Лада 2106 Мурена › Бортжурнал › Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на Классику. Дисковые тормоза на классику


Задние дисковые тормоза на классику

15.10.2013, Рубрика &nbspстатьи |

Установка задних дисковых тормозов 2108/2110.Фланец полуоси был проточен по диаметру под посадочный размер диска.Так же сразу необходимо проточить заводскую 5мм проставку передних колес под такой же диаметр

Итак, для установки ЗДТ правильным образом нам потребуются:— две полуоси 2101— два подшипника полуоси— два стопорных кольца — только новые, они одноразовые!— комплект метизов крепления полуоси— четыре нижних болта крепления суппорта 2101, именно 2101— резьбовой герметик— источник мощного тепла— кронштейны крепления суппорта— 2 сальника заднего моста.

Задние дисковые тормоза на классику

Вынув полуоси, прежде всего нам прийдется снять старое кольцо и подшипник. Кольцо должно держать усилие на вырывание – 3-тонны, поэтому сорвать его без пресса невозможно. Поэтому его нужно надпилить и ударом зубила расколоть. Подшипник можно попытаться сбить или распилить, последнее требуется делать очень аккуратно, это довольно опасно.

Задние дисковые тормоза на классику

Полуось тщательно очищаем с помощью бензина, солярки, особенно место у ограничителя посадки подшипника, проверяем, чтобы не оставалось вмятин от съема старого. Одеваем кронштейн выемкой в сторону шлицов полуоси.

Задние дисковые тормоза на классику

Берем новый подшипник, вытираем тщательно внутреннюю поверхность подшипника от смазки, вытираем насухо и посадочное место на полуоси, кладем подшипник любой стороной и аккуратно осаживаем его. Удары молотка наносить строго по внутреннему кольцу, очень удобна труба, но и шатуны старые сойдут. Они очень удачно для этого подходят и не позволят при промахе ударить по обойме. Хотя это и не смертельно, во время работы подшипник и не такое терпит.

Задние дисковые тормоза на классику

Подшипник должен сесть плотно так, чтобы никакого зазора не было между ним и ограничителем посадки.

Задние дисковые тормоза на классику

Задние дисковые тормоза на классику

Далее чистим упорное кольцо, нагреваем его. Я использовал конфорку, 300градусов горения пропан-метана хватает за глаза, чтобы появился тепловой зазор.

Задние дисковые тормоза на классику

После нагрева в течение 10 минут кольцо падает ровно на подшипник, и даем ему остыть

Задние дисковые тормоза на классику

На полуось одеваем стоковую 5мм проставку, проточенную под посадочное место диска

Задние дисковые тормоза на классику

Одеваем диск, крепим суппорт и радуемся! Суппорт идеально встает, точно посередине диска.

Задние дисковые тормоза на классику

Задние дисковые тормоза на классику

Задние дисковые тормоза на классику

Как видите, диск с проставкой толще барабана, поэтому места под посадку колеса не остается, оно будет висеть на болта/шпильках. Я этот недостаток устраню позже.

Задние дисковые тормоза на классику

Остается только все это добро прикрутить 4 болтами к чулку и прикрутить магистрали. Вуаля. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

предупреждения:

Не вздумайте резать кронштейны, «для упрощения». Да, в установке ЗДТ самое сложное — снять старое кольцо. Разрезав кронштейн, вы делаете крепление полуоси в два раза слабже, ведь кронштейн теряет всякую прочность, начинает гулять под нагрузкой. Вы же не можете его отплиить с помощью пилы с толщиной полотна 0мм. Да даже если так. НЕ ВЗДУМАЙТЕ!!! К тому же, заменить подшипник — полезное дело. Так же упаси Господь Бог вас забивать кольцо, вместо запрессовки. Кольцо должно деражть три тонны на вырыв. Забивая его, вы мнете кольцо, оно слабо держится, а как выскакивает в повороте полуось я не хочу вам рассказывать. Я НИ КАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И БЛОГ НЕ НЕСЕТ ЗА ПРИЧЕНЕННЫЙ УЩЕРБ.

vazkorch.ru

Лада 2106 Мурена › Бортжурнал › Установка передних тормозов от ВАЗ 2110-12 на Классику

Всем доброго времени суток. Пройдя процедуру замены тормозов на своем автомобиле я хотел-бы поделиться опытом и советами с теми кто только собирается такую операцию производить.Напомню, что тормозные механизмы Ваз 2110 рассчитаны на 13' тормозные и колесные диски, механизмы же Ваз 2112-только под 14' диски. Поскольку у меня оба комплекта колес 13'- выбор пал именно на тормоза Ваз 2110.Начнем с причин.Главная из них-эффективность торможения, особенно с больших (порядка 110км/ч) скоростей. Ни для кого из владельцев Классики не секрет, что штатных тормозов хватает на два-три мощных/экстренных торможения с приличных скоростей, после чего можно смело идти в магазин за новыми дисками, ибо старые ведет от перегрева. Вентилируемые тормозные диски позволяют использовать тормоза не думая о том как тяжко им приходится.Еще одна причина-простота обслуживания суппортов 2110-12, колодки менять одно удовольствие, плюс возможность установки скрипунов на колодки, которые помогут вовремя вспомнить о замене последних.Ну и пока что последняя причина, явившаяся приятным бонусом: суппорт с диском Ваз 2110 на ощупь весит килограмма на 4 меньше родных тормозов. Уже при выезде с работы я почувствовал что передняя подвеска стала отрабатывать больше мелочей и вообще, работать помягче.Собственно, перейдем к процедуре покупки и установки тормозов.ПокупкаДля установки комплекта тормозов Ваз 2110 на классику необходимо купить:Комплект адаптеров (2шт) для установки на переднюю ось Классики суппортов Ваз 2108-10-12, вот таких:

Адаптеры покупались в Москве в широко известном магазине Тюнинг-спорт, южный порт. Не реклама: tuningsport.ru/market/per…ekt-shtuki%29-p-1252.htmlДва суппорта в сборе Ваз 2110(правый и левый соотв-но). Покупались в Москве, в сети магазинов Русь-Трейд.Тормозные диски Ваз 2110, я остановил свой выбор на дисках в упаковке "Лада-Спорт"- вентилируемые, перфорированные, с проточками. При ближайшем рассмотрении диски оказались изготовленными фирмой "Алнас", которая зарекомендовала себя как производитель качественных комплектующих.Очень настоятельно рекомендую заранее купить весь крепеж для поворотных кулаков и сошек, а так-же сами рулевые сошки(в магазинах значатся под названием "рычаг поворотного кулака Ваз 2101-07"). Длинные болты настолько сильно закисают в сошках, что ни выбить, ни высверлить я их так и не смог, в итоге и заменил обе сошки, они были куплены так-же в магазине Русь-Трейд. Крепление суппорта к адаптеру я сделал на болтах крепления шаровых опор Ваз 2108(на работе их много валялось новых, шляпы у них под ключ на 16, идут с гровером).В зависимости от состояния ступичных подшипников и сальников ступиц их тоже можно заменить, ступицу все-равно нужно будет в процессе установки снимать.Итак, установкаНачать установку стоит с того, что под капотом автомобиля необходимо хорошо пережать шланг, идущий от бачка с тормозной жидкостью к поршню переднего контура главного тормозного цилиндра(их там два, нам нужен тот, что ближе к моторному щиту, т.е. задний по ходу авто). Делать это необходимо для избежания сильного завоздушивания контуров после снятия родных суппортов и шлангов. Очень удобно для этого использовать медицинский зажим с фиксатором, если такого под рукой нет-можно обойтись тонкогубцами/пассатижами, многократно, с возрастающим усилием обмотав их ручки тугой резинкой или веревкой.Далее демонтируем родные тормоза, сложностей здесь никаких нет- откручиваем суппорт от кулака, затем тормозной шланг, снимаем тормозной диск, и, отвернув ступичную гайку(их лучше расконтрить острым бородком перед этим, резьбу не попортите и новые гайки не обязательно покупать), снимаем ступицы. Внимание! Резьба на правой ступичной гайке- левая, т.е. гайка откручивается по часовой стрелке.Далее начинается самое сложное- нужно открутить родной адаптер суппорта и сошку от кулака. С одной стороны я пытался их открутить, короткие болты без особых проблем отвернулись, а вот длинные, которые держат сошку, подложили свинью.Если у вас есть доступ к болгарке-сразу их спиливайте, сэкономите кучу времени и нервов. Другой вариант-высверливать шляпки. Из адаптера суппорта и кулака они выбиваются нормально, а вот из сошек можете даже не пытаться. Забыл сказать, рулевые наконечники тоже придется снять, тут уж кто на что горазд, я пользовался универсальным съемником шаровых шарниров Force и пневматическим гайковертом. Главное не испортить резьбу на пальцах.Следующую операцию лучше сделать заранее. Еще дома, приложив адаптеры к суппортам 2110, я увидел что адаптеры придется подтачивать со стороны тормозного цилиндра, иначе одно крепежное отверстие не совпадает. На фотографии это хорошо видно:После подпиливания болгаркой по намеченным линиям должно получиться что-то вроде этого:После этого можно начинать сборку.Хорошенько почистите железной щеткой привалочную плоскость кулака от ржавчины. В процессе сборки крайне рекомендую смазывать все сопрягаемые плоскости и болты любой консистентной смазкой(литол, шрус-м и т.д.) во избежание их закисания и для облегчения будущей разборки узла, если таковая понадобится. Я пользовался универсальной высокотемпературной литиевой смазкой фирмы МСУстанавливаем на кулак адаптер(не перепутайте правый с левым), сошку, затягиваем как следует все болты. На то, что у родных болтов сточена одна грань шляпки, типо для того чтобы не задевало о ступицу, можно не обращать внимания, у меня с обычными шляпками ничего не задевает. Ступичную гайку подтягиваем от руки, регулировку зазора подшипника нужно будет делать в самом конце, с установленным колесом.Устанавливаем тормозной диск(если они не стандартные-не спутайте правый с левым), и суппорт:Далее подключаем гидравлику и прокачиваем тормоза по стандартной схеме. С другой стороны повторяем все операции. После установки колес необходимо отрегулировать тепловой зазор ступичных подшипников. Ничего сложного в этой процедуре нет, информация есть в интернете, на всякий случай расскажу как делаю я. Подшипник потихоньку подтягивается до того момента пока руками не перестанет ощущаться люфт колеса по вертикальной оси(шатаем колесо взявшись руками на 12 и 6 часов), после этого гайка отворачивается на градусов 10. Это обеспечит необходимый тепловой зазор для нормальной работы подшипника. Гайки законтриваем заточенным бородком. Не забудьте, на правой гайке резьба левая, гайка закручивается против часовой стрелки.Вот собственно и все. Ездим и наслаждаемся работой новой системы.Даже непритертые, с дрянными штатными колодками они тормозят немного лучше родных тормозов, представляю что будет с притертыми колодками TRW. И еще один момент, который нужно будет исправить-опасная близость тормозных шлангов к рычагам, на фотографиях это хорошо видно, немного позже я думаю поставить обратно штатные шланги, либо придумать какой-то крепеж для этих, чтобы избежать их перетирание рычагами. Ну и из-за замены сошек слегка сбилось схождение, придется заехать на сход-развал.Бюджет: Адаптеры для суппортов 2108-10-12- 1800р. за паруСуппорта в сборе Ваз 2110- 3700р. за паруТормозные диски Лада спорт 2110 (Алнас)- 1800р. за паруРулевые сошки 2101-07- 800р. за паруКрепеж- ~ 150р.Всего: ~8000р за все.Благодарю за внимание, удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Установка задних дисковых тормозов на классику Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Согласно ГОСТа эффективность задних тормозных механизмов должна составлять 0,75 от эффективности передних. Иначе во время торможения заднюю часть машины будет заносить вперед, т.е. разворачивать.

При выборе тормозных суппортов я руководствовался двумя обстоятельствами:

  • Эффективность торможения должна соответствовать требованиям ГОСТа.

  • Суппорт должен оставаться стандартным для соблюдения точности работы механизма.

Оказалось, что для меня оптимальным задним суппортом является передний суппорт от «Оки». Эффективность составляет как раз 0,75 от восмерошного, отпадает необходимость установки регулятора усилий. Размер суппорта позволяет безболезненно вписать его в размеры заднего моста.

Итак, для установки вам потребуется:

  • Проточить наружный диаметр планшайб полуосей до размера Ø 117 мм.

  • Переходники. ( - нажать 2 раза по ссылке)
  • Изготовить два дистанционных кольца подшипников полуоси толщиной 3,9 мм.

  • Купить тормозные диски 08 и проточить их до толщины 9 мм с внутренней стороны.(Родной диск толщиной 12 мм.)

  • Суппорта Ока в сборе со шлангами.

  • Тормозные трубки. Нужно две штуки. Я купил от Волги медные длиной 500мм и 700мм, но размеры лучше прикинуть по месту.

  • Новые болты полуосей. Необходимо купить длинные болты и дорезать их резьбу и спиливать одну грань головки. Болты должны быть длиннее на 10 мм.

При точном соблюдении размеров и допусков особых проблем со сборкой не возникает. Приходиться подточить скобу суппорта напильником поскольку диаметр тормозного диска Оки меньше восмерошного.

Обращаю внимание на отсутствие пыльников тормозных дисков. Если есть желание их установить, придется откорректировать толщину переходника.

Для особо интересующихся внутренним устройством:

Наконец сбывается мечта о ручнике. Прочитав на http://www.vaz.ee о ручнике на основе цилиндра сцепления Honda Prelud, узнал, сколько он стоит - 60 у.е.. Решил сделать на цилиндре сцепления 2101 (вариант ГАЗ мне не понравился из-за фигурного поршня, у ВАЗа он цилиндрический) - 350р. Спасибо специалистам УМиА - нарезали в цилиндре резьбу и выточили два переходника под тормозные трубки. Остается собрать раму и подключить.

P.S. По началу при резких торможениях зад автомобиля все-таки заносит, но как только диски и колодки приработались, это явление пропало.

P.SS. здравствуйте я бы хотел сделать тоже самое но мне не понятно что делать с ручником и не понятно про дистанционных кольца подшипников полуоси толщиной 3,9 мм. Помогите пожалуйста вышлите подробную информацию.

Дистанционные кольца это электрод четверка согнутый в колечко и подсунутый между чулком и подшипником полуоси. Трос ручника отрезается вместе с кронштейнами от днища и выбрасывается.

vaz2101spb.ru

Задние дисковые тормоза Lucas — бортжурнал Лада 2106 Euphoria 1987 года на DRIVE2

Наконец добрался я и до задних тормозов. Хотел именно Lucas, чтоб сохранить механический ручник, но от готового (покупного) варианта отказался — больно ценник кусучий, да и самому что-то сделать всегда интереснее!;)

Облазив кучу всего по нету — так и не нашел подробного FAQ по инсталляции ЗДТ Lucas на ВАЗ классику… нашелся только чертеж планшайб и колечек. Поэтому постараюсь описать тут подробнее, как делал я и с какими трудностями столкнулся.

Поехали!

Для инстала понадобились:1. Планшайбы для установки супортов Lucas на ВАЗ классику, а также дистанционные шайбы (4 шт) и компенсирующие кольца (2 шт).

Вот тут я и столкнулся с первым нюансом… дистанционные шайбы на самом деле нужны 2шт 8мм на правую сторону и 2 шт 9мм на левую сторону! А не 4шт по 7мм! Хотя и тут тоже может быть спорный вопрос, т.к. все же сами скобы у лукасов могут отличаться, поэтому не исключено, что и мои размеры шайб могут подойти только в каком-то конкретном случае…

2. Суппорта Lucas — мне попались от Audi A6 (C5)На самом деле что audi, что vw — все они одинаковые, разницы нету от чего ставить.Хоть суппорта и были полностью исправными, я все равно решил их перебрать и привести в соответствие нашему стилю!))

Работа над суппортами

3. Полуоси и тормозные диски — п/оси нужно проточить по наружи до размера тормозного диска. В зависимости от производителя последних, этот параметр может отличаться, поэтому мерить и точить следует по факту, по конкретному диску.Тормозные диски нужны R13 обычные, не вентилируемые. Я взял Brembo передние для ВАЗ 2108

Готовые полуоси и покрашенные тормозные диски Brembo

5. Тормозные колодки — использовал TRW, каталожный номер GDB 1416

6. Тормозные трубки — делал из медных, с одной стороны завальцевал ВАЗовский наконечник, с другой — VAGовский. Одна трубка длиной 400мм, другая — 750мм.

7. Тормозные шланги можно подобрать любые VAGовские, вот для примера:

8. ну и разная мелочовка: болты, гайки и тд.

Грязезащитные кожухи сделал из листа 1мм и в хром. Для крепления суппортов использовал стандартные нижние болты суппорта ВАЗ 2101-07. Планшайбы оцинкованы и покрыты полимером.

В итоге получаем следующий набор для инстала:

Теперь сам процесс инсталляции в виде фотоотчета:

Избавляемся от барабанов)) Для удобства — масло с редуктора я слил

Вставляем дистанционные кольца и ставим новые сальники полуосей

Одеваем грязезащитные кожухи, планшайбы и вставляем полуоси

Одеваем тормозные диски, прикручиваем направляющие, ставим колодки и захлопываем суппорта))

Прикручиваем тормозные шланги и трубки. Крепил их стяжками к балке

Теперь остался только ручник. Вот тут свобода действий весьма обширна. Говорю сразу, родной трос не подойдет, ввиду особенности размещения суппортов, он просто короткий! Надо подбирать. Вот если бы суппорта стояли к заднему крылу… еще может быть родной трос и подошел бы, но увы — так суппорта физически не становятся — мешает крепление "панары" на балке и "солдат".

Я использовал трос от ВАЗ ВИС 2345, он один в один как родной, только длинее!

Вверху родной трос, внизу ВАЗ ВИС 2345

Подгонял долго, все методом тыка, раз 20 все ставил и снимал))

1 — вот эта пластинка есть и у троса ВАЗ ВИС 2345, ее нужно сбить, она не понадобится (на фото ее уже нет) 2 — вот эту пружинку следует укоротить где-то на 50-60%, т.е. вдвое или чуть больше.

Дальше, трос все равно оказался уже длинее чем нужно)), но не беда! Берем жену болгарина и вырезаем около 150мм троса!))) В каждом конкретном случае может быть по разному — так что лучше сами все 7 раз отмерьте!Чтобы потом соединить трос в одно целое — я использовал специальные зажимы для троса — купить их можно в любом строительном магазине.

Вырезаем лишнее и скрепляем специальным зажимом

Вот и все! Можно ставить трос на его законное место! Он обходит балку вокруг и вставляется в специальный кронштейн на суппорте! Гиб через мост на работоспособность не влияет! Дополнительно в двух местах закрепил его стяжками к балке моста.

Общий вид снизу

Прокачиваем тормоза и радуемся!)))

Общий вид на авто

Всем спасибо и успехов!;)

www.drive2.ru

Лада 2104 Night_Princess [MiRACLE] › Бортжурнал › ЗДТ Darbis на Классику! ТЕПЕРЬ У МЕНЯ ЕСТЬ РУЧНИК!

Вот это дааа! Мишаня — у тебя получилось! У нас получилось! Итак к сути дела! Раньше на задней оси моей машины были установлены суппорты от ВАЗ 2110 и вентилируемые тормозные диски, а теперь благодаря знаниям и умениям моего друга Мишы, моей смекалки и упорству — на задней оси машины установлены суппорты от Форд Фокус и тормозные диски от него же! Спросите зачем? Ведь у меня уже есть ЗДТ на основе суппорта 2110, а затем, что с суппортом от 2110 у вас не будет ручника! А с суппортами от Форд Фокус будут! Был приобретен комплект ЗДТ Darbis для переднеприводного семейства ВАЗов! Что сделали мы? Сразу отложили в сторону грязезащитные кожухи — они нам не нужны! Доработали суппорта — а точнее флажки за которые будет тянуть трос! Трос оставили полностью штатный! Самое главное мы сделали из штатной планшайбы под передний привод СВОЮ планшайбу под КЛАССИКУ! КОТОРАЯ КРЕПИТСЯ НА ДВА БОЛТА! То есть полуось мы даже не доставали! Ну вобщем-то также как и с суппортами от 2110, с одной лишь разницей, что суппорт теперь стоит не вертикально, а вертикально и под углом! А также сами планшайбы проварены в слабых местах, так прочнее и надежнее! Как мы сделали планшайбу из той что была? Легко! Берем штатную планшайбу под ЗДТ для суппорта Форд Фокус на передний привод, прикладываем её к планшайбе, на которой держался суппорт от 2110 и всё понимаем с первого раза))) что отпиливать и на сколько))) Самое главное — точно отцентровать планшайбу! И затем грамотно проточить и отшлейфовать саму планшайбу, чтобы она аккуратно прилегала к мосту! Мишаня — у тебя глаз алмаз! Все четко сделал! Далее приступаем к установке! Установка планшайб, проварка планшайб, установка тормозных дисков, установка суппортов, подключение шлангов к тормозным трубкам, прокачка! Со стороны водителя суппорт не пришлось дорабатывать, а вот со стороны пассажира — скобу суппорта пришлось доработать, чтобы она не упиралась в мост! Далее подключаем шланги — ну тут пришлось помучаться, штатные магистрали оказались длинными, пришлось их подзагнуть в нескольких местах, шланги использовали классические, которые шли в комплекте! Со стороны водителя были проблемы с верхним болтом суппорта, который крепит его к планшайбе — он упирался в болт который соединяет шланг с суппортом через медные шайбы! Пришлось немного подточить шляпку болта, который крепит верхнюю часть суппорта к планшайбе! И все встало идеально! Далее полная покраска деталей по армянской технологии (то есть не снимая детали) — получилось сочно и красиво! Главное — то что наконец-то есть ручник! И он работает! И вполне отлично, учитывая что колодки еще не притерлись, и трос ручника не подтянут! Проделанной работой офигенно доволен! Весной проверю как машина тормозит! Но судя по всему перетормоза задней оси уже точно не будет, ибо колодки на этих суппортах маленькие — а это значит что площадь контакта меньше — значит и сила торможения будет меньше! Это радует))) Ооооох подопытная ты моя! Ничего ничего! Все будет круто))) Мишаня, огромное тебе спасибо за помощь и поддержку в проекте! Без тебя я бы ничего не смог! Идея моя, ВЗРЫВ МОЗГА ОТ ТЕБЯ! Специально по случаю — я покрасил суппорта в синий цвет — так как ты любишь))) А еще я не удержался и все таки покрасил пружины в зеленый цвет))) ты уж прости, я не удержался! Посто Миша любит когда все скромненько и чёрненько))) По ходу дела были заменены диодные ленты на задней оси! Почему? Во-первых потому что я наехал на них, когда тестировал тормоза (ездил в гараже назад и вперед), а во-вторых потому что задние ленты были как бы по цвету свечения чуть желтее передних — поэтому были куплены новые более тонкие диодные ленты холодного яркого белого цвета :) Теперь цвет свечения на все колесах одинаковый! Что я получил от данной переделки:1. Исключил перетормоз задней оси2. Теперь у меня есть ручник на ЗДТ

Миша, еще раз огромный поклон, ты лучший! Ни один человек в моей жизни не научил меня тому, чему ты меня учишь! Креативный ты человек! Мне еще многое предстоит узнать! Но ты знай, что я не подведу!

www.drive2.ru

Тормоза 2110 на классику — бортжурнал Лада 2107 Атлантика 2006 года на DRIVE2

Предупреждаю сразу, пост будет довольно длинный, содержательный, но картинок будет немного. Стандартный текст для взрослого брутального мужика. Хотя других среди тазоводов врядли можно найти ;-) Так что начнем.

Как это нынче модно.ТИЗЕР!

Полный размер

В общем случилось страшное событие с моей машинкой (весь страх ищите в тексте на фото) и я решился таки поставить машину на прикол на пару дней и сделать хорошие тормоза. Действительно хорошие тормоза. Варианта три: волга, 2112, 2110. Я остановился на последнем варианте, поскольку у меня зима на 13ых дисках, только приобрел комплект и расставаться с ним накладно и жалко. Суппорт пришлось брать по частям, поскольку в сборе … нигде нет! Оказывается суппорт 2110 — большая редкость. 2112 — да, 2108 — да. А вот 2110 — нет нигде. А теперь пробежимся по артикулам, вдруг кому станет проще:

Направляющая колодок — 2110-3501155 (одинаковые на обе стороны, уникальные для 2110, ставились только на 2110)Скоба суппорта — 2110-3501017 (одинаковая на обе стороны, ставились на 2110 и 2112, ни в коем случае не берите 2108, поскольку вентилируемый диск шире)Тормозной цилиндр — 2108-3501015 (правый и левый разные, универсальный для всех переднеприводных моделей, на рынке представлено: Fenox, БелМаг, Trialli, MasterSport, Kraft, АвтоВАЗ. Качество в этих коробках не найти)Колодки — 2108-3501090 (брал TRW, артикул GDB469M. Так же есть колодки с артикулом 2110-3501080, отличие только в датчике износа)Болт суппорта — 2108-3501030 (существует под звездочку и под шестигранник на 10, второй на мой взгляд лучше, 2 шт на суппорт, под болт нужна шайба)Направляющая суппорта — 2108-3501018 (2 штуки на суппорт)Болт крепления суппорта — 2101-3501190 (нижний от классики, я брал их 2 шт на суппорт)Тормозной диск — 2110-3501070 (только для 2110, взял в коробке "АвтоВАЗ", на диске написано "АвтоРеал")

Если кому-то интересно, два изображения для сравнения дисков 2101 и 2110.

2101

2110

Кроме того, нужны планшайбы. Я заказывал у знакомого токаря по чертежу.

Полный размер

Радиус 50 необходим для вентилируемых от десятки, иначе можно столкнуться с проблемой.

Глаза боятся, а руки делают. Последний взгляд на архаичные тормоза.

Полный размер

Снимаем всё подряд до основания

Полный размер

Однако всё подряд снять не получилось. Почти целый день я потратил на извлечение нижнего болта поворотного кулака. Прикипел к кулаку намертво. Ни молоток, ни молоток побольше не могли помочь с решением проблемы. Решение чуть позже подвез мне vantusik. Портативная горелка — крайне удобная штука. При условии, что ремонт происходил под окнами многоквартирного дома без намека на крышу, электричество и тяжелый инструмент. Спустя время болт сдался и погнутый в дугу и разбитый в области резьбы вышел. Правда пал жертвой пыльник нижней шаровой (сгорел), потому затратил время на его замену.

Полный размер

Ах да, я же обещал показать, почему я решил поменять тормоза. Износ дисков был уже немалым, но износ колодок…

Полный размер

Кроме того, стандартная болячка у классики — закисли внутренние цилиндры. Я же сторонник идеи "Чем проще механизм — тем надежнее".Сборка в обратной последовательности:— Подрезаем грязезащитный фартук (подойдут обычные ножницы по металлу).— Прикручиваем кронштейн и кулак к цапфе, стопорим лепестками. Не забываем поставить нижний болт суппорта.

Полный размер

— Одеваем ступицы, предварительно обновив смазку внутри, затягивать не обязательно.— Одеваем диск на ступицу и прикручиваем (внимание, перед этой процедурой убедитесь, что бурт на ступице не мешает диск плотно на нее сесть).— Прикручиваем направляющую колодок к кронштейну.— Собираем цилиндр со скобой. Не забываем, прокачной штуцер при установке должен быть сверху.

Полный размер

— Вставляем колодки и направляющие суппорта, одеваем скобу в сборе с цилиндром.— Прикручиваем шланг, прокачиваем.Здесь позволю себе заметить, что оставил родной шланг от классики. В силу особенностей его крепления через болт, нужно внимательно проверять, чтобы в крайних положениях на сгибах он не касался ни колеса, ни верхнего рычага, ни пружины. Поэтому фактически у шланга единственное верное положение.— Одеваем колесо и регулируем зазор на подшипнике ступицы.— Прокачиваем систему.

Вот так выглядят после окончательной сборки тормоза

Полный размер

Полный размер

Но на первом фото кроме тормозов, полагаю, все заметили новые передние аморты KYB Excel-G. И да, все дороги ведут в…

Полный размер

В процессе замены правого аморта оборвало обе шпильки на рычаге.

Полный размер

Обзвон тазоводов подтвердил. Шпильки заодно с рычагом. Звонок в сервис подсказал единственный возможный вариант:— Освобождаем рычаг от навесного, включая пружину.— Срезаем заподлицо старые шпильки.— Сверлим рычаг в тех же местах— Вставляем новые болты, предварительно подрезав грани, чтобы не проворачивался.— Собираем обратно.

Полный размер

Пока машина висела на подъемнике, вспомнил, что нужно поменять задний тормозной шланг. Сказано — сделано. Ну и маленький бонус — заменил резинки на глушителе (родные оборвало).

Итак, мы снова в строю! Тормоза отменные, повысилась информативность педали, чего я и добивался (предварительно прокатился на классике с тормозами 2112). Явных косяков не обнаружено, чему я несказанно рад.

www.drive2.ru

Тюнинг тормозов Ваз2101-07. — DRIVE2

Ни для кого не секрет, что тормоза на «классике» всегда оставляли желать лучшего. Придется нам их немного доработать при этом и учитывать вариант «бюджетности», так как можно конечно говорить о крутых суппортах и регуляторах давления, но за все придется заплатить инемало… Для начала вам потребуется заменить главный цилиндр, так как создаваемое давление в отечественных экземплярях не блещет характеристиками, да и надежность тоже не на высоте.

Из недорогих западных аналогов можно воспользоваться продукцией компании ATE которые по сей день продолжает выпускать на классику практически весь спектр необходимых комплектующих. Маркировка ГТЦ на «классику» по каталогу ATE 010416.

Теперь займемся доработкой передних тормозов. Расчет пойдет на то, что, на машину мы планируем установить колеса 14 или 15 дюймов. Понимаю, что в меня начнут кидать камнями, мол «небюджетно» и «зачем это нужно?», поверьте, это не только эстетика, а еще и устойчивость с управляемостью. Не будем сейчас отвлекаться то начатой темы. Самым оптимальным вариантом является установка комплекта передних тормозов от ВАЗ2112 16-ти клапанной версии, этот комплект как раз 14-ти дюймовый, да и диски вентилируемые. Суппорта ставим 12-е родные (2112-3501013 левый и 2112-3501012 правый), тормозные диски покупаем, (предлагаю, и далее буду предлагать исключительно свои варианты, вы же можете использовать по личному усмотрению) опять же ATE 520142 Power Disk, они вентилируемые с эллипсоидными проточками на поверхности диска. Диски спокойно, без каких либо переделок сядут на ступицу. Теперь, что бы установить данный комплект нам потребуется расчитать и изготовить крепление суппорта, так как штатное по понятным причинам не подойдет.

К сожалению, я не буду приводить здесь расчет и чертежи крепления, могу скорее дать некоторые рекомендации. Крепление суппорта должно быть толщиной не менее 5-7 мм, и изготовлено из достаточно прочной стали (45, титан – лучший вариант). На данный момент есть готовые варианты креплений, стоимостью около $50 за пару, но пока они проходят тестирование. Тормозные шланги ставим любые (Pirelli, ATE и т.п.). Вот вроде и все. Проверяем надежность соединений, прокачиваем тормоза и тестируемся.

Задние дисковые тормоза.В чем приемущество? В первую очередь это высокая эффективность торможения, надежность (они не набирают воды как барабаны и не примерзают зимой), отличная вентиляция и простота обслуживания.

В свое время FIAT 124 был оснащен задними дисковыми тормозами, но отечественный автопром отказался от них по ряду причин. Что нам потребуется для того, что бы перейти с барабанов на дисковые тормоза? Покупаем комплект ториозных дисков ATE 412125, а можно потратить кровные на более крутую версию типа ATE 512125 Power Disk, но не факт, что они будут эффективнее, а стоят они значительно дороже. Суппорта покупаем от ВАЗ 2108 (2108-3501013 левый и 2108-3501012 правый соответственно). Теперь переходим к самой сложной части. Что бы посадить диск нам потребуется проточить заднюю полуось до посадочного диаметра тормозного диска. Эту операцию можно заказать на каком-нибудь заводе, что потребует небольших, но вполне разумных затрат. Затем расчитываем и изготавливаем крепление суппорта, учитывая опыт разработки для передних суппортов. Вместе с установкой полуоси меняем подшипники, например на SKF (VKBA973).

Стоит обратить внимание на то, что за подшипниками придется очень внимательно следить и не допускать их разбалтывания, так как это может стать причиной повреждения тормозов и аварии.

Теперь о том, как все это подключать? Ничего сложного в этом нет, так как используется «родная» магистраль. Не стоит забывать и про регулятор давления тормозов. Если у вас он штатно не был установлен на машине его обязательно стоит установить, в противном случае давление создаваемое при торможении будет производиться неравномерно и задние колеса будут перетормаживать со значительным опережением передних. Поверьте моему опыту, когда я избавился от регулятора я очень пожалел, задние колеса начинали тормозить раньше передних на пару секунд, а это влечет за собой высокую вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен.

Немного про одну немаловажную деталь – стояночный тормоз или в простонародии «ручник». Так как механический привод ручного тормоза нам пришлось исключить из системы мы с вами установим гидравлический привод. Сложного в этом тоже ничего нет. Для этого нам потребуется главный цилиндр сцепления (24-1602290-10 ГАЗ 2410), рычаг привода ручного тормоза, два тормозных шланга. Далее варим специальный домик для всей конструкции. Используемая сталь около 3 мм, сложного там ничего нет. Шток привода тормоза направляем вперед, урезаем. Вытачиваем небольшой поршень, который потом вставляется в ГЦС, в который входит шток стояночного тормоза. Теперь всю эту конструкцию необходимо подключить. И так с ГТЦ выводим шланг заднего контура в салон и подсоединяем его к выходу 1 на ГЦС (см. фото), а шланг от выхода 2 (см. "ото) направляем до регулятора давления тормозов. Схема в принципе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд.

Как работает гидравлический привод тормозов? Поднимая рычаг ручного тормоза мы перемещаем поршень ГЦС вперед, подача тормозной жидкости из трубки 1 перекрывается и создается давление на задний контур тормозов 2, колодки задних тормозов сжимаются, рычаг защелкивается, не позволяя колодкам разойтись. Такой стояночный тормоз держит намертво.

Прокачка тормозов теперь потребует немного больше головной боли, так как при прокачке всех тормозов вам потребуется снять ручной тормоз и поставить его вертикально машине, дабы не образовалась воздушная пробка в ГЦС. Тормозную жидкость лучше использовать с высокой температурой кипения, например Castrol Racing SRX.

Осталось сделать несколько тестовых заездов, отрегулировать регулятор давления тормозов и добиться равномерного торможения передних и задних колес. Вместо болтов крепления колес я рекомендую использовать шпильки, так как они более надежны и потеря гайки со шпильки не так трагична как болта. Старайтесь не допускать перегрева тормозный дисков.Пройти ТО с задними дисковыми тормозами, да и доработанными передними официально невозможно. Еще одно маленькое замечание: вмешательство в систему тормозов, ее доработку и переделку вы делаете на свой страх и риск. Автор статьи никакой ответственности за возможные неполадки в работе тормозов никакой ответственности не несет.

www.drive2.ru


Смотрите также