Как провести замену тормозных колодок самостоятельно? Замена колодок самостоятельно


Замена тормозных колодок самостоятельно |

Каждый водитель может оказаться в такой ситуации, когда ему необходимо будет срочно поменять тормозные колодки на своем автомобиле. Хорошо, если есть автосервис или механик поблизости, который может сделать это быстро и профессионально, но если таковых нет, то, возможно, придется делать все самому. Для замены тормозных колодок не понадобится куча инструмента, но понадобятся знания, чтобы все прошло успешно. 

Прежде чем приступить к работе, необходимо убедиться, что нужные части автомобиля полностью остыли. Дело в том, что тепло расширяет металл, из которого выполнены элементы тормозной системы, это значит, что размеры деталей будут слегка увеличены. Кроме того, подождать, пока автомобиль остынет, полезно и для рук, которые можно легко обжечь при замене частей тормоза.

Для того, чтобы добраться до тормозных колодок, необходимо снять колесо. Для начала надо ослабить болты ступицы, затем поднять машину домкратом в нужном месте. Чтобы автомобиль никуда не укатился, под другие колеса необходимо положить «башмаки» или кирпичи. Если есть помощник, он может проделывать туже операцию на другой стороне автомобиля, чтобы ускорить процесс.

Теперь, когда колеса подняты над землей, можно полностью открутить болты (или гайки) ступицы, чтобы приступить непосредственно к замене колодок.

После снятия колеса, появится доступ к суппорту. У большинства машин дисковые тормоза и они устроены по одному типу, поэтому эта инструкция универсальная. У суппорта два болта крепления и, чтобы добраться до колодок, необходимо открутить хотя бы один из них (удобнее, если это будет нижний).

Когда суппорт откручен, его можно откинуть наверх (если откручен нижний болт), вниз (если откручен верхний болт) или полностью снять (если откручены оба болта), тогда он повиснет на тормозном шланге. При этом нужно быть аккуратным, чтобы его не повредить. Теперь легко можно извлечь колодки из суппорта.

Когда старые отработанные колодки извлечены из суппорта, на их место можно устанавливать новые. Теперь можно в обратном порядке накидывать суппорт на диск, но так как толщина новых колодок больше отработанных, его нужно будет разжать. Для того, чтобы разжать суппорт, существует специальный инструмент, но это можно сделать подручными инструментами, например, отверткой. При процедуре разжимания суппорта нужно быть предельно аккуратным, чтобы ничего не повредить, так как придется прилагать усилия. Где усилия – там риск повреждения.

Разжатый суппорт с новыми колодками накидывается обратно на диск и затягивается болтами. После этого можно ставить колесо на место, наживлять болты и опускать машину.

После того, как машина опущена и стоит колесами на земле, нужно затянуть болты (или гайки) ступицы крест-накрест.

Внимание! После замены колодок, перед началом движения очень важно прокачать несколько раз педаль тормоза, пока она не станет тугой. Пренебрежение этим правилом может привести к печальным последствиям.

Нужно со всей долей ответственности осознавать, что замена тормозных колодок является важной задачей, которая должна быть выполнена правильно. Нельзя забывать, что это те детали автомобиля, которые помогают остановить его, когда применяется педаль тормоза. Тормозная колодка будет зажиматься на тормозном диске, тем самым останавливая автомобиль, – именно так работают тормоза.

Поделиться "Замена тормозных колодок самостоятельно"

matizclub.net

Как провести замену тормозных колодок самостоятельно?

Как провести замену тормозных колодок самостоятельно?

Если во время езды на автомобиле, вы слышите звук трения металла о металл, возможно, пришло время менять колодки. Не обязательно обращаться в СТО. Если у вас есть навыки и опыт, данную проблему можно устранить и своими силами. Рассмотрим алгоритм замены колодок.

1. Ставим автомобиль в устойчивое положение, подложив кирпичи при необходимости. 2. Опускаем ручник. 3. Поддомкрачиваем. 4. Снимаем колесо. Вид представлен на фото ниже.

5. Откручиваем болты направляющих: гайка на 15 и болт на 13. На изображении ниже представлена верхняя направляющая.

 

6. Суппорт снимаем и вытаскиваем тормозные колодки. На фото ниже изображена наружная колодка:

 

На следующем фото – внутренняя колодка:

 

7. Вдавливаем тормозной цилиндр. Без специального ключа здесь не обойтись.

 

Цилиндр следует крутить по часовой стрелке. При этом его нужно вдавливать. Возможно заменить разными приспособлениями. Либо же проявить немного хитрости.

Например, между частью суппорта и цилиндром подложить молоток. Нажать два раза на тормоз и начать крутить цилиндр, упирая немного молотком. Без этого вращение цилиндра будет безрезультатным. Он просто будет крутиться в холостую. Итак, видим такую картину:

 

8. Ставим колодки. 9. Ставим суппорт. 10. Закручиваем болты. 11. Ставим колесо.

На этом замена колодок завершена. В примере показано, как за 1000 км диск стерся на половину основания внутренней колодки. О чем говорит неравномерный износ колодок? О том, что неправильно работает тормозная система.

www.cartica.ru

Замена тормозных колодок своими руками, когда и как менять на авто

Замена тормозных колодок своими руками

Понять, что передние или задние тормозные колодки уже находятся в изношенном состоянии и они требуют замены, как правило, достаточно легко. Об этом говорит появившийся неприятный звук вследствие скрежета металла во время торможения.

Если вы заметили, что ваш автомобиль начал издавать подобные звуки, когда вы нажимаете на педаль тормоза, то вам не следует пренебрегать заменой тормозных колодок, так как, в противном случае, может возникнуть повышенный износ дисков.

Многие производители иномарок устанавливают на свои автомобили системы, которые оповещают водителя о необходимости заменить тормозные колодки из-за их повышенного износа.

Строение тормозной накладки

Автомобильная накладка имеет очень простое строение. Она выполнена в форме тонкой стальной полоски, прикрепленной к основанию, вылитой из металла.

Износ тормозных колодок происходит по следующему принципу: как только фрикционный материал накладки изнашивается, полоска из металла начинает цеплять тормозной диск. Соответственно металл начинает издавать специфический звук, сигнализируя владельцу автомобиля об износе колодки, которые в срочном порядке подлежат замене.

Целый ряд автомобилей от зарубежных производителей имеет встроенные электронные системы, которые оповещают об износе накладок. Они основываются на замыкании контакта датчика на всю массу машины во время торможения, обусловленного приближением к тормозному диску, который изолирован от массы автомобиля.

Процесс замены тормозных колодок

Для того чтобы произвести замену задних или передних тормозных колодок своими руками, не требуется какого-либо специфического инструмента, не считая специального ключа, который предназначен для отворачивания скрытых болтов. Такие болты часто применяют владельцы дорогих иномарок для того, чтобы защитить колеса своего автомобиля от злоумышленников.

Одно из передних колес вывешивается, и с помощью крепкого домкрата выставляется подпорка. После этого, снимается колесо, с помощью отвертки или лопатки тормозные колодки разводятся на исходное положение. Эти действия повторяют для каждой накладки.

Когда тормозной поршень станет на свое изначальное положение, откручивается болт, который закрепляет тормозной суппорт со скобой. На суппорте расположено два похожих между собой болта крепления, которые имеют скобы суппорта. Открутить необходимо тот болт, открутив который появляется возможность убрать тормозной суппорт вместе со скобой в сторону. В обычных ситуациях, этому будет препятствовать тормозной шланг.

Когда тормозной суппорт будет выведен в сторону, вынимаются старые накладки. Их нужно тщательно осмотреть, это очень важный момент. Обратите внимание, какой у них износ, равномерный или нет. Если нет, и одна колодка изношена, а вторая еще обладает некоторым запасом фрикционного слоя, это может свидетельствовать о заедании тормозной скобы во время торможения. Это можно также определить по порванному пыльнику направляющих втулок.

Колодки необходимо заменить на новые, и обязательно положить под них любую графитосодержащую смазку. Когда вы установите новые колодки, не забудьте также про установку демпферных жестяных прокладок. Некоторые мастера считают их ненужными, и выбрасывают. Либо же их просто складывают в сумку с инструментами, и они там хранятся долгое время после очередной смены.

Обычно в комплекте с накладками предлагаются различные дополнительные материалы, такие как пакеты со специальной смазкой, на это необходимо обратить внимание при покупке. После того, как вы заменили передние накладки, установите скобу на место и закрутите крепежный болт.

На некоторых моделях машин его необходимо ее фиксировать дополнительно при помощи жестяной подогнутой пластины. После этого колесо устанавливается на место, а автомобиль опускается с домкрата. Ту же самую работу проводят и с другой стороны автомобиля. Как только самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле будет закончена, необходимо нажать определенное количество раз на педаль тормоза, чтобы убрать зазор, который образовался колодками и диском.

Выбирая тормозные колодки для своего автомобиля, не следует экономить. Имейте в виду, что некачественные колодки вам придется вскоре заменить, а хороших дорогих вам хватит не менее, чем на 40 тысяч километров пробега, при условии эксплуатации машины в городских условиях.

Устанавливая на своем авто некачественные колодки, вы серьезно рискуете не только возникновением сильного скрипа при торможении, или их быстрым износом, но и кое-чем гораздо дорогим – безопасностью своих близких и своей.

Когда будете выбирать накладки для своего автомобиля, в первую очередь, обращайте внимание на качество упаковки и цену. Обратите внимание, что комплект дорогих качественных накладок, обычно включает смазку, пластины, прочее.

Меняешь колодки своими руками — смажь суппорт видео

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Как менять тормозные колодки?

Трудно не согласиться с утверждением, что в мире нет ничего вечного. Особенно это касается деталей автомобиля, которые постоянно эксплуатируются в экстремальном режиме. К таким деталям относятся тормозные колодки, которые напрямую отвечают за вашу безопасность. Из курса обучения вождению мы знаем, что вовремя незамененные колодки могут стоить вам даже жизни…как бы печально это не звучало.

Как менять тормозные колодкиПроцедура замены тормозных колодок

Если тормозные колодки сильно изношены, то в машине могут быть повреждены тормозные диски, или же в любой момент могут отказать тормоза, поэтому менять колодки следует своевременно. Инструкторы по вождению приводят следующую инструкцию по их замене самостоятельно.   

  1. Для начала следует поставить машину на ровную поверхность так, чтобы она не скользила и не скатывалась. Затем поднимаем одну сторону авто при помощи домкрата. Не забудьте, что перед подъемом необходимо поставить авто на первую передачу и поднять стояночный тормоз. Далее снимаем колесо. Если ваш автомобиль оснащен АКПП, то поставьте рычаг переключения в положение P.
  2. Получив доступ к тормозному суппорту, осмотрите его поверхность и очистите деталь щеткой. На некоторых моделях авто в системе крепления суппорта установлена специальную пружина, которая предотвращает «болтание» колодок. Если эта пружина есть, то нужно ее отжать. Далее откручиваем болты, крепящие суппорт, и отводим его в сторону.
  3. Следующий шаг — снимаем тормозные колодки. При этом следует открыть капот и слить небольшое количество тормозной жидкости из специального бачка. Так вы предотвратите выливание жидкости наружу после того, как новые колодки поставлены, когда тормозные цилиндры сожмутся. Слить жидкость можно при помощи обыкновенного шприца, объем которого составляет 50-100 миллилитров.
  4. Пришло время ставить новые колодки, но перед этим смажьте места посадки специальной графитовой смазкой. Чтобы поставить колодки, нужно отжать поршень суппорта с помощью большой плоской отвертки, зажать пружину, собрать суппорт и закрутить болты крепления.
  5. Далее ставим колесо на место и тщательно прикручиваем все гайки. Именно после установки колеса жидкость, которая была слита в шаге №3, должна быть залита обратно в бачок.

 

Проверка тормозов машины после установки новых колодок

Когда процедура замены колодок закончена, нужно обязательно проверить автомобиль. Сядьте в машину и нажимайте на педаль тормоза, пока ее ход не станет жестким. Этим вы удалите пространство, образовавшееся между колодами, поршнем суппорта и тормозным диском.

Во время езды не рекомендуется первое время сильно разгоняться. Дайте новым колодкам, так скажем, приработаться. Тем более что проверить работу тормозов лучше на небольших скоростях.

На заметку: если вы меняете тормозную колодку на одном колесе, то и на втором по этой же оси колодка также должна быть поставлена новая.

При замене этих деталей советуем провести диагностику элементов и узлов тормозной системы в целом. Обязательной является проверка тормозного диска, которая проводится при помощи штангенциркуля (замеряется толщина диска).

Время замены тормозных колодок

Как правило, в инструкции на автомобиль указаны параметры (в частности толщина) замены тормозных колодок.

Но иногда колодки меняются чаще, например, если в районе колеса вы услышали резкий или свистящий звук.

Видеоматериал о том, когда нужно менять тормозные колодки:

Счастливого пути и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта xenon-kiev.com.ua

15 мая, Плехов Константин

spokoino.ru