Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок на Daewoo Nexia. Дэу нексия замена задних тормозов на дисковые


замена задних тормозных колодок своими руками

Вы владелец авто "Дэу Нексия"? Замену задних тормозных колодок на этой машине наверняка вы проводите редко. Чаще у этого авто выходят из строя передние колодки, так как на них приходится большая часть нагрузки при торможении автомобиля. Как и на большинстве бюджетных машин, сзади на "Нексии" установлены барабанные тормоза. У них довольно низкая стоимость. Но и эффективностью они тоже не блещут. Зато обслуживание такой системе почти не требуется – иногда только нужно подтягивать трос ручника, чтобы машина удерживалась при парковке на горке.

Инструменты для проведения работ

Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, нужно подготовить инструменты. Вам потребуются:

  1. Плоская отвертка.
  2. Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
  3. Набор накидных ключей и головок.
  4. Противооткатные упоры (устанавливаются под передними колесами).
  5. Плоскогубцы.
  6. Высокотемпературная силиконовая смазка.

Также обязательно заменять не только колодки, но и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы сможете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените степень износа элементов системы. Только после этого можно проводить замену задних тормозных колодок Daewoo.

Как производить обслуживание тормозов?

Обслуживать элементы системы "Дэу Нексии" необходимо при замене тормозных колодок. Это обеспечит максимальный ресурс механизмов. Обязательно проверяйте состояние всех компонентов, изготовленных из резины. При каждой замене колодок желательно наносить новую смазку на подвижные элементы.

Используйте только силиконовые смазки, изготовленные на синтетической основе. Они способны выдерживать очень высокие температуры. А применять смазки типа "Литол-24" или "ШРУС" не рекомендуется, так как они неустойчивы к перепадам температур. Но нельзя наносить смазочные материалы на рабочие поверхности – это приведет к тому, что система полностью перестанет работать.

Особенности задних колодок

Продолжаем далее рассматривать авто "Дэу Нексия". Замена задних тормозных колодок здесь требуется нечасто, так как они имеют ресурс немного больший, нежели передние. А всё дело в том, что на передние колодки приходится примерно 70 % нагрузки во время торможения. Остальные 30 % берёт на себя задняя ось. Колодки могут служить долго: машина может проехать без замены этих деталей около 70 000 км. Но нужно учитывать также следующие моменты:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество тормозных колодок и фрикционных накладок, которые находятся на внешней части.
  3. Стиль вождения автомобилиста.
  4. Состояние барабанов (особенно их внутренней стальной поверхности).

В том случае, если на внутренней части барабанов имеются царапины, сколы, поверхность волнистая, это приводит к тому, что колодки тоже будут иметь неравномерный износ. В результате они просто будут очень быстро выходить из строя.

Подготовка к проведению ремонта

Перед заменой задних тормозных колодок ("Дэу Нексия") обязательно выполните такие манипуляции:

  1. Под передними колесами поставьте противооткатные упоры.
  2. Ослабьте на задних колесах болты крепления.
  3. Приподнимите сначала одну сторону автомобиля на домкрате, затем вторую. Ваша цель – вывесить всю заднюю часть машины.
  4. Снимите колеса.
  5. Выкрутите гайки, которыми крепятся задние тормозные барабаны.
  6. Аккуратно, стараясь не повредить, сбейте барабаны.

После проведения этих манипуляций можно приступать к замене задних тормозных колодок. "Дэу Нексия" будет у вас как новенькая! Обратите внимание на внутреннюю поверхность барабанов – если она неровная, то потребуется проточить детали. Делать это нужно только на токарном станке. Обязательно после такого вмешательства нужно произвести балансировку, чтобы не было осевых биений после установки.

Демонтаж старых колодок

А теперь подробнее о том, как своими руками заменить задние тормозные колодки. Начать нужно с разборки всего механизма:

  1. Щипцами необходимо отсоединить пружину, которая установлена на автоматическом регулировочном устройстве. После этого полностью снимите пружину.
  2. Аккуратно придерживаете стойку и надавливаете на чашку, чтобы провернуть ее на 90 градусов. После этого демонтируете пружину с опорной стойки и чашку.
  3. Снимите опорную стойку.
  4. Повторите операции со второй колодкой.
  5. Придержите колодки и отсоедините пружины, которые стягивают их вверху. Сначала отсоединяете пружину от той колодки, которая находится ближе к передней части машины.
  6. Разведите в стороны колодки и выведите из зацепления с тросом ручника их рычаги.

Обязательно проверьте состояние всех пружин. На них не должно быть дефектов. Если имеется выработка или иные повреждения, замените эти элементы. Рекомендуется при сборке устанавливать новые пружины и распорные планки.

Установка новых колодок

По сути, вся процедура установки производится в обратной последовательности. Порядок такой:

  1. Нанесите на места, в которых контактируют колодки и щиток механизма, силиконовую смазку.
  2. Соедините с тросом ручника рычаг колодки.
  3. Установите опорную стойку. Для этого потребуется при помощи щипцов надавить на чашу и повернуть ее на 90 градусов.
  4. Установите планку регулировочного механизма. Совместите ее с пазом, который находится на задней колодке.
  5. Обязательно на резьбу регулировочного механизма нужно нанести силиконовую смазку.
  6. Заверните стержень, планка должна иметь как можно меньшую длину.
  7. Установите колодку, кронштейн и верхнюю стяжную пружину. После установки опорной стойки нужно надавить на чашу и провернуть ее на 90 градусов.

После этого нужно установить все пружины на свои места и проверить качество сборки. На этом заканчивается замена задних тормозных колодок на Daewoo. "Нексия" считается великолепной машиной. Кстати, вторая сторона ремонтируется аналогичным образом.

fb.ru

Daewoo Nexia Феникс › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок на Daewoo Nexia

Всем доброго времени суток!

Вот и подошло время заняться передними тормозами по весне…

Полный размер

Достал с полки ранее прикупленные оригинальные тормозные вентилируемые диски…

Полный размер

Поддомкратив машину, подстраховал подставкой — ибо домкрат-домкратом, но так надёжнее и безопаснее…

Полный размер

Подставка под машину, которой пользовался, в собраном и в разобраном виде.

Полный размер

Снял колесо, и взору открылась ожидаемая картина изношенного диска…

Полный размер

… и изношенных колодок.

Полный размер

Ради интереса измерил остаточную толщину старого диска — 17,5 мм (менять надо на 18 мм). Толщина нового диска — 20 мм.

Полный размер

Старый диск, прослуживший верой и правдой

Полный размер

Печальная картина: один пыльник направляющей суппорта порван и подлежит замене, тормозной цилиндрик вышел довольно далеко, но пыльники на цилиндриках оказались целы — и это хорошо.

Полный размер

Снял суппорт и закрепил его проволокой за виток пружины, чтобы тяжёлая железяка не висела на тормозном шланге и не мешала работе.

Полный размер

Колодками пользуюсь Remsa. Они мне наиболее симпатичны по соотношению цена/качество.

Полный размер

Внешний вид новых и старых колодок этого производителя.

Полный размер

Шестигранным ключиком с удлинителем, приложив некоторое усилие, открутил два болта и снял скобу суппорта.

Полный размер

Новый тормозной диск установлен на место и зафиксирован винтом от прокручивания.

Полный размер

Перед обратной установкой отчистил от грязи и прочих излишеств скобу металлической щёткой. Для фиксации болтов от откручивания использовал фиксатор резьбы средней фиксации.

Полный размер

Направляющие колодок тоже почищены и установлены на прежнее место.

Полный размер

Перед установкой новых тормозных колодок открыл бачок с тормозной жидкостью и специальной приспособой задвинул цилиндрик на место. После проведения данной процедуры на обеих суппортах уровень тормозной жиидкости в бачке почти зашкаливает, поэтому шприцом отобрал необходимое количество.

Полный размер

Удобная приспособа, сильно облегчающая и ускоряющая труд по замене тормозных колодок. Ранее была опробована по этому назначению на ВАЗ-21093.

Полный размер

Если тормозной цилиндрик полностью задвинут, ничто не помешает собрать всё в обратном порядке с новыми колодками…

Полный размер

Передний диск с тормозным суппортом в сборе.

Полный размер

Аналогично всё проделано и со вторым диском и суппортом. Работал не торопясь, ушло по часу на каждую сторону.

После проделанной работы сделал несколько качков печалью тормоза, в результате цилиндрики подвелись к колодкам, проверил уровень тормозной жидкости в бачке. Ну и стараюсь резко не тормозить и ездить плавно первое время, пока колодки не притёрлись.

Всем мира, счастья и добра!

#daewoonexia #brakesystem #заменатормозныхдисков #заменатормозныхколодок #подставкаподавтомобиль

www.drive2.ru

Замена тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Так, внимание! Не проходим мимо! Да, это я Вам, счастливые обладатели Ланосов, Нексий и Сенсов))). Приглашаю Вас к прочтению и оценке статьи по замене тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Не секрет, что тормозные диски, как и тормозные колодки, шланги и барабаны изнашиваются и их приходится со временем менять. И многих автолюбителей интересуют ответы на примерно такие вопросы - "Как определить пора менять тормозные диски или еще можно кататься со старыми?", "Могут ли тормозные диски быть причиной появления вибрации при торможении?", "Какой фирмы производителя лучше купить тормозные диски для своего автомобиля?", "Насколько сложно, новичку автомобилисту, самостоятельно провести замену тормозных дисков?". Вопросы есть, значит должны быть и ответы... Никто не против, если я попытаюсь на них ответить?))). Начну с последнего вопроса. Сложного в работе по замене тормозных дисков нет ничего, даже для новичка. Передние тормозные колодки самостоятельно меняли? Да? Не сложно было, правда? Так вот, с тормозными дисками, у Вас тоже трудностей не должно возникнуть. Понадобится чуть больше инструмента и чуть больше свободного времени. По фирме производителю, читаем ниже, пункт "Запчасти".И по двум первым вопросам. Причиной для замены тормозных дисков на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos может быть: появление на диске трещин и глубоких канавок, появление вибрации при торможении, толщина тормозного диска достигла 17 мм (для автомобилей с двигателем объёмом 1.5 и тормозными дисками диаметром 236 мм (13 дюймов)) и 21 мм (для автомобилей объёмом 1.6 16V и тормозными дисками диаметром 256 мм (14 дюймов)). Да, как раз хорошая возможность ответить на вопрос, который мне задали не так давно - "Какова толщина нового тормозного диска автомобиля Дэу Ланос?". Отвечаю. Понимаю, что поздновато. Но, лучше поздно, чем... Толщина нового тормозного диска для автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос составляем: 20 мм (13 дюймовый диск) и 24 мм (14 дюймовый диск). Надеюсь, интересно. Идем дальше...

Запчасти. Здесь все просто. Тормозные диски меняются только парой, плюс вместе с ними следует устанавливать новые передние тормозные колодки. Только так. Рекомендации по выбору передних тормозных колодок читаем здесь. И несколько слов по выбору тормозных дисков для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos. Что-то одно или какого-то определенно производителя посоветовать трудно. Из доступных и качественных (на которые жалобы еще не поступали) можно выделить тормозные диски от - FERODO, FSO, AURORA, ABE, АТ. Рассказывать про какие-то дорогие, спортивные диски с перфорацией и канавками на рабочей поверхности не буду. Так как с ними не работал. Да и вообще, если человек не "гонщик", предпочитает спокойный стиль вождения автомобиля, то переплачивать за спортивные примочки думаю нет необходимости. Но, это как говорится лично моё мнение. Окончательное решение принимать, все равно Вам))).

Инструмент. Для замены тормозных дисков на Дэу Ланос, Дэу Нексия, Дэу Сенс, Шевроле Ланос Вам понадобится вот такой инструмент: шестигранник на 10, накидной или торцовый ключ на 14, большая отвертка, кусок проволоки, крестовая отвертка (наличие ударной крестовой отвертки приветствуется), молоток.

И наконец, детальное описание замены тормозных дисков автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Отпускаем колесные болты, поднимаем автомобиль домкратом и окончательно откручиваем колесные болты. Снимаем колесо.2. С новыми тормозными дисками необходимо устанавливать новые тормозные колодки, поэтому следующий наш шаг это демонтаж старых колодок. А зачем откладывать? Подробную инструкцию по этому вопросу Вы сможете найти в статье по замене передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).3. После того, как старые колодки будут сняты, можно приниматься за демонтаж переднего суппорта. Используя шестигранник на 10, откручиваем два крепежных болта суппорта к поворотному кулаку (фото 1). Снимаем суппорт в сборе. Чтобы он не болтался на тормозном шланге, крепим его проволокой к пружине передней стойки (фото 2).

4. Дальше, о идее, используя крестовую отвертку следовало бы, открутить крепежный винт тормозного диска к ступице. Но, так как его нет (фото 3, хотя такая картина у Вас тоже может получиться после неудачной попытки открутить этот маленький крепежный винт), то пришлось эту часть пропустить и после снятия суппорта тормозной диск сам слетел со ступицы (фото 4).

5. Все, тормозной диск снят. То есть, пол дела сделано. Остается только начать сборку в обратной последовательности. Но, перед этим, я все-таки советовал бы заняться крепежным винтом, точнее его останками. Да, знаю, что некоторые могу сказать, что на него можно не тратить время и силы. И что можно все оставить так как есть. Потому что, это винт не выполняет серьезную миссию и его отсутствие не приводит к серьезным проблемам. От части соглашусь. Да, отсутствие этого винта не создает проблем. Но, он должен быть! Хотя бы для порядка. Вы же все-таки для себя делаете. И привыкать к мыслям - "это нужная деталь, а вот эта нет", думаю не стоит.6. Тем более, что как правило, выкрутить остаток сломанного винта не составляет особого труда. Достаточно, иметь желание, керно (или остро заточенное маленькое зубило), плоскогубцы и молоток. Берем молоток, приставляем керно к краю обломанного винта и наносим два-три удара молотком. Усилие должно прилагаться против часовой стрелки. Здесь главное резкими ударами сорвать обломок с места. После чего его можно будет спокойно выкрутить. Фотографии 5 и 6.

7. Теперь точно все. Перед установкой новых дисков их следует основательно протереть тряпкой, для удаления защитного масляного слоя (можно тряпку смочить в бензине или уайт-спирите). Наносим на ступицу медную смазку (необязательно, фото 7), одеваем тормозной диск и закручиваем крепежный винт (фото 8). Красиво, правда? )))

Дальше, действуем в обратной последовательности - прикручиваем суппорт, устанавливаем новые тормозные колодки, закручиваем болт крепления суппорта к направляющему пальцу, одеваем колесо, подтягиваем колесные болты. Опускаем автомобиль с домкрата, затягиваем колесные болты. Нажимаем несколько раз педаль тормоза (устанавливая колодки в рабочее положение). И принимаемся за другую сторону. Где все делаем по выше перечисленным пунктам (ну может кроме пункта 5 и 6). После чего, можно сказать, что миссия по самостоятельной замене тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) успешно выполнена! Опять же напоминаю, что после этой работы (как и после замены колодок) тормоза Вашего авто будут значительно мягче, чем обычно. Поэтому, в первые 50-100 км избегайте резкого, экстремального торможения. Будьте аккуратны и дайте время колодкам и дискам притереться.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Воюю с задними тормозами… — бортжурнал Daewoo Nexia 2008 года на DRIVE2

Всем привет!Уже пару недель воюю с задними тормозами, и пока безоговорочной победы не видать :)Началось всё с того, что однажды я заметил характерную закономерность — если поставить машину на ручник, на относительно долгое время, то потом, после начала поездки, примерно в течении 5…10 минут, слышен очень громкий скрип. Он не постоянный, но уж очень мерзкий. Как заметил, вообще перестал пользоватся ручником.Я его, (ручник), в общем то никогда не жаловал, машину ставлю на стоянку всегда на первой передаче, в горку трогаюсь тоже без него, но то что с задними тормозами беда — стало понятно.…Примерно пару недель назад, я решил объявить им войну, для чего было решено их вскрыть, и посмотреть, что там и как. Но тут я потерпел первое позорное фиаско — как я ни обколачивал ржавые барабаны, ни правый, ни левый снять мне так и не удалось((Купил комплект колодок, и поехал в сервис.В сервисе их играючи сняли за пару минут, (с улыбкой глядя на моё вытянутое в ахуе литсо), и содержимое предстало в полной красе.А там… Там маленький пушной зверёк. Барабаны на выкинштейн, (оба были проточены, и снова выжраны, точить уже некуда), всё ржавое, цилиндры закисли сгнили и заклинили… На колодках толком износа нет, (что и неудивительно при заклинивших цилиндрах), только ржавое всё насквозь…В общем или плюнуть и ездить на передних, или всё менять. Разумеется, я выбрал второй вариант.Отдал в сервисе 400р, и уехал.…Далее, примерно неделю назад были приобретены два новых барабана, и два новых же цилиндра к ним, один (правый) ремкомплект, (левого не было), и я предпринял новую атаку.Теперь то я мигом скинул барабан, почувствовав себя этаким могучем автослесарем, но реальность оказалась жестокой — я конечно же не смог открутить тормозную трубку от цилиндра))) Только гайку сорвал.Короче снова та-же жопа, только вид спереди :)С мыслью — Ну, с##ка, теперь то я тебя, падлу, точно сделаю, дело принципа! — собрал всё как було, и уехал домой.…Через день был куплен разрезной ключ, и обе металические трубки, (на тот случай если не открутится, чтоб откусить и заменить), и я с новыми силами ринулся в бой.Если коротко — я таки скинул трубку, заменил цилиндр, и с другой стороны тоже, но конечно же всё не прошло без сучка и задоринки: ремкомплект оказался полным говном, в итоге я из него ничего так и не применил, оставил всё родное. Так как родные пружины, даже будучи ржавыми, более упругие чем те что в ремкомплекте. Да и вообще, в ремкомплекте было то что не особо надо, типа всяких пружинок, зато того что реально нужно, нифига нет — например стопор который держит собачку автоматического механизма подвода колодок. Пришлось реанимировать родной.В процессе почистил всё железной щёткой, забрызгал Растстопом, в общем постарался улучшить всё это хозяйство, как смог. Ну и барабаны чёрной термостойкой краской покрасил.Собрал всё, аккуратно уехал домой, и на следующий день прокачал тормоза.Пока толком не проверял эффективность тормозов, не было особо времени, да и хочу ещё клапана выкинуть, но уже показалось что машина при торможении стала меньше клевать носом… Возможно показалось.Выкину клапана, протестирую, и отпишусь.Пока такие результаты.В процессе работы фоток мало делал, так как руки всё время в мазуте, да и времени было в обрез — боялся не успеть до темноты, поэтому выкладываю что есть:

Ржавый ужосс N1

Ржавый ужосс N2

Ржавый ужосс N3

Покрашенный барабан

В основном фоткал чтоб потом собрать, так как вижу такой механизм первый раз в жизни, и был риск потом и не вспомнить какая пружина откуда))Крашенный барабан уже немного ободрал, (положил его, ещё не высохшего неудачно), потом подкрашу.…По итогам всего проделанного, есть несколько вопросов, если кто ответит, был бы очень признателен:1. Механизм автоподвода колодок — он нужен в бОльшей степени для работы ручника, или гидравлического тормоза тоже? Почему спрашиваю, мне показалось что он у меня или не работает вообще, или работает хреново; Что если вручную подвести колодки максимально близко к барабану, (выкручивая гайку), а автоматику эту выкинуть?.. Хотя, можно и оставить, конечно, может она там и работает… Я вроде постарался всё сделать максимально грамотно — и собачку подогнул, чтоб упиралась чётко в зубцы гайки, и промазал резьбу, чтоб гайка легко вращалась.2. После замены задних цилиндров, прокачивать тормоза надо со всех четырёх сторон, или достаточно только сзади?…Обновление от 8.11.Сегодня продолжил начатое, а именно удаление клапанов с магистрали задних тормозов.Главный тормозной цилиндр:

ГТЦ

Открутил трубку с первого клапана ключом на 12, (обычным, не разрезным), подставил тару чтоб сливалась тормозуха:

Когда перестало капать, открутил сам клапан ключом на 22, (снова подставил ёмкость), и разобрал его:

клапан в сборе

разобрал

Очень удивило состояние пружины:

Чего она так заржавела, там же вроде тормозная жидкость?..Прошёлся по ней железной щёткой:

Собрал первый клапан, (выкинув из него пластмассовый клапан и пружинку), и сразу же принялся за второй, пока к нему есть доступ.

Там всё то же самое, та же ржавая пружинка, и тот же клапан. Что удивило — трубки, что идут к клапанам, имеют разный размер гаек — та что я откручивал первой, там под ключ на 12, а та что идёт на второй, там ключ на 10. Хз зачем так сделано, но вот такая фигня. Открутились, кстати, эти трубки гораздо легче чем с задних тормозных цилиндров.В общем всё протёр, и установил оба клапана обратно.

Красатанама! :)

…На этом можно было б и остановится, но одна мысля не давала мне покоя. Уж очень мне хотелось заменить задние трубки, что идут к тормозным цилиндрам :)Во-первых, потому что они куплены, и лежат себе такие все красивые; А во-вторых, потому что мне очень не понравилось состояние резьб на родных трубках.Ну и так как время ещё было, решил их сегодня внедрить ))Вот новенькие трубки:

Коды для покупки:96163612 — задняя левая.96163614 — задняя правая.

Особо писать нечего — старые открутил, новые закрутил. Новые трубки изумительно встали на свои места, ничего гнуть не пришлось. Затягивал естественно разрезным ключом, я без него теперь никуда ))

Потом снова снял барабаны с обеих сторон, чуть уменьшил зазаор между колодками и барабаном вручную, заодно сфотал как оно теперь выглядит:

Перебранный механизм.

По сравнению с тем что было, небо и земля, конечно ))После того как всё собрал, приступил к прокачке, задний правый, передний левый, задний левый, передний правый.Сам ГТЦ не прокачивал, как то не очень пока понимаю как это правильно сделать. Потом как нибудь.Да, заодно поставил наконец задний левый и передний правый брызговики, а то уж месяц вожу их в багажнике :)Собрал весь инструмент, и тут вспомнил что у меня горловина бачка омывайки вся поломатая, а новая лежит в бардачке (код 90191662), и вкрутил таки её:

Слишком она белая, на фоне всего остального, ну да ничего, думаю скоро догонит остальной пластик)))И вот после этого, наконец-то протёр машину, и вытраханый но довольный поехал домой :)Вот сколько ништяков в один день перепало моей ксюхе :)…P.S. Тормоза в плане эффективности пока не проверял, но не понравилось мне как я их прокачал — на заглушенной машине, педаль встаёт посередине хода, и она жёсткая, упругая; Но на заведённой машине, ход педали слишком большой, тормоза где то внизу, уж не знаю почему…То ли плохо прокачал, (что скорее всего, видимо надо было сам ГТЦ прокачивать), либо, в голову пришла такая мысль — может это от того что задние цилиндры заработали, ход педали увеличился?..

В общем ладно, поезжу недельку две, проверю нет ли нигде течи, и если всё хорошо, то куплю новую тормозуху, загоню машину в сервис, и нехай прокачают как положено, и ручник заодно подтянут.Всем удачи на дороге, и здоровья, вашим железным коням !

Усталый но довольный, по пути домой :)

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок на нексии

Длинногубцами отсоединяем пружину автоматического регулировочного устройства от тормозной колодки Снимаем пружину

Придерживая опорную стойку с обратной стороны, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90 градусов.  Снимаем чашку и пружину опорной стойки, затем извлекаем опорную стойку.

Аналогичную операцию проводим и со второй колодкой 

Придерживая колодки, длинногубцами отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки (не которая находится на переднем колесе, а которая находится на заднем колесе ближе к передней части автомобиля) Разводим колодки в стороны, выводим рычаг задней колодки из зацепления с тросиком стояночного тормоза. Снимаем колодки со щита тормозного механизма

Внимательно осматриваем детали тормозного механизма, все поврежденные детали необходимо заменить!

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать новые распорные планки, пружины

Наносим на места контакта тормозных колодок со щитом тормозного механизма специальную высокотемпературную смазку Подсоединяем рычаг задней колодки к тросу стояночного тормоза Устанавливаем опорную стойку, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90 градусов

Устанавливаем распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку с пазом на рычаге задней колодки. Распорные планки левого (LH) и правого (RH) тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед установкой распорной планки с автоматическим регулировочным устройством предварительно очищаем и смазываем высокотемпературной смазкой резьбовую часть, после чего заворачиваем стержень, чтобы планка имела минимальную длину

Устанавливаем переднюю тормозную колодку, в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.  Устанавливаем опорную стойку передней колодки, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90 градусов Разводим в стороны нижние края тормозных колодок, выводя их из зацепления со стопорной планкой тормозного щита, и вытягиваем их немного на себя Цепляем один конец стяжной пружины за заднюю тормозную колодку С помощью отвертки зацепляем второй конец стяжной пружины за переднюю тормозную колодку. Заводим нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита Зацепляем верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку   С помощью отвертки зацепляем второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки Зацепляем пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства

С помощью отвертки зацепляем второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.

Устанавливаем на место барабан, ставим колесо

www.nexia-faq.ru

Замена задних тормозных колодок Дэу Нексия (Daewoo Nexia)

Дэу Нексия: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Daewoo Nexia имеют маркировку FLD04.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок менее допустимой; – поверхность накладок замаслена; – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; – на накладках появились глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом – это может привести к неравномерному торможению.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана»).

6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – опорная стойка; 2 – щит; 3 – рабочий цилиндр; 4 – распорная планка; 5 – задняя тормозная колодка с разжимным рычагом привода стояночного тормоза; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – пружина опорной стойки; 8 – шайба опорной стойки; 9 – тормозной барабан; 10 – стопорный винт; 11 – нижняя стяжная пружина; 12 – серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 13 – пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 14 – нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 15 – передняя тормозная колодка; 16 – болт крепления рабочего цилиндра

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90°...

8. ...и снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.

9. Снимите переднюю колодку в сборе с регулятором зазора...

10. ...и нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите распорную планку.

12. Снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.

13. Отведите назад заднюю тормозную колодку...

14. ...и отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза.

15. Снимите пружину рычага регулятора зазора...

16. ...серьгу...

17. ...и рычаг регулятора.

18. Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

19. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

20. Смажьте резьбу стержня А распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте гайку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Завод изготовитель рекомендует при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!

21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

 

22. Установите тормозной барабан.

23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

25. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

26. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

ubs-rus.com

Замена тормозных колодок Daewoo Nexia — бортжурнал Daewoo Nexia 2007 года на DRIVE2

Особенности тормозной системы автомобиля Daewoo Nexia

На автомобилях марки Daewoo Nexia заводом-изготовителем предусмотрена установка двух независимых тормозных систем.

Рабочая. Основная система, которая предназначена для обеспечения торможения при любых передвижениях автомобиля. Она оснащается гидравлическим приводом.Стояночная. Система, с помощью которой осуществляется процесс торможения на уже остановившемся автомобиле. Она имеет механический привод.

Применение рабочей тормозной системы, с разделенными по диагонали контурами, способствует повышению безопасности при управлением автомобилем. Один из контуров гидропривода контролирует работу переднего левого колеса и заднего правого, а другой контур контролирует переднее правое колесо и заднее левое. Если произошел сбой и отказал один из контуров рабочей системы тормозов, то нагрузка ложиться на другой контур, который способен обеспечить полную остановку машины, пусть с меньшим процентом эффективности.Передний тормозной механизм автомобиля Daewoo Nexia

Конструкцией автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка передней тормозной системы дискового типа с плавающей скобой суппорта. При этом зазоры, выставленные между диском и колодками, имеют автоматическую регулировку.

В состав переднего тормозного механизма входят: тормозные колодки, диски, главный цилиндр, вакуумный усилитель и регулятор давления.Как своими руками произвести замену передних тормозных накладок на автомобиле Daewoo Nexia?

Замена передних тормозных накладок на автомобиле марки Daewoo Nexia потребуется, когда есть износ фрикционных накладок, когда соединение между накладками и основанием не прочно, когда рабочая поверхность накладок замаслена и когда на накладках присутствуют борозды и сколы. Чтобы заменить колодки, необходимы пассатижи раздвижные, ключи на 14 и для откручивания колесных болтов.

Снимите переднее правое колесо.— Открутите болт, которым снизу крепится суппорт.— Поднимите вверх суппорт.-Извлеките тормозные накладки, сняв их с направляющей.-На тормозной накладке, расположенной с внутренней стороны расположена металлическая пластина, ее следует снять и поставить на одну из накладок в новом комплекте.-Возьмите пассатижи и с их помощью утопите поршень на рабочем цилиндре.— Установите новые тормозные накладки и соберите все снятые детали в обратном порядке. Чтобы избежать самопроизвольного откручивания болта, которым осуществляется крепление суппорта, прежде чем его установить намажьте на него фиксатор для резьбы.-По аналогии проделайте операцию по замене тормозных накладок на левом колесе.-Проверьте, достаточно ли в бачке главного цилиндра тормозов жидкости, если ее не хватает, то долейте.

Важно!

Замену тормозных накладок следует производить только комплектом, это значит необходимо одновременно заменять колодки на передней оси обоих колес.Прежде чем заняться заменой тормозных накладок, следует проверить бачок главного цилиндра тормозов. Если по уровню тормозная жидкость будет приближена к отметке максимум, то следует немного жидкости откачать, ведь после установки нового комплекта накладок уровень обязательно поднимется.При отсутствии в новом комплекте тормозных колодок металлических пластин, их следует переставить со старых накладок.

Полезные советы:

После замены тормозных накладок не торопитесь быстрее выехать на трассу или оживленную магистраль. Вероятнее всего, при первом торможении вы ощутите низкую эффективность тормозов. Тормозные диски тоже подвержены износу и поэтому новые колодки будут соприкасаться с диском только краями. Потребуется некоторое время, для притирания колодок и чтобы сгладить неровности и обеспечить лучшее прилегание.

Как только вы произвели замену, постарайтесь резко не тормозить и избегайте экстренного торможения. Сильный нагрев может вызвать подгорание верхнего слоя накладок, которые еще не приработались и тормозные колодки некоторое время будут менее эффективны.Задний барабанный механизм автомобиля Daewoo NexiaКонструкцией автомобиля Daewoo Nexia предусмотрена установка задней тормозной системы барабанного типа. Кроме того, зазоры, выставленные между барабаном и колодками, имеют автоматическую регулировку.

Механизм работы барабанных тормозных колодок прост. Они взаимодействуют с рабочим тормозным цилиндром, гидравлического типа, оснащенным двумя поршнями. Зазор установлен на распорной планке и для его поддержки используется механический регулятор.

Стояночный тормоз для Daewoo Nexia оснащен механическим приводом и состоит: рычаг, трос в оболочке, уравнитель и разжимные рычаги, стоящие на распорной планке.

Стояночный тормоз не нуждается в особом уходе. При ремонте осмотрите его на возможный износ, оцените исправность собачки и зубьев сектора. Если обнаружились сильно изношенные и неисправные детали, то их стоит заменить. Как заменить задние тормозные колодки на автомобиле Daewoo Nexia самостоятельно?Замена барабанных колодок потребуется в тех же случаях, как и для передних колодок. Чтобы заменить задние накладки, необходимы пассатижи, ключи для откручивания колесных болтов, две отвертки плоская и крестообразная.-Поставьте автомобиль на первую передачу и зафиксируйте положение передних колес брусками для упора.-Убедитесь, что рычаг тормоза стояночного полностью опущен.-Снимите правое заднее колесо.— Проверьте уровень жидкости тормозной, при необходимости ее следует откачать.-Снимите барабан тормозной.-Возьмите пассатижи или отвертку и отсоедините стяжную пружину сверху.-Так же пассатижами зажмите хвостовик на опорной стойке, нажав на шайбу и повернув, снимите ее, а вместе и ней и опорную стойку, и пружину передней накладки.-Передняя накладка снимается вместе с регулятором для зазора.-Снимите стяжную пружину, расположенную внизу и удалите распорную планку.-Затем снимите пружину, опорную стойку и шайбу на задней колодке.— Отодвиньте заднюю накладку назад и снимите с троса стояночного тормоза разжимной рычаг.-Отсоедините пружину для регулировки зазора.-Снимите рычаг регулировки и серьгу.-Удалите загрязнения с пружины, с серьги и с рычага регулятора. Установите все на новые тормозные накладки в обратной последовательности.-Передняя и задняя накладка тормозного барабана соприкасается с тормозным щитом и в местах трения необходима тугоплавкая смазка, которая предназначается для тормозных механизмов.-Намажьте резьбу планки смазкой и закрутите до конца гайку, только без затяжки.-Возьмите пассатижи и сожмите поршни цилиндра тормозного. Установите тормозные накладки в обратной последовательности.-Наденьте тормозной барабан.-Нажмите на тормозную педаль 10–15 раз, чтобы отрегулировать зазор, образовавшийся между барабаном и тормозными накладками. Как только вы будете нажимать на педаль, будет раздаваться щелчок регулятора. Зазор будет выставлен в момент прекращения щелчков.-Закрепите колесо на место и проверьте, чтобы оно легко вращалось.По аналогии замените тормозные накладки на левом колесе.Как только установка тормозных накладок завершена, необходимо отрегулировать систему стояночного тормоза.Полезные советы:Чтобы очистить тормоза не стоит применять топливо или минеральные растворители.Обязательно! Замена тормозных колодок должна осуществляться только комплектом из четырех накладок, на оба колеса одной оси.Не допускайте путаницы при установке передней и задней накладки заднего тормозного барабана, а так же не переставляйте их с одного колеса на другое, может возникнуть неравномерное торможение.Когда вы решите заменить задние тормозные колодки, то помните, что при этом производителем рекомендована замена распорных планок, пружин и опорных стоек. Они обычно не поставляются вместе с колодками, поэтому побеспокойтесь об их приобретении отдельно. Не путайте составные детали разных сторон, он не являются взаимозаменяемыми.Вот, что интересно…

Иногда владельцы автомобиля убеждены, что если меньше пользоваться тросом стояночного тормоза, то и его износ будет меньше. Это совсем не верно. Если трос будет редко перемещаться в оболочке, то он потеряет свою подвижность, его может заклинить, и он оборвется. Поэтому используйте стояночный тормоз всегда, когда этого требует ситуация.

Когда тормозная педаль в процессе торможения начинает вибрировать, это свидетельствует о сильном износе тормозных дисков. В этом случае потребуется их замена. Меняются тормозные диски только парой.

Когда двигатель заглушен, педаль тормоза должна обладать свободным ходом в 5-7 мм. Если показания уменьшаться, то возможно заедание рабочего тормозного цилиндра, при этом повышается топливный расход и увеличивается износ тормозных накладок. Если показатели сводного хода больше, то это может быть вызвано нарушениями в герметичности системы или превышением нормы зазоров в педали тормоза.

Если нажать на тормозную педаль несколько раз, она твердеет и уменьшается свободный ход, это значит, что в системе присутствует воздух. При увеличении хода – разгерметизация системы.

При появлении стука в передней подвеске, который исчезает во время торможения, стоит проверить, хорошо ли затянуты болты, крепящие суппорт.

Если во время процесса торможения машину водит по сторонам, стоит проверить рабочие тормозные цилиндры, скорее всего они, потребуют ремонта или замены.

По окончанию работ по замене тормозных колодок стоит не однократно понажимать на тормозную педаль, чтобы поршни рабочих цилиндров встали на свои места.

www.drive2.ru


Смотрите также