Тормоза трактора Т-40 и Т-40А. Дисковые тормоза на т 25


Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.

Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.

Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками. Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок.  Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.

Концы ленты это проушины с приклепанными заклепками из стали. Внутренняя поверхность ленты оснащается асбестовой накладкой, приклепленной с помощью трубчатых латунных заклепок.

Тормозная система трактора Т-25 (схема):

 

Принцип работы тормозов на тракторе Т-25

При выполнении переднего хода движения трактора тормозной шкив производит вращение по часовой стрелке. При торможении, лента коснется шкива, в это же время задний тормозной рычаг силы трения отбрасывают назад до упора в болт регулировки. Тормоз трактора Т — 25 затягивается при перемещении конца тормозной ленты с помощью переднего тормозного рычага.

Между шкивом и накладкой возникнут силы трения, которые уведут ленту в сторону затяжки, что приведет к хорошему торможению при небольшом нажатии на педаль тормоза. При выполнении движения трактора задним ходом тормозной шкив будет совершать обороты против часовой стрелки. В таком случае передний рычаг прижмется к упору и набегающим станет конец переда тормозной ленты.

Тормоза затянуться при перемещении сбегающего конца ленты с помощью заднего тормозного рычага. При завершении торможения пружины вернут ленту и педали тормозов в начальное положение. Педали тормозов вернуться в исходное положение без заеданий. Если педаль не возвратится обратно или заедает, то следует сделать освобождение болтов крепления крышек и сделать поворот крышек в зазоре. Тормозные педали расположены в правом крыле трактора. На подушке правой тормозной педали располагается планка блокировки, которая служит для воссоединения двух педалей тормозов. При нажимании на правую педаль трактор тормозится с помощью двух тормозов.

Если на накладку тормозной ленты попадает масло, то происходит снижение общей эффективности торможения. Чтобы избежать замасливания концов ведущего вала уплотняются самоподвижными сальниками.

 Как сделать регулировку тормозов на тракторе Т-25

При долгой работе тормозов, шкив и накладка тормозной ленты, со временем приходят к износу, что приводит к расширению зазора между ними. В таком случае понижается эффективность торможения и происходит увеличение свободного хода педали. В не заторможенном состоянии расстояние между шкивом и накладкой ленты составит 1,5 миллиметра, что равняется ходу педали 50 мм. Если этот зазор соответствует этим значениям, то нужно сделать регулирование тормозов. Регулирование тормоза на тракторе Т-25 производится с помощью установочного и нажимных винтов. Для этого необходимо выполнить определенные действия:

Нужно ослабить на три оборота гайки нажимных и установочных винтов;

•завернуть установочные и нажимные винты до упора, а после отвернуть на 2 оборота;

•зафиксировать установочные и нажимные винты гайками;

•закрутить шарнир на тяге до прикосновения к конусной поверхности рычага и закрепить контргайкой.

Также необходимо поднять домкратом задние колеса и сделать проверку одновременного торможения колес при блокированных педалях.

t25-tractor.ru

Тормоза трактора Т-25 и их регулировка :: Трактор Т-25

На большинстве тракторов торможение происходит только задними колесами. Трактор Т-25 оснащается двумя ленточными тормозами плавающего типа, функционирующих независимо друг от друга и находящиеся в промежуточных рукавах между корпусами конечных передач и трансмиссии.

 

Тормоза трактора Т-25 состоят из чугунного шкива и стальной ленты, оснащенной фрикционной накладкой для повышения трения между шкивом и лентой.

 

Тормозной рукав присоединен к боковой поверхности корпуса коробки передач при помощи шпилек и двух штифтов. Корпус бортовой передачи крепится к меньшему фланцу рукава. Тормозной шкив, изготовленный из чугуна, насажен на вал ведущей шестерни бортовой передачи и зафиксирован двумя шпонками. Осевые перемещения шкива ограничивают пружинные стопорные кольца, находящиеся в канавках шпонок.

 

Наружную поверхность тормозного шкива охватывает лента, изготовленная из специальной стали. Концы ленты представляют собой проушины с приклепанными стальными заклепками. Внутренняя поверхность ленты оснащена асбестовой накладкой, приклепляющаяся при помощи трубчатых латунных заклепок. 

 

Схема тормозов трактора Т-25

 

Принцип работы тормозов трактора Т-25 во время движения

 

Во время движения трактора передним ходом шкив вращается по часовой стрелке. Во время торможения, лента касается тормозного шкива, при этом задний тормозной рычаг будет отброшен силами трения назад до тех пор, пока не упрется в регулировочный болт. Затягивание тормоза трактора Т-25 будет происходить путем перемещения сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага. Силы трения возникающие между шкивом и накладкой будут уводить ленту в сторону затяжки, что обеспечит эффективное торможение при незначительно усилии на педаль тормоза.

 

При движении трактора задним ходом шкив совершает обороты против часовой стрелки. В данном случае передний рычаг будет прижат к упору и набегающим будет передний конец тормозной ленты. Затяжка тормозов будет происходить путем перемещения сбегающего конца ленты посредством заднего тормозного рычага.

 

После того, как торможение будет завершено, пружины вернут педали тормозов и ленту в исходное положение. Педали тормозов должны возвращаться в первоначальное положение без каких-либо заеданий. Если педаль не возвращается обратно или заедает, то следует освободить болты крепления крышек и повернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами.

 

Тормозные педали находятся в районе правого крыла трактора. На подушке правой педали находится планка блокировки, служащая для соединения воедино двух педалей тормозов. При нажатии на правую педаль торможение трактора будет осуществляться двумя тормозами.

 

При попадании масла на накладку тормозной ленты снижается общая эффективность торможения. Во избежания замасливания концы ведущего вала уплотнены самоподвижными сальниками.

 

Регулировка тормозов трактора Т-25

 

Во время длительной эксплуатации тормозов, поверхность шкива и накладка тормозной ленты постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними. В данном случае уменьшается эффективность торможения и увеличивается свободный ход педали. 

В не заторможенном положении зазор между накладкой ленты и шкивом составляет 1-1,5 миллиметра, что равно ходу педали 30-50 мм. Если данный зазор более или менее данных значений, то необходимо выполнить регулировку тормозов. Регулировка тормозов трактора Т-25 осуществляется при помощи установочного и нажимных винтов, при помощи которых тормозную ленту приближают к шкиву. Для этого выполните следующие действия:

 

  • ослабьте на 2-3 оборота гайки нажимных и установочного винтов;
  • заверните нажимные и установочные винты до упора, а после отверните на 1,5-2 оборота;
  • зафиксируйте нажимные и установочные винты гайками;
  • закрутите шарнир на тяге до тех пор, пока он не прикоснется конусной поверхности рычага и закрепите контргайкой.

 

Также рекомендуется приподнять домкратом задние колеса и проверить одновременность торможения колес при заблокированных педалях.

04.03.2018

tractor-t25.ru

Тормоза трактора Т-40 и Т-40А

Тормоза служат для удержания трактора Т-40 и Т-40А в неподвижном состоянии на подъёмах и уклонах. Помимо этого, посредством тормозов производится сдерживание максимальной скорости при движении трактора под уклон, а также осуществляются повороты трактора путём затормаживания одной из полуосей.

Управление тормозами раздельное, за счёт чего увеличивается манёвренность трактора. В случае необходимости тракторист может соединить педали и затормозить оба колеса одновременно.

Устройство тормозов трактора Т-40 и Т-40А. Тормоза сухие, ленточные и размещены в рукавах, которые соединяют конечные передачи с корпусом трансмиссии.

Правый и левый тормоза аналогичны, однако правый рукав тормоза вместе с правой полуосью короче левых за счёт некоторого смещения вправо корпуса трансмиссии.

Рукава тормозов трактора изготовлены в виде трубы с расположенными на концах фланцами. Рукава крепятся большими фланцами к боковым поверхностям корпуса трансмиссии посредством шпилек, затягиваемых гайками.

Пара центрующих штифтов в соединении рукава с корпусом разгружают от изгибающих усилий шпильки.

К наружным (меньшим) фланцам рукавов присоединяются конечные передачи. Крылья ведущих колес крепятся к площадкам верхней части рукавов. Фигурное окно, выполненное на задней стенке, служит для регулировки тормоза. Штампованная крышка (27) [рис. 1] закрывает окно. На левом рукаве тормоза имеется площадка с отверстиями, предназначенная для монтажа кронштейна силового цилиндра навесной системы.

Рис. 1. Тормоза трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Заклёпка;

2) – Рукав тормоза;

3) – Тормозной барабан;

4) – Рычаг тяги;

5) – Пружина;

6) – Рычаг промежуточного валика;

7) – Промежуточный валик;

8) – Скоба;

9) – Рычаг включения стоп-сигнала;

10) – Соединительная планка;

11) – Пружина;

12) – Тяга правого тормоза;

13) – Педаль правого тормоза;

14) – Пол кабины;

15) – Защёлка педалей;

16) – Пружина защёлки;

17) – Педаль левого тормоза;

18) – Регулировочная тяга;

19) – Кронштейн педалей;

20) – Вал педалей;

21) – Тяга левого тормоза;

22) – Крышка;

23) – Каркасный самоподжимной сальник;

24) – Полуось;

25) – Рычаг левого тормоза;

26) – Ось рычага тормоза;

27) – Крышка рукава;

28) – Рычаг тормозной ленты;

29) – Гайка;

30) – Сферическая шайба;

31) – Регулировочная тяга;

32) – Палец ленты;

33) – Тормозная лента;

34) – Накладка тормозной ленты;

35) – Установочный винт;

36) – Контргайка.

Тормозные барабаны (3) трактора Т-40 и Т-40А соединены с полуосями (24) заклёпками (1). Шлицевой конец полуоси входит в хвостовик ведомой конической шестерни дифференциала, а тормозной барабан шлицевой ступицей соединён с ведущей шестернёй конечно передачи. Следовательно, вращение передаётся от дифференциала к конечным передачам.

Лента (33), которая охватывает тормозной барабан, выполнена из пружинной стали. Фрикционная накладка (34) прикреплена к ленте со стороны тормозного барабана. Верхний конец ленты шарнирно крепится к рычагу (28) посредством петли и пальца (32). Нижний конец ленты (также через петлю) соединён с регулировочной тягой (31), изготовленной в форме Т-образного болта.

Стержень тяги (31) входит в отверстие рычага (28) и соединён с ним через сферическую шайбу (30). Рычаг (28) ленты жёстко закреплён на оси (26), которую допускается поворачивать в расточках рукава тормоза. На конце данной оси (с наружной стороны рукава) установлен рычаг (25), который связан через вилку и тягу (21) с педалью тормоза.

При нажатии трактористом тормозной педали, она перемещается и поворачивает рычаг (25) вместе с осью (26) и рычагом (28) ленты. Последний одновременно затягивает вокруг барабана (3) оба конца ленты (33).

Между тормозным барабаном и фрикционной накладкой возникают силы трения и в зависимости от степени приложенных усилий к педали тормоза происходит притормаживание либо полное торможение барабана и, как следствие, ведущего колеса, связанного с ним.

Педали (13) и (17) тормоза трактора Т-40 и Т-40А находятся перед сиденьем тракториста, с правой стороны, над полом.

Педаль (13) правого тормоза смонтирована на валу (20) на капроновой втулке, которая запрессована в ступицу педали. Тормозная тяга (12) связывает педаль с рычагом правого тормоза. Оттяжная пружина (11), один конец которой прикреплён к корпусу трансмиссии, а другой соединён с тягой (12), возвращает педаль тормоза в исходное положение.

Педаль (17) левого тормоза смонтирована на том же валу, но установлена на нём посредством шпонки и стяжного болта, вследствие чего поворот вала (20) осуществляется вместе с педалью. Капроновые втулки вала запрессованы в приливы кронштейна (19).

Валик (7), установленный в капроновых втулках в расточках корпуса муфты сцепления, служит для передачи усилия на рычаг (25) левого тормоза. Резиновые уплотнения в местах выхода валика из корпуса, предотвращают вытекание смазки. С правой и левой стороны на концах валика (7) жёстко закреплены рычаги. Правый рычаг (6) посредством тяги (18) соединён с рычагом, закреплённым на валу (20). Левый рычаг (4) посредством тяги (21) связан с рычагом (25) левого тормоза. Следовательно, валик (7) соединяет тормоз левого ведущего колеса с левой тормозной педалью.

Отжимная пружина (5) возвращает педаль левого тормоза в исходное положение.

Чтобы осуществить одновременное торможение обоих ведущих колес трактора Т-40 и Т-40А педали тормозов блокируются посредством соединительной планки (10).

Защёлка (15) служит для удержания педали в заторможенном состоянии длительное время. Хвостовик защёлки с нарезанными на нём зубьями  размещён в скобе (8), которая приварена к педали (17) левого тормоза.

Чтобы удерживать педали в положении торможения необходимо нажать на защёлку. При развороте её скоба (8) входит во впадину между зубьями защёлки и удерживает её в таком положении. При нажатии на педаль пружина (16) возвращает защёлку в исходное положение. К педали (17) левого тормоза также приварен рычаг (9), предназначенный для включения стоп-сигнала при торможении трактора.

1*

Похожие материалы:

xn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai

Принцип работы тормозов трактора

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторы

Принцип работы тормозов трактора

Процесс торможения трактора заключается в превращении развиваемой при его движении кинетической энергии в работу трения, а затем в теплоту, рассеиваемую в окружающую среду.

Точкой опоры при торможении служит дорога, тормозной силой — сила трения Рт (рис. 103,а), возникающая между покрышкой колеса и дорогой и направленная в сторону, противоположную движению трактора.

Колесо трактора вращается вместе с тормозным барабаном, с которым оно наглухо соединено.

Внутри барабана находятся две колодки, установленные на диске — тормозном щите, жестко укрепленном на корпусе ведущего моста трактора.

Если нажать ногой на педаль, то колодки разжимным кулаком раздвинутся и с силами F’ прижмутся к внутренней поверхности вращающегося вместе с колесом барабана. При этом возникнут силы трения Т1 и Т2, препятствующие вращению колеса, а следовательно, и движению трактора.

Чем сильнее прижимаются тормозные колодки к тормозному барабану, тем больше будет сила трения Рт, а следовательно, и работа трения, тем больше будет выделяться теплоты и тем быстрее будет поглощаться кинетическая энергия, накопленная трактором, а следовательно, и быстрее остановится трактор.

При снятии ноги с педали колодки пружиной отводятся от тормозного барабана и торможение прекращается.

Мы пояснили действие тормозов трактора на примере взаимодействия колодок с барабаном. Но у тракторов, кроме таких тормозов, находят применение тормоза, в которых вместо колодок имеются ленты — ленточные тормоза или диски — дисковые тормоза. Рассмотрим устройство и действие различных типов тормозов.

Рис. 103. Тормоза: а, д — колодочные; б — ленточный; в — дисковый; г — установленные на прицепе; 1 — колодка; 2— педаль; 3 тормозной барабан; 4 -кулак; 5— пружина; 6 — ось; 7, 18 — рычаги; 8, 9 — пальцы; 10 лента; 11 — шкив; 12 — кронштейн: 13 — вал; 14, 17 — диски; 15 — шарик; 16 — корпус; 19 — седло; 20 -главный цилиндр; 21 — шланг; 22 — шток; 23 — поршень; 24 — рабочий цилиндр; 25 — неподвижный диск; 26 — накладка; I — тормоз выключен; II — тормоз включен.

В левой части диска колодки опираются на ось 6, а на правой — на кулак 4 и, кроме того, колодки соединены между собой пружиной.

Ленточные плавающие тормоза находят широкое применение на тракторах.

Устройство. На валу, соединенном с ведущим колесом трактора (непосредственно или через передачу), жестко укреплен тормозной шкив (см. рис. 103,6). Вокруг этого шкива расположена стальная лента, внутренняя поверхность которой покрыта фрикционной накладкой, так же как и тормозные колодки. Оба конца тормозной ленты соединены с двумя плечами рычага при помощи пальцев, которые помещены в вырезы неподвижного кронштейна. Рычаг соединен тягой с педалью тормоза.

Действие. Если во время движения трактора нажать на педаль, двуплечий рычаг повернется вокруг своей оси и начнет равномерно стягивать оба конца тормозной лентой, прижимая ее к тормозному шкиву.

Как только между лентой и тормозным шкивом возникает сила трения, в зависимости от направления вращения шкива (трактор идет вперед или назад) один конец ленты, набегающий через палец, упрется в вырез неподвижного кронштейна и станет неподвижным, а второй — сбегающий — будет затягиваться рычагом.

При таком устройстве интенсивность торможения будет одинакова, в какую бы сторону ни вращался шкив.

Поскольку у тормоза такого типа нет постоянной связи с каким-либо упором, он называется плавающим.

Дисковые тормоза компактнее ленточных и достаточно надежны в работе.

Устройство. На валу, соединенном через передачу с ведущими колесами трактора, на шлицах посажены два диска с фрикционными накладками. Между ними расположены два нажимных диска с лунками, в которые заложены шарики. Нажимные диски стягиваются между собой пружинами и свободно располагаются в чугунном корпусе.

Действие. Если педаль тормоза свободна, то под действием пружин диски сжаты и никакого воздействия на диски не оказывают (см. рис. 103, в, I).

При нажатии на тормозную педаль диски поворачиваются вокруг своей оси навстречу один другому. При этом шарики, скользя по поверхностям лунок, раздвигают диски в стороны и прижимают диски к стенкам корпуса. Образовавшиеся при этом силы трения затормаживают вращение вала (см. рис. 103, в, 11), а следовательно, и колес трактора.

Читать далее: Управление тормозами трактора

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также