Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда. Дисковые тормоза велосипед


Дисковые тормоза на велосипеде

Тормозная система отвечает за безопасность езды на велосипеде. Существуют различные системы тормоза, у них есть свои преимущества и недостатки, в этой статье подробно рассмотрим устройство дисковых тормозов.

Дисковая система торможения включает в себя тормозной диск, называемый «ротор», располагается он на колесе, крепится на втулке колеса и машинке, в которой расположены колодки, сдавливающие диск при торможении. Рабочее усилие, способствующее сжатию колодок, передается с тормозной ручки, посредством троса. Дисковые тормоза свое наибольшее распространение получили в мото-технике и автомобилях, оттуда они уже и пришли на велосипед, с небольшими изменениями и дополнительными приспособлениями.

Дисковые тормоза делятся на два подвида, различающиеся способом передачи тормозного усилия:

  • Механические дисковые тормоза. Передача тормозного усилия осуществляется при помощи тросика.
  • Гидравлические дисковые тормоза. Передача тормозного усилия осуществляется за счет давления тормозной жидкости или масла, наполняющего гидролинии.

Преимущества и недостатки

Дисковые тормоза считаются более современной системой торможения, поэтому преимуществ их использования больше:

  • Не ухудшаются тормозные качества при плохой погоде
  • Не требуют дополнительной настройки, если на колесах восьмерки
  • Не стирают обода на колесах
  • Ресурс колодок в системе дисковых тормозов выше, чем на других видах
  • Эффективность торможения
  • Обладают хорошей модуляцией
  • Не требуют частого обслуживания

Но есть и недостатки:

  • Втулка и спицы подвержены повышенной нагрузке
  • Для обслуживания гидравлических дисковых тормозов нужен специальный инструмент
  • Конструкция тяжелее, чем ободная система торможения
  • Более высокая стоимость
  • Могут затруднить установку багажника

Как влияют параметры ротора на эффективность торможения

Ротор дисковой системы торможения необходимо выбирать исходя из стиля катания. Главный параметр ротора, влияющий на эффективность торможение – это его размер. Объясняется это просто, чем больше размер ротора, тем больший рычаг используется при передаче тормозного усилия. Если велосипед используется для неспешных спокойных прогулок, достаточно будет ротора размером 160 или 180 мм. Для велосипедистов экстремалов, практикующих в езде различные трюки, высокие скорости, резкие маневры следует обзавестись тормозным ротором побольше, размером 203 или 220 мм.

Тормозные колодки для дисковых тормозов

Колодки, изготавливаемые для дисковых тормозов, различаются по наполняющему их материалу – металлические или органические. Колодки с органическим наполнением значительно быстрее притираются, способствуют более плавному торможению, за счет мягкости материала, из которого они изготовлены, однако и стираются они значительно быстрее колодок сделанных из металлических стружек.

Как устанавливать дисковые тормоза

  • Установите и настройте тормозные ручки. Устанавливаются они на руле, регулировка осуществляется с помощью шестигранника.
  • Установите машинку в предназначенные для этого дисковые крепления, которые находятся на раме.
  • Установите ротор. Для этого необходимо прикрутить его 6 болтами ко втулке колеса.
  • Установите тросик в тормозную ручку и машинку. Тросик должен проходить через рубашку, которая закрепляется в специальных направляющих.
  • Зафиксируйте тросик на машинке и настройте дисковые тормоза.

Обслуживание дисковых тормозов

Периодическое обслуживание дисковых тормозов – залог безопасности езды на велосипеде. Необходимо отслеживать состояние следующих элементов тормозной системы:

  • Тросик не должен быть деформирован или иметь повреждения, он должен обеспечивать четкую работу тормозов, позволяя колодкам плавно сжиматься, и отводить их до конца.
  • Контролируйте износ тормозных колодок. Проще всего это сделать со снятым колесом, необходимо достать колодки из машинки и визуально оценить их износ.
  • Проверяйте состояние ротора. Необходимо периодически очищать его поверхность от налета, оставленного тормозными колодками. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги.

Возможные проблемы с дисковыми тормозами

Наиболее распространенной проблемой, которая может возникнуть в процессе эксплуатации велосипеда с дисковыми тормозами – это скрип, возникающий при торможении. Для диагностики, выявления причины и ее устранения необходимо выполнить следующие действия:

  • Наиболее вероятной причиной неприятного скрипа при торможении обычно является низкокачественный материал, из которого изготовлены колодки. Помимо скрипа, такие колодки могут стать причиной повреждения поверхности ротора. Поэтому, в большинстве случаев, наилучшим решением будет – замена колодок.
  • Посторонние звуки могут также возникать и в случае, если колодки новые. В этом случае, вероятнее всего проблема самоустранится в течение нескольких дней, поскольку источником скрипа тут будет поверхностный слой колодок, который содержит примесь. Если скрип не проходит, вероятно, колодки придется заменить.
  • В случае полного износа колодок торможение тоже будет осуществляться со скрипом. Соприкасаться с ротором в этом случае будет металлическая пластина, оставшаяся после износа колодок. В этом случае колодки также потребуется замена колодок.

Помните, что хорошее состояние тормозов на вашем велосипеде — залог безопасной езды. При первых же признаках неисправности устраняйте их по факту возникновения.

Хороший выбор тормозов и колодок для велосипеда можно посмотреть в этом интернет-магазине

sportotip.ru

Как установить дисковые тормоза на велосипед и выполнить их настройку

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их – настроить.

Оглавление:

 

Как установить дисковые тормоза на велосипед самому

Прежде чем рассматривать вопрос, как установить дисковые тормоза на велосипед, давайте немного разберемся, что из себя представляет дисковая гидравлическая система тормозов.

Как правило, составными частями дискового гидравлического тормоза являются: тормозная ручка, гидролиния, ротор (тормозной диск) калипер (имеющий бачки для тормозной жидкости, под давлением которой, тормозные колодки соприкасаются с ротором), адаптер, посредством которого, калипер крепится к раме велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза имеют значительное преимущество перед механическими в эффективности. Это обусловлено тем, что жидкость в гидролиниях не меняет свою плотность, не сжимается и не деформируется, в отличие от тросика механического тормоза.

Различают открытый и закрытый типы гидравлических тормозов. К недостаткам закрытых, можно отнести потребность в регулировке во время эксплуатации.

Уменьшение или увеличение объема тормозной жидкости, к примеру, от воздействия температуры вызывает потребность регулировать положение тормозных колодок. Также тормозные колодки следует регулировать, когда происходит их частичный износ.

В тормозах открытого типа эта проблема отсутствует. Поскольку их конструкция предусматривает расширительный бачек, заполняемый тормозной жидкостью (находится, как правило, у тормозной ручки). Регулировок такие тормоза в процессе эксплуатации не требуют.

На наличие модуляции (плавность движения ручки в начале хода и мощное сцепление колодок с ротором в конце) влияет количество поршней в калипере.

Когда речь идет о выборе определенной модели, есть смысл посоветоваться с ее обладателем. Ведь для разных стилей катания нужны разные тормозные системы.

Кросскантрийщикам подходят плавные и легкие, в даунхиле или фрирайде — мощные и четко контролируемые, в дертджампинге — с хорошей модуляцией и, при этом, максимально легкие и мощные.

После первой настройки колодки, относительно тормозного диска, сами принимают правильное положение. Но это не касается моделей с одним поршнем. Они требуют регулирования, почти, как и механические. К примеру, Hayes Sole. Даная модель не считается лучшей среди гидравлических тормозов.

Предварительная подготовка гидравлических дисковых тормозов открытого типа заключается в следующем:

  1. В тормозную систему нужно залить масло. В тормозах Shimano – минеральное масло. В тормозах Avid, Hayes, Helix – используется тормозная жидкость DOT.
  2. Процесс прокачки тормоза заключается в выдавливании воздуха из гидролиний, цилиндров и тормозных бачков, прогоняя через них масло.
  3. Затем выставляется калипер таким образом, чтобы тормозные колодки не цепляли ротор.
  4. Установка дисковых тормозов на велосипед производиться в такой последовательности:
  5. Закрепим на руле тормозные ручки и отрегулируем их положение с помощью шестигранника;
  6. Устанавливаем ротор на втулку, ставим колесо на место, затягиваем болтами либо эксцентриками;
  7. Крепко прикручиваем переходник, возможно использование фиксатора резьбы;
  8. Устанавливаем калипер, но не затягиваем шестигранники, так что бы он «плавал».
  9. Нажав тормозную ручку, проверяем, в равной ли степени выдвигаются тормозные колодки при нажатии.
  10. Зажав тормозной диск колодками, калипер станет на нужное место. Чтобы ему помочь, стоит пытаться крутить колесо вперед-назад.
  11. Попеременно подтягиваем болты. Если болты были сильно ослаблены, придётся еще раз плавно отпустить и резко нажать ручку.
  12. Прижав калипер, нужно раз 15-30 резко понажимать ручку, чтобы подвести колодки к тормозному диску на рабочее расстояние.
  13. При отпущенной ручке, прокручиваем колесо и проверяем, нет ли трения ротора о какую либо из колодок. Если есть, нужно расслабить болты клипера и немного сдвинуть его в сторону трущей колодки.
  14. Затем обратно подтягиваем болты и проверяем, ели есть необходимость, повторяем вышеуказанные действия.

Как настроить дисковые тормоза на велосипеде: инструкция

Настройка дисковых тормозов на велосипеде не есть сложным процессом. Сейчас сами в этом убедитесь. Давайте выясним, как настроить дисковые тормоза на велосипеде самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам:

  1. Закрепив колесо, следует отцентровать калипер по отношению к ротору посредством подбирания и установки между креплениями на раме и калипера шайб различной толщины, что есть в комплекте.
  2. Положение калипера изменяется от того, насколько сильно затягиваешь болты. Соответственно толщину и количество шайб нужно будет подбирать до доли миллиметра.
  3. В случае, когда ротор соприкасается с обеими колодками и происходит трение, колодки нужно развести. Для этого, слегка выкрутите специальный шестигранник на калипере, при этом тормоза станут срабатывать позже.
  4. Если вы хотите добиться меньшего хода тормозной ручки, шестигранник нужно вкрутить. Возможно, дело в неровном тормозном диске, который придется выравнивать.
  5. Во время проведения робот не стоит переворачивать велосипед, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Также не нажимайте ручку, если в системе нет масла, а ротор не стоит между тормозных колодок, иначе они сожмутся, после чего придется снимать калипер и разжимать тормозные колодки отверткой.
  6. Когда все операции завершены, еще раз подтягиваем все болты. Проверяя роботу, внимательно следим, чтобы тормозной диск не перекашивался и не смещался во время нажатия на тормозную ручку.

Регулировка механического дискового тормоза

  1. Поскольку механические дисковые тормоза более чувствительны к смещению оси колеса, болты или эксцентрики стоит затягивать непосредственно сидя на велосипеде или прижимая передний амортизатор. В противном случае в дальнейшем, совершая небольшие прыжки, при езде может появиться трение ротора о колодку.
  2. Сильно прикручиваем переходник. Калипер устанавливаем, используя инструкции приведенные выше. Одну из колодок выдвигаем посредством вкручивания на пол оборота винта, что регулирует ее положение.
  3. В тормозных системах Hayes, перед выполнением этой операции, нужно выкрутить блокирующий шестигранник, а после того, как вся настройка будет завершена, вернуть в исходное положение.
  4. Аккуратно прижимаем калипер к ротору, чтобы его плоскость совпала с плоскостью неподвижной колодки.
  5. Затем попеременно подтягиваем болты крепления калипера. Действия, приведенные выше, проводим с отсоединёнными рубашкой и тросиком. Следите за тем, чтобы плоскость колодки не сместилась относительно плоскости тормозного диска.
  6. Затягиваем оба шестигранника и возвращаем регулировочный болт колодки в исходное положение.
  7. После этого прокручиваем колесо, проверяя на наличие трения. Если трения нет, статичную колодку можно немного выдвинуть регулировочным болтом и наоборот.
  8. Прижимаем подвижную колодку, подтягивая рычаг, к которому крепится тросик. Ротор при этом будет слегка смещаться к статичной колодке, но незначительно!
  9. Ставим тросик и рубашку в нужном положении в рычаге, внешняя колодка должна быть прижатой. Слегка притягиваем соответствующий болт.
  10. Аккуратно нажимаем на ручку тормоза до начала рабочего хода, от чего трос станет в нужное положение в рычаге. Крепление троса затягиваем и проверяем на наличие трения колодки. Немного закручиваем регулировку на ручке, если колодка трет и наоборот.

Тормоза нужно настраивать так, чтобы регулировка на ручке была выкручена минимально, потому, лучше поправить положение тросика на рычаге калипера. Так резьба ручек будет сохранена от повреждений.

Колодки тормозные на велосипед, какие бывают

Безопасность катания на велосипеде, эффективность его тормозной системы напрямую зависит от использованных тормозных колодок. Рассмотрим, какие бывают колодки тормозные на велосипед, их преимущества и недостатки.

В зависимости от конструкции и ценового диапазона происходит деление колодок на разновидности. И в первую очередь по двум основным типам тормозов: ободных (V-brake) и дисковых.

Колодки для тормозных систем типа V-brake

Бывают таких типов:

Одноразовые – их конструкция состоит из болта с проставочными шайбами металлической пласнины и резиновой основы. Имеют малый строк эксплуатации, но и недорогостоящие.

Картриджные – их конструкция состоит болта с проставочными шайбами металлической пластины и картриджных колодок, которые снимаются посредством нажатия на шплинты. Резиновую основу можно заменять.

Встречаются колодки, как для сухой, так и для мокрой погоды. Определить степень износа ободных тормозных колодок можно по специальным меткам (канавкам).

Изношенные колодки следует своевременно заменить, чтобы избежать повреждения обода. Отметим, что для ободных тормозов V-brake подходят и картриджные и одноразовые колодки. И здесь действует правило – чем дороже, тем эффективней.

Колодки для тормозных систем дискового типа

На рынке тормозные колодки для дисковых тормозов представлены металлизированными (Sintered) и органическими (Resin). И эти типы имеют, как свои преимущества, так и недостатки.

Выбор подходящего состава колодок могут определять такие факторы, как вес велосипедиста, погодные условия и состояние трассы, стиль катания, размер роторов.

Металлизированные тормозные колодки

Состоят из сплава металлсодержащих веществ.

Преимущества:

  • более стойки к нагреванию от трения, чем органические тормозные колодки;
  • эффективнее работают в условиях мокрой трассы;
  • имею больший ресурс.

Недостатки:

  • создают шум;
  • длительная притирка;
  • модуляция относительно хуже;
  • нагревается калипер, вместо того, чтобы рассеивать тепло через ротор.

Такие тормозные колодки предпочтительно выбирать райдерам с большим весом. Подходят для использования на мокрых трассах в грязи и дождь. При затяжных спусках они сохраняют свою мощность, хотя с ними хуже модуляция.

Работают шумно, но ввиду большей жёсткости состава имеют ощутимое преимущество в ресурсе. Потому, приступая к выбору тормозных колодок, в первую очередь, учитывайте, то в каких условиях вы будете их использовать.

Органические тормозные колодки

В их состав входят органические вещества и резина.

Преимущества:

  • малошумные;
  • притирка происходит быстро;
  • лучший уровень модуляции;
  • передают тепло на ротор, защищая калипер от перегрева.

Недостатки:

  • меньший эксплуатационный ресурс;
  • менее эффективно работают на мокрой, грязной трассе.

Предпочтительно использовать райдерм с небольшим весом, в дисциплинах требующих частого и продолжительного торможения как кросс-кантри. Чувствительное торможение обусловлено хорошей модуляцией.

Из-за более мягкого состава, быстрей происходит износ. Не пригодны для использования на грязной трассе, поскольку даже незначительная пыль ухудшает эффективность их работы.

 

Об авторе:

Редактор проекта 2Kolesa.com.ua

Понравилась статья?

2kolesa.com.ua

V-brake или дисковые тормоза?

Эффективное торможение при скоростном спуске на велосипеде может в буквальном смысле спасти. В городских условиях зависимость жизни и здоровья от качественных параметров тормозных компонентов не критична. Но там, где скорость, затяжные спуски и крутые повороты, — эффективность тормозной системы не только обеспечивает удовольствие от управления велосипедом, но и избавляет от многих проблем, связанных с поломками или потерей контроля над дорогой. Поэтому при покупке велосипеда самое пристальное внимание необходимо уделить установленным тормозам. Многие любители горных велосипедов, обладающие сравнительно большим опытом, предпочитают собирать технику по частям, выбирая отдельные компоненты, исходя из индивидуальных соображений. Когда речь заходит о тормозной системе, как правило, возникает вопрос выбора:

Что лучше v-brake или дисковые тормоза?

v-brake

Категоричный ответ без оценки конкретно взятой ситуации может оказаться ошибочным. Указанные тормозные системы имеют существенные отличия. В первую очередь, это касается конструкции и места расположения. Тормоза типа v-brake крепятся к раме или на рулевой вилке в верхней части, с таким расчётом, чтобы прижимные колодки, закреплённые на рычагах давления, синхронно соприкасались с ободом в специально выставленном положении. Дисковые тормоза устанавливаются в непосредственной близости с колёсной осью. К колёсной втулке закрепляется тормозной диск, который при движении прижимается с обеих сторон колодками (иными по форме и способу установки, чем в случае с v-brake). В результате, достигается необходимая фиксация трением для замедления или полной остановки вращательного движения. Тормоза обоих видов устанавливаются на основу посредством специальных (предусмотренных в раме и вилке) отверстий: с внутренней резьбой — дисковые тормоза или совершенно гладкие — v-brake.

Механические и гидравлические тормозные системы

В отношении управления v-brake и механическими дисковыми тормозами присутствует основополагающее сходство: и в том, и в другом случае усилие от ручного прижимного рычага к тормозу передаётся через тросик, заведённый в «рубашку», которая крепится к раме и/или к рулевой вилке. В гидравлических дисковых тормозах передающее действие происходит по трубкам, заполненным тормозной жидкостью. Трубки гидролинии уязвимы для механических повреждений. В случае разрыва или образования течи гидравлический дисковый тормоз полностью теряет работоспособность. При попадании в гидролинию воздуха (в зависимости от концентрации воздушных пузырьков) работоспособность тормозной системы теряется полностью или частично.

дисковые тормоза

К несомненным достоинствам гидравлического варианта следует отнести исключительную мощность максимального зажима и оперативную реакцию на управляющее движение. В механических системах передача усилия по тросику происходит с определённым опозданием, что может сказаться на эффективности управления, к примеру, при скоростном спуске. Сложность устройства гидравлических дисковых тормозов требует при необходимости проведения ремонтных работ создания особых условий. Когда как механические v-brake и дисковые системы вполне могут быть отремонтированы и/или настроены, что называется, в поле.

Далее — о недостатках и преимуществах систем v-brake и дисковых тормозов.

Сравнительные преимущества v-brake:

1. Неприхотливость, относительно несложная установка и настройка.2. Доступная цена, особенно, в сравнении с гидравлическими дисковыми системами.3. Простая облегченная конструкция, которая снижает общий вес велосипед. Может иметь значение для состязаний в определённых спортивных дисциплинах.4. Достаточно мощная тормозная фиксация.5. Доступное предложение колодок и запасных частей, что облегчает действия по техническому обслуживанию, частичной или полной замене и ремонту.

Недостатки систем v-brake:

1. Требуется высокое качество сборки колеса. При наличии «восьмёрки» существенно понижается эффективность. Значительный диапазон искривления препятствует равномерному контакту колодок с ободом. В результате может возникнуть избыточное трение, препятствующее полноценному вращению колеса в свободном режиме. Если же промежуток между колодками и ободом сделать чрезмерным, тогда мощность трущегося сцепления может оказаться недостаточной для создания необходимого тормозящего эффекта.2. При попадании на металлический обод (без керамического покрытия) влаги v-brake становятся менее эффективными — колодки проскальзывают по ободу с неприятным резким звуком.3. Трение колодок об обод при преобладающем экстремальном движении способно за достаточно короткое время протереть металл обода до состояния негодности.4. По причине близости дорожного полотна при движении на колодки и на обод обильно попадают грязевые частицы, которые ускоряют процесс износа.5. При затяжных спусках в результате постоянного трения происходит критический разогрев обода, что может оказать влияние на целостность покрышки (на участках непосредственного соприкосновения с ободом).6. Расстояние между прижимными рычагами, предусмотренными конструкцией v-brake, не позволяет устанавливать сверхширокие покрышки для экстремальных условий движения.

Преимущества дисковых тормозов:

1. Эффективность работы не зависит от того, насколько ровный обод. Дисковые тормоза могут выполнять свои функции даже при критическом искривлении обода, вплоть до чиркающего трения покрышки о раму или рулевую вилку.2. Не изнашивают обод.3. Прекрасно работают в дождь, снег и при движении в грязевых условиях. Дисковые тормоза располагаются в отдалении от дорожного полотна, что минимизирует вероятность попадания грязевых частиц на поверхность тормозного диска.4. Допускается установка покрышек любого размера.5. Обеспечивается мощное тормозное усилие.

Недостатки дисковых тормозов:

1. По причине сложности конструкции и постоянного внесения производителями конструкционных изменений возможны трудности с ремонтом и заменой отдельных составляющих.2. Диск легко деформируется и фактически не подлежит восстановлению. Поэтому при падении велосипеда и ударе диска или, скажем, при неосторожной транспортировке дисковый тормоз может прийти в негодность.3. Повышается нагрузка на спицы и на втулку.4. Недопустимо попадание на диск масла и прочих смазочных веществ.5. Масса дисковых тормозов больше, чем изделий типа v-brake.6. Сравнительно более высокая стоимость.

Выбор за вами, друзья! Да прибудет с вами сила :) Смотрите видео для получения полной картинки про тормоза велосипеда:

moy.bike

Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда

Дисковые гидравлические тормоза, чем дальше, тем шире используют на горных велосипедах. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда? На что надо обратить внимание, когда приобретаете гидравлические тормоза?

Содержание статьи

Тормозной диск

Мощность торможения дисковых тормозов зависит от типа калипера, используемых колодок (их состояния), а также от размера тормозного диска (ротора), у которого в дисковых тормозах самая важная роль. здесь все просто, большой диск — большое плечо рычага у тормозного усилия. Чем больше диск, тем быстрей колесо блокируется. При каждом увеличении диаметра у тормозного диска на 20 мм, эффективность торможения увеличивается примерно на 15%.

Технический возможный минимум диаметра диска заднего колеса составляет 140 мм, это достаточно для его торможения. Что касается переднего колеса, то диск диаметром 160 мм позволяет достаточно эффективно тормозить и легко его блокировать. Но, лучше вперед ставить диск минимум 180 мм. Есть дисциплины велоспорта (даунхилл), где значение силы, останавливающей диск суперважна, это можно сказать вопрос жизни и смерти, поэтому там применяют диски по 200 мм, или до 225 мм.

Законы физики — чем диск больше в диаметре, тем он меньше нагревается при торможении и быстрей рассеивает тепло. Эти свойства определяющие в даунхилле или в дисциплинах, где применяют интенсивное торможение. Конечно есть минус — это большой вес. Также, не на все вилки и рамы можно установить диски с большим диаметром.

Сделанные на тормозном диске вырезы металла снижают вес и уменьшают вероятность коробления у диска (торцового биения) при перегреве. На дисках используют кольцевую стальную тормозную поверхность, которая посажена на легкосплавный паук.

У дисков Shimano применяется технология с трехслойной конструкцией, когда сердцевину, изготовленную из легкого теплоотводящего сплава заключают между стальными слоями, при контакте с которыми тормозят колодки. Все вентилируемые диски, конечно охлаждаются лучше. Диски с волнистой (пиленой) кромкой, очищаются быстрей от грязи, попавшей на них.

При креплении тормозного диска к втулке у колеса, применяют два стандарта — Center Lock и при помощи шести болтов. Center Lock — диск вставляют в соответствующие шлицы, расположенные на втулке, которые затягивается кассетным ключом. Шесть болтов понятно, диск к втулке крепять шестью болтами с головкой под шестигранник или под Torx. Оба стандарта имеют преимущества и недостатки. Используя адаптеры, можно совмещать стандарты.

Тормозная машинка — калипер

Это рабочая часть у тормоза, в которой расположены поршни, они прижимают к тормозному диску колодки. Чтобы снизить вес, отдельные калиперы изготавливают из магниевого сплава, большинство же отливают алюминиевыми. Есть цельнолитые калиперы, из двух отлитых частей, которые соединены болтами.

Конструкция калипера может иметь с каждой стороны по два поршня — это позволяет ставить длинные колодки, чем при более распространенных однопоршневых калиперах.

Универсальное крепление типа Post Mount с овальными отверстиями, позволяет закрепить калиперы почти к любой вилке, только иногда приходится использовать необходимые адаптеры. Недорогие тормоза в калипер ввод гидролинии имеет фиксированное положение, у дорогих угол можно изменять.

Тормозное усилие

Тормозное усилие всегда должно нарастать плавно в самом начале хода у ручки и усиливаться более резко, чем дальше идет ход ручки. В противном случае можно перелететь через руль, или вместо эффективного торможения сорваться в занос.

Удобство установки и обслуживания

Дисковые гидравлические тормоза должны быстро и удобно устанавливаться и легко обслуживаться. Все возможные параметры, которые обеспечивают эффективное и удобное торможение для велосипедиста должны просто подстраиваться. Как выбрать гидравлические дисковые тормоза для велосипеда — когда они надежные, то не должны требовать обслуживания максимально длительный период, не зависимо от условий окружающей среды.

Выбор гидравлических дисковых тормозов — гидролинии

При помощи гидролиний тормозные ручки соединяют с калиперами. Чтобы тормоза надежно работали, гидролинии не должны содержать воздух в пузырьках. У гидролиний большие нагрузки, когда они противостоят сильному внутреннему давлению, внешним факторам, деформациям при эксплуатации.

В большинстве гидролиний используют усиленный пластик, он достаточно гибкий и прочный. Есть тормоза с комплектом гидролиний в стальной оплетке. Гидролинию получше можно установить отдельно, типа оплетенной стальной проволокой, которая защищающает ее во время падениях. Также, такой тип гидролиний может обеспечить намного четкое торможение из-за меньшего растягивается от давления. Существуют сверхлегкие кевларовые оплетки. У любой гидролинии, прежде всего должна быть достаточная длина, чтобы ее установить на раму и вилку.

Тормозные колодки

Колодки нужны для трения, которое обеспечивает тормозное усилие тормозов. Колодки бывают Sintered — с металлическим наполнителем или Resin и Jrganic на клеевой базе. Наиболее чаще применяют колодки, наполненные мелкими металлическими (медными) опилками. Это сделано для увеличения жаростойкости и срока службы.

Мягкие органические колодки очень быстро прикатываются (притираются), обеспечивая хорошее торможение на небольших скоростях и по сухой погоде, но они также быстро стираются при езде по грязи и лужам, и показывают в таких условиях низкую эффективность, особеннона на длинных спусках — они не успевают охлаждаться.

Тормозные ручки

Важным элементом тормозов является тормозная ручка или главный тормозной цилиндр — это корпус тормозной ручки. Он имеет емкость для компенсации изменений объема у тормозной жидкости из-за нагревания и во время автоподведения колодок.

Конструктивно, с одной стороны закреплена ручка тормоза, с другой на руль крепление. При возможности поворота ручки относительно крепления, можно ее ставить симметрично на любую сторону руля. Это практичней, чем иметь ручку изготовленной, чтобы крепить ее на одну сторону руля.

У тормозных ручек разная форма — есть изогнутые или коленчатые, узкие и широкие, гладкие и с отверстиями, качающиеся и стоящие жестко, на один или два (два с половиной) пальца. Ощущения при торможении зависят от всех этих различий в конструкциях.

Карбоновые ручки экономят несколько граммов, впрочем это невозможно заметить. Зато пластик в холодную погоду не холодит руки. Ручки с переключателями должны стоять в удобном положении для рук, друг другу не мешая.

Еще посмотреть статьи на эту тему:

Как прокачать дисковые гидравлические тормоза? Прокачка дисковых гидравлических тормозов – это серьезная и ответственная работа поэтому подходить к ней нужно подготовленно…

Что скрипит в велосипеде? Скрип – это когда детали велосипеда трутся друг о друга, необходимо определить место скрипа, перебрать и смазать компоненты. Практика показывает, что самое сложное – это определить источник звука…

Обслуживание велосипеда. Велосипед является довольно сложным механизмом, состоящий из множества узлов, требующих систематического ухода и обслуживания…

velomasterclass.ru

Дисковые тормоза для шоссейника - нужны ли?

В наш век технического прогресса, когда на смену традиционным схемам переключения скоростей идет электрический, и даже гидравлический привод, весьма удивительно, что шоссейные велосипеды до сих пор комплектуются примитивными клещевыми тормозами.

Удивительно, потому что фантазия маркетологов, как вытащить побольше денег из велолюбителей не имеет границ. Дисковые тормоза уже можно увидеть на многих моделях циклокроссеров, но шоссейники прогресс пока что обходит.

Лишь единицы из производителей комплектуют свои топовые модели шоссейников дисками (среди них, разумеется, мой любимый Specialized). Стоимость таких тормозов на данный момент очень высока, потому что они включаются только в самые высшие группы механики.

Например, шоссейный групсет Sram Red 22, в котором имеются дисковые гидравлические тормоза, стоит ~ 2500 долларов (групсет — это набор механики: тормоза, переключатели, манетки, система, цепь и кассета). Чисто технологически вряд ли сложнее изготовить дисковый гидравлический тормоз среднего уровня для шоссера, чем для горного байка.

Поэтому пока это лишь осторожные попытки маркетологов протолкнуть на рынок новый тренд. Наверно, самое большое препятствие этому — официальный запрет дисковых тормозов на шоссейных гонках UCI.

Эта организация регламентирует техническое соответствие гоночных велосипедов, кроме всего прочего, в правилах есть ограничение по нижней границе веса — 6.8 кг. Если лимит веса можно объяснить заботой о надежности велосипедов, то с запретом на диски не всё понятно.

Почему, спросите вы, ограничения гоночных велосипедов должны сказываться на обычные шоссеры для велолюбителей. Дело в том, что ничего не продается лучше, чем подражание спорту — вы можете судить сами по обилию словечек sport, power, turbo и прочего на рынке автомобилей.

Возьми обычную машину, поставь на неё спойлер, двойной глушитель, напиши на багажнике слово sport — и продавай как спортивную модель, плюс 30% к цене. Берут.

То же самое и в велосипедах, людям нравится подражать спортсменам. Например, в среде любителей шоссейных велосипедов принято брить ноги, как это делают профи, причем на форумах до сих пор ведутся споры, для чего они это делают.

Поэтому, для настоящих любителей, на которых и делается оборот продаж дорогих велосипедов, шоссейник должен быть «тру»: таким же, как у гонщиков профи. И пока у тех не появятся дисковые тормоза, это будет отторгаться и многими обычными велосипедистами.

Тем не менее, сейчас идут переговоры в UCI по поводу изменения ограничений на диски в комплектации гоночных велосипедов, и скорее всего, в недалеком будущем профи перестанут выглядеть, как на этой рекламе Shimano:

Теперь перейдем к вопросу — зачем нужны дисковые тормоза на шоссейном велосипеде. Можно сказать, что останавливающей силы клещевых тормозов вполне хватает в большинстве случаев.

Избыточная мощность в каком-то смысле может быть даже вредна — у шин шоссейников очень малое пятно контакта с асфальтом, из-за чего избыток тормозной силы приведет к срыву колеса и потере управляемости.

Поэтому основная идея дисков — это улучшение тормозной модуляции (чувствительности управления тормозным усилием). Например, у уже упомянутых дисков из групсета SRAM Red 22 большой рабочий ход тормозной ручки, позволяющий очень аккуратно дозировать тормозное усилие.

Это может показаться не слишком важным, но когда ты летишь  по альпийским спускам с градиентом 15-20%, да еще в дождь, то чтобы вписаться в поворот на скорости 70-80 км/ч, просто необходимо тормозить в волоске от срыва на юз, получая максимальную эффективность.

Даже в обычной жизни нужны хорошие тормоза, а на шоссейнике особенно. Помню, я как-то ехал по городу, со скоростью потока 32-35 км/ч, как вдруг из двора начал выезжать джип, не заметив моего приближения.

Справа — высокий бордюр, слева — машины. Пришлось тормозить по кантрийному — чуть не сев на заднее колесо, а на шоссере это не так просто сделать. Дисковые гидравлические тормоза в этой ситуации позволили бы остановиться быстро и резко, не прибегая к эквилибристике.

Добавьте к этому стабильное поведение тормозной системы в любых погодных условиях, будь то дождь или обледенение. На мой взгляд, предсказуемость и стабильность тормозов — это крайне важно, и я только приветствую появление дисков на шоссейниках.

Скептики говорят об увеличенном весе велосипеда из-за дисковой системы. Это так. На примере вышеупомянутых срамовских тормозов, разница в весе с оборудованным клещами велосипедом составляет 463 грамма — и это немало.

К тому же, для оборудования велосипеда дисками нужны специальные колеса (производитель карбоновых колес Zipp всерьез перерабатывал втулки, чтобы отводить тепло от нагревающихся роторов) и подготовленные рама с вилкой (стандартные могут не выдержать возросших нагрузок).  Это поднимает цену на велосипед.

Но мне кажется, что как только шоссейные диски «пойдут в народ», то при массовом производстве разница в цене быстро уменьшится до минимальной, а разница в весе… ну неужели лишние несколько сотен грамм не стоят лучшей управляемости.

Я думаю, что проникновение дисковых тормозов на рынок шоссейных велосипедов будет усиливаться с каждым годом, и лет через пять будет то же, что и с мтб —  моделях среднего и даже нижнего сегмента мы будем видеть диски.

Что вы скажете, если отбросить дорогую цену на сегодняшний день, вы бы не отказались перейти на дисковую гидравлику в шоссейных велосипедах?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net


Смотрите также