Тормоза на самокат своими руками. Дисковый тормоз на самокат своими руками


Как тормозить на самокате. Виды тормозов на самокате. Официальный дилер Razor.

«Разогнаться – не проблема, тормозить куда сложней!». Умение тормозить – это, пожалуй, главный навык для любого самокатчика. Во-первых, потому что именно при помощи тормоза контролируется скорость, а контроль скорости очень важен. Во-вторых, потому что тормоз нужен для выполнения многих трюков. В-третьих, потому что «в любой непонятной ситуации сперва тормози, потом думай», иначе ДТП не избежать.

Каким должен быть идеальный тормоз на самокате?

В общем-то, требований к тормозу всего два – он должен быть:

  • Надёжным. Если Вы изо всех сил жмёте тормоз, а самокат не-е-е-ехотя начинает снижать скорость, это явно не то, что Вам нужно;
  • Удобным. Экстренное торможение – это такая вещь, которая всегда может иметь место. Соответственно, тормоз должен быть таким, чтобы Вы могли воспользоваться им в любой момент: сразу, без долгих поисков «где там эта кнопочка!?».

И, к счастью, почти все современные самокаты (качественные самокаты, не китайский noname!), оснащаются как раз такими тормозами: надёжными и удобными. Почти все…

Тормоза придумали трусы! Самокаты, которые не тормозят

Шокирующий факт: даже у самых известных и именитых производителей двухколёсной техники есть модели самокатов, на которые тормоза не ставятся. Это не гиперэкстремальные спортивные самокаты и не транспорт для самоубийц… это всего лишь детские самокаты.

Дело в том, что дети в возрасте 2-3 года всё равно не смогут адекватно использовать тормоз: они не настолько хорошо владеют своим телом. Да и скорости не те: 3-4 километра в час – остановиться можно, просто сойдя с самоката. Так дети и делают.

ВАЖНО: Если Ваш ребёнок катается на самокате, обязательно следите за тем, чтобы он не «ухнул» на нём под горку – это может стать серьёзной проблемой.

Виды тормозов на самокате

Если говорить о взрослых самокатах, то на них ставят тормоза двух видов:

  • Ручной тормоз. Классический рычаг, выведенный на руль. Нажимаете на рычаг, колесо сжимается дисковым или колодочным замком, самокат останавливается. Если самокат большой, такие колодки ставятся на оба колеса, если обычный – только на одно из них;
  • Ножной тормоз. Он же тормоз-крыло. Вы наступаете ногой на заднее крыло самоката, и останавливаетесь – всё просто.

Ручные тормоза менее надёжны: самокат останавливается медленнее, а если колодки выведены на переднее колесо (встречается во многих моделях), есть нешуточный риск перевернуться. Тем не менее, для повседневных поездок по городу самокат с ручным тормозом вполне сгодится.

Ножной тормоз на самокатах – эталон спортивного и экстремального катания, он позволяет быстро и надёжно остановиться даже после очень крутого разгона. Минус всего один: им чуть-чуть сложнее пользоваться, новичку может быть неудобно. Правда, мы гарантируем: Вы очень быстро привыкнете.

ВАЖНО: Если в конструкции самоката используется тормоз-крыло, следите за тем, чтобы это самое крыло было металлическим. Пластик – это несерьёзно: он быстро сотрётся и выйдет из строя, да и сломаться может в самый неподходящий момент.

Подводя итог: как выглядит идеальное торможение на самокате?

Ножной тормоз универсален, ручной – нет. Тем не менее, практика показывает, что при любительском уровне катания удобны самокаты с двумя видами тормозов сразу: ручным Вы сбрасываете скорость и контролируете повороты, а ножной используете для окончательной остановки.

Пробуйте, смотрите, оценивайте… и, всё-таки, не слишком полагайтесь на ручные тормоза. Успехов в катании!

www.razor-russia.ru

Сборка самоката Yedoo

Самокат, такой как Yedoo, это достаточно сложное изделие, которое нужно не только правильно собрать, но и отрегулировать. От того, как работают тормоза, например, зависит ваша безопасность. Какие ключи понадобятся вам для сборки? Какое давление в шинах?Прочитайте, как правильно всё сделать. В этом вам поможет и это полезное видео. 

Инструменты

Самое главное, это запастись достаточным набором ключей, так как ключи не входят в комплект поставки. И если, в случае обычных ключей, вы можете воспользоваться универсальным разводным ключом (вариант не лучший, но допустимый), то шестигранники нужно всё же иметь, так как в конструкции используются винты с внутренним шестигранником 3-х размеров: 4,5,6 мм. Так что без набора шестигранников у вас даже руль установить не получиться. Итак, вам необходимы инструменты для сборки:
  • Ключ на 13 или шестигранник на 6 ( руль )
  • Ключ на 15 ( колеса )
  • Ключ на 10 ( подножка )
  • Шестигранники ( тормоза 5мм, подножка 4мм )
  • насос с автомобильным ниппелем

Сборка самоката

1. С оси колеса снимите защитные пластиковые насадки, открутите гайки с обеих сторон так, что бы фиксирующая шайба свободно двигалась. Вставьте колесо в переднюю вилку самоката ( рис 1). Убедитесь, что крючок фиксирующей шайбы попал в специальное отверстие (рис 2а и рис 2б). При этом ось колеса должна быть точно по середине вилки. Затяните гайки. Такую же процедуру проделайте и с задним колесом.

2. На стойке руля открутите четыре гайки крепления хомута. Вставьте руль в углубление как показано на рис 3 и равномерно закрутите гайки хомута. Вставьте руль в раму ( рис 4 ). Отрегулируйте высоту руля в зависимости от Вашего роста. Вам будет удобно, если руль будет отрегулирован так, что бы руки у вас были слегка согнуты в локтях. Максимальная высота руля отмечена на стойке надписью и засечками. Убедитесь, что ось руля установлена параллельно оси переднего колеса и затяните болт на стойке ( рис 3 ). 

3. Сборка и настройка тормозов. Для самокатов принято, что правая ручка – задние тормоза, левая ручка – передние тормоза. Вставьте цилиндрик на конце тормозного троса в отверстие на ручке как на рис 5 ( для этого необходимо выжать ручку). Пропустите трос через паз на нижней части рычага ( прокрутите гайки так, чтобы трос лег в паз ). Зажмите ручку тормозов и проследите, что бы тормозные колодки находились по середине колесного обода, как на рис 10. В случае необходимости затяните или расслабьте тормозной трос с помощью регулировочного болта (рис 8). Расстояние между тормозной колодкой и ободом колеса должно быть 1-2 мм ( рис 9 ). В случае если одна из колодок прижимается сильнее чем вторая, отрегулируйте их положение болтом давления ( рис 8 ). В результате настройки колесо должно свободно вращаться, расстояние между колодкой и ободом должно быть 1-2 мм, при выжимании ручки, колесо должно остановиться. Перед каждым выездом проверяйте работоспособность тормозов, ведь это ваша жизнь и ваша безопасность.

A- точка входа троса тормоза

 

B- точка закрепления троса; C - точка регулировки тормозной колодки

Если в вашем самокате есть передние тормоза, то устанавливаются они исключительно в передней части вилки ( рис 6 ).

4. Переверните самокат на руль. Открутите гайки на переднем креплении платформы для ног и прикрутите подножку ( рис 7 ). Подножка должна выглядывать с левой стороны самоката.

5. Накачайте колеса в соответствии с весом наездника, но не более значения указанного на шине ( bar/psi ). Лично я накачал с помощью автомобильного компрессора до 2 атмосфер. Это обеспечивает неплохое качение по шоссе. 

Регулировка тормозов

На моей модели используется тормозная система v-brake, поэтому мы расскажем на ее примере, как осуществляется регулировка тормозов самоката в случае с ободным тормозом. Итак, основное правило — колодки должны быть параллельны ободу. Зазор между колодкой и ободом должен быть 1 мм. И обе колодки должны располагаться симметрично. Находим гайку с шестигранником, которая фиксирует колодки, ослабляем ее и выставляем нужным образом. Для этого нажимаем на тормоз, смотрим, как колодка касается обода при нажатии и при необходимости сдвигаем (после того, как отпустили тормоз). Колодка может двигаться как вверх вниз, так и на нужный угол, поэтому вы имеете возможность выставить ее нужным образом. Главное понять суть. Регулируем расстояние колодки относительно обода. Расстояние между правой колодкой и ободом и между левой колодкой и ободом должно быть одинаковым. Оно должно быть равно 1-3 мм. Важно, что уже при минимальном нажатии ручки должно происходить торможение. То есть не должно быть так, что вы нажали ручку наполовину, а колесо еще не останавливается, и только при полном нажатии происходит торможение! И напоследок нужно обязательно проверить действие отрегулированных тормозов на деле. Для начала можно это сделать при поднятом одном колесе затем другом. Но далее обязательно проверить в реальных условиях. (Иногда колесо в воздухе тормозит, а становитесь на самокат, нажимаете ручку и едете дальше!) Поэтому, проезжаете 3 метра, нажимаете на тормоз и проверяете все условия, о которых говорилось выше. Если при нажатии ручки на 50% (до руля) тормоз срабатывает, поздравляем! Вы все сделали правильно! Настройка тормоза аналогична настройке тормоза в велосипеде  

 

LifeHack

Я остался доволен самокатом на шоссе, но, конечно, основное преимущество больших надувных колес понимаешь при езде по проселочной дороге. Ну а надежные тормоза, настройке которых мы уделили столько времени, дают возможность не бояться крутых склонов. А вот и обещанный великолепный совет любителям достаточно дальних и разнообразных путешествий. Если вы вдвоем, да еще у вас кроме самоката есть велосипед, то вы можете смело отправиться в дальнее путешествие. В том числе и по грунтовым трассам. Это путешествие будет еще более динамичным, если вы, время от времени, будете брать самокат на буксир! Очень удобно для буксировочного троса использовать багажные резинки. Лично я приобрел две таких резинки по 1,20 м в магазине Fix Price по 45р за штуку.    

Что дальше?

Вот вы наладили свой самокатик. Самое время подумать о расширении вашего транспортного парка. Посмотрите видео о современных трендах в велосипедной техники. Мы уверены, что это наше близкое будущее.  

Встретимся на трассе.

www.video-sovety.ru

Самодельный самокат из старых велосипедов своими руками

Описанный ниже самокат собирается из двух велосипедов, передняя часть сделана из горного, здесь установлен также ручной тормоз. Что же касается задней части, то здесь используется колесо меньшего диаметра от детского велосипеда. Автору велосипеды достались практически бесплатно. Чтобы создать мощную раму, которая не будет прогибаться под весом человека, используется толстостенная металлическая труба. Собирается самокат довольно быстро и просто. Достаточно иметь некоторые начальные навыки в работе с инструментом. Материалы и инструменты для изготовления самоката:- передняя часть горного взрослого велосипеда;- задняя вилка с колесом от детского велосипеда;- стальные пластины;- шурупы;- кусок крепкой металлической трубы для создания рамы;- гаечные ключи;- сварочный аппарат;- болгарка;- дрель;- краска. Процесс изготовления самоката:Шаг первый. Разбираем велосипедыСперва нужно добыть необходимые элементы для создания самоката. От горного велосипеда понадобится передняя вилка с колесом, также нужно оставить ручной тормоз. Нужно взять болгарку и отрезать от передней вилки раму, как можно увидеть на фото. Помимо этого есть также еще один вариант, можно не отрезать нижнюю часть рамы, а просто продлить ее куском трубы, если она достаточно жесткая для создания самоката.

Что же касается задней вилки от детского велосипеда, то здесь все зависит от конструкции. Если это тоже горный велосипед, то вилку можно просто открутить. Если обычный, придется также поработать болгаркой.

Шаг второй. Создаем раму и свариваем конструкциюДля создания рамы нужно взять металлическую трубу и выгнуть ее так, чтобы по форме она была примерно как на фото. Труба должна быть крепкой, чтобы она не прогнулась под весом человека. Один конец трубы приваривается к передней вилке, а к другому концу автор приваривает металлическую пластину. Далее уже к этой пластине приваривается задняя вилка, так конструкция получается более надежной, поскольку на заднее колесо приходится наибольшая нагрузка. Шаг третий. Приделываем доскуЧтобы на самокате было удобно стоять во время езды, к его раме нужно прикрутить доску. Для этих целей сперва к раме нужно приварить 2-3 металлических пластины и просверлить в них отверстия. Ну а далее доска просто прикручивается к пластинам с помощью винтов с гайками или саморезами. В доске нужно будет сделать пропил, как на фото, чтобы в него зашла рама.Шаг четвертый. Покраска самокатаКрасить самокат можно на свой вкус. Автор для рамы использовал аэрозольную краску черного матового цвета. Что касается доски и заднего колеса, то здесь применялась яркая флуоресцентная краска розового цвета. Именно такой цвет больше всего пошел по душе дочери автора. Вот и все, теперь самокат готов к испытаниям. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

0

500 .

700 .

400 .

600 .

600 .

500 .

200 .

200 .

200 .

1 800 .

1 800 .

1 800 .

300 .

300 .

300 .

700 .

300 .

300 .

300 .

300 .

1 100 .

1 100 .

1 100 .

1 100 .

700 .

2 600 .

2 600 .

2 600 .

4 100 .

6 800 .

2 500 .

3 700 .

200 .

700 .

1 200 .

1 200 .

800 .

700 .

700 .

700 .

650 .

650 .

650 .

650 .

100 .

200 .

250 .

300 .

400 .

2 300 .

2 300 .

2 500 .

1 000 .

1 000 .

1 000 .

1 000 .

100 .

100 .

100 .

100 .

800 .

3 500 .

3 500 .

3 500 .

1 300 .

1 300 .

1 300 .

1 300 .

400 .

400 .

300 .

300 .

80 .

150 .

150 .

150 .

100 .

100 .

100 .

100 .

0

2016-2017 "."

www.vsevse.ru

Тормоза на самокат своими руками

«Разогнаться – не проблема, тормозить куда сложней!». Умение тормозить – это, пожалуй, главный навык для любого самокатчика. Во-первых, потому что именно при помощи тормоза контролируется скорость, а контроль скорости очень важен. Во-вторых, потому что тормоз нужен для выполнения многих трюков. В-третьих, потому что «в любой непонятной ситуации сперва тормози, потом думай», иначе ДТП не избежать.

Каким должен быть идеальный тормоз на самокате?

В общем-то, требований к тормозу всего два – он должен быть:

  • Надёжным. Если Вы изо всех сил жмёте тормоз, а самокат не-е-е-ехотя начинает снижать скорость, это явно не то, что Вам нужно;
  • Удобным. Экстренное торможение – это такая вещь, которая всегда может иметь место. Соответственно, тормоз должен быть таким, чтобы Вы могли воспользоваться им в любой момент: сразу, без долгих поисков «где там эта кнопочка!?».

И, к счастью, почти все современные самокаты (качественные самокаты, не китайский noname!), оснащаются как раз такими тормозами: надёжными и удобными. Почти все…

Тормоза придумали трусы! Самокаты, которые не тормозят

Шокирующий факт: даже у самых известных и именитых производителей двухколёсной техники есть модели самокатов, на которые тормоза не ставятся. Это не гиперэкстремальные спортивные самокаты и не транспорт для самоубийц… это всего лишь детские самокаты.

Дело в том, что дети в возрасте 2-3 года всё равно не смогут адекватно использовать тормоз: они не настолько хорошо владеют своим телом. Да и скорости не те: 3-4 километра в час – остановиться можно, просто сойдя с самоката. Так дети и делают.

ВАЖНО: Если Ваш ребёнок катается на самокате, обязательно следите за тем, чтобы он не «ухнул» на нём под горку – это может стать серьёзной проблемой.

Виды тормозов на самокате

Если говорить о взрослых самокатах, то на них ставят тормоза двух видов:

  • Ручной тормоз. Классический рычаг, выведенный на руль. Нажимаете на рычаг, колесо сжимается дисковым или колодочным замком, самокат останавливается. Если самокат большой, такие колодки ставятся на оба колеса, если обычный – только на одно из них;
  • Ножной тормоз. Он же тормоз-крыло. Вы наступаете ногой на заднее крыло самоката, и останавливаетесь – всё просто.

Ручные тормоза менее надёжны: самокат останавливается медленнее, а если колодки выведены на переднее колесо (встречается во многих моделях), есть нешуточный риск перевернуться. Тем не менее, для повседневных поездок по городу самокат с ручным тормозом вполне сгодится.

Ножной тормоз на самокатах – эталон спортивного и экстремального катания, он позволяет быстро и надёжно остановиться даже после очень крутого разгона. Минус всего один: им чуть-чуть сложнее пользоваться, новичку может быть неудобно. Правда, мы гарантируем: Вы очень быстро привыкнете.

ВАЖНО: Если в конструкции самоката используется тормоз-крыло, следите за тем, чтобы это самое крыло было металлическим. Пластик – это несерьёзно: он быстро сотрётся и выйдет из строя, да и сломаться может в самый неподходящий момент.

Подводя итог: как выглядит идеальное торможение на самокате?

Ножной тормоз универсален, ручной – нет. Тем не менее, практика показывает, что при любительском уровне катания удобны самокаты с двумя видами тормозов сразу: ручным Вы сбрасываете скорость и контролируете повороты, а ножной используете для окончательной остановки.

Пробуйте, смотрите, оценивайте… и, всё-таки, не слишком полагайтесь на ручные тормоза. Успехов в катании!

Источник: http://www.Razor-Russia.ru/poleznaya-informatsiya/kak-tormozit-na-samokate

Рекомендуем посмотреть ещё:

Тормоза на самокат своими руками Как сделать руль к компьютеру

globusprof.ru


Смотрите также