Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия А5. Замена колодок шкода


Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавии А5

Комплект передних колодок

1K0698151F

Комплект передних колодок (4шт) - 1K0698151F

Артикул заменили на: JZW 698 151

Аналоги:

TRW GDB 1386, TRW GDB 1658

ATE 13.0460-7117.2

BREMBO P 85 072

SANGSIN SP 2025

BOSCH 0 986 494 019

После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене.

Датчик износа колодок установлен на переднем левом колосе на внутренней колодке, по идее, она больше всего стирается чем остальные.

Датчик износа колодок устанавливают на Шкоду Октавия А5 после 2008 года выпуска, проверить наличие можно с помощью PR кодов комплектаций в сервисной книге Вашего авто (номер кода: 9U1-Контроль износа торм. колодок), в моей FL 2010 года комплектации Актив, присутствует данный датчик.

Посмотрел разнообразие фирм производителей и цены, решил приобрести колодки фирмы TRW!

Замена передних колодок на Шкоде Октавия А5

Перед началом работ можно посмотреть инструкцию по замене в базе ELSA. Чтобы заменить колодки, первым делом необходимо снять колесо, желательно протереть суппорт от грязи щёткой. Далее снять две заглушки и открутить шестигранником два пальца:

тормозной диск

Вид с торца тормозного суппорта

самостоятельная замена передних тормозных колодок шкода октавия а5

Затем выкрученные пальцы необходимо немного вытащить,чтобы не мешались, и немного разжать колодки (отвёрткой),для снятия суппорта:

снятие суппорта октавия а5

Чтобы вставить новые колодки, надо отжать тормозной цилиндр,для этого можно взять два рычага:

отжимаем тормозной цилиндр

И теперь можно установить новый колодки:

устанавливаем новые тормозные колодки

Далее устанавливаем суппорт с новыми колодками на место,единственное при сборке, нижнее ухо колодки должно заходитьза держатель неподвижной части тормозного суппорта:

сборка тормозного суппорта шкода октавия а5

Закручиваете два пальца, закрываете отверстия заглушками, не забудьте подключить датчик износа колодок, вот и вся работа. После замены обязательно прокачать тормоза! Желательно колодки менять одновременно перед и зад.

Датчик сработал, когда на колодках рабочая поверхность составляла примерно 4 мм. В принципе, ещё можно ездить! Так что если загорится индикатор, это не значит, что срочно необходимо менять тормозные колодки на Октавии А5, у Вас будет ещё время хорошо подготовиться.

Подробности в видео:

Рейтинг статьи:

Просмотров:  81429

Опубликованна :  2014-06-23

octavia-a5.ru

Руководство по замене тормозных колодок Skoda Octavia A5

Skoda Octavia A5 – считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

Выбор колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Передние тормозные колодкиimage1image2 VAGJZW 698 151 VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019,  BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408
Задние тормозные колодкиimage3 image4 VAG1K0 698 451 G VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

 

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5

  1. Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
  2. Демонтируем зажимной механизм суппорта.image5
  3. Снимаем резиновые заглушки, которые стоят на фиксаторных болтах с внутренней стороны суппорта. Теперь, можно снять болты. Выкрутить их можно, подобрав соответствующий шестигранник.image6 image7
  4. Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.image8 image9 image10
  5. Из суппорта извлекаем старые колодки и устанавливаем новые.image11 image12
  6. Собираем все, как было.

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Замена задних тормозных колодок

Как и во всех автомобилях, задние колодки менять тяжелее, нежили передние, но с помощью этой статьи все становиться намного проще и легче. Поэтому, разберем последовательный процесс замены задних тормозных колодок.

  1. Как всегда, снимаем колесо.
  2. Теперь, понадобиться два накидных ключа с размерностью на 13 и 15. Процесс, выкручивания пальца крепления суппорта.image13
  3. С помощью, плоской отвертки вынимаем суппорт.image14
  4. При помощи плоскогубцев или специального приспособления отжимаем тормозной цилиндр.image15 image16
  5. Снимаем старые колодки и устанавливаем новые.
  6. Направляющие стоит смазать графитовой смазкой, перед тем, как устанавливать обратно.image17
  7. Возвращаем все детали на место в обратном порядке.

Видео по теме

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

octaviaworld.ru

Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия А5

Содержание статьи:

Многие автовладельцы имеют свой собственный гараж, где можно осуществлять несложные ремонты своей «ласточки», а так же «прямые» руки, которыми это все делается. Поэтому многих интересует вопрос как же всетаки поменять изношенные передние и задние тормозные колодки на такой модели автомобиля как Шкода Октавия А5. К слову тормоза на ней дисковые как спереди, так и сзади. В помощь предлагается понятная инструкция с иллюстрациями и фотографиями.

Замена передних колодок

Начнем с передних. Как на любом другом автомобиле, так и на Skoda Octavia A5 они изнашиваются гораздо быстрее, вследствие этого требуют более частой замены. Конкретного километража, после намота которого надо это делать нет, есть допустимая толщина слоя, при которой нужно поставить новые колодки, это 1,7 миллиметра. Ну а достижение этой толщины зависит, в первую очередь, от манеры езды, а так же места преимущественной эксплуатации ТС.

Внимательно отнеситесь к номеру колодок, так как их очень много и Вам могут продать похожие, которые не подойдут.

Открываем капот и откручиваем крышку на бачке с жидкостью. Если Вы доливали её во время эксплуатации ТС, то необходимо немого отсосать, что бы избежать пролития. Подымаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо (или оба, если есть возможность), предварительно отжав его (их). Если на Вашем автомобиле есть датчик предельного износа накладок, а он ставится не на всех модификациях Skoda Octavia A5, его нужно отсоединить. Разъем его находится рядом с суппортом.

Бачок с тормозной жидкостью Датчик износа передних тормозных колодок

Перед нами барабан, на котором находится суппорт. С его внутренней стороны (ближе к мотору) сверху и снизу расположены два фиксирующих болта. Что бы их открутить, нужно снять защитные пластиковые колпачки с резиновыми пыльниками. Затем, воспользовавшись шестигранником размера 7 миллиметров, или головкой с такой насадкой (а в некоторых Октавиях А5 звездочка размера 45, будьте внимательны), откручиваем направляющий суппорт. Взяв плоскую отвертку и вставив в щель между диском и непосредственно колодкой, ослабляем его давление, разжимая их и увеличивая зазор.

Снятие переднего суппорта на Шкода Октавия А5 Откручиваем передний суппорт Раздвигание колодок

Снимаем суппорт и с помощью проволоки (или чего-то подручного) подцепляем его к кодовой системе автомобиля, таким образом, что бы шланги с жидкостью не были натянуты и не повредились преждевременно.

Снятие суппорта

Вытаскиваем старые изношенные тормозные колодки из суппорта. После этого нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого можно использовать специальное приспособление, или сделать это с помощью двух рычагов, как показано на фото.

Тормозной цилиндр который нужно вдавить  Процесс вдавливания переднего тормозного цилиндра Процесс вдавливания тормозного цилиндра Вдавливание переднего тормозного цилиндра

С помощью дротяной щетки можно почистить грязь, если она присутствует на барабане и суппорте.

Ставим новые элементы, соблюдая их местоположение – с черным креплением внутренняя, а с простым наружная (так принято на всех автомобилях, в том числе и на нашей Skoda Octavia A5). Кстати, если Вы решили заменить например всего одну, тогда старую, которую оставили, обязательно нужно поставить на свое место откуда она была снята.

установка передней внутренней колодки Вставленные новые передние колодки со светлым креплением - внутренние, с черным - внешние

Готово. Устанавливаем суппорт обратно на свое место, обращая внимание на нижнее ухо суппорта, которое должно войти в паз. Закручиваем обратно болты, ставим защитные колпачки и не забываем подсоединить штекер датчика износа.

Установка суппорта на место

После этого желательно прокачать тормоза, или хотя бы сесть за руль и несколько раз вдавить педаль до упора. Смотрим, нет ли подтекания жидкости и, если таковой не обнаружено, ставим обратно колесо.

На другой стороне автомобиля делаем точно такие же действия.

Замена задних колодок

Замена задних тормозных колодок на нашем автомобиле Шкода Октавия А5 почти идентична с заменой передних. Но есть некоторые существенные отличия.

Во-первых, здесь немного другой суппорт и снимается он немного не так как спереди. Для его снятия понадобятся два ключа.

Снятие заднего суппортаСнятый и подвешанный суппорт

Но самым главным нюансом является вдавливание тормозного цилиндра. Просто давить как спереди нельзя! В цилиндре есть специальные углубления, в которые нужно вставить или ключ, или что-то подручное и при вдавливании прокручивать цилиндр по часовой стрелке. Запомните, ибо это очень важно! Если просто в тупую вдавить, он может заклинить и полностью выйти из строя – лечится полной заменой суппорта.

Вдавливание заднего тормозного цилиндра с прокручиванием

В принципе что бы поменять как передние, так и задние тормозные колодки на чешской Skoda Octavia A5 не нужно больших навыков и все это можно сделать самому. Но, если конечно Вы предпочитаете более квалифицированных работников, можете обратиться на станцию техобслуживания и заплатить за эту процедуру им.

 

moyaskoda.ru

Замена колодок Шкода Рапид (Skoda Rapid) своими руками

Производить замену тормозных колодок необходимо каждые 25-35 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа.

Замена колодок

Замена колодок

Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип.

Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов.

Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Крайне не рекомендуется производить замену только 2 колодок из 4, например. Или вообще одной. Заменять колодки необходимо КОМПЛЕКТОМ сразу на двух передних и/или задних колесах.

В противном случае, в связи с неправильным распределением тормозов, при резком нажатии на педаль, машину начнет вести в бок и это приведет к аварийной ситуации. Современные тормозные колодки заведомо идут с еще одним датчиком износа (провод с разъёмом), но на автомобиле Skoda Rapid это не опционально, и, как правило, подобные датчики и разъемы просто вырывают из-за отсутствия необходимости.

Замену тормозных колодок можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.

Инструменты

Для замены тормозных колодок передних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.

На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов.

Замена колодок

  1. Установить домкрат и поднять автомобиль.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса.
  3. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  4. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  5. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  6. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  7. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  8. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  9. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  10. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  11. Теперь можно извлечь колодки.
  12. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  13. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства.
  14. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  15. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.
  16. Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных колодок задних тормозных дисках

Производить замену тормозных колодок задних тормозных дисков необходимо каждые 50-75 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций тормозов. На автомобилях Skoda Rapid в тормозных колодках всех тормозных дисков есть индикация износа. Это характерный скрип при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что толщина слоя тормозных колодок достигла 1.7 мм и тормозных диск трется о специальное покрытие, которое и издает этот скрип. Не стоит путать со скрипом после поездки по песку или воде. Если скрип продолжается продолжительное количество времени, несмотря на погоду – колодки требуют срочной замены.

Рекомендуется производить замену тормозных колодок вместе с тормозными дисками. Это существенно увеличить эффективность торможения, продлить срок службы колодок и дисков и Вам не потребуется в скором времени вновь залазить под автомобиль для замены одной из этих двух элементов тормозов. Если же производить замену только колодок, то это скажется на эффективности. Так как новые колодки изначально будут притираться не всеми сторонами, а только частью. Рекомендуется после замены тормозных колодок поездить 30-50 км по местам, где нет машин и пешеходов, чтоб привыкнуть к слабой эффективности тормозов.

Замену тормозных колодок задних тормозных дисков можно произвести в гаражных условиях, для этого необходимо лишь обладать определенным инструментом и домкратом.  Для замены тормозных колодок задних тормозных дисков необходимы следующие инструменты:

  1. Плоская отвертка.
  2. Ключ-звездочка Т45.
  3. Ключ для демонтажа болтов крепления колеса.
  4. Высокотемпературная смазка.
  5. Перчатки.
  6. Тормозные колодки необходимой фирмы.

На замену тормозных колодок задних тормозных дисков уходит до 2 часов на все 4 колодки. Все зависит от опыта и наличия необходимых инструментов. Инструкция:

  1. Установить домкрат и поднять заднюю часть автомобиля с любой стороны.
  2. Установить противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Открыть крышку тормозного бачка и вокруг обложить ветошью.
  4. Демонтировать декоративный колпак с колеса автомобиля.
  5. Демонтировать колесо, заведомо выкрутив болты крепления.
  6. Отверткой поддеть концы проволочного зажима в местах, где зажим фиксируется в отверстиях суппорта.
  7. Теперь необходимо извлечь две направляющих с обратной стороны суппорта. Для этого нужно извлечь пластмассовые заглушки на резиновых пыльниках.
  8. Выкрутить направляющие ключом-звездочкой на 45.
  9. Очистить рабочую поверхность направляющих от грязи ветошью и металлической щеткой. Рекомендуется также смазать чем-то, вроде WD-40 (опционально).
  10. Смазать поверхность направляющих высокотемпературной смазкой.
  11. Поршень давит по отношению к себе, поэтому нужно весь съемный блок постепенно с силой тянуть на себя, чтоб поршень утопило максимально глубоко. Рекомендуется использовать отвертку, как рычаг.
  12. Теперь можно извлечь колодки.
  13. Оценить их состояние. При наличии несоответствующей толщины (меньше, чем 1,7 мм), заменить новыми. Также колодки необходимо менять при наличии нагара и других видов износа.
  14. Сборка производится в обратном порядке. Во время вдавливания поршня необходимо использовать что-то вроде струбцины для удобства. Рекомендуется поршень вдавливать, прокручивая по часовой.
  15. Повторить процедуру со вторым тормозным диском.
  16. После всего проверить наличие тормозной жидкости и при необходимости долить.

Заехать в тихое место и проверить эффективность тормозов. Первые 100-200 км не рекомендуется интенсивно использовать тормоза. Все делать максимально плавно. В противном случае, от резкого торможения постепенно на колодках образуется нагар, что будет провоцировать ложный скрип и быстро изнашивает тормозные диски.

Замена тормозных тросов на стояночном тормозе

Многие автолюбители хотят сохранить жизнь тормозным тросам стояночного тормоза и используют ручник по  назначению очень редко. Такая экономия приводит к обратному результату, так как тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно начинают терять подвижность и как итог: клин и обрыв. Рекомендуется пользоваться стояночным тормозом постоянно при необходимости. Зимой не рекомендуется использовать ручник, но при нагретом автомобиле несколько раз в месяц его активировать для профилактики. Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных колодок стояночного тормоза:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Ключ на 10.
  3. Высокотемпературная смазка.
  4. Перчатки.

На замену колодок тормозного троса уходит до 2 часов. Это вполне можно сделать в гаражных условиях, имея при себе инструкция, необходимый инструмент и желание. Инструкция по замене:

  1. Отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  2. Демонтировать подлокотник центрального тоннеля пола.
  3. Ослабить натяжение тросов привода стояночного тормоза, выкрутив регулировочный болт привода до конца резьбового наконечника переднего троса.
  4. Вывести наконечник троса, потянув его вниз из держателя рычага.
  5. Извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна тормозного механизма.
  6. Вытянуть трос из держателя на рычаге задней подвески.
  7. Извлечь трос из кронштейна тормозного механизма.
  8. Извлечь трос из крепления на кузове автомобиля.
  9. Немного потянуть трос в салон и отсоединить его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза.
  10. Вытянуть трос из отверстия в кузове снизу и демонтировать его из автомобиля.
  11. Аналогичным образом демонтировать второй трос.
  12. Проверить их состояние и заменить новыми при необходимости.
  13. После сборки проверить работоспособность ручника.

Замена колодок Skoda Rapid — Видео

Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам, так как процедура замены тросов стояночного тормоза куда сложнее, чем замена тормозных колодок.

1

6

7

10

Читайте также

grandrepairauto.ru

Замена тормозных колодок Skoda Octavia

Одним из элементов автомобиля, который требует постоянной и своевременной замены, являются тормозные колодки. При этом стоит отметить, что проводить их нужно периодически, так как от них зависит безопасность движения. Провести замену тормозных колодок можно самостоятельно, однако данный процесс имеет свои нюансы.

Тормозная система Skoda Octavia

В зависимости от того, какая комплектация автомобиля, на передник колесах могут быть установлены два вида тормозной системы: FS 3 или FN 3. Стоит отметить, что два представленных механизма сходны по конструкции, но при этом имеют направляющие колодки разной формы. Поэтому работы в независимости от вида механизма проводятся одинаково.

Состояние тормозных колодок проводится при каждом техническом осмотре. При обнаружении износа накладок, малой прочности соединения, наличия масленой пенки на поверхности, глубоких бороздок, сколов или других дефектов нужно провести замену этого механизма.

Проводим замену тормозных колодок самостоятельно

При замене этого элемента тормозной системы нужно обратить внимание на то, что в продажу поступают оригинальные накладные колодки для передних колес по четыре штуки в каждом комплекте, то есть две на каждую сторону. Для задних колес нужно приобретать иной вид этого элемента тормозной системы.

Перед тем как проводить замену тормозных колодок следует проверить уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Это необходимо для того, чтобы исключить критического повышения тормозной жидкости, так как при установке новых колодок уровень этого вещества поднимается. Если уровень тормозной жидкости предельный, ее стоит немного откачать. Для проведения работы понадобится ключ-шестигранник и отвертка с плоским наконечником.

Замена тормозных колодок Skoda Octavia состоит из следующих этапов:

  1. Снимаем одно из колес.Проводить замену тормозных колодок наиболее удобно при использовании подъемника, но для осуществления этой работы можно использовать и обычный домкрат.
  2. На креплении нижнего пальца суппорта надет специальный колпачок, который снимаем при помощи отвертки. При снятии колпачка проследите за тем, чтобы его не повредить, так как он является защитой металла от появления коррозии.
  3. Выворачиваем болт при помощи ключа и вынимаем направляющую.
  4. Проделываем подобную работу с верхним пальцем крепления суппорта.
  5. Далее при помощи отвертки извлекаем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстия суппорта.
  6. Проводим снятие фиксатора.
  7. Снимаем весь суппорт в сборе с колодками. При проведении снятия механизма FN3 нужно отсоединить разъем с проводом. Этот провод является связью с индикатором предельного износа тормозных колодок.
  8. Отжимаем наружную тормозную колодку.
  9. Для того чтобы ее снять, нужно преодолеть сопротивление наружного фиксатора.
  10. Подобным образом снимаем внутреннюю тормозную колодку. Для этого нужно вынуть фиксатор из внутренней полости поршня.
  11. Для того чтобы новые колодки встали на нужное место, при помощи специального механизма, который представляет собой упор и поворотный механизм винтового типа, необходимо «утопить» поршень. Подобным способом освобождаем место под новые колонки. При этом стоит отметить, что в некоторых случаях из-за попадания мусора или появления коррозии на поршне, он может подклинивать. При проведении работы нужно воспользоваться специальной жидкостью для смазки, а также проводить сжатие поршня за несколько подходов.
  12. Устанавливаем новые тормозные накладки на их место. При этом следим за тем, чтобы они были установлены на свое место.
  13. Проводим сбор всего механизма.
  14. После того как механизм был собран, несколько раз нажимаем на тормоз для проведения регулировки зазора между тормозными накладками и диском.
  15. Устанавливаем колесо.
  16. Проводим подобную работу с другими колесами.
  17. Проверяем при необходимости уровень тормозной жидкости в главном исполнительном цилиндре.

Фото

zamena_tormoznyx_kolodok_skoda_octavia_1

zamena_tormoznyx_kolodok_skoda_octavia_2

zamena_tormoznyx_kolodok_skoda_octavia_3

zamena_tormoznyx_kolodok_skoda_octavia_4

Рекомендации

После проведения подобной работы не стоит сразу выезжать на дорогу с густым потоком автомобилей. Это связано с тем, что при установке новых колодок вы можете быть огорчены эффективностью торможения: тормозные диски также подвергаются износу, и новые установленные накладки могут не всей поверхностью касаться диска. Это приводит к значительному снижению эффективности торможения вплоть до того момента, пока новые накладки не притрутся к диску. Для того чтобы проверить эффективность торможения, нужно выбрать тихую улицу и при движении несколько раз плавно притормозить. Это делается для того, чтобы колодки притерлись и начали контактировать с диском всей поверхностью.

Проводить замену тормозных колодок нужно периодически, в зависимости от пройденного пути. При этом стоит отметить, что скорость их износа зависит не только от количества пройденного пути, но и манеры вождения. Если манера вождения предусматривает высокую скорость, резкие разгоны на коротких участках, и, соответственно, резкое торможение, то проводить замену тормозных накладок нужно чаще. Замена тормозного диска проводиться крайне редко, так как для его износа нужно, чтобы автомобиль эксплуатировался много лет.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Замена передних тормозных колодок на Шкода Октавия А5

На любом автомобиле, в том числе и Шкода Октавия А5, тормозные колодки являются неотъемлемой и очень важной составляющей тормозной системы. От их состояния напрямую зависит безопасность дорожного движения, поэтому неисправные колодки подлежат безотлагательной замене. Поскольку статья посвящена именно передним колодкам, о них и пойдет речь.

Необходимость в замене передних тормозных колодок может возникнуть по разным причинам. Первая причина заключается в обрыве фрикционной накладки, прикрепленной к детали. Следствием этого становится подклинивание переднего колеса – если же хозяину машины очень сильно не везет, колесо заклинивает полностью. В этом случае менять колодку следует безотлагательно, и зачастую прямо на дороге.

Вторая причина, по которой требуется менять рассматриваемые детали, заключается не в обрыве, а предельном износе фрикционной накладки. Чтобы колодка могла исправно выполнять свою задачу, толщина накладки для Шкода Октавия должна составлять 1,7 мм или более. Чтобы определить такую толщину, требуется специальная аппаратура, которая имеется только в автосервисах. Опытные водители диагностируют такую неисправность на слух. Передние колодки с изношенными фрикционными накладками проявляют себя неприятным звуком трения металла о металл, доносящимся с передней оси при нажатии на тормозную педаль. Этот признак свидетельствует о том, что толщина накладок меньше допустимой.

К счастью, такая неисправность не вынудит водителя заняться ремонтом прямо на дорожной обочине. В этом случае машину можно отогнать в автосервис для замены тормозных колодок, а если имеется нужный инструмент и отсутствует желание платить деньги за довольно несложную процедуру, можно заменить изношенные детали самостоятельно.

Следующей причиной для замены тормозных колодок является отслаивание фрикционных накладок от их основания, а также наличие повреждений (глубоких борозд, а также сколов) на металлическом теле детали.

Четвертая (она же последняя) причина, по которой следует менять колодки – их замасленность. Диагностируется она с момент внешнего осмотра поверхности детали – если на нее попал смазочный материал или же моторное масло, то следы от них будут заметны невооруженным глазом. Безусловно, менять вполне нормальные, а иной раз и новые колодки по такой причине очень обидно, однако никуда не деться – безопасность движения дороже, и испорченная запчасть должна быть заменена.

Следует упомянуть об одном нюансе – если колодки вышли из строя только на одном колесе, независимо от причины неисправности, замена их должна производиться одновременно на обоих колесах, которые расположены на оси. Если колодки будут заменены только с одной стороны, то во время движения автомобиль, скорее всего, будет вести в сторону даже при незначительном надавливании на тормозную педаль.

Необходимо сказать, что передние колодки изнашиваются быстрее задних, поскольку основная нагрузка во время движения ложится именно на них. Естественно, что и менять их приходится более часто, нежели задние. Скорость изнашивания зависит от качества дорог, на которых в основном эксплуатируется машина, климатических условий и манеры вождения автовладельца.

Рассмотрев причины выхода из строя передних тормозных колодок, следует перейти к рассказу о порядке их замены. Для выполнения этой достаточно несложной процедуры потребуется лишь стандартный набор ключей и минимальные навыки.

Для замены передних колодок на Шкода Октавия нужно приобретать детали, которые предназначены для этой машины, другие могут попросту не подойти. Номера этих колодок и приблизительная цена имеются в нижеприведенной таблице.

Порядок замены

Приступая к выполнению этой процедуры, необходимо, открыв капот, снять крышку с бачка, в котором содержится тормозная жидкость, чтобы жидкость во время работы не стала вытекать наружу из-за избыточного давления.

Затем необходимо снять колесо с той стороны, где будет производиться работа. Для этого следует несколько ослабить на нем болты и приподнять автомобиль при помощи домкрата. Затем крепежные болты выкручиваются полностью, и колесо снимается. Датчик износа колодок, если таковой имеется на колесе, необходимо отключить.

После демонтажа колеса открывается доступ к тормозному диску и расположенному на нем суппорту. На его внутренней поверхности имеется 2 так называемых пальца, которые представляют собой болты с надетыми на них для защиты от загрязнения резиновыми колпачками. Их следует осторожно снять, воспользовавшись для этой цели отверткой. При этом следует быть очень аккуратным, так как повредить колпачки достаточно легко, а вот достать новые – весьма проблематично.