не успевают расти до больших размеров. В результате получается мелкокристаллическая структура металла с очагами напряжения между зернами. Эти напряжения препятствуют деформации металла (металл твердый, хрупкий). Отпуск (нагрев до небольшой температуры и медленное охлаждение) убирает эти напряжения, снижает хрупкость. Стали с большим содержанием лигирующих элементов (например хрома) называются лигируемые стали. В данном случае хром придает стали вязкость, она хуже ржавеет, самозакаливается (при медленном охлаждении она будет твердой).

(Цитата от vrnin) "Да, и дополнить собственно нечего. Стали разные, верно. Закалка и отпуск тоже верно.Сталь 40х калится в печи. Сталь 40х13 в вакуумной печи."

Повторюсь, в четвёртой части я рассказывал про то, как я рисовал 3д модели деталей необходимых для установки ЗДТ на мой спортэйдж.Техпроцесс воплощения этих 3д моделей в металле выглядит так———————————————————————————————————————————————Ступицы———————————————————————————————————————————————

Полный размер

5

Эта, на вид довольно сложная деталь, получается довольно просто:Берём волшебную палочку в магазине Олливандера, "крибли-крабли-бумс" и вуаля, ступица готова)))На самом деле всё намного сложнее1 — Берём пруток стали 40х13 подходящего диаметра, то есть в моём случае более 165мм2 — Отпиливаем от него на механической пиле заготовки с запасом "мяса"

Полный размер

6

3 — Вставляем заготовки в токарный станок, и придаём заготовке более менее похожую на чертёж форму, но с запасом "мяса" на чистовую обработку, и получаем вот такие штуки

Полный размер

7

4 — Делаем термообработку и отпуск металла (улучшение). (Цитата от vrnin) "Закалка в вакуумной печи, затем отпуск до примерно 30 единиц."5 — После термообработки протачиваем на токарном станке и выводим все размеры в соответствие с чертежом6 — На ЧПУ фрезере обрабатываем центр, делаем предварительные цековки и предварительные отверстия в соответствии с чертежом. Чтобы разгрузить концентрацию напряжений, делаем скругления R2 вокруг центрующих ступичных выступов для центрования колесного диска, и скругление R2 вокруг центрующего выступа тормозного диска. (Цитата от vrnin) Сверление всех отверстий предварительно, цековки в средней части, обкатал радиусы R2 по краям четырех цековок, как раз тут я тупанул и срезал R2 который потом переделывали.

Полный размер

8

7 — На электроэррозионном станке доводим центральное отверстие, цековки и остальные отверстия в соответствии с заданными чертежом размерами.8 — На токарном станке протачиваем центр под угол 40 градусов, и получаем почти готовые ступицы

Полный размер

9

9 — Делаем пескоструйку, чтобы гальваника лучше держалась, и делаем гальванику

Полный размер

10

Ступица готова. Но тут нас ждал "сурпрайз". Оказалось, что после песка и гальваники металл "Вспух" на 6-7 соток, и важные посадочные размеры высокой точности вышли из допусков. (Цитата от vrnin) Гальваника. Вот тут вся шляпа в том, что в гальванику необходимо указывать толщину покрытия (а я был абсолютно уверен что покрывается пара микрон и все), а оказалось толщина покрытия вышла ~0.035.

Полный размер

11

А должно быть 95+-0.0210 — Пришлось в темпе ромба обработать по новой все поверхности вышедшие из допусков на токарном станке. (Цитата от vrnin) Работа над ошибками. Ручной токарный плюс хороший токарь.Не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому всезнающих злопыхателей попрошу не беспокоится в комментариях по этому поводу.

———————————————————————————————————————————————Кронштейны———————————————————————————————————————————————

Полный размер

12

Эта скругленная деталь, получается таким образом:1 — Берём полосу стали 40х13 толщиной 20мм2 — Отпиливаем от полосы на механической пиле две необходимые прямоугольные заготовки с запасом "мяса"3 — Кладём эти заготовки, толщиной 20мм, на допотопный строгальный станок

Полный размер

13

и строгаем сначала с одной сторны, до получения ровной поверхности, затем переворачиваем заготовку, и строгаем с другой стороны до получения толщины заготовки ~18.1мм4 — На плоскошлифовальном станке с магнитной плитой

Полный размер

14

шлифуем обе стороны в необходимый нам размер толщиной ровно 18мм5 — Кладем отшлифованные прямоугольники толщиной ровно 18мм на (Цитата от vrnin) "Я делал на электроэррозионном станке т.к. он не был занят, быстрее было бы фрезеровать на ЧПУ фрезере. В общем делаем отверстия и габарит" и по предварительно вбитой программе

Полный размер

15

станок отсекает лишнее от прямоугольников, в итоге получаем уже нечто похожее на кронштейн с 3д модели

Полный размер

16

6 — На ЧПУ фрезере делаем цековки под дистанционные втулки

Полный размер

17

7 — Пескоструим детали, чтобы на них в дальнейшем гальваника лучше держалась8 — На токарном станке, прикрепив деталь с фотографии 15 к планшайбе, хороший токарь протачивает необходимые диаметры углублений и снимает с них фаски.

Полный размер

18

9 — Прессуем дистанционные втулки

Полный размер

19

10 — Несём в гальванику, получаем такую красоту

Полный размер

20

Продолжение тут.

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 8. Почти собрал, но… +бонус, правильная замена подшипников полуосей заднего моста. — бортжурнал KIA Sportage 1

Слабонервных нищебродов, беременных бабушек, лодырей, злопыхателей, и тех, кого устраивают штатные тормоза спортэйджа, а так же домашних животных, во избежание батхёрта настоятельно прошу сразу закрыть данную запись!

Первая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 1. Рассчёт баланса тормозных сил передней и задней оси. Покупка годных суппортов.)Вторая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 2. Макетирование.)Третья часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 3. Макетирование, продолжение.)Четвёртая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 4. Чертежи и заказ деталей.)Пятая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 5. Закупка необходимых ништяков. Подраздел 1.)Шестая часть. (Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 6. Как закалялась сталь.)Седьмая часть. ( Задние дисковые тормоза, мой вариант. Часть 7. Первая примерка новых деталей.)

Кто дочитал до сюда, тем привет!)На 22.08.2017г, то есть на сегодняшний день, задние дисковые тормоза уже установлены и эксплуатируются ~5000км.Так же активизирован ручник, фунциклирует ~3000км

20.08.2017г я приступил к установке доработанных деталей на свой спортэйдж. Но в прошлый раз, при очередном вынимании полуосей, я внимательно осмотрел их подшипники, и что-то они (подшипники) мне не очень понравились. Соответственно пока шла доработка деталей для установки ЗДТ, я заказал 2 комплекта новых подшипников SKF на задние полуоси. Более подробно про сами подшипники я уже писал в этой записи.Здесь напишу про их замену, ведь в моём варианте установки ЗДТ, подшипники нужно обязательно снимать с полуосей, для установки кронштейнов крепления суппорта, вместо штатной прижимной пластины подшипника полуоси и штатного тормозного щита.

Перед тем, как городить ЗДТ, я конечно же ознакомился с толковой инструкцией по замене подшипников задних полуосей от Apueu. Инструкция лежит тут. Инструкция вполне годная, за исключением некоторых моментов, с которыми я в корне не согласен, ну тут уж сами решайте, где правильно, а где нет.

Бонус — инструкция по замене подшипника полуоси от меня. Она немного пересекается с установкой ЗДТ, но в целом пойдёт и для машины с барабанами.

Полуоси вынуты из заднего моста с помощью обратного молотка.

Полный размер

1

"Пассажирская" полуось длиннее, "водительская" полуось короче — местами менять нельзя!Для откручивания гаек крепления подшипников полуосей, с помощью болгарки и сварки, я изготовил такой ключ из труб подходящего диаметра.

Полный размер

2

Полный размер

3

Чтобы не повредить вал полуоси губками тисков, я не стал зажимать полуось в тиски за вал (на валу могут остаться заусенцы, которые потом могут повредить внутренний сальник полуоси при установке полуоси на место). Я просто зажал барабан в тиски, а к нему на две гайки приживил полуось — получилось безопасно и крепко.

Полный размер

4

С помощью ключа с фото 2 и 3, предварительно отогнув контрящий лепесток, разблокировав тем самым гайку крепления подшипника, я открутил гайку с полуоси. Гайка пошла очень легко (практически не была затянута), хотя на ней были вмятины от зубила — видать прошлому владельцу уже зачем-то меняли эти подшипники. Внимание, на гайке левой полуоси обратная резьба!111 поэтому перед откручиванием убедитесь, что собираетесь крутить в нужную сторону.После откручивания гайки, берём сепараторный съёмник 75-105, одеваем его на полуось, и идем на пресс.

Полный размер

5

Всего 5 тонн понадобилось, чтобы спрессовать подшипник, и полуось предстала в разобранном виде и без повреждений.

Полный размер

6

Затем я накинул на полуось кронштейн крепления суппорта вместо штатной прижимной пластины, новый внешний сальник, новый подшипник SKF, и на прессе, с помощью трубы подходящего диаметра (48мм наружный по моему), запрессовал подшипник на полуось.

Полный размер

7

Результат

Полный размер

8

Одеваем лепестковую контрящую шайбу, накручиваем и затягиваем гайку. Контрим лепесток.

Полный размер

9

Набиваем внутрь внешнего сальника побольше качественной смазки для подшипников (в моём случае синтетический шеврон), между подшипником и гайкой тоже забиваем всё пространство той же смазкой. Вал полуоси я так же натёр этой смазкой, чтобы внутренний сальник полуоси поменьше страдал при её запихивании на место.Впрессовываем новый сальник полуоси до упора, предварительно обильно его смазав

Полный размер

10

Сборка в обратном порядке — конец инструкции по замене подшипников.

Продолжу про установку ЗДТ.

С помощю алюминиевой выколотки и молотка, вышибаю шпильки крепления из чулка заднего моста, чтоб так валялись

Полный размер

11

С помощю штатных гаек, запрессовываю в чулок заднего моста, подготовленные за ранее с помощю точила, удлиненные шпильки

Полный размер

12

Собираю все детали в кучу — собралось

Полный размер

13

Полный размер

14

Только вот с одной оговоркой. Если кронштейны на чулок заднего моста чётко налезли, то ступицы на полуоси не совсем. Диаметр шпилек крепления барабана к полуоси 14.0мм-0.1мм. Отверстия в ступицах я заказывал диаметром 14.2мм, полагая, что 0.3 мм зазора будет вполне достаточно, чтобы всё собралось без проблем, но и без лишних люфтов. Но кривопилильщики из кореи настолько криво насверлили отверстий под шпильки в полуосях, что зазора в 0.3мм оказалось мало!1111 Пришлось с помощью дрели увеличить диаметр отверстий в ступицах с 14.2мм до 14.4мм, чтобы ступицы оделись на полуоси. А я то ещё думал, нахрена в барабанах отверстия диаметром 14.5 при диаметре шпилек 14.0мм-0.1мм. Оказалось это допуск такой. Создаётся впечатление, что эти отверстия в полуоси не на чпу фрезере корейцы сверлили, а на сверильном станке по раздолбанному шаблону.

Накидываю штатные детали и колесо

Полный размер

15

Полный размер

16

Полный размер

17

Так то вроде всё отлично, и можно приступать к прикручиванию тормозных шлангов и прокачиванию тормозов, но есть нюанс))) При макетировании я мерил все размеры на старых подшипниках и с подложенной спицей под них. А сборку сейчас делал на новых подшипниках и без спицы под ними. Про подкладывание спиц чиитаем тут. В результате конечно же тормозной диск сместился ближе к чулку заднего моста и зазор между тормозным диском и скобой стал 0.1мм, что меня не устраивало совсем. Пришлось снова всё разобрать, спрессовать новые подшипники, снять кронштейны крепления суппорта с полуосей, одеть стоковые детали на место, собрать машину в сток, и звонить Александру Vrnin "слёзно умоляя" сточить с дистанционных втулок по 1.7мм. На что я получил добро и в тот же вечер отвёз кронштейны Александру.

Продолжение следует.

www.drive2.ru


Смотрите также