Производим замену барабанных тормозов на дисковые своими руками. Дисковые тормоза своими руками


Сообщества › Кулибин Club › Блог › Установка и подключение гидроручника + ЗДТ своими руками.

Всем доброго…

Оговорюсь сразу, я уже выкладывал такую тему, но в другом сообществе 3-мя частями. Так что сильно не пинайте.

В данной теме хотелось бы рассказать про установку и подключение гидроручника, и сборка задних дисковых тормозов своими руками на автомобиль Ваз-2113. Но такой метод подойдёт и на большенство машин с барабановыми тормозами. К сожалению фотоаппарата небыло под рукой, так что фоткал на телефон.Распишу по этапно:

На этой неделе, на работе, делел ревизию запчастей оставшихся от переделак чьих-то машин. И в руки попались переднии супорта от четырнадцотой друга. Супорта были почти новые, откатались всего около 1000км. И тут приходит в голову: "А не замутить ли мне "ЗДТ"? Этим же вечером съездил в магазин за недостающими запчастями. Выбора особо небыло, поэтому взял: Диски «PILENGA» SPORT; Колодки «LUCAS-TRW»; Переходник под суппорт на заднюю ось. Ради прикола взял ещё развалочные пластины на заднюю ось. Подумав о том, что я останусь без ручника, купил ещё гидро ручник с регулятором «CREATECH».

Диски «PILENGA» SPORT

Колодки «LUCAS-TRW»

Переходник под суппорт на заднюю ось

развалочные пластины на заднюю ось

гидро ручник с регулятором «CREATECH»

Уже имея опыт установки передних тормозных дисков назад, отдал другу диски на проточку. Как раз, пока ждал несколько дней дисков с проточки, издевался над зеркалами, из преведущей записи. Начал разберать старые тормаза.

Барабаны Сняты

Ничего особо сложного не было, но когда дело дошло до крепления ступици к балки, "…я того рот е.ал…" кто придумал на заводе закрутить их болтами с шестигранникими. Я три ключа шестигранника сломал, пока всё это откручивал. Открутив наконец эти болты, начал обратно всё наместо собирать, но что бы потома небыло опять такой подставы, смазал болты от души. Последовательность сделал такую: Балка, развалочная пластина, переходник, ступица.

Балка, развалочная пластина, переходник, ступица стоят на месте.

Пока всё это собирал, вспомнил про задний стабилизатор оставшийся от моей преведущей пластины, решил его воткнуть. Знаю, толку от него никакого, просто я люблю всякии цветные безделушки. Дальше был установлен диск и супорт.

Диск и супорт на месте.

Всё подошло идеально. Для того, что в будущем было удобней работать, супорт подключил через гибкий шланг. И ненайдя ничего нормального под рукой, привязал временно на проволочку.

Гибкий шланг.

Хотя все знают, что не быват настолько постоянно, как что-то временное. Повесил стабилизатор. Прокачал всё это дело.

Всё стоит на месте и прокачено.

Убрался после себя. Поехал домой. Выезжая из ангара, нажал на тормоз и о чудо, они работают. Про ощущения на данной машине пока не скажу, т.к. дискам на протяжении 200 км надо дать прикотаться. Но уже могу сказать одно, зад чутка перетормаживает. Приехав домой, заглушил машину, решил поставить на ручник. Дергаю ручник, а мне от туда, хрен тебе а не ручник. Я совсем забыл про то, что его временно не будет.Ну вот как бы всё. ЗДТ штука хорошая. А вот какие лучше ставить, пусть решает каждый сам, готовый комплект или как я из запчастей от предних тормозов. У готового комплекта плюс в том, что ничего растачивать и подгонять не надо, ручник родной остаётся, но хороший комплект дороговато стоит. У самодельных тормозов характеристики теже, они по цене дешевле выходят, но есть и один большой мину, отсутствие ручника. Но можно купить гидравлический, я просто давно о такой ручник хотел поставить, поэтому у меня колебаний, по поводу какой комплект брать, не возникло.

Далее решил снять старый ручник и поставить гидро с регулятором.Сначала снял пластик с тонеля. Потом открутил 4 гайки и снял старый ручник.

Пластик снят.

Попытался поставить новый, но родной ковёр и теплоизоляция мешали. Поэтому пришлось чутка подрезать их.

Место подготовлено.

После чего подошло идеально. Поставил. Хотелось сделать всё более-менее закрытно, но регулятор торчал вверх. Поэтому открутил регулятор и начал прикидывать куда и как поставить, чтобы не торчал, и что бы можно было легко регулировать. Вариант один мне очень понравился, но пришлось немного отпилить крепление регулятора.

Регулятор с новым креплением, и в процесе отпиливания старого.

И всё подошло идеально.

Регулятор на новом месте.

Пильнул чутка пластик и заклыл.

Накрыл пластиком и место регулятора.

На мой взгляд выглядит нормально. Только единственное начало напрягать то, что в опущенном состоянии гидро ручник выглядит так, как обычный в поднятом.

З.Ы.: Единственное забыл сфотографировать место для крепления концевика и процес его переделки, но там ничего сложного.И не обращайте внимание на мелкий мусор в районе ручника, после примерок прибрался.

Скажу сразу, что фотки будут не все и не мои, т.к. телефон сел. Так что извеняюсь за чужи фотки. Возможно вы их уже видели. И прошу прощение за разность текста в начале и в конце записи, просто объединил несколько тем.

Что для этого понадобится:1.Медные трубки 5шт.2.Медные шайбы, мне понадобилось 4шт., но может понадобиться больше3.Заглушка 1шт.4.Тормозной шланг от ВАЗ НИВА 1шт.5.Тройник 1шт.6.Тормазуха, большая бутылка.

Решил сделать 2-ух осевой вариант — контуры: передний левый — правый; задний левый — правый с использованием регулятора и гидравлическим приводом ручника. Регулятор играет одну из самых важнейших ролей в новой тормозной системе. Самое главное, что бы регулятор стоял после главного тормозного цилиндра, но перед гидравлическим ручником. Иначе тормоза не будут работать как надо.

Схема по которой собирал. Стандартная.

Начал с преоборудовая тормозного кониура с диагональной на осевую. На главном тормозном цилиндре необходимо заглушить контур заднего левого колеса (см. схему). Отключить контур переднего правого колеса и подключить его в бывший контур заднего правого колеса. Из контура бывшего переднего правого начинаем «строить» магистраль задних дисковый тормозов.У данной схемы есть один минус, при отказе контура передних колёс эффективность торможения резко падает. Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машину можно остановить.

Схема ГТЦ.

Дальше занялся прокладкой новой магистрали в салон. И из салона к стандартному колдуну. Сначала вытащил старые тормозные магистрали, это было нетак уж сложно. А вот проложить новые трубки по старым местам это полнейший геморой. Я часа 3 на это потратил. Одному сделать это пи.дец как сложно. От гтц прокладываем к регулятору, от регулятора ручнику, а от ручника к месту крепления колдуна.

Так же завёл в салон. В районе ручника.

Далее снимаем колдун и оставшиесия тормозные трубки. Затем собираем тройник на заднюю балку, желательно что бы трубки идущии на левую и правую сторону были одинаковыми, как на фото.

Тройник. Только с переди нужно ставить не резиновый шланг, а медную трубку.

И с переди нужно ставить не резиновую шланг, а медную трубку. Проложить её до того места, где раньше был колдун. И только там уже соединить между собой трубку от ручника и трубку от тройника тормозным шлангом от нивы.

Место соединения двух трубок при помощи шланга от нивы.

Подключаем к супортам, прокачиваем всё это дело и готово.Кстати, на счёт прокачки, прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо. Регулятор должен быть полностью открыт и сам ручник нужно придерживать в нижнем положении рукой.Прокачав всё это дело и отрегулировал, выехал на дорогу и был приятно удивлён новыми тормозами. Необычно было всё — усилие на педали, её ход, замедление, дозирование услилия, чувство грани блокировки колёс. А самое главное то, что больше нет никакого перетормаживания. Торможение происходит правильно и колёса задней оси, при экстренном торможении, блокируются немного позже передних. Вообщем одни положительные имоции.

На счёт укладки тормозных трубок, не обязательно укладывать в родные места, можно прокинуть и по салону.

Если нужно, то постраюсь выложмть свои фотки, но позже, когда полезу под машину.

www.drive2.ru

Как заменить барабанные тормоза на дисковые

Замена барабанных тормозов на дисковые аналоги – сегодня довольно не редкое явление. Большинство современных автомобилистов, знающих преимущества дисковой системы торможения, давно уже пользуются именно дисками. Будет не правильно утверждать, что барабанные тормоза совсем не пригодны или же устарели. Очень часто в новых автомобилях используют именно барабанный вид. Просто диски считаются современными, ну и немного более практичными. В этой статье я расскажу вам, как замена влияет на способности автомобиля, а так же о том, с чем придется столкнуться при работе.

Содержание статьи

Зачем менять тормоза?

Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество преимуществ перед барабанами.

Преимущества дисковых тормозов

Выше я уже упомянул о том, что дисковые тормоза имеют колоссальные преимущества. Давайте же рассмотрим, чем барабан хуже диска?

  • Этот вид довольно давно применяется в промышленных машинах и в авиации. Прижимная колодка – это есть функциональный материал системы. Для торможения она прижимается к диску, который вращается;
  • В отличии от барабанных, диски не залипают, поэтому во время торможения, автомобиль ведет себя более устойчиво;
  • Очень хорошее охлаждение. Дисковый элемент имеет более открытое расположение, поэтому воздух имеет возможность свободно циркулировать и охлаждать диск и поверхность колодки. Также, во избежание, перегрева были придуманы вентилируемые диски. Эти диски имеют две фракционные поверхности, которые разделены перемычками. В современных автомобилях часто в роли передних тормозов используется именно такой вид. А на задних колесах стоит сплошной дисковый. Это обусловлено тем, что передний во время торможения авто принимают на себя львиную долю работы, а задние в процессе почти не нагреваются;
  • Большим плюсом также есть способность самоочищаться. Барабанные тормоза постоянно собирают на себя грязь: влага, пыль, масло и прочее. Это происходит и с дисковыми, вот только дисковые, во время вращения сбрасывают эти все загрязнения, а барабанные нет;
  • Плюсом есть то, что эти элементы более открыты, поэтому к ним есть сводный доступ.

Нюансы замены

Замена барабанных тормозов на дисковые подразумевает некоторые изменения. Прежде чем производится замена, необходимо знать некоторые нюансы. Меняя тормоз, мы меняем заводскую конструкцию автомобиля.

Как результат, можем получить следующие последствия:

  • Обязательно, прежде чем покупать новую дисковую систему, необходимо убедиться в том, что данный товар имеет сертификат. Наличие данного сертификата говорит о том, что изделие соответствует требуемым нормам, а значит можно быть уверенным в его безопасности;
  • Характеристики новой системы должны полностью соответствовать требованиям и нормам вашего авто;
  • При установке нового оборудования, как правило, возникают проблемы с системой стояночного тормоза вашего авто. В случае использования дисковых тормозов, вам придется либо приспособить старый ручной тормоз к новому оборудованию, либо же заменить его на новый ручной гидравлический тормоз;
  • В ходе прохождения запланированного технического осмотра, необходимо первым делом внести данные о наличии конструктивных изменений. В противном случае, к примеру, в аварийной ситуации при невнесенных данных вся вина за дороже — транспортное происшествие автоматически ложиться на вас:
  • Также информацию необходимо указывать в страховом документе, чтобы не появилось разногласий со страховой компанией в будущем. 

Как заменить тормоза самостоятельно

По правде говоря, лучше менять тормозную систему на станциях технического обслуживания. Естественно, это процедура не дешевая, но при этом замену будет производить профессионал. В результате вы потратите гораздо меньше времени на ремонт. И получите соответствующий сертификат качества на новый вид тормозной системы. В случае, когда же вы решите провести манипуляцию с тормозами самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег, то вам придется изрядно потрудиться, да еще при условии, что этот вид работы проводится для вас впервые. Итак, первым делом необходимо запастись инструментом, который в принципе, должен быть у каждого автомобилиста.

Замена системы для каждого автомобиля проводится по-разному. Инструкция прилагается к каждому автомобилю (указана в общей инструкции к автомобилю). Итак, рассмотрим универсальный порядок замены барабанных тормозов на дисковые:

  • Снимаем старые барабаны. Что бы это сделать, нужно сорвать все крепежные болты на колесе. После этого, первым делом, нужно поднять необходимую сторону машины при помощи домкрата. После чего нужно максимально надежно зафиксировать автомобиль, используя «башмаки». Теперь можно откручивать полностью сорванные болты и снимать нужное колесо;
  • Дальше следует открутить крепежную гайку, которой трос ручного тормоза зафиксирован к барабану. Теперь отсоединяем барабан. Но, бывает так, что наш барабан прикипает, по этому, возникает маленькая трудность при его снятии. Необходимо взять молоток и постучать по нем со средней силой. Постукивать нужно по периметру барабана. После того, как барабан поддался, нужно отсоединить от тормозного цилиндра тормозной шланг. Дальше снимается ступица и фланец от рычага задней подвески;
  • Что же, теперь можно приступить к установке наших новых дисковых тормозов. Производится монтаж в обратном порядке. Первым делом необходимо подсоединить наш фланец. После закрепляем к нему ступицу с диском. Важно: для новых тормозов применяйте только новые болты. После этого устанавливаем наш диск, следом к нему устанавливаем систему направления тормозных колодок и сама колодка. Дальше устанавливаем суппорт, вот только перед тем как его ставить, нужно отжать его поршни во внутрь. Это можно сделать, используя такой инструмент, как отвертка. Ставим суппорт и закрепляем нашу конструкцию;
  • Осталось дело за малым. Подсоединяем тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт ко всей системе. Вот и все, система заменена. Теперь остается откачать из нее воздух и прокачать немного.

Что можно сказать в итоге? Дисковый, конечно, имеет большие преимущества, нежели барабанный тормоз, но это не повод полностью отказываться от барабанной системы торможения.

Видео «Установка дисковых тормозов»

На записи показан процесс установки задних дисковых тормозов на автомобиль марки ВАЗ.

mineavto.ru

Дисковые тормоза нам ниву своими руками

Приняв решение о замене задних барабанных тормозов на дисковые, для начала нужно оценить свои технические возможности и руками способности, может быть, имеет смысл прибегнуть к услугам специалистов… Тем не менее, вариантов установки дисковых тормозов на заднюю ось несколько. Общее в вариантах одно – на заднюю ось, после небольших доработок, устанавливаются диск и суппорт с колодками от автомобилей других моделей.Задача осложняется тем, что в систему необходимо «вписать» ручник,  без него эксплуатация транспортного средства невозможна. Для того, чтобы привести всё в соответствие, необходимо полностью изменить тормозную схему транспортного средства:1. перейти с диагональной схемы на осевую;2. вписать в схему ручного торможения регулятор тормозных усилий, его место после главного тормозного цилиндра, перед гидроприводом ручника.Регулятор вполне подходит от ВАЗ 2101.Если же  нет желания менять диагональную схему на осевую, придётся проложить  дополнительные контуры к задним колёсам, установить дополнительные суппорты.Есть вариант и без использования гидравлики. Для этого необходимо при замене барабанных тормозов на дисковые, воспользоваться дисками и суппортами, например, от автомобилей семейства Nissan, где задние тормоза -  дисковые.  В принципе, сейчас уже можно купить и готовые комплекты дисковых тормозов  для установки на заднюю ось ВАЗ 2121 – 2123 с механическим приводом ручного тормоза состоящие из:1. 2-х суппортов для монтажа на задней оси автомобилей ВАЗ 2121 – 2123 с возможностью подключения механического ручника;2. 2-х тормозных дисков3. крепёжных пластин для суппорта.Если работы  по реконструкции тормозной системы проводятся собственными силами, необходимо соблюдать правила техники безопасности - вывешенный автомобиль представляет серьёзную опасность, он должен дисковые тормоза нам ниву своими руками быть надёжно зафиксирован на подставках.Завершив монтажные работы, необходимо провести  прокачку контуров  тормозной системы, полностью удалить из неё воздух, начиная с механизма, наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра.   После этого необходимо сделать несколько пробных выездов, чтобы убедиться в эффективности процесса остановки, поправить регулятор давления тормозного механизма, максимально уравновесить силу торможения передних и задних колес. Дальнейшее техническое обслуживание задних тормозов нужно выполнять в соответствии с регламентом, рекомендованным для транспортных средств семейства ВАЗ 2121-2123.Установив на заднюю ось  дисковый тормозной механизм вместо барабанного, автовладелец получит ряд несомненных преимуществ, которые сделают вождение более приятным и безопасным.

Источник: http://masterniva.ru/ru/tuning/read/zadnie-diskovye-tormoza-zdt

Рекомендуем посмотреть ещё:

Шевроле Нива замена задних тормозных колодок журнал Из пластика летнее кафе

Задние дисковые тормоза ВАЗ, кронштейн - планшайба Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107 своими руками Разгруженные полуоси на Ниву Нива - Нивы Задние дисковые тормоза Luсas R Нива, 2123 Sredstva Анекдот про два путя: считай что пропало, либо два путя

trubostalkomplekt.ru

Дисковые тормоза приору своими руками



Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Тормозной механизм заднего колеса

Содержание

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

Следующее:

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

 

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

 

Особенности конструкции

 

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

 

Похожие новости:

  • Отделка стен под кожу своими руками
  • Фасолевый суп пошагово с фото
  • Цветы на 9 мая своими руками
  • Сердечки из салфеток своими руками
  • Строганина из горбуши рецепт с фото
  • artemmian.ru


    Смотрите также