Установка багажника на велосипед с дисковыми тормозами. Багажник для велосипеда с дисковыми тормозами


Универсальный багажник для велосипеда: обзор и установка

Почему современные велосипеды, за исключением бабушкобайков с корзинкой, изначально не комплектуются багажником для меня остается загадкой. Каждый кто пользуется велосипедом рано или поздно сталкивается с вопросом перевозки на велосипеде чего то помимо своей пятой точки. Выходом из положения в таких ситуациях как правило служит рюкзак, но если предстоит поездка на дальнее расстояние или в условиях пересеченной местности, то рюкзак решение весьма сомнительное — спина и плечи спасибо не скажут. По моему мнению идеально решает эту проблему только багажник, все свои велосипеды я им обязательно оснащаю, так как велосипед используется преимущественно для перевозки рыболовных снастей. Однако неожиданное увлечение супруги пробежками на недавно сооруженном неподалеку от дома лыжном стадионе, переросшими в велопробеги, заставили передислоцировать мою Мериду с дачи в городскую квартиру. На дачу же был куплен б/у Stels Navigator 830, который и нуждался в оснащении багажником. Ассортимент магазинов не радовал ни ценой, ни модельным рядом. Что то имеющее вменяемую цену имело немодулируемую конструкцию и подошло бы это к моим 26" колесам и 21" раме продавцы сказать затруднялись, посему и был выбран универсальный багажник, подходящий под любой размер современного велосипеда, имеющего специальные технологические точки крепления. В нашем случае крепеж осуществляется на заднем треугольнике рамы под седлом и над опорой оси заднего колеса. Упакован багажник в самую обычную пупырку, вес вместе с крепежом чуть меньше килограмма. В комплекте поставки сам багажник трехспицевые опорные стойки 2 шт. нижние держатели с фиксаторами 2 шт. и комплект разнокалиберных винтов с гайками для крепления багажника Магнитными свойствами, а значит и содержанием железа в сплаве обладают только скоба гайки с шайбами и прижим багажника Максимальный угол раскрытия прижима градусов 120 Усилие нажатия создают 6-витковые пружины Соединение элементов реализовано с помощью пайки или сварки, решение я бы сказал спорное, но к качеству окраски багажника и швов никаких претензий нет. Производителем заявлена максимальная грузоподъемность в 25 кг, не знаю, я бы не стал рисковать, хлипковата конструкция для такой нагрузки, но мне она и не требуется. Объект для оснащения багажником велосипед Stels Navigator 830 Приступаем к сборке багажника, начинаем с прикручивания опорных стоек, тут все просто — винт, гайка, шайба. Винты с круглыми головками и под внутренний шестигранник, удобнее всего было работать с комплектом головок и бит. Дальше крепим нижние держатели вот тут пришлось несколько раз перекручивать, пока все встало на свои места, поэтому сразу подытожу основные моменты: гайки закручиваем в ближние к седлу посадочные отверстия багажника наклон держателей необходимо направить вниз, фиксаторы должны быть внутри по отношению к осям держателей, сначала нужно наживить все гаечки, одеть собранную конструкцию на посадочные отверстия рамы и только потом окончательно все протягивать. С креплением опорных стоек тоже, как говорится, возникли свои «нюансы», если левый винт встал на свое место без особых проблем то правый, тот что у кассеты, упирался прямо в самую крайнюю звездочку и не давал переключаться на нее решение оказалось простым, благо в этом посадочном отверстии была резьба — наставить с наружной стороны стойки гайку с шайбами Багажник подойдет как для велосипедов с v-brake тормозами (как у меня) так и с дисковыми тормозами. На заднюю часть багажника можно установить катафоты или фонарь, но мне это без надобности, к месту рыбалки я еду через чисто поле и лес. Вот собственно и все, багажник готов к работе А вот такую поклажу ему придется перевозить

P.S.

ps Не обошлось и без «лишних» деталей, оставшихся после сборки: скоба, которой я не нашел применения и гайка от правой стойки.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Хочешь заниматься велотуризмом – купи багажник для велосипеда! Первая часть!

Большинство из нас начинали познавать велотуризм путешествуя на небольшие расстояния. С каждой покатушкой набирался опыт, и подготовка была посерьезнее, а расстояние, которое преодолевали за одну поездку постоянно увеличивались. У каждого из нас, когда-то наступал или еще наступит момент покупки багажника для велосипеда, чему и будет посвящен этот цикл статей.

В сегодняшней статье мы опишем конструкцию и типы, плюсы и минусы самых распространенных велосипедных багажников и выясним, может ли обычный багажник для велосипеда использоваться в туризме.

Фундаментально багажники делятся на два основных типа – с двумя точками крепления и с одной точкой крепления. Яркий представитель первого типа – обычный багажник от Украины, а второй тип – это багажники, которые имеют крепление только за подседельный штырь.

И сразу же расскажем интересную вещь. Если просмотреть список и характеристики разных багажников в велосипедном магазине или сайте можно заметить одну маленькую вещь – грузоподъемность багажника, который крепится в двух местах – на раме сверху, и возле самой оси колеса составляет около 20 кг, стоимость – 25 долларов. И рядом видим багажник, который крепится только за подседельный штырь, стоимость которого на 5 долларов ниже и грузоподъемность – 15 кг! Это как, расскажите? Неужели полноценный багажник может выдержать всего 20 кг? Это, для каких же нагрузок рассчитано? Боковых что ли, или как?!

Неполноценный багажники, то есть тот, что имеет крепление только на подседельный штырь действительно выдерживаю 10-15 кг, но без постоянных динамических нагрузок: ямки, кочки и т.д.. Такие багажники еще делятся на два типа – обычный и для туризма. Те, что для туризма имеют боковые стойки, которые предотвращают возможность попадания штанины баула в колесо. Это действительно важная вещь, и если у вас есть баул в 15-20 литров и такой багажник – для легкого велотуризма больше ничего и не надо. Также можно сэкономить и купить велосипедную сумку, опять-таки не большого объема, которая будет полностью находиться на багажнике (штаны свисать по бокам не будут) и обычный багажник с одним креплением.

Очень часто такие багажники используют владельцы двух-подвесных велосипедов, люди которые ездят только по городу, а также любители легкого велотуризма. Преимущество таких багажников очевидно – быстрый монтаж/демонтаж, малый вес и возможность установки на двух-подвес. К недостаткам можно отнести небольшую грузоподъемность и невозможность установить баул с длинными штанами.

Классического типа багажник, на два крепления, знают все. Такой багажник использовали еще давно-давно и все мы его хорошо знаем. Но в недавнее время появился модернизированный багажник – специально для туристических велосипедов. В чем его преимущества и суть использования?

Фундаментальное отличие туристического багажника от обычного – наличие дополнительной, третьей стойки, которую некоторые называют «ухо», некоторые «вот эта штука», а некоторые «собачья нога». Почему такие разные название не понятно, да и не понятно, какое правильно, но суть в том, что предназначение дополнительной стойки с изгибом – защитить штаны туристического рюкзака от попадания в колесо.

Именно это и есть самым главным преимуществом подобного багажника, перед обычным. К тому же современные туристические багажники имеют универсальные крепления и зачастую без проблем подходят на велосипеды с 26 и 28 колесами. Это удобно – при продаже велосипеда багажник снял, и спокоен, что на следующий велосипед багажник станет. Правда, есть одно маленькое но – некоторые велосипеды с задним дисковым тормозом не позволяют установить багажник, которые рассчитан на V-brake. Но опять-таки, не всегда.

Немного наших историй:

У меня был Lakes на 26 колесах с гидравликой, а багажник остался от старого, где был комбинированный тип тормозов (кстати, такие тормоза считаются лучшими для туристического велосипеда, подробнее читайте тут). Я уже был готов продавать этот багажник и покупать специальный багажник, для дисковых тормозов. Разница в том, что левая стойка багажника выполнена в форме изгиба, которая огибает задний тормоз и не мешает ему работать. Но, случилось чудо – я сначала померял старый багажник и заметил, что дисковый тормоз отодвигает стойку в наружной сторону всего на 5 мм. Решил проблему путем использования длинного болта с дополнительной гайкой. Для симметричности сделал то же самое и с другой стороны.

У Сани была чуть другая история.

Купил он себе Kalkhoff – на 28 колесах, классический представитель идеального туристического велосипеда. Купил он себе такую же модель, как стояла и на моем Lakes. Благодаря универсальным креплением и выдвижным планкам на стойках багажник подошел и на 28-ое колесо. У Сани стоит все тоже оборудование, что и у меня, и у него дисковый тормоз находился не в привычном месте, а под пером. Да, кстати, зовут меня Женя 🙂 Интересное решение для туристического велосипеда – и багажник встал на свое место, как родной!

К чему это было? К тому, что всегда стоит оценить реальную обстановку, а потом уже покупать багажник относительно нужд.

Еще туристические багажники любят изготавливать из алюминия. Как результат – вес уменьшился на 600 грамм. Действительно это важно и можно переплатить немного, если вес вашего велосипеда не выше 12 килограмм. Как показывает практика, на велосипедах весом выше 12 кг разница в 600 грамм не ощущается и считается как бессмысленная трата денег. К тому же алюминиевые сплавы, как не крути, имеют меньшую жесткость к боковым нагрузкам, нежели стальные. Поэтому если Вы собираетесь серьезно катать и поддавать багажник регулярным нагрузкам выше 20-ти кг – лучше берите стальной.

Чем еще хорошо стальной багажник для велосипеда? А тем, что все багажники, даже самые крутые, когда то изнашиваются, проявляеться усталость метала и возникает трещина либо лопает место шва, крепления, либо посредине стойки.

Для того, чтобы отремонтировать стальной багажник, Вам будет достаточно найти соседа, у которого стоит электросварочный аппарат и за 5 минут заварить место поломки. В случае с поломкой алюминиевого багажника (а вероятность такой поломки намного выше), Вам необходимо будет искать человека, который имеет аргоновую сварку и умеет ею пользоваться. Поэтому еще раз хорошо обдумайте, есть ли у Вас лишние средства и как Вы будете использовать багажник.

Еще бывают багажники по типу крепления внизу рамы. Есть рамы, которые имеют резьбовые отверстия для установки багажника, а есть рамы без них. Так вот, существуют еще и багажники, которые устанавливаются на ось втулки заднего колеса, цены их на порядок дороже обычных, но все же это лучше, чем менять весь велосипед или самому сверлить, и нарезать резьбу.

И еще одна классификация, которой поддается багажник для велосипеда туристического направления: цельный и сборный. Цельный – это багажник у которого все трубочки между собой сварены и не подвижны. А сборный – лучше посмотрите на фото, а потом читайте дальше. Суть в том, что такие багажники легко настраиваются под каждую геометрию рамы (а в наше время очень много разных типов рам и их геометрий), их легко разобрать и собрать, а при перевозке отдельно от велосипеда легко и компактно разобрать и перевезти. Единственный минус таких багажников – болтовые соединения, которые потребуют систематического поджимания гаек.

Мы считаем, что вводный курс на тему «Багажник для велосипеда» завершен.

Так как мы четко определили, почему обычный классический багажник не подойдет для туризма тема следующей статьи: «Туристический багажник для велосипеда своими руками» в которой, мы попробуем из обычного багажника для Украины сделать туристический багажник и проведем испытание на грузоподъемность и стойкость. Статье выйдет в ближайшее время, но для того чтобы ее не пропустить – подписывайтесь на е-мейл рассылку, читая которую Вы получите огромное количество новых знаний в теме велотуризма и сможете создать из своего велосипеда настоящий туристических агрегат.

До новых встреч на блоге Velo-Travel!

Ещё статьи по теме:

velo-travel.com

Велобагажник: их обзор — BikeHike

Велобагажник, или багажник на велосипед, - это то, что позволяет нам перевозить различный груз без особых проблем. Велобагажниками пользуются многие в деревнях и городах, но никто не сможет их оценить так, как велотуристы, для которых багажник является самым что ни на есть основополагающим элементом снаряжения. Впрочем, не важно для каких целей вам нужен велобагажник, ведь к его выбору подойти стоит очень внимательно, уж больно часто они ломаются.

Требования к велобагажникам

Как правило, на велобагажник устанавливается велорюкзак, объемы которого могут достигать 80 литров, что очень много в плане возможного веса. Значит, багажник на велосипед должен:

  • Быть ремонтопригодным – например, поменять болты, крепления, сварить стойки;
  • Справляться с весом в 25 кг (статическая нагрузка) или в 50 кг, в случае динамической нагрузки. Эти данные должны быть заявлены производителем.
  • Хорошо подходить под велорюкзак. Конструкция велобагажника должна быть такой, чтобы баул четко к нему крепился. Стойки багажника должны препятствовать попаданию велобаула в спицы. Лучше всего покупать велобагажник и велорюкзак одновременно и сразу же проверить, насколько удачно они сочетаются, удобна ли система крепления.

Из чего производятся велобагажники

Багажники на велосипед делаются из 3 материалов, каждый из которых имеет свои преимущества и недочеты.

Материал изготовления

Плюсы

Минусы

Стальные багажники

Очень хорошая прочность;

Низкая цена.

Достаточно большой вес;

Неприятное дребезжание.

Алюминиевые багажники

Низкий вес; отличная прочность.

Большая цена, по сравнению со стальными.

Титановые багажники

Самое лучшее соотношение прочности и веса; устойчивость коррозии.

Самая высокая цена, по сравнению с остальными.

 

Как правило, в велопоходы все ездят с алюминиевыми велобагажниками. Конечно, если есть возможность, то титановый багажник самый лучший.

Конструкции велобагажников

Велобагажники могут быть разной конструкции, от этого во многом зависит их качество и возможность использования в велопоходе.

  1. Одностоечная конструкция. Выполненые из стали, из-за чего при езде дребезжат. Как правило, не достаточно прочные. Впринципе, такие велобагажники годятся для неприхотливого использования, но никак не для велотуризма, потому что баул будет попадать в спицы.
  2. Двухстоечная конструкция. Багажники огут производится как из стали, так и из алюминия. Одна строго вертикальная стойка служит для опоры, другая выполнена для защиты от попадания велорюкзака в спицы. Полевому ремонту эти багажники не подлежат. Исключение составляют выполненные из алюминия, сварные узлы которого на время можно стянуть хомутом или веревкой.
  3. Трехстоечная конструкция. Очень удачное решение, ведь стойки служат не только, для поддержания велорюкзака, но и непосредственно выступают в качестве опоры. Это значит, что вес на них будет распределяться равномернее и будут меньшие шансы поломки.

В целом, и двухстоечные и трехстоечные велобагажники будут пригодными для велотуризма.

Способ крепления

  • К верхним перьям через просверленные отверстия рамы (они есть не у всех) и к петуху заднего треугольника. Самый распространенный вариант и, пожалуй, самый надежный.
  • К верхним перьям с помощью хомутов. Чуть менее стандартная конструкция, принцип во многом похож на предыдущий, есть возможность крепления на дисковые тормоза и рамы, где не просверлены специальные отверстия.
  • К подседельному штырю (консольные багажники). Один из немногих вариантов крепления багажников для двухподвесов. Вес очень ограничен, в теории – 10 кг, на практике еще меньше. К тому же крепление неустойчивое, груз смещается в сторону. Подойдет только для маленьких сумочек или перевозки, например, спальника.

 

  • К верхним перьям, как и в первом варианте, а снизу на эксцентрик, которым заменяется родной эксцентрик колеса. Очень удачное решение, легкая установка, высокая прочность, малая вероятность поломки стойки крепления. Возможность установки под дисковые тормоза. Из минусов: шансов починить в полевых условиях практически нет.

Исходя из вышеизложенного и своего опыта, я бы мог смело порекомендовать багажник A2014-2629, который устанавливается на эксцентрик оси втулки. Не могу сказать, что я его мучил большим весом, но вот «расколбасов» и скоростных спусков по бездорожью было достаточно.

Обзор велобагажников

И все же, полезно будет ограничиться не только теорией, но и анализом велобагажников

TranzX СВАРНОЙ. 3 стойки, что очень хорошо. Это классический багажник на велосипед. Крепления регулируются так, что есть возможность установить его как на подростковый велосипед с колесами 24 дюйма, так и на 26 и 28 дюймовые колеса. Установить под дисковые тормоза можно с использованием длинных нижних болтов и системы проставок из двух гаек. Правда, конструкция выходит не очень надежная, перевозить тяжелый груз не стоит.

 

Longus Weld. Двухстоечный сварной алюминиевый велобагажник. Интересное решение с использованием защитной стойки от попадания баула в спицы. Хорошо выглядит эстетически. Достаточно надежен.

Autor ACR-20N-alu. Очень серьезный багажник для велотуризма. Об этом, как минимум, говорит отсутствие подпружинной скобы.  Отличается очень высокой надежностью. Стойки грамотно устроены, велорюкзак не будет попадать в спицы. Используются шестигранники, а не рожковые ключи, как в двух примерах выше. Но в целом регулировок не много, именно это позволяет говорить о его надежности. Подходит только под 26' колеса.

 

Будет хорошо, если вы поделитесь отзывами о своих уже бывших в использовании велобагажниках. Если вы смогли модифицировать какой-то багажник под дисковый тормоз, было б здорово написать об этом в блоге. В свою же очередь надеюсь, что получилось предоставить пищу для размышлений и вам будет проще сделать свой выбор.

Купить велобагажник в России можно здесь.

bikehike.org

Установка багажника на велосипед с дисковыми тормозами

Инженеры - конструкторы велосипедов, разрабатывая новую модель велосипеда, ориентируются на определенную категорию потребителя. К сожалению, про такую категорию, как велотуристы, часто забывают. Кто-то возразит, что для велотуризма существуют туринговые велосипеды и гибриды. Но туринговый велосипед, это, в сущности, разновидность шоссейного, то есть предназначен главным образом для хороших дорог (но хорошие дороги велотуристы недолюбливают, потому что на них много автомобилей) Приобрести же гибрид в современных российских условиях пока не совсем просто (хотя ситуация постепенно меняется к лучшему).

Самым распространенным типом велосипеда сейчас является горный, маунтинбайк. В результате многие велотуристы используют в походах велосипеды именно этого типа. Их универсальность, небольшой вес, высокая проходимость, большой дорожный просвет и хорошая управляемость на плохих дорогах обеспечивают высокую популярность горному велосипеду.

А для велотуриста одна из самых важных деталей велосипеда - багажник. Понятно, что на велосипед - двухподвес багажник вообще нельзя поставить, поэтому в велотуризме используются главным образом хард-тейлы. Но зачастую конструкторы хард-тейлов средней и верхней ценовой категорий почему-то предполагают, что их изделие будет использоваться только соревнованиях, и про багажник забывают.

При установке багажника на велосипед с дисковыми тормозами часто приходится сталкиваваться с проблемой - стойка багажника входит в противоречие с калипером тормоза. То есть на раме есть отверстия для крепления багажника, резьба в них нарезана, но при попытке установить багажник его стойка должна пройти через калипер. Быват и хуже - на раме не предусмотрено вообще никаких отверстий для багажника. Сверление же новых отверстий на раме не рекомендуется, это приводит к потере гарантии.

В результате часто приходится слышать, что велосипед с дисковыми тормозами невозможно использовать в велотуризме. Советуют выйти из положения, применив консольный багажник, крепящийся на подседельную трубу, или везти весь груз в заплечном рюкзаке (подрамной сумке). Но ни один из этих способов нельзя назвать приемлемым для многодневного похода. Внимание ! Бывает, что для надежного крепления багажника к раме не хватает каких-то долей миллиметра. Ни в коем случае не пытайтесь доработать напильником калипер дискового тормоза - стенки рабочего цилиндра могут оказаться неожиданно тонкими, и изделие с немаленькой ценой будет безнадежно испорчено! Нежелательно также, чтобы стойки багажника касались каких-либо деталей тормозной системы. Оказывается, багажник на велосипед с дисковыми тормозами поставить все-таки можно. И даже несколькими способами.
Первый способ- применим, если на раме есть отверстия для багажника. Идея проста - отодвинуть багажник назад, чтобы его стойка не касались калипера, и чтобы до него можно было добраться при обслуживании тормозов (Колодки все равно придется менять, и жидкость тормозную - тоже). Для этого потребуется изготовить кронштейн примерно такой формы. Я сделал его из стального уголка. Спилил лишнее, оставил только ребро жесткости. Для этого потребовались болгарка и слесарные навыки. И установил его на велосипед. Крепление получилось жестким, а багажник не гуляет из стороны в сторону.
Результат - вполне удовлетворительный. Конструкция эксплуатируется в течение года, выдержала рюкзак 25 кг в десятидневном велопоходе (1 к.с), и большое количество одно - двух - трехневных походов выходного дня. Нареканий пока нет. Не исключено, конечно, что на другой модели велосипеда и багажника форму кронштейна придется изменить. В общем, проявляйте смекалку.

Второй способ придется использовать, если никаких отверстий для багажника в раме нет. (А куда смотрел, когда велосипед покупал?)

Если на раме нет отверстий для багажника, то придется использовать хомуты. Багажник крепится на хомутах, вокруг перьев задней вилки и подседельной трубы. Для хомута следует использовать жесть толщиной 1-1.5 мм. Чтобы не царапать раму, под хомут стоит подложить резиновую прокладку, вырезанную из автомобильной камеры. Крепление получилось достаточно жестким, хотя и не таким, как с кронштейнами. Крепление этого типа тоже успешно выдержало несколько многодневных походов, никаких нареканий на них нет.

Примечание. Хотелось бы услышать комментарии конструкторов - машиностроителей, использующих сопромат в повседневной работе.

 

Шатуны

Шатуны - одни из самых сильно нагруженных деталей велосипеда. На отечественных дорожных велосипедах их делают из стали, а на импортных и спортивных - из алюминиевых сплавов. Чтобы уменьшить вес и сохранить прочность, производители пускаются на разные ухищрения - делают их полыми, имеющими замысловатые поперечные сечения.

Иногда (чаще на недорогих велосипедах) блок передних звездочек выполнен в виде неразборной конструкции, объединенной вместе с правым шатуном, и тогда при замене звездочек приходится менять оба шатуна. На велосипедах средней и верхней ценовых категорий передние звездочки обычно можно отсоединить от правого шатуна, то есть их можно менять независимо, по мере износа зубьев.

Необходимость замены шатунов возникает также при их поломке или повреждении. Снимать шатуны (один или оба) приходится еще для того, чтобы добраться до каретки (для ее регулировки или замены).

Шатуны никакой регулировки не требуют.

Обычно новые шатуны приобретаются вместе с передними звездочками.

При покупке новых шатунов надо учитывать то, что существуют несколько разновидностей кареток, отличающихся типом оси. Надо выбирать шатуны, совместимые с имеющейся кареткой. Кроме того, шатуны выпускаются разной длины, (от 165 до 180 мм). Слишком длинные шатуны на раме небольших размеров могут привести к неудобствам при езде по неровной местности, а слишком короткие потребуют дополнительных усилий при педалировании.

stydopedia.ru


Смотрите также