Переделка передних и задних тормозов своими руками. Как переделать барабанные тормоза на ваз 2106 на дисковые


Доработка дисковых тормозов на ВАЗ 2106 » Тюнинг ВАЗ, автозвук, ремонт, эксплуатация

Тормоза на классических моделях автомобилей марки ВАЗ 2106 оставляют желать лучшего. В этой статье мы попытаемся осуществить тюнинг уже работающей системы торможения ВАЗ 2106, но только при этом не будем делать тюнинг очень дорогим. Для начала, нам придется обязательно сменить главный тормозной цилиндр, так как тормозное давление, создаваемое в автомобилях отечественного производства, не в состоянии справиться со своей прямой задачей.

Займемся непосредственно тюнингом передних тормозов нашего автомобиля. Нужно заранее рассчитывать на то, что диски будут иметь в диаметре 14 или 15 дюймов. Наиболее подходящий вариант – можно использовать передние тормоза от автомобиля ВАЗ 2112. Они хороши тем, что они вентилируемые, и имеют эллипсоидные проточки на поверхности дисков. В таком случае, на ступицу диски сядут абсолютно без проблем. После этого нужно рассчитать параметры, и изготовить крепление суппорта, так как стандартное крепление нам уже не подходит. Оно должно быть толщиной где-то около 5-7 мм, и изготовить его лучше всего из высокопрочной стали.

Теперь нужно проверить, все ли крепления и соединения достаточно крепкие, прокачать тормоза и сделать их проверку. Давайте также разберемся, почему при установке предпочтение отдается дисковым, а не колодочным тормозам. Главная причина этого заключается в том, что эффективность торможение в дисковых тормозах значительно выше, и они более надежные, так как в них не попадает вода. Добавим еще ко всему этому отличную вентиляцию и простоту в обслуживании.

Когда-то раньше, прототипы нашей отечественной классики, автомобили марки Фиат, также оснащались дисковыми тормозами, но наши автопроизводители приняли решение отказаться от этого по нескольким различным причинам. И что же нам нужно, чтобы перейти от барабанного тормоза на дисковые тормоза? Для начала приобретите в специализированном магазине комплект тормозных дисков из суппортами. А потом переходите к самой сложной и ответственной части нашего тюнинга.

Чтобы диск установился на свое место, сначала нам нужно подточить заднюю полуось, чтобы достичь нужного диаметра тормозного диска. Также есть смысл сделать заказ на эту работу в ближайшем автомобильном сервисном центре. После этого нужно сделать расчеты и изготовить крепление суппорта. Придется также поменять подшипники во время установки полуоси. Да и во время эксплуатации вам придется постоянно внимательно следить за состоянием подшипников, чтобы не допускать их разбалтывания, так как это может послужить главной причиной повреждения тормозов автомобиля. Теперь мы столкнулись с вопросом – как все это дело подключить? Вопрос интересный, но не сложный, поскольку для этого используют штатную магистраль. Не забудьте обратить внимание на регулировку давления тормозов.

Если завод-изготовитель не установил его на ваш ВАЗ 2106, то нужно смонтировать его самому, иначе создаваемое при торможении автомобиля давление, будет неравномерным, и задние колеса машины будут тормозить значительно опережая передние колеса, а это грозит заносом задней оси. И неизбежным тогда будет перегрев задних тормозов и выход их из строя. Также давайте обратим свое внимание на стояночный тормоз машины. В данном случае вариант из ручным тормозом автомобиля исключен из системы, и вместо него придется инсталлировать гидравлический привод. Для этой работы нам пригодятся следующие детали: главный цилиндр сцепления, пара тормозных шлангов, а также рычаг привода ручного тормоза.

Сталь следует выбирать толщиной около 3 мм. Направьте вперед шток привода тормоза, и урежьте его. Далее следует выточить маленький поршень, вставить его в ГЦС, куда и входит шток ручника. И под конец остается сделать подключение данной конструкции.

tuningsam.ru

Переделка тормозной системы. (Подробный мануал, много фото)

Сначала предистория. Вообще, систему тормозов планировалось улучшить ещё сразу после покупки мною авто. И даже большая часть нужных деталей была закуплена и ждала своего часа, но времени не хватало и других дел было тоже много. В итоге, тормоза сами начали сдаваться просить замены. Началось всё с того, что в один вечер, двигаясь поздним вечером домой, я вдруг заметил, что мой путь начинает пересекаться с вылетающей из кустов собачкой. Маленькой такой.. чуть ли не по фары. (Чёрной она не была и усталости у меня небыло (для поклонников фильма "чёрный пёс")). И до этой заготовки для шапки остаётся метров 10-15, скоро... В итоге, оценив что я с блоханосом на дороге один, выворачиваю влево руль и ручник дёргаю, выжимаю сцепление... Машину ставит боком и уводит на встречку где и остановился... Мягко говоря, пёсик, даже не поблагодарив, сваливает по своим делам с места происшествия. С ручника снимаю, заднюю, занимаю свою полосу и еду дальше к дому. Тока замечаю, что непонятно машина себя ведёт. Сбрасывает она как то быстро скорость, в сторону тянет чёта. Остановился, колесо вроде не пробито и фиг с ним. До дома доберусь значит. Причаливая уже к дому проехался по луже, и остановился почти сразу. Выхожу из машины, а от колеса заднего пар идёт. Я в шоке, с фигли это так вот получается пробую рукой барабан и отдёргиваю руку раскалился он не хило так... Даже диск колёсный не взять рукой. Ну теперь думаю понятно почему авто вело в сторону и сбрасывала она быстрее. А самое смешное, что утром ехать судить соревнования и именно на ней ехать и ещё народ забирать. В итоге, на утро поехал... проехав километров 20, машина, после очередной кочки поехала легче... Отпустило. Но тормоза стали похуже по ощущениям. Уже тогда решили что всё. Надо заниматься тормозами вплотную… Даже день назначили… недели через полторы получалось. До этого времени ручник упразднили. И вот наступил вечер перед днём, когда планировалось начать работы. На утро, планировалось проехать с одного края города на другой, забрать друга и соратника по ДПС Garage, Пашка, и с ним съездить за сваркой, которая была необходима для работ, потом снова через весь город и обратно в гараж. Так же надо было купить тормозные магистрали и болтики какие-то. Всё остальное было…. И вот настало утро. Довольный я прыгнул в машину, завёл и выехав на прямую, по привычке проверил тормоза. (СОВЕТУЮ КАЖДОМУ ЗА ПРАВИЛО ВЗЯТЬ!!!) А педалька раз, и ушла, а машинка катиться… Я в шоке «во блин прикол». Лано пофиг, до Пашки доеду и так. Доехал аккуратненько, а что делать то, сварка нужна надо ехать. По пробкам. По подъёмам доехали до места забрали сварку и деле вниз по жесть какому крутому спуску… А главное когда поднимались там менты за скорость спускающихся ловили. Ну думаю ща блин мы у них рекорд поставим. Лано пофиг. Третью, выжал сцепление и покатились.. набрав 80 отпустил сцепу и машина как то резво сбросила до 40-50…. Водитель сзади на шахе такого явно не ожидал и еле оттормозился. Ревя двиглом, добрались до конца спуска, где гайцов уже не стояло, отправились в гараж… Осмотр, во время демонтажа тормозов показал, жёсткий шланг тормозов, на переднем правом колесе был просто перекушен чем-то. Но уже было пофиг. Работа началась! Вывалив всё что требовалось для переделки тормозов на капот, а позже переложив на верстак всё необходимое, а именно... 1) тормозные механизмы 2112 в сборе либо скоба и супорт по отдельности (на правую и на левую сторону) 2) тормозные диски 14 вентилируемые (2 шт) 3) тормозные шланги 01 с болтами и медными колечками (2 комплекта) 4) Направляющие супорта (4 шт) 5) Тормозные колодки 6) Литол 7) Тормозная жидкость. (1 — 1,5л) 8) Болты с гаечками по необходимости и желанию 9) Болт ступицы (2шт) 10) Переходные планшайбы ... приступили к разборке передних тормозилок. Разобрав нафиг передние тормоза до голого поворотного кулака и покрасив составляющие... ...начали собирать себе новые тормоза. Прикрутив к поворотному кулаку планшайбу сразу вставили в неё нижний болт крепления супорта. Сделать это нужно обязательно, иначе потом придётся всё разбирать, потом его не вставишь уже. Следующим шагом, стала установка старой ступицы. Перед установкой её нужно было хорошо смазать литолом. Потом законтрагаить. Далее, когда ступица была отреставрирована и на месте, накинули тормозные блины, проставку и закрутили направляющие. Далее, настала очередь тормозных механизмов. Сразу откручиваем родные "десятые" шланги и прикручиваем классические через классический болт. В противном случае есть большая вероятность что в движении во время работы подвески и поворотов у Вас перебьёт или порвёт тормозной шланг. Если возникнут сомнения какой супорт с какой стороны ставить, то ответ прост. Штуцер прокачки должен быть вверху. Они и наоборот встанут конечно, вот только прокачать такую систему не прокачаете. Попросту, воздух не удалите. (фото внизу — пример как нельзя собирать) Мы же сначала собрали как раз неправильно и долго удивлялись (устали очень в тот день... жёстко напрягает езда без тормозов) Ну вот когда соберёте, и вкинете колодки тормозные то получиться что-то типа этого А далее прокачиваем систему и кайфуем! Только есть одно НО! Диски теперь нужны только от 14 диаметра и выше! После того как были установлены 14 тормозные блины и "двенадцатые" механизмы, а впереди машинку ждала полная переделка тормозной системы, было решено ставить главный рабочий цилиндр и вакуумный усилитель от ВАЗ-2108. Решение конечно новизной не блещет, но зато очень эффективное. Камнем преткновения стал переходной кронштейн для 08 ВУТ и соответственно 08 ГТЦ вместе с ним. Дело в том, что на классике, которая идёт с ВУТ главный цилиндр сцепления находиться на большем расстоянии от тормозного узла, чем на старой классической системе. Отсюда и проблема с установкой переходника для нивы под восьмой вакуумник, и соответственно проблема крепления сего вакуумника на 01 классику. Тщетно проискав сабж по развалам и правильных чертежей в инете, приняли решение мутить своё. Ибо ждать и искать что-то времени небыло и это время поджимало. Первым делом удалили родной главный цилиндр Как видно на фото ниже, крепление на классическом старом штоке намного отличается от того, что стоит на 08 ВУТ. На классическом, слева, на педальке тормоза есть штырёк, на который надевается шток привода ГТЦ. На 08, система другая. Там сделана Y образная петля которая охватывает педаль. И стягивается болтом через неё. Замутили вот такое вот изделие. Оно послужит проставочкой. Ибо наш переходной домик перекашивается на болтах (на фото они слева от проставки) крепления педального узла, а с ней всё ровно. Отрезали от штатного 08 крепления ВУТа несущую часть. Остальное в мусорку. Так же, из метала вырезали ответную часть. Просверлили отверстия на тех местах, где торчат штыри под штатный ГТЦ. Ну а потом, нарезав 4 уголка и подгоняя их, начали их приваривать. Ну и собственно первая примерка. она же и последняя. всё встало идеально Сразу загрунтавали изделие. Ну а далее прикрутили по посадочным местам к кранштейну ВУТ и сам кранштейн к Кузову. Первым делом померив сколько не достаёт до штока на педальке рубанули старый привод ГТЦ Отрезав одно ушко на 08 вакуумнике, приварили к нему старую петлю. Закрепив домик на машине начали вкорячивать и надевать наше крепление на педаль. Через некоторое время результат был достигнут. Далее подключили тормозные трубки на передние колёса. Задние заглушилиДлинны штатных трубок не хватит, поэтому сразу надо иметь в виду, что нужны по длинне почти такие же, только длинне на сантиметров этак на 30. Следующим шагом было изготовление гидравлического ручника. Покупать такое было дорого. Решили сделать его из главного цилиндра сцепления и ручки ручника восьмого или десятого семейства. Цилиндр был выбран от УАЗа. Он большего объёма и сможет прокачать десятые тормозные механизмы сзади (которые были следующим шагом в переделке тормозов). Задачу мы себе усложнили тем, что в систему тормозов нужно было врезать ещё и регулятор тормозных усилий (перед / зад). было решено и его примостырить вместе с гидроручником. Осмотрев конструкции имеющихся узлов и сделав замеры, сперва набросали предварительный чертёжик. Отрезав от листа метала пластину нужной длинны и ширены начали пилить её на составные части. В итоге получилось 4 части. Нижняя. Часть на которой крепиться ГЦС, часть на которой крепиться ручник а так же остался маленький кусочек метала который послужил пластиной крепления распределителя усилий. Когда все части были готовы по отдельности, сварили их между собой и первый раз примерили. Снова всё идеально совпало. Всё сходилось идеально, поэтому сразу усилили конструкцию наварив пластины по бокам. Так же переделали привод на цилиндре сцепления под рукоятку кучника. Ну и последний штрих — это соединили регулятор и ГЦС тормозной трубкой и нашли переходник с УАЗовских трубок на ВАЗовские. Облогородив все составляющие нашего изделия собрали всё воедино. Гидроручник готов! Осталость только закрепить в салоне так, как удобно. Мы, это сделали вот так вот. Заключительным этапом переоборудования тормозной системы, была установка задних дисковых тормозов. Предварительное изучение интернет форумов и разговоры с обладателями сих девайсов дало результат. Были получены координаты Михаила Елфимова (ladaclub.vrn.ru/modules.p…le&mode=viewprofile&u=279 ) у которого я и приобрёл переходные планшайбы. Камнем преткновения стало то, что нужно было проточить полуоси, для того, чтоб на них надеть блины. Варианта было 2. Либо вытаскивать полуоси и отдавать под станок, какому либо мастеру, либо болгарка и смекалка. Был выбран второй вариант, так как обездвиживать машину было нельзя, и планшайбы сделаны так, что обеспечивают монтаж, не снимая полуось. Последняя особенность хороша тем, что существенно облегчает процесс переоборудования по времени и трудозатратам. Сказано сделано. Приехав в гараж, скинули колёса и сняли барабаны, далее все потроха разобрали. После чего начали стачивать полуось болгарином. Маленькое примечанице: протачивая левую сторону — врубайте заднюю, протачивая правую – врубайте любую из 5-ти передач. Вскоре полуось была готова. Для примера можете сравнить фотографию полуоси в момент разбора стандартых тормозов. Обрезав стандартную защиту приступили к сборке. Подобрав по длине болты, и чутка их подредактировав, притянули к полуоси планшайбу (с маленькими выступами ставиться слева, с большими — справа). Далее приладили тормозной диск и фиксаторы тоже вкрутили. Следующим прикрученным элементом оказалась скоба. Ну а в след за ней пришла очередь суппорта и колодок. С суппорта советую сразу скрутить шланг который идёт в комплекте и прикрутить на его место родной классический шланг. Ну вот собственно и всё на этом фронте. Накинули колёсико и всё. Далее под авто и подключать тормозилки новые по системе. Прокачиваем всё и едем пробовать.Если у Вас нет регулятора тормозных усилий. То вам придётся стачивать с боков тормозные колодки, чтоб зад не перетормаживал.

P.S.: Если Вы, захотите повторить проделанное выше и у Вас есть какие-то сомнения и вопросы, прозьба не стесняться и задавать эти вопросы. С ТОРМОЗАМИ НЕ ШУТЯТ!

smotra.ru

Как сделать дисковые тормоза на ваз 2106

Дисковые тормоза на Ваз 2106 » Тюнинг ВАЗ, 2106, 2107, 2108, 2112, 2110, 2114, 2113, приора, калина, 2115, 2109, 2105, Лада

На классических моделях Ваз тормоза желают оставлять лучшего. Попробуем сделать тюнинг существующей тормозной системы Ваз 2106, при этом, не затрачивая на работу большое количество денег. В первую очередь нам придется заменить главный тормозной цилиндр, потому что создаваемое давление в отечественных автомобилях не может справиться со своей задачей. Перейдем к тюнингу передних тормозов автомобиля. Заранее рассчитываем, что колеса у машины будут на 14 или 15 дюймов. Наиболее приемлемым вариантом является использование передних тормозов от Ваз 2112. Они вентилируемые и имеют эллипсоидные проточки на поверхности диска. В этом случае диски без проблем сядут на ступицу. Остается рассчитать и изготовить крепление суппорта, потому что стандартное уже не подойдет. Крепление суппорта должно иметь толщину примерно 5-7 мм и оно должно быть изготовлено из прочной стали. Проверяем надежность креплений и соединений, прокачиваем тормоза и делаем проверку. Почему сзади предпочтительнее устанавливать дисковые тормоза, а не колодочные. Сразу стоит отметить эффективность торможения, надежность, потому что туда не попадает вода. Плюс к этому добавим отличную вентиляцию и простоту обслуживания. Когда то прототипы отечественной классики, автомобили Фиат, были оснащены дисковыми тормозами, но наши автомобильные производители решили отказаться от этого по нескольким причинам. Что же нам потребуется, чтобы перейти с барабанного на дисковые тормоза? Приобретаем в магазине комплект тормозных дисков и суппорта. Далее переходим к самой ответственной и сложной части тюнинга.Чтобы установить диск на свое место, нам нужно наточить заднюю полуось для посадочного диаметра тормозного диска. Имеет смысл заказать эту работу в каком-нибудь автомобильном сервисе. После чего рассчитываем и изготавливаем крепление суппорта. Во время установки полуоси меняем подшипники. Во время эксплуатации нужно внимательно следить за подшипниками, дабы не допустить их разбалтывания, потому что это может стать причиной повреждения тормозов. Как же все это подключить? Это не так сложно, как вы думаете, потому что при этом используется штатная магистраль. Обратите внимание на регулятор давления тормозов. Если производитель не установил его на Ваз 2106, то нужно инсталлировать его самостоятельно, иначе давление, которое создается при торможении, будет производится неравномерно и задние колеса автомобиля будут тормозить со значительным опережением передних, это влечет за собой вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен. Обратим внимание на стояночный тормоз автомобиля. Ручной тормоз автомобиля в данном варианте исключен из системы, вместо него инсталлирован гидравлический привод. В процессе работы нам пригодится главный цилиндр сцепления, рычаг привода ручного тормоза, пара тормозных шлангов. Используем сталь, толщиной около 3 мм. Шток привода тормоза направляем вперед и урезаем. Далее вытачиваем маленький поршень, вставляем в ГЦС, туда и входит шток ручника. Остается подключить данную конструкцию.

v-lada.ru

Установка дисковых тормозов на классику

Итак, на переднюю ось я установил тормоза от автомобиля ВАЗ 2112, фактически, это суппорт 2108+скоба 2112. Кроме этого, нам потребуется кронштейн крепления суппорта, новые подшипники ступицы, новый сальник, резьбовой герметик. Снимаем ступицу с цапфы, сошку с кулака, снимаем щит, кронштейн, ставим все в обратной последовательности, за исключением того, что старый грязезащитный щит уже не подойдет. Я его вообще не поставил в виду условий эксплуатации. Далее крепим суппорт двумя нижними болтами крепления суппорта 2101, закрепляем шланг 2108 на брызговике и стакане и подсоединяем его с магистральной трубкой. Тормоз 2112 подразумевает использование вентилируемого тормозного диска диаметром 14 дюймов, колесный диск радиусом 13 уже не оденется, это следует учесть. Суппорт должен быть направлен назад, иначе ни шланг не дотянется ни прокачать вы тормоза не сможете.

Задние тормоза

Установка задних дисковых тормозов 2108/2110.

Фланец полуоси был проточен по диаметру под посадочный размер диска.

Так же сразу необходимо проточить заводскую 5мм проставку передних колес под такой же диаметр

Итак, для установки ЗДТ правильным образом нам потребуются:

  •   две полуоси 2101
  • два подшипника полуоси
  • два стопорных кольца — только новые, они одноразовые!
  • комплект метизов крепления полуоси
  • четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101
  • резьбовой герметик
  • источник мощного тепла
  • кронштейны крепления суппорта
  • 2 сальника заднего моста.

Вынув полуоси, прежде всего нам прийдется снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание – 3-тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Поэтому его нужно надпилить и ударом зубила расколоть. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, последнее требуется делать очень аккуратно, это довольно опасно.

Полуось тщательно очищаем с помощью бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Одеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.

Берем новый подшипник, вытираем тщательно внутреннюю поверхность подшипника от смазки, вытираем насухо и посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, очень удобна труба, но и шатуны старые сойдут. Они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя это и не смертельно, во время работы подшипник и не такое терпит.

Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора не было между ним и ограничителем посадки.

Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Я использовал конфорку, 300градусов горения пропан-метана хватает за глаза, чтобы появился тепловой зазор.

После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть

На полуось одеваем стоковую 5мм проставку, проточенную под посадочное место диска

Одеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт идеально встает, точно посередине диска.

Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болта/шпильках. Я этот недостаток устраню позже.

Остается только все это добро прикрутить 4 болтами к чулку и прикрутить магистрали. Вуаля.

Не вздумайте резать кронштейны, «для упрощения». Да, в установке ЗДТ самое сложное — снять старое кольцо. Разрезав кронштейн, вы делаете крепление полуоси в два раза слабже, ведь кронштейн теряет всякую прочность, начинает гулять под нагрузкой. Вы же не можете его отплиить с помощью пилы с толщиной полотна 0мм. Да даже если так. НЕ ВЗДУМАЙТЕ!!!

К тому же, заменить подшипник — полезное дело. Так же упаси Господь Бог вас забивать кольцо, вместо запрессовки. Кольцо должно держать три тонны на вырыв. Забивая его, вы мнете кольцо, оно слабо держится, а как выскакивает в повороте полуось я не хочу вам рассказывать.

Автор: Лаврентий «Pugnator” Иванов

Источник: MyAutoTun.ru

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

kuzov-n.com

10.10 Регулировка тормозов

Регулировка тормозов

Рабочие тормоза

Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза

Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
  3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 - 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
  4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
  5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
  6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 - 2 щелчка.
  7. Опустите автомобиль на землю.

Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

1 — контргайка, 12 - 15 Н•м 2 — штанга толкателя тормозного усилителя 3 — выключатель стоп сигналов 4 — панель пола 5 мизоляция пола 6 — контргайка, 16 - 22 Н•м А = люфт педали В = высота педали С = зазор на выключателе стоп-сигналов

D = расстояние от пола

Регулировка педали тормоза

Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм. Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.

Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.

automn.ru

Дисковые тормоза на автомобиль Ваз 2106

На классических моделях Ваз тормоза желают оставлять лучшего. Попробуем сделать тюнинг существующей тормозной системы Ваз 2106, при этом, не затрачивая на работу большое количество денег. В первую очередь нам придется заменить главный тормозной цилиндр, потому что создаваемое давление в отечественных автомобилях не может справиться со своей задачей.

Перейдем к тюнингу передних тормозов автомобиля. Заранее рассчитываем, что колеса у машины будут на 14 или 15 дюймов. Наиболее приемлемым вариантом является использование передних тормозов от Ваз 2112. Они вентилируемые и имеют эллипсоидные проточки на поверхности диска. В этом случае диски без проблем сядут на ступицу. Остается рассчитать и изготовить крепление суппорта, потому что стандартное уже не подойдет. Крепление суппорта должно иметь толщину примерно 5-7 мм и оно должно быть изготовлено из прочной стали. Проверяем надежность креплений и соединений, прокачиваем тормоза и делаем проверку. Почему сзади предпочтительнее устанавливать дисковые тормоза, а не колодочные. Сразу стоит отметить эффективность торможения, надежность, потому что туда не попадает вода. Плюс к этому добавим отличную вентиляцию и простоту обслуживания. Когда то прототипы отечественной классики, автомобили Фиат, были оснащены дисковыми тормозами, но наши автомобильные производители решили отказаться от этого по нескольким причинам. Что же нам потребуется, чтобы перейти с барабанного на дисковые тормоза? Приобретаем в магазине комплект тормозных дисков и суппорта. Далее переходим к самой ответственной и сложной части тюнинга.

Чтобы установить диск на свое место, нам нужно наточить заднюю полуось для посадочного диаметра тормозного диска. Имеет смысл заказать эту работу в каком-нибудь автомобильном сервисе. После чего рассчитываем и изготавливаем крепление суппорта. Во время установки полуоси меняем подшипники. Во время эксплуатации нужно внимательно следить за подшипниками, дабы не допустить их разбалтывания, потому что это может стать причиной повреждения тормозов. Как же все это подключить? Это не так сложно, как вы думаете, потому что при этом используется штатная магистраль. Обратите внимание на регулятор давления тормозов. Если производитель не установил его на Ваз 2106, то нужно инсталлировать его самостоятельно, иначе давление, которое создается при торможении, будет производится неравномерно и задние колеса автомобиля будут тормозить со значительным опережением передних, это влечет за собой вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен. Обратим внимание на стояночный тормоз автомобиля. Ручной тормоз автомобиля в данном варианте исключен из системы, вместо него инсталлирован гидравлический привод. В процессе работы нам пригодится главный цилиндр сцепления, рычаг привода ручного тормоза, пара тормозных шлангов. Используем сталь, толщиной около 3 мм. Шток привода тормоза направляем вперед и урезаем. Далее вытачиваем маленький поршень, вставляем в ГЦС, туда и входит шток ручника. Остается подключить данную конструкцию.

(Не забудь проголосовать)  Loading ...

avtogury.ru

abc-globe.com

Переделка передних и задних тормозов своими руками Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Ни для кого не секрет, что тормоза на «классике» всегда оставляли желать лучшего. Придется нам их немного доработать при этом и учитывать вариант «бюджетности», так как можно конечно говорить о крутых суппортах и регуляторах давления, но за все придется заплатить и немало…Для начала вам потребуется заменить главный цилиндр, так как создаваемое давление в отечественных экземплярях не блещет характеристиками, да и надежность тоже не на высоте.

Из недорогих западных аналогов можно воспользоваться продукцией компании ATE которые по сей день продолжает выпускать на классику практически весь спектр необходимых комплектующих. Маркировка ГТЦ на «классику» по каталогу ATE 010416.

Теперь займемся доработкой передних тормозов. Расчет пойдет на то, что, на машину мы планируем установить колеса 14 или 15 дюймов. Понимаю, что в меня начнут кидать камнями, мол «небюджетно» и «зачем это нужно?», поверьте, это не только эстетика, а еще и устойчивость с управляемостью. Не будем сейчас отвлекаться то начатой темы. Самым оптимальным вариантом является установка комплекта передних тормозов от ВАЗ2112 16-ти клапанной версии, этот комплект как раз 14-ти дюймовый, да и диски вентилируемые. Суппорта ставим 12-е родные (2112-3501013 левый и 2112-3501012 правый), тормозные диски покупаем, (предлагаю, и далее буду предлагать исключительно свои варианты, вы же можете использовать по личному усмотрению) опять же ATE 520142 Power Disk , они вентилируемые с эллипсоидными проточками на поверхности диска. Диски спокойно, без каких либо переделок сядут на ступицу. Теперь, что бы установить данный комплект нам потребуется расчитать и изготовить крепление суппорта, так как штатное по понятным причинам не подойдет.

К сожалению, я не буду приводить здесь расчет и чертежи крепления, могу скорее дать некоторые рекомендации. Крепление суппорта должно быть толщиной не менее 5-7 мм, и изготовлено из достаточно прочной стали (45, титан – лучший вариант). На данный момент есть готовые варианты креплений, стоимостью около $50 за пару, но пока они проходят тестирование. Тормозные шланги ставим любые (Pirelli, ATE и т.п.). Вот вроде и все. Проверяем надежность соединений, прокачиваем тормоза и тестируемся.

Задние дисковые тормоза. В чем приемущество? В первую очередь это высокая эффективность торможения, надежность (они не набирают воды как барабаны и не примерзают зимой), отличная вентиляция и простота обслуживания.

В свое время FIAT 124 был оснащен задними дисковыми тормозами, но отечественный автопром отказался от них по ряду причин. Что нам потребуется для того, что бы перейти с барабанов на дисковые тормоза? Покупаем комплект ториозных дисков ATE 412125, а можно потратить кровные на более крутую версию типа ATE 512125 Power Disk, но не факт, что они будут эффективнее, а стоят они значительно дороже. Суппорта покупаем от ВАЗ 2108 (2108-3501013 левый и 2108-3501012 правый соответственно). Теперь переходим к самой сложной части. Что бы посадить диск нам потребуется проточить заднюю полуось до посадочного диаметра тормозного диска. Эту операцию можно заказать на каком-нибудь заводе, что потребует небольших, но вполне разумных затрат. Затем расчитываем и изготавливаем крепление суппорта, учитывая опыт разработки для передних суппортов. Вместе с установкой полуоси меняем подшипники, например на SKF (VKBA973).

Стоит обратить внимание на то, что за подшипниками придется очень внимательно следить и не допускать их разбалтывания, так как это может стать причиной повреждения тормозов и аварии.

Теперь о том, как все это подключать? Ничего сложного в этом нет, так как используется «родная» магистраль. Не стоит забывать и про регулятор давления тормозов. Если у вас он штатно не был установлен на машине его обязательно стоит установить, в противном случае давление создаваемое при торможении будет производиться неравномерно и задние колеса будут перетормаживать со значительным опережением передних. Поверьте моему опыту, когда я избавился от регулятора я очень пожалел, задние колеса начинали тормозить раньше передних на пару секунд, а это влечет за собой высокую вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен.

Немного про одну немаловажную деталь – стояночный тормоз или в простонародии «ручник». Так как механический привод ручного тормоза нам пришлось исключить из системы мы с вами установим гидравлический привод. Сложного в этом тоже ничего нет. Для этого нам потребуется главный цилиндр сцепления (24-1602290-10 ГАЗ 2410), рычаг привода ручного тормоза, два тормозных шланга. Далее варим специальный домик для всей конструкции. Используемая сталь около 3 мм, сложного там ничего нет. Шток привода тормоза направляем вперед, урезаем. Вытачиваем небольшой поршень, который потом вставляется в ГЦС, в который входит шток стояночного тормоза. Теперь всю эту конструкцию необходимо подключить. И так с ГТЦ выводим шланг заднего контура в салон и подсоединяем его к выходу 1 на ГЦС (см. фото), а шланг от выхода 2 (см. «ото) направляем до регулятора давления тормозов. Схема в принципе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.

Как работает гидравлический привод тормозов? Поднимая рычаг ручного тормоза мы перемещаем поршень ГЦС вперед, подача тормозной жидкости из трубки 1 перекрывается и создается давление на задний контур тормозов 2, колодки задних тормозов сжимаются, рычаг защелкивается, не позволяя колодкам разойтись. Такой стояночный тормоз держит намертво.

Прокачка тормозов теперь потребует немного больше головной боли, так как при прокачке всех тормозов вам потребуется снять ручной тормоз и поставить его вертикально машине, дабы не образовалась воздушная пробка в ГЦС. Тормозную жидкость лучше использовать с высокой температурой кипения, например Castrol Racing SRX.

Осталось сделать несколько тестовых заездов, отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес. Вместо болтов крепления колес я рекомендую использовать шпильки, так как они более надежны и потеря гайки со шпильки не так трагична как болта. Старайтесь не допускать перегрева тормозный дисков.

Пройти ТО с задними дисковыми тормозами, да и доработанными передними официально невозможно. Еще одно маленькое замечание: вмешательство в систему тормозов, ее доработку и переделку вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи никакой ответственности за возможные неполадки в работе тормозов никакой ответственности не несет.

vaz2101spb.ru


Смотрите также