Замена тормозных колодок на передних и задних колесах. Как заменить колодки на дисковых тормозах


Как поменять тормозные колодки: передние и задние?

Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров. Не секрет что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене. Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как поменять тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна. Для их замены своими руками прежде нужно разобраться в следующих вещах: устройстве тормозов, когда нужно менять колодки (об этом поговорим подробно в отдельной статье), какого типа бывают тормоза, и какие необходимы для работы инструменты. В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному. В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Что сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.

Необходимые приспособления и инструмент

Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:
  • Автомобильный домкрат.
  • Противооткатные башмаки (упоры).
  • Опорные подставки (козлы).
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключи, монтировка, плоскогубцы, отвертки, молоток и прочее — в общем, все необходимые инструменты исходя из особенностей конкретной модели авто и типа тормозной системы.
  • Новые колодки для замены.

Передние тормоза

Устройство

Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:
  1. Блин тормозного диска.
  2. Направляющие скобы колодок.
  3. Кожух суппорта.
  4. Тормозные планки.
  5. Цилиндр суппорта.
  6. Внутренний поршень.
  7. Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
  8. Кольцо уплотнения поршня.
  9. Защищающий чехол.
  10. Направляющий болт.
  11. Кожух, защищающий диск от грязи.

Процесс замены

Ответ на вопрос как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:
  • До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
  • Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
  • Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
  • С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.
  • Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
  • Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
  • Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.
  • Ставим новые колодки на место.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.
Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос как заменить задние тормозные колодки будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:
  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.
В отличие от дискового барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:
  • Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.
  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.
  • С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.
Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором. Заменив колодки перед выездом на дорогу нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

autoremont2.ru

Как заменить тормозные колодки в автомобиле

Тормозная система любого автомобиля – это одна из систем отвечающих за безопасность при движении. Основной задачей данной системы является частичное замедление автомобиля, а также полная его остановка. Исправность тормозной системы – очень важный пункт в эксплуатации авто. И в правилах ПДД прописано, что автомобиль с неисправной тормозной системой эксплуатировать полностью запрещается.

За элементами тормозной системы нужно тщательно следить

Содержание статьи

Механизмы тормозной системы

Любая тормозная система автомобиля состоит из 2-х механизмов: приводного и тормозного. В задачу тормозного механизма входит передача усилия, создаваемого водителем на тормозной механизм. Сейчас на автотранспорте используется два типа приводных механизмов тормозной системы:

  • Пневматический. Усилие на тормозной механизм у такого типа привода осуществляется сжатым воздухом пневматической системы автомобиля. Зачастую такой тип привода встречается на грузовых авто;
  • Гидравлический. Самой распространенный тип приводного механизма тормозной системы. Усилие, создаваемое водителем, у такого типа привода передается при помощи жидкости. Для увеличения усилия практически всегда приводной механизм оснащается усилителем;

Тормозной механизм обеспечивает замедление и остановку колеса, после того как к нему передалось усилие через приводной механизм. Для этого применяется сила трения между разными по материалу изготовления элементами механизма. Один из элементов механизма является неподвижным, этот элемент делается из фрикционных материалов, второй – подвижный, делается их чугуна или стали.

Тормозных механизмов, используемых на автотранспорте, тоже 2 типа:

  • Барабанные. У такого типа механизма торможение происходит за счет трения между неподвижными элементами – колодками с фрикционными накладками, которые размещены в тормозном барабане из стали или чугуна. Данный механизм часто объединяет в себе рабочий и стояночный тормоз;
  • Дисковые. Трение у этого типа механизма производится за счет все тех же колодок, но уже с тормозным диском, который помещается между ними. Такой тип механизма используется только как рабочий тормоз.

Конструкция и принцип работы тормозных механизмов

Эти механизмы устанавливаются на ступицах колес и являются промежуточным звеном между ступицей и колесом, за счет чего и осуществляется возможность замедления вращения колеса.

Зачастую дисковые механизмы устанавливаются на передней оси, а барабанные, поскольку они еще используются и как стояночный тормоз – на задней. Хотя есть и много авто, у которых дисковые тормоза стоят на обеих осях.

Принцип функционирования барабанного механизма таков: барабан с закрепленным на нем колесом свободно вращается вокруг оси ступицы, тормозные колодки, находящиеся внутри барабана находятся в сжатом состоянии. Сжатие колодок обеспечивается двумя пружинами. Нижняя часть колодок устанавливается в установочные пазы ступицы, а верхняя часть – в пазы поршней рабочего тормозного цилиндра.

При воздействии на педаль жидкость под действием усилия давит на поршни, они начинают выходить из цилиндра, толкая колодки и преодолевая усилие стяжных пружин. Колодки разжимаются и соприкасаются с барабаном. Трение, возникающее между ними, замедляет вращение барабана, а вместе с ним и колеса. Чем больше усилие передает жидкость, тем больше колодки будут прижиматься к барабану, и торможение будет происходить интенсивнее.

Снятие суппорта у дисковых тормозов при замене колодок

У дисковых механизмов конструкция и принцип работы несколько иной. Тормозные колодки устанавливаются в суппорте, которые имеет П-образную форму. Сам суппорт может продольно перемещаться на своих крепежных болтах. С одной стороны, обычно внутренней, в суппорт установлен тормозной поршень, а сам суппорт играет роль рабочего цилиндра. Поршень упирается в одну из колодок.

Работает механизм так: диск, помещенный между колодками, если не производится торможение, свободно вращается. При передаче усилия поршень выходит из цилиндра и начинает прижимать колодку к диску. Усилие, создаваемое жидкостью на поршень суппорта, не только прижимает одну колодку, оно еще и заставляет переместиться сам суппорт вдоль оси, и колодка, находящаяся с другой стороны диска, тоже начинает прижиматься к нему. Так обеспечивается двухстороннее воздействие колодок на диск.

Когда нужна замена тормозных колодок. Признаки

Из вышеизложенного ясно, что основным элементом данного механизма являются колодки. Частое их взаимодействие с барабаном или диском приводит к стиранию фрикционных накладок, после чего будет требоваться замена тормозных колодок. Существует несколько признаков того, что нужна замена тормозных колодок:

Видео: Как заменить тормозные диски и колодки

  1. Слышен визг при торможении. Появление звука свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок и с барабаном/диском уже взаимодействует металлическая часть колодки.
  2. Торможение происходит слишком медленно или быстро. При сильном износе фрикционных накладок увеличивается зазор между колодкой и барабаном/диском. Этот зазор влияет на время, требуемое для полноценного соприкосновения накладки с барабаном/диском, а также изменяет ход педали тормоза, требуется больше нажимать на педаль, и как следствие – увеличение усилия. Из-за этого торможение происходит медленнее. Отсутствие же фрикционных накладок приводит к тому, что при торможении взаимодействовать между собой начинают металлическая часть колодки и диска/барабана. Трение между ними значительно возрастает – торможение происходит быстрее обычного. При этом взаимодействие металлических частей значительно повреждает поверхность барабана/диска;
  3. Биение в педаль тормоза. Происходит это из-за неравномерного износа или повреждения фрикционной накладки. Появление биения тоже свидетельствует о том, что требуется замена тормозных колодок.

При появлении хоть одного из данных признаков производится замена тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок

Как уже сказано, спереди на авто устанавливаются дисковые механизмы, а поскольку конструкция такого механизма проще, то и замена передних тормозных колодок производиться легче.

Замена передних тормозных колодок

Для замены передних тормозных колодок авто нужно установить на ровную площадку, поставить его на стояночный тормоз и кинуть противооткатные башмаки под колеса. Затем авто поддомкрачивается с той стороны, где будет производиться замена передних тормозных колодок, предварительно ослабляются болты крепления колеса.

После поддомкрачивания колесо полностью снимается со ступицы. На данном этапе можно визуально оценить состояние колодок, если замечен сильный их износ – они меняются. Для этого нужно выкрутить один из крепежных болтов суппорта. Далее суппорт снимается с диска путем проворачивания его вокруг оси второго болта крепления. После чего изношенные колодки извлекаются из суппорта.

Видео: Видео замены передних тормозных колодок VW Passat

Перед тем, как заменить передние тормозные колодки, нужно будет утопить поршень в тормозной цилиндр, иначе установить на место суппорт будет невозможно. Вдавливать его нужно с усилием, но аккуратно, поскольку суппорт сделан из алюминия и повредить его несложно.

После того как поршень будет вдавлен, в суппорт устанавливаются колодки, он ставится на место и закрепляется обратно болтом крепления. После чего устанавливается на место колесо и авто снимается с домкрата.

Замена задних тормозных колодок, если они дисковые, производится таким же путем, как и спереди.

Замена задних тормозных колодок

А вот если сзади установлен барабанный механизм, замена задних тормозных колодок более трудоемкая, тем дисковых.

Замена колодок на задних тормозах барабанного типа

Опять же колесо там,  где будет производиться замена тормозных колодок, поддомкрачивается и снимается с авто. Чтобы снять барабан, нужно будет расстопорить гайку крепления барабана и саму гайку выкрутить. Далее аккуратно поддевая барабан с разных сторон, он снимается с оси ступицы. При снятии важно проследить за подшипником, который установлен в барабан. Если имеется механизм стояночного тормоза, то он снимается.

Далее нужно аккуратно снять стяжные пружины, следует учитывать , что усилие этих пружин значительное. После снятия пружин снимаются пластинчатые пружины фиксаторов колодок и колодки снимаются.

Перед заменой задних тормозных колодо, нужно будет утопить в рабочем цилиндре поршни. После чего колодки ставятся на место. После чего фиксируются фиксаторами, на них устанавливаются стяжные пружины и механизм стояночного тормоза. Затем на место устанавливается барабан с подшипником и затягивается он гайкой, сама гайка стопорится. После устанавливается колесо. Замена задних тормозных колодок барабанного механизма произведена.

Важно учитывать, что замена колодок производится как минимум парно, то есть, если заменены колодки на одном переднем колесе, то менять их нужно и на втором. А лучше производить замену колодок сразу на всех колесах.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Замена задних тормозных колодок – как поменять своими руками + Видео

1 Принцип работы задних тормозных колодок – один на всех

Задние колодки автомобиля – это основная деталь конструкции, которая мало чем отличается у всех машин, независимо от производителей. Так, поступившая на смену барабанной тормозной системе дисковая сегодня встречается практически во всех современных автомобилях, так что, разобравшись, что к чему на примере Тойоты Короллы, вы сможете провести ремонт любой дисковой системы.

Принцип работы задних дисковых тормозов заключается в прижимании главным поршнем колодок к диску, вследствие чего происходит остановка автомобиля. Главный элемент дисковых тормозов – суппорт, именно в этом механизме и происходят все процессы. Основную нагрузку на себя берут, конечно же, передние колодки, потому как период прохождения тормозной жидкости к ним гораздо короче, чем в случае с задними. По этой причине замену задних тормозных колодок можно производить в два раза реже, чем передних.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Неравномерное изнашивание тормозов объясняется также тем, что при нажатии на педаль тормоза вся масса автомобиля давит на передние тормоза.

2 Когда менять – основные правила

При значительном износе и несвоевременной замене задних тормозных колодок есть большой риск повредить тормозные диски. Поменять их будет стоить намного дороже, чем отремонтировать колодки. Прежде всего, на износ колодок влияет само их качество. Также большую роль играют диски, с поверхностью которых возникает трение. Износ во время движения по городу происходит значительно быстрее, чем на трассах. При выборе тормозных колодок не стоит экономить на цене.

Автомобильные тормозные колодоки

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Точно предугадать, когда потребуется замена задних тормозных колодок, невозможно – в каждом случае сроки разные, и зависят они даже от стиля вождения. В сервисной книге указано только примерное количество пробега, через которое нужно делать замену. На практике лучше время от времени самому присматривать за износом этого механизма. Очень важно не допускать, чтобы колодки полностью стирались, их следует менять, когда их толщина меньше 5 мм. Посмотрев на колесо, это можно увидеть невооруженным глазом.

Купить тормозные колодки можно под заказ или сразу в магазине. Замену колодок необходимо делать сразу с обеих сторон, даже если с другой стороны они не так сильно подтерты. К слову, если колодки стерты неравномерно, это свидетельствует о том, что тормозная система автомобиля работает неправильно, и необходима тщательная прокачка тормозной жидкости, что сделает ваш автомобиль более устойчивым при торможении.

3 Дело мастера боится – выполняем замену

Задние тормозные колодки менять намного сложнее, чем передние. Для замены вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. ломик;
  2. винтоверт;
  3. средство WD-40;
  4. домкрат;
  5. комплект новых колодок.

 

  • Шаг 1. Подготовка

Для удобства при замене тормозных колодок лучше всего использовать смотровую яму. Ни в коем случае не ставьте автомобиль на ручник, только на передачу, потому как ручник фиксирует именно задние колеса, и тогда снять колодки будет невозможно. Под передние колеса поставьте что-то для фиксации. После этого баллонным ключом сорвите болты на колесе, далее поднимите эту сторону автомобиля на домкрат, открутите полностью болты и снимите колесо.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Снимаем колесо

Тормозная система заднего колеса

Задние дисковые тормоза

  • Шаг 2. Откручиваем суппорт

Перед выполнением следующих этапов работ, предварительно все резьбовые соединения нужно обработать средством WD-40, дать им постоять 30 минут. Далее откручиваем фиксирующие болты суппорта. Сначала нижний болт, потом верхний. Чтобы открутить нижний болт, нужно с одной стороны держать его ключом, а с другой откручивать. На данном этапе понадобится применить некоторые усилия, главное – не сорвать резьбовое соединения болта. Если не получается сразу, пробуйте в несколько подходов. После это открутите верхний болт, с ним дела обстоят намного легче.

Откручиваем фиксирующие болты суппорта

Откручиваем верхний болт

При помощи ломика или монтировки передвигаем суппорт в нижнее положение, он должен передвигаться сверху-вниз. На этом этапе нам и понадобится винтоверт. Он играет роль тисков. Его необходимо установить между тормозным диском и вталкивающим поршнем суппорта. Делая несколько оборотов, вы будете вдавливать поршень внутрь, что позволит вам с легкостью снять суппорт. Если у вас не получается это сделать, попробуйте ломиком. Однако будьте осторожны, так как под воздействием такой силы можно сломать верхний болт, наблюдайте за процессом внимательно.

Передвигаем суппорт в нижнее положение

Снимаем задний суппорт

В связи с тем, что детали могут быть старые, есть третий вариант снятия суппорта. Для этого вам нужно найти на нем резиновую пробку. Это и есть заглушка, под которой идет давление. Возьмите ключ на 8 или на 7 и немного открутите её. Оттуда под напором пойдет тормозная жидкость. После этого вдавить поршень будет намного легче. После выполнения всех работ необходимо будет долить тормозной жидкости в бачок. Такую же процедуру нужно выполнить и при замене колодок с другой стороны автомобиля. Если машина обладает таким устройством, как ABS, тогда при монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить датчики, которые расположены возле суппорта тормозного диска.

  • Шаг 3. Обработка тормозного диска

Теперь можно снять старые колодки. В некоторых моделях возможно наличие фиксирующих шпилек. Их нужно аккуратно снять. Тормозной диск обработайте мелкой щеткой по металлу или наждачкой. Это поспособствует лучшему трению тормозных колодок по диску и меньшему их износу. Суппорт автомобиля и резьбовые соединения смажьте графитной смазкой. Тормозные колодки ни в коем случае смазывать не нужно. Если на них имеется защитная пленка, снимите её, чтобы во время езды не было неприятного звука.

  • Шаг 4. Ставим новые колодки

Вставьте новые колодки на свое место и поставьте суппорт в исходное положение. Бывают случаи, когда колодки плохо заходят, тогда их края нужно немного подтереть напильником. Зафиксируйте суппорт и зажмите его болтами.

Устанавливаем колодоки в пазы

Фиксируем суппорт болтами

  • Шаг 5. Замена шлангов

Перед установкой колеса проведите осмотр шлангов тормозной системы на наличие протечек. Если такие места выявлены, или тормозной шланг имеет трещины, то необходимо его заменить. С другой стороны колеса также нужно будет выполнить замену тормозного шланга, даже если он в нормальном состоянии. Делать это нужно потому, что тормозные шланги могут быть внутри разного диаметра, и при нажатии на педаль тормоза будут неравномерно срабатывать, так как давление к суппортам будет поступать разное. Все пружинные элементы механизма ручника также необходимо смазать.

  • Шаг 6. Заливка тормозной жидкости

Можно устанавливать колесо обратно и приступать к замене колодок с другой стороны автомобиля. По окончанию всех работ долейте жидкость в бачок под капотом. Используйте только ту марку жидкости, которая указана на крышке бачка. Применение другого рода жидкостей может способствовать разрушению тормозных шлангов автомобиля.

Ставим колесо на место

С недавних пор в моду вошло использование тормозных колодок от других моделей авто. Вся фишка заключается в том, чтобы подобрать такие же колодки, как вам нужно, только от грузовых микроавтобусов. Как показывает практика, данный тип колодок намного долговечнее. Если у вас есть возможность поэкспериментировать, попробуйте такой вариант. Своевременная замена тормозных колодок сделает ваше передвижение и управление автомобилем более безопасным и придаст вам уверенности на дороге.

tuningkod.ru

Как поменять тормозные колодки? - дисковые и барабанные тормоза

Тормозные колодки, равно как тормозные диски и барабаны, имеют свойство со временем изнашиваться. Почему это происходит можно догадаться, если разобраться в устройстве тормозной системы автомобиля: при нажатии на педаль тормоза колодки с силой прижимаются к диску или барабану, блокируя вращение колес. Система очень простая и эффективная, но требует постоянной диагностики и контроля, иначе можно будет получить массу неприятных сюрпризов:

  • вибрации педали тормоза, ее придется нажимать с большей силой;
  • увеличенный тормозной путь;
  • неравномерный износ покрышек;
  • полный отказ тормозов.

Чтобы всего этого с вашей машиной не случилось, нужно вовремя производить замену тормозных колодок. Сложно точно сказать, через какой промежуток времени или после преодоление какого количества километров нужно проводить данную операцию — колодки от разных производителей могут выдержать от 10 тысяч до 100 тысяч километров, учитывать нужно также и ваш индивидуальный стиль езды.

Дисковые тормоза

На данный момент практически на всех легковых машинах на передней, а у многих и на задней, оси стоят дисковые тормоза. Их устройство схематически можно описать так:

  • тормозной диск, который прикручивается к ступице и вращается вместе с колесом, диски обычно вентилируемые — с перфорацией, внутренними каналами и насечками для лучшего контакта с колодками;
  • суппорт — металлический корпус, состоящий из двух половин, он крепится к подвеске и находится в неподвижном положении относительно вращающегося диска;
  • тормозные колодки — находятся внутри суппорта и плотно зажимают диск после нажатия педали тормоза;
  • рабочий тормозной цилиндр — приводит в движение колодки с помощью подвижного поршня.

Проверить устройство тормозной системы можно на примере вашей собственной машины. Вы сможете увидеть, что к тормозному цилиндру присоединен тормозной шланг, а внутри суппорта могут быть датчики износа тормозных колодок, кроме того в некоторых моделях может быть два тормозных цилиндра на один суппорт.

Теперь, чтобы произвести замену тормозных колодок, вам придется проделать такую последовательность действий. Сначала нужно добраться до самих колодок, а для этого нужно будет снять колесо. Затем мы увидим сам диск и прикрепленный сбоку суппорт. Суппорт может состоять из нескольких секций, а может только из верхней секции (скобы) и того отдела, где закреплены колодки.

Если поступить неправильно, то суппорт может сорвать, когда он находится под давлением. Поэтому нужно с помощью отвертки развести тормозные колодки в стороны и привести шток тормозного цилиндра в нерабочее положение. Затем откручиваются направляющие болты крепления скобы и она снимается, теперь мы можем оценить состояние тормозных колодок.

Если колодки изношены равномерно, то это хороший знак — значит все нормально, если же одна из них стерлась больше, чем другая, это может свидетельствовать о том, что нужно проверить состояние самого тормозного диска, ведь он тоже со временем стирается.

Кроме того, если суппорт у вас установлен на специальных направляющих и может двигаться в горизонтальной плоскости, то нужно заменить пыльники направляющих втулок, а сами направляющие смазать специальной смазкой или обыкновенным литолом.

Ну а затем нужно просто поставить новые накладки вместо новых и все закрутить как было. Очень осторожно нужно обращаться с тормозным шлангом, чтобы он не перегнулся и не треснул. Придется также подумать, как сжать поршень тормозного цилиндра, потому что он мешает установить фрикционные накладки, можно воспользоваться газовым ключом, струбциной или молотком, хорошо если будет рядом помощник.

После установки колеса назад нужно прокачать тормоза — многократно нажать на педаль, чтобы устранить любые зазоры между колодками. Кроме того специалисты советуют проверить качество выполненных работ и новых колодок путем торможения во время движения, это поможет вам убедиться, что все выполнено нормально.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза устроены немного по другому принципу — 2 тормозные накладки повторяют круглую форму барабана и прижимаются к его внутренней части, за их движение отвечает рабочий тормозной цилиндр.

То есть для замены накладок нам нужно будет снять колесо и тормозной барабан. Снять его иногда невозможно и приходится ослаблять гайку регулировки стояночного тормоза.

Сняв барабан, мы сможем увидеть тормозные колодки, они крепятся к барабану фиксирующими пружинами, а друг с другом соединены стяжными пружинами. Достаточно просто плоскогубцами отогнуть скобу пружины. Нужно также отсоединить специальный крюк, который соединяет колодку с наконечником троса ручника. Между колодками также есть распорная пружина. Процесс установки производится в обратном порядке.

Не забывайте во время замены колодок проверять состояние тормозного диска и рабочих тормозных цилиндров. От этого будет зависеть ваша безопасность.

Видео на котором показывают как менять передние колодки на автомобилях ВАЗ

Видео, пример, замены колодок на бюджетной иномарке Рено Логан

vodi.su

Как производится замена задних тормозных колодок любого типа

Водитель должен привыкнуть к тому, что содержание автомобиля на ходу требует постоянной замены тех или иных запчастей. Одними из наиболее часто заменяемых составляющих авто являются тормозные колодки. Как вы понимаете, это можно легко объяснить. Замена задних тормозных колодок относится к стандартным процедурам и не требует много времени и сил. Её без труда можно провести самостоятельно.

Как узнать, что колодки нужно заменить

Итак, каждая деталь автомобиля характеризуется определённым ресурсом, исчерпание которого зависит от самых разнообразных факторов.Основными факторами для тормозного механизма задних колёс являются:

  • климат, в котором постоянно эксплуатируется авто;
  • стиль езды владельца машины;
  • качество дорог, по которым постоянно передвигается автомобиль;
  • качество самих колодок системы тормозов;
  • качество замены, которая проводилась ранее, если таковая производилась.

Кроме этого, срок исчерпания ресурса тормозных колодок зависит и от индивидуальных причин. Из-за этого эксперты не могут строго регламентировать срок замены этих частей автомобиля.

Любопытно, что износостойкие виды обычно имеют фрикционные свойства куда хуже, чем диски, которые быстро изнашиваются.

И всё-таки производители хороших автомобилей в своих руководствах по эксплуатации транспортного средства указывают определённый параметр — износ накладок (толщина), который свидетельствует о необходимости поменять колодки тормозов.

Внимание! Если вы обнаружили, что толщина накладок на вашем автомобиле уже перешла указанный в инструкции порог, не спускайте это «на тормозах», не отмахивайтесь, в конце концов, от этого может зависеть ваше здоровье, жизнь и здоровье, жизнь ваших пассажиров!

Тормозные колодки требуется менять на одной оси одновременно. Для подобной манипуляции кроме стандартных слесарных инструментов вам потребуются и другие приспособления. Особенно если требуется замена задних дисковых тормозных колодок. Этот перечень можно отыскать в руководстве по ремонту автомобиля определённой марки и модели, а также на различных форумах и сайтах автолюбителей.

Рассмотрим общую технологию этого процесса для заднего тормозного механизма систем дискового и барабанного типа. Отметим сразу, что эти технологии полностью отличаются друг от друга, поэтому даже не пытайтесь применить замену на дисковых тормозах к барабанным тормозам.

Барабанные тормоза

Для того чтобы понять нужно или нет заменять задние барабанные колодки, совсем необязательно снимать барабан. Диагностику можно провести благодаря наличию смотрового окна в механизме тормозов. Для этого снимите заглушку и оцените толщину накладки, если она меньше нормы, значит, приступаем к замене.

В первую очередь необходимо ослабить привод ручника стояночной системы тормозов. Далее, отверните направляющие штифты. Теперь смело поворачивайте тормозной барабан, тем самым снимая его. Существует большая вероятность того, что вы не сможете сразу снять его из-за того, что барабан прикипел, поэтому сначала простучите его с торца.

Когда барабан уже снят, из зацепления с колодкой выньте направляющую пружину. Теперь отсоединяйте стяжную пружину и снимайте переднюю колодку и разжимную планку. После проведения этих несложных манипуляций требуется отсоединить направляющую пружину. Кроме этого, не забудьте и из наконечника троса выведите рычаг ручного привода.

На видео показано, как поменять задние тормозные колодки на «девятке»:

На последнем этапе извлеките направляющую пружину из системы тормозов, расшплинтуйте ось рычага ручника и снимите шайбу, ось и рычаг.

В завершение переставьте на новую тормозную колодку рычаг, зашплинтуйте ось и выполните перечисленные ранее операции в обратном порядке.

Дисковые тормоза

Замена колодок задних дисковых тормозов требует использования различных ключей и отвёрток, специальных съёмников, которые предназначаются для тормозной системы именно вашего автомобиля.

Начнём с того, что ослабим трос ручного (стояночного) тормоза. Далее, освобождайте его рычаг и выбивайте разводные штифты. Теперь нужно снять стопорную пружину.

Следующий этап — это снятие тормозных колодок и прокладок. Непосредственно перед установкой новых колодок очистите поверхность суппорта, контактирующую с ними. При этом также проверьте грязезащитный чехол. Если вы отыскали на нём механические повреждения, значит, нужно провести полную переборку суппорта.

Определите, нет ли на фрикционной поверхности тормозного диска механических повреждений, и замерьте его толщину. Если она меньше, чем должна быть (минимальное значение толщины тормозного диска указано в мануале), то лучше сразу его заменить, чтобы потом не проводить подобную операцию ещё раз, с той разницей, что будете менять сам диск.

На видео происходит замена задних тормозных колодок Daewoo Nexia:

После проделанных операций втолкните поршни цилиндра в цилиндр и установите новые колодки. Для этого нанесите на обе стороны прокладки тонкий слой консистентной силиконовой смазки и установите её на заднюю пластину этой детали. Теперь установите сами колодки.

Перед тем как поставить колёса, нанесите на обод направляющей ступицы специальный антикоррозийный состав.

Важный момент! Когда вы разбирали тормозную систему, вы могли снять тормозную трубку с суппорта. В этом случае долейте тормозную жидкость в бачок и проведите прокачку тормозов. Это необходимо, для того чтобы проверить отсутствие утечки тормозной жидкости и их правильную работу. Только после этого отрегулируйте саму систему.

Вам совершенно необязательно заниматься этим самостоятельно, обратившись на любое СТО, вы можете воспользоваться этой услугой. Стоимость замены зависит от типа тормозной системы и марки (модели) автомобиля. Обычно она не очень высока, так сказать в мерах разумного.

Мастера проводят подобные операции достаточно часто, поэтому у них уйдёт на это гораздо меньше времени, чем у вас. Если вы готовы заплатить и вам совсем неохота копаться в тормозах собственной машины, то платите, только опасайтесь недобросовестных «профессионалов».

365cars.ru

Ускоряем процесс замены задних тормозных колодок

Для безопасности управления транспортным средством, необходимо своевременно проверять и обслуживать систему остановки авто. Важным элементом тормозной системы, отвечающим за эффективность торможения автомобиля является — колодка. В связи с этим, возникает вопрос как часто и каким образом выполняется замена отработанных элементов. Для выяснения этого вопроса, необходимо обратиться к инструкции производителя. Как правило, производитель рекомендует обслуживать тормозную систему по прохождению определенного километража. Помимо пробега, производитель указывает предельно допустимую толщину элемента, после достижения которой необходимо в обязательном порядке произвести смену.Замена тормозных колодок должна производиться парно. Поскольку в противном случае ускоряется износ элементов тормозной системы и приходят в негодность шины.

Помимо инструкции производителя, основополагающим фактором обслуживания системы остановки авто, является — условия эксплуатации автомобиля. К сожалению, современные условия использования автомобиля далеки от идеальных и состояние дорожного покрытия ускоряет износ тормозных составляющих. Поэтому периодичность замены может возрастать в зависимости от:
  • Погодных условий эксплуатации авто.
  • Состояние дорожного покрытия.
  • Манеры вождения автомобилиста.

Для смены элементов системы остановки авто, потребуется достаточное количество внимательности, соответствующий инструмент и предоставленная инструкция. Смена барабанных и дисковых тормозов несколько отличается. Поэтому, при обслуживании дисковых тормозов может потребоваться дополнительные инструменты в зависимости от особенностей устройства системы. Несмотря на устройство системы тормоза, общие этапы замены тормозов остаются однотипными. Рассмотрим замену важнейших элементов на барабанной и дисковой системах тормоза.

Замена задних тормозных колодок.

Как правило, на большинстве автомобилей задние тормоза барабанные. Перед началом работ, необходимо провести визуальную диагностику колодок. Для этого, оцениваем состояние элементов через смотровое отверстие (без снятия барабана). В случае полного или неравномерного износа, необходимо осуществить парную замену элементов.

Этапы замены.

1. Первым делом, необходимо ослабить привод ручного тормоза системы.2. Далее, откручиваем направляющие и поворачивая барабан, демонтируем его. Если барабан неохотно поддается снятию, можно аккуратно расшатать его при помощи молотка.3. После демонтажа барабана, удаляем основную пружину вместе с креплением.4. Теперь необходимо удалить стяжение системы. Для этого демонтируем переднюю колодку и вытаскиваем пружину.

5. Убираем пружину задней колодки, выводим рычаг ручного тормоза. 6. Извлекаем направляющую и снимаем ось, рычаг и шайбу. 7. Переставляем рычаг на новый элемент и собираем систему в обратном порядке.

Замена колодок на дисковых тормозах.

Замена элементов дискового тормоза, во многом отличается от вышеуказанной операции. Поскольку каждая тормозная система имеет свои особенности, могут понадобиться дополнительные устройства для демонтажа колодок. Для получения необходимой информации об инструментах, необходимо понимать особенности исполнения системы остановки вашего автомобиля, указанные в инструкции производителя.

Этапы замены колодок на дисковой системе тормоза.

1. Ослабляем натяжение ручного тормоза.2. Отключаем рычаг управления.3. Вынимаем штифт тормоза и демонтируем пружину.4. Демонтируем колодки и их уплотнители.5. Очищаем поверхность, взаимодействующую с колодкой.6. Визуально диагностируем защиту. Если поверхность подверглась механическому разрушению, необходимо осуществить ремонт суппорта.

7. Диагностируем диск остановки авто. После проверки покрытия на предмет механических повреждений, необходимо произвести замер тормозного диска для выявления масштаба износа. При этом необходимо знать предельно допустимую величину износа, указанную в инструкции производителя. 8. Углубляем поршни в цилиндр. 9. Устанавливаем новые элементы. Во время установки, необходимо произвести обработку прокладки. Уплотнитель смазывается с обеих сторон специальной смазкой. После обработки, устанавливаем прокладку на заднюю колодку. 10. Монтируем колодки и собираем систему в обратном порядке. Перед установкой колеса, рекомендуется обработать обод специальным средством, предотвращающим коррозию. Далее, необходимо прокачать рабочую жидкость и после проверки герметичности проводников, приступать к регулировке тормозов. Для сохранения безопасности и увеличения срока службы автомобиля, своевременно проверяйте исправность передних и задних тормозов. Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена задних тормозных колодок - что нужно знать

Бытует одно обманчивое предположение, что замену тормозных колодок требуется производить в какое-то определённое, установленное (кем-то?) время. И тогда Ваш автомобиль будет функционировать, словно дорогие швейцарские часы да и тормозить идеально, а Вы не будете испытывать никаких проблем. Но разобьём этот домысел о крепкую бетонную стену проверенных фактов. Ведь колодки изнашиваются не в удобное для водителя время, а постепенно и зависит это от множества факторов: будь то погодные или дорожные условия или Ваш стиль вождения.

Сроки замены тормозных колодок

Без всяких сомнений периодичность, с которой Вам следует заменять тормозные колодки в большинстве своём зависит от Вашего стиля вождения, интенсивности экстренных торможений и т.д. Но особняком выделяются некоторые средние нормированные данные. Так, например, на автомобилях отечественного производства замену колодок следует производить каждые 15 тысяч километров а на иномарках – каждые 20 тысяч. В то время на спортивных автомобилях, не столь важно какого производителя, тормозные колодки служат в пределах 5 тысяч километров. Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее задних, так как берут на себя большую нагрузку и их замену приходится производить чаще раза в три. Так же срок износа тормозных колодок различается у дисковых и барабанных тормозов. Пробег барабанных тормозов составляет в среднем 150 тысяч километров, когда дисковых в десять раз меньше – 10-15 тысяч.

Как определить степень износа колодок?

Характерным признаком износа тормозных колодок, является возникновение неприятного писка во время торможения. Этот звук издаётся датчиком износа. Когда тормозные колодки стираются до критического уровня, пластина датчика начинает тереться о диск, чем и способствует возникновению характерного писка. Другой разновидностью датчиков является пластина из мягкого металла, контакт, который вмонтирован глубоко в тормозную колодку. Когда тормозная колодка изношена и требует замены, контакт начинает тереться о диск, сигнализируя об этом через приборную панель миганием определённой лампочки. Если датчик износа не предусмотрен производителем, тогда необходимость замены колодок возникает когда фрикционный материал в толщину составляет не менее 1 миллиметра, не считая размер металлической основы.

Бывают и такие случаи, когда износ колодки происходит неравномерно. Или канавки одной колодки стёрты полностью а другой нет. Зачастую это происходит от некорректной работы суппорта. В данном случае придётся не только заменять обе колодки, но и ремонтировать сам суппорт. Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной жидкости. Когда колодки стираются полностью, поршни суппорта движутся у диску, что существенно увеличивает расход тормозной жидкости. Указывать на износ тормозных колодок могут и другие косвенные факторы, например сниженная эффективность торможения, что особенно замечается при экстренном торможении, увеличенный ход педали тормоза и другие. Явным сигналом к замене колодок служат трещины и разного рода механические повреждения на них.

Когда должна производиться замена тормозных колодок?

Ответ на этот злободневный вопрос можно найти, в первую очередь, нигде иначе как в мануале к Вашему автомобилю. Именно тут Вы найдёте все необходимые параметры, относящиеся к замене тормозных колодок, как задних, так и передних. Этот вопрос должен решаться без излишней самодеятельности и без надежды на то, что замена ещё подождёт. Если толщина тормозных накладок на задних колодках указана 1,5 мм, значит меняйте колодки без промедления по её достижению.

Замена задних тормозных колодок должна быть проведена не на одном из колёс, а на двух задней оси одновременно. Далее необходимо будет производить замену, руководствуясь исключительно инструкцией от производителя, тормозные колодки которого Вы установили на свой автомобиль.

Важно! Для того, чтобы самостоятельно заменить тормозные колодки, Вам понадобиться, конечно же стандартный набор слесарных инструментов и некоторые иные приспособления. Особенно они пригодятся во время замены колодок дисковых тормозов. Описывать все необходимые инструменты не имеет смысла, поэтому рекомендуем воспользоваться мануалом к именно модели Вашего автомобиля или автомобильными форумами, где собираются водители с идентичными Вашему автомобилями. Давайте пробовать вместе заменить задние колодки тормозов на двух системах: барабанной и дисковой. Мы опишем общий процесс замены в плане технологии, а все нюансы разборки и сборки задних тормозов зависят только от их типа.

Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах

Перед заменой задних тормозных колодок, рекомендуется провести диагностику их состояния, не снимая барабана. Для этого предусмотрено смотровое окно в самом механизме. Снимите заглушку и оцените толщину накладки тормозной колодки. Если тормозные колодки действительно требуют замены, тогда приступаем к работе.

1. Первым делом, ослабляем привод ручника (стояночного тормоза системы).

2. Снимаем тормозной барабан, прежде отвернув направляющие штифты. Конечно, руками его снять не так то просто, так как он прикипает, поэтому сначала постучите по нему с торца.

3. После того, как барабаны был Вами успешно снят, вынимаем направляющую пружину, что располагается в зацеплении с колодкой.

4. Далее снимаем переднюю колодку, отсоединив перед этим нижнюю стяжную пружину, а затем снимаем и разжимную планку.

5. Следующим шагом будет отсоединение направляющей пружины от задней колодки тормозов и выведение рычага ручного привода из наконечника троса.

6. Извлекаем направляющую пружину из механизма тормозов. Расшплинтовываем ось рычага ручного тормоза. Снимаем рычаг, шайбу и ось.

7. Переставляем рычаг на приобретённую тормозную колодку и зашплинтовываем ось. Далее проводим установку тормозных колодок в обратном порядке.

Как заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах?

Мы рассмотрели монтаж задних тормозных колодок на барабанных тормозах. Но она диаметрально противоположна аналогичной процедуре на дисковых тормозах. В данном случае не обойтись без специальных съёмников, которые предназначены именно для системы тормозов Вашего автомобиля, не забывая, конечно, же о стандартном наборе инструментов.

1. Ослабляем трос ручника и освобождаем его.

2. Снимаем стопорную пружину, выбив стопорные штифты.

3. Далее можем снимать задние тормозные колодки и прокладки.

4. Проводим очистку поверхности тормозного диска, которая находится в постоянном контакте с задней тормозной колодкой.

5. Также следует проверить в каком состоянии находится грязезащитный чехол. Если на нем будут обнаружены какие-либо механические повреждения, то рекомендуется полностью перебрать весь суппорт.

6. Далее необходимо обязательно проверить фрикционную поверхность суппорта на предмет повреждений и измерить толщину диска тормозов. Прежде уточните в мануале к Вашему автомобилю, какая минимально допустимая толщина заднего тормозного диска. Это нужно для перестраховки того случая, при котором Вы просто можете «попасть» ещё и на замену тормозного диска ближайшие пару дней.

7. После втолкните поршни в тормозной цилиндр.

8. Далее переходим непосредственно к установке тормозных колодок. Прокладку смазываем по обеим сторонам тонким слоем консистентной силиконовой смазки. Затем устанавливаем прокладку на заднюю пластину колодки.

9. Перед тем, как установить колесо, обязательно нанесите антикоррозийный состав на обод направляющей ступицы.

Важно знать! Если при разборке тормозного механизма, возникла необходимость снятия трубки тормозной жидкости с суппорта, тогда следует долить «тормозуху» в бачок и прокачать тормоза. Убедитесь в корректно проведённом монтаже тормозных колодок. Всё ли сделано правильно и нет ли утечки тормозной жидкости. Приступайте к регулированию тормозов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Смотрите также