Volkswagen Polo Sedan WHITE32 › Бортжурнал › Установка задних дисковых тормозов vol.1 (детали, разбор салона). Дисковые тормоза поло седан


Volkswagen Polo Sedan 1.6 › Бортжурнал › Задние дисковые тормоза VW Polo Sedan — установка

Начну с того что у меня, при спокойной езде, кроме пожалуй внешнего вида, к задним барабанным тормозам VW Polo вопросов не было, но поездив и сравнив с машиной с дисковыми тормозами «по кругу», понял что штука для меня нужная. Вообще на современной городской машине барабаны выглядят странно и старомодно немного, особенно если машина на "литье"

Полный размер

Задний тормозной диск TRW Black

Дисковые тормоза эффективнее, они лучше охлаждаются (особенно заметно на больших скоростях и после нескольких торможений, особенно когда едешь с пассажирами и багажом), проще в обслуживании, у них есть «самоочищение», загрязнения и газы «сбрасываются» с диска при его вращении, в отличие от барабана, который легко собирает на себя, например, пыль. И конечно педаль тормоза становится более «точной», «дозировать» тормоза гораздо удобнее!Конечно, у барабанных тормозов есть свои достоинства, они считаются более пригодными для тяжёлых условий эксплуатации по бездорожью или запылённым просёлочным дорогам, замена колодок и барабанов на них требуется существенно реже например.

Начнем сразу с фото «до» и «после»:

Полный размер

как было 'До', унылые барабаны

Полный размер

'После', симпатичные тормозные диски

Хотелось сделать все болт-он, как на новых Поло и Рапидах 2016, или как на Golf IV или Octavia Tour, поэтому варианты с проставками или сверлением балки под другие ступицы не очень нравились. Вдохновился я после статьи www.drive2.ru/b/1582319/ и отчетов www.drive2.ru/l/5703987/, www.drive2.ru/l/5703987/, www.drive2.ru/l/5779068/ Алексея — amddoc

Итак, вот комплект деталей для установки:Балка с "ушами" 1J0 500 051 K в сборе со ступицами 1J0 598 477, «гребенками АБС» 1J0 614 149 и грязезащитными щитками 1J0 615 611 D / 1J0 615 612 D

Полный размер

Вот она, б/у балка от Skoda Octavia Tour

Далее список з/ч:Суппорт левый TRW BHN 180 – 1шт.Суппорт правый TRW BHN 181 – 1 шт.Скоба суппорта левая TRW BDA 589 – 1 шт.Скоба суппорта правая TRW BDA 590 – 1 шт.Прокладки колодок Bosch 1 987 474 253 – 1 шт.Торм. диски TRW DF 2805– 2шт.Торм. колодки (комплект) TRW GDB 1330 – 1 шт.Торм. трубка левая VAG 1J0 611 763 AD – 1 шт.Торм. трубка правая VAG 1J0 611 764 AD – 1 шт.Троса ручника VAG 1J0 609 721 AQ – 2 шт.Скоба троса ручника VAG 1H0 609 747 – 2 шт.Болты крепления скобы VAG N 907 403 02 – 4 шт.Тормозная жидкость ATE Brake Fluid SL.6 03.9901-6408.2 – 1 шт. (250 мл)Пружины тормозного суппорта VAG 1K0 615 295 (левая) и VAG 1K0 615 296 (правая)

А также в связи с тем, что балку я купил б/у с Skoda Octavia Tour, то там стояли датчики АБС от Golf IV/Octavia 1U, с которыми наши ABS и ESP не работают, пришлось докупить датчики АБС:Датчик АБС задний правый от Polo до 2011 г. 6Q7927808 – 1 шт.Датчик АБС задний левый от Polo до 2011 г. 6Q7927807 – 1 шт.

И многие знают о «доработке» ручника, когда сверлят новое отверстие в его механизме, но я решил заменить механизм на хетчевский, так как он нашелся по «вкусной» цене и никакого «колхоза» – 6R0 711 303 AG

Полный размер

Сверху новый механизм для задних дисковых тормозов

Далее, это все устанавливалось практически по аналогии с инструкцией:www.drive2.ru/l/2548655/ (спасибо Сергей!)

Ну и еще фото:

Полный размер

В процессе, родная балка снята

Полный размер

Старая балка с барабанами и новая с ушами под ЗДТ

Полный размер

Теперь через литые диски приятный вид будет)

По бюджету не пишу цифру, так как она как минимум не актуальна. Компоненты собирались почти 1,5 года, какие-то брал новыми, что-то находил немного б/у в идеале, и цены почти на все новые детали выросли в 1,5-2 раза из-за курсов. В старых ценах, с учетом продажи балки, вышло около 10 тыс.Сейчас бюджет можно посчитать, в Полошопе комплект стоит 22.000, плюс балка б/у в сборе 7-10 или проставки 2.5 – 3.5 тыс.

PSНаконец колодки притерлись, и поездив ощущения просто класс, клевки вперед практически прекратились, ручник — просто колом стоит)) И тормозит на много эффективнее! Очень доволен это стоит потраченного времени и своих денег!

www.drive2.ru

Задние дисковые тормоза VW Polo Sedan — установка — logbook Volkswagen Polo Sedan 1.6 2012 on DRIVE2

Начну с того что у меня, при спокойной езде, кроме пожалуй внешнего вида, к задним барабанным тормозам VW Polo вопросов не было, но поездив и сравнив с машиной с дисковыми тормозами «по кругу», понял что штука для меня нужная. Вообще на современной городской машине барабаны выглядят странно и старомодно немного, особенно если машина на "литье"

Zoom

Задний тормозной диск TRW Black

Дисковые тормоза эффективнее, они лучше охлаждаются (особенно заметно на больших скоростях и после нескольких торможений, особенно когда едешь с пассажирами и багажом), проще в обслуживании, у них есть «самоочищение», загрязнения и газы «сбрасываются» с диска при его вращении, в отличие от барабана, который легко собирает на себя, например, пыль. И конечно педаль тормоза становится более «точной», «дозировать» тормоза гораздо удобнее!Конечно, у барабанных тормозов есть свои достоинства, они считаются более пригодными для тяжёлых условий эксплуатации по бездорожью или запылённым просёлочным дорогам, замена колодок и барабанов на них требуется существенно реже например.

Начнем сразу с фото «до» и «после»:

Zoom

как было 'До', унылые барабаны

Zoom

'После', симпатичные тормозные диски

Хотелось сделать все болт-он, как на новых Поло и Рапидах 2016, или как на Golf IV или Octavia Tour, поэтому варианты с проставками или сверлением балки под другие ступицы не очень нравились. Вдохновился я после статьи www.drive2.ru/b/1582319/ и отчетов www.drive2.ru/l/5703987/, www.drive2.ru/l/5703987/, www.drive2.ru/l/5779068/ Алексея — amddoc

Итак, вот комплект деталей для установки:Балка с "ушами" 1J0 500 051 K в сборе со ступицами 1J0 598 477, «гребенками АБС» 1J0 614 149 и грязезащитными щитками 1J0 615 611 D / 1J0 615 612 D

Zoom

Вот она, б/у балка от Skoda Octavia Tour

Далее список з/ч:Суппорт левый TRW BHN 180 – 1шт.Суппорт правый TRW BHN 181 – 1 шт.Скоба суппорта левая TRW BDA 589 – 1 шт.Скоба суппорта правая TRW BDA 590 – 1 шт.Прокладки колодок Bosch 1 987 474 253 – 1 шт.Торм. диски TRW DF 2805– 2шт.Торм. колодки (комплект) TRW GDB 1330 – 1 шт.Торм. трубка левая VAG 1J0 611 763 AD – 1 шт.Торм. трубка правая VAG 1J0 611 764 AD – 1 шт.Троса ручника VAG 1J0 609 721 AQ – 2 шт.Скоба троса ручника VAG 1H0 609 747 – 2 шт.Болты крепления скобы VAG N 907 403 02 – 4 шт.Тормозная жидкость ATE Brake Fluid SL.6 03.9901-6408.2 – 1 шт. (250 мл)Пружины тормозного суппорта VAG 1K0 615 295 (левая) и VAG 1K0 615 296 (правая)

А также в связи с тем, что балку я купил б/у с Skoda Octavia Tour, то там стояли датчики АБС от Golf IV/Octavia 1U, с которыми наши ABS и ESP не работают, пришлось докупить датчики АБС:Датчик АБС задний правый от Polo до 2011 г. 6Q7927808 – 1 шт.Датчик АБС задний левый от Polo до 2011 г. 6Q7927807 – 1 шт.

И многие знают о «доработке» ручника, когда сверлят новое отверстие в его механизме, но я решил заменить механизм на хетчевский, так как он нашелся по «вкусной» цене и никакого «колхоза» – 6R0 711 303 AG

Zoom

Сверху новый механизм для задних дисковых тормозов

Далее, это все устанавливалось практически по аналогии с инструкцией:www.drive2.ru/l/2548655/ (спасибо Сергей!)

Ну и еще фото:

Zoom

В процессе, родная балка снята

Zoom

Старая балка с барабанами и новая с ушами под ЗДТ

Zoom

Теперь через литые диски приятный вид будет)

По бюджету не пишу цифру, так как она как минимум не актуальна. Компоненты собирались почти 1,5 года, какие-то брал новыми, что-то находил немного б/у в идеале, и цены почти на все новые детали выросли в 1,5-2 раза из-за курсов. В старых ценах, с учетом продажи балки, вышло около 10 тыс.Сейчас бюджет можно посчитать, в Полошопе комплект стоит 22.000, плюс балка б/у в сборе 7-10 или проставки 2.5 – 3.5 тыс.

PSНаконец колодки притерлись, и поездив ощущения просто класс, клевки вперед практически прекратились, ручник — просто колом стоит)) И тормозит на много эффективнее! Очень доволен это стоит потраченного времени и своих денег!

www.drive2.com

Виды колодок, дисков, барабанов + тюнинг — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan Highline Ист'Ябитель 2011 года на DRIVE2

Доброго дня!Душа лежит к тому, чтобы провести ликбез по штатной тормозной системе автомобиля Polo Sedan, рассказать о запчастях для ТО тормозной системы и немного — о базовом тюнинге. Итак, с завода наш автомобиль оснащен дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади.

Передние тормозные диски имеют артикул 6R0615301 для всех комплектаций автомобиля, это вентилируемые тормозные диски диаметра 256мм, толщины 22мм (допустимый износ — не более 3мм), диаметр ц\о 65мм, разболтовка 5x100. Данный диск давно известен, применяется на многих бюджетных моделях VAG и на рынке имеется много аналогов от различных производителей.

Передние суппорты на автомобилях Polo Sedan встречаются двух типов FS-III (FS-3) и VW-AG. Данные суппорты невзаимозаменяемы и отличаются типом используемых колодок. Тип суппорта можно узнать, прочитав надпись на нем и сравнив с фото, приложенными ниже.

Суппорт FS-III — классика жанра, давно известен, применяется на многих автомобилях VAG-группы. Отличается большим ассортиментом неоригинальных запчастей, колодок и паршивым креплением. Данный суппорт устанавливается на автомобили с комплектацией тормозой системы 1ZG, применяется с колодками 6R0698151A. Данные колоки имеют много заменителей, в народе называются "со скобками" или "ушастыми", соответственно из за скобок на тыльной стороне и ушек по бокам.

Суппорт FS-III

Суппорт VW-AG — обновленная версия суппортов на Polo Sedan. Устанавливаются на автомобили с комплектацией тормозной системы 1ZE. Отличаются удобным креплением на съемной скобе (готовьте головку на 18, не у всех есть!) и улучшенными характеристиками. Для данного типа суппортов применяются колодки без ушек и скоб с артикулом 6RU698151 или 6RU698151A. Данные артикулы взаимозаменяемы. Однако, достойных неоригинальных заменителей для данных колодок довольно мало на рынке.

Суппорт VW-AG

Задняя тормозная система Polo Sedan так же представлена в двух вариантах.Автомобили более ранней комплектации PR-1KC имеют тормозной барабан габаритов 230x39 мм с артикулом 1J0609617B (отличается наличием бортика по краю лицевой части) и колодки 1J0698525B

1J0609617B (бортик наличествует)

Более современные автомобили комплектации PR-1KH имеют тормозной барабан 228.5X40 мм с артикулом 6RU609617A и колодки 6RU698525A

6RU609617A (бортик отсутствует)

Систематизированная информация совместимости барабанов, колодок и качестве неоригинальных деталей представлена скудно т.к. задняя тормозная система обычно прекрасно справляется со своими обязанностями более 100т.км без какого-либо вмешательства. Однако, профилактическая разборка и чистка раз в 30 т.км строго рекомендована.

В тормозной системе залита тормозная жидкость DOT-4. Производитель рекомендует производить замену тормозной жидкости первично через 3 года или 90 т.км пробега, далее через 2 года или 60 т.км. пробега. Для замены вполне достаточно 1л. жидкости, полноценная промывка потребует вдвое больше, однако необходимость в ней отсутствует ввиду малого возраста большинства автомобилей. Оригинальная тормозная жидкость VAG DOT-4 продается в различной таре и различается артикулами: B000750M1 — 0.25л., B000750M2 — 0.5 л., B000750M3 — 1л. (есть основания полагать, что поставщик тормозной жидкости для VAG — Bosch). Огромный ассортимент неоригинала так же наличествует.

А теперь поговорим о доработке тормозной системы. Базовый этап доработки обычно включает в себя замену передних тормозных дисков на аналоги с насечками или перфорированные. Передние колодки подлежат замене на более производительные аналоги, работающие в большем диапазоне температур. Задние тормозные барабаны возможно заменить на облегченные, колодки — на более производительные. Многие окрашивают компоненты тормозной системы, дабы предотвратить коррозию. Так же, возможно использование тормозной жидкости DOT-5.1, текучесть и температура кипения которой выше, что повышает стабильность работы тормозов при интенсивном использовании и производительность системы ABS зимой. (Образцовый пример доработки штатных передних тормозов на суппортах FS-III предлагает вот тут пользователь Dinamit74) В комментарии к записи приглашаются те, кто проводил подобную операцию, дабы поделиться каталожными номерами и отзывами о результатах доработки тормозной системы.

www.drive2.ru

Installation of rear disc brakes vol.1 (parts, interior dismantling) — logbook Volkswagen Polo Sedan WHITE32 2013 on DRIVE2

Все этапы замены задних барабанных тормозов на дисковые замечательно описаны и иллюстрированы в руководствах по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia (I, II) или VW Polo (хетчбек ).

Из-за широкой линейки силовых агрегатов применяемых в этих машинах для них используют несколько вариантов ЗАДНЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.Для менее мощных двигателей используется БАРАБАННАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ, а для более мощных и форсированных применяют ТОЛЬКО ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА.

В этих руководствах подробно описаны нужные нам процессы (снятие подлокотника, замена колодок и цилиндра барабанных тормозов, замена цапфы и ступицы, замена суппортов и скоб для ЗДТ, прокачка тормозной системы, регулировка ручника) В общем все, что нужно для замены БАРАБАНОВ на ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА.

НЕТ СМЫСЛА ПЕРЕПИСЫВАТЬ УЧЕБНИК, поэтому обойдемся только КОМЕНТАРИЯМИ к фото и ОСВЕЩЕНИЮ НЮАНСОВ этих мероприятий)

После того как производство этих ПРЕКРАСНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ машин перекачивало на нашу РОДНУЮ ЗЕМЛЮ (а точнее в Калужскую область) для них был применен ряд мер по оптимизации конструкции к нашему УБОГОМУ РЫНКУ, взросщенному на КЛАССИКЕ и ЗУБИЛАХ)))

Серьезно был пересмотрен перечень двигателей (остались самые простые = ДОСТУПНЫЕ))) и маломощные = МЕНЬШЕ НАЛОГИ)))

УДЕШЕВЛЕНИЮ подверглись ЗАДНИЕ ТОРМОЗА (т.к. движки слабые, ОТКАЗАЛИСЬ от более ДОРОГИХ ЗАДНИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ!

А раз их теперь У НАС нет, то не нужны и УШКИ для СКОБЫ СУПОРТА (после рестайла на POLO SEDAN и FABIA2 ставят ИМЕННО ТАКУЮ БЕЗУХУЮ БАЛКУ!)

И мы получаем неприхотливый и доступный НЕМЕЦКИЙ автомобиль для РОССИИ.

ТАК ЧТО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗДТ НА МАШИНЫ ПОСЛЕ РЕСТАЙЛА, ТЕПЕРЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ ПРОСТАВКИ (переходники).

Получается как в поговорке : «Что РУССКОМУ хорошо, то НЕМЦЫ к нам НЕ ЗАВЕЗЛИ!»

ГЛАВА № 1 ПОДГОТОВКА.

1) Суппорта TRW BHN 181 (правый) и BHN 180 (левый)

Суппорта это самая главная и самая дорогая часть переделки (оригинал по цене вообще космос, а БУ не вариант!)

2) Скобы с направляющими палицами TRW BDA 589 (левая) и BDA 590 (правая)

По отношению цена/фирма TRW наиболее интересный вариант.

3) Оригинальные грязезащитные щиты 6R0615611 VAG и 6R0615612

Достаточно дорогая и " почти " не обязательная часть конструкции ЗДТ. Советую покупать наиболее доступные щиты от GOLF4 (их все равно их придется немного (несколько мм) подгонять под отверстия цапфы и под скобу)

4) Тормозные диски FENOX TB215255 (2шт.)

Дисочки Фенокс от дружественных Братьев Славян (Белорусь), надеюсь была трезвая смена))

5) Тросы стояночного тормоза Vika 70169

Взял наиболее быстрые по доставке (вполне нормальное качество)! Хотя если есть время и возможность берите подороже;)

6) Пружины стояночного тормоза

Можно их не покупать, т.к. лапка стояночного тормоза на суппорте уже подпружинена и возвращается сама.А еще есть варианты суппортов уже с пружинками в комплекте (FENOX CTC 3838 и CTC 3837)

7) Проставки тормозного механизма с плавающей скобой Mapco 9311

Эти пластинки лежат на скобе.(могут продаваться в комплекте с колодками) По ним гораздо лучше перемещаются колодки (их еще называют ПРОТИВОСКРИПНЫМИ)Можно собирать и без них.(но с ними надежнее)

8) Оригинальная тормозная жидкость B000750M3 VAG

9) Болты тормозной скобы VAG N90740302 (4шт) 10) Пружины прижимные VAG 1H0609747 (2шт)

Ну болты понятно Без комментариев.А вот с пружинками поинтереснее, они фиксируют тормозной тросик на суппорте (без них никуда, существует только ОРИГИНАЛ, и долго ждать)

11) Комплект проставок для установки дисковых тормозов (две проставки и 8 высокопрочных болтов)

Стержень этого проекта и без них ДАЖЕ НАЧИНАТЬ НЕ СТОИТ (на послерестайле нет "УШЕЙ" для установки скобы!)Совет: чтобы не обламываться с деталями у разобранного колеса, заранее посмотрите какая у вас балка, УШАСТАЯ или БЕЗУХАЯ))))

12) Все детали куплены!

Наконец когда ВСЕ ЭТО ДИСКОВОЕ ДОБРО собрано в одном месте и в одно время МОЖНО ПРИСТУПИТЬ К УСТАНОВКЕ)))

ГЛАВА № 2 РАЗБОРКА САЛОНА.Действующие лица:Tibul , Goffman и madlexxcars178

РАЗБОР САЛОНА(делается в начале, дабы не испачкать салон*)*все равно испачкаете, когда будете в конце регулировать натяжение тросиков ЗДТ (но хотя бы не так сильно)

13) Подлокотник (вид с боку) 14) Подлокотник (вид сзади)

Необходимо снять подлокотник, чтобы получить доступ к концам тросиков ручника.

15) Откручиваем саморез, который запихнули между подстаканником и полукруглой штамповкой и снимаем его( там крайне маленький промежуток торцевая головка не влезет, необходима Г-образная звездочка)16) Откручиваем гайку, которая фиксирует подлокотник, «ЧТОБ НЕ УБЕЖАЛ»

17) Снята облицовка подлокотника (вид сзади)

Создатели этого шедевра вдохновлялись персонажами фильма трансформеры, НЕИНАЧЕ))))

18) Коромысло рычага стояночного тормоза с концами тросиков.

Получаем доступ к концам тросиков ручника.

Выводим БОБЫШКИ тросиков ручника из пазиков(углублений) в коромысле.— НЕОБХОДИМО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОСЛАБИТЬ РЕГУЛИРОВОЧНУЮ ГАЙКУ?!— ДА! Капитан ОЧЕВИДНОСТЬ!)))

to be continued…

ПРОДОЛЖЕНИЕ БОРТЖУРНАЛА Установка задних дисковых тормозов vol.2

www.drive2.com

288 тормоза установлены — бортжурнал Volkswagen Polo Sedan GTI style#чип В. АРМЕЕВ# 2011 года на DRIVE2

Полный размер

Привет всем! Вот и первый подарочек машинке в новом году и первая же запись.Мысль заменить штатные детские тормоза на что то более менее взрослое, да ещё и гремящие на кочках меня одолевала давно.Но всё ни как не решался .Но хочешь не хочешь, а время подошло менять родные диски и колодки.Диски за 90000 км ни разу не менял, колодки 1 раз менял.Дискам конечно пришёл полный трындец.На скорости выше 100 при торможении било руль, тормозилось как то с рывками, резко.(короче жёстко и плохо) и скорей всего диски были перегреты.Ну и раз уж пошла такая пьянка, зачем ставить тоже самое, когда можно улучшить с запасиком.Значит облазив много форумов и записей БЖ, выяснил, что без проблем к нам встают суппорта от шкоды Octavia tour 1.8 турбо, они же подходят и 4 гольфу и т.д.И ещё не мало важная деталь, владельцам первых поликов с суппортами FS III эти тормоза не подойдут, т.к поворотный кулак у них сразу со скобой единое целое.Можно поставить только заменив его на другой под суппорта VAG. В этот раз мне хоть повезло, что у меня стоял нужный суппорт VAG, по этому всё подошло БОЛТ ОН .Начал поиски.Новые стоят неприлично даже говорить, по этому я полез в раздел б/у.Нашёл тут на драйве комплект тот, что нужно, да ещё и с колодками почти целыми BREMBO и тормозными дисками тоже в неплохом состоянии.Как только получил, сразу отвёз их своему мастеру распотрошить и в покрас.Красить решил также под мой стиль GTI в красный.Другой не признаю, пусть и приевшаяся банальность, но всё же.Красить решил капитально порошковой краской, ни каких балончиков на 2 месяца.Спасибо ребятам jettin за подсказку, где можно хорошо покрасить и amirontsev vk com/garageforautoclub за покраску .Покрасили изумительно, как и просил. Каталожные номера этих суппортов :3B0 615 125 — скоба, левая правая нет разницы1J0 615 123 D — суппорт левый1J0 615 124 D — суппорт правый6R0 615 301 A — диски тормозные1J0 698 151 M — колодки1j0 698 151 L колодки без датчика износа, они дешевле)Значит дальше пройдёмся по ремкомплектам.По любому, если взять б/у, то и резинки будут или порваны или изношены и поршни будут ржавые, как и в моём случае.Эти суппорта ATE, диаметр поршня 54мм, значит и ремкомплекты надо подбирать под неё. Есть полностью ремкомплекты SeinsaAutofrenD4849C , Ert400948 ,Frenkit254931 То есть там есть всё и даже поршень.И по сути эти все 3 фирмы это одно и тоже.Находятся в 50км друг от друга и практически одинакового качества, только ценами отличаются.Но если поршни там примерно одного качества, можно по отдельности брать любую фирму, на брачёк у всех можно нарваться.Я взял отдельно поршень FrenkitP545801 по многочисленным отзывам, что лучше других, но и на нём была небольшая микроскопическая раковинка.Вроде ничего такого, но не приятно.То вот резинки в этих комплектах не очень.Если на продажу сделать машину как нибудь, то эти варианты лучше не придумаешь, но если вы хотите для себя чтоб всё было хорошо и походило по дольше, то не скупитесь и берите ремкомплекты резинок ATE, лучше не придумаешь и сделано фашистами, а поршень отдельно.Так я и поступил.Но у ATE есть и минус.они поршни не делают, вот по этому мне и пришлось взять поршень Frenkit .Теперь расскажу, какие номера резинок ATE и прочих направляющих надо купить и сколькоATE 11.8171-0008.1болт металлический это направляюшие. На один суппорт их надо 2шт.По каталогам они продаются по 1 шт.Не запутайтесь.как я.У ATE обычно идут комплекты на 1 суппорт.и в пакетике их лежит 2,как и положено.Но цена их за 1 и по этому если вы заказываете 1 болт.то они разрывают упаковку и вытаскивают 1,а вы думаете.что комплект заказали.Вот и я заказал 2 шт.думал комплект, а хрен там.пришлось ещё 2 шт. заказывать на другой суппортATE 11.8116-0143.1пластины направляющие торм колодок это скобы из проволоки придавливают колодку .нужно 2 шт.ATE11.0441-5409.2набор сальников тормозного цилиндра это резинки на поршень. Идёт также комплектом на 1 суппорт 2 резинки.Нужно на 2 суппорта 2 комплектаATE 11.0101-5409.2ремкомплект суппорта дисковых тормозов Это резинки на направляющие и заглушки.Также идёт комплектом на 1 суппорт.Нужно 2 комплектаATE 03.3518-5200.2болт с шестигранной головкой Это Штуцер тормозного суппорта(вентиляционный клапан) .цена за 1.нужно 2 шт. на 2 суппорта.Frenkit P545801поршень, корпус скобы тормоза Это поршень.нужно 2 шт.Ну вроде всё разжевал.По первым ощущениям после установки кайф. Педаль тормоза такая мягкая стала.плавно тормозит без рывков и дёрганий .Тормоза стали больше.перегреваться не должны.По деньгам вышло 4500 суппорта с дисками и колодками,2679 ремкомплекты ,3000 работа разобрать.собрать и поставить,2000 покраска.Короче, кто хочет.ставьте, кто не хочет, и нафик они вам не нужны, не заморачивайтесь.это больше для любителей машин, а не для просто эксплуатационщиков))Тем.кто прочитал эту муть до конца, отдельный респект и уважуха!, для любителей фоток смотрите фотки, их тоже достаточно))СИСЕК НЕ БУДЕТПродолжение следует…кому интересно, намекну.это тоже связано с этими тормозами))…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Volkswagen Polo Sedan GT #GrozaTazov › Бортжурнал › 312-е дырявые блины от плотника Отто или тормозов не бывает много.

Полный размер

312 мм.

Здравия всем и хорошего настроения!

Продолжаю курочить свой новый поло седан джи ти)).

На этот раз мне захотелось передние тормоза увеличенного диаметра, а именно не давало покоя их возможное увеличение с 288 мм. до 312 мм. Порядок действий уже давно отработан, на драйве уже не один десяток автомобилей VAG со свапом тормозов на 312 мм., поэтому всё казалось простым, обыденным и даже скучным.

В моём понимании тормозные диски желательно должны быть перфорированные. Поэтому были куплены блины Otto Zimmermann серии Sport. Номер диска 100.1240.52. Такие диски немного лучше охлаждаются и лучше очищаются от продуктов износа. Плюс они легче. Родной 288-диск весит 7,2 кг., перфорированный 7,6 кг., а простой диск диаметром 312, но без отверстий весит 7,9 кг. Т.е. экономия в весе составляет 300 г. Кстати, добавленные 400 г. относительно стокового диска вполне ощутимы на кочках, т.к. это неподрессоренная масса.

Хочу поблагодарить Олега 3verstvo за помощь в поиске номера тормозного диска диаметром 312 мм. и разболтовкой 5х100.

Полный размер

Коробочка.

Далее надо было приобрести скобы с вылетом под тормозной диск увеличенного диаметра. Я не придумал ничего лучшего как купить целый комплект передних б.у. тормозов от Audi TT в первом кузове:

Много ржавого железа.

Скобы были изъяты из этой кучи металла, а всё остальное было заброшено в угол гаража. Затем скобы были механическим путём максимально очищены от ржавчины и покрашены серебристой краской Kudo для колёсных дисков.

Полный размер

Внизу родная скоба от GT, вверху от ТТ.

Казалось дело за малым, и я приступил к замене тормозов-делов то на два часа с пивом)).

Полный размер

Выкручиваю палец крепления суппорта.

Замене подлежал и защитный щиток тормозного диска. Были куплены щитки от Октавии Тур RS. Оказалось, что они не подходят на Поло седан, причём от слова "совсем".

Полный размер

Слева стоковый щиток, справа от Октавии Тур.

И тут пришлось немного сколхозить: родной щиток был просто выгнут пассатижами на части своей окружности, т.е. в местах где он задевал новый диск. При этом получившегося диаметра щитка более чем достаточно чтоб прикрыть диск диаметром 312 мм. В принципе для операции даже снимать эту железку со своего места не обязательно.

Полный размер

Аккуратно изгибаем металл.

Полный размер

Видоизменённый щиток вполне сносно прикрывает тормозной диск увеличенного диаметра.

Были мысли вообще эти щитки не ставить. Ездит же без них 3-й Фокус.

Быстренько меняю диск, прикручиваю скобу, прикручиваю суппорт и уже было собирался прикручивать колесо… стоп! Уй-на-ны поют гитары)).

Всем известная скоба под 312-й диск как оказалось имеет слишком большой вылет (даже колесо на 16 установить невозможно) для родного суппорта Поло седана и он не прижимает колодки к скобе. Более того и сами колодки не подходят и не желают работать по всей рабочей поверхности нового тормозного диска. На фото видно:

Полный размер

Цветом выделены траблы: неправильная зона соприкосновения колодки с диском и большое расстояние от суппорта до скобы.

Т.е. выяснилось, что всем известная скоба не позволит использовать родные суппорта при переходе на 312-е диски.

В общем собрал я свои тормоза обратно, немного погоревал о потраченных на дорогие диски деньгах и почти отказался от идеи апгрейда тормозов… но, я вспомнил о суппортах от Audi валявшихся в углу. Примерка показала, что эти суппорта прекрасно подходят и помещаются в колесо на своей скобе. В купленном комплекте были и старые колодки, что позволило тормоза примерочно собрать и убедиться, что всё будет правильно работать. Т.е. я попадал ещё и на комплект новых тормозных колодок, т.к. родные полоседановские не подходят. Колодки решил поставить тоже Otto Zimmermann.

Полный размер

Слева колодка от Поло, справа OZ для Ауди.

Но суппорта были б.у. и ржавенькие, хоть и рабочие. Решил их отреставрировать и перебрать, оставив от них только чугуниевый корпус. Всё остальное-новое.

Вопрос очистки суппорта от ржавчины и отложений решился путём электролиза. В этом мне помог репортаж Андрея Lom4ik.

Заодно решил очистить и скобы. Надо сказать, что краска Кudo оказалась мягко говоря плохой и легко смылась бензином. На примере скоб убедился, что электролиз удаляет такую ржавчину, которую просто невозможно удалить механически, при этом сам металл совершенно не страдает.

Полный размер

Процесс электролиза. Тока в 6А вполне достаточно чтоб за сутки очистить суппорт от ржавчины.

Для улучшения результата детали дополнительно были проварены в лимонной кислоте:

Полный размер

Суппорт в кастрюльке.

Усилия не были напрасны: суппорты и скобы приобрели практически первозданное состояние:

Полный размер

До и после.

Далее подумалось, что стоило бы очищенные детали хорошо покрасить. Была куплена двухкомпонентная краска Foliatec для нанесения кистью. Выбрал матовый красный цвет, называется он Racing Rosso.Даже кисточкой краска позволяет получить достаточно ровное покрытие, т.к. она очень эластична при нанесении и даже в состоянии частичного высыхания.

Полный размер

Комплект краски Foliatec.

Полный размер

Окраска.

После окраски суппорта были полностью снабжены новыми деталями. Были заменены резинки направляющих АТЕ (11.0101-5409.2), поршни ЕRT (150221C), манжеты и пыльники поршня ЕRT (400206), штуцеры прокачки ATE (03.3518-5200.2). Сборка проводилась с использованием специальной смазки TRW PFG110.

Внимание! В процессе сборки я допустил распространённую ошибку, а именно смазал изнутри резиновые направляющие пальцев суппорта. Этого делать нельзя! По этому поводу сделал отдельную запись в бортжурнале.

На всякий случай были приобретены ещё и ремкомплекты резинок Febest. Но качество ремкомплектов ERT понравилось больше, поэтому они и были использованы.

Полный размер

Перед сборкой.

Полный размер

В процессе сборки.

Полный размер

Суппорта и скобы готовы к установке.

Теперь установка. Попытка номер два.

Всё прошло без осложнений. Для крепления скобы желательно использовать новые болты N90 708 504. Момент затяжки 80 Н.м.Направляющие тормозных колодок были смазаны спецсмазкой LM 7585. На фото она голубого цвета.

Полный размер

Скоба и суппорт установлены.

После замены суппортов тормозной системе потребовалась прокачка. Использовалась оригинальная тормозная жидкость VW.

Новые механизмы ещё не притёрлись, но сразу стало заметно, что они более мощные. Из-за изменения плеча приложения силы нажимать на педаль теперь надо несколько легче. Из минусов получил увеличившиеся неподрессоренные массы.Плюс теперь проблема с родной запаской: у неё диаметр 15 дюймов, поэтому её теперь не поставить на переднюю ось. Поэтому в случае чего колесо надо будет перекидывать с задней оси, а назад ставить запаску.

www.drive2.ru

Volkswagen Polo Sedan WHITE32 › Бортжурнал › Установка задних дисковых тормозов vol.1 (детали, разбор салона)

Все этапы замены задних барабанных тормозов на дисковые замечательно описаны и иллюстрированы в руководствах по ремонту и эксплуатации Skoda Fabia (I, II) или VW Polo (хетчбек ).

Из-за широкой линейки силовых агрегатов применяемых в этих машинах для них используют несколько вариантов ЗАДНЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.Для менее мощных двигателей используется БАРАБАННАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ, а для более мощных и форсированных применяют ТОЛЬКО ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА.

В этих руководствах подробно описаны нужные нам процессы (снятие подлокотника, замена колодок и цилиндра барабанных тормозов, замена цапфы и ступицы, замена суппортов и скоб для ЗДТ, прокачка тормозной системы, регулировка ручника) В общем все, что нужно для замены БАРАБАНОВ на ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА.

НЕТ СМЫСЛА ПЕРЕПИСЫВАТЬ УЧЕБНИК, поэтому обойдемся только КОМЕНТАРИЯМИ к фото и ОСВЕЩЕНИЮ НЮАНСОВ этих мероприятий)

После того как производство этих ПРЕКРАСНЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ машин перекачивало на нашу РОДНУЮ ЗЕМЛЮ (а точнее в Калужскую область) для них был применен ряд мер по оптимизации конструкции к нашему УБОГОМУ РЫНКУ, взросщенному на КЛАССИКЕ и ЗУБИЛАХ)))

Серьезно был пересмотрен перечень двигателей (остались самые простые = ДОСТУПНЫЕ))) и маломощные = МЕНЬШЕ НАЛОГИ)))

УДЕШЕВЛЕНИЮ подверглись ЗАДНИЕ ТОРМОЗА (т.к. движки слабые, ОТКАЗАЛИСЬ от более ДОРОГИХ ЗАДНИХ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ!

А раз их теперь У НАС нет, то не нужны и УШКИ для СКОБЫ СУПОРТА (после рестайла на POLO SEDAN и FABIA2 ставят ИМЕННО ТАКУЮ БЕЗУХУЮ БАЛКУ!)

И мы получаем неприхотливый и доступный НЕМЕЦКИЙ автомобиль для РОССИИ.

ТАК ЧТО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗДТ НА МАШИНЫ ПОСЛЕ РЕСТАЙЛА, ТЕПЕРЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ ПРОСТАВКИ (переходники).

Получается как в поговорке : «Что РУССКОМУ хорошо, то НЕМЦЫ к нам НЕ ЗАВЕЗЛИ!»

ГЛАВА № 1 ПОДГОТОВКА.

1) Суппорта TRW BHN 181 (правый) и BHN 180 (левый)

Суппорта это самая главная и самая дорогая часть переделки (оригинал по цене вообще космос, а БУ не вариант!)

2) Скобы с направляющими палицами TRW BDA 589 (левая) и BDA 590 (правая)

По отношению цена/фирма TRW наиболее интересный вариант.

3) Оригинальные грязезащитные щиты 6R0615611 VAG и 6R0615612

Достаточно дорогая и " почти " не обязательная часть конструкции ЗДТ. Советую покупать наиболее доступные щиты от GOLF4 (их все равно их придется немного (несколько мм) подгонять под отверстия цапфы и под скобу)

4) Тормозные диски FENOX TB215255 (2шт.)

Дисочки Фенокс от дружественных Братьев Славян (Белорусь), надеюсь была трезвая смена))

5) Тросы стояночного тормоза Vika 70169

Взял наиболее быстрые по доставке (вполне нормальное качество)! Хотя если есть время и возможность берите подороже;)

6) Пружины стояночного тормоза

Можно их не покупать, т.к. лапка стояночного тормоза на суппорте уже подпружинена и возвращается сама.А еще есть варианты суппортов уже с пружинками в комплекте (FENOX CTC 3838 и CTC 3837)

7) Проставки тормозного механизма с плавающей скобой Mapco 9311

Эти пластинки лежат на скобе.(могут продаваться в комплекте с колодками) По ним гораздо лучше перемещаются колодки (их еще называют ПРОТИВОСКРИПНЫМИ)Можно собирать и без них.(но с ними надежнее)

8) Оригинальная тормозная жидкость B000750M3 VAG

9) Болты тормозной скобы VAG N90740302 (4шт) 10) Пружины прижимные VAG 1H0609747 (2шт)

Ну болты понятно Без комментариев.А вот с пружинками поинтереснее, они фиксируют тормозной тросик на суппорте (без них никуда, существует только ОРИГИНАЛ, и долго ждать)

11) Комплект проставок для установки дисковых тормозов (две проставки и 8 высокопрочных болтов)

Стержень этого проекта и без них ДАЖЕ НАЧИНАТЬ НЕ СТОИТ (на послерестайле нет "УШЕЙ" для установки скобы!)Совет: чтобы не обламываться с деталями у разобранного колеса, заранее посмотрите какая у вас балка, УШАСТАЯ или БЕЗУХАЯ))))

12) Все детали куплены!

Наконец когда ВСЕ ЭТО ДИСКОВОЕ ДОБРО собрано в одном месте и в одно время МОЖНО ПРИСТУПИТЬ К УСТАНОВКЕ)))

ГЛАВА № 2 РАЗБОРКА САЛОНА.Действующие лица:Tibul , Goffman и madlexxcars178

РАЗБОР САЛОНА(делается в начале, дабы не испачкать салон*)*все равно испачкаете, когда будете в конце регулировать натяжение тросиков ЗДТ (но хотя бы не так сильно)

13) Подлокотник (вид с боку) 14) Подлокотник (вид сзади)

Необходимо снять подлокотник, чтобы получить доступ к концам тросиков ручника.

15) Откручиваем саморез, который запихнули между подстаканником и полукруглой штамповкой и снимаем его( там крайне маленький промежуток торцевая головка не влезет, необходима Г-образная звездочка)16) Откручиваем гайку, которая фиксирует подлокотник, «ЧТОБ НЕ УБЕЖАЛ»

17) Снята облицовка подлокотника (вид сзади)

Создатели этого шедевра вдохновлялись персонажами фильма трансформеры, НЕИНАЧЕ))))

18) Коромысло рычага стояночного тормоза с концами тросиков.

Получаем доступ к концам тросиков ручника.

Выводим БОБЫШКИ тросиков ручника из пазиков(углублений) в коромысле.— НЕОБХОДИМО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОСЛАБИТЬ РЕГУЛИРОВОЧНУЮ ГАЙКУ?!— ДА! Капитан ОЧЕВИДНОСТЬ!)))

to be continued…

ПРОДОЛЖЕНИЕ БОРТЖУРНАЛА Установка задних дисковых тормозов vol.2

www.drive2.ru


Смотрите также