Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать? Очиститель тормозов для чего нужен


Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.

Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, - когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.

Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).

К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.

Для чего нужна промывка тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, - спросите вы, и почему?

Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость - это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.

О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.

Как проводится промывка тормозной системы

Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.

Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.

Следующий вопрос, - чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.

Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.

Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.

Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы

Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.

Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.

Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

cartore.ru

Продукт двойного назначения: Очиститель тормозов Würth

Редакция Total.kz протестировала необычный продукт от немецкого производителя автохимии

Проблема всех дизельных машин, которые достаточно побегали по казахстанским дорогам и на отечественном дизельном топливе – забитый старым маслом и очень мелкой пылью впускной коллектор. Причин тому множество: от некачественного моторного масла и воздушных фильтров, до плохого ухода за двигателем своего авто. В результате мы ругаем машину – двигатель не тянет, с перекрестка авто стартует вяло. Что делать? Чистить спускной коллектор!

Тут сразу возникают вопросы: как, чем, где? Чистить впускной коллектор лучше всего у проверенных мастеров, которым вы доверяете. Мой знакомый мастер, к которому я езжу вот уже на протяжении нескольких лет – Александр Мирошников – считает, что проводить процедуру очистки нужно регулярно. Хотя бы, около раза в год. И подходить к этому с умом. Тут важно не только умение мастера, но и автохимия, с помощью которой будет производиться чистка. Саша сразу сказал: «Езжай за очистителем тормозов Würth»

Честно говоря, название смутило, - зачем для очистки впускного коллектора нужен очиститель тормозов? Где логика?! Саша пояснил, что эта штука нужна для очистки новых тормозных дисков от масла, которым их смазывают на заводе. В нашем случае это вещество обезжиривает поверхность деталей и очищает ее от старого закоксовавшегося масла лучше любого «карбклинера». Хм, проверим! Через несколько дней очиститель тормозов был куплен и привезен Саше на СТО.

 

Правда, продавец фирменного магазина поинтересовался у меня, для чего я беру сразу несколько баллончиков, уж не дубленки ли чистить? Увидев мои круглые глаза, он объяснил, что в их магазин уже несколько лет подряд ближе к холодам приезжает женщина, которая держит свой слон химчистки. Она закупает каждую осень сразу коробку очистителя тормозов. Им она убирает с дубленок и шуб жирные пятна и очищает засаленные края рукавов и карманов. Что ж, для чистоты эксперимента и это проверим!

Наш подопытный – внедорожник Nissan Mistral 1998 года выпуска. Старенький, конечно, но бегает исправно. Снимаем с двигателя интеркулер, затем отвинчиваем дроссельную заслонку с клапаном. Ужас, сколько же там грязи! Масло, которое во впускной коллектор подбрасывала турбина, оседало на саму заслонку несколько лет подряд. В итоге мы видим вот такую жуть.

 

Что ж, будем чистить! Механизм заслонки хоть и простой, но довольно тонкий. Есть мастера, которые замачивают этот узел в бензине и ждут, пока он отъест масло. А потом начинают орудовать старой зубной щеткой или кистью. Результат конечно есть – все сверкает! Вот только на поверхности деталей остаются едва заметные шероховатости, на которых потом оседает еще больше масла. Мы же поступим иначе, - брызнем на заслонку очистителем, дадим несколько минут постоять чтобы масло откисло, а потом струей из баллончика смываем всю грязь. Результат вы можете видеть на фото. Всю грязь с поверхности самой заслонки и ее корпуса просто смыло струей очистителя.

 

Затем также чистим сапун двигателя и резиновые трубки. Потом все собираем, устанавливаем на двигатель и запускаем его. Даем дизельку помолотить минут 10 и можно ехать! Первое ощущение, которое замечаешь после такой чистки – машина начинает намного динамичнее разгоняться. При старте со светофора так же чувствуется динамика. Как рассказывает Саша, это потому, что мы дали двигателю нормально «дышать».  

 

Все это благодаря тому, что, как уверяют специалисты Würth, в этом очистители использованы неагрессивные обезжиривающие агенты. Ну а теперь проверим можно ли этой штукой и с одежды убрать жирные пятна, как нам рассказывал продавец в магазине! К сожалению, сотрудницы нашей редакции отказались предоставлять для экспериментов свои дубленки. Ограничились одними детскими шортами с жирным пятном и платьем, в котором наша коллега была на свадьбе подруги и испачкала его кровью, уколовшись о шипы роз из свадебного букета.

 

 

Пшикаем на пятно, протираем чистой тряпочкой, даем высохнуть и проверяем – осталось ли пятно? Если осталось – повторяем процедуру. Как показала практика, с одного-двух раз пятна обычно выводятся. Жаль, девушки отказались на дубленках эксперименты ставить!

 

 

 

 

 

 

 

За помощь в подготовке материала редакция Total.kz благодарит СТО «Вариант V».

Артем Миусов, фото автора.

total.kz

Очиститель тормозов своими руками



Главная › Тормозная система › Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Материал, посвящённый, пожалуй, самой серьёзной системе автомобиля – тормозной системе, требует к себе особого внимания. В частности речь пойдёт о необходимости систематической промывки тормозной системы.

Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, - когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.

Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).

К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.

Для чего нужна промывка тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, - спросите вы, и почему?

Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость - это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.

О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.

Как проводится промывка тормозной системы

Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.

Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.

Следующий вопрос, - чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.

Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.

Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.

Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы

Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.

Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.

Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

Похожие новости:

  • Электрокраны для воды своими руками
  • Дизайны крыш частных домов
  • Педикюр с покрытием гель-лаком екатеринбург
  • Фото анжелики агурбаш без макияжа фото
  • Вязание растительные узоры спицами
  • targeting-vk.ru

    Чем очистить тормоза | Avtomasta.ru

    Чистота различных узлов и систем автомобиля — залог их долговечности. От себя добавим «и безопасности», в случае, если речь идет о тормозных механизмах.

    Действительно, тормоза автомобиля нуждаются в периодической очистке. Ведь тормозные колодки должны создавать достаточную силу сцепления с диском, но эта сила обязана быть постоянной в период эксплуатации. А теперь представим непростые условия, в которых трудятся тормоза: грязь на дорогах, агрессивные составы зимой, розливы масла, продукты износа накладок тормозов и т.д. Вся эта гадость неминуемо оседает на дисках и колодках. Естественно, говорить о постоянстве коэффициента трения в таких условиях не приходится, равно как и о безопасном торможении, когда замедление при торможении адекватно силе нажатия на педаль тормоза. Вывод очевиден: тормоза, даже если это тормоза автовышки, нуждаются в периодической очистке.

    Подобная же операция просто необходима при каждом ремонте тормозов, будь то замена колодок или диска. Официальные дилеры так и поступают, причем по регламенту обязаны использовать для очистки тормозов специально разработанные для этой цели составы. Многие же сервисы более низкого уровня не считают такую операцию обязательной, мол, все и так прогорит через ближайшие 50 км. И только если уж элементы тормоза сильно загрязнены, поскребут детали щеткой и протрут тем, что оказалось под рукой. Неправильно это. При механической очистке выделяется вредная пыль, а от применения для этих целей бензина, органических или минеральных растворителей следует категорически предостеречь. Неминуемо повреждение резиновых уплотнителей и пыльников тормозных цилиндров, со всеми вытекающими неприятными последствиями.

    Рынок автохимии предлагает множество специальных составов для очистки тормозов. Производители с заслуживающими доверия именами гарантируют прекрасный результат и полную безопасность своих продуктов. Состав распыляется по загрязненной поверхности, после чего загрязнения испаряются в течение определенного времени. Такие составы не повреждают резиновые и пластиковые детали. Сомневаться в заявленных свойствах оснований нет, тем более что многие автосервисы, предлагающие такую услугу, уже накопили приличный опыт применения подобных продуктов.

    Тем не менее хотелось бы более объективной оценки свойств таких очистителей. С этой целью Научно-исследовательский центр бытовой химии (НИЦБЫТХИМ) в 2010 году провел сравнительные испытания различных средств для очистки тормозных систем по «анонимным» образцам очистителей без указания производителей. Указывался лишь номер продукта, так что результаты тестов можно считать вполне объективными.

    В нашем конкретном случае оценка эффективности средств для очистки тормозных систем проводилась по апробированному способу — «Метод определения чистящей способности автоочистителей». Сущность метода заключается в весовом способе определения степени очистки тестовых металлических пластинок предварительно искусственно загрязненных специальным составом. Все компоненты этого состава тщательно перемешиваются до получения гомогенной смеси, которую наносят на металлические тест-пластины.

    Сама по себе эффективность очистки загрязнения (по нормативу не менее 90%) — фактор значимый. Все испытуемые составы превысили данный норматив, но и среди равных можно выделить группу лидеров. Однако, как следует из того же протокола, испытания были комплексными с целью получения более полной и объективной информации о других параметрах.

    По специальной методике определялась масса остатка после высыхания испытуемого состава, а также само время высыхания, непосредственно влияющее на скорость проведения операции очистки тормозов в условиях реальной сервисной станции.

    Опять-таки с точки зрения реальных условий работы важным фактором является запах состава очистителя. Ведь условия работы мастера непосредственно влияют как на качество работы, так и на время ее проведения. Оценка запаха проводилась тремя испытателями органолентически. Характеризовали запах каждого средства как легкий (приятный, не отталкивающий), так и резкий (тяжелый, отталкивающий). Усредненные результаты оценки запаха представлены в протоколе.

    Следует учесть, что препараты для очистки тормозов поставляются как в виде жидкости (в обычной упаковке, канистрах или бутылках), так и в виде аэрозолей. Конечно, на практике аэрозольная упаковка удобнее. Но она дороже, поэтому важным параметром в этом случае является экономичность таких средств. Иначе говоря, стоимость такого расходного средства при проведении очистки тормозов. По специальной методике специалисты НИЦБЫТХИМ провели оценку экономичности аэрозольных очистителей, данные о которой представлены в протоколе.

    Кроме того, проводилась оценка удобства применения аэрозольных средств путем определения их характеристик распыления. Полученные результаты указаны в колонках «параметры струи аэрозольной упаковки (а/у)».

    Вместо заключения. Проведенные испытания могут служить ориентиром для потребителей, выбирающих средство для очистки тормозов. По эффективности очистки большинство препаратов известных брендов, как разливных, так и аэрозольных, показали вполне достойные результаты и заслуживают внимания. Но недостаточно ориентироваться только на эффективность, следует оценивать и другие параметры, о которых сказано выше: запах, время высыхания и, пожалуй, самое актуальное — экономичность. По этим параметрам результаты не столь однородные: лучше прочих себя проявили тормозные очистители под брендами Variac bremsen, Foerch, Wurth и Liqui Molly. По экономичности использования лидером стал тормозной очиститель немецкой фирмы Wurth в аэрозольной упаковке. Безусловно, для принятия решения о выборе подобных очищающих составов необходимо вдумчиво изучить протокол, поскольку для каждой сервисной станции требования к таким составам разнятся.

    avtomasta.ru

    Skoda Fabia Simply Clever › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок и чистка дроссельной заслонки

    Всем Доброго Времени Суток!

    Еще с лета начала замечать писк тормозов при нажатии на педаль, причем этот писк был только когда нажимаешь слегка, если чуть сильнее, он исчезал. Осмотрев визуально, на тот момент, остаток порядка 35-40%, дефектов не обнаружил. Было жалко менять, да и он периодически проходил. Но ближе к осени, писк стал все громче и теперь уже на постоянной основе, не зависимо от того, сильно нажата педаль тормоза, или слегка. Думал, ждал, терпел, и решился на замену. Купил все необходимое для этого, а именно:

    -Колодки дисковые ATE на переднюю ось — 13.0460-7111.2

    -Расжиматель тормозных суппортов Licota ATE — 4125

    -Очиститель тормозов HI-Gear HG5204

    Хотел еще взять смазку для направляющих, но почитав про суппорта FS III, понял, что они не обслуживаются, т.е. смазка направляющих пальцев будет лишней.И вот подготовившись, отправился на замену. Сразу же почти появилась проблема в лице колесного болта, который очень сильно утянули. Даже с помощью длинного рычага, а именно трубы, еле открутил оставшиеся болты, но один так и не поддался. Сорвав все грани, я отправился в ближайший сервис, узнать, сколько будет стоить выкрутить этот болт. Мне озвучили сумму в 2-3к + пол дня работы. Послушав этот бред, и послав их куда подальше, я отправился в VAG-Service (когда прочищали барабаны с задними колесами, а именно с болтами, тоже была такая же проблема — слизались грани из-за перетянуго болта). Позвонил в тот же день, записался на замену колодок, приехал, жду. Буквально минут 10 выкручивали болт, из них минуты 4 мастер искал нужный инструмент. А вот и сам противник жизни:

    Почти новый

    Довольно быстро поменяли колодки, все грамотно: зачистили направляющие напильником, побрызгали очистителем диск и колодки. Так же медишкой прошлись место соприкосновения тормозного диска и колеса, дабы не прикипело.

    На мой вопрос, действительно ли не нужно смазывать напрявляющие в суппорте FS III, услышал утвердительный ответ. — Мол если туда на эту смазку попадет пыль или песок, то будет как наждачка.Расплатился, причем за выкручивание того самого болта не взяли ни копейки, поехал домой. Тормоза притирались порядка 80 км, скрипа нет. Конечно хотелось самому сделать такой пустяковый ремонт, но видимо, не судьба.Этот их состояние на момент снятия:

    Им бы еще походить, но скрип доконал в край.Почему АТЕ?Я считаю, что именно эта фирма лучшая в тормозной системе (не для спортивных машин конечно, там Brembo).

    Поскольку я люблю объемные записи, впихну сюда и следующее:Следующим этапом была чистка дроссельной заслонки. Скажу сразу, делал все по инструкции человека — www.drive2.ru/l/7714882/Дублировать не вижу смысла, лишь вставлю некоторые фрагменты ремонта.Купил для этого:-Кольцо уплотнительное дроссельной заслонки 03E 133 073-Очиститель карбюратора Hi-Gear HG3201

    Собрался, и пошел чистить на подземку. Сняв шланг с дроссельного блока с помощью ключа-кобры, понял, что будет лучше еще и открутить верхнюю крышку воздушного фильтра, дабы иметь возможность немного убрать в сторону, тем самым открыть больший доступ к дросселю.

    Снаружи вроде бы все цивильно

    Но внутри…

    Слегка дотронулся пальцем называется

    Жесть

    Берем наш карб-клинер, тряпочки, и понеслась. Чистка заняла порядка 20 минут, делал дочиста, чтобы блестело как у кота. А вот и сам блок, может кому пригодится:

    А это последствия чистки:

    Далее вытерев насухо и дав чуть подсохнуть, собираем все обратно, поменяв прокладку под дросселем. А заодно, раз крышка снята, а дроссель чистый, заменил и воздушный:

    Mann C 2295/2

    А вместе с ним и салонный:

    Mann CUK 2545

    Берем компьютер с проводом, делаем адаптацию.ОЧЕНЬ ВАЖНО! Перед адаптированием, температура двигателя должна быть не ниже 80 градусов, и плюс не должно быть никаких ошибок по машине.В блоке двигателя заходим во вкладку "10 — адаптация", выбираем 00 канал, читаем его, сохраняем и выходим. Тут происходит сброс по нулевому каналу всех адаптаций к заводским. Это необходимо для того, чтобы не было последующих возможных ошибок по системе.Затем в том же блоке, выбираем "04 — базовые настройки" и вводим "060" канал. Жмем кнопку вкл/выкл/следующее, происходит цикл полного открытия и закрытия заслонки, будет надпись в окошке: "ADP. Run" или "Адаптирование в процессе". Как только процесс закончится, будет надпись: "ADP. OK" или "Адаптация в норме". После этого выходим с блока управления двигателем, с программы, вынимаем шнурок, и вытаскиваем ключ примерно на пол минуты.Готово.Теперь можно смело заводить авто и катать.

    Поворот ключа, немного не уверенный запуск движка, повышенный моментальный расход. Но это только в первый раз и на некоторое время. Дав ей прогреться, все это прошло и вернулось все на свои места.Из эффектов — немного ушла вибрация, увереннее стала заводиться, и вроде бы шустрее набирает обороты. Но быть может это самовнушение, так что наверняка утверждать не стану.

    Подведем итоги: выбирайте лучше проверенные или более менее цивильные шиномонтажи, ибо чурки мне утянули все колеса пистолетом так, что со всеми были проблемы при снятии, и два болта под замену;чистка дросселя, как и замена фильтров — необходима раз в 30 ткм, лишнем она, естественно, не будет.

    В целом, я очень доволен проделанной работой. У меня все.

    Всем Спасибо За Внимание и Удачи На Дорогах!

    www.drive2.ru


    Смотрите также