Audi 80 SD это круто! :)) › Бортжурнал › Замена заднего ступичного подшипника (дисковые тормоза). Как переделать задние тормоза на дисковые на ауди 80


Audi 80 münchen GTE › Бортжурнал › Сага о Задних Дисковых Тормозах на Audi 80 B2. Эпизод 7 — "Установка"

Поскольку все было перебрано, осталось только установить. Железяки как писал в предыдущей части отдал в гальванику на кадмирование, предварительно их зачистив ершиком на дрель. Получилось красиво, а главное — надежно от ржавчины на будущее:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Подготовил весь необходимый инструмент и приступил. Поднимаем на домкрате, откручиваем колесо, снимаем тормозной барабан. Далее вынимаем механизм колодок и клинышков в сборе освобождая от тросов ручника. Откручиваем тормозные трубки от цилиндров и глушим их, чтобы тормозная жидкость не вытекала. Пневмогайковертом откручиваем четыре болта крепящих ступицу к балке, 7 из 8 болтов открутились кстати без проблем, а последний пришлось немного отмочить вэдэшкой:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее привалочную плоскость зачищаем дрелью с щеточной насадкой от ржавчины, и смазываем тонким слоем медной смазки, дабы ничего там не ржавело и не прикипало:

Полный размер

Полный размер

Накидываем тормозной диск с ранее впресованными в него подшипниками, скобу и грязезащитный щиток, последний ставится под ступицу а не сверху нее:

Полный размер

Полный размер

Тут убедился что новые болты крепления ступицы не подходят, 8 штук было куплено зря. Родные на 15 а новые на 17 и при закручивании шляпкой цепляются за центр ступицы. Так же и болты крепления скобы оказались излишне длинными, и при закручивании стали упираться в тормозной диск изнутри. Пришлось отмерить и лишнее обрезать, чтобы болты не выглядывали из скобы суппорта.Далее поставили противоскрипные пластинки на скобу и колодки. Пластинки и плоскости прилегания колодок к ним смазал пастой Ate:

Надвигаем суппорт и притягиваем его болтами из комплекта колодок, болты с фиксатором резьбы и толстой шляпкой для легкосплавных суппортов:

Полный размер

Полный размер

Тормозной шланг соединяем с трубкой и вкручиваем в суппорт. Прокачиваем по очереди суппорта, правда уже было поздно и темнело, решили конкретно прокачать и поставить тросы ручника на следующий день. Поэтому пока что старые тросы подвязали чтобы не болтались и потихоньку поехал к Tohinator на сервис, на яме это делать удобнее чем в гараже на домкрате:

Полный размер

Полный размер

При езде заметил, что педаль схватывает в самом конце, дело было в плохой прокачке. Прокачали хорошенько и стала схватывать ближе к середине как и было до замены. Пока колодки и диски не притерлись поэтому о результате говорить рано, но уже радует то что увеличился накат, особенно с горки машина катится на акпп как на нейтрали, немного изменилась управляемость, в лучшую сторону. В пробках педаль теперь не нужно сильно нажимать чтобы машина стояла на месте на драйве. Даже с непритертыми колодками и дисками чувствуется что задок теперь тоже играет активную роль в торможении, с барабанами морда всегда клевала при резкой остановке. Левый трос ручника кстати был заклиненный поэтому колесо с барабаном крутилось очень туго, свободного вращения просто не было.С новыми же тросами ручник держит мертво уже со второго щелчка, больше трех и ненадо) флажки отходят хорошо и пружины на суппортах им в этом помогают. Ручником буду пользоваться теперь чаще дабы ничего там не закисло.Ну и внешний вид изменился в лучшую сторону) все таки дисковые тормоза штука красивая)):

Полный размер

www.drive2.ru

Audi 80 2.0 Моновпрыск › Бортжурнал › ч.1. Задние барабанные тормозные механизмы Audi 80 B4

Запись про задние тормозилки

Скончался один тросик ручника — дело было где-то осенью того года.

Ездить бы и ездить, — им почти не пользовался, но пришлось разбирать салон и дернуть ручник повыше — и одно колесо климануло окончательно — не крутилось не вертелось короче.

С помошью молотка и такой-то матери был снят заклинивший барабан и там обнаружился полный пестец всему ))

На замену тросики ручного тормоза, колодки, пружинки, рабочие тормозные цилиндры (один подклинивало). По хорошему и басрабаны бы выкинуть пора и подшипники поменять, но локальный финансовый кризис не позволяет.

После снятия колодок первым делом надо бы их разобрать, для облегчения задачи желательно иметь тиски. Необходимо снять тормозную планку и клин саморазведения — хорошенько их очистить и если им пестец — заказывать новые, а если еще походят, то собирать конструкцию с новыми колодками и пружинками.

От такие колодки стояли

Полный размер

Эх еще бы ездить и ездить, еслиб трос ручника не заклинило ))))

Полный размер

Механизм ручника с места сдвинулся только молотком ))

Полный размер

Ваще всё ГерМанское, ниразуниминялось

Колодки в России не менялись ни разу и как это не печельно, но это факт

Полный размер

Полный размер

Тросики ручника тоже не менялись никогда — стояли от такие —

Полный размер

На замену заказаны были тросики Аdriauto 03.0235

конструктивно существенные различия только в отсутствии мест жесткой фиксации рубашки троса в крепеже, на аналоге их нет

Полный размер

место под крепеж на балке

Полный размер

Место под крепеж к днищу перед поворотом к тонелю

В виду отсутствия жесткой фиксации в местах крепления тросов был немного озадачен, но потом втавив до упора в тормозной щит закрепил тросики пашти как в арегенале — из тормозного щита вылазить не должны теперь

Полный размер

справа

Полный размер

слева

в остальном тросики ложаться примерно также как старые, но крепления пришлось в некоторых местах подразогнуть, а скользящую дополнительную защитную рубашку подрезать, иначе в крепление не влазит

вот так вот справа легло

Полный размер

плашкам, которыми прикручивается крепление на балке ВАФЛИ, поэтому примотал пока проволовкой для надежности )) прикручу новые плашки и заменю проволку на нейлоновые хомуты позже

Полный размер

маслянные пятна — это силиконовая смазка — не хотели влазить тросики в крепеж ))

Полный размер

слева тоже самое

Полный размер

там открутить гайку стянуть фиксаторы с тросов, вставить новые, вставить фиксаторы, надеть на крючки — в принцмпе ничего сложного, кроме того, что надо тепловой экран снять под которым вся конструкция спрятана ))

Ну а далее переходим опять к тормозному щиту, который естественно тоже был отмыт и почищен

на тормозном щите есть такие медные пятачки — 6 штук — к ним прилегают колодки и при работе тормозов по ним же они и скользят.

Полный размер

на фото — левее входа в тормозной щит тросика ручника имеется отверстие с резиновой заглушкой — используется для контроля износа барабанных тормозных колодок

медные пятачки надо очистить, я воспользовался мелкозернистой наждачной бумагой — где-то 1200 вроде — ну короче мелкая ))

Полный размер

Пятачки стали заметнее ))

Далее, перед установкой тормозных колодок, на медные пяточки необходимо во избежании жуткого скрежета и для более тихой работы тормозных механизмов нанести тонким слоем смазку

Полный размер

Я взял от такую смазку

Полный размер

Мажем пятачки

Также в книге написано, что смазке подлежит планка в местах соприкосновения с тормозными колодками и механизм ручного тормоза — соответственно пытаемся их тож намазюкать в тех местах — хуже не станет ))

И далее собираем тормозилки на тормозной щит, первым делом цепляя тросик ручника к собранной колодочной конструкции

Полный размер

Ну пока ФСЁ

Далее замена смазки в задних ступичных подшипниках,

ПОдшипники и барабаны отмыты от старой смазки Карбклинером, не гудели — паэтому пусть еще покрутятся

Полный размер

подшипники вымыты от старой смазки ждут когда вних положат новой

Остаётся:Установка барабана на местоПрокачка тормозной системы (с заменой тормозной жидкости попутно)Регулировка ступичного подшипникаРегулировка стояночного тормоза

За один час после работы много сделать не успевается, поэтому растягивается сцуко у меня удавольствие (((

При проведении работ рекомендую воспользоваться следующими руководствами:

1. Книга по обслуживанию и ремонту автомобилей Audi 80/90/Coupe2. Задние барабанные тормозные механизмы3. Замена заднего ступичного подшипника4. Регулировка стояночного тормоза (барабанные механизмы)5. Замена задних ступичных подшипников, тормозных колодок, тормозных цилиндров, прокачка тормозов, настройка ручника.Всем заглянувшим Спасибо за внимание.

Хороших вам тормозов.

www.drive2.ru

Audi 80 münchen GTE › Logbook › Сага о Задних Дисковых Тормозах на Audi 80 B2. Эпизод 1 — "Закупка"

Итак, начинаем действия по установке ЗДТ на Ауди. Зачем и почему? Во первых не бывает ничего без причины, еще зимой мои барабаны стали шуршать при торможении. Как основная причина — возможно грязь или лед. Вскрывать это дело очень уж не хотелось, равно как и не хотелось закупать полностью ремкомплект барабанов.Ведь как известно если туда залез то менять нужно все — колодки, пружинки, клинышки, цилиндрики и тому подобное. И желательно оригинал, ATE/TRW, заменители тут долго не протянут. Помню долго боролся с пониманием системы автоподвода колодок к барабану, и пришел к выводу что пока не заменить все, работать оно толком не будет.Дисковые же задние тормоза дают плюсы в более эффективном торможении, минимальные расходы в дальнейшей эксплуатации (периодическая замена колодок и дисков), да и просто эффектный внешний вид.Вариантов развития этой идеи на самом деле не так уж и много:1) Установка балки с ЗДТ от Ауди 80/90 "Quattro", или просто от Audi 90/Coupe. На рестайловых восьмидесятках задние дисковые тормоза насколько мне известно не устанавливались в целом, на выбор были лишь 180 и 200мм барабаны. Плюсы — аутентичность, полная установка bolt-on. Минусы — уход от родной балки, смена разболтовки с 4х100 на 4х108. Суппорта в данном случае крепятся непосредственно на "уши" находящиеся на балке. И если балка еще не так смущает то вот менять разболтовку и два комплекта колес (лето/зима) не так то и хотелось. И с передком тогда нужно что то решать, а решение такое же простое, или 256мм от 90/coupe/quattro, или оставлять как есть и возить две запаски 4х100 и 4х108)). Поэтому этот вариант как то сразу отпал.2) Установка задних суппортов на цапфы от VW Passat B3. Вот этот вариант более оптимальный и подходит: большой выбор комплектующих и фирм, большой выбор подходящих суппортов. Практически все нужное есть новое, и остается только собрать паззл. Остается родная разболтовка, и диаметр тормозного диска теперь не так пугает — 226мм против 245мм на штатных ЗДТ Ауди. А учитывая то что спереди штатно у нас 239мм вентиля, то ставить на зад более производительные диски — "не есть гуд", даже в условиях установленного РТУ (регулятора тормозных усилий).Дальше выбор суппортов, тут кому что по душе: Passat B2, B3, B4, B5, Golf MK2, MK3, MK4, Audi A4 B5, A6 C5, и возможно подойдут и другие. Чугун или алюминий. Мой выбор пал на легкосплавные суппорта Audi A6 C5/Audi A4 B5/ VW Passat B5 от версии переднего привода (будьте осторожны, на quattro совсем другой суппорт, не факт что подойдет, он больше и производительнее суппорта от версии с моноприводом):

Плюсы данного суппорта — низкий вес в сравнении с чугунными братьями, подходящее расположение штуцеров для прокачки (не нужно будет снимать и переворачивать суппорта во время этого), совпадение штоков механизма стояночного тормоза. Но и минусы конечно есть — алюминий очень хорошо окисляется, а с реагентами с дорог он это делает в 3-4 раза быстрее чугуна. Поэтому можно столкнутся с откровенно гнилыми экземплярами (что и меня не обошло в данной ситуации).Брать решил суппорта подешевле, нет смысла переплачивать, так как все равно придется перебирать. Негативно отношусь к тем кто ставит данные запчасти прямо с разборки/покупки не проверяя и не перебирая, тормоза ведь штука важная и нужная. И на объявления с закосом типа "все перебрано обслужено, делал как для себя" не обращал внимания. Банально где то были суппорта "агро-красных", голубых и прочих цветов) Что не в моем вкусе и перекрашивать пришлось бы их как минимум.С суппортами понадобятся так же и скобы, скобы проще взять в комплекте, тоже от A6 C5, A4 B5:Да, есть вариант взять все новое, но и тут ложка дегтя в бочке мёда: во первых китай в данном случае попросту неуместен, экономия выйдет сомнительной, а оригинал — оригинал нынче дорог и восстановлен на заводе изготовителе. Причем как показывают опыты некоторых человек тут на драйве — не всегда это удачно. То люфт пальцев в скобе больше допустимого, то суппорт весь кривой и косой.Фото своих суппортов будет позже, в следующих частях, а так же и разбор полетов с ними. Скажу лишь что уже практически все готово, осталось 5% и можно все устанавливать на авто и пробовать.Продолжение…

www.drive2.com

Audi 80 2.0 Моновпрыск › Бортжурнал › ч.2. Задние барабанные тормозные механизмы — наконец-то все

Запись про замену Торможной жидкости.

Начало эпопеи тут

ч.1. Задние барабанные тормозные механизмы Audi 80 B4

ч.1,5. Задние барабанные тормозные механизмы Audi 80 B4

Спасибо за помощь St-mashinist . С его помощью были прокачаны задние тормоза по его новой технологии ))).

Короче тормоза после прокачки были. Но покоя не давало шорканье одного барабана, когда крутишь от руки его, и всетаки хотелось заменить тормозную жидкость полностью, т.е. слив до последней капли всю старую — для этого было приобретено 2 литра новой тормозухи.

Как выяснилось позже шорканье было из-за неопытности при установке — перетянул ступичный подшипник, и не просто перетянул а как следует, т.е. после снятия барабана внутренний подшипник остался на цапфе и при помощи отверток и прочего подручного инструмента сниматься с цапфы не хотел. Опять таки выручил меня St-mashinist — одолжил трехлапый съемник, с помощью которого я все же сумел сдернуть с цапфы запрессованый на неё от души конический подшипник, собрал все заново и возрадовался — шорканья нет — крутится как положено тихо и мягко ))).

Но как говорят дурная голова рукам покоя не дает — все таки решил полная замена тормозной жижи — значит полная замена — зад прокачан, а впереди-то остатки старой. Ну а так как по мануалу прокачиваются тормоза исходя из длинны магистралей, то опять полез к задним тормозным цилиндрам.

Очередность прокачки на Audi 80 следующая:

1) Заднее правое колесо2) Заднее левое колесо3)Переднее правое колесо4) Преднее левое колесо

Но — дурная голова рукам покоя не дает.

Вот опять вернулся я к задним колесам и начал сливать через штуцер прокачки жидкость — вроде сначало все шло ничего себе — чуть чуть пузыриков, потом чистая пошла — ну думаю пусть хоть грам 200 с цилинда сольётся, но не тут-то было, после того как шла сплошняком чистая — пошли крупные воздушние пузыри с определенной периодичностью — и это не заканчивалось, т.е. пузыри шли и шли — я смотрел на это, а они шли и не прекращались. Короче подумал откуда-то поблизости сосет воздух и все — полез крутить штуцер прокачки — ничего не поменялось, взял старый штуцер от оригинального цилиндра — с ним тоже самое, завернул его и начал крутить трубку на цилиндре — хотя зря, подтеков оттуда не было, короче закончилось тем, что рожковый ключ на 11, которым я закручивал трубку сорвался и сбил/отломал к херам штуцер прокачки, благо штуцер был в закрытом положении.

Ну все збс подумал я в тот вечер — попадос на еще один новый цилиндр ((( Снял цилиндр заткнул трубку колпачком и пошел домой в расстроенных чувствах и с непрокаченными тормозами ***((

Полный размер

в сто пятый раз сборка разборка — уже как автомат калашникова разбирал/собирал

На следующий день, вооружившись отсутствовавшим в гараже инструментом вернулся и достал таки этот гребанный обломыш.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вкрутил обратно в цилиндр его родной штуцер, который в нем и стоял, вернулся вновь к теме прокачки.

С психу в тот вечер купил вещи без которых даже не стоит лезть к тормозным трубкам — вот такой вот ОХ.енный ключ для прокачки — г-но еще то, но дозатянуть или открутить пригодится — именно для трубок — он незаменим, но пригоден для применения только после доведения до нужных параметров "напильником" и купил еще ключик рожково накидной на 7 для комфортной прокачки задних, ибо монстром с двойным зажимом это очень неудобно.

Полный размер

Во избежание отламывания и повреждения граней на штуцерах прокачки впереди и сзади срывать их необходимо только головкой, а вот с трубками так не получится — тут только ключ с двойным обжимом, если обычный рожковый на 11 оказался бессилен (хотя у меня открутилось рожковым нормально).

Начал сливать с многострадального заднего правого цилиндра и опять сцуко — пузырьки — потом чистая — потом опять пузыри большие — и тут до меня дошло — ЁПРСТ — да этаж ох.ертительные новые рабочие тормозные цилиндры — из под резбы штуцера воздух сосет при сливе ((( — стоило рукой придавить или пошевилить прокачной штуцер в цилиндре и пузырьки прекращались или начинались опять — АГА подумал я, цилиндры такие (( — штуцеры идентичны с оригинальными — значит это ох.итительная конструкци Цилиндриков NK виновата.

Полный размер

Короче решил я эту проблему при прокачке с помощью сантехнических мер )))

добавил на резьбу штуцера ФУМ ленты — проблема ушла

Полный размер

Короче с ФУМ лентой воздух из под резьбы штуцера уже не сосало, сливал самотеком в порядке описанном в книге жидкость, периодически подливая в компенсационный бачок свеженькой.

Полный размер

вэдешкой забрызгал подкрылок (( — а оно и так все откручивается головкой на 11 и воротком — прекрасно

Полный размер

Полный размер

во время прокачки задних цилиндров на автомобилях с "Колдуном", по книге — необходимо сдавить лапку "колдуна" по направлению к балке или воспользоваться спец приспособлением VAG, которое по картинке из себя представляет металлическую пластину с двумя шпильками, шпильки вставляются в дырки и типа лапка колдуна фиксируется в сжатом положении, а я просто сдавил лапку и примотал проволкой — сливалось и нормально )) — можно вообще ничо не делать, но тогда жидкость будет выходить в час по чайной ложке.

Полный размер

МАГ и Чародей

Полный размер

дырки в которые ставится спец приспособа для сжатия — слева внизу на лапке и вверху слева на корпусе Колдуна

ПОставил новые плашки, которыми крепятся держатели тросиков тормозных к балке

Полный размер

мегаништяцкий ништяк

теперь крепления не должны проепотеряться

Полный размер

Полный размер

проволовку пока не убирал — по идее можно вообще выкинуть её, но лучше поменяю позже на пластиковые хомуты

Вот такая вот замена Жижи тормозов получилась ))

Полный размер

Трубочка уже есть — только добавить льда и будет один в один как на картинке ))

Всем заглянувшим спасибо за внимание

Еще раз спасибо St-mashinist — за то, что много раз выручил с затянувшимся ремонтом корыта, то из гаража забери, то помоги отвезти )) — зарядку на АКБ дай и т.д. и т.п. — Димон, СПАСИБО…

www.drive2.ru

Audi 80 SD это круто! :)) › Бортжурнал › Замена заднего ступичного подшипника (дисковые тормоза)

Обычное дело, изношенный подшипник — грозит биением колеса во время движения и может обернуться опасной ситуацией на дороге. Вот и я еду, колесо бъет, поджилки трясуться 😂Замена подшипников на балке с дисковыми тормозами так же проста и принципиально ни чем не отличается от замены на балке с барабанными тормозами. Особого инструмента не нужно и делать можно "на коленке" 😊 И раз уж я столкнулся с этой ситацией впервые, а инфы в сети не много (для здт) то этот пост пишу для начинающих бочководов 😎Итак начнем:Домкратим зад, снимаем колесо.Снимаем суппорт, для этого нужно открутить два болта под шестигранник (у меня один оказался обычный) с внутренней стороны цапфы, потом снимаем тормозной диск, к ступице он крепется только "колесными" болтами, поэтому его больше ни что не держит.Снимаем защитный колпачек ступичного подшипника — он сидит очень плотно, поэтому поддеваем его отверткой и немного обстукиваем.

Полный размер

Ступица со снятым защитным колпачком

Далее, шплинт, коронка и гайка. Гайка крепящая ступицу откручивается легко, дальше вытаскиваем шайбу и готово, можно снять ступицу 😁В ступице два подшипника: тот, что по меньше — внешний, тот, что по больше — внутренний.Сами подшипники вынимаются легко, вынимаем внешний и откладываем в сторонку.

Полный размер

Внешняя сторона без подшипника, обойма внутри

Далее нужно снять внутренний, но перед ним стоит сальник, поддеваем его отверткой, вынимаем внутренний подшипник и вот теперь нужно выбить обоймы!

Полный размер

Внутренняя сторона с сальником

Полный размер

Вынимаю сальник

Инженеры этот момент продумали и сделали внутри ступицы для внешней и внутренней стороны пазы — по три с каждой стороны.

Полный размер

Пазы внутри ступицы

Берем большую, плоскую отвертку ставим с небольшим наклоном в паз и молотком аккуратно! обстукиваем. У меня внутренний вышел легко, а вот с внешним пришлось по возиться. И вот тут проявив неосторожность я поставил отвертку под большим наклоном и долбанув как следует молотком, тем самым оставил зазубрены на поверхности.Выбили, протираем старую смазку, набиваем новую, берем новую обойму, вкладываем в ступицу и запресовываем если нечем, забиваем. Для этого берем старую обойму, прикладываем к новой и обстукиваем молотком. Фанатизма не нужно потому, что старая обойма тоже может "запресоваться" и ее придется выбивать обратно 😂

Полный размер

Пресуем с помощью старой обоймы

Так же главное не перепутать сторону обоймы — подшипник конусом во внутрь!Запресовали обоймы, вложили внутренний подшипник, смазали, теперь нужно запрессовать сальник. Для этого можно взять оправку или большую шайбу и аккуратно обстучать сальник или сжать в тисках. Еще один момент — из информации в сети, место под сальник нужно тщательно очистить от смазки, но в моей ступице, то место немного заржавело, так что я промазал тонким слоем литола.

Полный размер

Пресуем новый сальник

Готово, можно собирать! Все в обратной последовательности 😂Ставим ступицу, вкладываем шайбу — у нее есть "язычек" в резьбе цапфы есть паз, совмещаем. Далее накручиваем гайку, здесь тоже без фанатизма, крутить нужно так, что бы ступица свободно вращалась рукой! Мне показалось, что крутится туговато, но это от самзки, под тяжестью колеса крутится свободно. На гайку надеваем новую коронку, ставим шплинт и теперь колпачек. Вот здесь я времени потратил больше чем с обоймами 😂 Пришлось колбасить молотком 😂 Ну, а дальше суппорт и затем контрольный поворот колеса, если вращается без проблем, то миссия выполнена! 😎

www.drive2.ru


Смотрите также