Volkswagen Passat Variant Густав › Бортжурнал › Переборка задних суппортов. Как снять трос ручника с дисковыми тормозами пассат б3


Замена и регулировка троса ручника Фольксваген Пассат B3

Ручник на автомобилях Фольксваген Пассат В3, саморегулирующийся и не требует особого ухода и профилактики, регулируется только при замене колодок или троса.

Трос ручника, а их в автомобиле Фольксваген Пассат В3 стоит два, (VAG № 357 609 721 — для барабанных задних тормозных механизмов и VAG № 357 609 721 E — для дисковых задних тормозных механизмов), не обслуживаемый и особого ухода не требует, но со временем он или закисает, или рвётся, то есть приходится его менять. Трос ручника обычно меняется парой, но можно менять и по одиночке.

Для замены троса ручника, с барабанными задними тормозами, нужно:

  • вывесить задние колёса
  • выкрутить один колёсный болт, или снять колесо
  • через отверстие колёсного болта, приподнять клинышек автоматической регулировки задних тормозов (фото)
  • снять колпачок со ступицы
  • вытащить шплинт
  • снять корончатую шайбу
  • снять шайбу
  • аккуратно снять тормозной барабан
  • снять пепельницу для задних пассажиров
  • под пепельницей, открутить два болта крепящих шахту ручника
  • приподнять рычаг ручника и снять пластмассовую ручку с рычага, в направлении по ходу автомобиля
  • потянуть шахту ручника на себя и снять
  • открутить ключом на 10  гайки на тросах (фото)
  • отсоединить трос с рычага ручника в механизме задних тормозов
  • отсоединить трос от хомута на задней балке и вытащить его из тормозного механизма и из шахты автомобиля

После этого сравниваем, новый трос со старым, на предмет одинаковой длины и приступаем к монтажу нового троса, в обратной последовательности.

После того как установили новый трос на его место, ставим задний барабан и регулируем подшипники задней ступицы как описано в теме:  «Замена подшипников задних ступиц на Фольксваген Пассат B3 фото»

После этого приступаем к регулировке ручного тормоза.

  • при вывешенных задних колёсах, нажимаем на педаль тормоза несколько раз до упора, что бы колодки выбрали свободный ход и установились минимальные зазоры между колодками и тормозным барабаном. То есть, что бы опустился клинышек.
  • поднимаем рычаг ручного тормоза на 3 щелчка
  • ключиком на 10 закручиваем гайку, на тросе ручного тормоза, до момента блокировки заднего колеса (фото)
  • проделываем это и со вторым тросом
  • ставим на место пластмассовую шахту рычага ручного тормоза и ставим на рычаг пластмассовую ручку
  • проверяем работу ручного тормоза

Для демонтажа троса ручника, задних дисковых тормозов, всё тоже самое, единственное отличие в том, что если надо ещё и поменять тормозные колодки, то поршень нужно вкручивать в суппорт.

Регулировка ручного тормоза, тоже имеет свои особенности:

  • помечаем взаимное положение собачки и суппорта
  • затягивать по очереди гайки под центральной консолью в салоне, пока расстояние между метками на собачке и суппорте не станет равным 1-1,5мм.
  • проверяем на каком щелчке блокируются колёса

Вообще задние дисковые тормоза, ввиду их возраста, могут закисать и плохо работать. Как их перебрать и отремонтировать, описано в теме:  «Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Фольксваген Пассат B3»

От себя могу добавить личное наблюдение, что если отрегулировать ручник на 2-3 щелчка, то педаль тормоза, будет брать выше.

Что бы быстрее клинышек стал на своё место и уже окончательно отрегулировать ручник  — можно не много приподнять рычаг ручного тормоза  до момента со прикасания тормозных колодок к тормозному барабану и покататься так (при этом сразу почувствуется, что педаль берёт выше, чем с отпущенным рычагом).Клинышек опустится и после этого отрегулировать ручник на 2-3 щелчка.

Дальнейшая регулировка ручного тормоза, с барабанными задними тормозами, происходит автоматически, посредством клинышка, который опускаясь выбирает зазоры в барабанном механизме задних колёс автомобиля Фольксваген Пассат В3.

Тоже самое и с дисковыми задними тормозами, регулировка ручного тормоза, происходит автоматически.

Фото взяты сФорума Фольксваген, автор pavelplus.

Если есть какие либо дополнения или уточнения, прошу не стесняться и писать “в комментарии”

www.passat3.ru

Volkswagen Passat Variant 1,8ADZ › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок в барабанах, замена тросов ручника

Прослужила машинка всю зиму без малейших проблем. Заправляй да отдыхай.В начале марта перестал схватывать ручник, да и усилие тормоза на задней оси не внушало доверия уже. Попытка подтянуть троса только усугубила ситуацию. Тормоза на задней оси пропали совсем, а при затяжке ручника появлялся дикий скрежет.

Небольшая предыстория: примерно год назад уже пытался отрегулировать ручник. Все закончилось тем, что правый трос не поддался совсем, а левый был не идеален, но живой. Заказал на замену один трос справа. После снятия барабанов было решено заменить колодки, тормозные цилиндры, а также комплект пружин рычагов тормозных механизмов, т.к. одна лопнула при поднятии солдатика, состояние остальных — тихий ужас. Заодно хотел поменять опорные пластиковые шайбы тормозных колодок, но небыло в наличии.Комплект колодок приехал неподходящий (Remsa 4048.00).Цилиндры и комплект пружин земенены, ждать замену колодок не было возможности.

Пару недель спустя левый трос ручника тоже заклинил, в результате пошел перекос планки ручника в салоне, и правый трос тоже быстро пришел в негодность. Вывод: старайтесь менять тросы ручника парой.

Возвращаемся. Решено, замена задних тормозных колодок, тросов ручника, рычагов, опорных шайб.Подробно все описывать не буду, хороших отчетов предостаточно. Единственное, заметил, что в дефиците качественные фото самих механизмов с точным расположением деталей и пружин.Вспоминаю, что первый раз глаза тоже боялись… но руки делали. Хотя, собрав несколько раз этот механизм, начинаешь понимать логику его работы, и придумать ещё какой-то другой способ установки пружин у меня не получилось.

Итак, устанавливаем на колодки заднюю балку, при обоих вывешенных колесах удобнее и работать и регулировать всё. Средней плоской отверткой поднимаем солдатики обоих механизмов.

Полный размер

Снимаем колпачки, шплинты, откручиваем ступичные гайки. Все стараемся протирать и держать в чистоте, если не собираетесь менять ступичные подшипники. Все визуально проверяем и закрываем чистыми тряпками, т.к. попадание песка внутрь — их верная смерть.

Полный размер

Бывает, при снятии барабана со ступицы неохотно снимается задний подшипник, можно помучится, у меня не получилось руками, я просто обмотал его надежно.

Полный размер

Основные детали, которые менялись с обоих сторон. Неравномерный износ колодок расстраивал, беспокоился по поводу износа самого барабана.

Полный размер

Здесь хорошо виден износ опорных пластиковых шайб тормозных колодок.

Полный размер

Верхние протерлись до сквозной дыры. Результат — перекос, скрип, непорядок.

Полный размер

В комплекте с оригинальными шайбами прислали смазку тормозную, не вопрос, если создатели требуют — намажем. Хотя можно и без неё.

Полный размер

Механизм в сборе слева. Трос ручника проще заводить в лапку, когда колодки ещё в руках. Пробовал с уже установленными — тяжело.

Полный размер

Крупный план с пружинами.

Полный размер

Толщина новых колодок

Полный размер

Заводим колодки отверткой, используя как рычаг. Кстати, новые пружинки очень жесткие, удобно их одевать на колодки тоже используя тонкую плоскую отвертку, как рычаг.

Полный размер

Механизм в сборе справа.

Детали:1. Тормозные колодки барабанные, комплект Bosch 0 986 487 281

Полный размер

2. Шайбы тормозного барабана, комплект 12 шт. VAG 6U0 698 589

Полный размер

3. Трос ручника NK 904779

Полный размер

Полный размер

Первый раз заказывал NK, по отзывам нормуль, ехали, правда 3 недели. Визуально понравились.

4. Рычаг механизма регулировки зазора тормозных колодок (солдатик) VAG 171 609 7055. Рычаг регулировки колодок тормозных VAG 357 609 819 A

Полный размер

Закисший трос

Полный размер

Перед установкой тросов, сравниваем старый и новый, всё без вопросов

Полный размер

Удобная гайка влита в корпус троса, как раз в месте крепления троса к балке, очень удобно!

Полный размер

Ещё одно крепление и место входа троса в салон

Полный размер

Вот так встали новые тросы, уже после первой натяжки

Перед регулировкой тросов понажимаем педаль тормоза с усилием, чтобы колодки встали на место и выбрали зазор. Регулировка ручника на 3-4 щелчка.Ещё раз вернусь к износу старых колодок, было беспокойство, что неравномерный износ и выработка барабанов потребует их замены (цена на них кусается). Но все стало идеально, качество деталей порадовало. 20-летний механизм работает как молодой.Тест-драйв порадовал более информативными задними тормозами, меньшим ходом педали тормоза.Всем спасибо, удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Регулировка стояночного тормоза Volkswagen Passat B3 (Фольксваген Пассат Б3)

Volkswagen Passat B3: регулировка привода стояночного тормоза

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулировка стояночного тормоза в про­цессе эксплуатации, как правило, не тре­буется, так как конструкцией предусмот­рена автоматическая регулировка. Регули­ровать стояночный тормоз необходимо только при замене его троса, тормозных колодок, тормозных дисков и суппортов (автомобили с дисковыми тормозами) или барабанов (автомобили с барабан­ными тормозами).

 

 

1. Снимите заднюю пепельницу.

 

2. Выверните два винта крепления кожуха рычага привода стояночного тормоза.

 

3. Извлеките лампу подсветки пепельницы из фиксатора.

4. Снимите декоративный кожух с рычага привода стояночного тормоза.

     

    5. Подденьте отверткой держатель кассет…

     

    6. …и снимите его, отсоединив колодку жгу­та проводов.

     

    7. Снимите облицовку тоннеля пола.

    8.  Удерживая отверткой резьбовой нако­нечник троса, отверните регулировочную гайку.

    Для автомобилей с дисковыми задни­ми тормозными механизмами выполните следующее.

    9.  Регулировочные гайки заверните таким образом, чтобы зазор между рычагом и упором был не более 1,5 мм.

    10.  Поднимите и опустите рычаг привода стояночного тормоза.

    11.  Проверьте, чтобы колеса свободно вра­щались.

    Для автомобилей с барабанными тор­мозными механизмами выполните следу­ющее.

    12.  Максимально ослабьте регулировочные гайки.

    13.   Выжмите педаль тормоза до упора и отпустите ее.

    14.  Поднимите рычаг привода стояночного тормоза на 4–5 щелчков.

    15.   Затяните регулировочные гайки так, чтобы колеса проворачивались от руки с усилием.

    16.   Опустите рычаг привода стояночного тормоза. Проверьте, чтобы колеса враща­лись свободно.

    Для всех автомобилей выполните следу­ющее.

    17. Законтрите регулировочные гайки.

    18.  Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    В процессе  регулировки  рекомендуем смазать подвижные и трущиеся детали консистентной смазкой.

    ubs-rus.com

    Переборка задних суппортов — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Густав 2002 года на DRIVE2

    Вот и собрал все фото до кучи после переборки задних тормозилок, о том как были как и какие куплены были запчасти можно почитать ЗДЕСЬ

    Полный размер

    Вот собственно сам пациент, со снятыми суппортами

    Ездил до последнего из-за того что не мог договорится с гаражом, впинципе и последнее закончилось когда фрикцион на накладке стерся в ноль и тормозил металлом.При снятии, все откручивалось отлично, т.к. было залито почти целым флаконом "вэдэшки"(не жалейте химии на болты, гайки и все будет откручиваться, кроме мертвых болтов и гаек)Немножко повозились со снятием торосов ручника, при осмотре торосов заметил, что правый трос доживает свою жизнь, т.к. третья часть жилок порвана.И так суппорта, скобы, диски, колодки сняты и готовы к разборке. О том как это все снимается много информации и видео.

    Полный размер

    Вот и сами пациенты

    Полный размер

    Скобы тоже сняты, верхние направляющие в них были заклинившие, пружина на одной колодке отвалилась

    Полный размер

    В одной скобе колодка заклинила

    Полный размер

    Диски вхлам, особенно один стал не толще 4мм

    Колодки стояли вообще какие-то разнопарки, на правой стороне ремса судя по надписям, на левой пытался что-то прочитать но так и не понял что это за колодки, диски стояли еще оригинальные. разобрав все это дело, сделал вывод что кроме замены колодок с задними тормозам НИЧЕГО, НИКОГДА не делали.Прокачки откручивал ну уж очень осторожно, залив "вэдэшкой" обстучав все двадцать раз молоточком легонько, потанцевав с бубном вокруг суппорта, взял головку на 11, вороток, и равномерно распределив усилие приступил к откручиванию, и вуаля все получилось. Это был один из двух самых волнительных моментов при разборке, о втором чють позже. Поршни выкрутились легко, скажем так один поршень даже не пришлось выкручивать, я его просто достал. Пыльники на поршне пормваны.Почему они в таком состоянии? Скажем так не я это допустил, т.к. владею машиной пол года, зато с гордостью скажу что я это предотвратил!Вобщем вот такие страхи бывают когда не смотришь за тормозами.Далее суппорта и скобы поехали на пескоструй, Оставил поршень и механизмы штока ручника чтоб на пескоструе не повредили зеркало суппорта, все остальные отверстия заткнул тряпками Сделал один суппорт, перкрутил поршень в другой и сделал все красиво, все продул компрессором. Скажем так процесса невидел, но думаю что все так и происходило)))После поехал красить их.

    Полный размер

    Вот так они выглядели после пескоструя, конечно на фото невидно т.к. камера в телефоне г…, но поверьте на слово они выглядели очень свежо!

    Позатыкал тряпками все отверстия куда могла и куда не должна попасть краска и понес подвешивать. Далее кисточкой обезжирил все поверхности суппортов, скоб. Читал что красят в три слоя(а самые плохие парни вообще красят не снимая с машины☺☺☺), т.к. я максималист покрасил в 8-9 слоев))) Вобщем ушел почти весь баллон. В промежутке наложения слоев подсушивал строительным феном, и доводя к окончательному результату тоже сушил феном. На сутки оставлять их сушится просто небыло времени, пришлось им помочь высохнуть. На покраску и сушку ушло примерно три часа.Катим дальше в гараж разбирать полностью(если помните механизм штока ручника я оставил в суппорте, чтоб песок не повредил зеркало суппорта). Достал внутрянку из поршней и перекинул в ноные прошня, помненяв сальник. Достав стопорное кольцо спец съемником, потихонечку, с обратной стороны выбил механизм штока ручника. Достал сальник, штока ручника и открылась очень некрасивая картина, в виде бело-зеленого окисла и очень моного ее, пришлось выковыривать, вычищать. И сразу все стало на свои места для себя я сделал вывод почему поражается коррозией шток ручника на 38 лукасах. Втулка латуневая, суппорт аллюминевый, из-за длительного воздействия этих металлов начинается электрохимическая коррозия(бело-зеленого цвета), которая вследствии увеличивается и начинает расширять сальник штока ручника, пытаясь вылезти наружу, который из-за этого неплотно прилегает к штоку и туда попадает грязь и влага, и начинается коррозия на самаом штоке ручника. И настал второй волнительный момент о котором я упоминал выше откручивая прокачки. Затаив дыхание, начал осматривать шток ручника, в каком он состоянии и не поеден ли коррозией и зеркало суппорта. Протер, посмотрел, и выдохнул с облегчением, коррозия(раковины) есть но совсем небольшие, немножко потер наждачкой зернистостью 1500 начал все чистить и приступать к сборке суппорта. Втулку латуневую не менял, т.к. моя еще в отличном состоянии.

    Полный размер

    В процессе сборки

    При сборке разборке руководствовался вот этим видео, честно говоря незнаю кто его снял но спасибо тебе большое!

    Т.к. писать уже лень, просто скину фотографии, скажу просто собрано, смазано все правильными смазками, установлено. После сборки и откатав несколько десятков километров появились вопросы о которых напишу ниже.

    Полный размер

    Полный размер

    Полный размер

    Вот собственно и к вопросам, на дисках наблюдается неравномерный износНа фото видно что колодка прилегает только на половину диска, спустя 5 дней прилегает на 3/4 диска, притрется или в чем проблема? Пластинки PFK 405 не поставил т.к. они тупо не влезли с новой колодкой. Ручник держит, но у него вначале появился свободный ход.Вобщем спрашивайте интересуйтесь отвечу на все вопросы.Хочу побагодарить за помощь в ремонте Sasfka, сказать спасибо, коллегам по работе которые помогли с некоторым инструментом и подбадривали меня в этом нелегком деле, также хочу сказать спасибо Docent86 за советы и напутствие!Дальше на очереди передние суппорта и полная замена тормозной жидкости на DOT 5.1 с прокачкой тормозной системы через шнурок.Всем удачи и полных баков!

    www.drive2.ru


    Смотрите также