Тормозные колодки, инструкция по самостоятельной замене. Задние колодки


Как правильно собрать задние тормозные колодки. Как правильно собрать. Kak-PravilnoDelat

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок

Да хотя жигули и достаточно простые в обслуживании, и по затратам на ремонт и закупку запчастей не сможет сравниться с иномарками, всё равно требует внимания и ухода. Тормозная система автомобиля тому не исключение. Далее мы подробно опишем такую тему как замена задних тормозных колодок, расскажем некоторые нюансы.

Как заменить задние тормозные колодки

Основной причиной замены тормозных колодок является их естественный износ, а так же механические повреждения, замасливание. Минимальная толщина накладок, тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм, равная, или меньшей толщины обязательно подлежит замене. Меняют колодки в обязательном порядке только комплектом, с обеих сторон автомобиля.

Установите автомобиль на опоры, снимите колёса, тормозной барабан. Жёсткой щёткой очистите тормозной механизм от пыли и грязи. Категорически запрещается использовать в качестве очистителя ГСМ (бензин, солярку, растворители).

С помощью отвёртки или клещей отсоедините пружину от передней и задней колодки

На передней тормозной колодке расположена чашка прижимной пружины, надавите на чашку, поверните её на 90 градусов и снимите.

Немного придерживая с обратной стороны тормозного шита, стержень прижимной пружины

Так же снимите нижнюю чашку прижимной пружины

На колодке останется стержень прижимной пружины, снимите его

Придерживая нижнюю стяжную пружину, снимите переднею тормозную колодку

Снимите стяжную пружину расположенную снизу

Так же снимите с тормозного механизма и распорную планку

Снимите с задней колодки прижимную пружину, снимите колодку.

Отсоедините от рычага привода наконечник троса ручного тормоза.

На тормозных колодках замерьте толщину каждой накладки в нескольких местах, разность не должна превышать 1,5мм.

На задней колодке расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза

Палец привода рычага ручного тормоза

Соберите все снятые ранее детали в порядке обратном разборке

Как собрать задние тормозные колодки

Хотя выше было сказано и повторятся, не имеет смысла, мы, как и обещали, опишем некоторые нюансы, которые могут возникнуть при сборке.

Если вы в процессе разборки по необходимости или без неё снимали стержень прижимной пружины, задней тормозной колодки, то устанавливать его следует через отверстие в кронштейне поперечной штанги, расположенной на балке заднего моста.

Стрелкой показано отверстие в кронштейне, для установки стержня прижимной пружины.

Придерживая стержень одной рукой, другой постарайтесь попасть в отверстие на тормозном щите.

От себя можем порекомендовать немного другой способ, более удобный на наш взгляд

Прикрепите проволоку к стержню, длинна проволоки должна быть, где то 20 см.

Проденьте проволоку на кронштейне балки заднего моста, и в тормозной щит

Потяните проволоку и тем самым вставьте в отверстие на тормозном щите. Проволоку снимайте только после установки колодки.

Перед установкой тормозного барабана проверьте его внутренний диаметр, если в процессе эксплуатации есть выработка, и на внутренней части барабана образовался буртик, его необходимо удалить.

Установите барабан на фланец полуоси внутренней стороной наружу, и закрепите колёсными болтами. Болты при этом должны располагаться вертикально.

Запустите двигатель и включите первую передачу, в момент вращения напильником по всей окружности снимите буртик. Заглушите двигатель и снимите тормозной барабан

Установите на своё место заднею тормозную колодку.

Распорную планку установите на своё прежнее место, предварительно сориентировав её двойной прорезью к задней тормозной колодке.

Установите на колодки нижнею стяжную пружину, нижний конец передней колодки вставьте в гнездо на тормозном щите. Соберите все детали в порядке обратном разборке.

После установки тормозного барабана, нажмите несколько раз на педаль тормоза, это позволит поршням колёсных цилиндров принять своё рабочее положение.

Как заменить задние колодки на Санг Йонг Корандо?

Смотря какие именно колодки собрался менять. Если колодки ручника заменить

то нужно будет снимать тросик, чтобы снять барабан и вынуть колодки

А если решил заменить лишь основные задние колодки на Корандо то придерживайся такой инструкции:

Сняв колесо нужно приступить к откручиванию направляющих суппорта (верхний, нижний)

Снимай суппорт (если не идет то мощной отверткой просунь между колодкой и поршнем дабы немного его вжать)

Затем вынимай пластины

и вынимай тормозные колодки под замену (поставить можно например MANDO МРН 38 — перед; MANDO МРН 39 — зад, неплохо себя рекомендуют или смотри по каталогу).

Перед установкой новых нужно полностью утопить тормозной поршень. Затем обязательно смазать направляющие суппортов и посадочные места колодок и боковину антискрипкой.

После чего можно заменить (установить) новые колодки

После чего собираем все в обратном порядке

Ставим колесо на место, закручиваем его от руки, опускаем машину на колесо, хорошо зажимаем гайки. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза и можно в путь… незабываем что нужно дать притереться колодкам, по этому пару дней воздержатся от резких торможений.

Сервис и ремонт автомобилей. Полезные советы.

Зафиксируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опору.

Никогда не работайте под автомобилем. который поддерживается только домкратом.

Откройте капот и найдите бачок тормозной жидкости .

Снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью и отложите ее в сторону .

Будьте осторожны при обращении с тормозной жидкостью. Избегайте попадания на окрашенные части или кожу.

Используйте специальную грушу, чтобы извлечь некоторое количество тормозной жидкости из бачка. чтобы предотвратить переполнение при последующем сжатии тормозного цилиндра во время установки новых колодок .

Используйте торцевой гаечный ключ чтобы открутить все четыре 13 мм болта задней ступицы .

Потяните тормозной барабан от ступицы, чтобы удалить его .

Если барабан не идет легко. убедитесь. что стояночный тормоз не включен .

Если ваш автомобиль оснащен ABS, вам нужно будет отсоединить разъем ABS. прежде чем вы сможете удалить тормозной барабан.

С помощью плоской отвертки удалите два крепежных зажима тормозных колодок .

Извлеките маленькие крепежные штифты из задней ступицы.

Отведите тормозные колодки от опорной плиты .

Снимите две пружины от верхней и нижней части тормозных колодок. которые держат их вместе.

Снимите первую тормозную колодку .

Отсоедините трос ручника от задней тормозной колодки путем подачи его через отверстие в колодке.

Используйте пару острогубцев чтобы удалить небольшую пружину. которая держит заднюю тормозную колодку к металлической распорке .

Снимите заднюю тормозную колодку.

Выдуйте потоком воздуха всю грязь и тормозную пыль из ступицы.

Тормозные компоненты содержат асбест. и их не следует вдыхать. Рекомендуется одеть маску и перчатки при чистке тормоза.

Нанесите белую литиевую смазку на шесть точек на опорной плите .

Соберите вместе новые тормозные колодки с помощью пружин.

Прикрепите трос ручника к задней колодке через отверстие.

Используйте свои руки. чтобы сжать поршни тормозного цилиндра .

Установите тормозные колодки. будучи уверенным, что их верхние части правильно установлены на поршни .

Разведите тормозные колодки достаточно далеко друг от друга. что их нижние части стали по обе стороны от фиксатора. Вам понадобятся 3 руки )

Установите штифты через заднюю часть ступицы, а затем зажимы .

Поместите тормозной барабан обратно на ступицу .

Используйте резиновый молоток. чтобы поставить тормозной барабан на место. Можно воспользоваться и обычным молотком через прокладку.

Закрутите четыре крепежные болта на задней ступице.

Установите задние колеса и гайки .

Поместите крышку на бачок тормозной жидкости .

Поверните ключ в положение ВКЛ . Сделайте отмороженное лицо. Нажмите на педаль тормоза несколько раз ; она должна провалиться в пол один раз, а затем стать упругой.

При необходимости добавьте тормозную жидкость. чтобы уровень находился между макс и мин линиями .

Закройте крышку и опустите автомобиль на землю .

Источники: http://doctorvaz.ru/tormoznay_sistema/zamena_zadnih_tormoznih_kolodok.html, http://etlib.ru/qa/ruchnik-7044, http://www.zapchastin.net/publ/galma/kak_samostojatelno_zamenit_zadnie_kolodki_barabannogo_tormoza/5-1-0-107

Комментариев пока нет!

kakdelat-pravilno.ru

Замена тормозных колодок ваз 2110

Ни для кого не секрет, что тормоза автомобиля, требуют наиболее пристального внимания со стороны водителя, поскольку от их исправного состояния зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих. Если не считать проверки уровня тормозной жидкости, то следующей по частоте операцией будет замена тормозных колодок.

тормозные колодки

Тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси (в основном на основе асбеста), что делает их весьма недолговечными. Будучи очень важным, но все же расходным элементом тормозной системы, колодки нуждаются в постоянном контроле и систематической замене, по мере износа.

На автомобилях, для передних и задних колес, чаще всего используется различная система устройства тормозов. Передние колеса имеют дисковые тормоза, тогда как на задних стоит барабанная система. Рассмотрим порядок замены тормозных колодок, на примере отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115. Поскольку устройство тормозов у перечисленных автомобилей не отличается, инструкция по замене колодок подойдет для всех этих автомобилей без исключения. Единственным отличием между ВАЗ 2107 (классика) и остальными автомобилями, будет разве что размер тормозных барабанов и колодок, в остальном же конструкция ничуть не отличается от 2109 и 2110-2115.

Замена передних тормозных колодок

Замену передних колодок производим на вывешенном автомобиле со снятыми колесами. Для начала необходимо разогнуть стопорные пластины, удерживающие головку болта направляющего пальца. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт, нижний достаточно слегка ослабить. В случае если направляющий палец проворачивается, его нужно удерживать ключом на 17.

замена передних тормозных колодок

Отгибаем суппорт с тормозным цилиндром в сторону, и без проблем извлекаем старые тормозные колодки из направляющих. Установив на их место новые тормозные колодки, пытаемся водрузить на место суппорт, предварительно вдавив поршень цилиндра. Если этого не сделать, то он просто не встанет на место, ведь толщина новых колодок обычно существенно отличается от изношенных старых.

Если цилиндр исправен, то это с легкостью можно проделать при помощи рукоятки молотка, или любого другого подручного приспособления, путем надавливания на поршень. Если он не поддается, можно попытаться ослабить штуцер для прокачки тормозов (небольшой высверленный болт, находящийся на суппорте), что впрочем, не всегда просто сделать. Обычно, штатный штуцер идет с головкой на 6, и намертво «прикипает». Попытки открутить его, приводят к тому, что грани быстро сбиваются, и тогда танцев с бубном не избежать.

При замене колодок, рекомендуем поменять все штуцера на другие, с большим размером головки, благо в магазинах они всегда в наличии.

как менять колодки

Чрезмерные усилия при вдавливании поршня, могут привести к поломке цилиндра. Автор в свое время, пытался утопить поршень при помощи струбцины, так как он никак не хотел поддаваться. В итоге корпус дал трещину, и пришлось бежать в магазин за новым.

После того, как вы установите суппорт на место, нужно затянуть болты и загнуть стопорные пластины. В том случае, если в процессе замены вы откручивали штуцера, понадобится дополнительная прокачка тормозов.

Замена задних тормозных колодок

Процедура замены задних тормозных колодок, на ВАЗах серии 2107 и 2110-15 несколько сложнее, и занимает на порядок больше времени, нежели замена передних. Для того чтобы заменить их, необходимо вывесить задние колеса и снять их. Барабаны, как правило, всегда «прикипают», и их снятие становится испытанием для нервной системы водителя.

снятие тормозного барабана

Для начала необходимо выкрутить два направляющих болта. Здесь же на барабане, находятся два других отверстия (видно на снимке), в которые эти направляющие нужно вкрутить. Предварительно, рекомендуем обстучать барабан со всех сторон, и уже после этого, начинать вкручивать болты. При этом очень важно, чтобы вкручивание происходило равномерно. Сначала на пол-оборота поворачивается один, потом другой, пока барабан не начнет слезать со ступицы.

Здесь так же возможны различные неприятные варианты развития событий:

  • во время вкручивания может сломаться направляющий болт;
  • у старого барабана, может легко сорваться резьба в этих отверстиях.

Барабан мы сняли. Теперь поддеваем отверткой нижнюю стягивающую пружину, а так же снимаем наконечник троса ручного тормоза с распорной планки. Аналогично поступаем с верхней пружиной, она намного жестче нижней, и боковыми. Остается только закрепить на новые колодки планку от ручного тормоза, вдавить поршни в тормозной цилиндр и осуществить сборку в обратной последовательности. Возможно, что придется немного повозиться, прежде чем получиться вернуть пружины на место.

замена задних тормозных колодок

Можно поступить таким образом: в крюк пружины продевается отвертка, конец отвертки упирается в выступ на колодке, в то место, куда должна встать пружина. Оттягивание отвертки в противоположную сторону приведет к тому, что пружина начнет соскальзывать с отвертки, и возможно не с первого раза, но встанет на свое место.

Вот таким не хитрым способом, мы самостоятельно можем осуществить замену задних и передних тормозных колодок на своем автомобиле. Напомним, что данная инструкция подходит для большинства автомобилей, и в частности для семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114 и 2115.

znanieavto.ru

Замена задних тормозных колодок

Тормоза придумали трусы? Совсем нет, тормоза являются очень важной составляющей любого автомобиля. Данная статья обращает внимание на заднюю тормозную систему автомобилей ВАЗ от 2101 до 2107. Да, так много моделей именно потому, что тормоза на них устроены одинаково. Что вы узнаете?

Как устроена задняя тормозная система на классике? Как самому заменить задние тормозные колодки? Как отрегулировать ручной тормоз? Также будет рассказано о частоте ремонта тормозов. Итак, начнем с устройства тормозов.

Устройство задней тормозной системы ВАЗ 2101

Из каких деталей состоит задняя тормозная система? Задние тормоза на классике установлены барабанного типа.

  • Барабан с направляющими для колеса
  • Задние тормозные колодки
  • Стягивающие пружины – верхние и нижние
  • Рычаг ручника
  • Регулировочная планка задних колодок
  • Рабочий цилиндр
  • Трос ручника
  • Опорные стойки задних колодок
  • Эксцентрик зазора колодок от барабана

Принцип работы задних тормозов ВАЗ 2102

При нажатии педали тормоза, тормозная жидкость раздавливает поршни заднего тормозного цилиндра. Поршни давят на тормозные колодки, которые надежно закреплены на направляющих, вставлены в нижние пазы и зафиксированы нижней пружиной, а также верхняя пружина держит колодки вместе и позволяет равномерно осуществлять давление на барабан.

Поэтапная замена задних тормозных колодок ВАЗ 2103

Чтобы замена задних тормозных колодок прошла быстро и качественно, необходимо заранее подготовить нужный инструмент. Что потребуется для ремонта?

  1. Ключ для снятия колеса
  2. Ключ рожковый или накидной на 7
  3. Пассатижи
  4. Отвертка
  5. Молоток
  6. Домкрат
  7. Опоры

Когда все заготовлено, можно приступать к самостоятельной замене задних тормозных колодок автомобиля ВАЗ.

Подробный процесс замены задних тормозных колодок ВАЗ 2104, 2105

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

  • Первым делом срываем колесные болты.
  • Поднимаем заднюю сторону автомобиля на домкрате.

Совет! Не следует работать с автомобилем, подвешенным на домкрате, в целях безопасности. Домкрат может оборваться, и могут пострадать руки или возникнет опасность для жизни. Используйте опоры – пеньки, шлакоблоки – подставьте их под автомобиль и уберите домкрат.

  • Когда автомобиль подвешен, и колесо оторвано от земли, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо.
  • При помощи ключа на 7 выкручиваем 2 направляющих из тормозного барабана.
  • Пытаемся снять барабан руками. Если не получается снять тормозной барабан, необходимо с обратной стороны аккуратно постучать по кромке барабана молотком обязательно (!) через наставку из мягкого металла или дерева. При этом барабан необходимо постепенно проворачивать.
  • После снятия барабана приступаем к снятию самих колодок.
  • При помощи плоской отвертки снимаем нижнюю прижимную пружину.
  • Снимаем колодки с опорных стоек. Для этого нужно нажать на пружинку и совместить прорезь в фиксаторе со стойкой. Придерживайте стойку и пружинку, чтобы их не потерять.
  • Снимите регулировочную планку.
  • Теперь разжимаем колодки сверху, снимаем пружину и извлекаем колодки.
  • Далее следует снять трос привода ручника с рычага. Не забудьте послабить натяжку троса ручного тормоза при помощи двух ключей на 13, иначе не снимите трос с рычага.
  • Из одной колодки извлекаем шплинт и снимаем рычаг привода ручника – он понадобится для установки на новые колодки.

Диагностика задней тормозной системы ВАЗ 2106

Как определить, пора ли уже менять колодки или они еще поработают? А что насчет других механизмов в задних тормозах? Рассмотрим подробнее.

  • Состояние тормозных колодок определяется по толщине фрикционных накладок на них. Если их толщина уже мала и приближается к металлическому корпусу колодки, их необходимо менять.
  • Также необходимо проверить состояние и степень износа тормозного барабана. Если на нем есть трещины, сколы или заметен износ поверхности трения – необходима замена барабана.
  • Состояние колесного тормозного цилиндра определяется по наличию жидкости на тормозных колодках и внутри тормозного барабана. Если наличие тормозной жидкости обнаружено, значит, цилиндр не герметичен, и его необходимо заменить.

Совет! Не забудьте проверить состояние всех механизмов, ведь если неисправно что-то одно, то вся система может не работать вовсе.

Сборка задних тормозов ВАЗ 2107

Далее представлена схема установки задних тормозных колодок.

  • Устанавливаем снятый рычаг ручного тормоза на одну из колодок.
  • Далее следует установить задние тормозные колодки поочередно в пазы цилиндра, а также нижние пазы. Фиксируем их на направляющих опорах, при этом вставив между ними регулировочную планку.
  • Устанавливаем нижнюю и верхнюю пружины при помощи пассатижей.
  • После установки колодок на свои места сильно вдавите верхнюю часть в рабочий цилиндр, чтобы поршни зашли глубже, и вы смогли надеть тормозной барабан на новые колодки.
  • Далее устанавливаем трос ручника. Подробнее о регулировке ручника будет рассказано ниже.
  • Установите барабан на место. Проверьте свободное вращение барабана.
  • Установите две направляющие в барабан, совместив отверстия в барабане с отверстиями в полуоси.
  • Установите колесо, и опустите автомобиль.

Помните, что замена задних колодок осуществляется полностью – все четыре колодки следует менять одновременно.

Регулировка ручного тормоза

При установке троса ручного тормоза на рычаг колодки следует выполнить одно простое, но важное действие. Отмотайте около 6-7 витков пружины и откусите их пассатижами. Это позволит добиться лучшей натяжки ручного тормоза, меньшей регулировки натяжным болтом.

Отрегулировать ручник натяжным болтом следует так, чтобы при 5 щелчках ручника, колеса не вращались. Правильная натяжка ручника не только позволит автомобилю оставаться неподвижным, стоя на ручном тормозе, но и механизм подвода задних колодок будет работать корректно.

Периодичность замены задних тормозных колодок ВАЗ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Теперь вы знаете, как поменять задние колодки. Когда следует менять задние колодки? На это влияет много факторов, среди них следующие.

  1. Качество тормозных колодок и накладок на них;
  2. Состояние тормозного барабана;
  3. Стиль езды и частота экстренных торможений;
  4. Внешние условия эксплуатации автомобиля.

Передние колодки рекомендуется менять по пробегу 15 000 км. Ресурс задних колодок значительно выше, чем у передних – их рекомендуют менять 70 000 км. Конечно, все зависит от факторов, указанных выше и все же, не стоит забывать о своевременной замене задних тормозных колодок – они важная часть вашей безопасности при вождении автомобиля!

motorstory.ru


Смотрите также