Лада 2109 Куколка › Бортжурнал › Улучшение тормозной системы. Дисковые тормоза и барабанные


Дисковые и барабанные тормоза - принцип работы и отличие

В автомобилестроении применяются 2 вида тормозов – дисковые и барабанные. Есть модели автомобилей, которые оснащены дисковыми тормозами на все 4 колеса, а есть те, которые обладают передними дисковыми тормозами, а задними – барабанными. Чем же отличаются два этих тормозных механизма, какой из них более эффективный, дешевый и практичный?

Принцип работы дисковых и барабанных тормозов

Чтобы ответить на все вопросы, необходимо разобраться со спецификой работы обеих видов тормозов. Если вы думаете, что действуют две системы примерно одинаково, то очень ошибаетесь, так как ни одного схожего механизма между дисковыми и барабанными тормозами не существует. Дисковые тормоза представляют собой открытую систему торможения, где вращение диска замедляется из-за зажимания его колодками. Достоинство системы состоит в том, что открытая система легче очищается от грязи, а вот недостаток – быстрый износ колодок. Не важно, насколько хороши эти колодки, долговечностью похвастаться они не смогут. Таким образом, главной особенностью дискового тормоза является пара колодки-диск, благодаря чему и обеспечивается эффективное торможение.

Барабанные тормоза представляют собой срытый механизм, и торможение осуществляется за счет взаимодействия пары колодка-барабан. Если в дисковых тормозах колодки зажимают диск, то в барабанных они наоборот расширяются, чтобы затормозить вращение барабана. Достоинством барабанной системы тормозов является простота механизма, а вот недостаток – это отсутствие вентиляции, т.е. барабанные тормоза гораздо больше склонны к перегреву, чем дисковые.

Эффективность торможения

Разумеется, что дисковые тормоза более эффективны в торможении, чем барабанные. Собственно, и появились дисковые тормоза по той причине, что дисковые не обеспечивали столь высокую скорость торможения. Даже если барабанная тормозная система абсолютно новая, все равно она будет уступать дисковым тормозам.

Дешевизна в обслуживании

Что касается расходов, конечно же, здесь преимущество у барабанных тормозов. Колодки в барабанах намного реже нуждаются в замене, чем колодки на дисковых тормозах. К примеру, если взять среднее эксплуатационное значение, то колодки дисковых тормозов необходимо менять каждые 25 тыс. км пробега, барабанные способны отходить до 60 тыс. Экономия, как видим, явная. Однако в системе барабанных тормозов есть один серьезный недостаток, который может потребовать дополнительные финансовые вложения – это закисание тормозов из-за долгого простоя транспортного средства.

Практичность во всем

Что же лучше – дисковые или барабанные тормоза – здесь ответить сложно. С одной стороны, дисковые тормоза эффективнее барабанных, но с другой, они дороже в обслуживании. Именно поэтому многие автомобили комплектуются одновременно дисковыми тормозами, которые ставятся на переднюю ось, и барабанные, соответственно, на задней паре колес. При такой комбинации автомобиль имеет небольшой путь, в результате эффективной работы передних дисковых тормозов, но при этом, владелец не подвержен большим расходам, как в случае, если бы на машине были  установлены все 4 дисковых тормоза.

Читайте также:
  • Воздухозаборник на капоте

    Многие автомобили либо заводом-изготовителем, либо же руками самих владельцев, оснащаются специальными воздухозаборниками, которые устанавливаются прямо на капот. Одни считают, что этот элемент выполняет только лишь эстетическую функцию, другие – видят в нем реальную полезность в функциональном плане. Насколько же полезен воздухозаборник на капоте автомобиля в ...

  • Что должно быть в автомобильной аптечке?

    Согласно правилам дорожного движения каждый водитель обязан иметь в салоне своего автомобиля аптечку. Практически каждый автомобилист знает об этом требовании, но не все имеют представление о том, что именно должно находится в этой аптечке. Многие автомобильные магазины предлагают приобрести уже готовый аптечный набор, где, по их мнению, содержатся все самые необходимые медикаменты, но по ...

  • Зимние шины для внедорожников

    Внедорожники – один из самых распространенных видов транспорта. Этими монстрами стремится завладеть каждый, ведь такой автомобиль открывает широкие возможности своему обладателю и позволяет преодолевать те участки дорог, где легковушке лучше и вовсе не соваться. Конечно, ходовые качества автомобиля зависят и от качества резины, ведь даже машины, имеющие привод на все 4 колеса, могут не ...

pro-tachku.ru

Барабанные и дисковые тормоза

Тормозной механизм является важным элементом системы активного управления автомобилем. Эффективность торможения оценивается развиваемым замедлением и тормозным путем.

Колесный тормозной механизм обеспечивает экстренное и служебное торможение, а также удерживает на месте неподвижный автомобиль. В настоящее время используются два типа конструкции тормозов: барабанные и дисковые.

В большинстве легковых автомобилей стоят барабанные колодочные тормоза на задних колесах и дисковые тормоза на передних. На автобусах и грузовом автотранспорте обычно устанавливают барабанные колодочные тормоза на все колеса. Они конструктивно совместимы с пневматическим приводом, обеспечивают эффект самоусиления.

Барабанные тормоза

Представляют собой тормозной механизм в виде барабана с тормозными колодками внутри. При нажатии на тормоз колодки плотно прижимаются к внутренней стенке барабана. Таким образом, основная поверхность износа остается внутри барабана, который закрыт тормозным щитом. Часть продуктов трения попадает в воздух через вентиляционные отверстия.

Прижимная сила создает высокий коэффициент трения, который останавливает вращение колес. Недостатком барабанных тормозов является нагревание системы, что снижает эффективность работы механизма при длительном использовании.

Практика показала, что автоматизация процесса торможения приводит к снижению ресурса элементов барабанной тормозной системы на 10-30%. Например, установка антиблокировочной системы ABS не позволяет блокировать колеса при экстренном торможении, сохраняется относительное перемещение барабана и колодок. В результате увеличивается путь трения фрикционных элементов тормоза, растет интенсивность их износа.

Дисковые тормоза

Популярность дисковых тормозных механизмов обусловлена высокой эксплуатационной стабильностью. Основой конструкции является специальный металлический диск. Тормозные колодки прижимаются к его бокам и блокируют вращение.

Такая система меньше подвержена нагреванию, поскольку колодки открыты и свободно обдуваются воздухом. Во время движения частицы износа беспрепятственно выбрасываются в атмосферу. Немаловажными достоинствами являются меньшее время срабатывания и меньшая масса.

С другой стороны дисковый тормоз открыт для попадания грязи и пыли. Давление на фрикционные накладки диска больше в 3-4 раза, что увеличивает интенсивность износа накладок по сравнению с барабанными тормозами.

Несмотря на это открытые дисковые тормоза полностью вытеснили барабанные аналоги на передних колесах и постепенно вытесняют на задних. Переходу также способствует улучшение динамических свойств, внедрение систем с вентилируемым диском.

Используемые материалы

Состав фрикционных материалов имеет не меньшее значение, чем конструкция тормозного механизма. Ведь они работают в условиях сильного скольжения, когда важно обеспечить высокий показатель коэффициента трения. В настоящее время производители предлагают тормозные накладки разной формы и толщины. При этом технология их производства остается практически неизменной.

Для изготовления тормозных накладок используются формовочные смеси с содержанием фенольных смол, каучуков, различных металлических включений в виде стружки или порошков. В качестве материала для контртела (тормозной барабан или диск) обычно используется чугун марки СЧ24 ГОСТ 1412-85 с твердостью 187-241 НВ.

Унифицированный подход позволяет получить примерно равный коэффициент трения в тормозных механизмах разных производителей. В результате интенсивность изнашивания тормозных накладок будет примерно одинаковая независимо от типа транспортного средства.

all-drive.net

устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Тормозные механизмы фрикционного типа, то есть работающие за счет силы трения, подразделяются на барабанные и дисковые. Барабанный тормозной механизм в качестве вращающейся части использует тормозной барабан. Неподвижную часть механизма представляют тормозные колодки и тормозной щит. На данный момент барабанные тормоза не столь популярны у автопроизводителей в силу объективных причин и применяются в основном на бюджетных и грузовых автомобилях.

Устройство барабанных тормозов

Детальное устройство барабанного тормоза. 1,3 — неподвижные части; 2 — вращающаяся часть

Конструктивно в барабанные тормоза входят следующие элементы:

    • барабан, устанавливаемый на ступицу колеса
    • тормозные колодки, на рабочую поверхность которых крепятся фрикционные накладки
    • рабочий тормозной цилиндр с поршнями, уплотнительными манжетами и штуцером для прокачки
    • возвратные (стяжные) пружины, крепящиеся к колодкам и фиксирующие их в неактиви
    • рованном положении
    • тормозной щит, устанавливаемый на ступицу или балку моста
    • стойка поддержки тормозных колодок
    • нижняя опора колодок (с регулятором)
    • механизм стояночного тормоза

Помимо барабанных тормозов с одним цилиндром существуют системы с двумя цилиндрами, эффективность которых будет значительно лучше, чем в первом варианте. В этом случае вместо нижней опоры устанавливается второй тормозной цилиндр, за счет чего увеличивается площадь соприкосновения барабана и колодки.

Принцип работы барабанных тормозов

Работают барабанные тормоза следующим образом:

  1. Давление рабочей жидкости в системе создается за счет нажатия водителем на педаль тормоза.
  2. Жидкость давит на поршни рабочего тормозного цилиндра.
  3. Поршни, преодолевая усилие стяжных пружин, приводят в действие тормозные колодки.
  4. Колодки плотно прижимаются к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость его вращения.
  5. За счет сил трения, возникающего между накладками и барабаном, происходит торможение колеса.
  6. При прекращении воздействия на педаль тормоза стяжные пружины отводят колодки в исходное положение.

Фрикционные накладки передней (по ходу движения) колодки в момент торможения прижимаются к барабану с большей силой, чем задние. Поэтому износ передних и задних колодок неравномерный. Это следует учитывать при их замене.

 

 

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Барабанные тормоза отличаются простотой производства и более низкой стоимостью в сравнении с дисковыми. Также они являются более эффективными за счет большей площади соприкосновения колодки и барабана, а также за счет эффекта «расклинивания» колодок: благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней колодки усиливает давление на него задней.

А есть ли недостатки у барабанных тормозов? В сравнении с дисковыми, барабанные тормоза имеют большую массу, худшее охлаждение и нестабильность торможения при попадании воды или грязи в барабан. Данные недостатки очень весомы, поэтому они послужили одной из причин перехода производителей на дисковые механизмы.

Обслуживание барабанных тормозов

Проверка толщины тормозной накладки

Износ колодок барабанных тормозов можно определить через специальное отверстие, находящееся с внутренней стороны тормозного щита. Когда фрикционные накладки достигают определенной толщины, колодки необходимо менять.

Если фрикционный материал нанесен на колодку с помощью клея, то её рекомендуется менять при толщине материала в 1,6 мм. В случае размещения фрикционных накладок на заклепках замену необходимо производить, если толщина материала составляет 0,8 мм.

Изношенные колодки могут оставлять на барабанах канавки, а при их продолжительном использовании даже повредить барабан.

techautoport.ru

Дисковые и барабанные тормоза: особенности и отличия

Составляющая особенностей тормозного управления автомобиля сильно определяет его активную безопасность. Есть два критерия оценки качества тормозного управления, такие как замедление скорости автомобиля при торможении и тормозной путь автомобиля. Замедление скорости дает характеристику эффективности тормозных систем автомобиля, тормозной путь это интегральный показатель в характеристике.

Исторические сведенияоб автомобильных тормозах

Первые упоминания о тормозах датируются тысяча восемьсотшестнадцатым годом.

В ранний период развития автомобилестроения, конец девятнадцатого–началодвадцатого века, сведений о конструктивных параметрах тормозов в литературе неимелось. Для торможения на автомобили ставили якорные механизмы, которыепогружались во время торможения в поверхность дороги. Ставили башмаки с зазубринами,подводящиеся под колеса автомобиля.

Главные проблемы, которые стояли перед создателямимеханизмов торможения в то время:

  • создание простоты управления
  • созданиехорошей энергетической поглощаемости.

Так как в то время была слабая интенсивностьразвития дорожного движения и слабые качества динамических свойств автомобилей,то идеально подходящим для того времени был тормоз с ленточной системой.

В тысяча восемьсот восемьдесят девятом году появился первыймеханизм барабанного торможения автомобиля. Это было хорошо оценено, и к тысячадевятисот третьему году барабанные системы начали появляться на такихавтомобилях, как Рено и Мерседес. А уже в двадцатые годы барабанные системыторможения целиком и полностью вытеснили ленточные тормоза.

Лучшие условия теплоотведения и хорошая энергетическаярассеиваемость барабанных тормозов были главным их преимуществом. Именно это позволялопонизить температуру при совершении циклического торможения.

В тысяча девятьсот втором году была создана система дисковогомеханизма торможения открытого типа. Но из-за отсутствия материалов, которыемогут функционировать при высоких температурах и сильных давлениях, а также из-засложности и трудности в технологическом производстве, эта система не получиладостаточного распространения.

С 1950 по 1970 годмногие автомобильные производители начали применять схему барабанных тормозов,заключающуюся в размещении на передней оси автомобиля – двух активных колодок,а на задней оси – одной пассивной и одной активной колодки.

Дисковые и барабанныетормоза их отличия

Существует два типа конструкции колесных тормозныхмеханизмов: дисковые механизмы и барабанные. Они работают для создания обычногои экстренного торможения автомобиля. Помимо этого они сохраняют неподвижностьавтомобиль на одном месте. В современное время на многих легковых автомобиляхиспользуются барабанные колодочные тормоза на задних колесах и дисковыемеханизмы на передних. На автобусах и грузовых автомобилях обычно ставятсамоусиливающиеся барабанные колодочные тормоза, которые связаны с пневматическимприводом.

Но все чаще и чаще на легковых и грузовых автомобилях ставятся дисковые тормоза. Это связано с их хорошей эксплуатационнойстабильностью. У дисковых механизмов меньшая масса торможения и более хорошееохлаждение в сравнении с барабанными тормозами.

В дисковых тормозах эффективность торможения при попаданииводы или нагреве ниже, чем у барабанных тормозов. Но время износа накладок дисковых механизмовнамного меньше, чем у барабанных. Это связано с тем, что площадьфрикционных накладок меньше, а давление, действующие на них больше в четырераза, а также механизм тормозов открыт для попадания на него грязи и пыли. Частицыизноса дискового тормоза напрямую выбрасываются в атмосферу.

Барабанный тормоз закрыт щитом, благодаря этому частицыизноса остаются в механизме.

В случае экстренного торможения на автомобилях,оборудованных АБС, колеса не блокируются и перемещение колодок и барабана(диска) сохраняется на протяжении торможения. Из-за этого интенсивностьизнашивания элементов тормозного механизма увеличивается. Проведя исследования,инженеры пришли к выводу, что оборудование автоматизированной системойэкстренного торможения уменьшает ресурс тормозной системы на десять–тридцатьпроцентов.

На настоящий период времени системы дискового торможенияполностью заменили барабанные на передних колесах и неплохо заменяют их назадних колесах автомобиля. Абсолютной замене барабанных механизмов торможенияпрепятствуют экономические факторы. Чем больше растут свойства автомобилей по динамическимхарактеристикам, тем быстрее тормоза с вентилируемым диском заменяют сплошныедисковые тормоза.

Для смены концепции тормозных механизмов необходимо увеличение цикличностиработы тормозов. Чем выше рост цикличности, тем больше необходимо увеличениеэнергорассеивающей функции тормозного механизма. Эта функция создается спомощью удвоения площади поверхности трения. Для снижения температуры ротораприменяется эта же площадь поверхности.

portalvaz.ru

Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности

На сегодняшний день в автомобилестроении используются две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Существуют модификации машин, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех своих колесах.

Бывают и такие автомобили, которые спереди оснащены дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Какие различия у данных тормозных устройств, какие из них более дешевые, эффективные и практичные?

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов

Чтобы разобраться во всех этих вопросах, требуется изучить особенность работы обоих типов тормозов. Когда вы считаете, что эти устройства работают приблизительно одинаково, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что ни одного похожего узла у барабанных и дисковых тормозов попросту нет.

Дисковые тормоза являются открытой системой торможения, у которой вращение диска уменьшается посредством зажимания тормозными колодками, а основным элементом дискового тормоза считается пара колодки-диск.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Преимущество данной системы заключается в том, что открытая система проще очищается от загрязнений, быстрее охлаждается, а ее минус – это относительно быстрая выработка колодок.

Колодки вырабатываются быстрее из-за того, что прижимное усилие колодок к диску в несколько раз выше, нежели чем в барабанной системе, да плюс посторонние частички песка, пыли, летящие с дороги.

Отличие барабанных тормозов заключается в том, что их механизм скрыт внутри барабана, а торможение производится посредством соприкосновения колодок с внутренней поверхностью барабана.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Когда в дисковых тормозах тормозные колодки прижимают диск, то в барабанных вариантах они немного расширяются, чтобы притормозить барабан и, соответственно, колесо.

Преимуществом барабанной тормозной системы считается простота конструкции, а минусом является отсутствие вентиляции. Поэтому барабанные тормоза намного больше подвержены перегреву, чем дисковые аналоги, что заметно снижает их эффективность.

Эффективность процесса торможения

Безусловно, дисковые тормоза намного эффективнее при торможении, чем барабанные собратья. В принципе, дисковые тормоза возникли только потому, что барабанные не могли обеспечить приемлемую скорость торможения современного автомобиля, у которого заметно возросла скорость и динамика.

Даже когда барабанная тормозная система еще совсем новая, то она все равно по своей эффективности торможения будет заметно уступать дисковой.

В сущности, мы уже давно можем наблюдать постепенное вытеснение барабанных тормозов и их замену на дисковые.

Сегодня вы вряд ли найдете автомобиль, у которого на передних колесах использовались бы барабанные тормоза. Из соображений безопасности абсолютно все производители ставят на передние колеса дисковый тормоз.

На задние колеса все еще устанавливают барабанные тормоза, но единственная причина, по которой это делается – удешевление автомобиля.

То есть, барабанные тормоза могут устанавливаться на задние колеса бюджетных автомобилей. Это допустимо, поскольку на такие автомобили обычно ставят не очень мощные двигатели, и их динамика не столь велика. Барабанным тормозам вполне по силам с этим справиться.

Стоимость обслуживания

Если рассматривать денежные расходы, то здесь преимущество у барабанной системы тормозов, потому что колодки в барабанах заметно реже требуют замены, чем колодки дисковой системы.

Так средний эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет примерно 25 000 км пробега, а вот барабанные аналоги могут проработать и все 60 000 км (впрочем, эти параметры сильно зависят от манеры езды, но сейчас не будем на это отвлекаться).

Здесь прослеживается явная экономия средств. Но у барабанных тормозов имеется один существенный минус, который может привести к добавочным расходам. Имеется в виду закисание тормозов (вследствие длительного простоя автомобиля).

Слабое место дисковых тормозов

Есть у дисковых тормозов одно слабое место – они боятся луж. Диск в процессе интенсивного торможения очень сильно разогревается, поэтому попадание на него холодной воды может оказать негативное воздействие. Диск попросту может лопнуть.

Если внимательно читать инструкцию к автомобилю, то упоминание об этом должно найтись, хотя кто читает эти инструкции? А зря!

Впрочем, очень сильный разогрев тормозов возможен лишь при определенных условиях эксплуатации, например, если ехать по затяжному спуску на перегруженном автомобиле и ничего не знать о торможении двигателем.

Или если постоянно и часто очень резко разгоняться, а потом очень резко и сильно тормозить, двигаясь в плотном городском потоке, устраивая гонки от светофора к светофору.

Если ничего подобного вы за собой не замечали, то 99% из 100%, что с вашими дисковыми тормозами ничего не случится, даже если вы постоянно будете ездить по лужам. (Рекомендую ознакомиться: способы торможения автомобиля...)

Практичность тормозных механизмов

Что же выбрать: барабанные или дисковые тормоза? Хотя, вопрос, пожалуй, нужно ставить не так. Наверное, вопрос должен звучать так: покупать ли автомобиль с барабанными тормозами?

И что тут можно сказать, если ответ очевиден? На дорогие, динамичные автомобили барабанные тормоза не ставят, а если автомобиль укомплектован барабанными тормозами, то ждать от него особой резвости и супер-динамики не стоит.

Это однозначно бюджетный автомобиль, который покупают потому, что на более дорогой банально нет денег, и экономия средств выходит на первый план.

Да, дисковые тормоза лучше барабанных, но при этом они дороже как сами по себе, так и в обслуживании.

Но не стоит драматизировать. Да многие машины сегодня оснащаются и дисковыми тормозами, устанавливающимися на переднюю пару колес, и барабанными аналогами, которые монтируются на заднюю ось автомобиля.

В результате, автотранспорт имеет допустимый по меркам безопасности тормозной путь (вследствие эффективного действия передних дисковых тормозов), и при этом автовладелец не несет больших затрат.

Так же стоит учитывать и то, что многие автовладельцы ездят в спокойной манере, не перегружают свой автомобиль и в этом случае барабанные тормоза отлично справятся с поставленной задачей.

Одновременно с этим нужно, конечно, учитывать и то, что в случае, если автомобиль предполагает перевозку большого груза, например, если вы покупаете универсал и планируете еще багажник на крышу поставить, то лучше будет купить автомобиль, который укомплектован дисковыми тормозами на всех 4-х колесах.

Помните, что запас безопасности лишним не бывает никогда, а особенно он полезен в экстренных ситуациях, от которых никто не застрахован, к сожалению.

Читайте также: тормозная система автомобиля...

И видео для наглядности (спасибо Youtube, за то, что он есть :) ):

autodromo.ru

Дисковые И Барабанные Тормоза Отличия. Инфо Для Водителя. 1km-auto

Какая разница между тормозами барабанными и дисковыми.

Доброго здравия, замечательные мои читатели AUTOTEREMOK . RU .

Функция тормозов барабанного и дискового типа одна – это затормозить автомобиль или вообще полностью остановить его. Тогда в чем отличия этих двух конструкций? Рассмотрим сначала дисковые тормоза: тормозной диск останавливается за счет колодок, они сжимаются и диск прекращает свое вращение. Сразу отметим плюсы и минусы этой конструкции. К плюсам относим то, что у них меньший вес, быстро охлаждаются встречным потоком воздуха, очищаются от воды и грязи, тормозной путь короче, чем барабанный. К минусам: то, что происходит быстрый износ колодок, в среднем замена требуется через каждые 10-35 тыс.км, все зависит от стиля вождения, а любая замена требует денег и колодки для дисковых тормозов дороже, чем для барабанных, при частом торможении диск нагревается и эффективность уменьшается. Также, если на раскаленный диск попадает влага, есть вероятность появления трещин из-за разницы температур, что тоже приведет к замене. Для более спортивных авто придумали вентилируемые диски с отверстиями и отводящими канавками они служат для более быстрого отвода тепла.

Теперь барабанные тормоза: сами колодки находятся внутри барабана, и при нажатии на педаль тормоза поршень тормозного цилиндра раздвигает колодки и барабан замедляется. Положительная сторона #8212 это срок службы замена происходит через каждые 50-90 т. км (опять таки акцентирую Ваше внимание на то, что все зависит от стиля вождения), влага и грязь из вне почти не попадают в барабан, цена дешевле, чем дисковые. Отрицательная: тормозной путь длиннее, если они нагреваются. то остывать будут дольше, чем дисковые, при торможении внутри барабана со временем образуется мелкая грязь из остатков тормозных колодок, что в  свою очередь снижает эффективность торможения. Плюсы и минусы есть в каждой конструкции, но т.к. у дисковых тормозной путь меньше, значит они более эффективны и на автомагистрали или просто на дороге чувствуешь себя более уверенно.

Замена тормозных колодок для барабанного

Дисковые и барабанные тормоза, в чем разница, каковы особенности

Автор: AutoLubitel

Просмотров: 2832

На сегодняшний день в автомобилестроении используются две разновидности тормозов – барабанные и дисковые. Существуют модификации машин, которые оборудованы дисковыми тормозами на всех своих колесах.

Бывают и такие автомобили, которые спереди оснащены дисковыми тормозами, а сзади – барабанными. Какие различия у данных тормозных устройств, какие из них более дешевые, эффективные и практичные?

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов

Чтобы разобраться во всех этих вопросах, требуется изучить особенность работы обоих типов тормозов. Когда вы считаете, что эти устройства работают приблизительно одинаково, то вы глубоко заблуждаетесь, потому что ни одного похожего узла у барабанных и дисковых тормозов попросту нет.

Дисковые тормоза являются открытой системой торможения, у которой вращение диска уменьшается посредством зажимания тормозными колодками, а основным элементом дискового тормоза считается пара колодки-диск.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Преимущество данной системы заключается в том, что открытая система проще очищается от загрязнений, быстрее охлаждается, а ее минус – это относительно быстрая выработка колодок.

Колодки вырабатываются быстрее из-за того, что прижимное усилие колодок к диску в несколько раз выше, нежели чем в барабанной системе, да плюс посторонние частички песка, пыли, летящие с дороги.

Отличие барабанных тормозов заключается в том, что их механизм скрыт внутри барабана, а торможение производится посредством соприкосновения колодок с внутренней поверхностью барабана.

Схема подготовлена по материалам lada-10.ru

Когда в дисковых тормозах тормозные колодки прижимают диск, то в барабанных вариантах они немного расширяются, чтобы притормозить барабан и, соответственно, колесо.

Преимуществом барабанной тормозной системы считается простота конструкции, а минусом является отсутствие вентиляции. Поэтому барабанные тормоза намного больше подвержены перегреву, чем дисковые аналоги, что заметно снижает их эффективность.

Эффективность процесса торможения

Безусловно, дисковые тормоза намного эффективнее при торможении, чем барабанные собратья. В принципе, дисковые тормоза возникли только потому, что барабанные не могли обеспечить приемлемую скорость торможения современного автомобиля, у которого заметно возросла скорость и динамика.

Даже когда барабанная тормозная система еще совсем новая, то она все равно по своей эффективности торможения будет заметно уступать дисковой.

В сущности, мы уже давно можем наблюдать постепенное вытеснение барабанных тормозов и их замену на дисковые.

Сегодня вы вряд ли найдете автомобиль, у которого на передних колесах использовались бы барабанные тормоза. Из соображений безопасности абсолютно все производители ставят на передние колеса дисковый тормоз.

На задние колеса все еще устанавливают барабанные тормоза, но единственная причина, по которой это делается – удешевление автомобиля.

То есть, барабанные тормоза могут устанавливаться на задние колеса бюджетных автомобилей. Это допустимо, поскольку на такие автомобили обычно ставят не очень мощные двигатели, и их динамика не столь велика. Барабанным тормозам вполне по силам с этим справиться.

Стоимость обслуживания

Если рассматривать денежные расходы, то здесь преимущество у барабанной системы тормозов, потому что колодки в барабанах заметно реже требуют замены, чем колодки дисковой системы.

Так средний эксплуатационный срок колодок дисковых тормозов составляет примерно 25 000 км пробега, а вот барабанные аналоги могут проработать и все 60 000 км (впрочем, эти параметры сильно зависят от манеры езды, но сейчас не будем на это отвлекаться).

Здесь прослеживается явная экономия средств. Но у барабанных тормозов имеется один существенный минус, который может привести к добавочным расходам. Имеется в виду закисание тормозов (вследствие длительного простоя автомобиля).

Слабое место дисковых тормозов

Есть у дисковых тормозов одно слабое место – они боятся луж. Диск в процессе интенсивного торможения очень сильно разогревается, поэтому попадание на него холодной воды может оказать негативное воздействие. Диск попросту может лопнуть.

Если внимательно читать инструкцию к автомобилю, то упоминание об этом должно найтись, хотя кто читает эти инструкции? А зря!

Впрочем, очень сильный разогрев тормозов возможен лишь при определенных условиях эксплуатации, например, если ехать по затяжному спуску на перегруженном автомобиле и ничего не знать о торможении двигателем.

Или если постоянно и часто очень резко разгоняться, а потом очень резко и сильно тормозить, двигаясь в плотном городском потоке, устраивая гонки от светофора к светофору.

Если ничего подобного вы за собой не замечали, то 99% из 100%, что с вашими дисковыми тормозами ничего не случится, даже если вы постоянно будете ездить по лужам. (Рекомендую ознакомиться: способы торможения автомобиля. )

Практичность тормозных механизмов

Что же выбрать: барабанные или дисковые тормоза? Хотя, вопрос, пожалуй, нужно ставить не так. Наверное, вопрос должен звучать так: покупать ли автомобиль с барабанными тормозами?

И что тут можно сказать, если ответ очевиден? На дорогие, динамичные автомобили барабанные тормоза не ставят, а если автомобиль укомплектован барабанными тормозами, то ждать от него особой резвости и супер-динамики не стоит.

Это однозначно бюджетный автомобиль, который покупают потому, что на более дорогой банально нет денег, и экономия средств выходит на первый план.

Да, дисковые тормоза лучше барабанных, но при этом они дороже как сами по себе, так и в обслуживании.

Но не стоит драматизировать. Да многие машины сегодня оснащаются и дисковыми тормозами, устанавливающимися на переднюю пару колес, и барабанными аналогами, которые монтируются на заднюю ось автомобиля.

В результате, автотранспорт имеет допустимый по меркам безопасности тормозной путь (вследствие эффективного действия передних дисковых тормозов), и при этом автовладелец не несет больших затрат.

Так же стоит учитывать и то, что многие автовладельцы ездят в спокойной манере, не перегружают свой автомобиль и в этом случае барабанные тормоза отлично справятся с поставленной задачей.

Одновременно с этим нужно, конечно, учитывать и то, что в случае, если автомобиль предполагает перевозку большого груза, например, если вы покупаете универсал и планируете еще багажник на крышу поставить, то лучше будет купить автомобиль, который укомплектован дисковыми тормозами на всех 4-х колесах.

Помните, что запас безопасности лишним не бывает никогда, а особенно он полезен в экстренных ситуациях, от которых никто не застрахован, к сожалению.

И видео для наглядности (спасибо Youtube, за то, что он есть :) ):

Производим замену барабанных тормозов на дисковые своими руками

Содержание статьи

Зачем менять тормоза?

Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество преимуществ перед барабанами.

Преимущества дисковых тормозов

Выше я уже упомянул о том, что дисковые тормоза имеют колоссальные преимущества. Давайте же рассмотрим, чем барабан хуже диска?

  • Этот вид довольно давно применяется в промышленных машинах и в авиации. Прижимная колодка – это есть функциональный материал системы. Для торможения она прижимается к диску, который вращается
  • В отличии от барабанных, диски не залипают, поэтому во время торможения, автомобиль ведет себя более устойчиво
  • Очень хорошее охлаждение. Дисковый элемент имеет более открытое расположение, поэтому воздух имеет возможность свободно циркулировать и охлаждать диск и поверхность колодки. Также, во избежание, перегрева были придуманы вентилируемые диски. Эти диски имеют две фракционные поверхности, которые разделены перемычками. В современных автомобилях часто в роли передних тормозов используется именно такой вид. А на задних колесах стоит сплошной дисковый. Это обусловлено тем, что передний во время торможения авто принимают на себя львиную долю работы, а задние в процессе почти не нагреваются
  • Большим плюсом также есть способность самоочищаться. Барабанные тормоза постоянно собирают на себя грязь: влага, пыль, масло и прочее. Это происходит и с дисковыми, вот только дисковые, во время вращения сбрасывают эти все загрязнения, а барабанные нет
  • Плюсом есть то, что эти элементы более открыты, поэтому к ним есть сводный доступ.

Нюансы замены

Замена барабанных тормозов на дисковые подразумевает некоторые изменения. Прежде чем производится замена, необходимо знать некоторые нюансы. Меняя тормоз, мы меняем заводскую конструкцию автомобиля.

Как результат, можем получить следующие последствия:

  • Обязательно, прежде чем покупать новую дисковую систему, необходимо убедиться в том, что данный товар имеет сертификат. Наличие данного сертификата говорит о том, что изделие соответствует требуемым нормам, а значит можно быть уверенным в его безопасности
  • Характеристики новой системы должны полностью соответствовать требованиям и нормам вашего авто
  • При установке нового оборудования, как правило, возникают проблемы с системой стояночного тормоза вашего авто. В случае использования дисковых тормозов, вам придется либо приспособить старый ручной тормоз к новому оборудованию, либо же заменить его на новый ручной гидравлический тормоз
  • В ходе прохождения запланированного технического осмотра, необходимо первым делом внести данные о наличии конструктивных изменений. В противном случае, к примеру, в аварийной ситуации при невнесенных данных вся вина за дороже #8212 транспортное происшествие автоматически ложиться на вас:
  • Также информацию необходимо указывать в страховом документе, чтобы не появилось разногласий со страховой компанией в будущем. 

Как заменить тормоза самостоятельно

По правде говоря, лучше менять тормозную систему на станциях технического обслуживания. Естественно, это процедура не дешевая, но при этом замену будет производить профессионал. В результате вы потратите гораздо меньше времени на ремонт. И получите соответствующий сертификат качества на новый вид тормозной системы. В случае, когда же вы решите провести манипуляцию с тормозами самостоятельно и сэкономить определенную сумму денег, то вам придется изрядно потрудиться, да еще при условии, что этот вид работы проводится для вас впервые. Итак, первым делом необходимо запастись инструментом, который в принципе, должен быть у каждого автомобилиста.

Замена системы для каждого автомобиля проводится по-разному. Инструкция прилагается к каждому автомобилю (указана в общей инструкции к автомобилю). Итак, рассмотрим универсальный порядок замены барабанных тормозов на дисковые:

  • Снимаем старые барабаны. Что бы это сделать, нужно сорвать все крепежные болты на колесе. После этого, первым делом, нужно поднять необходимую сторону машины при помощи домкрата. После чего нужно максимально надежно зафиксировать автомобиль, используя «башмаки». Теперь можно откручивать полностью сорванные болты и снимать нужное колесо
  • Дальше следует открутить крепежную гайку, которой трос ручного тормоза зафиксирован к барабану. Теперь отсоединяем барабан. Но, бывает так, что наш барабан прикипает, по этому, возникает маленькая трудность при его снятии. Необходимо взять молоток и постучать по нем со средней силой. Постукивать нужно по периметру барабана. После того, как барабан поддался, нужно отсоединить от тормозного цилиндра тормозной шланг. Дальше снимается ступица и фланец от рычага задней подвески
  • Что же, теперь можно приступить к установке наших новых дисковых тормозов. Производится монтаж в обратном порядке. Первым делом необходимо подсоединить наш фланец. После закрепляем к нему ступицу с диском. Важно: для новых тормозов применяйте только новые болты. После этого устанавливаем наш диск, следом к нему устанавливаем систему направления тормозных колодок и сама колодка. Дальше устанавливаем суппорт, вот только перед тем как его ставить, нужно отжать его поршни во внутрь. Это можно сделать, используя такой инструмент, как отвертка. Ставим суппорт и закрепляем нашу конструкцию
  • Осталось дело за малым. Подсоединяем тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт ко всей системе. Вот и все, система заменена. Теперь остается откачать из нее воздух и прокачать немного.

Что можно сказать в итоге? Дисковый, конечно, имеет большие преимущества, нежели барабанный тормоз, но это не повод полностью отказываться от барабанной системы торможения.

Видео #171 Установка дисковых тормозов#187

На записи показан процесс установки задних дисковых тормозов на автомобиль марки ВАЗ.

Источники: http://autoteremok.ru/kakaya-raznica-mezhdu-tormozami-barabannymi-i-diskovymi/, http://www.auto-infosite.ru/articles_diskovye_i_barabannye_tormoza.html, http://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/zamena-barabannyh-tormozov-na-diskovye-491.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Улучшение тормозной системы — бортжурнал Лада 2109 Куколка 1989 года на DRIVE2

Говорят, что тормоза придумали трусы. Пусть будет так, но этот атрибут на автомобиле обязателен, — более того, в правилах дорожного движения нашей страны строго оговорены показатели торможения для всех видов автомобилей. К примеру для легковых автомобилей тормозной путь со скорости 40 км/ч не должен превышать 14,7 м. Если автомобиль изготовлен ранее 1988 года — не более 16,2 м.Как бы там ни было, а тормозная система автомобиля — самая важная. Она обеспечивает безопасность Вашей и не только жизни. Именно поэтому конструкторы автомобилей делают эту систему все надежнее, добавляя ей всяких "фишек" типа АБС. Но мы с вами пользуемся разработками отечественного автопрома, где спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные, и в связи с этим, установка спортивных тормозов в наших автомобилях приветствуется. Почему ж конструкторы массово устанавливают на заднюю ось архаичные барабанные тормоза? В этом я и предлагаю разобраться!Немножко истории. Барабанные тормоза появились гораздо раньше дисковых, и ставились они поначалу на все колеса, вплоть до шестидесятых годов прошлого века. Их эффективности на тот момент времени хватало, поскольку автомобили ездили по сегодняшним меркам не быстро.

Принцип работы барабанных тормозов

Барабанные тормоза состоят собственно из барабана, жестко связанного с колесом и тормозных колодок, на которые надеты фрикционные накладки. Во время движения автомобиля барабан вращается. При торможении зафиксированные колодки раздвигаются, и упираются в стенку барабана, заставляя его остановить вращение. В этой паре трения вырабатывается тепло, и чем сильнее происходит торможение, — тем больше тепла вырабатывается. Вот тут и таится вся проблема барабанных тормозов: наибольшая температура возникает на фрикционной накладке и на внутренней поверхности барабана. Охлаждающая деталь — наружная стенка барабана. Вентиляции внутри барабанных тормозов нет, и как следствие — возможен перегрев, который ведет к их отказу.В шестидесятых годах автомобили начали развивать такую скорость, торможение с которой "убивало" б такие тормоза. В связи с этим начали устанавливать более прогрессивный вид тормозов — дисковый.

Принцип работы дисковых тормозов

Дисковые тормоза состоят из диска, изготовленного из жаропрочной стали, и суппорта с тормозными колодками. При торможении колодки сводятся к диску и начинают о него тереться, что и переводит кинетическую энергию в тепловую. Поскольку нагретый диск напрямую охлаждается, — эти тормоза не так склонны к перегреву, и как следствие — более эффективны.Однако до сегодняшнего дня дисковые тормоза на большинстве автомобилей эконом сегмента установлены только спереди. Сзади там как и сто лет назад стоят барабаны. Почему так? Во-первых нагрузка на заднюю тормозную систему гораздо меньше чем на переднюю (около 40 % всего тормозного усилия). Во-вторых несмотря на все недостатки барабанных тормозов, — у них есть два неоспоримых преимущества перед дисковыми: ресурс (почти вдвое больший между ТО) и защищенность от пыли. На наших запыленных и загрязненных дорогах задние дисковые тормоза очень быстро выходят из строя. Только очень качественные и дорогие дисковые тормоза способны противостоять нашим адским дорогам.В общем и не удивительно, что в наших с вами машинках стоят доисторические задние тормоза.И тут я думал поставить точку в своей записи… Но тогда б это была просто запись как в большинстве бортжурналов:)

Торможение на автомобиле

Все мы ездим быстро, особенно за городом. Скорость 110 км/ч это вполне обычная скорость, которой никого не удивишь. Торможение с такой скорости на загруженном автомобиле выделяет 640 килоджоулей тепла. Эта цифра мало что дает обычному человеку, поэтому переведем ее во что-то понятное для всех. Этого достаточно чтоб закипятить два литра воды в чайнике! На каждый из задних барабанов приходится 127 килоджоулей, что хватит превратить 380 грамм сырой воды в кипяченые. Однако это тепло рассеивается в воздух, и толку от него никакого)) С этими килоджоулями справляется вот такой вот барабан:

Барабан Ваз 2109

Этот барабан сделан ил алюминиевого сплава, что очень хорошо, поскольку он гораздо лучше отводит тепло чем чугунный как на старых автомобилях.Очень часто люди красят свои тормоза для красоты, и получают что-то на подобие этого:…или этого:Вобщем мне стало интересно как влияет краска на теплоотдачу тормозов в целом, поскольку краска очень плохо проводит тепло, и служит как изоляция для барабана. Проверим?В программе Solidworks мной была создана 3d модель тормозного барабана. Дадим на его внутреннюю поверхность большую тепловую нагрузку скажем… 3600 Вт (это как два электрических чайника). Охлаждать тормоза будем на скорости 15 м/с. Это как езда с горы с постоянной скоростью. Одним словом это предельная нагрузка на задние тормоза))Запускаем расчет… и…Как видно на изображениях — максимальная температура составила 378 градусов. Примерно такая же температура и на внешней поверхности барабана, что и не удивительно, — алюминиевый сплав очень хорошо, почти без сопротивления отводит тепло. Давайте рассмотрим что бы было, если он был бы чугунный как в жигулях.В настройках меняем материал и запускаем расчет:Как видно на изображениях температура гораздо повысилась, по сравнению с авиационным материалом. Температура выросла до 465 градусов что почти на 20% больше чем нагрелся алюминиевый сплав! Мне стало интересно, насколько вырастет температура при покраске алюминия.Я создал новое тело, покрывающее барабан и выбрал материал "краска".

Покрытие барабана

Как видно на рисунке, толщина покрытия составляет 0,1 мм, что примерно равно толщине наносимой краски. Создаем те же температурные нагрузки на деталь и получаем:Как видно температура возросла, но не критично, всего лишь до 398 градусов. Внешняя поверхность барабана оказалась менее нагретая чем ранее, что обусловлено худшей теплопроводностью краски по сравнению с алюминием. Одним словом температура хоть и возросла на 5%, но это не было так критично, как я предполагал, когда делал расчет.Делая вывод скажу, что применение алюминиевого сплава в барабанных тормозах сделало их более эффективными, а окрашивание в нужный цвет почти не влияет на тормозные характеристики, зато подчеркивает индивидуальность вашего автомобиля)). Удачи всем на дорогах!) Клацаем на кнопку "Нравится", подписываемся, пишем комментарии.

www.drive2.ru


Смотрите также