Ремонт велосипеда: Как прокачать дисковые тормоза. Как прокачать тормоза на велосипеде дисковые


Как прокачать дисковые гидравлические тормоза?

Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленному.

Содержание статьи

Основные симптомы когда нужно прокачивать тормоза

1. Когда вы нажимаете на ручку тормоза, она достает почти до грипсы, а тормоз при этом не схватывает, но при этом колодки в нормальном состоянии. 2. Ручка просто проваливается при нажатии. 3. Если резко нажать тормоз,  после того как он сработает, ручка все равно будет плавно идти дальше.

Причина этих симптомов – воздух, который попал в гидролинию. Это может произойти из-за повреждения гидролинии, перегрева калипера и закипания масла, резкого перепада температуры, неполного расширительного бачка или открутившегося штуцера на калипере.

Перед началом прокачки дисковых тормозов, вам нужно проверить гидро линию на предмет трещин, подтеков масла и т. д. А так же проверить износ тормозных колодок. Если все в порядке можно приступать.

Важно!!!

-Будьте аккуратны, если тормозная жидкость попадет на тормозной диск или колодки, тормозные свойства ухудшатся!!!

-Используйте только рекомендуемую производителем тормозную жидкость!!!

Прокачка гидравлических тормозов

1. Поставьте тормозную ручку так, что бы расширительный бочек был горизонтально и смотрел вверх.

2. Оденьте кембрик на болт прокачки и опустите его в бутылку или другую емкость, для сбора излишков тормозной жидкости.

3. Открутите крышку расширительного бочка (обычно для этого требуется звездочка на 3-4)

4. Аккуратно налейте тормозную жидкость до уровня МАКС.

5. Плавно несколько раз нажимайте на ручку пока не почувствуете, что она нажимается туго,  нажмите и удерживайте ручку.

6. Ключом на 7 (в разных моделях по разному) слегка открутите болт прокачки (на который вы одели кембрик) и сразу зажмите. Ручку при этом не отпускайте. Не забывайте доливать жидкость в расширительный бачок.

7. Повторите П. 5 и 6 до тех пор пока ручка не станет туго ходить.

8. Закрутите расширительный бачок.

Велосипеды на дисковых тормозах очень эффективны в плохих погодных условиях и в условиях жесткой эксплуатации. Следите за работой тормозной системы и вы всегда сможете вовремя остановить свой велосипед.

Источник: veloman.by

Еще статьи на эту тему:

Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда — места велосипеда, которые работают в открытом состоянии, а потому быстро загрязняются и требуют более частой чистки и смазки…

Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то…

Масла для смазки цепи велосипеда. Автомобильные трансмиссионные масла. Велосипедные аэрозольные смазки. Жидкие велосипедные смазки. Смазки для дождя. Тефлоновые аэрозоли…

velomasterclass.ru

eGorynych - велосипед и велотуризм в Хабаровске

Дисковые тормоза вещь достаточнонадёжная и долговечная. Особенно если они гидравлические. Но, как и любой другой агрегат требует обслуживания. Самое простое, что может понадобиться - замена тормозных колодок. Эта процедура достаточно простая и особых инструкций не требует, никаких навыков, умений и специальных инструментов для этого не требуется. Другое дело прокачка тормозов. Вот симптомы, когда необходима данная операция:1. при нажатии на тормозную ручку толку никакого ... при этом колодки в нормальном состоянии2. тормозная ручка просто проваливается3. при резком нажатии на тормозную ручку колодки схватываются, но ручка всё равно правно прожимается дальше.Все эти симптомы - повод поковыряться в гидролинии. Причина банальная - воздух, он каким-то способом попал в гидролинию. причин может быть уйма - от повреждения гидролинии, резкого перепада температуры, перегрева калипера и закипания масла до банально неполного расширительного бачка или открутившегося штуцера на калипере.

Для начала необходимо разобраться в причинах. Если есть повреждение гидролинии - будут подтёки масла. Тут для начала придётся заменить повреждённый элемент на новый, потом залить в гидролинию масло и только потом заняться прокачкой тормозов. Под прокачкой подразумевается удаление воздушных пузырьков из тормозной системы.

Тормоза различных производителей конструктивно отличаются друг от друга очень сильно, поэтому также сильно отличаются и рекомендации по использованию тормозной жидкости.

Перед обслуживанием тормозов вашего велосипеда обязательно прочтите инструкцию изготовителя!

В частности, различия касаются рекомендуемой тормозной жидкости. Например, Shimano выпускает для своих тормозов специальное минеральное масло, и во всех моделях гидравлических тормозов этой фирмы можно использовать только это масло. А Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1.

К тормозной жидкости предъявляются достаточно жесткие требования:

  • Она не должна вызывать коррозию металлов, из которых изготовлены детали тормозов, а также не должна разрушать сальники и уплотнители.
  • Она не должна густеть на морозе.
  • Она не должна сильно расширяться при нагревании (а калипер дисковых тормозов может при длительном торможении нагреться до очень высоких температур).
  • Она не должна закипать при нагревании (отказ тормозов на затяжных спусках чаще всего связан именно с нагреванием деталей тормозов и с последующим вскипанием тормозной жидкости)
  • Она должна уметь химически связывать попадающую в нее воду (вода в гидросистеме тормозов не только вызывает коррозию, но и может закипеть при нагреве калипера).

Итак, для начала можно попробовать наимеенее затратный по времени ( но не самый эффективный) способ.1. Плотно закрепляем велосипед рядом с чем - нибудь крепким так, чтобы он не шатался и не дёргался и была возможность закрепить тормозную ручку.... можно оставить её на руле, если есть возможность разместить тормозную ручку так, чтобы расширительный бачок располагался строго горизонтально - тогда сразу переходим к пункту 4, иначе читаем дальше. 2. Откручиваем тормозную ручку от руля (не вскрывая пока расширительный бачёк).3. Прикручивает с столу, подоконнику, подлокотнику или ещё какому-нибудь предмету так, чтобы: раз - крышка расширительного бачка была в горизонтальном положении и два - при этом была возможность свободно выжимать тормоз.4. Откручиваем крышку расширительного бачка (обычно для этого нужен ключ - звёздочка на 4мм), убираем крышку, болтики и резиновую прокладку куда-нибудь на чистенькую бумажку, лучше на пакетик ... иначе потом придётся масло оттирать)5. Несколько раз плавно выжимаем тормоз и смотрим что творится в бачке. Уровень масла должен немного упасть и из гидролинии должны понемногу выходить пузырьки. Если процесс пошёл - значит данный способ нам подходит. продолжаем выжимать тормоз до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить (при этом если уровень масла опустится ниже половины - доливаем, но аккуратно !!!!!! не забываем, что тормозная жидкость должна соответствовать рекомендованной производителем !!!!!!!). Потом немного постучите по гидролинии и калиперу, чтобы стряхнуть застрявшие пузырьки воздуха и ещё 20-30 раз выжимаем тормозную ручку.6. После того, как удостоверитесь, что весь воздух вышел, доливаете до самого верха тормозную жидкость, укладываете прокладку, прижимаете крышкой прикручиваете и наслаждаетесь. В большинстве случаев такой способ позволяет выгнать весь воздух из гидролинии, но иногда бывает так, что пузырёк воздуха застревает где-то в калипере - в этом случае придётся снимать всю тормозную систему с велосипеда и полностью прокачивать всю систему, причём с заменой тормозной жидкости. Этот способ значительно эффективнее, но более затратный по времени.подробнее об этом можно почитать в мануале от самих тормозов.

www.egorynych.com

Прокачка гидравлических тормозов на велосипеде в домашних условиях

Настройка гидравлических тормозов велосипеда и их прокачка

Гидравлические тормоза используются преимущественно на тех велосипедах, где нужна высокая точность, скорость реакции и надежность. В первую очередь это тяжелые, массивные горные велосипеды, предназначенные для преодоления крутых склонов и подъемов. Также гидравлика стала неотъемлемой частью скоростных велосипедов, так как она позволяет весьма точно и в кратчайшие сроки сбросить скорость.

Принцип работы гидравлических тормозов очень схож с механическим, где тормозные колодки приводятся в действие тросом. Различие лишь в том, что в гидравлике вместо тросов используется тормозная жидкость, а рычаги и эксцентрики заменяют цилиндропоршневые группы. Благодаря такому подходу значительно снижаются силы трения в системе, а это увеличивает ее срок службы.

Не смотря на это, гидравлика также имеет и недостатки, в первую очередь это сложности в ремонте при поломке. К примеру, при пробое гидравлической магистрали тормоза не выйдет починить в полевых условиях. Максимум, что возможно при наличии инструментов, это прокачка гидравлических тормозов.

Устройство гидравлических тормозов

Любой гидравлический тормоз состоит, как минимум, из двух цилиндров с поршнями, соединенных магистралью, или проще говоря, шлангом, выдерживающим высокое давление. Когда велосипедист нажимает на ручку тормоза, поршень вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра и передает ее в рабочий цилиндр, расположенный в машинке. Здесь под действием давления поршни начинают выдвигаться и давят на тормозные колодки. А уже вследствие трения колодок о ротор (тормозной диск) и наступает торможение.

Цилиндры в тормозной машинке всегда используются большего размера, чем в ручке тормоза. Благодаря этому в соответствии с законом гидравлики, рабочие тормозные поршни давят на колодки в несколько раз с большей силой, чем это делает велосипедист, нажимая на ручку. Также этот закон здесь работает благодаря тому, что на тормозной машинке устанавливается два цилиндра, а то и все 4, по 2 с каждой стороны.

Признаки неисправности гидравлического тормоза

Первым признаком неисправности таких тормозов велосипеда является то, что он самостоятельно начинает притормаживать. Это может быть объяснено тем, что в тормозную систему попал воздух. Такое могло произойти из-за падения велосипеда, низкого уровня тормозной жидкости в бачке, или же при размыкании гидравлической цепи.

Так как воздух имеет свойство сжиматься, в отличие от жидкостей, он при попадании в систему срабатывает как газовая пружина. То есть воздух создает давление тормозной жидкости, что и активирует тормоза.

Также тормозная система может заниматься подобной самодеятельностью, в случае заклинивая рабочего поршня. А причиной этому является попадание воды в систему гидравлики.

Ну и, конечно же, тормоза срочно нужно ремонтировать, если тормозная ручка стала не такой упругой, как прежде, либо гидравлика уже и вовсе не реагирует на команду велосипедиста остановить транспорт.

Диагностика неисправностей и ремонт

Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.

Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.

В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.

Прокачка – заключительный этап ремонта

Когда вся система уже полностью перебрана и собрана, остается только лишь залить тормозную жидкость и правильно прокачать гидравлику. Прокачивают систему для того, чтобы выгнать из всех трубок и цилиндров пузырьки воздуха, которые мешают гидравлике работать правильно.

Способов, как производится прокачка гидравлических тормозов велосипеда, существует масса. Сделать это может каждый в домашних условиях, если хоть немного умеет обращаться с инструментами. Кто-то применяет шприцы, а кто-то использует старые и проверенные способы. Рассмотрим самый простой и проверенный временем вариант.

Для прокачивания тормозов понадобятся такие компоненты:

  • прозрачная трубочка, подходящая по диаметру к болту прокачки;
  • тормозная жидкость или масло, в зависимости от конкретной системы;
  • необходимые ключи;
  • банка или бутылка;
  • кусок чистой ткани для поддержания чистоты.

Сперва нужно надеть прозрачный шланг на болт для прокачки, а другой его конец опустить в банку, где должно быть немного тормозной жидкости. Далее нужно открыть на рукоятке бачок с тормозной жидкостью и убедиться, что она находится на максимальном уровне. При необходимости жидкость нужно долить.

Внимание! Тормозная жидкость для каждой модели велосипеда уникальна и их нельзя смешивать или заменять.

После этого можно начинать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде. Несколько раз нажав на ручку тормоза, нужно ее зафиксировать в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. При этом можно пронаблюдать, как из трубки пойдут пузырьки воздуха. После этого винт нужно сразу закрутить, а уже потом можно отпускать ручку и качать заново.

Эту процедуру нужно проделывать несколько раз, пока все система не станет работать так, как нужно. Это можно будет ощутить по жесткости тормозного рычага.

, наглядно показывающее процедуру прокачки:

И еще один способ прокачки гидролинии для ленивых:

Меры предосторожности при ремонте

При ремонте гидравлики на велосипеде недопустимо попадание тормозной жидкости на колодки или ротор. Если это произошло, элементы нужно немедленно очистить при помощи мелкой наждачной бумаги. В противном случае тормозные колодки не будут работать эффективно и быстро выйдут из строя.

Также важно знать, что тормозная жидкость ядовита и может причинить вред здоровью, поэтому не рекомендуется, чтобы она попадала на кожу. Особенно нужно избегать попаданий в глаза.Помимо этого она является хорошим растворителем - легко разъедает основную массу лакокрасочных покрытий.

http://velofans.ru

legkoe-delo.ru

Прокачка дискового тормоза Shimano, Tektro на велосипеде

1. Для чего нужна прокачка

2. Необходимые инструменты

3. Подготовка

4. Процесс прокачки

 

1. Для чего нужна прокачка

Существует множество причин, для чего необходимо прокачивать гидравлические тормоза.

1. Ручка тормоза стала «проваливаться».

2. Тормозная жидкость долгое время не менялась.

3. Ремонт или замена резиновых уплотнений тормозной ручки или калипера.

4. Замена гидролинии.

Мы подробно расскажем о прокачке гидравлического тормоза Shimano BR-615 (Deore), но принцип справедлив для всех тормозов одноимённого бренда и не только. Отличаются разве что применяемые инструменты.

 

2. Необходимые инструменты

1. Набор для прокачки Shimano. Можно обойтись и подручными средствами, по дальнейшим фото вы поймёте, чем всё можно заменить, но по удобству использования японцам удалось сделать прекрасный набор по адекватной цене.

2. Гаечный ключ на 7 мм.

3. Шестигранные ключи на 3, 4, 5 мм.

4. Тормозная жидкость. В нашем случае минеральное масло Shimano. Однако опытным путём множеством велосипедистов установлено, что в тормозах, где тормозной жидкостью является минеральное масло, отлично работает жидкость LHM+ от Citroen.

5. Плоскогубцы или шестигранный ключ для выкручивания оси колодок, может быть также винт под плоскую отвёртку, например, как на фото

 

3. Подготовка

Оговоримся сразу, что мы будем производить прокачку снизу вверх. По технической документации производитель рекомендует делать её сверху вниз, но метод, который использовали мы, тоже действенен.

Первым делом снимаем колесо, после чего с помощью плоскогубцев достаём ось колодок и снимаем колодки

Чтобы установить проставку вместо снятых колодок, нужно снять калипер, после чего прикрутить его обратно, а также поставить в отверстие ось колодок

Ручку необходимо установить параллельно полу

Шестигранником на 3 мм откручиваем винт

Прикручиваем ёмкость для использованной жидкости

Устанавливаем в отверстие пластиковую заглушку

Набираем жидкость в шприц и выпусткаем все пузырьки воздуха. Для облегчения их выхода можно слегка стучать по шприцу и по трубке с жидкостью. Для прокачки заднего тормоза достаточно 20 мл жидкости, можно больше

Надеваем на ниппель для прокачки ключ на 7 мм, после чего устанавливаем на него трубку

 

4. Процесс прокачки

Поверните ниппель против часовой стрелки. Достаточно будет поворота на 90 градусов, после чего откройте заглушку в ёмкости для сбора жидкости.

Нажмите на шприц и держите до тех пор, пока в ёмкости для сбора жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Обратите вимание на цвет - эта жидкость стала полностью прозрачной, что говорит о том, что она отработала своё, при этом нужно отдать должное защите от грязи

После полной прокачки жидкость станет такого цвета

Закройте ниппель для прокачки поворотом ключа на 7 мм, после чего нажимайте ручку тормоза и резко отпускайте её до тех пор, пока в ёмкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Также чем-нибудь от калипера до ручки постучите по гидролинии, окончательно убрав таким образом возможно оставшиеся пузырьки

Закройте отверстие в ёмкости для сбора жидкости

Поставьте ёмкость на специальную подставку, после чего вылейте отработанную жидкость в какую-нибудь тару

Закрутите винт шестигранником на 3 мм, после чего очистите места прокачки обезжиривателем

Достаньте проставку, установите колодки, колесо, а также ручку в удобное вам положение.

Тормоз должен работать и радовать вас.

bb30.ru

Как прокачать дисковые тормоза

Возможно ваш тормоз стал хуже тормозить, ручка проваливается практически до грипсы, но торможения не происходит? Тормоза быстро перегреваются и «вскипают» на спусках? Скорее всего в вашу тормозную систему просочился воздух и вода! Сегодня мы дадим пару советов о том, как прокачать ваши тормоза.

В нашей статье рассмотрены следующие аспекты:

 

Итак, для начала нужно определиться с типом жидкости используемой в ваших тормозах. Обычно тормоза от компании SRAM используют тормозную жидкость DOT, а тормоза от SHIMANO используют минеральное масло. Помните, что не все жидкости DOT совместимы друг с другом, а минеральное масло и DOT абсолютно несовместимы между собой. Используя неправильную жидкость вы скорее всего просто убьёте свои тормоза. Поэтому точную информацию о используемой жидкости конкретно в ваших тормозах можно найти в мануале к ним, не поленитесь туда заглянуть.

 

Практически каждый производитель имеет свой комплект прокачки для тормозов. Но общий принцип у всех наборов одинаковый. Вам необходимы шприцы, гибкие трубки (отлично подходят трубки от капельниц) и тормозная жидкость.

У SRAM/AVID набор для прокачки выглядит так:

А у SHIMANO так:

Так же вам потребуются рожковые или накидные ключи и tor-x, чтобы откручивать заглушки на портах для прокачки и нейлоновые хомуты-стяжки.

 

Сегодня нашим подопытным стали тормоза Hayes Stroker ACE, в качестве тормозной жидкости в них используется DOT 5.1

  1. Накиньте ключ на 6мм на штуцер для прокачки на калипере;
  2. Присоедините наполненный жидкостью шприц к штуцеру с помощью трубки. У вас должно получиться что-то такое:

  1. Не открывая штуцер ключом слегка потяните шприц за ручку, внутри образуются пузыри, что дополнительно поможет дегазировать жидкость, ведь главная задача — это прокачать тормоза новой жидкостью без газа;
  2. Выкрутите болт-заглушку из ручки:

  1. Присоедините резервуар с жидкостью (или шприц) к тормозной ручке;

  1. Надавите на шприц у калипера и ждите пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из ручки;
  2. Если у вас кончается жидкость в шприце, то закройте штуцер калипера, отсоедините шприц и наберите свежей тормозной жидкости. Повторите пункты 2, 3 и 6;
  3. После того как пузыри перестали выходить из тормозной ручки закройте штуцер на калипере и отсоедините шприц;
  4. Несколько раз нажмите на тормозную ручку и постукивая тыльной стороной отвертки по калиперу, гидролинии и ручке убедитесь в том, что пузыри не выходят из штуцера; Повторяйте эту процедуру пока пузыри газа не перестанут выходить;
  5. Нажмите на тормозную ручку и с помощью нейлоновой стяжки притяните её к грипсе. Оставьте в таком положении на 5-10 минут, это позволит окончательно выйти всем пузырям;
  6. Снимите хомут и отсоедините резервуар с жидкостью от тормозной ручки. Закрутите порт для прокачки болтом;
  7. Готово, вы справились с прокачкой тормозов.
  8. Протрите тормоза от возможных подтёков тормозной жидкости. Profit!

Прокачка тормозов хоть и требует определенных навыков, но всё же в ней нет ничего страшного. Вам нужно основательно подготовиться и ничего не напутать во время прокачки. Самое главное – не пускайте воздух в систему, чаще всего именно из-за этого приходится прокачивать тормоза. Поэтому избегайте любого попадания воздуха в тормозную систему.

bb30.ru

» прокачать тормоза - Велосипед Крым

Ремонт, настройка и регулировка тормозов на велосипеде своими руками

Своевременная регулировка тормозов поможет избежать вам неприятностей

Тормоза на современных велосипедах бывают двух типов – ободные и дисковые. От того, какая тормозная система используется на вашем байке, будет зависеть то, как отрегулировать тормоза на велосипеде. Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи когда его регулировка просто необходима.  Ведь надежный тормоз – это залог вашей безопасности.

Чаще всего настройка тормозов на велосипеде означает, что вам нужно расположить тормозные колодки на необходимом расстоянии от обода или диска и симметрично друг к другу. Также, может потребоваться подтянуть трос или настроить тормозную ручку.

  • Содержание статьи
  • Действия, необходимые для проверки и настройки тормозов
  • Настройка v brake ободных тормозов
  • Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде, выставляем правильно тормозные колодки
  • Установка дисковых тормозов на велосипед

Про ремонт дисковых тормозов велосипеда можно узнать еще больше из статьи. Настройка и установка гидравлических тормозов на велосипед производится другим образом, об этом вы узнаете здесь. Действия, необходимые для проверки и настройки тормозов

  • Определяем тип тормозов – дисковые, ободные или другой вариант.
  • Проверяем тормоза вхолостую

    Поднимаем переднее колесо, раскручиваем его и нажимаем на левую тормозную ручку. Если колесо остановилось, то скорей всего тормоз работает исправно. Но если при этом тормозная ручка касается руля, то нужно натянуть трос. Тоже самое делаем с задним колесом.

  • Для того, чтобы натянуть трос, на ручке тормозов предусмотрены фигурные болты. Попробуйте подкрутить их – если трос требует небольшой регулировки, этого должно быть достаточно.
  • Если же это не помогло, то нужно подтянуть трос. Трос в тормозной ручке вставляется в специальную прорезь, на его конце есть цилиндрик большего диаметра, за который он держится внутри ручки. Поэтому натягивается он в самом тормозе. Смотрим, где на вашем велосипеде конец троса. Трос заведомо больше нужной длины, поэтому его конец со стороны тормоза всегда виден. Иногда он бывает даже намотан. Смотрим, какой болт держит ваш трос, ослабляем его и подтягиваем трос плоскогубцами. Затягиваем болт посильней, чтобы зажать трос.
  • Проверяем тормозные колодки

    Если с ручками все в порядке, проверяем тормозные колодки. (Можно сначала проверить колодки потом ручки)

Настройка дисковых тормозов на велосипеде отличается от настройки ободных, потому что используются разные колодки и вращающиеся части. Поэтому рассмотрим эти системы отдельно.

Настройка v brake ободных тормозов

В настоящее время на горных велосипедах широко используется тормозная система v-brake, поэтому мы расскажем на ее примере, как осуществляется регулировка тормозов велосипеда в случае с ободным тормозом. Настройка других ободных тормозов делается аналогично. Отличие будет состоять лишь в том,  что болтики и винтики, которые нужно покрутить, могут находиться в других местах. А подход во всем один (даже в случае с дисковыми тормозами).

Итак, основное правило колодки должны быть параллельны ободу. Зазор между колодкой и ободом должен быть 1 мм. И обе колодки должны располагаться симметрично.

V-Brake регулировка тормозов на велосипеде видео

Небольшая инструкция, как этого достигнуть.

  • Находим гайку с шестигранником, которая фиксирует колодки, ослабляем ее и выставляем нужным образом. Для этого нажимаем на тормоз, смотрим, как колодка касается обода при нажатии и при необходимости сдвигаем (после того, как отпустили тормоз). Колодка может двигаться как вверх вниз, так и на нужный угол, поэтому вы имеете возможность выставить ее нужным образом. Главное понять суть.
  • Регулируем расстояние колодки относительно обода. Расстояние между правой колодкой и ободом и между левой колодкой и ободом должно быть одинаковым. Оно должно быть равно 1-3 мм в зависимости от вашего велосипеда. При этом уже при минимальном нажатии ручки должно происходить торможение. То есть не должно быть так, что вы нажали ручку наполовину, а колесо еще не останавливается, и только при полном нажатии происходит торможение!
  • И напоследок нужно обязательно проверить действие отрегулированных тормозов на деле. Для начала можно это сделать при поднятом одном колесе затем другом. Но далее обязательно проверить в реальных условиях. (Иногда колесо в воздухе тормозит, а садитесь за руль, нажимаете ручку и едете дальше!) Поэтому, проезжаете 5 метров, нажимаете на тормоз и проверяете все условия, о которых говорилось выше. Если при нажатии ручки на 50% (до руля) тормоз срабатывает, поздравляем! Вы все сделали правильно!
  • Удачных покатушек обладателям ободных тормозов!

    Как настроить дисковые тормоза на велосипеда, выставляем правильно тормозные колодки Регулировка и настройка дисковых тормозов на велосипеде видео

    Регулировка дисковых тормозов на велосипеде производится в основном за счет подтягивания тормозного троса, но не только. Замена колодок на велосипеде необходима когда они еще не полностью стираются и, как правило, колодки дисковых тормозов стираются дольше, нежели ободных. Гидравлические тормоза по мере стирания колодок способны самостоятельно настраиваться. Но в случае гидравлического тормоза закрытого типа требуется регулировать и их. (Обычно для этого предусмотрены специальные вентили.)

    Регулировка механических дисковых тормозов на велосипеде чаще всего сопровождается натяжением троса, чтобы обеспечить надежное торможение. Расстояние между колодкой и диском должно быть 0,2-0,4 мм. И колодки, как и в случае с ободными тормозами должны располагаться на одинаковом расстоянии от диска. Поэтому после того, как вы натяните трос, проверьте расположение тормозных колодок.

    Для настройки положения колодок относительно тормозного диска предусмотрены специальные болты. Подкручивая их, вы можете заметить, как движется ваша колодка. Выставьте нужное расстояние от колодки до диска. Проверьте, чтобы при вращении колеса колодки не цепляли диск. Ведь зазор 0,3 мм очень маленький, и нужно быть внимательней. Ну и конечно, проверьте, чтобы вами выставленного зазора было достаточно для торможения колеса.

    Регулировка дисковых тормозов велосипеда должна обязательно сопровождаться проверкой в реальных условиях езды. Прокатитесь по ровной местности несколько метров, чтобы определить, надежно ли работает ваш тормоз. Не забывайте, что если до этого вы цепляли ручкой руль, то сейчас все может значительно измениться. Будьте внимательны и осторожны! Слишком резкое торможение после настройки может быть для вас сюрпризом!

    Теперь и вы можете с удовольствием отправляться в длительное и не только путешествие на своем байке!

    Настройку и регулировку тормозов удобней выполнять при наличии стойки (держателя) для ремонта и обслуживания велосипеда Как поставить на велосипед дисковые тормоза?

    Часто бывает так, что покупаешь дорогую вещь, а потом выходит такая же, только с новой «фишечкой». Вот и с велосипедом так же – купил себе велик, катаешься, все нравится, потом видишь как вдруг все чаще и чаще у твоих друзей или «случайных проезжих» появляются велики с дисковыми тормозами. И ты задумываешься – возможна ли установка дисковых тормозов на велосипед твоего типа? И вообще, стоит ли оно того?Попробуем ответить на твои вопросы.

    Дисковый тормоз предполагает установку на колесе тормозного диска. Поэтому нужно прикинуть, есть ли на втулках твоих колес возможность крепления диска. Кроме того, на вилку и раму сзади устанавливаются суппорты, поэтому там должно быть по паре отверстий для их крепления. По хорошему, перед покупкой дисковых тормозов нужно проконсультироваться у менеджеров магазина, подойдут ли они на ваш велосипед. Обычно в веломагазинах работают грамотные специалисты или есть свои мастера, которые бесплатно подскажут какой тормоз подойдет вашему велосипеду. При возможности установки мастера за отдельную плату могут установить дисковый тормоз на ваш велосипед.

    Если вы выбрали механический дисковый тормоз, и у вас уже стоят подходящие тормозные ручки, проложены тросики, то можно их оставить. Только проверьте, чтобы тросы не были на концах распущены. Если же вы несколько лет не меняли тросы, лучше их заменить для новых тормозов, потому что внутрь рубашек попадает пыль, грязь, что может создавать трение. Раз уж менять тормозную систему, так основательно. Замените тросы и рубашки.

    В случае, если ваш выбор пал на плавную гидравлику, вам нужно будет полностью снимать все тормоза, и устанавливать новые ручки и прокладывать гидролинии. На некоторых рамах предусмотрены направляющие, в которые можно расположить гидролинии. Не спешите выбрасывать старый тормоз. Если вам не удастся настроить гидравлику, или произойдет какая-то поломка далеко от города, он может вас здорово спасти.

    Еще вы узнаете как осуществляется регулировка тормозных колодок и их подбор для v-brake тормозов читайте в статье.

    Если вы не определились с выбором тормозов, то вам поможет в этом эта статья.

    Avid Elixir правильно прокачиваем тормоза

    Прокачку тормозов делают не часто, но когда приходит время, важно точно знать, как проделать ее правильно. Одна маленькая ошибка может привести к попаданию воздуха в систему, а это приведет к необходимости проделать все с самого начала иначе ваши тормоза будут мягкими и не дадут нужной мощности. Освоив технологию и имея нужные инструменты, прокачка тормозов становится быстрой и простой работой, которую любой сможет проделать в домашних условиях. Далее вы найдете обучающее видео и пошаговые инструкции о том, как правильно прокачать ваши тормоза Avid Elixir. Если у вас нет нужных интсрументов или вы не уверены в своих способностях проделать эту работу, вам лучше обратиться в ближайшую мастерскую.

    Пошаговые инструкции по прокачке тормозов Avid Elixir

    Необходимые инструменты:

    • Avid bleed kit (набор Avid для прокачки торомозов) (шприцы, переходные штуцеры для шприца, тормозная жидкость DOT, ключ Torx, блок прокачки)
    • ключи torx T25 и T10 (входят в комплект Avid)
    • торцевой ключ 2.5мм
    • ремешок или гибкая лента для стягивания ручки тормоза
    • тряпка
    • вода или изопропиловый спирт в распылителе

    1. Первое, что нужно сделать — это подготовить шприцы. Обмакните поршни обоих шприцев в тормозную жидкость, чтобы создать большую герметичность контакта поршня в шприце и чтобы он легче двигался. Навинтите штуцеры Avid на оба шприца и заполните один шприц на треть тормозной жидкостью. Если в нем будет большой пузырь воздуха, его нужно будет удалить из шприца. Используйте салфетку, чтобы впитывать капли тормозной жидкости, направьте шприц вверх и нажмите на поршень, чтобы пузыри воздуха вышли через штуцер для прокачки. После этого закройте зажим на штуцере. Теперь вам нужно удалить последние маленькие пузырьки воздуха из жидкости (провести дегазацию). При закрытом зажиме на штуцере и поршне в верхнем положении, потяните поршень из шприца, чтобы маленькие пузырьки воздуха, находящиеся в жидкости расширились. Будьте осторожны, не вытаскивайте поршень слишком сильно, чтобы воздух не начал проходить через зазоры поршня. Повторите при необходимости, пока в жидкости будут появляться пузырьки воздуха. После этого снова выдавите крупный пузырь воздуха, открыв зажим и надавив на поршень. Снова закройте зажим.

    Дегазация тормозной жидкости.

    2. Заполните второй шприц всего на 1/8 объема. Удалите из него большие пузыри воздуха, проводить его дегазацию не нужно, т.к. жидкость из него не попадет в тормозную систему. Закройте зажим.

    3. Если тормоза находятся на вашем байке, снимите колесо и вытащите тормозные колодки. Положите фиксирующий болт калипера, страховочную клипсу и тормозные колодки в безопасное место, где они не потеряются и не запачкаются тормозной жидкостью. Установите блок прокачки Avid в калипер сверху, толстой стороной вниз. Это удержит поршни внутри калипера, когда вы будете прокачивать тормозную систему.

    Блокировки поршней

    4. Используйте отвертку torx T10 (она идет в комплекте Avid, либо вы можете использовать другую) чтобы удалить винт из отверстия для прокачки, расположенный на ручке тормоза. Этот винт маленький, поэтому положите его в надежное место, чтобы он не укатился. Убедитесь, что тормозная жидкость подходит к самому краю штуцера на шприце и завинтите шприц со штуцером (тот в котором жидкости на 1/8 объема) в отверстие для прокачки. Теперь удалите винт из отверстия прокачки на калипере (вы найдете его с противоположной стороны от штуцера гидролинии калипера) и закрутите в него заполненный на 1/3 шприц, убедившись, что жидкость в штуцере шприца заполняет его до самого края. Теперь вы готовы начать прокачивать тормозную систему.

    Пожалуй, нет такого человека, который абсолютно равнодушно относился бы к такому явлению нашей жизни, как велосипед. Ведь мы все родом из детства — из той счастливой поры, когда велосипед был пределом мечтаний, а обладатели этого «стального зверя» — объектом всеобщей зависти. Таким образом, уже с детских лет все человечество делится на две неравные части: тех, кому в детстве купили велосипед, и тех, кто в том нежном возрасте был лишен всех велосипедных радостей и горестей (а именно: лихая езда по лужам или, на спор, без рук; крутые виражи на песке; яростные гонки по вертикали, горизонтали, а иногда и по диагонали; ужас спустившего колеса; страх «восьмерки» и т. д.). Если у первых (явно родившихся под счастливой звездой), благодаря вовремя приобретенному велосипеду, на всю жизнь сохраняется чувство уверенности в себе, в своих силах, ощущение «избранности», страсть к опасным поворотам и быстрой езде, то у вторых — душевные шрамы и клеймо неудачника, а также перманентное чувство зависти и недовольства жизнью. Посему убедительная просьба ко всем родителям: обязательно покупайте своим детям велики, и тогда из них вырастут жизнерадостные полноценные личности без всяких там «велосипедных» комплексов.

    Удаление винта из отверстия прокачки на ручке тормоза.

    5. Вначале откройте зажим на шприце рукоятки, затем на калипере. Теперь вы можете прокачать тормозную гидролинию, закачав туда жидкость из шприца на калипере. Свободно удерживая шприц на рукоятке в вертикальном положении, выдавите одну треть жидкости из шприца на калипере. При этом жидкость из гидролинии заполнит шприц на рукоятке.

    Проталкивание тормозной жидкости через гидролинию.

    6. Теперь нужно прокачать калипер. Используйте ваш ремешок или гибкую ленту, чтобы закрепить ручку тормоза в полностью нажатом положении на руле. Это изолирует калипер от остальной системы. С открытым зажимом шприца на калипере, слегка нажмите на поршень шприца для сдавливания пузырьков воздуха, присутствующих в системе, чтобы их проще было удалить. Теперь потяните поршень шприца обратно для вытаскивания пузырьков. Напомню, что тянуть поршень нужно достаточно сильно, чтобы вытянуть пузырьки, но не настолько, чтобы нарушить герметизацию поршня в шприце. Повторите процесс, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться из калипера.

    Прокачка калипера.

    7. Удалите ремень или ленту с рукоятки тормоза, но удерживайте рукоятку в нажатом положении рукой. Надавите на шприц калипера и медленно отпускайте ручку тормоза. Вы должны почувствовать легкое давление на рукоятке, когда давите на шприц калипера. Осторожно отпускайте рукоятку тормоза (на видео показано, как это делается). Теперь закройте зажим на шприце рукоятки.

    Отпускайте рукоятку медленно.

    8. Теперь нужно удалить шприц с калипера. Используйте салфетку, чтобы впитать капли тормозной жидкости и выкрутите шприц со штуцером из калипера. Тормозная жидкость должна заполнять отверстие для прокачки до самого края. Если это не так, то вам может потребоваться повторная прокачка калипера. Закрутите винт в отверстие для прокачки и вытрите остатки тормозной жидкости DOT распылив на калипер воду или изопропиловый спирт.

    9. Убедитесь, что регулятор настройки свободного хода ручки (pad contact adjuster) полностью закручен, прежде чем начать прокачку мастер цилиндра. Откройте зажим и прокачайте мастер цилиндр, как вы это делали с калипером. Слегка надавите на поршень шприца для сдавливания пузырьков, затем потяните его для вытягивания пузырьков воздуха. Существуют две хитрости, которые вы можете сделать, чтобы быстрее удалить пузырьки из системы: аккуратные легкие постукивания рукоятки тормоза рукой или отверткой могут помочь пузырькам выйти наружу, также небольшие легкие нажатия на рукоятку помогут освободить пузырьки воздуха, находящиеся в мастер цилиндре. Когда это будет сделано, повторно нажмите на поршень шприца и затем потяните его. Повторите процесс пока вы не перестанете вытягивать пузырьки из системы.

    Удаление воздуха из рукоятки и мастер цилиндра.

    10. Вы можете проверить ход рукоятки тормоза, слегка надавив на поршень шприца и нажать на рукоятку тормоза. На рукоятке должна чувствоваться твердость, как обычно. Закройте зажим и выкрутите шприц со штуцером. Опять же, тормозная жидкость должна заполнять отверстие для прокачки до самых краев. Закрутите винт в отверстие для прокачки, очистите рукоятку с помощью вашего чистящего средства и салфетки. Проверьте тормозную систему, нажав с силой на рукоятку тормоза (убедитесь, что блок для прокачки еще находится в калипере) и проверьте, что тормозная жидкость нигде не протекает (на ручке, калипере и в местах стыковки с гидролинией). Когда вы убедитесь, что калипер чистый, без подтеков тормозной жидкости, установите тормозные колодки, закрутите фиксирующий винт и зажим.

    Проверка системы.

    Как и с любой работой, убедитесь, что все функционирует как надо, прежде чем отправляться с серьезную поездку. Более того, поездка с не прокачанными правильным образом тормозами может быть опасна и может привести к аварии и травме. Проделайте специально несколько проверочных остановок, чтобы убедиться, что в тормозной системе нет воздуха и что ваши колодки не покрылись тормозной жидкостью. Если вы не уверены в вашей работе на все 100%, обратитесь в ближайшую мастерскую для проверки.

    bike-crimea.com


    Смотрите также