Как правильно поставить тормозные колодки на велосипед. Как правильно поменять колодки на дисковых тормозах


= Правильная замена тормозных дисков и колодок = — logbook Peugeot 4007 2009 on DRIVE2

Здравствуйте автомобилисты! Сегодня у нас ремонт своими руками. На повестке дня замена тормозных колодок и дисков, это достаточно простая операция для любого автолюбителя.А когда менять тормозные диски? А настало ли время поменять их? Может быть я еще поезжу? Поведение вашей машины само укажет на замену дисков:* Увеличение тормозного пути,* Педаль тормоза стала вялой,* Машину "уводит" в сторону при торможении,* Вибрации при торможении,* Биение колеса.Все это возможные причины износа или повреждения тормозных дисков. При проявлении хотя бы одной из вышеперечисленных причин необходимо выполнить проверку тормозной системы!

Минимальная толщина дисков указана в инструкциях. Обычно допускается износ по 1-2мм на сторону. При малой толщине диска поршни далеко выдвигаются и это приводит к их перекосу, коррозии и заклиниванию. А еще "тонкий" диск может треснуть при нагрузке.

Почему я стал менять диски? У меня появилась ощутимая вибрация при торможении, да и износ дисков был значительным!

Что нам понадобиться для замены дисков, колодок (ключи, домкрат, балонник это стандартный набор):* Собственно новые тормозные диски NK 203043 (цена на 10.03.2016 1569р за 1 диск),* Колодки Brembo P54017 (покупал давно цена на 04.03.2014 1005р),* Очиститель тормозов (я использовал Hi Gear Brakes Cleaner) 210р за баллон,* Смазка для направляющих (я использовал Slipkote 220R) 890р за тюбик хватит до конца жизни =),* Медная смазка (я использовал Liqui Moly Kypfer Spray) 430р за баллон,* Фиксатор резьбы (я использовал Permatex Threadlocker Blue) 210р за тюбик.Итого по списку: 5883р

Дальше просто подробный фотоотчет!

Zoom

Домкратим, снимаем колесо.

Zoom

Заливаем все очистителем тормозов

Откручиваем направляющие суппорта

Zoom

Открываем бачек тормозной жидкости, чтобы легче было вдавливать поршни

Zoom

Вдавливаем поршня суппортов

Zoom

Лайфак =) Суппорт отлично висит на пружине!

Zoom

Убираем старые колодки, противоскрипные пластины

Откручиваем скобу суппорта, и убираем в сторону

Zoom

Убираем тормозной диск

Zoom

1. Чистим очистителем тормозов 2. После чистки 3. Смазываем медной смазкой

Zoom

Ставим новый тормозной диск

Zoom

1. Чистим металической щеткой 2. Смазываем фиксатором резьбы 3. Готовый к установке болт

Zoom

Прикручиваем скобу болтами которые смазаны фиксатором резьбы

Zoom

Чистим металической щеткой противоскрипные пластины

Zoom

Смазываем противоскрипные пластины смазкой Slipkote 220R. Ставим пластины и новые колодки

Zoom

Чистим направляющие, смазываем смазкой Slipkote 220R, ставим суппорт и закручиваем на место направляющие. ВАЖНО: Снизу стоит направляющая с резинкой, а сверху без резинки!

Zoom

Колесный шпильки смазать графитовой смазкой. Готово. Радуемся жизни дальше))

Zoom

Вот чем я пользовался при замене тормозных дисков и колодок

Zoom

Новый и старый тормозной диск

Zoom

Не доводите до такого состояния)) Это пичалька совсем!

www.drive2.com

Как поменять тормозные колодки передние

Как самому поменять тормозные колодки

В конце заголовка, вроде бы, напрашивается знак вопроса. Действительно, как самостоятельно заменить тормозные колодки? Но для тех, кто любит и умеет возиться с техникой, это не вопрос. Они уже не раз проводили подобную операцию. Для них самому заменить передние тормозные колодки, равно как и задние, — дело, в общем-то, житейское. Обязательно найдутся и такие автовладельцы, которых замена тормозных колодок самостоятельно сравнима с полетом на Марс. Они не будут выяснять подробности в соцсетях, у друзей и знакомых, а просто поедут к дилеру. Остаются те, кто хочет сэкономить, а заодно и научиться полезному делу. Им и адресована «шпаргалка» на тему: «Как самому поменять тормозные колодки?»

Когда менять?

Прежде всего, попробуем ответить на вопрос, а когда их нужно менять? Дело в том, что точного срока вам никто не назовет, поскольку на износ колодок влияет несколько основных факторов. Это и качество изделия, и условия эксплуатации, и стиль вождения. Если вы приобрели контрафактный товар (намеренно или по незнанию — роли не играет), ездите по неухоженным дорогам, жестко оттормаживаетесь, то, понятное дело, срок службы колодок вас неприятно удивит. У спокойного водителя, не жаждущего самореализации или сомнительной славы дорожного хулигана, они прослужат гораздо дольше.

В среднем колодки на передних колесах ходят 10 — 15 тысяч километров. Задние колодки более долговечные, особенно на барабанных тормозах, они до 50 000 и более километров могут дотянуть. Но опять же это зависит от состояния автомобиля и перечисленных выше факторов. И все равно настанет день, когда станет понятно: колодки надо менять. Важно этот момент не пропустить.

Одно дело — камешек попал, тормоза «попищали» и успокоились, и совсем другое — устойчивый скрип при торможении, который с каждым днем только нарастает. Немедленно на сервис! Или в магазин запчастей, если решили самостоятельно заменить тормозные колодки. В противном случае может накрыться поршень рабочего цилиндра. С автором этих строк как раз такое и произошло: прямо в движении провалилась педаль тормоза, вытекла вся тормозная жидкость и… Хорошо скорость была маленькая, а поблизости оказалась почти пустая парковка, где и удалось остановиться. А если бы все произошло на большой скорости, да еще в плотном потоке?!

Пришлось менять колодки на обоих передних колесах, а также и диски — самые дорогие компоненты в этой «компании». И, ведь, знал, чем дело может обернуться, а все оттягивал ремонт. Не тянул бы резину — диски бы сохранил и деньги сэкономил. Зато урок получил, правда, несколько суровый.

В общем, определяйтесь — отгонять машину на авторизованный сервис, в гараж «к дяде Васе» или же попытайтесь разобраться, как самому поменять тормозные колодки. Может, во времени потеряете, но деньги точно сэкономите.

Меняем передние колодки

Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки.

Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску. Затем — поддомкратить одну сторону автомобиля, и, когда протектор, оторвется от поверхности, установить подставку, на которую также будет опираться кузов.

Самостоятельная замена тормозных колодок не так уж и сложна, но если вы делаете это впервые, то надо набраться выдержки, терпения и задвинуть сомнения куда-нибудь очень далеко. Тогда замена передних тормозных колодок самостоятельно пройдет относительно гладко. Итак: откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.

Для лучшего доступа к суппорту, выворачиваем рулем колесо так, чтобы вам было удобно работать; во избежание повреждения тормозного шланга вынимаем его из крепящей ниши; отверткой или зубилом отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты.

Суппорт служит для того, чтобы посредством гидравлического давления создавать сцепление с дисками, которое замедляет колесо еще до срабатывания тормозных колодок. Обычно состоит из одной или двух деталей и крепится двумя-четырьмя болтами к ступице — там, где колесо насаживается на ось.

Вставляем отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Сейчас надо надавить на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без дополнительных усилий.

Теперь ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.

Запомните, как прикреплена каждая колодка. Как правило, они защелкиваются с помощью металлических зажимов. Не исключено, что придется приложить усилие, чтобы колодки выскочили. «Прикладывайте» аккуратно, чтобы не задеть суппорты и тормозную трубку.

Алгоритм несложен, но требуются навыки, а приобретаются они только на опыте. Несколько таких операций, и вы не хуже других будете знать, как самому заменить тормозные колодки.

Подпись к фото Утапливаем поршень в цилиндр

Перед установкой новых колодок надо выжать той же отверткой поршень суппорта внутрь до упора. Уровень тормозной жидкости в бачке начнет подниматься. Лишнюю жидкость требуется откачать. Например, с помощью резиновой груши. Проверьте целостность тормозных шлангов: если появились трещины — меняйте не уже перешел. Тогда — немедленная замена, если, конечно, вы по-настоящему печетесь о своей безопасности.

Все в порядке? Тогда ставим колодки на место, производя сборку в обратном порядке. Убедившись, что замена передних колодок самостоятельно выполнена правильно, разберемся, как самому заменить задние тормозные колодки.

Но прежде — небольшое «лирическое» отступление. В сети нередко встречаются частные запросы, например, «Самостоятельная замена колодок на «Солярисе», «Замена тормозных колодок „Тигуан“ самостоятельно», «Замена самим АМД тормозная колодка «ДЭУ». Вообще-то, это все из одной и той же «оперы», ну, может быть, за исключением некоторых нюансов. Аббревиатура AMD — это название южно-корейской фирмы, продукция которой полностью соответствует параметрам оригинальных запчастей. Если на вашей машине стоят именно такие колодки, то это говорит лишь об их качестве, процесс же замены все тот же. Правда, надо учитывать особенности некоторых моделей, например Daewoo Nexia.

Замена тормозных колодок «Солярис» самостоятельно потребует накидных ключей и широкой плоской отвертки. Прежде, чем приступить к замене, надо откачать тормозную жидкость, если он стоит на отметке MAX. Сначала откручивается нижняя направляющая, затем — верхняя, снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками. Изношенную колодку надо подцепить отверткой и убрать. Со второй колодкой поступаем аналогичным образом. Пластина со старых колодок монтируется на новые.

И в случае с «Нексией», и в случае с «Солярисом», да и с другими машинами, рекомендуется проехать первые 500 — 1000 километров спокойно, не прибегая к экстренным или просто интенсивным торможениям. Надо дать колодкам время притереться к дискам.

Меняем задние колодки

Опустим этапы подготовки автомобиля к снятию и установке колодок. Когда колесо снято, ключом откручиваем два болта, придерживая направляющую. Затем демонтируем тормозной суппорт и вдавливаем передний тормозной цилиндр. Снимаем колодки, очищаем суппорт, устанавливаем колодки и собираем всю конструкцию.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок пройдет увереннее, если вы уже меняли передние. Имеются в виду дисковые тормоза. С барабанными чуть сложнее. Тем не менее, замена задних тормозных колодок «Солярис» самостоятельно не принесет особых хлопот, если следовать инструкции, не торопиться и ничего не путать. В целом же работу выполняем так же, как и на других машинах с подобным типом задних тормозов.

В любом случае надо знать, что барабанный тормозной механизм работает несколько иначе, чем дисковый. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые прижимают планки к боковым сторонам барабана и гасят скорость.

Фиксируем башмаками передние колеса. Включаем первую передачу, ручной тормоз не выжимаем. Ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Поднимаем нужную сторону домкратом. Тут же задвигаем под нее подставку. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. Приступаем к разборке тормозного механизма.

Непосредственно замена задних тормозных колодок самим начинается со снятия тормозного барабана. Он зафиксирован на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем их. Сжимаем монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Это важно, иначе невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки.

Следим за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Пассатижами снимаем верхнюю и нижнюю стягивающие пружины. Демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Какие колодки покупать?

Ответ простой: покупать нужно те тормозные колодки, которые рекомендованы заводом — изготовителем. Все остальное — от лукавого. Заменить задние тормозные колодки — не такое уж и сложное дело, если действовать в необходимой последовательности и не суетиться. А вот что касается выбора колодок, то, возможно, этот процесс сложнее будет.

Если, например, искать самые дешевые колодки на ВАЗ-2110, или любой другой автомобиль, то, думая только об экономии, можно здорово потерять в качестве, а, значит, и в безопасности. Это касается и бюджетных, и дорогих автомобилей. Узнать, какие тормозные колодки самые лучшие, на самом деле не трудно. Но, что самое интересное, дело здесь не столько в торговых марках, а в том, где вы покупаете запчасти.

На рынке или в Интернет-магазинах больше шансов нарваться на подделки, которые внешне от оригиналов отличит разве что эксперт. И упаковку научились штамповать не хуже фирменной, правда, опытный человек и на коробках найдет отличия.

Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.

Вообще, специалисты утверждают, что даже в самых известных сетях, торгующих запчастями, можно легко нарваться на подделку. Другое дело, если вы сознательно покупаете не оригинальную деталь или, в нашем случае, тормозные колодки. Но тогда и ответственность за последствия целиком лежит на вас.

Лучше, все-таки, обратиться к официальному дилеру и купить колодки у него. Так, по крайней мере, аутентичный продукт получите. Путь немного дороже, но вы же все равно сэкономите на самостоятельной установке, а заодно, вполне возможно, здоровье и жизнь сохраните.

Фото: DRIVENN.RU и с интернет-сайтов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

www.drivenn.ru

Как правильно менять передние тормозные колодки?

Тормозные колодки – это одна из основных составляющих тормозной системы любого автомобиля. Она предназначена для снижения скорости движения машины под влиянием силы трения, возникающей при контакте колодок с тормозным диском.

Эти автомобильные детали, как и любые другие, имеют определенный эксплуатационный ресурс и со временем приходят в негодность. На скорость износа колодок влияют различные факторы, поэтому точное количество километров, которая способна пройти машина, не нуждаясь в их замене, назвать нельзя.

Проверять состояние тормозной системы необходимо не реже, чем после каждых 10 000 километров. При проверке следует обратить особое внимание на плавность торможения, а также на отсутствие посторонних шумов. На автомобилях, оснащенных автоматической трансмиссией, передние колодки изнашиваются быстрее, чем на машинах с механической коробкой. Для джипов и кроссоверов, которые предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, показатель срока службы тормозных колодок еще ниже.

Операция по замене колодок не относится к слишком сложным. Ее сможет выполнить самостоятельно даже начинающий автомобилист, никогда не делавший этого ранее. Меняя колодки, необходимо также внимательно осмотреть остальные составляющие тормозной системы на предмет износа. Нельзя упускать из виду и шланги, поскольку течь жидкости, не обнаруженная вовремя, может привести в итоге к тому, что тормозная система откажет во время движения. Последствия могут быть самыми печальными.

Причины, влияющие на скорость износа

Как уже было сказано, срок службы тормозных колодок зависит от различных факторов, к которым относятся:

  • Дорожные условия.
  • Особенности стиля вождения, свойственного хозяину авто.
  • Климатические условия.

Необходимо сказать также, что если замена колодок уже имела место, то качество выполненной работы скажется на сроке их службы.

Признаки износа

О том, что тормозные колодки находятся в изношенном состоянии, говорят следующие «симптомы»:

  • Увеличивается тормозной путь машины.
  • Во время торможения отмечается поскрипывание, а при резком нажатии на педаль тормоза раздаются стуки.
  • При осмотре дисков и колодок тормозной системы на них заметна металлическая стружка.

Появление даже одного из вышеперечисленных признаков говорит о необходимости срочного осмотра тормозной системы. При обнаружении изношенных элементов они должны быть немедленно заменены.

О неисправности тормозных колодок говорят следующие повреждения, заметные при визуальном осмотре:

  • Показатель толщины фрикционных накладок меньше заявленного в технической документации.
  • На деталях заметны трещины, а также расслоения.
  • На основе колодки или фрикционной накладке имеются царапины и сколы.
  • Элементы изношены неравномерно.

Порядок замены

Для замены изношенных колодок необходимо выбирать детали, которые рекомендованы производителем.

Когда подходящие колодки приобретены, можно, вооружившись необходимым инструментарием, приступить к замене. Выполнять эту процедуру необходимо на остывшем автомобиле – это требуется для того, чтобы дать остыть элементам тормозной системы. Машина при этом должна находиться на ровной поверхности, не имеющей уклонов. Под днище авто, помимо домкрата, должна быть подставлена дополнительная опора, а под колеса нужно установить противооткатные упоры.

  • Открутив крепежные гайки колеса, приподнять сторону автомобиля, на которой будет производиться работа, при помощи домкрата.
  • Снять колесо.
  • Поршень колесного цилиндра необходимо максимально сместить внутрь. Для этого, просунув отвертку в отверстие суппорта, следует сдвинуть внутрь, в результате чего поршень уйдет в цилиндр. Чтобы облегчить его вдавливание, с бачка тормозной жидкости необходимо снять крышку.

  • Фиксирующие скобы (если таковые имеются) снимаются при помощи отвертки. Направляющие суппорта откручиваются. При наличии в машине датчика износа колодок разъем его необходимо отсоединить.

  • После этого изношенные колодки снимаются. Место их установки необходимо очистить от грязевых отложений.

  • Прежде чем устанавливать новые колодки на место, защитные чехлы пальцев необходимо осмотреть для выявления возможных повреждений. При обнаружении таковых, а также при повреждении чехла его следует заменить. С этой целью направляющий палец необходимо вынуть из направляющей колодки.

  • После того, как чехол заменен, палец устанавливается в свое отверстие, которое предварительно должно быть смазано пластичной смазкой. Небольшое ее количество следует нанести и на стержень пальца.

  • Затем на места, с которых были демонтированы старые колодки, следует установить новые, после чего скоба суппорта должна быть закрыта.
  • Если установке суппорта мешает выступающая часть поршня, ее при помощи больших плоскогубцев следует утопить внутрь.

С другой стороны транспортного средства колодки меняются аналогичным образом. Когда замена произведена, следует сделать несколько нажатий на тормозную педаль. Затем необходимо проверить уровень тормозной жидкости – при необходимости его нужно довести до нормального путем долива последней в бачок. Перед тем, как выехать на трассу, исправность тормозов необходимо тщательно проверить.

Не следует слишком беспокоиться по поводу сниженной эффективности торможения после замены колодок. Для их притирания к дискам требуется некоторое время. Если же ситуация после нескольких десятков километров не улучшается, а также отмечаются вибрация или постукивание – это означает, что новые колодки были установлены неправильно. В этом случае вышеописанная операция должна быть повторена.

miravto24.ru

Как заменить передние и задние тормозные колодки?

Интересно, если согласно известному мнению (о том, что тормоза придумали трусы) подходить к вопросу безопасности вождения, то как далеко получится уехать? Шутки, типа, "до первого столба" оставим для гаражных мастеров и улично-скамеечных компаний, но ответив чётко и конкретно, приходим к схожему выводу - именно до первого препятствия на пути движения. Без тормозов, без всей тормозной системы в целом далеко не уехать, как не мечтай. Внимательное отношение к этой важной системе автомобиля более-менее гарантирует безопасность на дороге и любая часть этой системы, любая деталь, будучи одной из составляющих, оказывается очень важной, нужной и незаменимой... И всё же менять некоторые детали необходимо. Мы рассмотрим, как заменить тормозные колодки, без которых все тормоза мало что из себя представляют и машина становится куском неуправляемого железа на дороге.

Когда менять тормозные колодки

При активном и постоянном использовании автомобиля, тормоза так же часто эксплуатируются, что приводит к постепенному износу. Определить это состояние можно лишь полагаясь на ощущения водителя, который ежедневно управляет машиной. Конечно, есть другой способ - посетить диагностический центр любого сервиса и получить точную информацию, но абсолютно любому водителю лучше знать, как определить износ тормозных колодок без помощи специалистов. В конце концов, не всегда есть возможность обратиться к толковым механикам, а произвести замену самостоятельно можно.

Основными признаками (по собственным ощущениям водителя) могут быть:

  • удары в нижней части машины при резком торможении, где-то на уровне колёс;
  • превышение (увеличение) обычно стабильного тормозного пути;
  • необычное (непривычное, странное) поведение всей тормозной системы;
  • появление частиц пыли и/или стружки на элементах тормозной системы в районе колёс.

Во всех перечисленных случаях нужно осматривать всю тормозную систему, но в первую очередь обратить внимание на состояние тормозных колодок. Для пущей информированности, следует сообщить, что меняются колодки один раз в каждые 15-20 тысяч километров пробега, при условии активной ежедневной эксплуатации автомобиля. Раньше это делать не нужно, а вот позже может быть вполне опасно, ибо при сильном износе тормоза могут запросто отказать или плохо сработать в самый ответственный момент. В общем, часто менять не придётся, но внимательно следить обязательно, иначе расплатиться можно гораздо дороже.

Необходимые инструменты и материалы

Переде тем, как заменить тормозные колодки на новые вам понадобится их купить. О правильном подходе при выборе мы уже говорили и здесь проблем не должно возникнуть.

Помимо этого вам обязательно понадобится:

  • яма или эстакада для осмотра и/или работ под днищем автомобиля;
  • хороший и крепкий домкрат;
  • рабочие перчатки;
  • слесарная щётка с жёсткой металлической щетиной для очистки поверхностей;
  • гаечный ключ для колёсных дисков вашего автомобиля;
  • крупная острая отвёртка, способная при необходимости заменить нож;
  • аккуратность и точность исполнения.

Замена тормозных колодок, пошаговая инструкция

  1. Поднять машину на домкрате, предварительно сняв болты.
  2. Снять колесо (можно подложить его рядом с упором домкрата для надёжности поддержки).
  3. Отсоединить суппорт от направляющей втулки (аккуратно, не задевая тормозной шланг).
  4. Снять старые изношенные колодки и поставить новые, предварительно осмотрев степень износа и её равномерность на обеих.
  5. Если степень одинаковая, смонтировать всё в обратном порядке, если нет, следует внимательно осмотреть пыльники и заменить уже их.
Советы и рекомендации

Не забывайте, что при торможении наибольшая нагрузка приходится именно на передние колодки (машина "клюёт" носом). По этой причине износ передних всегда сильнее задних колодок, но вы знаете как поменять тормозные колодки, а смена передних и задних ничем не отличается, кроме отсутствия сзади рулевой тяги и необходимости аккуратного обращения с втулкой. Если срок службы задних тормозных колодок втрое дольше, нежели передних, то и срок их эксплуатации по пробегу автомобиля, соответственно, втрое увеличивается - с 15-20 тысяч километров, до 45-60.

Рассказывать, как заменить задние тормозные колодки нужды нет, потому что технология одинаковая, но следует обращать внимание на состояние дисков. Если они деформированы, то даже обновка мало что исправит, а то и вовсе не сыграет никакой роли. Бережное и внимательное отношение к тормозам автомобиля сможет уберечь вас от крупных неприятностей, и не слушайте никого, кто употребляет указанную в первом абзаце поговорку - так говорят либо идиоты, либо провокаторы, что ещё хуже.

nashikolesa.ru

Как поменять передние тормозные колодки

Как поменять передние тормозные колодки

Автор КакПросто!

При торможении автомобиля наибольшее усилие прикладывается к передним тормозным колодкам. Поэтому от их состояния в наибольшей степени зависит, насколько безопасной будет эксплуатация автомобиля.

Проверку состояния передних колодок нужно проводить регулярно – через каждые 15 000 км пробега. Колодки необходимо заменять, если фрикционная накладка хотя бы одной из них уменьшилась до 1,5 мм. Колодки обычно изнашиваются неравномерно, но заменять нужно все сразу. Не допускается менять колодки местами или переставлять с одного колеса на другое. Процедура замены передних тормозных колодок несложна, и ее вполне под силу провести даже начинающему автолюбителю. Автомобиль установите на ровной, сухой площадке и подложите упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите упоры. Снимите оба передних колеса. Обработайте все крепежные соединения жидкой смазкой WD – 40, но избегайте попадания смазки на тормозной диск. Отверните крышку бачка с тормозной жидкостью, если объем жидкости приближается к максимальному, отберите резиновой грушей или шприцем, чтобы осталось меньше половины бачка. Пассатижами выньте два пружинных шплинта из штифтов фиксирующих тормозные колодки. После этого верхний штифт аккуратно выбейте из посадочного места молотком, при помощи отвертки или металлического стержня подходящего диаметра. Выньте две плоских пружины, удерживающих колодки, и затем демонтируйте второй штифт. Вставьте монтажную лопатку между тормозным диском и колодкой, затем полностью вдавите поршень в тормозной цилиндр. То же проделайте со второй тормозной колодкой. Теперь выньте старые тормозные колодки. Перед установкой новых колодок почистите посадочные места плоской отверткой. Фиксирующие штифты перед установкой смажьте литолом – в следующий раз их будет вынуть гораздо легче. Выньте тормозной шланг из кронштейна на передней стойке вместе с уплотнительным кольцом. Вставьте монтажную лопатку между внутренней колодкой и тормозным диском, затем аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр до упора. Отогните уголок на стопорной шайбе верхнего болта тормозного механизма. Отверните одним ключом верхний болт, удерживая вторым ключом направляющий штифт за шестигранник. Поверните тормозной механизм вниз, вокруг оси второго болта и выньте колодки. Очистите посадочные места тормозных колодок от загрязнений, используя металлическую щетку. Проверьте состояние защитных резиновых чехлов на направляющих штифтах, порванные чехлы замените. Установите передние колодки, поднимите вверх тормозной механизм и заверните верхний болт, также удерживая направляющий штифт за шестигранник. После затяжки болта загните уголок стопорной шайбы.

После завершения всех монтажных работ установите передние колеса и опустите автомобиль на землю. Нажмите несколько раз на педаль тормоза до упора, чтобы тормозные колодки установились в рабочее положение. После этого проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте.

Источники:

  • Замена передних колодок на ВАЗ - 2107.
  • Замена передних колодок на ВАЗ - 2109

Распечатать

Как поменять передние тормозные колодки

www.kakprosto.ru

Замена тормозных колодок и тормозных дисков: инструкция :

Тормозная система – важный и ответственный элемент в любом автомобиле. Данный узел отличается высокой надежностью. Но это возможно только при условии регулярной замены расходных материалов. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? В сегодняшней статье вы узнаете ответ на этот вопрос.

Когда менять колодки?

Точного срока производители не выделяют. Но в среднем колодки нуждаются в замене каждые 40-50 тысяч километров.Данная цифра в 80 процентах случаев зависит от манеры вождения водителя. Чем аккуратнее езда, тем дольше «ходят» колодки. Также отметим, что передние элементы изнашиваются гораздо раньше задних. Последние могут требовать замены лишь к 100 тысячам километров.

Как определить, что у автомобиля стерты колодки?

К сожалению, косвенных признаков здесь нет. Усилие педали остается прежним, тормозной путь не увеличивается. Некоторые говорят, что уменьшается уровень гидравлической жидкости в бачке. Но изменения настолько незначительны, что заметить их просто невозможно. Что делать в такой ситуации? В первую очередь, следует руководствоваться остаточной толщиной фрикционной накладки. Специалисты говорят, что данный параметр должен составлять два миллиметра учета без основания колодки. Осмотреть износ можно визуально, сквозь спицы диска. На штампованных колесах сделать это труднее – придется их снимать или выкручивать руль по максимуму. Как производится замена передних тормозных дисков и колодок? Вначале рассмотрим процедуру замены последних.

Меняем колодки своими руками

Итак, нам понадобятся набор рожковых ключей, головок с трещоткой, а также ровная площадка. Наличие ямы необязательно. На первом этапе фиксируем задние колеса. Сделать это можно ручником. Если меняются колодки сзади, ставим машину на передачу. Ослабляем колесные болты. Затем вывешиваем одну из сторон кузова при помощи домкрата. Снимаем колесо и ставим его неподалеку – так для нас будет полный доступ к суппорту, тормозным дискам и колодкам.

Замена последних начинается с откручивания направляющих. Их может быть несколько вверху и внизу. Вначале откручиваем верхний болт и немного проверчиваем суппорт. Так мы обеспечим доступ к колодкам.

На следующем этапе их следует вынуть из пазов. В некоторых случаях они закреплены на штифтах – выбиваем последние при помощи молотка и тонкого зубила (либо шлицевой отвертки). Будьте аккуратны, старайтесь не повредить суппорт. Далее изымаем старые накладки вместе с противоскрипными пластинами. Последние необязательно менять на новые, они не изнашиваются в ходе эксплуатации. Чтобы установить новые колодки, утапливаем тормозной поршень по максимуму. Для этого можно взять мощную шлицевую отвертку либо монтировку и вдавить элемент внутрь.

Обратите внимание! Чтобы не повредить резиновый пыльник на суппорте, следует установить старую колодку в полость между монтировкой и поршнем. После его утапливания уровень тормозной жидкости может увеличиться. Перед заменой проверьте ее наличие в бачке и откачайте до среднего уровня или ниже.

Как далее производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? На следующем этапе суппорт возвращают в прежнее положение и закручивают болт, предварительно смазав его в литоле или «графитке». После устанавливают колесо и спускают автомобиль с домкрата. Такие же работы производят и на соседней стороне.

Обратите внимание! После замены тормозных дисков и колодок давление в системе упадет. Не начинайте движение сразу, нажмите несколько раз на педаль до упора. В противном случае машина просто не остановится по вашему приказу.

Диски: ресурс, признаки замены

Если колодки автомобилисты меняют каждые 50 тысяч, то эти элементы зачастую не меняются десятилетиями. Но это не значит, что они имеют неограниченный ресурс. В среднем штатные диски «ходят» по 150-200 тысяч километров. От трения с колодками часть рабочей поверхности истирается. Спустя определенный пробе, они перестанут нормально действовать. Как определить их износ? Педаль при торможении станет мягкой, а если диск еще и деформирован, то возможны и вибрации, передающиеся на руль. Полезный лайфхак: определить реальный пробег машины можно по состоянию ее тормозных дисков. Этой мелочью продавцы часто не заморачиваются. Остаточная толщина дисков – 20 миллиметров. Если заметен характерный бугор на ощупь (переход), значит, пробег машины далеко за 200 тысяч.

Когда диски меняются раньше срока?

Делается это по одной причине – деформация рабочей поверхности. Такое возможно при резком охлаждении горячего металла. В зависимости от случая, это могут быть трещина либо бугры. Последние опасны тем, что их практически не заметить визуально и на ощупь. Но такой диск часто приобретает неестественный оттенок: черный либо синий. Это свидетельствует о том, что водитель часто использовал агрессивную манеру езды. Замена тормозных колодок и тормозных дисков производится комплексно. Если на новые диски поставить старые накладки, они будут вызывать повреждение рабочей поверхности. Такие колодки вряд ли нормально притрутся. Скорее диск приобретет их неравномерную форму. Как производится замена тормозных колодок и тормозных дисков? Об этом – далее.

Меняем диски

Для этого нам нужно зафиксировать машину на ручнике или передаче и вывесить нужную сторону (аналогично предыдущей инструкции). Отжимаем поршень рабочего цилиндра. Затем удаляем весь грязевой налет со ступицы и самого суппорта. После этого просим помощника нажать на тормоз до упора. В это время нужно сорвать болты крепления диска к ступице. Если резьба закисла, используйте смазку «Жидкий ключ». Далее следует извлечь тормозную скобу. Последняя фиксируется на проволоке так, чтобы не повредился резиновый шланг. На следующем этапе разбивается узел суппорта, снимаются колодки, скоба и прижимные элементы. Откручиваем до конца болты крепления и снимаем старый диск, зафиксировав ступицу. Элемент можно смело извлекать наружу. После установки нового не забудьте поставить свежие колодки. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Итак, мы выяснили, как производится замена задних тормозных колодок и дисков своими руками.

www.syl.ru

Замена передних тормозных колодок

Как поменять передние тормозные колодки…

Так как сам чайник, поэтому опишу процесс очень подробно, для таких же, как я. Так что, мастера-ремонтники не ругайте сильно меня.

Итак….Что нам понадобится1. Домкрат2. Ключ на 143. Ключ для снятия колеса4. Длинная отвертка или монтировка5. Комплект запасных колодок1. Ставите машину на домкрат. Предварительно поверните руль именно в ту сторону, с какой будете менять колодки - это облегчит доступ к болтам и колодкам. Снимаете колесо.2. Откручиваете ключом на 14 нижний болт полностью. (См. фото) Верхний только немного ослабляете.

3. Поднимает весь суппорт наверх (тянем вокруг верхнего болта вверх). Может пойти не сразу, поэтому раскачайте немного суппорт, можно несильно постучать снизу молотком. Когда сделаете получите

4. Вытягиваете каждую колодку по салазкам (внешнюю на себя, внутреннюю от себя) и так же вставляете новые колодки. У меня они очень легко оттуда вышли.

Т.е. колодки у нас теперь на местах. Осталось опустить суппорт.

5. Опускаем суппорт и видим, что цилиндр не дает опустить его. Поэтому сначала откручиваем крышку бачка главного цилиндра.

Потом берем монтировку или длинную отвертку и путем рычага вдавливаем цилиндр обратно в нишу. При этом из бачка может вылиться немного тормозной жидкости (Как правильно утопить поршень суппорта).6. После того как опустили суппорт, закручиваем оба болта. Прикручиваем колеса и снимаем с домкрата. Закручиваем бачок тормозного цилиндра.7. Не забудьте перед поездкой немного понажимать на тормоз, чтобы цилиндр и колодки встали на места. И при первой поездке первые несколько метров тоже понажимайте на тормоз.Всё!Удачи.Если кто-то найдет какие-то неточности, то пожалуйста правьте.

P.S. У меня у каждой пары колодок было по одной металлической накладке еще какой-то. Тоненькая такая пластинка. Ставить обратно их я не стал, т.к. во-первых состояние их было уже «никаким» ( при желании можно было рукой сломать), во-вторых на новых колодках на каждой уже есть металлическая пластина (на фото это видно, черного цвета), а на старых их не было.

Автор: birkoff

Источник: matizclub.net

Комментарии

  • JComments
  • ВКонтакте
  • Facebook

allmatiz.com

Замена передних тормозных колодок.

И так замена передних тормозных колодок. У тормозных колодок довольно таки большой срок эксплуатации, но всё же не вечный и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с тем, что приходится их менять. Как узнать износились ли колодки или ещё нет? Можно посмотреть через отверстия в диске колеса или по низкому уровню тормозной жидкости в бачке, при условии, если система нигде не подтекает. Тормозные колодки некоторых фирм при определённом износе создают писк, это значит, что их пора менять.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно произвести замену передних тормозных колодок.

Для выполнения этой работы, потдонкрачиваем передок автомобиля и подставляем дополнительные упоры для безопасности. Далее воспользовавшись баллонным (колёсным) ключом, снимаем переднее колесо. Если вы сняли левое колесо, тогда выворачиваем руль полностью вправо, тем самым улучшаем доступ к колодкам.

Вот теперь приступаем к самому процессу замены колодок. Для начала, воспользовавшись щёткой по металлу, вычищаем от грязи направляющие шпильки. И ещё не лишним будет обработать жидкостью WD-40. После выше перечисленных операций, плоскогубцами снимаем две стопорных скобки.

Теперь нам нужно извлечь два направляющих штифта, для этого нам понадобится молоток и выколотка (в народе этот инструмент называют пробоец). Но нужно помнить, что они могут прикипеть к посадочным местам и, выбивая их, можно согнуть или развальцевать край, тогда вас спасёт только болгарка. Что бы такого ни произошло, наносим лёгкие удары молотком вот сюда, тем самым расшевеливаем прикипевший штифт.

Теперь мы без особого труда можем выбить выколоткой направляющие штифты.

В момент выбивания, снимаем фиксаторные пружины.

Далее нам нужно извлечь изношенные тормозные колодки. В данный момент они поджаты тормозными поршнями к диску и наша задача их освободить. Для этого берём монтировку или большую отвёртку и утапливаем поршень внутрь.

Теперь замена тормозных колодок неизбежна. Теперь вынимаем сами тормозные колодки.

После извлечения колодок, будьте внимательны и не нажмите случайно на педаль тормоза, иначе нужно будет менять тормозные цилиндры (были плачевные случаи).

Далее устанавливаем новые колодки, забиваем направляющие штифты с пружинами, шплинтуем и ставим колесо.

Пару раз нажимаем на педаль тормоза и если нужно доливаем жидкости в бачок.

На этом всё, замена передних тормозных колодок произведена и я думаю, что с помощью этого материала вы без труда сможете сами заменить тормозные колодки.

На главную.

zerga.ru

autofluids.ru

www.autoblaze.ru

Как самому поменять передние тормозные колодки

Как самостоятельно заменить тормозные колодки ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Из всех узлов и агрегатов автомобиля тормозной системе всегда нужно уделять наибольшее внимание. Ведь от ее исправности зависит здоровье, а зачастую и жизнь, автовладельца и его пассажиров.

Не секрет, что самой изнашиваемой деталью в этой системе являются тормозные колодки (планки), поэтому они чаще всего подлежат замене. Любой автомобилист, чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, со временем задается вопросом, как  заменить тормозные колодки своими силами. Процедура эта не так сложна.

Для того, чтобы заменить тормозные колодки своими руками, прежде нужно разобраться в следующих вещах:

  • устройстве тормозов,
  • когда нужно менять колодки,
  • какого типа бывают тормоза,
  • какие необходимы для работы инструменты.

В недалеком прошлом практически на всех марках машин (за исключением спортивных моделей) стояли передние дисковые тормозные механизмы, а задние  — барабанные. Они разнятся в своем устройстве. Исходя из этого, процесс их замены происходит по-разному.

В современных автомобилях производители больше уделяют внимание безопасности. Это сказалось на комплектации выпускаемых моделей в основном дисковыми тормозами, как передними, так и задними. Также могут присутствовать нюансы, зависящие от модели авто, но в целом в вопросе как заменить тормозные колодки есть много общих деталей, которые будут отображены ниже.

Необходимые приспособления и инструмент

Чтобы заменить самому как передние, так и задние колодки на машине, потребуются практически аналогичные инструменты с некоторой разницей. В основном для процесса замены необходимы:

  • Автомобильный домкрат.
  • Противооткатные башмаки (упоры).
  • Опорные подставки (козлы).
  • Большой шприц.
  • Баллонный ключ.
  • Ключи, монтировка, плоскогубцы, отвертки, молоток и прочее — в общем, все необходимые инструменты исходя из особенностей конкретной модели авто и типа тормозной системы.
  • Новые колодки для замены.

Передние тормоза

Устройство

Дисковый механизм тормозов считается более надежным и эффективным из-за лучшего охлаждения диска и большего КПД при торможении. Он состоит из следующих деталей:

  1. Блин тормозного диска.
  2. Направляющие скобы колодок.
  3. Кожух суппорта.
  4. Тормозные планки.
  5. Цилиндр суппорта.
  6. Внутренний поршень.
  7. Провод с клеммой датчика, сигнализирующего об износе колодок.
  8. Кольцо уплотнения поршня.
  9. Защищающий чехол.
  10. Направляющий болт.
  11. Кожух, защищающий диск от грязи.
Процесс замены

Ответ на вопрос, как заменить передние тормозные колодки и сделать это правильно, рассмотрим ниже. Изначально, подготавливаем машину для проведения этих работ своими руками. На ровной поверхности ставим ее на передачу, выжимаем стояночный тормоз и фиксируем задние колеса башмаками с обеих сторон. Затем ослабляем затяжку болтов, крепящих колесо к диску. Поднимаем домкратом одну сторону до отрыва протектора шины от земли и устанавливаем под эту сторону опорную подставку. Все готово к замене, которая проходит по такой схеме:

  • До конца откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.
  • Получив доступ к суппорту, первым делом выворачиваем рулем колесо в удобную сторону, для лучшего доступа.
  • Вынимаем тормозной шланг из крепящей ниши, чтобы его не повредить.
  • С помощью отвертки или зубила отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты от выкручивания. Также необходимо вставить отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Надавите на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без усилия.
  • Ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.
  • Перед монтажом новых колодок нужно выжать поршень суппорта монтировкой, длинной отверткой или подходящим приспособлением внутрь до упора. Проверить уровень в бачке тормозной жидкости. Она будет подниматься по мере воздействия на поршень. Если в процессе езды вы ее доливали, то необходимо будет лишнюю жидкость убрать с помощью резиновой груши или большого шприца.
  • Нелишним перед заменой будет провести визуальный осмотр толщины диска и проверить тормозные шланги на предмет трещин.
  • Ставим новые колодки на место.
  • Сборку осуществляем в обратном порядке, предварительно смазав направляющие и все выкрученные болты.

Те же действия повторяем с противоположной стороной автомобиля.

Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки на разных автомобилях.

Задние тормоза

Устройство

Если автовладелец справился с заменой планок на передних колесах, то вопрос, как заменить задние тормозные колодки, будет для него стоять не так остро. А если на машине обе пары тормозов дисковые, то такая замена вообще не составит труда. Если же на задних колесах тормоза барабанного типа, то произвести замену будет немного сложнее. Но следуя нижеописанным советам, сделать это правильно не столь трудно. Барабанные тормоза несут меньшую нагрузку при остановке, в отличие от передних дисковых. Естественно, устройство их разнится. Механизм тормоза задних колес состоит из таких составляющих:

  1. Гайка, фиксирующая ступицу.
  2. Ступица, на которую крепится колесо.
  3. Пружина, стягивающая нижнюю часть колодок.
  4. Одна из тормозных колодок.
  5. Пружина направляющая.
  6. Цилиндр колесный тормозной.
  7. Пружина, стягивающая верхнюю часть колодок.
  8. Разжимная (распорная) планка.
  9. Палец, фиксирующий рычаг ручника.
  10. Рычаг, ручного тормоза.
  11. Кожух, защищающий механизм от грязи.

В отличие от дискового, барабанный тормозной механизм работает немного по-другому. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре. Поршни прижимают планки к боковым сторонам барабана, тем самым замедляя скорость движения.

Процесс замены

При подготовке к этим работам также нужно выбрать ровную поверхность. Фиксируем передние колеса упорами. Не выжимая ручной тормоз, включаем первую передачу. Затем ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Домкратом поднимаем одну сторону. Выставляем под нее опорную подставку. После чего выкручиваем болты и снимаем колесо. Теперь можно приступать к разборке механизма:

  • Первым делом переходим к снятию тормозного барабана, зафиксированного на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем шпильки. Если барабан легко не снимается, вкручиваем поочередно в другие имеющиеся отверстия два подходящих по диаметру болта (или те же самые шпильки). Используем их как съемник.
  • Получив доступ к механизму, сначала сжимаем мощной отверткой или монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Если этого не сделать, невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки. Не забываем следить за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Поэтому перед началом работ нелишним будет избыток жидкости удалить из бачка при помощи большого шприца.
  • Затем пассатижами или круглогубцами, снимаем обе стягивающие пружины: верхнюю и нижнюю.
  • Отсоединяем тросик ручника от рычага. Снимаем разжимную планку.
  • Теперь демонтируем сами колодки.
  • С колодки, находящейся сзади, демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Закончив работу с одним колесом,повторяем то же самое и на втором.

Заменив колодки перед выездом на дорогу, нужно выполнить несколько контрольных действий. Сев за руль, нажать тормозную педаль энное количество раз, чтобы поршни, разжавшись, подвели к дискам колодки. Затем, выехав на свободное место без препятствий, проверьте на ходу работу тормозов. Следите, чтобы не было заносов при торможении, свидетельствующих о неравномерном срабатывании тормозов.

AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как поменять тормозные колодки? - дисковые и барабанные тормоза

Тормозные колодки, равно как тормозные диски и барабаны, имеют свойство со временем изнашиваться. Почему это происходит можно догадаться, если разобраться в устройстве тормозной системы автомобиля: при нажатии на педаль тормоза колодки с силой прижимаются к диску или барабану, блокируя вращение колес. Система очень простая и эффективная, но требует постоянной диагностики и контроля, иначе можно будет получить массу неприятных сюрпризов:

  • вибрации педали тормоза, ее придется нажимать с большей силой;
  • увеличенный тормозной путь;
  • неравномерный износ покрышек;
  • полный отказ тормозов.

Чтобы всего этого с вашей машиной не случилось, нужно вовремя производить замену тормозных колодок. Сложно точно сказать, через какой промежуток времени или после преодоление какого количества километров нужно проводить данную операцию — колодки от разных производителей могут выдержать от 10 тысяч до 100 тысяч километров, учитывать нужно также и ваш индивидуальный стиль езды.

Дисковые тормоза

На данный момент практически на всех легковых машинах на передней, а у многих и на задней, оси стоят дисковые тормоза. Их устройство схематически можно описать так:

  • тормозной диск, который прикручивается к ступице и вращается вместе с колесом, диски обычно вентилируемые — с перфорацией, внутренними каналами и насечками для лучшего контакта с колодками;
  • суппорт — металлический корпус, состоящий из двух половин, он крепится к подвеске и находится в неподвижном положении относительно вращающегося диска;
  • тормозные колодки — находятся внутри суппорта и плотно зажимают диск после нажатия педали тормоза;
  • рабочий тормозной цилиндр — приводит в движение колодки с помощью подвижного поршня.

Проверить устройство тормозной системы можно на примере вашей собственной машины. Вы сможете увидеть, что к тормозному цилиндру присоединен тормозной шланг, а внутри суппорта могут быть датчики износа тормозных колодок, кроме того в некоторых моделях может быть два тормозных цилиндра на один суппорт.

Теперь, чтобы произвести замену тормозных колодок, вам придется проделать такую последовательность действий. Сначала нужно добраться до самих колодок, а для этого нужно будет снять колесо. Затем мы увидим сам диск и прикрепленный сбоку суппорт. Суппорт может состоять из нескольких секций, а может только из верхней секции (скобы) и того отдела, где закреплены колодки.

Если поступить неправильно, то суппорт может сорвать, когда он находится под давлением. Поэтому нужно с помощью отвертки развести тормозные колодки в стороны и привести шток тормозного цилиндра в нерабочее положение. Затем откручиваются направляющие болты крепления скобы и она снимается, теперь мы можем оценить состояние тормозных колодок.

Если колодки изношены равномерно, то это хороший знак — значит все нормально, если же одна из них стерлась больше, чем другая, это может свидетельствовать о том, что нужно проверить состояние самого тормозного диска, ведь он тоже со временем стирается.

Кроме того, если суппорт у вас установлен на специальных направляющих и может двигаться в горизонтальной плоскости, то нужно заменить пыльники направляющих втулок, а сами направляющие смазать специальной смазкой или обыкновенным литолом.

Ну а затем нужно просто поставить новые накладки вместо новых и все закрутить как было. Очень осторожно нужно обращаться с тормозным шлангом, чтобы он не перегнулся и не треснул. Придется также подумать, как сжать поршень тормозного цилиндра, потому что он мешает установить фрикционные накладки, можно воспользоваться газовым ключом, струбциной или молотком, хорошо если будет рядом помощник.

После установки колеса назад нужно прокачать тормоза — многократно нажать на педаль, чтобы устранить любые зазоры между колодками. Кроме того специалисты советуют проверить качество выполненных работ и новых колодок путем торможения во время движения, это поможет вам убедиться, что все выполнено нормально.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза устроены немного по другому принципу — 2 тормозные накладки повторяют круглую форму барабана и прижимаются к его внутренней части, за их движение отвечает рабочий тормозной цилиндр.

То есть для замены накладок нам нужно будет снять колесо и тормозной барабан. Снять его иногда невозможно и приходится ослаблять гайку регулировки стояночного тормоза.

Сняв барабан, мы сможем увидеть тормозные колодки, они крепятся к барабану фиксирующими пружинами, а друг с другом соединены стяжными пружинами. Достаточно просто плоскогубцами отогнуть скобу пружины. Нужно также отсоединить специальный крюк, который соединяет колодку с наконечником троса ручника. Между колодками также есть распорная пружина. Процесс установки производится в обратном порядке.

Не забывайте во время замены колодок проверять состояние тормозного диска и рабочих тормозных цилиндров. От этого будет зависеть ваша безопасность.

Видео на котором показывают как менять передние колодки на автомобилях ВАЗ

Видео, пример, замены колодок на бюджетной иномарке Рено Логан

vodi.su

Как самостоятельно заменить тормозные колодоки

20.09.2016

Возможно ли самостоятельно поменять тормозные колодки? Да. Процесс требует определенного опыта в обращении с автомобилем и наличия некоторых простых инструментов. Также понадобятся новые колодки, причем на них не рекомендуется экономить, ведь от этой части авто зависит ваша безопасность.

На что обратить внимание при покупке

  • Стоимость. Установив качественные изделия, вы можете использовать их в течение примерно 40 000 км пробега. У дешевых моделей срок службы намного меньше, причем никто не может гарантировать их эффективность;
  • Качество упаковки. Ведущие производители никогда не делают ошибок в названии и описании, а качество печати всегда бывает четким. Компании, которым можно доверять, часто в комплекте с колодками поставляют демпферные и дополнительные пластины, возможно наличие смазки. На фото отображен пример такого комплекта:

Как понять, что нужна замена?

Обратите внимание на изменения хода автомобиля. Если он начал тормозить не так хорошо, как раньше, если при резком торможении возникают скрип и свист, создается ощущение удара — скорей всего, проблема в колодках. При этом на них появляется металлическая стружка.

Проблема может скрываться не только в колодках!

Снимите тормозной суппорт и осмотрите колодки. Обратите внимание на степень износа. Если одна или две изношены неравномерно, значит, дефект присутствует в самом суппорте.

Чтобы проверить состояние тормозного диска, измерьте его толщину (лучше использовать штангенциркуль) и осмотрите изделие на предмет механических повреждений. Возможно, в вашем случае потребуется проточка или замена диска.

Изучите грязезащитный чехол. Если он сильно изношен, установите новый элемент. Если на чехле есть следы механического воздействия, нужно проверить суппорт — скорей всего, с ним что-то не так.

Воздух в тормозной системе

При неисправности соединений, во время ремонта и замены деталей автомобиля, при смене тормозной жидкости в систему может попасть воздух. Такое явление называется «завоздушиванием». Оно характеризуется увеличением хода педали или более «мягкой» ее работой. Если не обратить внимание на проблему, торможение ухудшится, нарушится безопасность езды.

Чтобы этого не случилось, выполняется развоздушивание.

Процесс относительно прост, подробно прочитать о самостоятельном развоздушивании тормозной системы можно в статье. Рекомендуется пригласить помощника, поскольку в одиночку задача отнимет больше времени.

Как самому поменять тормозные колодки

Вам понадобится стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля. Единственное, что придется приобрести отдельно — специальный ключ для работы с «секретными» болтами (если они есть).

Задача упрощается, если в машине используется дисковая тормозная система. В таком случае поршень взаимодействует с суппортом более простым способом. На поверхности изделий находятся пазы, которые можно использовать для работы ключом.

Замена выполняется в несколько этапов:
  1. Приподнимите автомобиль с нужной стороны домкратом. Закрепите его подпоркой.
  2. Снимите колесо и подготовьте колодки к работе. Для этого можно использовать крупную отвертку.
  3. По завершению подготовки тормозного поршня, открутите болт, с помощью которого тормозной суппорт зафиксирован к направляющим втулкам. На нем расположены еще два болта, которые используются для соединения корпуса со скобой. Открутить надо тот, что дает возможность фиксировать корпус суппорта на направляющей шпильке. Также надо избавиться от скобы – тем самым вы уберете мешающий тормозной шланг.

  4. Извлеките тормозные колодки и осмотрите их. На каждом изделии должен иметься одинаковый слой смазочного материала. Если его нет на одной из колодок, значит, имеются проблемы с движением суппорта. Замените компоненты, подложив под них смазку с содержанием графита. При выборе смазки следуйте рекомендациям производителя авто.
  5. После установки новых колодок смонтируйте демпферные прокладки (они должны поставляться в комплекте).
  6. Соберите тормозную систему, повторяя предыдущие действия в обратном порядке. Закрепите скобу, верните на место колесо, уберите подпорку и верните машину на поверхность.

После этого можно начинать работать с колодками на других колесах. После того, как завершится замена на обоих передних колесах, несколько раз нажмите тормозную педаль. Так вы избавитесь от зазоров, которые появляются между составными компонентами системы в процессе смены ее составляющих.

Не уверены, что справитесь с задачей самостоятельно? Она действительно может быть сложной и долгой. Если хотите, чтобы все было сделано быстро, аккуратно и безопасно, приезжайте в Dop-Service. Гарантируем исправность тормозной системы на долгое время.
Посмотрите видео о том, как самостоятельно заменить тормозные колодки (на примере Opel Zafira A & B)

dop-service.ru

Как безопасно поменять любые тормозные колодки своими руками

Изношенные тормозные колодки можно заменить, обратившись в автосервис или самостоятельно. Эта процедура является технологически не очень сложной. Передние и задние тормоза на легковых автомобилях отечественного или импортного производства отличаются лишь в деталях. Задаваясь вопросом о том, как заменить тормозные колодки, необходимо лишь узнать общий алгоритм работы.

Для благополучного завершения ремонта, особенно если он проводится впервые, стоит сделать фото подвески без колеса – это поможет проконтролировать правильности сборки.

Для работы понадобится:

  • домкрат;
  • один-два башмака под колеса;
  • молоток, железная щетка;
  • зубило и отвертка с плоской рабочей поверхностью;
  • накидные гаечные ключи, головки на «13», «17» или иные, в зависимости от модели автомобиля;
  • разводной ключ;
  • знание минимальной толщины фрикционных накладок и тормозных дисков.

Основными деталями в работе тормозной системы считаются колодки, суппорта, а также тормозные диски. Перед разборкой стоит железной щеткой удалить накипь, нагар или грязь с мест соединения суппорта. Его задача – прижимать колодки к диску для торможения авто. В зависимости от конструкции суппорта разделяются на одноцилиндровые и двухцилиндровые.

Знание этой информации поможет легко и правильно заменить изношенные детали всего тормозного контура. Одноцилиндровый суппорт толкает одну колодку, которая, упираясь, создает обратное движение скобе и второй. Такие тормозные системы получаются взаимно-подвижными. Их принцип работы понятен из многочисленных фото и видео в Интернете.

В двухцилиндровом варианте суппорт полностью неподвижен: усилие передают выдвигающиеся в сторону диска поршни, толкающие перед собой колодки, навешанные на два направляющих пальца. Движение поршней внешне схоже с работой пресса.

Смена передних колодок

Для смены в одноцилиндровом суппорте потребуется отсоединить резиновый тормозной шланг, отвернуть усик на стопорной шайбе верхнего болта скобы, открутить сам болт и ослабить нижний. После этого остается лишь откинуть скобу с цилиндром и извлечь колодки. Если их изъятие вызывает трудности, стоит отвернуть полностью и нижний болт крепления скобы.

При двухцилиндровом суппорте нет необходимости в его демонтаже: колодки снимаются сразу. Для этого достаточно снять пружины-фиксаторы с направляющих пальцев и аккуратно их выбить. Далее с помощью разводного ключа отжать колодки и вынуть. Поршни необходимо полностью утопить как в одноцилиндровом суппорте, так и в двухцилиндровом. Крышка бачка с тормозной жидкостью должна быть открыта.

Далее понадобится очистить все рабочие детали: диски, цилиндры. Сборка происходит в обратной последовательности, а полученный внешний вид сверяется со сделанным заранее фото. При этом стоит учесть, что неправильно собрать тормозные системы довольно сложно.

Работа с задними тормозами

Решая, как поменять тормозные колодки – самому или в сервисе, стоит знать, что задние демонтировать намного сложнее, чем передние. Также рекомендовано наличие смотровой ямы или ручника для распускания натяжки троса ручника.

Сложность представляют и тормозные барабаны, точнее их демонтаж. Облегчат процесс две направляющие шпильки диска колеса, которыми можно «вытолкать» барабан, по очереди вкручивая каждую из них. После снятия колеса и ослабления ручника демонтируются две пружины, соединяющие задние тормозные колодки. Перед этой процедурой рекомендовано сделать фото. Далее достаточно удалить поддерживающие пальцы, снять трос ручника и можно считать снятие колодок законченным.

Расходники на задние тормоза обычно выдерживают большой срок эксплуатации. На фото в Сети хорошо виден их незначительный износ даже при большом пробеге авто. Лучшие задние тормозные колодки выдерживают даже больше установленного срока. Сборку стоит производить аккуратно: самым сложным в ней будет установить на тормозные колодки стягивающие пружины. Эта процедура трудная и для опытных мастеров, поэтому наши фото или ролик из видео в конце статьи будет в помощь. Стоит также правильно установить в тормозные поршни цилиндра направляющие колодок.

Важные моменты в работе

Считается, что лучшие колодки можно приобрести только в фирменном салоне: дешевые аналоги устанавливать опасно. Из важнейших моментов в работе необходимо выделить следующие:

  • Надежная фиксация автомобиля установленного на домкрате обеспечивается подставками-башмаками.
  • При невозможности сразу демонтировать, заменить направляющие, открутить болты, стоит воспользоваться специальными жидкостями (WD) или керосином.
  • Сравнить с фото из Интернета внешний вида суппорта, дисков: не должно быть трещин, дефектов.
  • Убедиться в равномерном износе тормозных колодок, а также легкости вдавливания цилиндров.
  • После сборки всей системы и установки колес, обязательно нажать несколько раз на педаль тормоза до появления упора.
  • Минимум первую тысячу километров избегать резкого торможения.

В вопросе, как поменять тормозные колодки, приоритет скорее за деньгами. В сервисе эта процедура платная. Самостоятельная потребует предварительного фото узлов и набора инструмента, но позволит сэкономить деньги и узнать устройство собственного автомобиля. Подробности смотрите на видео.

Похожие статьи

carmend.ru

www.autoblaze.ru

Как правильно поставить тормозные колодки на велосипед

Ободные v-brake тормоза: настройка и регулировка

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 28585 .

Качественные ободные тормоза v-brake могут справляться со своими обязанностями не хуже, а порой даже лучше дисковых тормозов. Но для этого нужна правильная настройка.

Среди тормозов ободные v-brake наилучшим образом поддаются настройке, поскольку колодки можно регулировать не в одной, а в нескольких плоскостях. Есть и другие преимущества — низкий вес и относительно небольшая стоимость (о всех плюсах и минусах я уже подробно писал в статье Тормоза V-brake vs. дисковые ). При этом их установка и настройка проста, в чем вы сами можете убедиться.

Устанавливаем новые колодки на v-brake

Колодки подлежат замене, когда истирание достигнет желобков для отвода грязи. При этом поверхность колодки должна быть ровной, если наблюдается неравномерный износ, это свидетельствует о неправильной установке. Но в этот момент их так или иначе придется менять.

Для начала необходимо приготовить набор инструментов для велосипеда с шестигранниками и снять велобагажник. чтобы он не мешался, если, конечно он есть. Набор ключей далеко не убирайте.

Далее нужно вынуть наконечник рубашки, который служит началом троса, при этом удерживая рычаги тормоза сведенным. Затем приступаем непосредственно к смене запчасти.

Проще всего заменить колодки-картриджи. В них меняют только резиновую накладку, а металлический остов остается на месте. Сначала достаем стержень, удерживающий накладку, а затем аккуратно сдвигаем ее. Стержень может присутствовать в комплекте с новыми запчастями, но это не обязательно, поэтому с ним обращаемся аккуратно и не теряем.

Колодки бывают левыми и правыми, при установке необходимо стороны соблюдать. Это нетрудно, поскольку они сами всегда промаркированы. Новые накладки вставляются на место старых, закрепляются стержнем и все готово.

Если устанавливаются простые колодки, основная проблема — не перепутать последовательность сбора всех элементов тормоза после их замены. Чтобы этого не случилось, каждый этап можно зарисовывать или фотографировать.

Простые колодки также могут быть левыми и правыми, следите за маркировкой. Установленные колодки нуждаются в обязательной настройке.

Настройка тормозов v-brake после замены колодок

Чтобы понять, зачем нужна настройка и как ее осуществить, необходимо иметь представление о принципе действия v-brake. Нажимая на тормоза на руле. при помощи троса мы приводим в действие рычаги тормозной системы, которые обхватывают обод и тем самым его останавливают.

Колодки должны плотно соприкасаться с ободом, чтобы обеспечить эффективную работу тормозов. Для этого необходима не только правильная настройка, но и отсутствие восьмерок на колесе.

Кроме того, на качество торможения может повлиять состояние троса. Он должен свободно двигаться в рубашке. Периодически обращайте внимание на его состояние — не нарушено ли плетение, нет ли повреждений на самом тросе. Если обнаружен надрыв хотя бы на одном участке, трос нуждается в замене. Это очень важно, поскольку хорошие тормоза могут спасти вам жизнь в критической ситуации.

Приступаем к регулировке. Процесс осуществляется при помощи гаек, расположенных в крепеже колодок. Ими регулируются углы наклона колодки. Для начала все гайки ослабляются, тормоз выжимают до упора, затем вручную приводим колодки в горизонтальное положение и плотно прижимаем к ободу.

Следите за тем, чтобы колодки не касались покрышек! После этого гайки затягиваются, при этом положение колодок не должно меняться. Обратите внимание, что у обычных не картриджных колодок настройка несколько иная: сначала к ободу должна прижаться задняя часть, а затем уже вся колодка целиком.

Кроме положения колодок, необходимо отрегулировать работу рычагов. Это делается при помощи винта крестообразной формы, отвечающего за натяжение пружины, удерживающей рычаги.

Чем сильнее затянут винт, тем более упругой становится пружина, тем тяжелее ходить рычагу. Если же ход нужно ослабить — винт откручивается, если подтянуть — закручивается.

  • Куда поехать на море за границу Отличные идеи для отдыха на море за границей. Отели и достопримечательности.
  • Куда поехать летом за границу Достопримечательности, памятники и другие интересные места России.
  • Куда поехать с ребенком за границу Самые популярные и интересные места для посещения с детьми за границей.

NES Game.ru: Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

  • Топ 100 игр для Денди Действительно лучшие теплые ламповые игры для Dendy. Всё бесплатно.
  • Лучшие гонки для Денди Скачивай бесплатные культовые и гонки для денди прямо сейчас.
  • Игры для мальчиков Dendy Скачивай и играй. Лучшие игры для мальчиков от NES.

Ученику.ру: Бесплатное обучение фотографии

  • Светосила в фотографии Зачем она нужна и почему так дорого стоит. Ответы тут!
  • Объектив Helios 44-2 Самый распространенный советский фотообъектив у нас на обзоре.
  • Словарь фотографа Это должен знать каждый фотограф!

Тормозные колодки для велосипеда: обслуживание, замена, определение износа

January 19,

Велосипед стремительно начал набирать популярность у простых граждан. Но перед выездом на каждую прогулку нужно проводить маленький технический осмотр. Стоит постоянно следить, чтобы все нужные узлы были в полном порядке. От этого зависит исход прогулки: будет она приятной или нет. Ну а какая система гарантирует безопасность при движении? Конечно же, тормоза. Сегодня мы поговорим о том, какими бывают системы, как заменить тормозные колодки для велосипеда и много других нюансов.

Какими бывают тормоза

Технологии не стоят на месте. Поэтому тормозные системы для велосипеда постоянно усовершенствуются. Для обычного велосипедного любителя нужно знать, что тормоза бывают двух видов: дисковые и ободные. Это два диаметрально разных тормоза. Из-за них велосипедисты поделились на два лагеря. Одни считают, что лучше старых добрых и проверенных ободных ничего нет, а другие считают, что это уже устаревшая технология, поэтому дисковые тормоза намного современнее и эффективнее предшественников. Нужно заметить, что каждый из них прав. Есть у них одно общее, без которого ни одни, ни вторые далеко не уедут. Это тормозные колодки для велосипеда. Именно они выполняют главную функцию – создают силу трения, которая и останавливает транспортное средство. И все равно, дисковая система или ободная, тормозные колодки для велосипеда требуют к себе равносильного внимания. Это значит, что за этим элементом тоже нужно ухаживать. В случае полного износа следует их сразу заменить, так как тогда велосипед просто перестанет тормозить. Поэтому очень важно следить за состоянием своего велосипеда.

Тормозные колодки на велосипед: дисковые тормоза

Такой тип тормозов еще называют роторным. Это потому, что для торможения используется специальный диск (ротор), а не обод. Он вращается вместе с колесом. Главную роль здесь исполняет калипер, который и зажимает своими колодками ротор. Вот в этом и есть вся суть дисковых тормозов.

Ободные тормоза

Здесь устройство чуть проще. Роль калипера выполняют два рычага, которые зажимают тормозные колодки, тем самым останавливая колесо.

Как определить износ велосипедных колодок

Дело в том, что перед заменой тормозные колодки для велосипеда лучше всего проверить на износ. Вдруг они еще пригодные для такой службы. Вообще, хорошие производители на своем продукте делают специальные насечки, которые и помогают определить износ системы. Когда колодки сотрутся настолько, что уже не будет видно самих прорезей, то это сигнал к тому, что пора бы уже их и поменять. Но перед тем как заменить износившийся элемент, нужно задаться вопросом: А что же влияет на их срок службы? .

Первым делом на долговечности сказывается количество километров и стиль катания. Все понятно, чем больше ездишь, тем сильнее сдираются колодки. Сравните человека, который любит простые и неспешные прогулки по своему городу, или велосипедиста, который жить не может без стремглавого спуска с горы и активной езды по лесным тропинкам. Поэтому многое также зависит и от стиля езды.

На самом деле эти советы по продлению жизни тормозной резины нужны лишь тем, кто серьезно занимается велосипедом, либо очень увлеченным людям. Дело в том, что хорошие тормозные колодки живут в среднем пятнадцать тысяч километров, а некоторые даже больше тридцати тысяч километров. Простым людям сейчас показалось, что здесь какая-то ошибка, но нет. На самом деле для любителей это всего пару велосипедных сезонов. Но обычным людям, которые просто любят на выходных выезжать куда-то на природу, тоже требуется замена этих узлов, но не потому, что они так много ездят. Как правило, начинающие допускают некоторые ошибки, которые ведут к быстрому износу тормозной поверхности. А можно ли сделать так, чтобы менять колодки как можно реже? Ответ – можно.

Как продлить срок службы тормозных колодок

Как правило, мы тормозим одним тормозом. Некоторые люди советуют порой менять колодки с переднего колеса на заднее и наоборот. Так они стираются более-менее равномерно.

Также нужно проверить, что система настроена идеально (это относится к любому типу тормозов). Бывает, что настройка слетает, и какая-то колодка зажимает все время обод. Так вот на это нужно сразу обратить внимание. Мало того что это сильно затрудняет движение, так такая езда просто съедает колодки. Такое может быть и у дисковой системы. Проблема решается простым способом – качественной настройкой всех тормозов.

Замена тормозных колодок на велосипеде

Если дело дошло до этого, то стоит задуматься над приобретением качественного товара. Как менять тормозные колодки для велосипеда? Дисковые в этом плане лучше. Там вообще происходит замена в пару действий. Не нужно разбирать тормоз. Всего лишь вытащить старые колодки и вставить новые. Затем стоит их немного отрегулировать, потому что настройки могут сбиться.

Колодки на ободных тормозах тоже довольно легко поменять. Для этого надо открутить шестигранником колодку и произвести замену на новую. Только после установки надо отрегулировать тормоза и следить за тем, чтобы все было ровно установлено.

Источник: http://fb.ru/article/225057/tormoznyie-kolodki-dlya-velosipeda-obslujivanie-zamena-opredelenie-iznosa

Регулировка тормозов (V-Brake)

Настройка тормозов подразумевает внимание ко всем деталям: начиная от тормозных ручек и заканчивая тормозными колодками.

Первый шаг. Регулируем тормозные ручки

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира

Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм. если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

Источник: http://velolife.by/articls/view/3/

Источники: http://www.velodepo.ru/v_brake_ustanovka_i_nastroyka.php, http://fb.ru/article/225057/tormoznyie-kolodki-dlya-velosipeda-obslujivanie-zamena-opredelenie-iznosa, http://velolife.by/articls/view/3/

Комментариев пока нет!

kak-delatpravilno.ru


Смотрите также