16.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах. Как подтянуть ручник на опель астра н с дисковыми тормозами


Opel Astra h Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра Н Инструкция снятие установка замена ремонт автокредит

Инструкции по ремонту и эксплуатации Опель Астра > Тормозная система > Регулировка привода стояночного тормоза Ремонт автомобиля - забава не для всех. Чёткие пацаны берут кредит в банке, и покупают новое авто!

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать примерно 3–4 щелчка храпового устройства. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или если автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.Вам потребуется ключ «на 10» (удобнее торцовая головка).

1. Извлеките из облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага привода стояночного тормоза, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов…

2….и поднимите чехол вверх по рычагу.

3. Снимите с резьбового хвостовика переднего троса привода стояночного тормоза резиновый защитный колпачок.4. Вывесите задние колеса и установите заднюю часть автомобиля на опоры.5. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 2 щелчка.

6. Вращайте регулировочную гайку ключом…

7….или торцовой головкой по часовой стрелке, навинчивая ее на резьбовой хвостовик переднего троса, периодически проверяя легкость вращения задних колес. Навинчивать регулировочную гайку на хвостовик троса надо до момента появления хорошо ощутимого сопротивления их вращению.8. Поднимите рычаг стояночного тормоза до 3-го щелчка. Колеса должны полностью заблокироваться.9. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора. Колеса должны начать вращаться совершенно свободно. Если это не так, отверните регулировочную гайку до момента полного освобождения задних колес.10. Проверьте правильность регулировки, подняв рычаг стояночного тормоза вверх до упора и считая щелчки храпового механизма. Если количество щелчков меньше 2 или больше 4, вращайте регулировочную гайку в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков.

Предупреждение.Уменьшая количество щелчков, проверяйте легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза.

11. Установите автомобиль на колеса, затормозите стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и попробуйте вручную перекатить автомобиль. Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае повторите регулировку, выполняя ее более тщательно. Если и повторная регулировка не приведет к желаемому результату, проверьте состояние тормозных колодок тормозных механизмов задних колес, тормозных дисков и тросов привода. Неисправные детали замените (см. соответствующие подразделы) и отрегулируйте привод стояночного тормоза, как описано выше.12. Установите чехол рычага привода стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h

Можно прикрутить новую запчасть к старому автомобилю. А можно взять автокредит, и купить новое авто!

Заказать бумажную книгу "Опель Астра Н руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Opel Astra H руководство по ремонту"

www.opel-astra-h.dv13.ru

Opel Astra | Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. 2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. 3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков. 4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением. 5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите. Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже. 7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка). 8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. 9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. 10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. 12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются. 13. Затяните болты колес с заданным моментом.

automn.ru

Ручной тормоз - регулировка Опель Астра Opel Astra

           
Для автомобилей с барабанными тормозными механизмами: отрегулируйте барабанный тормозной механизм.
Снимите крышку диагностического соединения.
Отделите рычаг привода стояночной тормозной системы от центральной консоли и поднимите вверх.
Ослабьте регулировочную гайку полностью.
Рисунок 6.14. Ручной тормоз - регулировка: 1 – рычаг привода стояночной тормозной системы; 2 – центральная консоль; 3 – регулировочная гайка
Установите рычаг привода стояночной тормозной системы в положение «0» (выключена) (рисунок 6.14)
Нажмите на педаль тормоза полностью по крайней мере 5 раз.
 Для регулировки хода стояночной тормозной системы в тормозном суппорте или тормозном барабане – убедитесь в том, что каждый раз, когда при включении стояночной тормозной системы, педаль тормоза возвращается в первоначальное положение (полностью разгружена). В автомобилях с барабанными тормозными механизмами работу регулировочного рычага услышать нельзя.
Поднимите рычаг привода стояночной тормозной системы 5 раз до упора и снова опустите.
Поднимите рычаг привода стояночной тормозной системы на 2 щелчка.
Поверните регулировочную гайку на рычаге привода стояночной тормозной системы до возникновения ощутимого сопротивления вращению задних колес.
 Тормозящее усилие должно быть равным на обоих колесах.
Поднимите рычаг привода стояночной тормозной системы на 3 щелчка.
 Колеса должны блокироваться на 3 щелчке.
Закрепите гофрированные рубки рычага стояночной тормозной системы на центральной консоли.
Присоедините крышку диагностического соединения.

 

Для Astra G

Модели с задними барабанными тормозами

Ручной тормоз обычно находится в нормально отрегулированном состоянии благодаря действию саморегулировки задних тормозных колодок. Однако из-за растяжения троса через какой-то период времени ход ручного тормоза может слишком увеличиться. тогда необходмо осуществить следующие операции.

Подставьте клинья под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Полностью отпустите ручной тормоз.

На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните гайки и выньте тепловой экран центральной выпускной секции.

Проворачивайте гайку на регулировочном устройстве троса, пока не услышите шум трения тормозных колодок, если поворачивать задние колеса рукой в обычном направлении вращения.

Рис. 9.28. Регулировочная гайка троса ручного тормоза.

Ослабьте гайку так, чтобы колеса свободно вращались.

Ручной тормоз должен начать работать, когда рычаг будет на втором зубце храповика.

После окончания регулировки проверьте тросы ручного тормоза на свободный ход и нанесите немного консистентной смазки на резьбу регулировочного устройства для предупреждения коррозии.

Где требуется, установите тепловой экран выпускной трубы.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

Модели с задними дисковыми тормозами

Подложите клинья под передние колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и надежно закрепите на стойках под мостом. Снимите задние ходовые колеса.

Натяните рычаг ручного тормоза до второго зубца на храповике.

На моделях с каталитическим нейтрализатором отверните гайки и извлеките тепловой экран центральной секции выпускной магистрали.

Освободите гайку на регулировочном приспособлении троса.

Просуньте отвертку в отверстие регулировочного механизма в одном из дисков и поворачивайте регулировочный маховичок до того момента, когда вы услышите трение тормозных колодок во время движения диска, вращаемого рукой в обычном направлении.

Поверните регулировочный маховичок назад таким образом, чтобы диск мог свободно вращаться.

Повторите подобные операции на другом колесе.

Затяните гайку в регулировочном механизме троса таким образом, чтобы тормозные колодки начали работать. Проследите, чтобы колодки на обоих колесах работали одинаково.

Полностью отпустите ручной тормоз, затяните его снова.

Диски должны заблокироваться, когда рычаг ручного тормоза доходит до шестого зубца храповика. В случае необходимости отрегулируйте такое положение гайкой регулировочного механизма.

Где требуется, установите тепловой экран выпускной магистрали.

Установите ходовые колеса и опустите автомобиль на землю.

             

opelastra10.ru

Opel Vectra Зелёное чудовище › Бортжурнал › Правильный порядок регулировки ручника (стояночного тормоза). Или "вперёд держит, назад не держит"

Хотелось поделиться с вами своим опытом регулировки ручника на машине с практически новыми тормозными дисками, колодками, тросом, ремкоплмектом и живым всем остальным.У одного хорошего человека, буквально через две недели после замены всего и вся на ручнике и около, и после того, как держало и вперед и назад, внезапно перестало держать назад. Вот вообще перестало.

www.drive2.ru/l/8833853/

И у меня, всё новое, а через месяц перестало держать и именно назад. И приехали мы в Рязань )У кого-то я подсмотрел идею с подсветкой внутренностей барабана, чтобы было эротичнее крутить планку при регулировке. А именно это кручение, если кто не знает — есть самая уродская часть регулировки ручника, в принципе. Нет, конечно же, если у вас есть подъемник и вы не лежите на холодном полу гаража, то эта тема не для вас, согласен. А вот для остальных, у кого подъемника нет — рассказ.:

С помощью паяльника, батарейки на 3В и двух светодиодов от старого СДрома и выключателя от системного блока, была сварганена несложная конструкция.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Мы регулировли тормоз ручной так:1. Вывесили оба задних колеса.2. Сняли колесья.3. Ручник из салон ослабили так, что он болтался, как тряпочка. Для работы с гаечкой на 10, удобно либо заюзать мелкий ключ-трещотку на 10, либо длинную головку с т-образным воротком.4. Вставив в отверстия для болтов на тормозном дискае (а мы сделали два светодиода, и не прогадали) наши диодики и нажав на кнопочку выключателя, находим планку регулировочную и затягиваем её так, чтобы барабан руками крутануть было нельзя ни разу. И отпускаем планку на одну риску назад. Руками (внимание) крутится диск всё равно тяжело. Еле-еле, но крутится. Вот именно в таком состоянии и оставляем! Потому-что, когда вы наденете колесо, то ваше "еле-еле" превратится в "лёгкое кручение".5. Аналогично для второго диска проводим регулировку.

Для информации: Правое колесо риски регулятора планки вверх — затягиваем. Левое колесо — планку вверх — ослабляем.

6. Надеваем колесья на место.

7. Из салона затягиваем гайку на 10 до упора так, чтобы колеса блокировались мёртво, если ручник поднять можно было только на 4 щелчка. 5- й уже косячок. Затягивайте далее.Т.е. рванули рычаг ручника, крутим колесья. Если заблокировались, смотрим, на сколько щелчков рычаг поднялся. Ну и играем им так, чтобы два условия сошлись "колеса мертво лочатся, рычаг ручника на 4 щелчка край".

Для информации: ручник из салона регулируется на поднятом рычаге. Мы поднимали его наполовину высоты, чтобы отрегулировать гайку.

Насколько до нас дошло — регулировка тормоза планкой — есть грубая настройка. Регулировка тормоза из салона гайкой — есть тонкая настройка.

Проверка на хорошем уклоне показала, что ручник держит мёртво как с положения стоя, так и с малой скорости. Вперед и назад)

Ну и Алексей нам скоро расскажет, греются ли диски у него в повседневной эксплуатации. Если нет — то мы умеем. Если да, то тогда ничего я не понимаю в этой регулировке ручника, чёрт побери )

Ну и в двух словах про отложенную регулировку после замены.Где-то в книжке есть предложение проводить регулировку ручника повторную после н-цати сотен километров. У меня есть предположение, что всё мы и в первый раз настраивали и без вывешивания сразу обеих сторон. Просто примерно через 3-4 недели приходит время повторной регулировки. Есть такое ощущение.

Ну и все злопыхания с ручником, включая ответы на вопросы "вперед держит, назад не держит", если интересно:

www.drive2.ru/l/6554348/www.drive2.ru/l/8981432/www.drive2.ru/l/7371140/www.drive2.ru/l/8997490/www.drive2.ru/l/8394204/

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Opel Astra | Регулировка ручного тормоза

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба задних колеса. Используя плоскогубцы, извлеките пробку с передней части тормозного диска, открывающего доступ к регулятору тормозов.
2. Поворачивая тормозной диск, установите отверстие для регулировки напротив регулятора колодок ручного тормоза.
3. Убедитесь, что ручной тормоз полностью отпущен, затем вставьте отвертку через отверстие для регулировки и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
4. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.
5. Установите пробку, закрывающую регулировочное отверстие в тормозном диске.
6. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. Установите колеса и отрегулируйте трос ручного тормоза.

automn.ru

Opel Astra | Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах

15.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На моделях с задними тормозными дисками ручной тормоз работает независимо от гидравлической тормозной системы. При этом используются тормозные колодки барабанного типа, а в качестве тормозного барабана используется внутренняя часть тормозного диска.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки состояния колодок ручного тормоза на моделях с двигателями SOHC необходимо снять ступицу / тормозной диск.
2. Для проверки состояния тормозных колодок ручного тормоза на моделях с двигателями DOHC необходимо снять тормозной диск.
3. После снятия ступицы / тормозного диска или тормозного диска проверьте состояние накладок тормозных колодок. Даже если границы износа достигла только одна колодка, замените все колодки ручного тормоза в комплекте.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ SOHC

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного барабана, тормозного щита и колодок.
2. Отсоедините трос ручного тормоза и возвратную пружину от рычага управления ручного тормоза на тормозном щите. При необходимости регулятором ослабьте трос ручного тормоза.
3. Используя плоскогубцы, снимите тарелку пружины фиксации тормозной колодки, нажимая тарелку и поворачивая ее на 90°°. Снимите пружину и извлеките штифт фиксатора.
4. Снимите в сборе тормозные колодки, регулятор, рычаг управления ручного тормоза и возвратные пружины.
5. Отметьте расположение и ориентацию всех элементов ручного тормоза, затем отсоедините от тормозных колодок верхнюю и нижнюю возвратные пружины и снимите рычаг управления ручного тормоза и регулятор.

Установка

Установка нижней возвратной пружины на тормозные колодки на моделях с двигателем SOHC
Правильное расположение элементов ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на резьбу регулятора, затем уменьшите длину регулятора до минимально возможной. Также нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок с тормозным щитом.
2. Установите переднюю тормозную колодку и закрепите пружиной и тарелкой пружины.
3. Установите рычаг управления ручного тормоза.
4. Установите заднюю тормозную колодку и закрепите пружиной и тарелкой пружины.
5. Установите на тормозные колодки верхнюю возвратную пружину.
6. Установите регулятор между нижними концами тормозных колодок, затем установите на колодки нижнюю возвратную пружину (см. рис. Установка нижней возвратной пружины на тормозные колодки на моделях с двигателем SOHC, Правильное расположение элементов ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC).
7. Установите трос ручного тормоза на рычаг и затем установите возвратную пружину.
8. Установите ступицу / тормозной диск и отрегулируйте люфт подшипника.
9. Аналогичным образом замените колодки ручного тормоза на втором колесе.
10. Проверьте регулировку троса ручного тормоза.
11. Установите колеса и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ DOHC

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность и меры безопасности, очистите все следы тормозной пыли с тормозного барабана, тормозного щита и колодок.
2. Отсоедините трос ручного тормоза и возвратную пружину от рычага управления ручного тормоза на тормозном щите. При необходимости регулятором ослабьте трос ручного тормоза.
3. Снимите вместе с пружинами фиксаторы тормозных колодок, для чего поверните их отверткой. Отметьте расположение всех деталей ручного тормоза. Отсоедините от тормозных колодок верхнюю и нижнюю возвратные пружины и снимите рычаг ручного тормоза и регулятор.

Установка

Расположение регулятора и верхней возвратной пружины на тормозных колодках ручного тормоза на моделях с двигателями DOHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на резьбу регулятора, затем уменьшите длину регулятора до минимально возможной. Также нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на места контакта тормозных колодок с тормозным щитом.
2. Установите переднюю тормозную колодку и закрепите пружиной и тарелкой пружины.
3. Установите рычаг управления ручного тормоза.
4. Установите заднюю тормозную колодку и закрепите пружиной и тарелкой пружины.
5. Установите нижнюю возвратную пружину.
6. Установите регулятор между верхними концами тормозных колодок и верхнюю возвратную пружину (см. рис. Расположение регулятора и верхней возвратной пружины на тормозных колодках ручного тормоза на моделях с двигателями DOHC).
7. Установите трос ручного тормоза и возвратную пружину на рычаг управления ручного тормоза.
8. Установите тормозной диск.
9. Аналогичным образом замените колодки ручного тормоза на втором колесе.
10. Проверьте регулировку троса ручного тормоза.
11. Установите колеса и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

automn.ru


Смотрите также